Идеократическое общество
Кризис мировоззрения 70-80-х годов в СССР очень хорошо и доступно объяснил Кара-Мурза. «Крах СССР поражает своей легкостью и внезапностью. Но эта легкость и внезапность — кажущиеся. Обществоведение (и марксистское, и буржуазное) проникнуто механицизмом и экономицизмом, оно видит только действие грубых сил (борьбу классов или экономических интересов). Процессы, происходящие в сфере общественного сознания, выпадают из поля зрения. Они слишком тонкие и слабые для инструментов этого обществоведения. Кроме того, марксистское и буржуазное обществоведение говорит на языке, которым нельзя описать «неправильное» идеократическое общество. Это обществоведение его не понимает и просто игнорирует. Гражданское общество Запада укреплено «молекулярной» поддержкой интересов – миллионы индивидов непрерывно считают и пересчитывают свои интересы и никогда не позволят политикам ломать и перестраивать их жизнеустройство, если это им невыгодно. В идеократическом обществе достаточно, чтобы в массовом сознании возникла мысль «живем не по правде», и политический режим рушится. Так рухнула монархическая Российская империя в феврале 1917 г., так же рухнуло советское государство в 1991 г. Мысль «живем не по правде» может быть ложной, внедренной противником в ходе информационно-психологической войны, если внутри страны возникла влиятельная группа пособников противника. Для такой манипуляции сознанием есть эффективные технологии. Так оно и было в 80-е годы в СССР. Но это – фактор второго порядка. Ведь всегда есть противник, почти всегда в обществе есть внутренние враги существующего строя, всегда ведется информационно-психологическая война. Однако манипуляция сознанием бессильна, если для разрушительных идей нет благоприятной почвы. Если же значительная часть образованного слоя жадно ловит эти идеи, слушая «Голос Америки», значит, для этого есть предпосылки. Значит, защитные силы общественного организма ослабли и поражение в информационно-психологической войне возможно. Поскольку именно интеллигенция, восприняв разрушительные идеи, затем через личные контакты доведет их до массового сознания – инженер рабочим, врач пациентам, офицер солдатам. Это – фактор первого порядка. О нем будем говорить. Почему начиная с 60-х годов в советском обществе, стало нарастать ощущение, что жизнь устроена неправильно? В чем суть противоречия? В 60-70-е годы советское общество изменилось кардинально. Объективно это заключалось в том, что произошла очень быстрая урбанизация, и 70% населения стали жить в городах. В то же время основную активную часть общества стали составлять те, кто родился в 30-40-е годы.
Это было принципиально новое для СССР поколение, во многих смыслах уникальное для всего мира. Это были люди, не только не испытавшие сами, но даже не видевшие зрелища массовых социальных страданий. Капиталистический Запад – «общество двух третей». Страдания бедной трети очень наглядны и сплачивают «средний класс». В этом смысле Запад поддерживает коллективную память о социальных страданиях, а СССР 70-х годов эту память утратил. Молодежь уже не верила, что такие страдания вообще существуют. Возникло первое в истории, неизвестное по своим свойствам сытое общество. О том, как оно себя поведет, не могли сказать интуиция и опыт стариков, не могли сказать и общественные науки. Кое-что верно подметил, наблюдая западный «средний класс», реакционный философ Ортега-и-Гассет в книге «Восстание масс», но мы тогда реакционных философов не читали. (Вот урок для всех коммунистов: главные опасности ждут социализм не в периоды трудностей и нехватки, а именно тогда, когда сытое общество утрачивает память об этих трудностях. Абстрактное знание о них не действует. Здесь есть нерешенная теоретическая проблема.) Под новыми объективными характеристиками советского общества 70-х годов скрывалась главная, невидимая опасность – быстрое и резкое ослабление, почти исчезновение прежней мировоззренческой основы советского строя. В то время официальное советское обществоведение утверждало, что такой основой является марксизм, оформивший в рациональных (и даже научных) понятиях стихийные представления трудящихся о равенстве и справедливости. Эта установка была ошибочной. Мировоззренческой основой советского строя был общинный крестьянский коммунизм. Западные философы иногда добавляли слово «архаический» и говорили, что он был «прикрыт тонкой пленкой европейских идей – марксизмом». Это прекрасно понимал Ленин. Но понимали и марксисты-западники (меньшевики), которые правильно видели в этом общинном коммунизме своего врага и пошли на гражданскую войну с ним в союзе с буржуазными либералами. Своим врагом его считали и большевики-космополиты (вождем которых был Троцкий). Это космополитическое течение внутри победившего большевизма было подавлено в последней битве гражданской войны — репрессиях 1937 г. В 60-е годы оно вновь вышло на арену, и влияние его стало нарастать в среде интеллигенции и нового молодого поколения. Поэтому перестройка – этап большой русской революции ХХ века, которая лишь на время была «заморожена» единством народа ради индустриализации и войны. Сознательный авангард перестройки – наследники троцкизма и, в меньшей степени, либералов и меньшевиков. Общинный крестьянский коммунизм – культурное явление с сильным религиозным компонентом, это поиск «царства Божия на земле».
Он придал советскому проекту мессианские черты, что, в частности, предопределило и культ Сталина, который был выразителем сути советского проекта в течение 30 лет. Кстати, и ненависть к Сталину носит иррациональный характер – антисоветский проект также имеет мессианские черты. Философия крестьянского коммунизма к 60-м годам исчерпала свой потенциал по указанным выше объективным причинам, хотя важнейшие ее положения сохраняются и поныне на уровне архетипов коллективного бессознательного. Для консолидации советского общества и сохранения гегемонии политической системы требовалось строительство новой идеологической базы, в которой советский проект был бы изложен на рациональном языке, без апелляции к подспудному мессианскому чувству. Однако старики этой проблемы не видели, т.к. в них бессознательный большевизм был еще жив. А новое поколение номенклатуры искало ответ на эту проблему (осознаваемую лишь интуитивно) в марксизме-ленинизме, где найти ответа не могло. Это вызвало идейный кризис в среде партийной интеллигенции. Руководство КПСС после явно разрушительных идейных метаний Хрущева приняло, скорее всего, верное вынужденное решение – «заморозить» мировоззренческий кризис посредством отступления к «псевдосталинизму» с некоторым закручиванием гаек («период Суслова»). Это опять, как и в 30-е годы, давало отсрочку, но не разрешение фундаментального противоречия. Передышка не была использована. Думаю, в нормальном режиме руководство КПСС уже и не смогло бы справиться с ситуацией, если бы ослабило контроль – «второй эшелон» партийной интеллигенции (люди типа Бовина, Бурлацкого, Загладина) был уже проникнут идеями еврокоммунистов. В открытой дискуссии он бы скорее подыгрывал антисоветской стороне. Пришедшая после Брежнева властная бригада (Горбачев, Яковлев, Шеварднадзе), сформировавшаяся в условиях мировоззренческого вакуума и идеологического застоя, была уже проникнута антисоветизмом. Утверждение, что советский строй является «неправильным», стало с 1986 г. официальной установкой, и вскоре было заявлено даже, что перестройка является революцией, то есть ставит целью радикальное изменение общественного строя» (Кара-Мурза).
Можно поспорить с Кара-Мурзой по отдельным вопросам, однако в целом он абсолютно прав – главной причиной развала СССР являлась Мировоззренческая основа советского строя – «общинный крестьянский коммунизм», вместо которого в стране был построен «бандитский социальный капитализм». Пока русский народ продолжал верить в возможность построения коммунизма, он терпел «бандитскую верхушку», но стоило этой Вере угаснуть, Советский Союз тут же «приказал долго жить». Идеократический русский народ лишился главного – главенствующей идеологии, и стал искать новую идеологию, которую, к сожалению, он не нашел до сих пор. Согласно Википедии, идеократия, идеократизм — термин для обозначения общественного строя, основанного не на предании и не на материальных интересах, а на сознательных идеях. Для идеократии характерны: 1. Доминирование определенной системы воззрений, являющейся ориентиром и базой объяснения деятельности, поступков, ценностей, норм; 2. Высокий уровень обезличивания индивидуумов общества; 3. Пресечение инакомыслия; 4. Консерватизм; 5. Идейный стимул, идейные соображения зачастую главенствуют над экономическими и социальными стимулами, параметром человеческих ресурсов; 6. Вторжение и проникновение идеи, как правило, относящейся к философскому знанию, в иные виды знания — бытовое и даже научное (то, что автор этого сайта называет «общественным мнением»). Именно о важности общественного сознания («общественного мнения») говорится и в статье из сайта «Публицист.ру» «Глобальный разум и разум человека» сайт (источник: https://publizist.ru/blogs/110796/37007/-). «Богу недурно удалась природа, но с человеком у него вышла осечка» (Жюль Ренар).
Человек, судя по написанному и произнесенному о самом себе, невероятно тщеславное существо. Каких только славословий мы не слышали: «Человек – венец Вселенной», «Светоч разума», «Человек – мера всех вещей», «Человек – это звучит гордо», «Создан по образу и подобию Бога» и т.д. и т.п. Вот и знаменитый ученый Карл Линней не захотел пойти против устоявшегося мнения и дал нам видовое название «Homo sapiens» («Человек разумный»), как бы подчеркнув, что других разумных существ на Земле нет. Некоторые его последователи пошли еще дальше, заявляя, что вероятно и во всей Вселенной нет. Идея человеческого величия была охотно подхвачена идеологами Советской страны. Человек стал именоваться «Покорителем природы», «Покорителем космоса». Он способен поворачивать русла великих рек, возводить невероятные дворцы, создавать шедевры искусства, ему подвластно все, не существует задач, которые человеческий разум не способен решить. Всему этому учителя учили школьников с полной убежденностью в истинности этих слов. Однако время от времени кое-где раздавался здравомыслящий голос отдельных умных и честных граждан: открытия, изобретения и шедевры искусства создают немногие (2-3 процента от общего числа людей). Основная же масса на протяжении всей своей жизни озабочена исключительно узкими личными интересами и ничего после себя не оставляет, кроме тонн мусора. Правомерно ли распространять достижения ничтожно малой части населения на все человечество? И не перевешивает ли основная масса «светоча разума» заслуги абсолютного меньшинства? Если обратить внимание на захламленный мировой океан, в котором образовались целые острова мусора, повырубленные и повыжженные леса, загазованный воздух, отравленную почву и вращающиеся по земной орбите тысячи всевозможных ненужных деталей от космических спутников и орбитальных станций, то за всем этим шедевры архитектуры и искусства будут не видны. Как не видны и те, кто их сотворил – эти люди вызывают у соплеменников лишь любопытство, как чудаки, уподобиться коим, они ни за что бы, не хотели, и не дай Бог, чтобы их дети стали такими. Но это лишь количественная сторона вопроса о разуме человека. Коснемся качественной. Исследователями ХХ века доказано, что отнюдь не разум движет человеком, даже ученым. Страсти и эмоции – вот его распорядитель. Разум же у них в услужении. Поэтому человеку правильнее дать видовое название «Человек страстный». Страсти и эмоции часто заводят человека и все человечество в такие дебри и лабиринты, из которых никакой разум уже не выведет. Поведение и образ жизни многих людей никак не согласуется со здравым смыслом.
Как, например, объяснить такое: все знают, что курить вредно, но все равно курят; врачи неустанно повторяют: не переедайте, не ешьте жирную пищу, не пейте сладкую газировку – едят и пьют; вредно вести праздный образ жизни, мало двигаться – не слушаются. Люди хотят получать все и сразу, по возможности ничего не делая, да еще жизни вечной на том свете, непременно в раю. Желания человека удовлетворить невозможно – вслед за одной машиной появляется вторая, третья, коллекция костюмов и платьев разрастается до огромного гардероба и т.д. Только скромные доходы одни и способны остановить подобную, неоправданную здравым смыслом алчность. Но человек со скромными доходами почитается неудачником и не уважается в нашем мире. То же происходит в отношении зарабатывания денег – многие миллионеры и миллиардеры не знают, куда их потратить, но продолжают обогащаться. При этом наш брат отличается очень большим высокомерием, считая все, что существует на планете, своей собственностью, а других обитателей – животных – низшими, примитивными, неразумными и презренными тварями. Природа для человека – это нечто дармовое (и даже дарованное ему Богом!), что можно брать в немереных количествах, ничего не отдавая взамен. Против нее можно совершать преступления и они не будут считаться таковыми, поскольку в суд природа не обратится. В связи со сказанным, представляется необходимым расставить точки над i в вопросе «что есть человек и что есть природа относительно друг друга?» Кто-то заметит, что человек – часть природы, потому противопоставлять одно другому неправомерно. Но, анализируя деятельность человека во всей исторической перспективе, приходишь к заключению, что эта часть природы какая-то патологическая, ибо разрушает не только целое, ее породившее, но и самое себя. В этом смысле человек – нечто антиприродное, как бы парадоксально это не звучало, и потому имеет смысл иногда противопоставлять его природе. Конечно, подходить к обозначенному вопросу можно с разных точек зрения. Мне же показалось перспективным сравнить человека и природу с позиции разума. Тут имеются принципиальные и важные отличия. Отчасти они проявляются в растениях и животных. Чем животные отличаются от человека? «Как это чем! Что за детский вопрос! – тут же последует реплика. – Человек – вершина эволюции, он обладает разумом и сознанием, а животные их лишены». Но с высших позиций Мироздания, Вселенной, отличия человека и животных совсем в другом. Животные (как и растения) являются вписанными в существующий порядок и систему биологическими объектами, участвующими в общем биобалансе, круговороте веществ и энергии, создающими и поддерживающими биосферу, строго выполняющими предназначенную роль, соблюдающими общепринятые правила поведения и никогда не нарушающими табу.
Говоря в целом, это законопослушные представители планеты Земля. А что представляют люди с высших позиций? Это безбашенные создания, не признающие законов Вселенной и с большой неохотой соблюдающие собственные законы и моральные нормы, Это некая чудовищная ошибка Мирового компьютера, некий сбой в программе, это единственный вид на планете, который ради корыстных интересов истребляет все вокруг, в том числе самих себя. Единственный вид, способный убивать без всякой видимой причины, исключительно для удовлетворения извращенного садистского сознания. Непомерные амбиции заставляют человека соревноваться с природой. Но что бы ученые и изобретатели не создали, будь то летательные аппараты, искусственные органы, новые сорта растений и клоны – все это лишь жалкие копии природных творений. Создания природы несоизмеримо совершеннее человеческих. Поэтому есть основания говорить о ее разуме. Ведь если природа создает объекты, значительно более совершенные, чем академики и нобелевские лауреаты, то, как же она может не обладать разумом? В противном случае им не обладают ученые академики. В качестве иллюстрации приведу отрывок из повести Сергея Жемайтиса «Вечный ветер»: «Ничего не скажешь, высший класс изобразительного, декоративного и, я бы сказал, ювелирного искусства. Пример, как почти из ничего создаются шедевры. Материалы самые что ни на есть обыденные, бросовые: водяные пары, газовая смесь самого жалкого ассортимента, несколько пригоршней корпускул света и пыли – вот и все. И этими материалами природа пользуется каждый день и никогда, никогда не повторяется. Как и подобает настоящему художнику-творцу. Природа гениальна в этом отношении. Каждую мелочь стремится довести до совершенства». Природе удалось добиться безотходности «производства». Останки погибших животных и растений перерабатываются микроорганизмами и удобряют почву. Тому же служат отходы жизнедеятельности. Выдыхаемый живыми организмами ядовитый углекислый газ с помощью растений идет на строительство новых клеток и тканей. И тому подобное. КПД же человеческой деятельности крайне низок – большая часть произведенной энергии уходит в пустоту, отходы производств превратили Землю в свалку. В природе отсутствуют лишние и бесполезные элементы. Так, среди обитателей нашей планеты не существует вредных и ненужных видов (за одним известным исключением). Что до человеческого общества, то число бесполезных элементов в нем исчисляется колоссальными цифрами. Начиная от производства совершенно ненужных вещей и продуктов, заканчивая огромной армией ненужных чиновников, бездельников и асоциальных элементов.
В истории практически не было периодов, чтобы общество жило в гармонии. При том, что мудрецы и пророки с древнейших времен учат, как следует относиться друг к другу – с уважением, заботой, что нужно быть честным, ответственным, справедливым, бескорыстным. Ну и что, подействовали их наставления? Подействовали, но лишь на тех, кто и без того вел примерный образ жизни. В обществе непременно находятся те, кто не желает жить по общим правилам, постоянно возникают конфликты, обязательно появляются те, кто стремится жить за счет других, всегда имеет место преступность. И почти непрерывно идут войны. По подсчетам историков, их было порядка 4,5 тысяч при четырех миллиардах убитых. Не надо быть семи пядей во лбу чтобы понять: таким образом жизни мы разрушаем свое общество и собственную планету. Но самое интересное состоит в том, что, осознавая, люди продолжают разрушать. Современными учеными подсчитано, что при существующем размахе потребления, планета не справляется с нагрузкой и уже сейчас, чтобы прокормить все человечество, требуется еще одна планета, равная Земле. Мы уничтожаем самих себя и всю жизнь, что пока еще сохранилась. Это общеизвестно, об этом постоянно напоминают экологи и общественники. Но не только обыватели, а даже правители стран вопреки элементарному здравому смыслу продолжают наращивать ВВП, вооружение и истощать заканчивающиеся природные ресурсы. Где же хваленый разум человека? На лицо чистое безумие. «Природа – тоже не образец гуманизма, – возразят оппоненты. – В ней слабый гибнет, а кровожадные хищники жестоко пожирают несчастные жертвы». Должен сознаться, что с моими представлениями о гуманизме это тоже не стыкуется. Однако же существует принципиальная разница между жестокостью человека и природы. Вторая уравновешивает уничтожение одних видов другими воспроизводством. Человека же подобные «сентименты» не волнуют, он уничтожает вид подчистую, не думая о его судьбе. И только активная деятельность защитников природы может отчасти остановить его алчность. Гуманизм природы и современного человека отличаются на все 180 градусов. Это связано с принципиально разной системой приоритетов. «Частные судьбы» в глазах природы ничто: она «покровительствует» лишь сообществу, виду», – заключает М.С. Тартаковский в книге «Человек – венец эволюции?»
Отдельные особи гибнут от хищников, болезней и прочих напастей, но популяции и виды в целом сохраняются и, более того, совершенствуются. Природа заботится о сильных, потому что на них держатся популяции. В ней действует естественный отбор, способствующий укреплению генофонда. Все иначе в нынешнем «гуманном» человеческом обществе. В нем принято заботиться о слабых, вытаскивать с того света нежизнеспособных особей, объявлять всеобщий сбор пожертвований на дорогостоящее лечение и, таким образом, гробить человеческий генофонд. И все это в ущерб здоровому работающему населению, создающему бюджет страны. В результате имеет место отрицательный естественный отбор, который приводит к вырождению человечества, физическому и духовному. Согласно данным медиков, очень небольшой процент школьников можно назвать здоровым. Неуклонно растет ожирение, импотенция, а бесплодие превысило четверть населения. Что самое интересное, – тех, кто заостряет на этом внимание, принято называть фашистами и злодеями. Большинство людей живет сегодняшним днем, лишь иногда заглядывая немного вперед. Даже правители государств, в силу одной только должности и, соответственно, ответственности, чаще всего видят перед собой весьма узкую перспективу. А иногда и вовсе откатываются назад – чего стоит только принятое в верхах нынешней России и ряда других стран раздувание взаимной ненависти, характерное для времен холодной войны. И это в эпоху небывалого понятийного и морального кризиса, когда весь мир катится в пропасть. В природе же все продумано на миллионы лет вперед. Об этом говорит множество фактов: благоприятнейшие условия для жизни – наклон земной оси, магнитные полюса, наличие воды, защищенность от космического излучения, мягкий климат и т.д.; совершенное устройство живых организмов, человеческого тела в том числе; механизм воспроизводства; генетические и экологические законы и прочее. Законы природы неизменны и незыблемы. Человеческий «разум» в этом отношении более гибок и всегда подстроит закон под нужного правителя. Не лучше обстоит дело и с исполнением законов. Животные, хоть и неразумны (по мнению многих), зато неукоснительно выполняют общепринятые нормы и правила. А многим людям «закон, что дышло». В природе для сохранения порядка над каждым хищником стоит более грозный хищник. И только над человеком никто не стоит, поэтому он привык чувствовать себя безнаказанным.
Государственная власть, призванная для этой цели, свою обязанность выполняет очень плохо, так как состоит из тех же людей, которые в силу своего положения чувствуют еще большую безнаказанность. Хотя говорят, над человеком стоит Бог, которого следует бояться и слушаться. Но Бог не является в видимом грозном величии, большинство Его никак не ощущает и потому, если и верит в Него, то чаще на словах. Самое же главное отличие природы от человека заключается в том, что она мыслит глобально, системно и концептуально. Сначала она создает законы, принципы и общую концепцию, а затем запускает процесс. В результате порождается поразительно разнообразный, гармоничный и совершенный мир. В чем проявляется глобальный разум природы? В том, что она думает или, если угодно, берет на себя ответственность за все свои объекты и субъекты. У людей же принято беспокоиться об отдельных индивидах в ущерб всему обществу. Глобальный разум природы приводит к стабильности и длительному гармоничному существованию. Отсутствие глобального разума у человека ведет к всеобщей катастрофе. Люди пытаются заменить его надуманными законами, но получается очень плохо. Не обладая навыками глобального мышления, которое опирается на незыблемые ценности и законы, порядок, баланс и гармонию, правители управляют обществом по своим лекалам. Но и те из них, что отличаются системным мышлением и повышенным чувством личной ответственности, нередко допускают просчеты, поскольку не свободны от влиятельной элиты и прочих интересов, как своих, так и чужих. Вышесказанное позволяет сделать вывод: природа, безусловно, не только мудрее человека, но и значительно выше. У нас иногда поговаривают о возможных контактах с более высокоразвитой цивилизацией, существующей на просторах Вселенной. А получится ли с учетом человеческих пороков? Природа – не цивилизация, но она являет значительно более высокий разум. Не пора ли поискать контакта с ним, а не идти наперекор, что мы делаем всю свою историю?».
Вам может показаться странным, но главным и обязательным свойством любого представителя властной элиты является умение подчиняться. Без такого умения во власть просто не попасть. Умение же управлять (командовать) находится даже не на втором, а на третьем месте. А на втором месте стоит тоже не самое лучшее свойство человека – подхалимничать, или, говоря совсем простым языком, «лизать жопу» вышестоящему начальству. Автор, например, по своей сути, всегда являлся лидером, но он никогда не стремился попасть в начальники или в генералы (и, слава Богу, не попал туда), он слишком любит свободу. А любая властная элита – это самая несвободная часть общества. Да, да, именно часть общества, ведь «общественное мнение» с одинаковой эффективностью воздействует и на простолюдинов, и на властную элиту. Именно по этой причине, нынешняя государственная власть, призванная стать самым сильным хищником и пастухом в стране, свою обязанность выполняет очень плохо, ведь она состоит из таких же людей из народа, которые в силу своего властного положения чувствуют только еще большую безнаказанность, чем свободолюбивые простолюдины. И отсутствие свободы она пытается компенсировать своей полной безнаказанностью в отношении к подвластному ей народу. С другой стороны, обвинять во всех бедах одну только власть, тоже неправильно – «каждый народ заслуживает того правителя, которого он имеет». Власть призвана заставлять свой народ, выполнять принятые законы, а также сама выполнять те же самые законы. Что она с превеликим удовольствием и делает. Ведь основной посыл всех нынешних законов в России заключается всего в одной фразе: «Чем хуже большинству, тем лучше меньшинству». А в Советские времена посыл для всех тогдашних законов был другим: «Чем лучше большинству, тем лучше и меньшинству». Этот посыл совсем не нравился тогдашней власти, и она старалась его обойти. Именно по этой причине в России и получился «бандитский социальный капитализм» или «коллективная монархия». Иначе говоря — все должны неукоснительно исполнять законы страны, кроме самих бандитов (монархов). Не сильно изменилась в этом плане и нынешняя властная элита, просто ей стало проще работать – не приходится обходить законы. А чем проще работать во власти, тем меньше ее сознательный уровень. Если сравнить сегодня среднестатистического гражданина страны и такого же представителя ее власти, то привычка жить «на автомате» (подсознательно) присуща и тому, и другому. Но народу это простительно, а вот власти – совсем нет.
В любом случае, все движется в направлении построения в России социального капитализма вместо нынешнего — индивидуального. Другое дело, что он должен стать «цивилизованным», а не «бандитским». А чтобы решить эту проблему нужно концептуальное мышление, которое характерно для отдельного человека, а не для народа. Автор этого сайта высказывает свои концептуальные мысли по данному поводу, Вы, уважаемый читатель, знакомитесь с ними и обсуждаете их в своем кругу, а люди из Вашего круга – в своем кругу. Именно так концептуальные мысли отдельного человека постепенно превращаются в «общественное мнение». Вершители обладают еще одним каналом воздействия на «общественное мнение», однако в наличие такого канала верят немногие, а все люди, которые не верят, мало подвержены его воздействию. Как бы то ни было, но единственным возможным путем предотвращения превращения «социального капитализма» в «бандитский», является двоевластие. Центральная власть (во главе с вождем) обладает абсолютной полнотой власти лишь в чрезвычайных ситуациях, а в обычное время страной управляет местное самоуправление, которое вправе утвердить или не утвердить любой новый закон центральной власти. В последнем случае этот закон не действует на территории, подвластной местному самоуправлению. Местное самоуправление обладает законодательной инициативой, но окончательную редакцию того или иного закона вправе утвердить только вожди (президент и губернаторы). И только после этого эта редакция закона отправляется местному самоуправлению на окончательное утверждение. При возникновении конфликтов интересов между центральной властью и местным самоуправлением, они решаются экономическими способами. Центральная власть вправе ввести чрезвычайное положение на любой территории и в любое время, при этом она обязана переводить из своего бюджета в бюджет местной власти две трети его месячного бюджета, причем, каждый месяц действия чрезвычайного положения. В это время местное самоуправление лишается своего права окончательного утверждения новых законов, более того, центральная власть вправе потребовать перевыборов депутатов местного Совета. Короче говоря, все это является «лишней головной болью» для обеих ветвей власти, которая обязательно должна подтолкнуть их к конструктивным переговорам по разрешению конфликта интересов. И строительство подобного государства на сегодняшний день возможно только в России. И главной причиной тому, как раз и является идеократическое Российское общество, которое на «собственной шкуре» познало «все прелести» Западного общества и «индивидуального капитализма».
Ни одна другая страна современного мира сегодня не способна на такое строительство. Однако перед этим (в период с 2021 по 2028 год) должна произойти «революция снизу» (в авторской терминологии это означает коренное изменение «общественного мнения»), и только потом становится возможна «революция сверху» (в период 2029 – 2033 год), которая и приведет Россию к «цивилизованному социальному капитализму» («государственному коммунизму»). Только в этом случае может исполниться многовековая мечта русского народа об «общинном крестьянском коммунизме», которая исторически и генетически забита в его менталитет. Однако возможен и другой вариант развития событий – Россия может и не сделать этого. Что ожидает человечество в этом случае? Ответ предельно простой – гибель всей современной цивилизации и зарождение новой. В этом случае новая цивилизация появится лишь к 2280 году, и начнет свою историю с самого начала (с общины). В любом случае, Западное общество не сможет справиться с «кризисом ноосферы» самостоятельно, и у нашего Мироздания останется только один выход – уничтожение всей цивилизации. Что касается русского народа, то, скорее всего, он и на этот раз «отползет на брюхе» более-менее спокойно, недаром мы с Вами живем на «пупе Земли». Впрочем, достанется, конечно, и нам. А вот Западная цивилизация вымрет полностью. Так что, Западным жителям впору умолять нас построить в России государственный коммунизм, а не вставлять «палки в колеса». Увы, они этого просто не понимают, «этот безумный, безумный, безумный мир». К слову сказать, этого не понимают и многие жители нашей страны, но они хоть подсознательно чувствуют это. В общем, как ни крути, а «жизнь бьет ключом, и в основном по голове». Впрочем, в любом случае, «жить хорошо, а хорошо жить – еще лучше».