Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Пару слов о мировой власти

Пару слов о мировой	 власти

«ЧЕЙ КРЫМ (ДОНЕЦК, ЛУГАНСК, ХЕРСОН)? – ВОПРОС МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ» (Николай Выхин). «В каком городе вы живете? Не отвечайте – будем хранить тайну личных данных! В каком бы городе или поселке вы ни жили – обозначим его значком «Икс». И вот однажды вы просыпаетесь, и узнаете, что город (поселок) «Икс», в котором вы проживать изволите с рождения, «добрыми» англосаксами передан Эфиопии. Или Сомали (Украина больше на Сомали похожа, чем на Эфиопию, но не суть). И теперь вы должны все, включая жизнь, отдать за авантюры Сомалийского правительства, выучить африканский язык и намазать лицо гуталином, чтобы быть похожим на сомалийца. И вместо штанов носить тростниковую юбочку. Основание таких радикальных перемен в вашей жизни: англосаксы нашли вонючего алкаша-предателя (будь проклят Ельцин во веки веков!) и подписали у него соответствующую бумажку… И теперь ваш город «Икс», в котором вы – подчеркиваю – с рождения и по сейчас живете!!! – неотъемлемая часть унитарного Сомали. Страшновато? Вопрос «чей Крым?» — не Крыма касается. Точнее, далеко не только Крыма. Он касается – вашего города. По ком звонит колокол? Он звонит по вам… Когда антинаполеоновская коалиция – Россия, Англия, Пруссия, Австрия – боролась с Наполеоном, вопроса «чей Крым?» не было от слова «вообще». Ни в Лондоне, ни в Берлине, ни в Вене. Ни даже в Париже (хоть с ним и воевали). Сам по себе этот вопрос показался бы абсурдным даже Наполеону, а не только союзникам России в те годы. Вопрос «чей Крым?» не стоял, когда создавалась Антанта, союз России, Англии и Франции (а потом и США) в Первую мировую войну. Вопрос «Чей Крым?» и в кошмарном сне не приснился бы ни Рузвельту, ни Черчиллю, когда они прибыли в гости к Сталину на Ялтинскую конференцию в 1945 году. Этот вопрос Англия и США не только не задавали в 1945 году – сам по себе он ТОГДА бы им и в голову не пришел. Что за бред – «Чей Крым?»?! Кто же не знает, чей Крым?! Его даже Гитлер в годы оккупации не включал в состав рейхскомиссариата «Украина»… Но тогда откуда возник этот вопрос?! Откуда он вообще взялся в головах людей?! Тут нельзя обойти общую теорию собственности. Вообще-то их две. Одна говорит, что собственность, принадлежность владельцу, определяется законом, тем или иным. И, соответственно, нельзя просто так взять дом или гараж, машину или дачу – и передать от одного владельца другому. Это происходит, даже если происходит, в установленном законом порядке, через судебную процедуру, с состязательностью сторон (обвинение и защита) и с юридическим аппаратом. Конечно, в разные времена законы разные, но теория предусматривает, что какие-то есть.

Вторая теория собственности целиком и полностью обосновывает собственность ЗАХВАТНЫМ ПРАВОМ. Кто что силой или хитростью захватил, то и принадлежит ему, пока другие, тоже силой, не отнимут. Согласно этой теории, как только карманник выудил у вас бумажник – в ту же секунду он становится «священной частной собственностью» карманника. Покинув ваш карман и оказавшись в чужой руке ваш кошелек уже не ваша собственность! Зачем англосаксам нужен Крым или Донецк? Сами по себе они англосаксам не нужны (скажем мягче, не очень нужны). Они нужны как утверждение и обоснование ЗАХВАТНОГО ПРАВА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. Для того, чтобы утвердить беззаконие настоящим образом – спорные вопросы не подходят. Нужно взять территорию совершенно бесспорную, как Крым или Луганск – и передать ее «волей верховной власти» в совершенно нелепые руки. Главное тут – принцип полного произвола «верховной власти», которую англосаксы присвоили себе. С их точки зрения у них есть полное право взять ваш город, в котором вы сейчас живете – и передать его Сомали. И потом орать о территориальной целостности Сомали, если кто-то станет оспаривать их подарок. Ни история, ни этнический состав, ни воля населения – в данном подходе ничего не значат. Чем абсурднее передача – тем больше подчеркнута власть верховного господина. Ни голосования, ни референдумы, ни юридические документы, ни исторические реалии — НЕ ЗНАЧАТ ДЛЯ НИХ НИЧЕГО! — Я могу любую землю отдать в любое ведение! – говорит Госдеп США. – Мне плевать, кто на ней живет, и что об этом думает! Нет ни легитимности, ни выборов, ни референдумов – есть только моя воля, окончательная и обжалованию не подлежащая! Поэтому, хоть Донецк с Крымом и «попали» — решается вопрос далеко не только о них. Решается вопрос о праве мировой масонерии делать с вами что угодно без ограничений. Не в Крыму – по месту вашего жительства. Завтра Запад «врубится» за независимость Псковской республики, или Новгорода, или Владивостока. Он заявит (он мечтает об этом) – что передвижение российской армии в пределах тверской области – нарушает дарованный Великому Княжеству Тверскому суверенитет. Речь идет о том, что это говно (извините, не сдержался) мечтает без ограничений и без оглядки на любые правовые нормы распоряжаться и мной и вами, и вообще всеми на свете. Подчинять когда угодно кому угодно – если приспичит. Порабощать когда захочется. Убивать когда захочется. Вырезать и забыть – как забыты многие исчезнувшие в результате геноцидов народы. И если у вас сегодня есть хотя бы тень вопроса насчет того, чей Крым, то не забудьте усомниться и насчет собственного города. Признав право говна распоряжаться Крымом – вы автоматически передаете мировому говну право решать, в какое Сомали или Бантустан запихать город вашего проживания. Имя, которого я даже не спрашиваю. Потому что речь идет обо всех. Колокол звонит по нам, всем, и каждому…»  (Николай Выхин, команда ЭиМ).

А вот, что по этому поводу думает Ироничный Будда — «Скрытые механизмы геополитики. Анатомия глобальных манипуляций». « «Истина никогда не скрывается полностью — она лишь дробится на тысячи осколков, рассеянных среди шума повседневности. Мудрый не ищет ее в тайных хранилищах, но собирает по крупицам из того, что видят все, соединяя разрозненное в единое целое. В мире, где ничто не происходит случайно, самое важное откровение заключено в закономерностях, которые остаются незамеченными теми, кто не научился видеть связи между несвязанным». В мире, где информационный шум становится все более оглушительным, а официальные версии событий — все менее убедительными, мы решили запустить исследование, которое затронет самые чувствительные струны современной геополитики — ее скрытые механизмы. Мы не будем пересказывать заголовки новостей или повторять избитые теории. Наше исследование — это анатомический атлас теневых рычагов, с помощью которых осуществляется реальное управление международными процессами. От контроля над морскими путями и стратегическими ресурсами до манипуляций с информационными потоками и цифровыми финансами — мы разберем конкретные механизмы, о которых редко говорят даже эксперты. Как создаются и управляются конфликты? Почему одни очаги напряженности внезапно вспыхивают, а другие — не менее острые — десятилетиями остаются замороженными? Мы проанализируем малоизвестные аспекты современных войн: от теневой логистики вооружений до скрытых договоренностей между формальными противниками. Вы увидите знакомые конфликты в совершенно новом свете.  Колебания рынков, санкционные войны, странные экономические решения национальных правительств — что стоит за этими процессами? Мы исследуем механизмы экономического принуждения и финансового контроля, которые превращают формально суверенные государства в управляемые территории. Вы узнаете, как работает глобальная финансовая система за пределами официальных отчетов и пресс-релизов. Какие теневые силы пытаются повлиять на историческое развитие нашей страны? Как меняются стратегии давления на Россию, и какие скрытые манипуляции используются для сдерживания её потенциала? Наше исследование раскроет малоизвестные аспекты долгосрочных геополитических проектов, направленных на подрыв российской государственности и ресурсного потенциала. Если вас не удовлетворяют примитивные объяснения сложных мировых процессов, если вы чувствуете, что за видимой стороной событий скрывается гораздо более сложная реальность, — это исследование для вас. Мы не предлагаем вам конспирологические фантазии, но приглашаем взглянуть на факты и события под новым углом, увидеть закономерности там, где большинство видит лишь хаос случайностей.

Мы не претендуем на истину в последней инстанции и не стремимся навязать вам свою точку зрения. Наша задача — предоставить факты, выявить странные совпадения и системные закономерности, которые упорно игнорируются официальной аналитикой. Мы используем открытые источники, сопоставляем разрозненные данные и выстраиваем из них целостную картину. В отличие от большинства конспирологических теорий, мы не ищем заговоры рептилоидов или мировое правительство. Мы исследуем реальные механизмы влияния, технологии управления общественным мнением, методы экономического принуждения и информационного манипулирования. Мы приглашаем вас не просто стать читателями, но и соавторами этого исследования. Какие скрытые механизмы геополитики вызывают у вас наибольший интерес? Какие странные совпадения в международных процессах кажутся вам неслучайными? Предлагайте свои темы для исследования, делитесь наблюдениями и фактами. Возможно, именно ваш вопрос станет отправной точкой для одной из частей нашего исследования. Мир гораздо сложнее, чем его показывают на экранах, и только совместными усилиями мы можем приблизиться к пониманию истинных механизмов, движущих современной историей. «Познавший механизмы мира не становится их пленником, но обретает истинную свободу выбора. Мудрость заключается не в обладании тайными знаниями, а в понимании того, что любая сила, претендующая на абсолютную власть, всегда ограничена природой бытия. Помни: даже самый сложный механизм глобального управления не способен предусмотреть все, ибо в самом его основании заложено противоречие — стремление контролировать неконтролируемое. Истинное пробуждение заключается не в том, чтобы увидеть тени кукловодов, а в осознании собственной роли в театре мировых событий» (Ироничный Будда). Это, как Вы наверняка уже поняли, была преамбула к очередному расследованию Ироничного Будды. А вот и само расследование – «Морские коридоры власти: анатомия глобального контроля над мировыми океанами». «Истина никогда не скрывается полностью — она лишь дробится на тысячи осколков, рассеянных среди шума повседневности. Мудрый не ищет ее в тайных хранилищах, но собирает по крупицам из видимого всем, соединяя разрозненное в целое. В мире, где ничто не происходит случайно, самое важное откровение заключено в закономерностях, которые остаются незамеченными теми, кто не научился видеть связи между несвязанным».

Парадокс морской свободы. Взгляните на глобус. Голубые просторы занимают более 70% поверхности нашей планеты. «Свободные моря», «нейтральные воды», «международные акватории» — термины, внушающие иллюзию открытости и равноправия. Но задумайтесь: почему тогда отдельные государства испытывают систематические проблемы с морскими перевозками? Почему стратегические грузы «случайно» задерживаются в определенных портах? Почему морские страховые премии для некоторых стран внезапно взлетают до небес без видимых причин? Это тот случай, когда очевидное становится невидимым из-за своего масштаба. Мы привыкли воспринимать моря как пространство свободы, забывая, что именно эта «свобода» создает идеальные условия для невидимого контроля. Как писал британский геополитик Хэлфорд Маккиндер еще в начале XX века: «Кто контролирует мировой океан, тот контролирует мир». Эта формула сегодня актуальна как никогда, просто механизмы контроля стали тоньше и незаметнее. Согласно официальной доктрине, закрепленной в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, открытое море является достоянием всего человечества. Территориальные воды простираются лишь на 12 морских миль от берега, а исключительные экономические зоны — на 200 миль. Все остальное — свободные международные воды. Прекрасная теория, не правда ли? Особенно если не замечать, что: 1. Конвенцию до сих пор не ратифицировали США — главная морская держава современности. Это позволяет им избирательно применять те положения, которые выгодны, и игнорировать невыгодные. 2. Реальный контроль над ключевыми морскими путями осуществляется не через формальное владение водами, а через систему «стратегических точек» — проливов, каналов, узких проходов, без которых морские пути теряют экономический смысл. 3. Существует негласная система «рекомендательных маршрутов» для торговых судов, отклонение от которых приводит к резкому увеличению страховых премий или отказу в страховке вообще. 4. Международные морские организации, декларирующие равноправие, имеют непропорциональное представительство стран англо-саксонского блока в своих руководящих органах. Показательный пример — инцидент с танкером «Kiwala» в апреле 2025 года, который был задержан Эстонией в Финском заливе под предлогом «отсутствия страховки» и «нарушений безопасности». Судно направлялось из Индии в российский порт Усть-Луга, и несмотря на нахождение в международных водах, было принудительно отведено в территориальные воды Эстонии для длительной проверки. Официально — забота о безопасности мореплавания. Фактически — демонстрация того, кто реально контролирует морские пути в Балтийском регионе.

Морские проливы: скрытые рычаги глобального контроля. Внимательный анализ карты мира выявляет 16 ключевых морских проливов, через которые проходит более 80% мирового морского грузопотока. Эти «узкие горлышки» глобальной торговли становятся идеальными точками для скрытого контроля. Особую роль играют пять из них: 1. Малаккский пролив — через него проходит до 40% всех морских поставок в Китай. Контроль над ним осуществляется не только явным военным присутствием, но и через систему «частных охранных компаний», аффилированных с военно-морскими силами стран AUKUS. 2. Ормузский пролив — ворота для 30% мировых поставок нефти. Здесь создана сложная система «антипиратских патрулей», которые фактически выполняют функцию контроля над энергетической безопасностью потенциальных конкурентов. 3. Датские проливы — ключевой выход из Балтики. Несмотря на формальную принадлежность нейтральным странам, здесь действует негласная система мониторинга всех российских судов с передачей данных заинтересованным сторонам. Гибралтарский пролив — исторический рычаг контроля над Средиземноморьем, где британское присутствие сохраняется вопреки всем деколонизационным процессам именно из-за стратегического значения этой точки. 4. Панамский канал — хотя формально передан под юрисдикцию Панамы, реальный контроль осуществляется через сложную систему корпоративных структур, конечные бенефициары которых ведут к финансовым группам, тесно связанным с истеблишментом США. Характерно, что все эти ключевые точки контролируются либо напрямую, либо через союзников одним геополитическим центром. Случайность? Едва ли. Контроль над мировым океаном осуществляется многоуровневой системой, где за видимыми игроками скрываются менее очевидные. Ключевые акторы этой системы: 1. Международная морская организация (IMO) — официально регулирующий орган при ООН. Фактически — инструмент продвижения интересов морских держав через систему «технических стандартов» и «рекомендаций по безопасности». Показательно, что ни одна значимая инициатива стран, не входящих в западный блок, не была принята этой организацией за последние 25 лет. 2. Морские страховые компании — невидимая, но всемогущая сила современной морской торговли. Большинство значимых страховщиков сконцентрированы в Лондоне (Lloyd’s), Нью-Йорке и Токио. Именно они определяют, какие маршруты «безопасны», а какие «рискованны», фактически решая судьбу целых торговых направлений без единого выстрела.

  1. Система морской сертификации — P&I клубы, классификационные общества, организации по сертификации экипажей. Все они образуют сеть, через которую можно оказывать точечное давление на конкретные суда, компании или даже страны, не привлекая внимания мировой общественности. 4. Частные военно-морские компании — новое явление в морской геополитике. Формально — защита от пиратов. Фактически — инструмент проекции силы и сбора информации в акваториях, где официальное военное присутствие нежелательно по политическим причинам. 5. Информационно-навигационные системы — глобальные системы отслеживания судов (AIS, LRIT), которые обеспечивают тотальную прозрачность передвижений для тех, кто имеет доступ к их центральным серверам. Примечательно, что все они размещаются на территории стран НАТО. Сопоставление ключевых фигур в советах директоров этих структур выявляет удивительные пересечения с отставными адмиралами, дипломатами и сотрудниками разведывательных служб западных держав. Например, в руководстве трех крупнейших морских страховых компаний присутствуют бывшие сотрудники военно-морской разведки США и Великобритании. Совпадение? Современные механизмы контроля над морскими путями принципиально отличаются от классических блокад прошлого. Они невидимы, неофициальны и основаны на многослойной системе ограничений: 1. Финансовая блокада — отказ в страховании или резкое повышение страховых премий для судов определенных стран, идущих по определенным маршрутам. Без страховки судно становится изгоем — многие порты откажутся его принимать, банки не предоставят финансирование для грузовых операций. 2. Техническая блокада — манипуляции с сертификацией судового оборудования, признанием квалификации экипажей, классификацией судов. Например, внезапные «проблемы» с соответствием российских судов экологическим стандартам в европейских портах. 3. Информационная блокада — создание «зон обеспокоенности» через целенаправленные утечки информации о «возможных угрозах» в определенных акваториях. Пример — регулярные сообщения о «ненадежности» Северного морского пути, несмотря на отсутствие значимых инцидентов. 4. Репутационная блокада — создание негативного информационного поля вокруг морских проектов геополитических конкурентов. Показательна кампания против российского газопровода «Северный поток», который представлялся как «экологическая угроза» для Балтики, хотя аналогичные проекты в Северном море такой критики не вызывали.
  2. Юридическая блокада — использование экстерриториального законодательства для наложения ограничений на суда и компании третьих стран. Классический пример — вторичные санкции США против компаний, участвующих в строительстве «Северного потока-2», которые заставили даже швейцарских подрядчиков отказаться от проекта. Эффективность этой системы демонстрирует ситуация с формированием «теневого флота» для экспорта российской нефти после введения западных санкций. Несмотря на то, что Россия смогла найти альтернативные решения для морской логистики, против этих решений немедленно была развернута многоуровневая кампания давления через повышение страховых премий, избирательные задержания судов в портах для проверок и информационные атаки на «опасность» танкеров российского «теневого флота». Особенно показателен инцидент с танкером «Canis Power», который в 2023 году был вынужден простоять шесть часов на мели около побережья Дании, после чего подвергся проверке, выявившей 11 «нарушений» технического характера. Контрстратегии: как Россия может преодолеть морские барьеры. Понимание реальных механизмов контроля над мировым океаном позволяет разработать эффективные контрстратегии. Для России, как морской державы с ограниченным доступом к ключевым проливам, особенно актуальны следующие направления: 1. Создание альтернативной страховой системы — совместно с партнерами по БРИКС формирование международных страховых пулов, не зависящих от западных центров страхования. Первые шаги уже делаются через Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). 2. Развитие независимых систем навигации и мониторинга — полномасштабное внедрение ГЛОНАСС в морскую навигацию и создание альтернативной системы мониторинга судов, не зависящей от западной инфраструктуры. 3. Интенсификация дипломатических усилий по формированию коалиции морских держав, заинтересованных в реальном, а не декларативном равноправии в мировом океане. Естественные партнеры — Китай, Индия, Иран, страны Юго-Восточной Азии. 4. Развитие альтернативных морских маршрутов, в первую очередь Северного морского пути, с созданием всей необходимой инфраструктуры для обеспечения его привлекательности вне зависимости от позиции западных морских регуляторов. 5. Формирование собственных стандартов и систем сертификации в области морского судоходства, которые могли бы стать альтернативой существующим международным системам, контролируемым западными державами. Характерно, что успешная реализация этих стратегий возможна только при системном подходе и понимании истинной природы контроля над мировыми океанами. Недостаточно просто увеличивать количество судов или развивать портовую инфраструктуру — необходимо комплексно преодолевать многослойную систему скрытого контроля.

Признаки морской гегемонии: как распознать механизм в действии. Как обычному наблюдателю распознать действие скрытых механизмов контроля над морскими путями? Обратите внимание на следующие маркеры: 1. Избирательное применение морского права — когда одни и те же действия трактуются по-разному в зависимости от того, кто их совершает. Показателен случай с проходом британского эсминца «Defende»» вблизи Крыма в 2021 году, который был представлен как «реализация права мирного прохода», хотя аналогичные действия российских кораблей у британских берегов вызвали бы обвинения в агрессии. 2. Странные «совпадения» в работе страховых компаний — когда страховые премии для судов определенных стран резко возрастают без видимых причин именно на тех маршрутах, которые представляют геополитический интерес. 3. Асимметрия в освещении морских инцидентов — когда похожие происшествия с судами разных стран получают диаметрально противоположную интерпретацию в международных морских бюллетенях и специализированной прессе. 4. Экологический аргумент как инструмент селективного давления — когда экологические требования избирательно ужесточаются для проектов определенных стран, особенно если эти проекты могут изменить существующий баланс сил в контроле над морскими путями. 5. Непропорциональное внимание к «безопасности судоходства» в определенных регионах, особенно если эти регионы являются частью альтернативных морских маршрутов, не контролируемых доминирующими морскими державами. Внимательный наблюдатель может заметить, что все эти маркеры особенно часто проявляются в отношении морских проектов России, Китая и Ирана — стран, стремящихся к большей независимости в мировой торговле и потенциально способных изменить существующую систему контроля над ключевыми морскими маршрутами. Историческая перспектива: от флота к финансам. Эволюция механизмов контроля над мировым океаном отражает общую тенденцию перехода от явных форм господства к скрытым. Сравните три исторические модели: 1. Португальско-испанская модель (XV-XVI века) — прямой военный контроль над ключевыми морскими путями через систему фортов и военных кораблей. Характерная черта — явное утверждение монополии на определенные маршруты, закрепленное в международных договорах (Тордесильясский договор). 2. Британская модель (XVII-XX века) — комбинированный контроль через военно-морское присутствие и систему опорных пунктов (Гибралтар, Сингапур, Аден, Суэц). Характерная черта — концентрация на стратегических точках, позволяющих контролировать обширные акватории с минимальными ресурсами. 3. Современная модель (конец XX — начало XXI века) — многослойный контроль через финансовые, информационные, юридические и репутационные механизмы. Характерная черта — невидимость реальных рычагов влияния, создающая иллюзию свободы морей при фактическом сохранении системы доминирования.

Эта эволюция не случайна. Она отражает стремление сохранить контроль при минимизации явных признаков гегемонии, которые могли бы вызвать сопротивление. Современная система морского контроля — это вершина искусства управления через непрямые механизмы. Выводы и прогнозы: будущее морских коридоров власти. Анализ скрытых механизмов контроля над мировыми океанами позволяет сделать несколько прогнозов: 1. Усиление борьбы за контроль над арктическими морскими путями, которые в условиях климатических изменений становятся все более привлекательной альтернативой традиционным маршрутам, контролируемым западными державами. 2. Формирование альтернативной морской инфраструктуры странами БРИКС, включая собственные системы страхования, навигации и сертификации, что приведет к частичной фрагментации глобальной системы морских перевозок. 3. Интенсификация информационной борьбы вокруг морских проектов стран, стремящихся к большей независимости от существующей системы контроля, с особым акцентом на экологические и репутационные аспекты. 4. Развитие альтернативных транспортных коридоров, в частности сухопутных маршрутов Евразии, как способа минимизации зависимости от контролируемых морских путей. 5. Постепенная трансформация международного морского права под давлением растущего числа стран, осознающих несоответствие существующих норм реальному балансу сил и интересов в современном мире. Для России ключевым фактором успеха в преодолении скрытых барьеров мирового океана станет не столько наращивание традиционной морской мощи, сколько развитие компетенций в создании альтернативных финансовых, информационных и юридических инструментов морской политики. Мы лишь приоткрыли завесу над одним из ключевых механизмов глобального управления. Морские коридоры власти — это не просто маршруты перемещения грузов, это артерии, по которым течет кровь мировой экономики. Любой контролер этих артерий получает возможность незаметно, но эффективно влиять на жизнеспособность целых регионов и стран. Скрытые механизмы этого контроля становятся видимыми только при системном анализе, соединяющем разрозненные факты в единую картину. Но именно такой анализ позволяет не только понять истинную природу морской геополитики, но и разработать эффективные стратегии обеспечения национальных интересов в мировом океане» (Ироничный Будда). Ясный пень, что это – лишь один из великого множества рычагов «мировой власти». Ироничный Будда в своих дальнейших расследованиях наверняка расскажет обо всех таких рычагах, но нам с Вами, уважаемый читатель», в качестве примера, достаточно проанализировать лишь один из них. Чем мы с Вами и займемся в дальнейшем.

Зададимся таким вопросом: «Что является главным способом управления всеми процессами, происходящими в современном мире?»  Ответ однозначный – МЕЖДУНАРОДНО-ПРИЗНАННЫЙ КОНТРОЛЬ за основными процессами, происходящими в той или иной локации того или иного рычага «мировой власти», в нашем случае, морской торговли. Морским перевозчикам в 2024 — 25 годах было очень непросто. Высокие ставки на фрахт, хуситы, необходимость перестраивать маршруты, задержки в портах, жесткие погодные условия, конкуренция с другими видами логистических услуг в отдельных регионах – все это привело к тому, что перевозчики были поставлены в жесткие условия выживания без возможности роста и масштабирования. Пожалуй, единственный аспект, который не затронул морские перевозки – это нехватка контейнеров. Кроме прочего, из-за сильных перекосов в балансе импорта-экспорта и множественных ограничений для РФ морским перевозчикам не всегда удается сделать так, чтобы суда шли с полной загрузкой в обе стороны: до порта назначения и обратно. А это сильно снижает доходность линии и конкретных рейсов. Нынешняя ситуация такова, что внятное планирование по доставкам морем возможно на горизонте от одного до полутора месяцев. Слишком много непредсказуемых факторов. И виной тому – именно нынешняя «мировая власть» (читай англосаксы), которая и воздвигает препоны для морских перевозок различных грузов, надеясь при этом «нагадить» России, но не себе. Однако на то она и мировая торговля, что в ней участвуют «купцы» всего нашего мира, а потому, «гадить» только в каком-то одном месте, наверняка, не получится. Это обязательно «аукнется» по всей нашей планете, в том числе, и для самой «мировой власти». Короче говоря, одного контроля за происходящими в нашем мире процессами, «маловато будет». Нужно, чтобы этот контроль был правильным, во-первых, и одинаковым (справедливым) для всех участников мировой торговли, во-вторых. А вот с этим, у нынешней «мировой       власти» — далеко не так хорошо, как ей бы хотелось. И главной причиной такого положения дел является следующая: Основной задачей любой власти является УПРАВЛЕНИЕ подвластными ей процессами. И у любого управления обязательно должна быть какая-то разумная цель. Цель же – «нагадить России», точно не является РАЗУМНОЙ (разумной является цель, сделать лучше для себя, а не хуже для других). Да иногда эти цели совпадают, но далеко не всегда, в любом случае, вторая цель всегда вторична по отношению к первой. Увы, но нынешняя «мировая власть» разучилась понимать это обстоятельство. И, делая «хуже России», она одновременно делает «хуже и себе». Что можно сказать по этому поводу? Россия-то выдержит (ей не привыкать), а вот сама «мировая власть» может «дать дуба», и уже готова к такому исходу.