Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Философия. Основные положения. Естествознание. Введение

Философия. Основные положения. Естествознание. Введение

Введение

Один из читателей из ближайшего окружения автора, осилив-таки все семь книг этого сайта, вполне резонно заметил, мол, ты ответил на очень многие вопросы, но не ответил на самый главный: «Как зародилось наше Мироздание?» На что получил такой же резонный ответ: «Все началось со случайной флуктуации, в результате которой «из ничего» возник самый первый электрон, другими словами, возникновение этого электрона стало НУЛЕВЫМ ДЕЙСТВИЕМ в процессе образования Мироздания, в котором мы с Вами сегодня живем. За «нулевым действием» тут же последовало первое противодействие – образование позитрона, а следом за ним, и второе – образование первого нейтрино (электрон-позитронной пары). Вся же остальная материя нашего Мироздание является результатом «ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ» этому трехчленному первичному процессу. Что, кстати, объясняет и отсутствие в нашей Вселенной антиматерии – сила отталкивания электронов (как действия) всегда выше силы отталкивания позитронов (как противодействия), именно по этой причине, электроны и вытесняются на периферию в атомах вещества. И Вы, уважаемый читатель, можете сами проверить истинность данного тезиса, измерив и сравнив силу отталкивания одинаковых полюсов двух постоянных магнитов – «Север – Север» и «Юг – Юг». Понятное дело, что сила противодействия затухает во времени, однако и время постоянно замедляется. Вот, «то — на то и выходит» – и интенсивность образования «новой материи» в нашем Мироздании остается постоянной. Ну а теперь автор предлагает Вашему вниманию отрывок из книги Алины Якуниной «Умный человек может быть злодеем, мудрец – никогда». «…С самых древних времен знания о Законах Жизни существовали на Земле. Они назывались посвятительными. Передавались в специальных закрытых школах очень немногим. Их нельзя получить, читая разрозненную литературу на эзотерические темы. Необходимо получить систему знаний. Они должны войти глубоко в сознание человека, тогда возникнет познание или собственное знание личности, которое она признает истиной. Тогда возникнут убеждения, которые станут руководить жизнью человека. Это постигнутое знание совершенно меняет отношение человека к жизни, к себе, к окружающим. Например, информация о том, что человек живет только один раз, принятая за истину, создает определенное отношение человека к жизни, к окружающим, к смерти. Другая точка зрения, о том, что человек живет бесконечно много жизней, по сути, обладает бессмертием, тоже принятая за истину, совершенно изменит его отношение к окружающим, к обстоятельствам своей жизни и к смерти.

Информация, полученная из разрозненных книг, не дающих целостного мировоззрения, — это знание мертвое, так как не стало руководящим вашей жизнью, не стало вашим собственным знанием. Это заимствованная информация. Она не задерживается в разуме, очень быстро забывается и никаким образом не влияет на вашу личность, никак не корректирует отношение человека к жизни. Информация сама по себе, жизнь — сама по себе. Никому не нужны знания ради знаний, информация, вычитанная из книг, если она не соотносится с вашей жизнью, не объясняет ее, не учит другому отношению к ней. «Знание о повторении жизней не прибавляют человеку ничего, если он не видит, как все повторяется в этой жизни. Если он не борется, чтоб изменить себя, чтоб избегнуть повторения. Но, если он изменяет в себе нечто существующее, т. е. если достигает чего-то, это достижение утратить нельзя. Для всего существует определенное время, определенный срок. «Возможности для всего существуют только в течение определенного срока» (Г. Гурджиев). Земная жизнь и есть тот определенный срок для каждого человека, в течение которого он может много изменить в себе, перейти на другой уровень развития, если живет осознанно, если знает, для чего ему дана жизнь. «Внутренний рост, изменение бытия целиком зависит от работы, которую человек должен произвести над самим собой» (Г. Гурджиев). Для того чтоб человек захотел жить осознанно, захотел что-то менять в себе, он должен получить истинные знания о законах жизни, о зависимости своей судьбы от качеств своей личности. О том, что жизнь полностью передает в руки человека процесс созидания себя и создания своей судьбы. Что никого более ответственного перед вами за ваши качества и вашу судьбу, чем вы нет. Знание не рассчитано на мудрецов, оно гораздо более доступно для людей, обладающих интеллектом, чем обычно думают. Вся беда в том, что многие люди не желают знания, а другая часть не в состоянии его принять. Люди Востока часто именуют тайноведение «прямым путем», потому что эзотерические знания, это не информация, служащая для утверждения личной эрудиции. Это знание становится базовой основой для жизни. Так, например, базовой основой для современного человека западной цивилизации есть непроверенная информация об одноразовости земной жизни. На базе этого представления структурируется и вся его жизнь. Но, если возникнет иная базовая идея, то неизбежно возникнут иные научные представления, иное искусство, медицина, педагогика. Самая важная задача эзотерического знания — разрушить иллюзорные, ложные представления Человека о самом себе и о жизни. Современный человек не способен критически относиться к себе. Себя он считает почти совершенством, а причины негативных обстоятельств своей жизни видит в несовершенстве других. В реальности все причины всегда находятся в нас.

Ничего случайного в нашей жизни нет. Нет врагов беспричинно нам вредящих, нет бессмысленных случайностей. Истина состоит в том, что наши внутренние свойства, качества нашей личности являются причиной всех обстоятельств жизни. Но эта истина принимается лишь душой созревшей, приготовленной к ее приятию. Есть еще одна неизвестная для современного человека истина о том, что все вокруг живо, все обладает сознанием. Эзотерические знания утверждают, что ничего мертвого в мире нет. Мир вокруг нас обладает сознанием, все проявляет жизнь, т. к. сознание и есть основа жизни. Когда человек принимает эту истину что все вокруг живое, человек начинает ощущать свою постоянную связь со всем живущим. Он начинает понимать, что в природе нет ничего мертвого и неодушевленного. Все по-своему живо и сознательно, все разумно. Но сознательность и разумность на разных стадиях бытия проявляется по-разному. Вся материя, которую мы знаем, это живая материя и она по-своему разумна. Когда человек признает эту истину, тогда изменяются его отношения к другим людям, к животным к миру растений. Он становится гораздо более человечным. Одна из центральных идей эзотерического знания — идея всеобщего единства, единства в многообразии. Для современного, т. е. научного знания характерным является то представление, что мир расколот на миллион отдельных, не связанных между собой явлений. Реальность жизни иная — взаимосвязанность и взаимозависимость всего. На нас влияет все: энергии ближайших планет солнечной системы, энергии людей, окружающих нас, энергетическое влияние природы, животных, энергии городов, зданий. Мы тоже своими энергиями влияем на все. Вы поймете, что жизнь во всем своем бесконечном многообразии, упорядочена, подчинена Единым Законам. Знания помогут вам осознать, что все в вашей жизни и в жизни общества, происходит в соответствие с Универсальными Законами. Истинные Знания всегда превращают разум обывателя, занятого разрешением мелких сиюминутных проблем, в разум мудреца, видящего те же проблемы в другом свете, т. е. не как случайность, а как закономерность. Такой человек не рассматривает только текущий момент жизни, а всегда ощущает себя в связи с тремя жизнями — прошлой, из которой исходят современные обстоятельства, настоящей и будущей, в которой проявятся сегодняшние его поступки, выводы и решения. Знания помогут вам изменить представление о себе и об окружающем мире. Это даст более глубокое и истинное понимание жизни собственной, общественной, жизни окружающих вас людей.

Другими словами, знания помогут вам осознать истинную цель своего прихода в этот мир, помогут осознать причины и смысл всех страданий и радостей, которые являются составляющими вашей судьбы. Необходимо научиться понимать и принимать все окружающее и всех окружающих вас, и, прежде всего, свою жизнь. Характерное отношение к жизни, к окружающим современного человека это эгоистичное требование удовлетворять только свои потребности и желания, стремление переделывать окружающих людей в соответствии со своими требованиями. Это всегда неизбежно приводит к конфликтам, к борьбе, к сопротивлению тех, кого хотят переделать. Окружающие нас люди — такие же невежественные эгоисты и поэтому так же ведут себя с нами. Если человек начинает понимать, что каждый, кто находится в его окружении, не является случайной личностью, что отношения с ним складываются вследствие кармических причин или вследствие качеств самого человека, он может трансформировать свой эгоизм, может многое изменить в себе. Тогда исчезнут из его жизни неизбежные конфликты, борьба, и его жизнь превратится в гармоничное существование, в котором нет конфликтов и страданий. Цель развития личности — научиться жить, не страдая самому, и не заставляя страдать других. Научиться сопереживать всему. Это и есть духовное существование, о котором говорил Иисус, когда требовал деятельного милосердия, а не посещения церквей. Только тогда, когда перестаем мы рационально и эгоистично относиться к окружающим, только тогда возникает сопереживание, милосердие, возможность принять любого. Не так просто выйти за пределы рационального, эгоистичного, судящего разума, не так просто научиться жить, понимая и принимая все окружающее, но это и значит — жить гармонично, т. е. духовно. Духовная личность совсем не та, которая носит крест, по каждому случаю бормочет молитвы, кается и унижает себя перед грешным священником. Способность понимать и прощать, мудрость и чувство собственного достоинства — вот признаки гармоничного существа. Мы знаем, что надо полюбить ближнего, но как? Способность любить окружающий мир не возникает с увеличением количества прочитанной эзотерической литературы и не возникает как результат посещения церквей. Это есть следствие очень высокого уровня сознания. Тогда, когда человек достиг того высшего состояния сознания, которое проявляется как мудрость, способность любить и понимать, он становится гармоничным и живет в полном единении с окружающим миром. Цель всех посвятительных школ, когда бы они ни существовали, научить человека гармонично жить с природой, ощущать себя частью ее, научить гармонично жить в человеческом обществе.

Иисус говорил о себе: «Я — сын человеческий». Это проявление того высокого сознания, когда человек не относит себя ни с каким отдельным народом, но в целом с родом человеческим. Другими словами, человек должен ощущать себя существом тройственным. Частью вселенской жизни, частью природной жизни и частью человеческого общества. Что это такое — часть вселенской жизни? Человек живет не только в физическом мире планеты Земля, но после смерти в этом мире, он живет в тонком (астральном) мире нашей планеты и недолго пребывает в мире духовном. Цель всех посвятительных школ научить человека гармонии бытия, научить его ощущать себя частью окружающего мира. Рассказывая о невидимых мирах, о Законах Космоса, эзотерическая философия делает это с одной целью — показать, какая неизбежная связь существует между уровнем развития человека и его условиями жизни на Земле. Чем менее развит человек, тем больше в его жизни страданий, которые он сам создает. Тем больше заставляет он страдать окружающих, за что потом несет ответственность. Чем более развит человек, тем меньше в его жизни страданий и меньше негативных долгов. Для того чтобы человек научился жить гармонично, т. е. стал милосердным и мудрым, перестал страдать и не причинял страдания другим, ему надо очень много нового узнать, понять, переоценить и главное, научиться иначе мыслить. Все препятствия к гармонии находятся в нашем разуме. Ограниченные, ортодоксальные представления и материалистические и религиозные осаждают нас со всех сторон. Существует привычная колея, по которой следует человеческий ум. Вы привыкли думать так, как внушает вам окружение. Сознание современного человека находится в тисках с двух сторон. С одной стороны это принятая мораль среды, традиции и ортодоксальная религиозная догма, с другой — научное мировоззрение, идеология материализма, атеизма. Огромное большинство современных людей мечутся между этими тисками, принимая некую смесь из этих установок. В результате в сознании не присутствует ни одно из этих мировоззрений в чистоте. Очень многие не являются религиозными людьми и не являются материалистами. Поэтому они толком не знают, как им жить. Многие не верят в церковные фантазии, но и не задумывается о них, не верят в ад и рай, но на всякий случай иногда посещают церкви, испытывая во время служения страшную скуку. «Начиная узнавать себя, человек видит, что у него нет ничего собственного. Все, что он считал своим — взгляды, мысли, убеждения, вкусы, привычки, заблуждения, пороки — все это сформировалось благодаря подражанию или было заимствовано в готовом виде» (Г. Гурджиев).

Устаревшие представления о жизни и материалистические и религиозные являются препятствием к более счастливой и гармоничной жизни, потому что ложно объясняют саму жизнь, ложно трактуют цель жизни человека и совершенно ложно говорят о смерти. Получив такие ложные базисные идеи, человек строит свою жизнь, свои отношения с окружающими в точном соответствии с теми идеями, которые существуют в его разуме. Человек — это отражение своего сознания. Каково его сознание, таково и отношение к окружающему миру. Ложные, ограниченные идеи и научные, и религиозные формируют уродливые отношения между людьми. Знания, к которым вы будете приобщаться, имеют цель создать в вашем разуме определенное системное мировоззрение, вследствие чего должно возникнуть новое отношение к жизни. Знания должны стать инструментом для более совершенного и мудрого существования. Что такое мудрое существование? Есть ли разница между умом и мудростью? Такая разница есть и она огромна. Умный человек может быть злодеем, мудрец — никогда. Мудрость — это нравственная воля. Нравственность, основанная на истинном знании о жизни…» (Якунина). А вот и комментарии на представленный выше отрывок из книги. Андрей Попов: «Чем менее развит человек, тем больше в его жизни страданий, которые он сам создает. Тем больше заставляет он страдать окружающих, за что потом несет ответственность. Чем более развит человек, тем меньше в его жизни страданий. Гражданка неверные сведения дает. Чем примитивней, тем счастливей, прямая зависимость. Самые счастливые и оптимистичные люди, которых видел, это различные дикари по телевизору. А самых несчастных видел среди – высокодуховных высокообразованных эзотериков. В целом простые люди счастливей, чем образованней, тем несчастней. Это я говорю не об уровне благосостояния или количестве несчастий и неудач у человека, а об отношении к жизни». Другими словами, Попов утверждает известную истину: «Лишние знания – источник печали». Но так ли это? По глубокому убеждению автора совсем не так! Во-первых, знания не бывают лишними, точно так же, как и авторитеты – бывшими. «Знания – это Сила», и без них человек становится слабым. А во-вторых, знания бывают только двух видов – принятые Душой человека (те знания, в которые человек верит), и не принятые (человек им просто не доверяет). Если Вы вспомните о «Матрицах Веры» человека, то первые знания – это те «узлы информации», которые человек сумел включить в свои Матрицы Веры, а вторые – это не включенные узлы информации. Вот как раз последние — и приносят печаль, и чем их больше, тем больше печаль.

И для человека совсем неважно, соответствуют ли включенные им узлы информации в его Матрицах Веры — истинному положению дел, или нет. Он просто верит в эту информацию, и она становится для него истинной. А потому, есть счастливые люди и среди верующих, и среди атеистов. Однако атеистам стать счастливыми — значительно труднее, чем верующим. Ведь они отрицают наличие сознания у Мироздания, в котором живут, а стало быть, лишают себя возможности с ним пообщаться. А между тем, «человек – это общественное животное», и жить без общения с себе подобными — он просто не может. Отсюда и возникает печаль. В Матрице Веры нашего Мироздания четко записано, что оно имеет свое сознание, а в Матрицах Веры человека-атеиста записано обратное. Мироздание пытается убедить атеиста в противном, а тот его не слышит. Вот и получается «разговор немого с глухим», как в известном анекдоте: «Как-то раз, одноглазый повел к девочкам слепых, и напоролся единственным глазом на сук. Приуныл, сел на землю и сказал: «Ну, вот и пришли!» А слепые следом за ним: «Здравствуйте девочки». Вот, чтобы у нас с Вами, уважаемый читатель, не получился примерно такой же разговор, автор и решил, что одних только семи книг сайта нам с Вами не хватит, к ним нужно присовокупить еще и общефилософские выводы (обобщения). И эта, и все последующие книги посвящены именно таким обобщениям.