Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Проект Конституции России будущего — 2

Проект Конституции России будущего — 2

Глава 4

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ

Статья 42

Президент подчиняется только многонациональному русскому Народу, Народ подчиняется Президенту и существующим органам власти (Федеральным, региональным и местным). Органы власти подчиняются Народу и Президенту.

Президент России является гарантом Конституции России, прав и свобод граждан России. В установленном настоящей Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов власти.

Президент России в соответствии с настоящей Конституцией и Федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент России представляет ее в международных отношениях.

Статья 43

Президент России избирается сроком на шесть лет всеми гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президент России, как и любой другой выборный руководитель органов власти России может быть переизбран в любое время осуществления своих полномочий (за исключением времени действия чрезвычайного положения на большей территории России), если на то есть волеизъявление простого большинства граждан России. Порядок перевыборов и подсчета голосов определяется соответствующим Конституционным законом.

Президентом России может быть избран любой гражданин России, удовлетворяющий требованиям соответствующего ценза. Цензы на исполнение различных властных полномочий определяются Конституционными законами.

Статья 44

При вступлении в должность Президент России приносит народу присягу: «При осуществлении полномочий Президента России клянусь уважать и охранять права и свободы граждан России, соблюдать и защищать Конституцию России, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность страны, служить ее Народу». Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Федерального Совета и судей Конституционного Суда России.

Статья 45

Президент России:

а) определяет численный состав Правительства России, назначает членов Правительства и Председателя Правительства России, а также принимает решение об их отставке. Правительство России напрямую подчиняется Президенту;

б) назначает Председателя Государственного банка России, а также принимает решение об его отставке. Государственный Банк России напрямую подчиняется Президенту;

в) назначает Генерального прокурора России, а также принимает решение об его отставке. Генеральный прокурор России напрямую подчиняется Президенту;

г) формирует и возглавляет Совет Безопасности России, статус которого определяется конституционным законом;

д) утверждает военную доктрину России;

е) формирует Администрацию Президента России;

ж) назначает и освобождает полномочных представителей Президента России;

з) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил России;

и) назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях;

к) назначает референдум в порядке, установленном Конституционным законом;

л) обращается к Народу с ежегодными отчетами о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики и планах на будущее;

м) осуществляет руководство внешней политикой России;

н) ведет переговоры и подписывает международные договоры России;

о) подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей;

п) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища;

р) присваивает почетные звания России, высшие воинские и высшие специальные звания; награждает, осуществляет помилование.

Статья 46

Президент России вправе приостановить действие правовых актов регионов и субъектов регионов России в случае наличия в них противоречий с настоящей Конституцией, конституционными законами и международными обязательствами России до решения этого вопроса Конституционным судом.

Статья 47

Президент России является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии Президент России вправе ввести на территории России или в отдельных ее местностях военное положение. Режим военного положения определяется Конституционным законом.

Статья 48

Президент России приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности (в момент принесения присяги новым президентом) или его досрочном переизбрании Народом (в момент объявления результатов импичмента).

Президент России прекращает исполнение полномочий досрочно также в случае его неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия. При этом выборы Президента России должны состояться не позднее оговоренного соответствующим Конституционным законом срока с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Во всех случаях, когда Президент России не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства России. Исполняющий обязанности Президента России обладает всеми его правами и обязанностями, но не имеет права назначать референдум.

 

Глава 5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Статья 49

Федеральный Совет депутатов является постоянно действующим законодательным органом власти России. Общее количество депутатов Совета определяется условием — два депутата от одного региона. Заседания Федерального Совета России могут быть открытыми и закрытыми (в соответствии с регламентом работы). Заседания Федерального Совета проводятся при наличии кворума (количество депутатов превышает число регионов России). Депутаты Федерального Совета России, как и всех остальных Советов любого уровня, ежегодно обновляются депутатами из нижестоящих Советов (не менее 10% от его состава). Депутаты муниципальных Советов ежегодно доизбираются.

Статья 50

Депутаты Федерального Совета России, как и всех остальных Советов любого уровня, работают постоянно на профессиональной основе. Депутаты не могут заниматься какой-то оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутаты сохраняют за собой свое членство во всех Советах, в которых они работали, и могут принимать участие в их заседаниях с правом одного голоса.

Статья 51

Федеральный Совет России избирает из своего состава Председателя Совета и его заместителей. Председатель и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком Совета.

Для осуществления контроля по исполнению Федерального бюджета Федеральный Совет России образует Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются Федеральным законом.

Статья 52

К ведению Федерального Совета России относятся:

а) разработка Федеральных законов;

б) утверждение изменения границ между субъектами России;

в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России за пределами ее территории;

г) назначение выборов Президента России;

д) утверждение Законов, разработанных Федеральным Правительством России;

е) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты, его заместителей и состава аудиторов;

ж) утверждение назначения на должность Председателей Государственного и Центрального Банка;

з) заслушивание и оценка ежегодных отчетов Правительства России о результатах его деятельности;

и) принятие акта об амнистии (не чаще одного раза в год).

Статья 53

Любой принятый Советом Федеральный закон направляется Президенту России для подписания и обнародования. Президент России подписывает Федеральный закон и обнародует его. Если Президент России отклоняет его, Федеральный Совет вновь рассматривают данный закон в порядке, установленном Конституционным Законом.

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств России, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет Федерального бюджета, могут быть внесены на обсуждение только при наличии заключения Федерального Правительства России.

Федеральный Совет России не может быть распущен Президентом России. Федеральный Совет России вправе объявить вотум недоверия Президенту. После объявления вотума недоверия проводятся выборы нового Президента в сроки, установленные Конституционным законом.

 

Глава 6

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ

Статья 54

Исполнительную власть России осуществляет Федеральное Правительство России. Федеральное Правительство России состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя и федеральных министров, кроме того в Федеральное Правительство входит Государственный и Центральный Банки, как самостоятельные структуры.

Статья 55

Председатель Федерального Правительства России и Председатель Государственного Банка России назначается Президентом России. Председатель Центрального Банка России назначается Федеральным правительством.

Статья 56

Председатель Федерального Правительства России представляет Президенту России предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

Председатель Федерального Правительства России предлагает Президенту России кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров.

Председатель Федерального Правительства России определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу в соответствии с настоящей Конституцией, Федеральными законами и указами Президента России.

Статья 57

Федеральное Правительство России:

а) разрабатывает и представляет Федеральному Совету России Федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также ежегодный отчет об исполнении Федерального бюджета и результатах своей деятельности.

б) обеспечивает проведение в России единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

в) осуществляет управление Федеральной собственностью;

г) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности и реализации внешней политики России;

д) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

е) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Указами Президента Российской Федерации, Конституцией России и Федеральными законами.

Государственный Банк России:

а) обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики;

б) осуществляет финансирование Федерального бюджета, региональных и муниципальных бюджетов;

в) осуществляет банковскую и налоговую деятельность на территории России;

г) осуществляет выплату ежемесячного прожиточного минимума всем гражданам России и пенсии – пенсионерам.

д) осуществляет постоянный учет народонаселения и производственной деятельности России (физических и юридических лиц);

ж) осуществляет все финансовые операции с использованием национальной валюты и иные полномочия, возложенные на него Указами Президента Российской Федерации.

Центральный Банк России осуществляет все финансовые операции с использованием иностранной валюты и иные полномочия, возложенные на него Указами Президента Российской Федерации.

Статья 58

Федеральное Правительство России издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции России, Федеральных законов и Указов Президента России, и обеспечивает их исполнение

Постановления и распоряжения Федерального Правительства России обязательны для исполнения на всей территории России.

Постановления и распоряжения Федерального Правительства России могут быть отменены Конституционным судом России в случае их противоречия Конституции России, и Президентом России в случае их противоречия Федеральным законам и Указам Президента России.

Федеральное Правительство России слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом России.

Статья 59

Федеральное Правительство России имеет право подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом России.

Президент России имеет право принять решение об отставке Федерального Правительства России.

Федеральный Совет России имеет право выразить недоверие Федеральному Правительству России. Постановление о недоверии Правительству может быть принято большинством депутатов Федерального Совета России. После выражения недоверия Правительству Президент России обязан объявить об отставке Правительства.

В случае отставки Федерального Правительства России оно продолжает действовать до формирования нового Правительства.

 Глава 7

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Статья 60

Правосудие в России осуществляется Судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, военного и уголовного судопроизводства.

Судьи независимы и подчиняются Конституции России, Федеральным, региональным и местным законам.

Судьи подсудны за неправильно вынесенный приговор. Решение о правомочности вынесенного судьей приговора и о соразмерном вынесенному приговору наказании, принимается Верховным Судом. Верховный суд России имеет свои филиалы в каждом регионе России.

Статья 61

Разбирательство дел во всех Судах — открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом. В военных судах допускается заочное разбирательство дел.

Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон обвинения и защиты. При рассмотрении Судом уголовных дел, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Статья 62

Финансирование Верховного Суда России и его филиалов производится из Федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия.

Статья 63

Конституционный Суд России самостоятельно или по запросам Президента России, Федерального и региональных Правительств России, Федерального и региональных Собраний России разрешает дела о соответствии Конституции России:

а) Указов Президента России, Федеральных законов России;

б) Законов регионов России, законов субъектов регионов России, а также законов и иных нормативных актов, изданных по вопросам, относящимся к совместному ведению различных органов власти России;

в) договоров между федеральными органами власти и региональными или местными органами власти, а также договоров между органами власти регионов и субъектов регионов России;

г) международных договоров России.

Верховный Суд России и его филиалы проверяют по запросам граждан России конституционность законов, применяемых или подлежащих применению в конкретных делах, в порядке, установленном Федеральным законом.

Законы, правовые акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Статья 64

Верховный Суд России является:

а) высшим судебным органом по гражданским, военным, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных Федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики;

б) высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, осуществляет в предусмотренных Федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Статья 65

Судьи Верховного Суда России и всех его филиалов, ежегодно обновляются (не менее 10% от общей численности), так же, как и Советы депутатов различных уровней. Полномочия, порядок образования и деятельности судей Верховного Суда России устанавливаются Конституционным законом.

Статья 66

Прокуратура России составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору России.

Генеральный прокурор России назначается на должность и освобождается от должности Федеральным Советом России по представлению Президента России.

Прокуроры регионов России назначаются Генеральным прокурором России и утверждаются Советом соответствующего региона России.

Прокуроры субъектов регионов назначаются прокурором региона и утверждаются Советом соответствующего субъекта региона России.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры России определяются Федеральным законом.

Статья 67

В случае правонарушения сотрудниками всех правоохранительных органов России и признания этого факта судом, они наказывается в два раза строже, чем это предусмотрено Законом.

Статья 68

Руководители учреждений пенитенциарной системы назначаются шерифом (главой субъекта региона и муниципальной полиции) территории, на которой располагается соответствующее учреждение, осуществляют свою деятельность за счет средств заключенных, используя ежемесячно выплачиваемый Государством прожиточный минимум. Заключенные могут осуществлять трудовую деятельность и получать за нее ежемесячное содержание в размере двух прожиточных минимумов.

Доходы от трудовой деятельности заключенных поступают на счет учреждения. Распределение доходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом. Поддержание в надлежащем порядке недвижимости и оборудования учреждения осуществляется за счет средств из Федерального бюджета.

Глава 8

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 69

Местное самоуправление в России является краеугольным камнем всей властной структуры России и через него осуществляется управление всей страной.

Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем проведения референдумов, выборов в муниципальные Советы депутатов и других форм прямого волеизъявления.

Органы местного самоуправления обязаны принимать участие в работе избирательных комиссий, направляя туда своих представителей.

Статья 70

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением соответствующих территорий самостоятельно.

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только по договору между соответствующими муниципальными Советами.

Статья 71

Органы местного самоуправления являются исполнительной и законодательной властью на местах, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными полномочиями субъектов регионов России (в том числе, для поддержания правопорядка казачеством, народной дружиной и пр.) с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий контролируется соответствующим шерифом (главой субъекта региона и муниципальной полиции).

Статья 72

Местное самоуправление в России гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых вышестоящими органами власти.

Органы местного самоуправления организуют работу добровольных дружин и казачества для помощи правоохранительным органам и осуществлению контроля над их действиями. Работодатели обязаны предоставить дружинникам время для исполнения возложенных на них функций и дополнительный отпуск.

Глава 9

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Статья 73

Руководители избирательных комиссий назначаются иерархами церкви из числа ее служителей. Избирательные комиссии в период проведения выборов располагаются в общедоступных общественных местах (школах, храмах и т.д.).

Статья 74

Выборы (федеральные, региональные и местные) проводятся в два тура. В первом туре Народ избирает наилучших кандидатов на ту или иную должность. Затем из числа избранных кандидатов случайным образом выбираются три кандидата. Жеребьевку кандидатов на федеральные и региональные должности показывают на телевидении в прямом эфире за счет средств соответствующего бюджета. Кроме трех выбранных путем жеребьевки кандидатов во втором туре участвует еще один кандидат, предложенный Президентом России (для Федеральных выборов), Главой региона России (для региональных выборов) или Главой субъекта региона России (для местных выборов). Во втором туре из четырех кандидатов на должность избирается один, набравший простое большинство голосов.

Выборные бюллетени в обязательном порядке содержат строку «Против всех». Если большинство избирателей проголосовала против всех, проводятся повторные выборы без участия отвергнутых кандидатов.

Кандидаты на все выборные должности России, включая Президента, избираются гражданами России на местных избирательных участках. Жеребьевка кандидатов проводится местной избирательной комиссией (для местных выборов), региональными комиссиями (для региональных выборов), Федеральной комиссией (для Федеральных выборов). Перед вторым туром Федеральных и региональных выборов кандидаты на должность обязаны провести теледебаты, которые показывают в прямом эфире за счет средств соответствующего бюджета.

Кандидатом в кандидаты на выборную должность может стать любой гражданин России по своему желанию. Избирательная комиссия не вправе отказать никому при условии наличия у него всех необходимых документов и соответствия цензу на выборную должность.

Все необходимые требования для каждой выборной должности в России устанавливаются Конституционным законом. В качестве избирательных цензов используются следующие требования: возрастные, образовательные, профессиональные, имущественные, психологические, а также требования по состоянию здоровья и по допуску к работе с секретными документами.

Статья 75

Итоги выборов определяются простым большинством избирателей. В федеральных выборах принимают участие все граждане России. В региональных выборах — граждане отдельного субъекта России. В местных выборах — граждане субъекта региона.  В муниципальных выборах – граждане того или иного муниципалитета. За уклонение от выборов гражданин России наказывается штрафом в соответствии с действующими Федеральными, региональными и местными законами.

Статья 76

Всенародный референдум (на федеральном, региональном и местном уровнях) проводится после сбора подписных листов, если за референдум проголосовало не менее половины проживающих там граждан России.

 

Понятное дело, что «совершенству нет пределов», и автор наверняка где-то чего-то «не дописал», а где-то чего-то «переперчил». Тем не менее, люди недаром говорят, что «краткость – сестра таланту», и суть авторского «светлого будущего» проще понять, прочитав эти две главы, нежели целую кучу глав до и после них. В любом случае, «нельзя объять необъятное», как ни старайся. Ну, а государственное строительство – дело не простое, и включает в себя множество нюансов, о которых приходится говорить по отдельности. Так что, и без «кучи» всех прочих глав нам тоже не обойтись.