Еще один взгляд на посткризисный мир
Мы с Вами, уважаемый читатель, уже разбирали на страницах этого сайта (и не один раз) книгу Н.В. Петрова с сотоварищами «СВЕТОМБР». И вот на сайте «Крамола» появилась его новая статья, в которой Петров пытается перенести позиции своей теории в современное устройство России. Эта статья имеет название «Научно-духовный социализм как идеология государственного строительства», и ниже автор приводит ее без единого сокращения. «В космосе существует Универсальный закон сохранения и развития Жизни: всякое последующее действие происходит по памяти предыдущих действий, при этом формируется новая структура памяти, куда первая входит составной частью и не видоизменяется благодаря непрерывному воспроизводству самой себя в точной копии в условиях ритмичной смены полярности внешнего магнитного поля. Универсальный космический закон указывает реальный путь управляемого устойчивого развития. Главной целью всех исследований является необходимость найти универсальный закон успешного развития и духовного совершенствования. Такой закон существует. Фундаментальным проявлением этого закона являются постоянные ритмичные изменения среды и вещественных тел. И потому все вещи должны уметь реагировать на изменения параметров среды и четко следовать им, запоминая в памяти опыт взаимодействия. Каждое последующее поколение основывает свою жизнь на опыте своих предков, сконцентрированных в виде знаний о явлениях природы. Данный Закон основан: — на универсальном свойстве происхождения вещества и излучения – на электромагнитном происхождении; — на универсальном свойстве всех форм вещества и излучений – на колебательном процессе и ритма изменений свойств двух Начал – магнитной и электрической энергии; — на универсальном свойстве пространства-времени – имеет электромагнитное происхождение; — на универсальном свойстве сохранения чего-либо в неизменном виде – на воспроизводстве в точной копии; сохранять можно только через обновление, через воспроизводство, порождение по памяти прошлого опыта; — на универсальном свойстве взаимодействия вещества с излучениями – все формы вещества способны взаимодействовать с электромагнитными излучениями, имея универсальное строение в виде двух колебательных систем – чувствительной оболочки и структуры памяти. Чувствительная оболочка выполнена в форме последовательного электрического колебательного контура. Структура памяти выполнена в виде параллельного замкнутого колебательного контура.
Вместе они образуют единое целое – живой организм; — на универсальном физическом законе возврата энергии возбуждения колебательной системы в исходную точку возбуждения (закон ФПУ – Ферма – Паста – Улама); — на универсальном законе сохранения энергии; — на универсальном законе сохранения мощности; — на универсальном законе сохранения памяти путем воспроизводства генетической памяти; — на универсальном свойстве кругооборота материи в процессе воспроизводства структур памяти; — магнитные ритмы памяти, будучи мыслями, управляют электрическими циклами в живом колебательном процессе. Универсальный закон космоса включает в себя три закона: — закон памяти – используй память как опыт прошлого действия; — закон времени – всему свое время; логическая последовательность действий; — закон пространства – все события ограничены законом колебания, превращения энергии магнитной (процесс мышления) в электрическую (процесс роста и развития под воздействием магнитного звука) и электрической в магнитную, события колебательного процесса происходят в ограниченном магнитными силовыми линиями пространстве. Универсальный закон – основной закон космоса, он позволяет: — иметь полную картину возникновения и превращения современного мира Вселенной; — иметь полное представление о сверхслабых взаимодействиях в биологии и медицине; — иметь полное представление о происхождении жизни и ее назначении; — иметь представление о функциональном назначении биосферы и человека в эволюции Земли; — закон позволяет видеть перспективу развития человечества и дает возможность стратегического планирования развития социальных структур (государства); — закон позволяет установить зависимость изменения климата на планете от магнитных ритмов Солнечной активности; — закон позволяет увидеть причину возникновения стихийных бедствий, их ускоренный темп; — закон позволяет ответить на большинство не решаемых вопросов современной науки, в том числе на субстанциональность эфирной космической среды, на проблему пространства-времени, на проблему тёмной энергии и темной материи, на кругооборот вещества и материи, на вопрос реинкарнации, на возможность космоплавания, на воплощение Духа в форму вещества. Закон позволяет объяснить и понять творение посредством мысли, сверхслабые взаимодействия в биологии и медицине, объяснить дальнодействие, понять возникновение ЗВУКА как средства формирования структуры вещества при воплощении электромагнитной волны (мысли, Духовной сущности) в форму вещества. Люди живут на космическом теле, летящем в составе единой динамичной Солнечной системы, подчиненной законам космоса. Поэтому основным законом (Конституцией) государственной системы в форме научно-духовного социализма должен быть универсальный космический закон – закон сохранения и развития жизни.
Проблемы, решаемые с помощью Универсального закона космоса. В области науки: — Решается проблема государственного устройства; — Решается проблема происхождения и назначения жизни; решается проблема нарушения симметрии (хиральности), проблема темной материи и энергии, проблема управления силой гравитации, проблема взаимодействия атомарного вещества с излучениями, проблема дальнодействия и мысленного общения. Решается проблема полетов в дальнем космосе – на космическом теле; — Решается проблема мирового эфира, способа концентрации энергии и массы в ядрах атомов. Обретает смысл ТОНКАЯ СТРУКТУРА АТОМА в акте взаимодействия атома с излучениями. Тонкая структура атома расщепляется на подуровни, количество которых равно числу атомов, участвующих во взаимодействии. Этот принцип лежит в основе формирования систем из родственных элементов. — Решается проблема тождественности спектров поглощения и излучения атомов. Универсальный закон космоса устраняет противоречия законов микромира и макромира, закон един для всех миров. Закон объясняет дуальность частиц – быть волной и частицей. Частицы взаимодействуют с электромагнитными волнами и сохраняют в своей памяти свойства волны, поэтому и ведут себя подобно волне. — Универсальный закон дает миру единую единицу измерения времени, размеров и веса – частоту колебаний. — Поэтому все расстояния во Вселенной измеряются ритмами – СВЕТОМБРАМИ – свето-магнитобиологическими ритмами. В области биологии: — Жизнь вечный ритмичный процесс, имеет электромагнитное происхождение. — Решается проблема двух полов, проблема смены поколений, долголетия и смысла жизни. — Решается вековая проблема происхождения живого из неживого – все живое, развитие жизни идет строго по программе генома, поэтому нет неживой материи. Смерть не является противоположностью Жизни. Жизнь как процесс воспроизводства генетической памяти является ритмичным колебательным процессом, а смерть – это лишь промежуточный этап при необходимости смены поколений в текущем периоде колебаний. — Решается проблема слабого взаимодействия (проблема КТ), поскольку форма материи – это МЕРА информационного содержания в волновых полях. Универсальный план строения всех форм материи позволяет усиливать в тысячи раз слабые сигналы электромагнитных волн.
В области социологии: — Решается вопрос устойчивого пути развития: плановая экономика, сетевое планирование и управление, целеустремленное развитие по программе, идейно – нравственный социализм. — Универсальный закон жизни показывает технологию формирования естественных систем из однородных элементов – свободные ранее элементы при объединении в систему обобществляют половину свей чувствительной оболочки, формируя единую энергоинформационную СЕТЬ системы. Частота системы всегда меньше частоты индивидуальных элементов. Объединение в систему способствует последовательному прочтению электромагнитной Книги Жизни. — В живом процессе нет никакой демократии и толерантности, никакого заимствования чужой культуры и чужого языка взамен своей национальной культуры. — Всеобщее бесплатное обязательное обучение, планирование подготовки кадров, бесплатная медицина. — Жить надо своим умом, своей территорией, своей национальной культурой и обычаями, устанавливая энергоинформационные связи с соседями, формируя единое информационное пространство человечества. — Знать и применять в практике условия ЗОДИАКАЛЬНОГО ГОДА. В области философии, религии и культуры: — Решается проблема основного свойства материи – движения, Жизнь является вечным движителем материи. Решается проблема противоречий, лежащих в основе диалектики – все противоречия (типа дня и ночи, зимы и лета, жизни и смерти, и пр.) – это ритмы колебательного процесса. В природе жизни нет диалектического материализма. Все видимое и ощущаемое человеком в организованном своем мышлении заранее создано вращением мыслей творящих сил (Бога) в процессе воплощения их, как духовных сущностей, в объекты материального мира. Человек осознает мир в динамическом развитии по программе Абсолюта – Бога Вселенной. Идеализм, метафизика и наука изучают один и тот же мир. Мир духовный в неразрывной связи с миром вещественных форм, они не могут жить друг без друга. — Решается проблема назначения человека и его цель развития. — Каждые 2160 лет происходит смена религиозного мировоззрения, следуя событиям зодиакального года. Отсюда все проблемы нравственного развития решаются путем постижения знаний влияния звезд на судьбы людей. Все звезды – это генетические центры памяти для своих планетных тел. Все тела в космосе порождаются, растут и развиваются до совершенства. — Гармоничное духовное развитие идет в ногу с исполнением человеком своих функциональных обязанностей в эволюции Земли. — Универсальный закон жизни дает уверенность в существовании Бога, дает понимание, что Абсолютный разум, божественные силы природы управляют эволюцией жизни, в том числе и людей.
В области астрономии: — Решается проблема возникновения мира путем ритма воспроизводства генетической памяти ядра центра Вселенной; — Решается проблема возникновения звезд и ячеистой структуры космоса, проблема возникновения звезд и галактик, проблема возникновения космической пыли, проблема возникновения водорода в космосе; звезды возникают из планетных тел. — Решается проблема возникновения и существования всеобъемлющего и вездесущего микроволнового радиоизлучения; — Решается проблема механизма Солнечно-Земных связей, механизма вращения Земли и регулирования скорости вращения Луной. — Решается проблема источника энергии светимости Солнца – управляемый радиоактивный распад вещества планетного тела с превращением его в планету-гигант (типа Юпитер, Сатурн, которые уже были звездами). Назначение тонкого планетного диска планет для Солнца. Становится понятой роль комет и астероидов в обеспечении точности и слаженности работы электромагнитного механизма Солнечной системы. — Решается проблема космических полетов с использованием космических тел типа Луны. Биолог Медников Борис Михайлович в книге «Аксиомы биологии» предложил сформулировать определение жизни следующей фразой: жизнь – это активное, идущее с затратой энергии поддержание и воспроизведение специфической структуры. Краткость изложения требует обширного пояснения объемом с книгу, что он и сделал, выделив основные аксиомы теоретической биологии: 1. Все живые организмы оказываются объединенными единством фенотипа и программы для его построения (генотипа), передающейся по наследству из поколения в поколение (аксиома А. Вейсмана). 2. Генетическая программа образуется матричным путем. В качестве матрицы, на которой строится ген будущего поколения, используется ген предшествующего поколения (аксиома Н. К. Кольцова). 3. В процессе передачи из поколения в поколение генетические программы в результате различных причин изменяются случайно и не направленно, и лишь случайно такие изменения могут оказаться удачными в данной среде (1-ая аксиома Ч. Дарвина). 4. Случайные изменения генетических программ при становлении фенотипа многократно усиливаются (аксиома Н. В. Тимофеева-Ресовского). 5. Многократно усиленные изменения генетических программ подвергаются отбору условиями внешней среды (2-ая аксиома Ч. Дарвина). Ковариантная редупликация (самовоспроизведение с изменениями), осуществляемая на основе матричного принципа (сумма трех первых аксиом), – это, видимо, единственное специфическое для жизни (в известной нам форме ее существования на Земле) свойство. В основе его лежит уникальная способность жить в изменяющихся условиях.
Современные интеллектуальные возможности позволяют разумно оценить сложившуюся в науке кризисную ситуацию в эволюции человечества, используя основной закон космического развития – закон сохранения и развития жизни. Ответом на электромагнитное происхождение Жизни в Солнечной системе являются следующие аксиомы: 1. Вещество и излучения имеют единую природу происхождения – электромагнитную. 2. Все формы вещества живут в электромагнитной среде Вселенной. 3. Все формы вещества имеют универсальное ДИПОЛЬНОЕ строение – имеют структуру памяти с индуктивными свойствами, и чувствительную систему с электрическими свойствами. 4. Все формы вещества от атома до космических тел и даже систем строятся как четверть волновые вибраторы/антенны. В оплодотворение вступает четвертая часть Женского и Мужского генома. 5. Все формы вещества и вся Вселенная целиком являются электрическими колебательными системами. 6. Процессы в электрической колебательной системе, состоящей из структуры памяти со свойствами индуктивности и чувствительной оболочки со свойствами накопителя электрической энергии носят электромагнитный характер. Поэтому сама Жизнь, как процесс этих колебаний во времени и пространстве, имеет электромагнитное происхождение. 7. Все формы вещества, имея универсальное типовое строение диполя, являются живыми автоколебательными электромагнитными системами, и этот процесс является естественным устойчивым путем развития, и его ничем остановить невозможно. 8. Все живые организмы оказываются объединенными единством фенотипа и программы для его построения (генотипа), передающейся по наследству из поколения в поколение (аксиома А. Вейсмана). 9. Генетическая программа образуется матричным путем. В качестве матрицы, на которой строится ген будущего поколения, используется ген предшествующего поколения (аксиома Н. К. Кольцова). 10. Нейтрон является простейшим элементом генетической памяти, он порождает матричную систему творения всех атомов на основе семи типов атомов водорода двух направлений вращения. 11. Все мы живем в едином электромагнитном поле Солнца, и потому оно является основой живого процесса на особо охраняемой территории Солнечной системы – на планете Земля. Это означает, что основой жизни всех форм вещества является электромагнетизм – энергоинформационные поля. Каждая форма вещества развивается до предела, ограниченного совершенством. Все виды биосуществ – это дети Солнца. 12. Чтобы сделать людей счастливыми, их надо обучать реальным законам природы, в знании не только сила, но счастье и судьба всего человечества и всей Вселенной. 13. Поскольку колебательный процесс свойственен всей Вселенной, Солнечной системе и Земле, то все они являются Живыми системами, а сама Жизнь имеет электромагнитное происхождение. 14. Основное назначение Жизни – сохранить генетическую память через акт ритмичного воспроизводства, чтобы не допустить неуправляемого большого радиоактивного взрыва. Жизнь – это управляемый огненный процесс.
Поскольку социальная система людей сформирована живыми людьми, то и социум является живой системой, и подчиняется закону естественного развития в космосе. Поэтому, зная законы развития человека как индивидуального биологического объекта, можно и нужно знать законы развития социума. Именно этим и определяется путь развития России в настоящее время. Просто устойчивых систем в природе жизни нет. Уравновешенность, устойчивость и управляемость функционально объединены в каждой живой системе, ибо все вместе они решают одну задачу – целесообразность развития в том или ином направлении согласно генетической памяти. Решение этих требований и составляет основную задачу – плановое государственное управление. Современный лозунг – «Устойчивое развитие сельских территорий России в условиях ВТО» – в корне не верен, ибо сформулирован без понимания самой сути устойчивости как целеустремленного процесса. Россия не страна-одиночка, мы живем в окружении других государств, а режим жизни ИНДИВИДУАЛЬНОГО государства зависит от сил, которые возникают от взаимодействия с соседями, но в большей мере от взаимодействия с Природой, со средой обитания, с энергетикой среды обитания. В условиях установившейся жизни (а эти моменты весьма кратковременны) все силы уравновешены. Поэтому с появлением новых сил (нового информационного обеспечения) требуется система гибкого реагирования, ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ система планового государственного управления. А если государственная система просто устойчивая, то это затрудняет, или даже полностью исключает систему управления, чувствительную систему реагирования всего социума. Еще хуже, когда государственная система в условиях демократии просто наблюдает за событиями в социуме, никак не реагируя на негативные и позитивные в нем проявления, собирая только налоги для своего содержания. Употребление термина устойчивое развитие без связи с управлением вносит путаницу во взглядах на путь развития, и устойчивость следует поменять на целесообразный путь развития. Или, употребляя слово устойчивость, обязательно упоминать необходимость сбалансированности (центрирования) системы и ее управляемости. Тогда станет ясно, что, кому, когда и как надо делать. Устойчивость – характеризует способность государственной машины без вмешательства, в автоматическом режиме сохранять ранее заданный режим, четко обозначенный идейный путь жизни всего социума. Это путь научного духовно-нравственного социализма. Управляемость – характеризует способность всех государственных систем должным образом реагировать на действия правительства, религии и науки, на действия внешней среды и действия соседних государств. Тем самым достигается кратковременное равновесие всех систем государственной машины и самого государства как целостной системы. Обратная связь от событий в социальной системе и ее состояния служит средством автоматической корректировки управления движением к намеченной положительной цели – духовно-нравственному социализму.
Все это говорит о том, что нельзя рассматривать устойчивость как процесс без учета управляемости и равновесия. В действительности же, вступив в ВТО, правительство России передало все функции своего управления слабой и неокрепшей промышленностью и Агропромом сторонней организации, и тем самым правительство само вынуждено подчиняться внешней силе без всякой корректировки. Можно ли управлять системой социального развития человечества, не зная главного – назначения человечества для планеты, хотя бы приблизительную цель развития, и что требуется получить от человечества в итоге его эволюции? Безумно сложное для современных стратегов представление об устойчивом развитии человечества в реальности сводится к простому решению – надо определить то будущее, к которому естественным путем стремится человечество согласно космическим законам. Записать в Конституцию идеологию государственного строительства. Без указания цели развития нет. Вывод. Признаком дыхания государственной системы является ритмичная смена высокоорганизованного строя сильно неорганизованным, хаотичным, обычно демократическим строем, сменяемым новым организованным строем. Эволюционирует только энергоинформационная СЕТЬ управления государственной системы. Демократия – это «свежий глоток воздуха», это вдох, при вдохе появляется свобода, хаос, но за ним обязательно должен быть выдох, чтобы восстановить порушенное, создать новую, более совершенную энергоинформационную СЕТЬ управления государством. Если есть вдох, за ним должен последовать выдох, таков универсальный ритм жизни, как отдельного человека, так и государства. Государство – это живая, целенаправленно эволюционирующая система, способная обуздать ритмично возникающий хаос демократии. Опыт демократии как самой порочной государственной системы должны знать все стратеги будущего развития России. Единственным выходом для России в создавшейся ситуации является определение цели развития с обязательным закреплением ее в Конституции РФ: «Главной целью развития России как самостоятельного государства считать построение научно-духовного социализма» (Петров). В общем и целом, взгляды Петрова и автора этого сайта во многом совпадают — если не буквально, то очень близко. А потому, автор хочет остановиться только на последней части статьи – на сделанным Петровым выводе. «Главной целью развития России как самостоятельного государства считать построение научно-духовного социализма». Давайте попробуем определиться, что именно Петров закладывает в термин «научно-духовного социализма». И начнем с последнего – с социализма.
Согласно Википедии, социализм (от лат. socialis «общественный») — ряд экономических и социальных систем, характеризующихся государственным и общественным контролем над экономикой, средствами производства и распределением ресурсов, а также политические теории и движения, связанные с ними. Существует много разновидностей социализма, и не существует единого определения, включающего все из них. Социалистические системы делятся на нерыночные и рыночные формы. Нерыночный социализм предполагает замену рыночных факторов производства и денег инженерно-техническими критериями, основанными на расчетах, выполненных в натуральной форме, тем самым создавая экономический механизм, который функционирует в соответствии с экономическими законами, отличными от законов капитализма. Нерыночный социализм направлен на то, чтобы обойти неэффективность и кризисы, традиционно связанные с накоплением капитала и системой прибыли. В свою очередь рыночный социализм сохраняет использование денежных цен, факторов рынка и, в некоторых случаях, мотив прибыли в отношении деятельности предприятий, находящихся в общественной собственности, и распределения средств производства между ними. Прибыль, полученная этими фирмами, будет напрямую контролироваться рабочей силой каждой фирмы или накапливаться для общества в целом в форме социального дивиденда. Социалистическая политика была как интернационалистской, так и националистической по ориентации; организованная как через политические партии, так и противостоящая партийной политике; временами пересекающаяся с профсоюзами, а иногда независима и критична по отношению к профсоюзам; присутствует как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах. Созданная в рамках социалистического движения, социал-демократия подразумевает смешанную экономику с рынком, который включает существенное государственное вмешательство в форме перераспределения доходов, различного рода регулирования и государство всеобщего благосостояния. Последователи марксизма (сам Маркс этот термин не использовал) называют социализмом первую фазу коммунизма, которая начинается после переходной стадии от капитализма к коммунизму: переходная стадия начинается захватом политической власти и завершается уничтожением частной собственности на основные средства производства с переходом к государственной плановой экономике. Первая фаза коммунизма завершается с преодолением противоречий между людьми умственного и материального труда, а также между городом и деревней.
Гарант этого развития с момента захвата политической власти — диктатура пролетариата, которая осуществляется советами. Термин «социализм» впервые был использован в работе Пьера Леру «Индивидуализм и социализм» (1834). Михаил Туган-Барановский писал, что термин «социализм» подчеркивает значение общественного сотрудничества в новой социальной модели, в противоположность господствовавшей экономической школе, признававшей идеалом хозяйственного строя неограниченную свободу единоличного предпринимательства. Социализм, таким образом, противопоставлялся индивидуализму. Социалистическое политическое движение включает в себя ряд политических философий, возникших в революционных движениях середины-конца 18-го века и связанных с социальными проблемами капитализма. К концу 19-го века, после работ Карла Маркса и его сотрудника Фридриха Энгельса, социализм стал обозначать оппозицию капитализму и защиту посткапиталистической системы, основанной на некоторой форме общественной собственности на средства производства. К 1920-м годам социал-демократия и коммунизм стали двумя доминирующими политическими тенденциями в международном социалистическом движении. К этому времени социализм стал «наиболее влиятельным светским движением двадцатого века во всем мире. Это политическая идеология (или мировоззрение), и в то время как появление Советского Союза как первого социалистического государства в мире привело к широко распространенной ассоциации социализма с советской экономической моделью, некоторые экономисты и интеллектуалы утверждали, что на практике эта модель функционировала как форма государственного капитализма. Социалистические партии и идеи остаются политической силой с различной степенью власти и влияния на всех континентах, возглавляя национальные правительства во многих странах мира. Сегодня некоторые социалисты также поднимают проблемы других социальных движений, таких как защита окружающей среды, феминизм и прогрессивизм. В США в XXI веке термин социализм, без четкого определения, стал уничижительным и используется республиканцами, чтобы запятнать либеральную и прогрессивистскую политику. В общем, как ни крути, а получается только одно, социализм – это социальный или государственный капитализм, а совсем не «первая стадия коммунизма». А коммунизм Маркса и Энгельса – хоть и красивая, но только Утопия! Впрочем, это совсем не означает, что человечеству не стоит стремиться к этой Утопии. Однако записывать Утопию как цель в Конституцию страны тоже не стоит, мы уже один раз так сделали, и ничего хорошего из этого не получилось. Теперь переходим к первой части термина Петрова – «НАУЧНО-ДУХОВНЫЙ социализм». К слову сказать, «научный коммунизм» мы тоже проходили, и этот коммунизм был таким же научным, как и «научный антикоммунизм».
Согласно Википедии, наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Вопрос, – а каким образом, могут стать объективными — наши знания об Утопии? В общем, название — явно неудачное, хотя его общий смысл автору понятен – социальный капитализм необходимо строить, опираясь не только на законы, действующие в нашем материальном мире, но и на менталитет народа. Не согласен автор и с тем, что демократия – это «порочная государственная система». В любой стране (и всегда) главным источником власти являлся, является и будет являться проживающий там НАРОД. Хотя всякий, произвольно взятый народ, действительно, не умеет управлять собой. А самые устойчивые государства – это государства с сильной и жесткой центральной властью. Отсюда следует вывод, что идеальное государство должно представлять собой симбиоз сильной центральной власти и сильного самоуправления. Причем, центральная власть должна заниматься, прежде всего, исполнительными делами (принуждать всех своих граждан к исполнению Федеральных законов), а коллективная власть (Советы народных депутатов) должна заниматься, в основном, законодательными инициативами, и лишь на самом нижнем уровне (муниципальные Советы или местное самоуправление) осуществлять и исполнительные функции. Центральная власть тоже вправе заниматься законотворчеством, однако, все вновь принятые ей законы начинают действовать на территориях только после их утверждения соответствующими территориальными Советами. Такое построение власти, по мнению автора, вполне возможно назвать «научно-духовным социализмом». Однако значительно проще и правильней назвать такое построение власти – «социальным капитализмом». Ну а «вдох» и «выдох» Петрова соответствуют построению менее традиционного и более традиционного общества в авторской терминологии. С другой стороны, автор согласен с Петровым в том, что «без указания цели развития нет». Записать в Конституции в качестве цели — построение «социального капитализма», мы не можем, ведь сразу после его построения придется менять Конституцию. Мы не можем записать в качестве цели и построение коммунизма, ведь такая цель недостижима (по крайней мере, в обозримом будущем). А вот записать в качестве цели – стремление к коммунистическим идеалам, мы вправе.
Согласно Википедии, коммунизм (от лат. commūnis «общий») — теоретический общественный и экономический строй, основанный на общественной собственности на средства производства, чем обеспечивается социальное равенство. И, по мнению автора, такой строй, как был теорией, так ей навсегда и останется. Собственность на средства производства должна быть смешанной – и общественной, и частной, а вот собственность на землю и ее ресурсы должна быть исключительно общественной (государственной). Другими словами, мы стремимся не к коммунизму, а лишь к его идеалам, главный из которых звучит так: «каждый — по способностям, каждому — по потребностям!» Кстати, «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» определяет различие между социализмом и коммунизмом так: «Коммунисты распространяют принцип коллективизма не только на производство и распределение, как социалисты, но и на самое пользование произведенными продуктами (то есть на потребление), уничтожая тем самым индивидуальную свободу в мелочах обыденной жизни». Однако там же отмечается, что Джон Стюарт Милль видит коммунизм именно в равном распределении, тогда как социализм — в общественной собственности на средства производства. Таким образом, термин «социализм» нам тоже не подходит. Вот и выходит, что мы с Вами хотим построить именно социальный капитализм, постепенно приближаясь к тезису: «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям».