Размышления о дуализме мозга
Автор предлагает ознакомиться со статьей Ольги Курпас «ВАЖНО…Развитие и синхронизация полушарий головного мозга». «Мозг человека состоит из двух полушарий, левого и правого. И, как известно, у каждого полушария есть свои функциональные особенности. Коллективом психиатрической клиники Института эволюционной физиологии и биохимии имени И. М. Сеченова АН СССР с 1967 года проводились исследования головного мозга с помощью электрошока и в особенности одностороннего электрошока. Односторонний электрошок угнетает не весь мозг, а только одно полушарие, при этом второе полушарие остается активным. Можно сказать, что после одностороннего шока человек действует и мыслит только одним активным полушарием. Эти опыты позволили исследовать отличия в работе полушарий мозга и достоверно выяснить, за что отвечает каждое из них. Итак, первая и главная особенность «левополушарного» человека в том, что у него сохранилась речь. Он охотнее и легче вступает в беседу, захватывает инициативу в разговоре, его словарь становится богаче и разнообразнее, ответы более развернутые, он многословен, даже болтлив. У него улучшается и восприятие чужой речи. Он улавливает более тихую речь, чем мог это делать в обычном состоянии. Он быстрее и гораздо точнее повторяет слышимые слова. Но при этом его речь монотонна, бесцветна, тускла. Его голос приобретает носовой, несколько гнусавый оттенок либо становится неестественным, как бы лающим. «Левополушарный» человек теряет способность понимать значение речевых интонаций. Он не может различить с какой интонацией произнесены слова (с вопросительной или гневной и т. п.), не распознает мужские и женские голоса. Все мы знаем, что одни и те же слова, сказанные с разной интонацией или разными людьми, могут иметь совершенно разный смысл. Прослушивание хорошо знакомых звуков, таких как кашель, смех, храп, голоса животных, шума грозы или прибоя у «левополушарного» человека вызывало только недоумение. Он их либо не узнавал, либо распознавание занимало длительное время. «Левополушарный» человек не только перестает узнавать знакомые мелодии, но и не может их напеть, даже если слышит музыку. Не справляясь с опознаванием звуков, он пытается их классифицировать и уложить в схему. И вместо того, чтобы сказать: «это лай», «это смех» например, он говорит: «это зверь», «это человек». Если «левополушарному» человеку предложить подбирать пары одинаковых фигур — треугольников и квадратов, разбитых на окрашенные или заштрихованные секторы, он не справится с заданием, он не может разом охватить расположение секторов, их окраску и штриховку. Он будет бесконечно тасовать фигуры, многократно сверять их друг с другом, но подобрать пары правильно ему не удастся. Он не сможет также заметить в незаконченных рисунках недостающую деталь — отсутствие хвостика у свиньи, дужки у очков и т. п.
У «левополушарного» человека при сохранной словесной ориентировке наглядная ориентировка в месте и времени грубо нарушена. Он правильно называет больницу, в которой находится, номер отделения, дату, день недели. Но стоит расспросить его подробнее, и тогда выясняется, что, правильно на словах определяя свое местонахождение, зная, что он в больнице, «левополушарный» человек не узнает помещение. Он недоуменно разглядывает кабинет, где много раз бывал, и уверяет, что попал сюда впервые. Или же, правильно называя дату, он не может подкрепить свой ответ конкретными наблюдениями. Или же глядя на голые деревья и сугробы снега за окном, «левополушарный» человек не может сразу сказать, зима на дворе или лето. Если добиваться ответа, то он сообщит, что «январь — зимний месяц», но это только формальное умозаключение, а не результат непосредственных впечатлений. «Правополушарный» человек – его речевые возможности резко ограничены, словарь беден, с трудом вспоминаются названия предметов, хотя он может объяснить назначение любого предмета и показать, как им пользоваться. Речь он понимает плохо, с ним надо говорить очень короткими, простыми фразами. Он немногословен, охотнее отвечает мимикой и жестами. Беседовать с ним трудно, кратко ответив на один-два вопроса, он умолкает. Он замечает только громко звучащие слова. Но даже достаточно громко произнесенные слова он далеко не всегда может правильно воспринять и повторить. В то же время голос «правополушарного» человека остается таким же, каким он был: несмотря на скупость речи, сохраняется ее интонационный рисунок. «Правополушарный» человек даже лучше, чем обычно, различает мужские и женские голоса, тоньше и правильнее оценивает интонации собеседника. Прослушивая мелодии песен, «правополушарный» человек гораздо быстрее, чем обычно, их узнает. Мало этого, у него возникает потребность их напевать, его не надо даже просить об этом. В отличие от самого себя в «левополушарном» состоянии теперь он воспроизводит мелодии очень точно. Однако если попросить его классифицировать звуковые образы, он откажется, эта задача ему непосильна. «Правополушарный» человек легко подбирает пары треугольников и квадратов, разбитых на заштрихованные или окрашенные секторы, причем делает это быстрее, чем в обычном состоянии. Он не испытывает затруднений в оценке незаконченных рисунков и быстро подмечает дефект изображения. Ориентировка в месте и времени у «правополушарного» человека также изменена, но иначе, чем у «левополушарного». Если полагаться только на ответы, то «правополушарный» человек кажется совершенно дезориентированным — он не может сказать, где он находится, назвать дату и даже год. Однако он подмечает детали обстановки и, опираясь на эти наблюдения, скажет, что, вероятно, он в больнице, хотя и не знает, в какой. Он узнает кабинет, в котором происходит исследование, хотя и не скажет, каково назначение этого кабинета.
Будучи не в состоянии назвать ни месяца, ни года, он, выглянув в окно, правильно определит время года и предположительно скажет, какой теперь месяц. Из этих исследований становится понятно, что эффективно функционировать человек может только с двумя активными полушариями. Например, даже для такого простого дела, как сварить суп, необходима слаженная работа обоих полушарий, чтобы прочитать или вспомнить рецепт, найти нужные продукты в нужном количестве, порезать, смешать и сварить их по определенному алгоритму, периодически проверяя получившееся блюдо на вкус. Также при обычном общении с другим человеком, мы всегда пользуемся обоими полушариями, например, понимаем слова и оцениваем интонацию. Чем более слаженна и синхронизирована будет работа полушарий головного мозга, тем быстрее, легче и эффективнее мы будем справляться со своими делами в жизни. И тем быстрее мы будем продвигаться к достижению своих целей и задач. И тогда появляется закономерный вопрос — что делать, чтобы синхронизировать полушария головного мозга? Согласованная и гармоничная работа полушарий — это естественное состояние работы мозга. Поэтому, первое, что необходимо — это оживить работу того полушария, которое менее активно. Учеными и психологами разработано множество техник и способов, которые нужно регулярно практиковать для этого. Но если быть честными, то кто сегодня будет специально выделять время чтобы делать все эти техники регулярно? При том обилии правил и всяческих других рекомендаций, которые также нужно выполнять. Наше время – это время смарт-способов – таких упражнений, которые можно вписать в свой ритм жизни, в другие дела, получая дополнительную пользу от уже выполняемых привычных действий. Таким смарт-способом активизации менее активного полушария и синхронизации работы полушарий головного мозга будет смена привычного порядка: — чистите зубы другой рукой – мы все равно это делаем 2 раза в день, почему бы не добавить пользы от привычного действия; — кушайте другой рукой – это позволит вам не только развивать мозг, но и контролировать свой вес, так как будет усиливаться ваше внимание при еде, и вы не пропустите момент насыщения; — пользуйтесь ножом и вилкой дома – также развив этот навык, вы будете чувствовать себя превосходно в любом ресторане; — намыливайтесь в душе другой рукой; — купите продукты не там, где обычно; — послушайте новую музыку; — пойдите новой дорогой, которой никогда не ходили. Еще одним смарт-способом будет использование цветных мандал и янтр. Еще в древние времена мудрецы Востока использовали цветные мандалы и янтры для воздействия на свое сознание. Идеальной мандалой для синхронизации головного мозга будет ваша личная мандала по дате и месту рождения – фото души.
В фото души есть цвета, как для левого, так и для правого полушария. Они гармонично переплетаются в индивидуальном узоре мандалы, и тем самым синхронизируют работу полушарий мозга. Вы можете повесить ваше фото души дома на стену и разглядывать его, когда пьете чай или отдыхаете, во время рекламы по телевизору или во время разговора по телефону. Очень легко сделать брелок с фото души и тогда его можно будет разглядывать сидя в транспорте или когда выдастся свободная минутка. Smart – значит умный, найдите в своем распорядке дня те моменты, которые можно использовать для своего развития и позвольте себе новый уровень мышления! Почему мальчики в голубом, а девочки в розовом? В ответе на этот вопрос можно опираться на различные теории и исторические факты. Бытует мнение, что в России это связано с указом Павла I, по которому каждый родившийся великий князь становился кавалером ордена Андрея Первозванного, а великая княжна получала орден Святой Екатерины. После крещения новорожденного ребенка «перепоясывали» голубой андреевской или алой екатерининской лентой. Но так как обычай одевать мальчиков в голубое, а девочек в розовое существует не только в России, поэтому эта версия не выдерживает критики. Даже однополую любовь во всем мире называют «голубой» или «розовой». В наше время много говорят о различиях мужчин и женщин. И часто эти различия связывают с полушариями мозга. Левое полушарие – логическое. Оно связано с правой частью тела и отвечает за речевую функцию, за сознательную деятельность, обрабатывает информацию исходя из прошлого опыта, и передает ее в соответствии с системой представлений и ценностей данного человека. Левое полушарие преимущественно реагирует на сине-зеленую часть спектра. Правое полушарие — интуитивное. Оно контролирует левую половину тела и связано в основном с неосознанной деятельностью, ориентацией в пространстве, чувством ритма, ощущениями, образами, чувствами. Правое полушарие обрабатывает получаемую информацию как единое целое и выдает все как есть, без суждений. Оно воспринимает преимущественно красно-желтую часть спектра. Левое полушарие часто связывают с мужчинами, а правое с женщинами. Возможно, именно с этим связан обычай одевать маленьких мальчиков в синие цвета, а девочек — в розовые, чтобы обозначить пол младенца. Тот образ мужчины, который пропагандируется в обществе, связывают именно с функциями левого полушария мозга – логичность, ум, эмоциональная холодность («мальчики не плачут», «ты же не девчонка чтобы бояться» и т.д.). А женщин с правым полушарием – эмоциональность, интуитивность, нелогичность.
Но такое разделение абсолютно неадекватно и может только лишь ограничивать нас, так как у каждого есть как правое, так и левое полушарие. И каждый человек, будь то мужчина или женщина, задействует в своей жизнедеятельности оба полушария. Да, они работают по-разному, у мужчин и женщин. И в этом есть наши отличия и особенности. Целостно развивая каждое из полушарий и гармонизируя их совместную деятельность, мы можем становиться супер-женщинами или супер-мужчинами, проявлять все свои таланты, ставить более высокие цели и достигать их. Как известно и уже давно доказано, что цвет оказывает огромное влияние на человека и с помощью цвета можно эффективно стимулировать работу головного мозга и синхронизировать оба полушария. Поэтому значительно здоровее будет окружать ребенка любого пола различными цветами, как теплой, так и холодной гаммы. Способствовать, таким образом, развитию обоих полушарий его мозга и становлению человека успешным и эффективным в его жизни. Дети с рождения являются ярко выраженными правополушарными существами, но постепенно с развитием речи, начинает подключаться и левое полушарие мозга. И если развитию интеллекта уделяется большее внимание, чем творческому, эмоциональному и физическому развитию, то левое полушарие со временем начинает доминировать. К сожалению, современная образовательная система построена именно таким образом. Ресурсы правого полушария остаются незадействованными, а жизнь становится скучной и пресной» (Курпас). Как видите, Курпас отвергает тезисы многих современных психологов о неправомочном делении сознания человека на логическую часть (за что отвечает левое полушарие мозга) и образную (за что отвечает правое полушарие мозга). Ну а теперь обратимся к книге Самариной Татьяны Геннадьевны «Я все могу! Шаги к успеху. Практика Трансерфинга. 52 шага». «Трансерфинг – это то, с помощью чего любой человек способен изменить свою жизнь настолько, насколько он хочет. И – люди меняют! У вас есть выбор: жить так, как вам хочется, или же оставить все, как есть. Границы ваших возможностей – лишь зона вашего комфорта, та грань, за которую вы не позволяете себе шагнуть. Ну, и ваша фантазия, конечно. Но и это все решаемо, опять же, с помощью Трансерфинга. Так что же – нет границ, и «невозможное возможно»? Да. Но только если вы обзавелись одной привычкой – делать. Трансерфинг – действительно тот самый джинн, способный сложить к ногам того, кто им владеет, любые блага мира.
Но при условии, что Трансерфинг – это образ жизни, это практика, ежедневное действие, такое же привычное, как чистка зубов по утрам. Учиться, расти, познавать – это прекрасно. Знать, как нужно делать, – замечательно. Знать, что нужно делать, – просто отлично. Но самое главное – иметь результат. Конкретный результат, который можно описать, а еще лучше – увидеть, ощутить и потрогать. Неважно, сколько вам лет, где вы живете и чем на данный момент занимаетесь, главное – ваше намерение достичь своей цели, даже если сегодня ваша цель – найти саму цель. Помните: все зависит лишь от вас; изложенное в этой книге будет поддерживать, помогать, будить, подсказывать, где-то направлять, иногда встряхивать, но свою мечту воплотите в реальность вы сами. А вот что о проекте думает Вадим Зеланд: «В будущем счастья нет, оно есть либо здесь и сейчас, либо на другой линии жизни. Переход на линию жизни, где счастье есть здесь и сейчас, вполне осуществим. Мешает одно препятствие – неумение контролировать ход своих мыслей. Мысли – это то, чем люди не привыкли управлять. Управлять своими действиями научились, а вот мыслями – не умеют. Легче заставить себя что-то делать, чем думать о чем-то конкретном, верно? Представьте, вы идете по улице куда-то с какой-то целью, но тут к вам подходит прохожий, берет вас за руку и легко уводит туда, куда ему вздумается, а вы послушно и безвольно следуете за ним. Нереально? Но это именно то, что происходит с вашими мыслями. Вспомните, сколько раз вы откладывали жизнь на завтра. Счастье – оно всегда лишь будет, где-то там и когда-нибудь потом. Вот это «будет там и потом» растягивается на всю жизнь. Здесь же и сейчас – повседневная суета. Но почему? Почему так происходит? Потому что мы все существуем в системе. А системе не нужны свободные индивиды. Ей выгодно, чтобы вы постоянно были чем-то заняты и что-то должны. В системе работа, обязанности и даже развлечения построены так, чтобы у вас не оставалось ни доли свободного внимания. Ваше внимание фактически зарезервировано под нужды системы. Отсюда и неспособность управлять своими мыслями. Восстановить эту способность можно лишь с помощью многократных повторений, подобно тому, как это происходит на тренировках мастеров боевых искусств. Практика «Я все могу! Шаги к успеху» построена по такому же принципу. Но это не комплекс упражнений, а реальные движения вниманием, которые реально двигают слой вашего мира. Когда движения вниманием войдут в привычку и станут исполняться на автомате, необходимость в откладывании жизни на потом отпадет – ваше намерение начнет работать уже сегодня, сейчас, даже если вы по-прежнему заняты». Что вас ждет в этой книге?
В книге 52 шага. Каждый шаг содержит подробные рекомендации и план работы на неделю, который состоит из простых, интересных и действенных практик. Также в каждом шаге вы найдете амальгаму недели и прогноз от пространства вариантов. Амальгама – это позитивная мыслеформа, работа с которой поможет координировать ваше движение к цели. Прогноз от пространства вариантов создаст настрой на предстоящую неделю, поможет поддерживать внутреннюю гармонию и оставаться в состоянии вдохновения. Итак, приступим! Шаг 1 — определяем цель путешествия. Девиз недели: «Выбираю себе реальность». Новую жизнь принято начинать с понедельника. С понедельника начну худеть, заниматься спортом, брошу курить. Можете продолжить список того, что еще вы планировали начать с понедельника. Я с радостью сообщаю, что понедельник уже наступил. Первый шаг вы сделаете прямо сейчас, обозначив направление вашего движения. Четко сформулированное намерение – это залог того, что вы попадете куда нужно, иначе есть риск забрести далеко от своей цели. Уделите 20–30 минут выполнению этого шага. Выберите место и время, где вам никто и ничто не будет мешать. Возьмите тетрадь или лист бумаги, подумайте и запишите, какой вы хотите видеть свою будущую жизнь и себя в ней. Чтобы картина жизни была более целостной и подробной, охватите вниманием основные сферы жизни: отношения, благосостояние, здоровье, развитие и творческую реализацию. Представьте: кто вы, чем занимаетесь, где и с кем живете? Запишите все это в форме намерения, то есть от первого лица в настоящем времени в утвердительной форме. Например: Я живу наполненной благами жизнью. У меня прекрасная семья, любящий(ая) и любимый муж (жена), я занимаюсь интересным делом, которое приносит мне вдохновение и материальный достаток. Я живу в единстве души и разума. Благодарю Вселенную за помощь в реализации моего намерения! Да, так и есть! В случае если у вас уже есть конкретная цель, тогда запишите в виде намерения ее. Например, если вы хотите приобрести загородный дом, ваше намерение может выглядеть так. Я живу в своем собственном двухэтажном загородном доме. Красивом, просторном, уютном. Я радушный хозяин, мой дом – полная чаша. Благодарю Вселенную за помощь в реализации моего намерения! Да, так и есть! Пишите то, что будет вас радовать и вдохновлять! В течение недели каждое утро зачитывайте свое намерение, представляя, как оно уже реализовалось. Особое внимание обращайте на то, какое состояние у вас возникает в момент, когда ваша цель достигнута. Ощутите состояние подъема, вдохновения, гармонии или радости. Зафиксируйте его, затем приступайте к вашим текущим делам. Уделяйте этому процессу 10–15 минут.
Шаг 2 — фильтруем мысли. Девиз недели: «Мои мысли – мой выбор!» Прежде чем вы приступите ко второму шагу, возьмите свою тетрадь и отметьте в ней все позитивные моменты, которые произошли с вами на прошлой неделе. Это позволит вам выработать привычку акцентировать свое внимание только на созидательных моментах, способствующих реализации вашей цели. Сделали? Тогда идем дальше. В описании проекта я говорила о необходимости научиться управлять своим вниманием, без которого невозможно эффективно влиять на слой своего мира. В первую очередь это касается ваших мыслей. Согласно одному из важнейших законов Вселенной, все, о чем мы думаем – умножается, а на что не обращаем внимание – исчезает. Поэтому вам необходимо провести ревизию своих мыслей. Проанализируйте, о чем чаще всего вы думаете? Выпишите все негативные установки, все свои страхи, сомнения относительно своей жизни, цели, себя самого. Затем каждую негативную установку поменяйте на позитивную. В течение этой недели следите за своими мыслями. Ставьте каждый день 3–5 напоминаний на телефон со словами: о чем думаешь, друг? Если вы обнаружите, что уже увязли в совершенно ненужных мыслях, сразу меняйте их на позитивные мыслеформы. Я сам(а) создаю свой мир и себя в нем! Или все, что происходит вокруг, способствует моему развитию и процветанию! Каждый вечер отмечайте в тетради, как сработал ваш фильтр. Амальгама недели: Моя жизнь прекрасна и будет еще лучше! Прогноз от пространства вариантов на предстоящую неделю: На этой неделе самое время обзавестись новыми полезными привычками. Как большое путешествие начинается с одного шага, так и вы – начните управление своей реальностью с малого – научитесь выбирать, о чем сегодня думать. Вас ожидает успех, если вы будете настойчивы и последовательны». Ну вот, два шага мы с Вами уже выполнили, осталось сделать еще пятьдесят шагов, но эти шаги Вам лучше сделать непосредственно с автором Трансерфинга. А автор предлагает-таки вспомнить здесь Гарину и поговорить о деньгах. Итак, «если ты дружишь с физикой, то тебе хорошо – ведь ты совершенно свободно сможешь объяснить механизм действия 3-х совершенно особенных физических законов (на которые хорошо бы ориентироваться каждому человеку). И да, ты запросто, всего за несколько минут, сможешь изобразить наглядную причинно-следственную схему, из которой видно, как именно действуют эти Три Закона, и что необходимо предпринять, чтобы они работали не против тебя (как обычно бывает), а на тебя. Речь идет о 3-х Законах денег. Из названия законов видно, что им подчиняется не все подряд, а именно – и только – одни лишь деньги. (Точнее, денежная энергия, являющаяся исходным началом того, о чем мечтает каждый кошелек, — физических и электронных денег).
Я не физик, поэтому схем чертить не стану, а просто покажу, как… нет, не действуют, а как всегда проявляются Три Закона денег. И тогда ты ясно увидишь, что эти законы непреложны, неизменяемы – и действуют всегда. И этим законам вообще до лампочки, соблюдаешь ты их, игнорируешь, или грубо нарушаешь – эти законы просто есть, и они, молча и деловито, работают, строго ориентируясь на… твое поведение. Да, именно на твое денежное поведение. Поэтому-то и результаты этой работы ты видишь своими глазами — у себя в кошельке. Вот смотри. В отношении денег в природе действуют Три Закона – это: 1. Закон центрированной мысли, 2. Закон Мерлина и 3. Закон открытых дверей. Первый Закон. Закон Центрированной Мысли. Чтобы его понять, следует знать всю правду: деньги – это НЕ самостоятельная энергия. Денежная энергия — это продукт мысли человека. Понимаешь? Денег нет, пока их не создали. А создает деньги только мысль. Других родителей у денег — нет. Не повредит уточнение: здесь речь идет не о тех деньгах, которые уже есть (уже созданы и посчитаны). Такие деньги (созданные, кстати, тоже чьими-то мыслями) теперь участвуют в распределении – то есть поддерживают жизнь тех людей, кто деньги создавать НЕ хочет. На деле Закон Центрированной Мысли действует просто и без изысков – и напоминает пьесу из 3-х актов. Акт 1. Человек, имеющий какую-то потребность (машину, к примеру, приобрести), автоматически оформляет свою потребность в мысль: мол, мне нужна (такая-то) машина. Следующая мысль тоже автоматическая, и ее тоже призывать не надо – она сама приходит и говорит: мол, на эту машину потребуется (столько-то) денег. И в результате в голове у человека формируется полноценная – т.е. уже предметная — мысль: «мне необходимо столько-то денег (в конкретной валюте), чтобы приобрести (такую-то) машину». И все. Первый акт окончен. Акт 2 (невидимый). Он начинается в тот самый момент, когда сформировалась мысль о необходимом количестве денег — именно в этот момент в среде тонких энергий появляется зародыш: точный энергетический эквивалент денег, предназначенных попасть в кошелек автора мысли. На этом второй акт заканчивается. Зрители аплодируют: зачатие состоялось. Акт 3. Он посвящен укреплению зародыша – чтобы ему хватило сил перейти из среды тонких энергий в материальную среду (в реальные деньги). Для этого как раз и требуется центрирование – то есть высокой степени концентрация на мысли-запросе: «мне необходимо столько-то на – такую конкретно — машину». Концентрация на мысли-запросе (центрирование) – это вот что: обеспечение железобетонной уверенности в достижимости запроса. Вот такой силы должна быть уверенность, что не просто нет никаких сомнений, а еще и ясное понимание, что ну просто не может быть, чтобы запрос не исполнился – мол, мне же необходимо? Так в чем же дело – значит, будет.
Вот это и есть центрирование — явление, на котором построен Закон центрированной мысли: убеждение, что не просто (столько-то) денег необходимо, а что они обязательно будут. Прими во внимание: Закон Центрированной мысли никогда не дает осечек. При твердой уверенности в том, что необходимые деньги обязательно получишь — ты эти деньги обязательно (всегда) получаешь. Второй Закон. Закон Мерлина, который гласит: изобилие создается проявлением изобилия. Часто этот Закон трактуют в слащавой манере: мол, будьте щедрыми, щедрость – залог богатства, дескать, делитесь, одаривайте и раздавайте нажитое – и будет вам счастье. Все так и есть (особенно если снять налет притворной добродетели) – и спорить с этим просто глупо. Но библейское «не оскудеет рука дающего» все-таки не стоит понимать так прямолинейно. Ведь речь идет о сугубо прагматичном требовании: деньги следует тратить (отпускать). Это требование базируется на том факте, что денежная энергия идет потоком – и этому потоку нужен простор. А вот это обстоятельство доводит требование тратить деньги до накала непреложного: денежный поток не терпит заторов, потому что не способен их преодолевать. Дело в том, что энергия денег не имеет той силы, какой, к примеру, обладает водный поток. Поэтому денежный поток, встречая препятствие в виде затора, просто поворачивает назад, в поле тонкой энергии – и не попадает в материальную среду: так и висит к ней на подступах в ожидании, когда ему догадаются освободить путь. Что представляют собой заторы, мешающие деньгам? Да ты о них точно все знаешь. Их три вида: 1. Неподвижные деньги. («кубышки» — накопления, до которых не дотрагиваются, ни на что не тратят и не планируют потратить). 2. Хлам (вещи, которыми не пользуются, которые забыты, или те, что складируются «на всякий случай»). 3. И самый непроходимый затор: жадность. И тут без комментариев: жадность — это такая сильная вещь, бороться с которой денежная энергия даже и не пытается. Обнаруживая жадность (болезненное нежелание выпускать деньги из рук), денежная энергия распознает ловушку – и, не желая в нее попадать, ретируется. По своей сути заторы – это не что-нибудь там, а принудительное сдерживание денежного потока. И подобное насилие над деньгами никогда не заканчивается добром. Все богатые люди знают: перечить Закону Мерлина – себе дороже. Отомстит Закон Мерлина – и мало не покажется. А еще вот что… Для многих людей требование тратить деньги звучит как смертный приговор. А призыв отпускать деньги с радостью такие люди и вовсе воспринимают как личное оскорбление. Так вот. Нарушать Закон Мерлина – вот что настоящий приговор. Нарушитель Закона Мерлина приговаривается к самым изощренным наказаниям: хроническому безденежью и тяжелым болезням. Особо злостных нарушителей Закон Мерлина наказывает горьким одиночеством в полной нищете.
Третий Закон. Закон Открытых Дверей (его еще называют Законом Открытого Сердца). Этот Закон перекликается с Законом Мерлина, потому что тоже продиктован необходимостью обеспечивать денежному потоку простор и свободную циркуляцию. Закон Открытых Дверей гласит: отдавая, принимай. Достаточно много среди нас людей, которые любят отдавать, делиться и одаривать – и совсем не умеют принимать ответное добро. Такие люди если и принимают подарки, комплименты и признания, то с отчетливым чувством дискомфорта. Причин дискомфорта множество: Неверие в искренность дарителя. Неумение видеть истинную ценность дара (оценивают вещь и ее практическую применимость, а не энергию самого подарка). Боязнь попадания в ситуации зависимости. Низкая самооценка и прочие разные причины. Закон Открытых Дверей предписывает истребить все эти причины – и научиться принимать. Потому что неумение принимать – это второй (после жадности) сильнейший затор. Через неумение принимать денежный поток тоже не способен пройти – и никогда не пройдет. И это — все о Законах Денег. Их всего три – и других нет. Когда соблюдаешь эти законы, то не только надежно страхуешь себя от безденежья, а и вообще перестаешь о деньгах думать. Потому что они всегда есть – и постоянно в достаточном (лично для тебя) количестве. И тут всегда встает вопрос: с чего начать? …Знаешь, так почему-то повелось, что большинство людей, когда они узнают о трех денежных законах, немедленно принимаются… делать генеральную уборку. Вот честное слово! Словно по какому-то приказу действуют: получают знание о денежных законах – и вперед: в срочном порядке выбрасывают из дома хлам. …И да, это, конечно, правильно: освободить свой дом от хлама – это действительно полезное дело, когда хочешь дать понять денежной энергии: мол, иди сюда, здесь заторов теперь нет. Но это же не все! А многие на этом останавливаются – вот и получается: Закону Мерлина оказали уважение, а в сторону других законов – даже глазом не повели. …И большой привет – никакого финансового прорыва не происходит. И кошелек остается в прежнем силуэте – такой же тонкий в профиль» (Гарина). Автор – довольно обеспеченный человек (хоть и на пенсии), и о деньгах для себя он никогда не думает. Зато он много думает о деньгах для других людей, которые почему-то ленятся сами это сделать. Скорее всего, потому, что это – довольно сложный процесс. Надо придумать не просто деньги, как таковые (например, частично обеспеченные золотом прямо на купюре), но и разрешить главный вопрос – как сделать так, чтобы они собирались у большинства людей, а не только у меньшинства? Назовем такие деньги – «деньгами для большинства».
Для этого необходимо сделать следующее. Во-первых, ввести пропорциональный налог для всех граждан страны (включая младенцев и пенсионеров) на все доходы (с максимальной ставкой в 50%) и на все расходы (с максимальной ставкой в 25%). А, кроме того, ввести дополнительный пропорциональный налог на покупку сверх дорогой собственностью, который не должен иметь ВЕРХНЕГО ОГРАНИЧЕНИЯ. Например, покупка стоимостью в сто миллионов рублей обкладывается ежегодным налогом в десять процентов, ценой в миллиард – в сто процентов, а в два миллиарда – 200% и т.д. Что резко ограничит возможности наших богатеев на приобретение очень дорогой собственности. Если у тебя много лишних денег, вкладывай их в акции предприятий, а не в свою личную собственность. Во-вторых, необходимо ежемесячно выплачивать каждому гражданину страны ежемесячный прожиточный минимум, с которого также снимается налоги на доходы и на расходы. В третьих, необходимо освободить все предприятия страны от вменяемых им сегодня налогов и оставить только один регулирующий налог (но об этом позже). И, наконец, в-четвертых, с помощью этого регулирующего налога необходимо заставить предприятия выплачивать своим работникам, как можно большую зарплату (чем больше фонд оплаты труда, тем меньше налоги). Основными налогоплательщиками страны должны стать физические лица, а не предприятия, как сейчас. Все, дело сделано — миллиардеров в стране не останется (так же как и нищих), а миллионеров станет много! Как видите, мысли Самариной о «Трансерфинге» и Гариной о «деньгах» вызвали у автора этого сайта совсем не тот ответ, который от него могли ожидать авторы-психологи представленных выше цитат. И произошло это только по одной причине – автор научился синхронизировать работу своего разума и своего подсознания. А потому, то, что вызывает у среднестатистического человека, в основном, «эмоциональный ответ» (за что отвечает подсознание), например, проведение генеральной уборки, у автора этого сайта вызывает, скорее, «логический ответ» (за что отвечает разум). Причем, этот ответ всегда имеет достаточно сильную эмоциональную окраску. То же самое автор рекомендует проделывать и Вам, уважаемый читатель – прочитав какую-нибудь интересную для Вас статью, обязательно проследите за своим «ОТВЕТОМ» на нее.