Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Человеческие сообщества

Человеческие сообщества

Учитывая наличие прямых и обратных связей между человеческим обществом и окружающим миром, можно утверждать следующее. Субъективное мировоззрение отдельного человека образуется в результате его личного выбора различных аспектов своего мироощущения, который он делает на основании познания окружающих его реалий (как физических, так и духовных). Ну а окружающая его физическая реальность и мировоззрение окружающих его людей, в свою очередь, напрямую зависят от постулатов веры общества, в котором живет этот человек, в том числе, и от его личных постулатов веры. Говоря другими словами, все в нашем мире (как материальное, так и духовное) переплетено в огромный и очень сложный клубок, распутать который человеку не по силам, как бы он не старался. Во что верить, а во что — нет, всегда и везде выбирает сам человек, хотя помогают ему в этом и окружающие его люди, да и весь мир в целом. И эта помощь зачастую приводит человека к ложному выводу о том, что его личный выбор правилен, только когда он совпадает с выбором большинства. Но это совсем не так. Вспомним очень верные строки Юрия Левитанского:

«Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя». Свобода выбора человека есть главное следствие его разумности, и лишить человека этой свободы невозможно по определению. Если человеку нравится жить, он будет жить долго и счастливо, если же жизнь ему неинтересна, то его близким следует готовиться к похоронам. Каждый сам выбирает путь своей жизни («каждому — свое») это его прирожденное и самое главное ЖИЗНЕННОЕ ПРАВО. Но вот используют люди это право не больно как хорошо! К настоящему времени автор похоронил добрую половину своих друзей-ровесников, и главной причиной их смерти он считает отсутствие у них интереса к жизни. Пьянство и болезни — это уже следствие их личного выбора пути своей жизни. Стоит отметить особо, что любой выбор человека (в том числе и его веры) — дело сугубо индивидуальное. Кто — то верит в Аллаха, кто-то — в Иисуса, а кто-то еще и в общественное мнение. Последние, кстати, на самом деле не верят ни во что, они лишь доверяют мнению большинства, причем — совершенно бездумно. Вершители же искренне верят только в себя, свои силы и в своего Бога (в Мироздание), общественное мнение для них — мало, что значит. Они используют его для определения нравственных критериев общества, в котором живут, и нужно им это для лучшей маскировки в рядах этого общества. И из такой веры вершителей логично вытекают еще два жизненных принципа: «Кто, если не Я?» и «Сам не сделаешь, никто не сделает».

Большинство людей прекрасно понимают важность подобных принципов в жизни человека, однако предпочитают наблюдать их у окружающих, а не использовать в собственной жизни. И происходит это опять-таки из-за природной лени человека. Повторюсь еще и еще раз, лень присуща человеку с самого его рождения. Побороть ее — вот одна из самых трудных задач в жизни любого человека, а не только вершителя. Побороть же свою прирожденную лень человек может лишь тогда, когда ему интересно жить. Вот это и есть самое важное в человеческой жизни! Жизнелюбие — главное, что дается природой человеку при его рождении, причем, совершенно даром. Но вот сохранить это свойство до старости удается очень немногим. И кстати, почему Вы считаете: «Это — хорошо, а это — плохо, это — возможно, а это — нет?». Да, потому, что так считают большинство окружающих Вас людей, которые уверены в том, что их концепция жизни объективна. Как ни странно, но в этом они абсолютно правы, ведь их большинство. «Почему люди следуют за большинством? Потому ли, что оно право? Нет, потому что оно сильно. Почему люди следуют стародавним законам? Потому что они здравы? Нет, потому что они общеприняты и не дают прорастать семенам раздора» (Мишель Монтень). Однако из этого факта совсем не следует, что каждый должен придерживаться концепции жизни большинства. Иметь свою собственную концепцию жизни — неотъемлемое право любого думающего человека. Это жизнеутверждающее заявление позволит Вам, уважаемый читатель, перевернуть свое мировоззрение, стоит только захотеть. Ну, а если решите, что и пробовать не стоит, вспомните слова Максима Горького «Рожденный ползать, летать не может». Обидно, конечно, но эти слова про Вас. Свобода выбора человека не только его право, но и «почетная обязанность». Для того, чтобы что-то выбрать, необходимо сначала это «что-то» попробовать, затем сравнить с чем-то другим и, только после этого, можно совершить выбор. Своим решением Вы лишаете себя выбора, Вам просто не из чего выбирать. Если Вы слишком юны, стары, или настолько ленивы, что Вам недосуг вдумчиво прочитать эту книжку целиком, а тем более, заниматься какими-то «сомнительными» практиками, попробуйте хотя бы поверить в то, что автор написал в этой главе. Прямо в настоящий момент времени (когда Вы читаете эту главу) описанная в ней реальность является объективной лишь для самого автора и для его эгрегора. Если Вы поверите в нее, она станет объективной и для Вас, ну а если в нее поверит большинство живущих в нашем мире людей, она станет объективной для всех. Как только это случится, начнется новая эпоха в истории человечества — эпоха «золотого века». Что же это за эпоха такая? Ответ лежит прямо на поверхности — это то, к чему люди всегда стремились и что уже давным-давно было изложено в Ветхом завете, Коране, Торе и всех прочих «кладезях человеческой мудрости». Вспомним, например, молитву «Отче наш» — вот Вам пример очень лаконичного изложения программы развития человечества:

Отче наш, сущий на небесах,

Да святится имя твое

Да придет царствие твое

Да будет воля твоя и на Земле, как на Небе,

Хлеб наш насущный дай нам днесь

И прости нам грехи наши, как мы прощаем обидчиков наших

Избавь нас от искушений, спаси нас от зла

Ибо твое есть царство и сила, и слава в века. Аминь! И не надо улыбаться, уважаемый читатель, даже если Вы закоренелый атеист. Лучше попробуйте заменить в молитве словосочетание «Отче наш» на «Мировое сознание» — и все встанет на свои места. Вас с детства приучили воспринимать Бога в виде «доброго дедушки», парящего в небесах, но это не так. И вовсе не для Бога эта молитва, а для нас с вами. А говорится в ней об объединении человечества вокруг земного планетарного разума. «Индейская мудрость» гласит: «Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым». Вот именно так, и следует вести себя с Мировым сознанием. И для этого совсем не обязательно быть вершителем, этот путь можно пройти и в статусе обычного человека. При этом не стоит забывать, что Мировое сознание может Вам помочь сделать правильный выбор, решить трудную задачу, предостеречь от ошибочных поступков, подсказать как выбраться из того или иного положения и еще много чего, НО СДЕЛАТЬ что-то за Вас он не может, это только Ваша прерогатива. А вот лично от Вас Мировому разуму ничего не нужно, ему достаточно того, что Вы живете на нашей Земле. Чем дольше и качественнее (интересней для себя самого, окружающих людей и Мирового сознания) Вы будете это делать, тем лучше будет и Вам, и окружающим людям и Мировому сознанию. Ключевым словом в этой фразе является слово «интересней». Попробую объяснить это на собственном примере. Автор искренне гордится тем, что хотя и не имеет никаких научных званий и наград (и вряд ли поимеет их в будущем), в свое время стал одним из авторов двух научных открытий (настоящим автором, а не «свадебным генералом», хотя без последних, диплом на открытие тоже не получить). Подавляющее же большинство современных ученых поступают прямо противоположным образом (звания и награды у них есть, а вот открытий нет и, главное, не предвидится). Все они (как, впрочем, и автор, и все другие люди, не имеющие прямого отношения к науке) стремятся к благам цивилизации, но не видят других путей их достижения, кроме как через защиту диссертации. Сама же наука представляется им только инструментом достижения этой цели, другими словами, им совсем не интересно ей заниматься, они заставляют себя это делать. В результате этого, наша страна (да и весь мир — тоже), буквально напичканы самыми разнообразными кандидатами, докторами и академиками, мало что понимающими даже в своих областях науки, и прочими подобными «ремесленниками». Именно такие люди (подавляющее большинство всего человечества) и определяют нашу жизнь, как это не грустно.

Очень здорово о них написал мой однокашник Валерий Алексухин (тот самый вершитель-индивидуалист из первой части послесловия) в своей книге «Помышления наша…». В этой книге, наряду с интересными художественными образами, он приводит подлинные слова отдельных умников — представителей советской интеллигенции: «Ну, какой это поэт (Высоцкий), если в Союзе писателей он не состоит, книг, премий и званий не имеет; ну прямо — самодеятельность какая-то». Самое смешное (и в то же время — грустное), что большая часть советского народа, включая и этих «умников», любила песни Высоцкого — это автор знает наверняка. Однако любить — одно (люби на здоровье), а говорить об этом — совсем другое. Вот Вам яркий пример поголовного конформизма жителей СССР (к слову сказать, сегодня положение — не много лучше). «В далеком 1968-м году песни Высоцкого характеризовались как «клевета на нашу действительность». Вопрос ставился и так: «Где же… на каком дне наскреб бард эти «образы», эту лексику, этих героев — людей с социальными, да и клиническими отклонениями от нормы?» Впрочем, «взгляд на великие события и знаменитых людей меняется в пространстве и во времени. Но чтобы правильно их оценить, нужна правда. А ей почти всегда сопутствует ложь. Обычно они ходят рядом, как грустное и смешное, как добро и зло. Спросонья их можно и перепутать. И сколько же нужно «рвать из сил и из всех сухожилий», чтобы нас разбудить?» Однако все по своим местам расставляет время и человеческая память — где теперь эти «умники», а где Высоцкий? Валентин Распутин никогда не относил себя к поклонникам Высоцкого. И, тем не менее, хочется привести его слова: «Покажите, какие песни вы поете, и я скажу, что вас ждет впереди, — и я скажу, чем вы больны, — и я увижу, во что вы веруете, чему поклоняетесь, знаете ли вы границу между добром и злом». Однако продолжим дальше. По мнению автора, единственный способ исправления такого положения дел заключается в создании человеком (при осуществлении им любой деятельности) своих собственных моральных предпосылок ее проведения. И сделать это может только он сам, и никто больше. Каждый человек должен жить интересно, и эта способность человека является одной из самых главных в его жизни. А вот, реализуют ее люди совершенно по-разному. Обязательно научитесь реализовывать эту способность по максимуму, только в этом случае Ваша жизнь станет полнокровной и насыщенной как радостными, так и грустными событиями.

А вот еще одна «правда жизни», противоположная по своему смыслу предыдущей. Порой (и довольно часто) человек испытывает отрицательные чувства при исполнении какого-либо нужного дела, причем происходит это, как ему кажется — «ни с того, ни с сего». Человек прекрасно понимает, что исполнение данного дела должно привести его к поставленной цели, но делать это ему категорически не хочется. А бывает еще хуже, все вокруг против осуществления задуманного — компьютер зависает, программы дают сбой, нужное учреждение закрывается по техническим причинам и т.д. и т.п. О чем это говорит? Да вот о чем, Мировое сознание предупреждает человека о нецелесообразности осуществления его намерений. Как же люди выходят из этого положения? Все по-разному, но одинаково не верно! Ленивый человек, как обычно, ничего не делает и в результате ничего и не получает. «Упертый» же человек заставляет себя «лезть напролом» и в результате получает кучу неприятностей. А как правильно выйти из создавшего положения, спросите Вы. Да очень просто, надо сесть и подумать — как можно достичь поставленной цели, не проделывая ничего такого, что вызывает у Вас неприятие. Если Вы научитесь правильно решать подобные задачи, у Вас станет получаться все и всегда, причем — быстро и весело. А вот заставлять себя не стоит, толку от этого все равно не будет. Однако вернемся к человеческим сообществам. Прежде чем рассуждать о больших сообществах людей и о человечестве в целом поговорим сначала о малых (элементарных) объединениях людей и сделаем это предельно вдумчиво. Тем более что, как сказал Ю.В. Андропов еще в 1983 году: «Мы не очень-то знаем общество, в котором живем». Кто-кто, а уж этот правитель, знал, о чем говорит. К слову сказать, эти слова справедливы и для нашего времени. Если же говорить совсем честно, мало того, что не знаем, так даже не пытаемся узнать, а придумываем для себя «успокоительные сказочки». Как в песни Тимура Шаова: «Жизнь — дерьмо, но перспективы — очень хороши». В школьные годы автора целый набор таких сказочек включала, с позволения сказать, наука под названием «Обществоведение». Автор наелся этими сказочками до полного отвращения, так что попытаемся здесь обойтись без них. Ну а коли так, может нарисоваться (и действительно, вырисовывается) довольно печальная картина, и винить в этом автора никак нельзя, как говорится, «что имеем, тем и владеем». Итак, начнем. На нашей земле существует огромное количество разнообразных объединений людей по самым различным духовным признакам (так называемых, эгрегоров) — семейные, профессиональные, религиозные, национальные и многие другие, например, любителей подледного лова рыбы. Каждый из нас принадлежит, как правило, сразу к целому ряду эгрегоров. Любому эгрегору присущи такие свойства, как самоидентификация его членов, дружеские взаимоотношения между ними и способность защитить эгрегор от возможного недружественного влияния внешнего мира. За последнее в ответе, прежде всего — лидер эгрегора.

Ну а жить вне эгрегора (хоть какого-то одного), люди просто не могут. Это свойство характерно для всех более-менее разумных существ и обусловлено, в первую очередь, их воспитанием в своем семейном эгрегоре. Это воспитание носит столь кардинальный характер, что определяет всю дальнейшую судьбу человека. Воспитание человека продолжается и в социуме, но оно уже не носит столь всеобъемливающего характера, национальность человека определяется только одним — воспитанием в семье. В качестве доказательства данного утверждения можно вспомнить детей, воспитанных дикими животными, все они стали точно такими же животными, что и их воспитатели, независимо от своей национальности по рождению. Во многих странах национальность ребенка определяется по национальности отца, а вот в Израиле — по национальности матери. И это абсолютно верное решение, так как именно мать играет главную роль в воспитании детей в семье. Особенностью еврейского семейного воспитания является постоянное внушение ребенку мысли о том, что он самый лучший и умный, а также некоторая закрытость семьи от внешнего мира. Эта особенность воспитания и определяет в дальнейшем характерные признаки еврейской нации. Каждый еврей считает себя самым лучшим, не любит делиться своими знаниями с окружающим его миром и держится особняком от него. Именно эти особенности еврейской нации вызывают у многих окружающих негативное к ним отношение. Однако свои негативные стороны можно отыскать у представителей любой нации. Зачастую люди путают свои национальные негативные особенности с добродетелями, и объясняется это, прежде всего, присущим данной нации семейным воспитанием. «У каждого народа свое собственное лицемерие, которое он называет своими добродетелями. Лучшего, что в нас есть, мы не знаем — его нельзя узнать» (Фридрих Ницше). Каждый эгрегор начинается для любого его представителя со слов «можно» и «нельзя», это общее правило для всех без исключения сообществ людей. Люди объединяются в эгрегоры по общим интересам и запретам и по тем же причинам эгрегоры разъединяют людей из различных сообществ. Возникает вопрос, что же и как, объединяет всех людей в одно целое (человечество), или такого сообщества людей в природе вообще не существует? По мнению автора, дело обстоит именно так. Единственным общим знаменателем для всех людей является наличие у них человеческого разума. Однако его индивидуальные свойства чрезвычайно разнообразны, и есть только одно, что их объединяет: люди устроены так, что могут «знать — а не понимать, видеть — а не понимать, спорить — а не понимать… Скверное это занятие — всегда всех понимать. Потом оказывается, ты же и виноват всегда». Эти очень верные слова принадлежат Михаилу Веллеру. Правда, написал он их в качестве определения «потрясающего свойства юности». Однако в этом он, по мнению автора, немного погорячился. Данное свойство характерно для всех людей без исключения — граждан самых разных стран и их правителей, мужчин и женщин, молодых, средних лет и совсем старых.

Кстати, к старости ума у человека, обычно, прибавляется, зато появляется склероз, а бывает, и маразм. Так что говорить о том, что старые люди — это очень умные люди, не приходится. В этом плане все люди одинаковы. Так вот, представленное выше, присущее всем людям свойство, может объединять только очень недалеких людей, и только в стадо, всех остальных это общечеловеческое свойство наоборот разъединяет. Ну а стадо и общество — сущности совершенно разные. В стадо могут сбиваться и люди, и животные, ведь причиной его образования являются чисто животные инстинкты, которые присущи и животным, и человеку. В общества же могут собираться только люди — существа разумные, так как причиной их объединения являются социальные и духовные потребности человека, но не животного. Животные такими потребностями не обладают, а если и обладают, то в очень незначительной степени. Вот как об этом написал Сергей Довлатов: «Все наши беды от невежества, а невежество — из неуважения к своему уму. Из счастья быть бараном в стаде». Примерно также считает и Михаил Жванецкий: «Может ли делать человек то, что ему хочется? Может при условии, что это не мешает другим. А мешает это другим, или нет, решать он не может, это решают они, другие. Следовательно, они решают, что он может делать, что нет, следовательно, он не может сам решать, отсюда и не может делать то, что ему хочется. А все другие состоят из таких, как он, каждый из которых, не может делать то, что ему хочется. Отсюда такая обреченность в глазах каждого живущего в той далекой стране, где мы как раз и процветаем». Впрочем, в последнее время все в нашем мире меняется, причем очень быстро — особенно в «той далекой стране». Полная свобода от всего, что окружает человека, и деньги, которые эту свободу дают, — вот основное, что определяет лик современного человечества. «Социальные нормы, проделавшие сложный путь от первобытных запретов до нравственных заповедей, теперь стали личным или даже интимным делом каждого отдельного субъекта, а пенитенциарная система, призванная защищать социальный организм от переродившихся, смертельно опасных клеток — важнейшим объектом гуманизации. Пожалуй, впервые за всю историю антропогена человеческая (животная — авт.) природа получила возможность для своего действительного, свободного проявления. Теперь, чтобы получить чистый экстракт этой природы, совсем не обязательно вести археологические раскопки, достаточно отправиться в ближайший ночной клуб». (Герман Сунягин, «Антропологический сдвиг»).

Вот как раз этот самый антропологический сдвиг и является главной причиной заката современного человечества и, соответственно, окончания эпохи его владычества (эпохи «Пятого солнца» по календарю Майя), а возможно и гибели. Человечество, как и все в нашем мире, развивается циклически, и в наше время оно вернулось к своим истокам, как в свое время это случилось в древнем Вавилоне — к своей животной природе. Как говорится «если Бога нет, то все позволено». В действительности это означает совсем другое: «если нет Бога, обязательно появится черт». И сегодня, как это ни грустно, лик человечества действительно очень смахивает на хитрую рожу черта. Что же делать перед лицом этого, скорее всего, последнего для нас вызова? На этот вопрос есть ответ у того же Довлатова: каждый «обязан отдавать себе абсолютный отчет во всех мотивах своих поступков. В своих истинных чувствах. Не бойся казаться себе чудовищем, бойся быть им, не зная этого. И не думай, что другие лучше тебя. Они такие же! Не обольщайся и не обижайся. Тогда ты поймешь, что в каждом человеке есть все. Все чувства и мотивы, и святость и злодейство». С этими словами Довлатова автор согласен на все сто. А вот еще один извечный человеческий вопрос, который очень здорово сформулировал Шекспир:

«Быть иль не быть, вот в чем вопрос.

Достойно ль смиряться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье?» На этот вопрос каждый должен ответить себе сам. И как решит большинство людей, так оно и будет. Правильный же ответ на него диктуется Мировым законом противодействия: каждый человек обязан сопротивляться «ударам судьбы» до своего последнего вздоха. Человек обладает способностью выводить наш мир из равновесного состояния и, тем самым, изменять его, и должен делать это на протяжении всей своей жизни — это его самый главный долг перед самим собой и перед всем миром в целом. Более того, это еще и самый оптимальный для человека выход из любой возникшей ситуации, каков бы не был результат оказанного им сопротивления. Вспомним слова из «Дорожной» песни Тимура Шаова:

«Тут скачи, ни скачи, найдет «костлявая» в ночи.

Так хоть помрешь не на печи, давай коней седлать!» Большинство людей, к сожалению, этого не понимают. И именно поэтому, человечество сегодня катится к пропасти, не оказывая этому движению сколь-нибудь значимого сопротивления, и проделывает это с необычайно высокой скоростью. Посмотрите вокруг: погода во всем мире испортилась, количество природных катаклизмов и катастроф, как минимум, удвоилось, число разнообразных путчей и революций — утроилось и т.д. и т.п. Если дела пойдут в том же направлении и дальше, то человечество обречено на скорую гибель. Посмотрите вокруг внимательно, и Вы придете к такому же выводу. Так, давайте хотя бы попробуем сопротивляться. Для этого у каждого человека есть все необходимое, достаточно не делать, как все, и думать прежде, чем что-то сделать. Это главное, что отличает природу человека от животной природы, и именно так следует жить Человеку. Другое дело, что поступают так очень немногие. Заставьте себя и убеждайте других поступать именно так, и тогда, быть может, человечество еще успеет выкарабкаться из им же выкопанной ямы. Как мы выяснили выше, человеческие сообщества можно разделить на несколько групп. Первую, самую многочисленную и крайне неоднородную группу людей можно назвать «толпой» (стадом). Такие сообщества образуются во множестве и часто вследствие сходства животных желаний составляющих их людей, и так же быстро исчезают. Объединять людей в какие-либо сообщества может любая (даже самая худшая или самая лучшая) идея, но если в объединении людей начинают преобладать животные желания, то такая группа очень быстро превращается в «толпу». Примерами таких сообществ являются любые фанатские объединения, в том числе, и объединения фанатиков Веры. Вторая группа объединяет людей по схожести их духовных потребностей и желаний — в таких сообществах наблюдается «родство душ» входящих в них людей. Вам может показаться странным, но именно в эту группу входят и любители подледного лова рыбы, и охотники, и все другие сообщества людей по интересам. Кроме того, сюда же можно отнести семейные эгрегоры, одноклассников, сослуживцев и другие группы людей, объединенных единой духовной целью. Сообщества людей со схожим мировоззрением тоже относятся к этой группе, в качестве примера таких сообществ можно привести разнообразные объединения верующих (например, староверы) и эгрегоры вершителей. Ну и наконец, третья группа людей — всяческие коллективы, в которых явно выражены те или иные иерархические построения. В общем случае, иерархия присуща любым сообществам живых существ, однако для первых двух групп людей она не является обязательным и определяющим их свойством, а вот в коллективах иерархия стоит во главе угла. Это свойство не только объединяет людей в сообщества, но и разъединяет их внутри сообществ на начальников и подчиненных. Ко всему прочему, коллективам присуща еще одна крайне негативная черта.

Вспомним принцип Питера (Лоуренс Дж. Питер): «В иерархии каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности». Именно по этой причине «школы не прибавляют мудрости, правительства не в состоянии поддерживать порядок, суды не пекутся о справедливости и благополучие не приносит счастья» (Реймонд Халл). И это действительно так! Принцип Питера — основополагающее свойство любого коллектива. Узнав его, Вы уже не будете бездумно благоговеть перед начальством или помыкать подчиненными. Ну а, победив собственную некомпетентность, Вы сможете стать авторитетом для окружающих, радовать друзей и загонять в угол врагов. К Вам придет знание, которое перевернет Вашу жизнь и, может быть, станет Вашим спасеньем. Хотим мы того, или нет, но каждый человек, являясь членом многих эгрегоров, одновременно является и членом какого-то коллектива. Так что, знание о себе и других (в роли членов коллектива) необходимо каждому здравомыслящему человеку. Помните, причиной, как компетентности, так и некомпетентности может оказаться почти любое индивидуальное свойство человеческой личности. Выбор оптимальных для себя свойств личности остается опять-таки за Вами, уважаемый читатель. И не бойтесь, изменить себя по силам любому человеку (члену коллектива), и в любое время, достаточно захотеть этого. А вот начальникам сие действо не под силу, так уж они устроены! Вышестоящее начальство никогда не одобряло, не одобряет, и не будет одобрять никаких изменений, в противном случае им самим не стать начальниками, тем более, вышестоящими. «Меняется все — эпохи, обычаи, климат, очертания материков и даже облик звездного неба, переписываются календари и законы, и только обращение начальства с подчиненными остается неизменным — вечно одно и то же» (Макс Фрай). Ну а раз так, то и ответная реакция подчиненных на своего начальника (правильная, как для начальника, так и для его подчиненных) во все времена была одной и той же. Вкратце ее можно изложить следующими словами. Никогда не забывайте, не только начальник руководит и воспитывает своих подчиненных, но и наоборот — подчиненные воспитывают своего начальника. Каждый подчиненный должен стараться сделать начальнику что-то полезное, а еще лучше приятное, даже если тот — «последняя сволочь». И это правильно, ведь он начальник. С другой стороны, время от времени подчиненный просто обязан посылать начальника «куда подальше», даже самого хорошего, иначе тот обязательно «сядет ему на шею». Главное в данном процессе найти «золотую середину». Исполняя это предельно простое правило, Вы наверняка «удобно устроитесь» в любом коллективе. Ну и хватит о коллективах, поговорим лучше об эгрегорах.

В дальнейшем мы будем говорить только об этой группе людей — группе людей, обозначаемых автором, как эгрегор. Любой эгрегор является по своей сути содружеством разумных существ, объединенных общими духовными целями, желаниями и единым мировоззрением. Семья не является исключением из этого определения — для ее нормального существования кроме сексуального влечения потребны и дружеские взаимоотношения, иначе семейные отношения долго не продержатся. Ну а главное в дружбе — это возможность пожертвовать своими желаниями ради исполнения желаний друга, а при острой необходимости можно пожертвовать ради друга и своей жизнью. Причем, именно так обязаны думать «обе стороны» — вот тогда это действительно дружба! Какие бы сообщества людей мы не рассматривали, во главе каждого из них обязательно стоит свой лидер. Как было указано выше, самой главной обязанностью лидера является охрана своего эгрегора от недружественного влияния окружающего мира. Наличие лидера у группы людей — непременное условие ее существования. И вытекает это условие из свойства сообществ живых существ самопроизвольно разбиваться в соответствии с теми или иными иерархическими построениями. Даже если взять двух закадычных друзей или пару влюбленных, один из них — обязательно лидер, а другой — ведомый. Так уж все устроено. Очевидно, что все человеческие сообщества состоят из людей. Ну а все люди разные, у одних людей больше положительных качеств, у других (и прежде всего, правителей) — отрицательных. Эти свойства не являются ни прирожденными, ни обусловленными одним только семейным воспитанием, а нарабатываются человеком за все время его жизни. Как человек живет, таким он и становится, каков он есть — так ему и живется. Далеко не каждый человек может стать правителем, ну а уж коли он им стал, то обязан соответствовать этому статусу. Статус же этот предполагает наличие у человека определенных качеств и черт характера. Именно поэтому каждому правителю присуще множество негативных черт, главными среди которых являются изрядное тщеславие и чрезмерная скрытость. Первая из них прокладывает дорогу к власти, вторая является ее следствием. На все, что связано с управлением государством, все правители нашего мира (и коммунисты, и «проклятые» империалисты, и наши нынешние либералы и демократы) накладывают гриф «Совершенно секретно». Однако как правду не прячь, она все равно вылезет наружу, рано или поздно, так или иначе. Автор искренне сожалеет о коммунистических репрессиях (как Ленинских, так и Сталинских), прокатившихся по нашей стране в начале двадцатого века. Однако главным виновником их является не отдельные исторические личности, а проживающий тогда народ, в том числе, и сами репрессированные. Практически каждое дело «врага народа» начиналось с чьего-то доноса. Встает вопрос: а кто же его написал и зачем он это сделал? Попробуйте ответить на этот вопрос, и Вы наверняка придете к такому же выводу, что и автор. Кстати, так же считали и многие другие, например, Владимир Высоцкий: «За хлеб и воду, и за свободу, спасибо нашему совейскому народу».