Кто правит миром
Как ни крути, но без долгой учебы и нудной работы над собой и над окружающим миром выбрать нужную альтернативную реальность не под силу ни одному человеку, даже если он «семи пядей во лбу»! Недаром китайцы утверждают (и небезосновательно), чтобы урок пошел впрок, его необходимо повторить 108 раз (108 — число Будды). Другими словами, если Вы все же решите пойти путем вершителя, знайте, всю оставшуюся жизнь Вам придется учиться и работать над собой, хотите Вы того или нет. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, вкратце можно сказать так — трудно, но интересно. Лично автору такая жизнь по нраву (он, как это принято говорить, «торчит» от нее), ну а жить как-то по-другому он не умеет, да и не хочет. Трудности же следует преодолевать каждому человеку, всегда и везде, без этого на нашей «грешной земле» не прожить («жизнь есть борьба»). Более того, только в борьбе с окружающим миром человек может обрести для себя право стать вершителем и овладеть воистину неограниченными возможностями. А теперь несколько слов по общим вопросам. По библейским преданиям Бог создал наш мир всего за неделю. На шестой день для разумного управления этим миром Бог создал человека, причем не как «раба божьего», а по образу и подобию своему, наделив его мощным разумом и, как следствие, речью, совестью, способностью к творчеству и свободой выбора, т.е. теми качествами, которые и отличают человека от животного. Вся многовековая история человечества убедительно показывает нам, что люди до сих пор так и не научились разумно управлять этим миром (управлять то они управляют, но назвать такое управление разумным вряд ли можно). Автор уверен, что с этой задачей смогли бы лучше справиться вершители, ведь это их основная работа. Однако вершителей мало и век их недолог, а со смертью вершителя разрушается и вытканная им при жизни паутина прямых и обратных связей между самим вершителем и окружающими его людьми и внутри этой группы людей. Это образование, называемое эгрегором вершителя, является краеугольным камнем всей его «вселенной» и ограничивает территорию вершителя. Кардинальное отличие вершителя от обычного человека заключается в их Вере. Вершитель верит в то, что может активно влиять на окружающий его мир своим сознанием (не только своими действиями, но и мыслями), автор называет эти процессы «властью действий» и «властью мыслей». Обычный человек уверен в обратном — мир фатально влияет на него самого, и он вынужден ему подчиниться. Чье же мировоззрение истинно? Давайте спросим это у нашего мирозданья.
Третий закон Ньютона (а это частный случай Мирового закона противодействия) гласит: «Сила действия равна силе противодействия» (из такого уверенного утверждения следует только одно – сила действия всегда равна силе противодействия). Автор этого сайта категорически не согласен с такой трактовкой — эти силы пропорциональны друг другу, и чаще не равны, чем равны (они равны только в условиях равновесия). А наш мир постоянно находится в движении, а стало быть, силы действия в нем превалируют над силами противодействия. И Вы, уважаемый читатель, можете легко убедиться в этом, сравнив силу притяжения и силу отталкивания одних и тех же постоянных магнитов (сила притяжения всегда выше сил отталкивания). Тем не менее, эти силы примерно равны. И потому, мир воздействует на человека примерно в той же степени, что и человек на мир. Лучше же всего воздействовать на этот мир получается у вершителей, но их в нашем мире очень мало. Написав настоящий труд, автор пытался исправить это обстоятельство (чем больше век вершителей, тем они опытней и тем больше их в нашем мире). А заодно и дать всем, живущим сейчас людям, время на размышления. В конце концов, они (а скорее всего, только их малая часть) должны понять, что живут совсем не так, как может и должен жить Человек — существо, подобное Богу, и пополнить ряды вершителей. Однако помочь в этом он никак не может, как говорится: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Вот основополагающий принцип российской жизни, который, как метко подметил Борис Акунин, «следовало бы включить в конституцию, что — бы не создавать у населения ненужных иллюзий». Все люди разные, но у них есть общее свойство — каждый человек может стать вершителем. Ну а, каким вершителем станет тот или иной человек зависит исключительно от него самого. К примеру, автор считает себя коллективистом, причем получилось это, не только, и не столько в результате работы пропагандистской махины Коммунистической партии Советского Союза, а в результате воспитания в семье, школе и на улице. Коммунистическая же пропаганда сделала из автора конформиста (да и не только из него одного, но и из многих других его ровесников-соотечественников). Однако далеко не все жители СССР стали конформистами, некоторые превратились в воинствующих индивидуалистов (что, к слову сказать, тоже не подарок). И вершители могут получиться даже из таких людей. Автор, кстати, знаком с одним вершителем — ярым индивидуалистом. Вот слова этого вершителя о сегодняшней России, написанные им еще в 1996 году. «Русские люди всегда мечтали о земле и воле: просторов у нас, слава Богу, хватает, а вот земли и воли — нет. Правда, несколько лет вольницы нам все же удалось зацепить, и для энергичных людей это было хорошее время. Страна вновь начала строить капитализм, и поначалу всем казалось, что в новых экономических условиях все обретут свободу, и вольны будут сами решать, куда приложить свои силы. В реальности этого не произошло: вольных стрелков опять стали загонять в какие-то казенные рамки, так что ничего, кроме обид и разочарований, они не получили…»
Сказано сильно и точно в цель, лучше можно только спеть. В свое время это очень хорошо делал Владимир Высоцкий (мое поколение воспитано на песнях Высоцкого), потом — Игорь Тальков, а сегодня — Тимур Шаов. «Человек имеет право, и это право крепостное» — эти слова из «Мумузикла» Шаова очень точно характеризует Россию всех времен, включая и современность. Однако хватит о песнях, и обратимся к прозе. «История болезни нашей страны еще не дописана. Но только после вскрытия всех болевых точек и постановки правильного диагноза, возможно ее исцеление», так написал Сергей Шмелев и автор полностью согласен с его мыслью. Вернемся к отдельному человеку. Став вершителем, человек обязательно задумается о времени, имеющимся в его распоряжении. Скорее всего, ему (как и автору) этого времени будет не хватать. Что же делать в таком случае? Вот мы и подошли вплотную к вопросу долголетия. Рассуждать о практическом долголетии человек может только в том случае, если он «наглухо» защищен от всех возможных болезней и умеет (хоть как-то, но осознанно) управлять этим миром. Для достижения долголетия этих условия не достаточно, но они — «стопроцентно» необходимы. Первое из условий выполняется, если человек принимает серебросодержащие препараты, ну а второе — если он освоил парапсихологические практики. В противном случае, любые рассуждения человека о долголетии (как это любят делать наши доморощенные геронтологи) — лишь пустые мечты. Ходит такой человек и мечтает о том, что будет жить долго и счастливо, а тут — раз, и эпидемия птичьего гриппа, или, не дай Бог — рак, вот и закончилось его долголетие. А бывает и по другому, например, сосулька на голову свалилась, и опять — никакого тебе долголетия. Как ни крути, а для достижения практического долголетия требуется выполнение еще нескольких важных поведенческих условий, но о них мы поговорим позже. Кратко все их можно охарактеризовать так: «Каждому человеку следует знать законы нашего Мира и беспрекословно подчиняться их требованиям». Данное положение было известно человечеству и используется им с самых давних времен. Ярким примером этого является древнекитайская наука «фэн-шуй» (ветер и вода), в основе которой заложена динамика течения энергии нашей Вселенной (энергии Ци) в окружающем нас повседневном мире. Основы этой восточной науки были изложены легендарным китайским правителем Фу Си в «Книге перемен» (И Цзин) более 4500 лет назад. Сегодня многие люди считают, что фэн-шуй — это искусство, которое требует понимания мистического и духовного начал, но это не так. Для того чтобы следовать требованиям и принципам фэн-шуй, не требуется ни «истовая» вера, ни религиозные убеждения, достаточно быть непредвзятым человеком. Фэн-шуй — это своеобразная модель нашего мира, которая позволяет тем, кто ее использует, делать определенные предсказания и достигать поставленных целей. В отличие от любой науки в основе фэн-шуй лежит, прежде всего, практика, а не теория.
Однако продолжим далее. Кто-то считает человека «венцом творения», кто-то, наоборот — «венцом всех ошибок природы», в любом случае, следует признать, что человеческие сообщества и отдельные представители развиваются по законам, сильно отличающимся от эволюционных законов живой природы, хотя и живут внутри этой природы и, стало быть, должны подчиняться тем же самым законам. Однако такие «противоестественные для живой природы» феномены человеческой психики, как мораль, искусство и религия, никогда бы не появились, если бы человечество развивалось только согласно принципу «естественного отбора». Так что, хочешь — не хочешь, а приходится согласиться с тезисом об «исключительности» человека. Ну а раз так, человек неизбежно начинает задумываться о своем предназначении в этом мире. По мнению автора, самым главным делом человека в этом мире является постоянно проводимые им изменения самого мира и земного Мирового сознания и нужно это, прежде всего, самому Мировому сознанию. Кто же сотворил на нашей Земле живую природу и человека? На этот вопрос автор ответит вполне традиционно: «Бог, конечно (в наших терминах мировое сознание), кто ж еще?» Мировое сознание, как и любое другое разумное существо, не может развиваться и, следовательно, существовать без постоянного самосовершенствования. Сделать это самостоятельно и без посредников оно тоже не может. Вот, как раз, для этого ему и нужен человек — существо не только разумное, но и способное на физические действия. Учитывая это обстоятельство, логично предположить, что живая природа и мыслящие существа — неотъемлемая составляющая всех планет Вселенной, схожих с нашей Землей. Не верите? «Ну, уж это положительно интересно, что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» (М. А. Булгаков). Почему же человечество до сих пор одиноко во Вселенной, если она заселена разумными существами? Ответ очевиден, любой эгрегор (сообщество разумных существ по каким-то общим духовным признакам) должен защищать себя от недружественного воздействия внешнего мира. Человечество, в том виде, в котором оно существует в настоящее время, способно лишь на такое воздействие. Ни один инопланетный эгрегор не пожелает общаться с таким собеседником. Сначала человечеству необходимо создать свой — земной эгрегор (другими словами, объединиться вокруг Мирового сознания), а уж потом думать об общении с инопланетными мыслящими существами. Сейчас же такое общение просто невозможно. Разумные существа, находящиеся на той же (или ниже) стадии развития, что и человечество, даже не подозревают о наличии во Вселенной множества эгрегоров различных мыслящих существ, а если подозревают, то не могут добраться до них физически.
Ну а те из них, кто превзошел в своем развитии человечество, надежно прячутся от других «недоделанных» эгрегоров (типа земного) до лучших времен. И живут такие эгрегоры (с различным уровнем развития) совершенно независимо друг от друга, даже находясь на одной территории. Как это ни покажется странным, автор вполне допускает реальное существование на нашей грешной земле самых разнообразных Богов во все времена существования человека, например, Богов-олимпийцев в древней Греции. В то героическое время подавляющее большинство населения Греции искренне верили в них и вдобавок обладали очень ярким воображением (это следует хотя бы из облика и характера их Богов). По мнению автора, все Боги прошлого — лишь отголоски попыток нашего планетарного разума по созданию из человечества своего эгрегора. «Кто такие Боги?» — спрашивал Гераклит и тут же отвечал: «Боги — это бессмертные люди». Ему же вторит и Торнтон Уайлдер: «…с принятием христианства древние боги не умерли… Естественно, начав лишаться приверженцев, они стали терять и некоторые атрибуты своей божественности. Они обнаружили даже, что могут умереть по собственному желанию. Однако стоит любому из них умереть, как его божественная сущность немедленно передается кому-то еще». Можно, конечно, поспорить по этому поводу, но стоит — ли? Что было — то прошло, поговорим лучше о настоящем. Так вот, в нашем сегодняшнем мире наблюдается следующая картина. Подавляющее большинство мусульман (азиатов и африканцев) из малоцивилизованных слоев населения искренне верят только в Аллаха и ни во что — больше. Этим они кардинально отличаются от христиан (европейцев и американцев), которые верят не только в Христа-спасителя, но и в науку, медицину, демократию, свободный рынок, коммунизм, социализм, капитализм и в прочие «измы», другими словами — они не верят, ни во что, и в этом их главная слабость. Именно по этой причине многие существовавшие ранее цивилизации заканчивали свое существование под напором варваров, концепция жизни которых была крайне незамысловата, но верили в нее все, как один. Цивилизованный человек не может так верить — его постоянно преследуют сомнения, а человек без веры лишен главного — он не может активно влиять на окружающий его мир своим разумом. Компенсировать это неверие цивилизованного общества могут только вершители, и в этом заключается их долг перед обществом. История учит, что во все, известные нам времена, вершители достаточно хорошо справлялись с этой задачей.
Лев Гумилев в своих трудах утверждал, что всякое сравнительно недавно образованное сообщество людей, объединенное единым языком, верой и территорией («молодой этнос»), обладает высокой пассионарностью (в наших терминах это означает, что в таком обществе живет достаточно много вершителей) и потому, активно развивается и постоянно расширяет свои границы. По Гумилеву образование нового этноса с увеличенным уровнем пассионарности происходит в результате мутагенеза (мутации человеческого общества), но что это такое и почему происходит, он не объясняет. Пассионарность же Гумилев определяет, как «признак, возникающий вследствие пассионарного толчка и образующий внутри популяции некоторое количество людей, обладающих повышенной тягой к действию». Автор согласен с Гумилевым в том, что для повышения пассионарности общества требуется какой-то толчок (причина), но объяснять это мутацией общества без какого-либо объяснения этого термина, по мнению автора — слишком просто. По мере развития общества его цивилизованность возрастает, а пассионарность падает и при достижении определенного предела (фазы обскурации), живущие там вершители уже не в состоянии компенсировать неверие своих сограждан. Такое общество обречено на гибель или гомеостаз (равновесие с природой). История показывает, что рано или поздно это происходило со всеми цивилизованными обществами. К слову сказать, и нашему обществу грозит та же участь. В конце концов, оно неизбежно погибнет, если только не увеличит количество пассионариев в рядах своих граждан. Впрочем, сделать это достаточно просто, для этого надо сломать все, что только можно сломать, и во все времена человеческие сообщества (а, точнее, их правители) довольно часто использовали этот способ повышения пассионарности своего этноса (ломать, как известно, не строить). Любая коренная перестройка общества всегда начинается с ломки привычных порядков и резко повышает пассионарность общества. Ну а наша с Вами страна перестраивается в новейшей истории практически непрерывно. Смотрите сами — революция девятьсот пятого года, первая мировая война, октябрьский переворот семнадцатого года, гражданская война, геноцид населения во времена коллективизации и индустриализации, вторая мировая война, Хрущевская оттепель, Горбачево-Ельцинский развал СССР. Как видите, жить людям в нашей стране всегда было интересно, но трудно, другую такую страну еще поискать нужно. Соответственно и пассионарность нашего общества была выше, чем любого другого, что и предопределило все наши победы и достижения. Единственной «спокойной» эпохой Российской империи в новейшей истории стал Брежневский «застой», который, в конце концов, и привел ее к краху. Сегодня же изменяется весь наш мир, глобальный экономический кризис и африканские революции — тому подтверждение. Ну а раз так — повышается пассионарность всего человечества.
Повышение пассионарности человеческих обществ в эпоху перемен происходит, по мнению автора, вследствие наличия у людей очень характерной для всего вида Нomo Sapiens черты — природной лени. В благополучные времена этноса уровень жизни у подавляющего большинства его граждан достаточно велик, в результате чего количество ленивых людей в этносе возрастает, а количество деятельных уменьшается. Ну а в переломные моменты, когда для того, чтобы выжить, человеку требуется «как следует покрутиться», — наоборот (ленивых людей становится меньше, а деятельных больше). Как видите, для описания истории человечества совсем нет нужды использовать мутагенез, который, по мнению автора, притянут Гумилевым в теорию этногенеза «за уши». Кстати, его отец Николай Гумилев в свое время так охарактеризовал человечество: «Есть Бог, есть мир, они живут вовек, а жизнь людей мгновенна и убога…». Как видите, уважаемый читатель, сделал он это без особого пиетета к людям, но с присущим каждому поэту тактом. А «поэты всегда все знали» (Фрейд), не забывайте об этом. Эти строки справедливы и сегодня — несмотря на то, что в наше время человечество очень быстро развивает новые технологии, его духовная сфера до сих пор остается такой же, как и во времена Николая Гумилева и, более того, как тысячелетия назад. Еще более жестко отозвался о современном человечестве Юрий Андреев в своей книге «Три кита здоровья»: «Эта жрущая, опивающаяся алкогольными напитками, заплывшая жиром толпа очень похожа на беспечно орущих бесшабашные песни пассажиров теплушек, которые не замечают, как под звуки их гармошек и пьяные выкрики состав, в котором они мчатся, все стремительнее приближается к жирным дымам крематория, бесстрастно ожидающего новых поступлений!» Извините за столь грустное отступление, но это — «правда жизни», как не больно ее сознавать. Повседневная жизнь человека засасывает его, как болото. Автор настоятельно рекомендует Вам, уважаемый читатель, время от времени, выныривать из этого болота и задумываться о смысле жизни. Читая эту книгу, Вы как раз этим и занимаетесь.
Продолжим дальше. Так вот, минусов в переломные моменты общественной жизни всегда намного больше, чем плюсов. Недаром китайцы, когда хотят пожелать людям неприятности, говорят им: «Чтоб Вам жить в эпоху перемен». Однако в таких эпохах есть и свои плюсы — именно в эпоху перемен человеку проще всего влиять на окружающий его мир. Кроме того, как мы выяснили выше, любая кардинальная перестройка общества обязательно приводит к увеличению его пассионарности (и это еще один большой плюс). Других, прогнозируемых правителями перестраиваемого общества плюсов можно и не дождаться. Граждане нашей страны хорошо знают об этом обстоятельстве и часто вспоминают крылатые слова премьера Черномырдина: «Хотели, как лучше, а получилось — как всегда». В переломные моменты существования любого человеческого общества происходит всегда одно и то же — снижается уровень жизни граждан, повышается преступность, уменьшается рождаемость и средняя продолжительность жизни, увеличивается потребление алкоголя и смертность граждан, в том числе за счет суицида (а это все — минусы). Как видите, минусов у переломных моментов много больше, чем плюсов, так что такой способ увеличения пассионарности общества вряд ли можно назвать оптимальным. Кстати, здесь перечислены далеко не все возможные минусы, если хорошенько подумать, можно назвать их еще больше. По мнению автора, повысить пассионарность общества можно и без каких-либо переворотов и перестроек, требуется всего лишь рассказать как можно большему количеству его граждан о существовании в их рядах вершителей и о равной для всех возможности стать одним из них. Именно по этой причине, автор и решил опубликовать свой труд в интернете. Сейчас интернетом пользуются и через него общаются друг с другом огромное количество людей, что раньше было просто невозможно. Публиковать же эту книгу привычным способом (на бумажном носителе) вряд ли целесообразно, так как общение с читателями в этом случае будет затруднено, а самих читателей — значительно меньше. По мнению автора, именно сейчас и наступило самое подходящее время для опубликования книги в интернете, как говорится: «Время пришло». Однако если подвернется возможность ее публикации на бумажном носителе, автор возражать не станет. Пока же такой возможности автору не представилось, посему продолжим «наши игры» в интернете. К слову сказать, не такие уж это и игры. Если заняться ими «всерьез», можно получить буквально ВСЕ, что пожелаете! Ну а если людей, это сделавших, станет достаточно много, мы сможем кардинально изменить весь наш мир, причем, сделаем это «под себя»! Изменить мир «под себя» означает сделать его лучше для всех (ни один человек никогда не пожелает себе плохого).
А теперь пару слов о знаниях. Всякое вновь приобретенное знание также опасно для человека, как и невежество (когда знаний слишком мало — это плохо, когда их очень много — еще хуже). И для того, и для другого важнейшим является правильная дозировка. Дозировка эта меняется со временем (вместе с самим человеком), и что для него хорошо сегодня, завтра запросто может стать плохо (и наоборот). Посему автор рекомендует Вам, время от времени, прерывать чтение этой книги и обдумывать прочитанное. Любые новоприобретенные знания нуждаются в «шлифовке» и «притирке». Получив знания, люди либо изменяют свое мировоззрение в соответствии с ними, либо, наоборот — полученные знания в соответствии со своим привычным мировоззрением. И то, и другое требует времени. Следует помнить, что любое знание приводит человека к могуществу (недаром, один из выпускавшихся в СССР журналов назывался «Знание — сила»). Ну а могущество — скорее способ сильно усложнить себе жизнь, чем насущная необходимость. Чем человек умней и чем больше у него знаний, тем он могущественней, но тем трудней ему совершить тот или иной поступок. Умный человек, потому и умный, что ясно осознает, к каким последствиям может привести тот или иной его поступок, а вот дуракам сие не по силам. Данный вывод гласит о том, что дуракам в нашем мире живется значительно проще, чем умным. Не стоит забывать, однако, что «проще» не означает «лучше». По мнению автора, как раз — наоборот. Каждому человеку на протяжении всей своей жизни следует учиться у этой самой жизни, «учиться, учиться и еще раз учиться». К слову сказать, внимательно прочитать эту книгу, не будет вредно никому, она пойдет на пользу всякому, верит ли он в изложенные здесь мысли, или нет. В качестве примера автор может предложить Вам, уважаемый читатель, отличный способ лечения весьма распространенных и исключительно неприятных для человека простудных заболеваний. Народная мудрость гласит: если простуду лечить, она пройдет за неделю, ну а если нет, для этого потребуется семь дней. Автор же избавляется от простуды всего за двадцать четыре часа. Для этого он после появления первых симптомов заболевания резко увеличивает принимаемую дозу серебра и «дело в шляпе». Кстати, прием препаратов, снимающих симптомы заболевания (антигриппин, например) в это время тоже не помешает. Если применять для лечения водные растворы аквокислоты хлорида золота, Вы станете здоровым еще быстрее. Но тут уж как повезет, все зависит от того, когда Вы заболели. Если это случилось во время приема серебра, значит и лечиться следует серебром, ну а если во время приема золота — то золотом. Смешивать в течение одних суток серебро с золотом недопустимо, так Вы уменьшите эффективность действия обоих препаратов. Попробуйте сами, уважаемый читатель, и Вы поймете, что это действительно так. А главное, не ленитесь — пробуйте это, пробуйте то, и Вы обязательно найдете для себя оптимальный способ лечения, да и не только его, но и всего чего угодно!
Каждый человек способен на очень многое, но, к сожалению, большинство людей не желают делать совсем ничего (по сравнению со своими возможностями), им просто лениво что-то делать. Именно природная лень, а не земной Мировой разум, объединяет сегодня подавляющее большинство людей, как это не грустно. Следует отметить особо, что это большинство ленится даже лишний раз подумать, они просто не привыкли это делать. И это еще одна печальная «правда нашей жизни». Ну, скажите Вы, тут уж автор точно «загнул». Да ничего подобного. Давайте проведем маленький эксперимент. Автор задаст Вам довольно простой (но несколько неожиданный) вопрос, Вы после непродолжительных раздумий ответите на него, ну а он, в свою очередь, попробует угадать Ваш ответ. Вот этот вопрос: «Куда следует забивать гвозди при строительстве крыши из шифера, в волну, или во впадину?» Что за дурацкий вопрос, скажите Вы, откуда Я могу это знать, ведь Я не строитель. Ну что, угадал? А теперь давайте подумаем вместе. Для чего служит крыша? Правильно, для защиты жилища от осадков. А когда идет дождь, где течет вода — по волне, или по впадине? А что будет, если во впадине, заполненной водой, проделать отверстие? Ну, вот и все, мы с Вами ответили на поставленный вопрос, и для этого нам потребовалось всего лишь чуть-чуть подумать. А теперь ответьте себе самому на такой вопрос: «Почему же я не ответил так сразу»? Вот, то-то и оно! Вы просто поленились подумать лишний раз, так как не привыкли к этому. А ведь Вы, уважаемый читатель — совсем не ленивый человек, раз дочитали до этих строк. Подавляющее же большинство посетителей этого сайта закончили его чтение уже после первых двух — трех страниц сайта, уж это автор знает наверняка. Ну да Бог с ними — эта книга написана не для них. Оставшемуся же меньшинству автор может посоветовать только одно: «Постоянно тренируйте свои мозги и размышляйте обо всем, что Вас окружает». Это пойдет на пользу не только Вашему интеллекту, но и окружающим Вас людям и, стало быть, нашему Мировому сознанию. При этом следует помнить, что язык наших слов — это совсем не то же, что язык самой действительности. «Поскольку язык является одной из важнейших стихий бытия, в которую мы погружены на все время своего существования, поскольку он есть орудие познания и освоения действительности, мы должны постоянно стремиться к тому, чтобы не было разрыва между языком слов и языком действительности.
Исключительно в силу научной добросовестности автор вынужден здесь сказать, что и те правила, из которых исходит религия, так же далеки от законов, которые резонировали бы с языком действительности. Не иллюзорное, но реальное понимание мира — вот цель, к которой мы должны стремиться. Коль скоро верной является формула «Сознание есть осознанное бытие», столь верно и то, что неверное осознание бытия есть причина всевозможных конфликтов и жертв на всех уровнях: от семейного до планетарного» (Ю.Андреев). Сюда можно добавить только одно — язык слов напрямую зависит от языка действительности и наоборот. Вот Вам одна из самых известных цитат немецкого философа и языковеда Вильгельма фон Гумбольдта: «Язык народа есть его дух, и дух народа есть его язык, и трудно представить себе что-либо более тождественное». Можно вспомнить и родившуюся восемьдесят лет назад гипотезу лингвистической относительности, более известную, как гипотеза Сепира-Уорфа, которая гласит: «Язык определяет мышление и способ познания». По мнению автора, эта гипотеза абсолютно справедлива и уже давным-давно заслужила право называться теорией. В соответствии с мировоззрением автора ее можно переформулировать следующим образом: «Подсознание человека (правое полушарие коры головного мозга), напрямую зависящее от сознания нашего мироздания (языка действительности), определяет сознание человека, а, следовательно, и его язык слов, впрочем, это справедливо и наоборот». Только после того, как Вы научитесь гармонизировать взаимоотношения левого и правого полушарий своего головного мозга, Вы получите шанс для того, чтобы овладеть паранормальными возможностями, которые в повседневном быту считаются сверхвозможностями. Такие возможности не аномалия, а норма для человека, который постоянно «тренирует свои мозги», критически опираясь при этом на весь свой предшествующий опыт. Ну а как их лучше тренировать, написано, например, у Андреева в «Чудесах практической медитации» или в книге Ян Цзюньминя «Цигун для накопления энергии», да и не только там. Вспомним, например, йогу. Йога не только физические упражнения, позы и дыхание, йога — это универсальная наука, помогающая человеку понять свое предназначение в этом мире и обучающая его гармонии и равновесию. Ну а в основе любой науки всегда лежит системный подход. Так что если Вы решите заниматься парапсихологическими практиками, делать это потребуется постоянно и непрерывно на протяжении многих лет (до самой смерти). Только в этом случае Вы сможете эффективно самосовершенствоваться и развивать свое тело и Душу.
Сравнивая все эти практики, автор нашел в них много общего, и пришел к выводу, что все они — по сути, одна и та же практика — практика Цигун, используемая человечеством уже много тысяч лет. И главное в этой практике, это человеческая вера в ее эффективность. Если такая вера у человека есть, любые парапсихологические практики будут помогать ему, ну а если ее нет, лишь навредят человеку, подрывая его физическое и психическое здоровье. Для того что бы стать истинно высшим существом человек должен научиться верить. Вера — главное прогностическое свойство человека. Веруя во что-то, человек выбирает из множества возможных альтернатив лучшую, по его мнению, т.е. создает ту проекцию мира, в которой живет и он сам, и окружающие его люди. Очевидно, что окружающие его люди тоже верят (каждый в свое) и своей Верой оказывают на этого человека определенное воздействие. Следует отметить особо, что Вера отдельного человека всегда отличается от суммарного вектора Веры окружающих его людей. Другой вопрос, насколько кардинально это отличие, и что произойдет в результате суммирования личной Веры человека с вектором Веры окружающих его людей. Если они разнонаправлены, итогом их суммирования станет разность, а не сумма. Вот здесь и скрывается то главное, что скрепляет людей в их общность (семью, партию, этнос). Ну а кто будет определять суммарный вектор Веры общности людей, зависит, прежде всего, от силы Веры каждого отдельного представителя этой общности. Другими словами, если Вы во что-то верите, совсем не обязательно, что так оно и случится. А вот если Вы окружите себя людьми с похожей Верой, то задуманное обязательно исполнится, и тем быстрее, чем выше суммарная сила Вашей общей Веры. Очевидно, что Вера у всех членов какого-то одного сообщества людей (эгрегора) по вопросам, определяющим сущность данного сообщества, всегда однотипна. Это обстоятельство и является главным в исполнении любых задумок, как отдельного человека, так и общности людей. Именно поэтому каждый человек в нашем мире неосознанно стремится окружать себя людьми со схожей Верой — это обязательное условие успешной жизни и самого человека, и окружающих его людей. К слову сказать, это же обстоятельство заставляет людей общаться друг с другом. Следует отметить особо, что общение человека с окружающими людьми является обязательным условием его нормального существования и, вследствие этого, доставляет человеку радость и удовольствие. Природа поступает так, только тогда, когда осуществление какой-нибудь функции любой живой системы (в том числе и человека) является абсолютно необходимым для ее нормального функционирования. Вспомним, например, функцию размножения — она необходима всем живым существам и, потому, ее осуществление доставляет им удовольствие. Точно также происходит и с общением — это необходимая функция человека. Только общаясь друг с другом, люди обмениваются своей Верой, договариваются друг с другом по самым различным вопросам и, соответственно, выбирают нужную им альтернативную реальность, другими словами, строят окружающий их Мир. Чем больше таких людей и чем ближе их Вера, тем крепче и надежней построенная ими реальность! Всегда помните, окружающая нас объективная реальность — лишь карта Мира, в котором мы живем, причем такая карта, которая устраивает подавляющее большинство живущих в нем людей. Так что, хочешь — не хочешь, а приходится признать, что Миром правит большинство простых людей, а уж ни как не правители.