Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Пару слов о науке и истории в частности

Пару слов о науке и истории в частности

А для начала прочитаем статью Константина (balanseeker) — «Какую бомбу заложил англичанин в фундамент геологической науки и что с этим делать». «Как известно, официальная наука полностью игнорирует такое событие как Потоп. Я решил понять, почему очевидные следы катастрофы не замечаются учеными-геологами. Для этого я решил задать вопросы нескольким профессорам и ведущим специалистам в области геоморфологии. Геоморфология — это раздел геологической науки, который изучает различные формы рельефа и процессы которые определяют их появление и развитие. Выбрав небольшое количество наиболее наглядных спутниковых фотоснимков, я отправил их своим адресатам. На этих снимках были многокилометровые параллельные следы, которые, очевидно, были следами скоростного движения воды. Образоваться такие следы могли только, если большие массы воды двигались по поверхности с высокой скоростью. Такое движение потоков воды возможно при кувырке планеты в соответствии с «эффектом Джанибекова». То есть при катастрофе планетарного масштаба. Я задал вопрос: «Как это образовалось?» И получил от всех своих корреспондентов-геоморфологов практически идентичные ответы: «…это эоловые формы рельефа т. е. образованные ветром». Геоморфологи полностью игнорировали наличие вытянутых вдоль этих линий озер (или высохших озер), что свидетельствовало о том, что мы видим следы работы воды. Они не замечали, что параллельные линии поворачивают также параллельно, и ЭТО НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ВЕТРА. В общем, эти «специально обученные люди» либо нас держат за дураков, либо сами не в состоянии интерпретировать снимки адекватно. Естественно, я пытался возражать, но в ответ получал либо реакцию в стиле «Кто вы такой?», вот у нас методичка, вот научные работы. Либо вообще прекращение переписки. Впрочем, один из ответов навел меня на исходную причину такой странной «слепоты». Дело в том, что в фундамент современной геологической теории заложен Принцип актуализма (униформизма). Вот его формулировка: Сущность метода актуализма: все геологические тела, все структуры земной коры являются результатом действия тех же геологических процессов, которые происходят и сейчас, создавались в тех же палеогеографических обстановках, какие наблюдаются сейчас. В этом определении в неявном, замаскированном виде ПОСТУЛИРУЕТСЯ, что планета Земля НИКОГДА НЕ ИСПЫТЫВАЛА НИКАКИХ МАСШТАБНЫХ КАТАСТРОФ (то есть в глобальном смысле многие миллионы лет все происходило также как и в современное время).

Поэтому, в качестве процессов формирующих рельеф поверхности, в геоморфологии могут рассматриваться всего несколько причин — вулканическая деятельность, землетрясения, выветривание, работа воды (реки, водоемы), движение ледников, эоловые процессы. В рамках заданных «принципом актуализма» вода может двигаться ТОЛЬКО в сторону понижения рельефа (под воздействием земного притяжения). В приводимых мной спутниковых снимках многокилометровые параллельные линии полностью игнорировали рельеф местности. Поэтому специалист-геоморфолог, четко следуя «принципу актуализма», никак не мог определить эти линии как следы движения воды. Единственный вариант, который укладывался в геоморфологические шаблоны, — это эоловые процессы (формирование ветром песчаных наносов). Вот поэтому все ответы геоморфологов были одинаковыми. И, как мне представляется, неверными. В «научной картине мира», которая формируется в головах студентов ВУЗов обучающихся на геологических и географических специальностях, отсутствует представление о том, что на Земле могут происходить масштабные катастрофы типа смены полюсов или еще что-то подобное. Такая «картина мира» внедряется в головы уже более 100 лет. Максимум, что позволяют себе геологи — это рассуждать о каких-то катастрофах в очень отдаленном прошлом. Причиной таких катастроф они обычно называют удар небесного тела или взрыв супер-вулкана. Такая практика исследовательской «само-кастрации» наших ученых удивительна еще и потому, что в 19 веке были опубликованы научные работы, прямо увязывающие геологические слои с катастрофизмом (с Потопами). Это, например, труды одного из основателей палеонтологии — Жоржа Кювье. В 1871 году была издана книга англичанина Вильяма Бассета Волкера. «Циклические потопы, объяснение главного геологического феномена планеты, с доказательством периодического изменения оси земли». На основе анализа большого объема геологических данных, ученый сумел прийти к идее о регулярных переворотах Земли (смене полюсов). Сейчас, после открытия «эффекта Джанибекова», эта идея получила «второе дыхание» в виде Гипотезы о катастрофических переворотах планеты. Соответственно, возникает вопрос: Кто и с какой целью заложил в фундамент геологической науки столь странный (по сути антинаучный) принцип? Выходец из аристократической английской семьи, юрист Чарльз Лайель, будучи дилетантом в геологической науке, становится членом «Географического общества Лондона» и за три года несколькими выпусками выдает свой главный научный труд — «Основные начала геологии» («Principles of Geology»). Мэтры геологической науки крайне критично восприняли работу выскочки, который изучал геологию с помощью прогулок по Англии и Шотландии, и, до написания сего труда, не был замечен в методичном сборе данных и их систематизации. Однако, каким-то неведомым образом за последующие 10-20 лет труды Лайеля были признаны фундаментом геологической науки.

Как пишет Википедия: «…к началу 1860-х гг. во всем ученом мире старые геологические теории отошли в область истории». Все авторитеты старой геологической школы склонили перед ним голову и признали его правоту. Почему-то эта странная «революция» в области геологических представлений о процессах, происходящих на Земле, удачно совпала с продвижением идей дарвинизма и биологической эволюции. Такое геологическое явление как Потоп (и связанные с ним катастрофические события) идеологически поддерживали Библейскую версию сотворения человека. Эволюционистам это очень мешало. Вполне вероятно, что переформатирование геологической науки происходило по идеологическим мотивам. Для пропаганды идей эволюции подвели фундамент из другой науки — геологии. И это сделали руками Чарльза Лайеля, автора крайне сомнительного «принципа актуализма». С тех пор в курсе истории геологии принято упоминать Чарльза Лайеля только в хвалебных тонах. Очевидно, что такой прием должен формировать у студента-геолога некритичное, доверчивое отношение к идеям актуализма (униформизма). Последствия такого обучения в течение многих десятилетий мы можем наблюдать на примере морфологии. Эти специалисты не могут «выйти за флажки» и правильно интерпретировать то, что они видят на спутниковых снимках. Так что же делать? Как вернуть в геологическую науку представление о реальности глобальных катастроф в прошлом? Как прекратить замалчивание и игнорирование множества фактов о Потопе? Мне представляется, что это можно сделать только убрав «Принцип актуализма» из фундамента геологической науки. Надо добиться от научного сообщества признания этого принципа НЕНАУЧНЫМ, идеологически мотивированным. Задача заключается в том, чтобы научная общественность поняла умозрительность и искусственность идей Чарльза Лайеля, а официальные научные организации отказались от навязывания этого принципа в научной работе и образовательных программах. Задача очень непростая. И все-таки ее надо решать… Вот какой план я предлагаю: Я подготовил «Обращение к Геоморфологической комиссии РАН, Ассоциации геоморфологов и всем специалистам в области геоморфологии» от лица независимых исследователей (текст приведен ниже). Суть обращения сводится к требованию начать процесс отказа от «Принципа актуализма» в связи с тем, что независимыми исследователями обнародовано большое количество фактов подтверждающих реальность масштабных катастроф в прошлом.

Известно, что с 05 по 10 сентября 2023 г. в «Институте Земной Коры» Сибирского Отделения РАН пройдет XXXVII Пленум геоморфологической комиссии Российской академии наук. На мой взгляд, было бы эффективно провести в течение всего лета 2023 года  информационную компанию по демонстрации общественной поддержки этого требования, высказать своё неприятие косности и ретроградству царящим в геологической академической науке. Пишите ваше мнение в комментариях, буду благодарен помощи и огласке. Кто согласен поставить подпись под Обращением пишите на адрес poleshiftrus@gmail.com — ФИО, ссылка на авторский информационный ресурс, е-мейл или адрес в мессенджере (Телеграм, Вотсап и т.п.). Обращение к Геоморфологической комиссии РАН, Ассоциации геоморфологов и всем специалистам в области геоморфологии. Уважаемые ученые-геоморфологи! В преддверии XXXVII Пленума Геоморфологической комиссии РАН, хотим донести до вас свою позицию по вопросу, который считаем чрезвычайно важным. Важным, как для понимания человеческой истории, так и для развития геологической науки. Мы, независимые исследователи, авторы статей, видеоканалов и блогов, посвященных исследованию реального прошлого, изучившие немало исторических документов, карт, фотографий и рисунков, выезжавших в полевые экспедиции во всех частях мира, собиравшие и анализировавшие сообщения об археологических и палеонтологических находках, неизменно сталкивались со следами масштабной, общепланетарной катастрофы, которая оставила след во множестве культур и цивилизаций. Наши представления об этой катастрофе не опираются на Библейские тексты о Потопе или иные сказания, а вырастают из прямых наблюдений геологических следов и других последствий стихии. Все это зафиксировано на многочисленных фотографиях и видеокадрах, опубликовано в наших видеороликах и статьях. Поэтому, для нас очень удивительно, что современные геологические теории практически никак не описывают это событие. Складывается впечатление, что для тех, кто интересуется геологией или изучает геологию, в научной среде создается атмосфера замалчивания этой темы или необоснованного умаления масштаба этого геологического события. Нам не понятно скептическое отношение к идеям катастрофизма в среде академической геологической науки, в том числе и потому, что сама эта наука появилась и выросла в процессе развития этих идей (работы Жоржа Кювье и др.). Как показывает изучение истории, размеренное развитие геологии, как научной дисциплины, во второй половине 19 века подверглось идеологически мотивированному переформатированию. В политических кругах Англии, сделавших ставку на развитие материалистических идей, в частности идей эволюции и дарвинизма, тема катастрофизма, увязанная с темой библейского Всемирного Потопа, была раздражающей помехой.

Чтобы исключить из научного дискурса идеи ученых-катастрофистов, в качестве нового канона стали использовать научный труд Чарльза Лайеля, «Основные начала геологии» («Principles of Geology»). Эту работу сделали фундаментом для переформатированной геологии. С этого момента, в геологическом научном сообществе, в качестве базового постулата, стал использоваться «Принцип актуализма» (униформизма), сформулированный в книге Лайеля. Вот одно из современных определений «Принципа актуализма»: «Сущность метода актуализма: все геологические тела, все структуры земной коры являются результатом действия тех же геологических процессов, которые происходят и сейчас, создавались в тех же палеогеографических обстановках, какие наблюдаются сейчас». В этом определении в завуалированном виде постулируется, что планета Земля никогда не испытывала никаких глобальных катастроф. Нам предлагают считать, что многие миллионы лет все геологические процессы происходили точно так же, как и в современное время, а любые видимые следы катастрофических проявлений объяснять локальными катастрофами (землетрясениями, вулканизмом, наводнениями местного уровня и т.п.). Согласиться с таким утверждением не представляется возможным по нескольким причинам. Во-первых, из-за умозрительности «Принципа актуализма». Авторы этого подхода заведомо не могли достоверно знать о том, что глобальные планетарные катастрофы никогда не происходили в прошлом. Они не обладали всей полнотой знаний и научных инструментов, чтобы делать такие далеко идущие выводы. Во-вторых, потому, что ими был полностью проигнорирован накопленный научный материал предшественников и коллег-современников, работавших в рамках идей катастрофизма. В-третьих, вследствие проявления идеологической заинтересованности. Авторы униформистского подхода в геологии, очевидно, стремились подыграть набиравшей силу материалистической философии, в которой идея длительной эволюции биологических видов, идея естественного отбора, нуждались в некотором геологическом контексте. Поскольку представление о неоднократных Потопах, к тому моменту прочно ассоциировались с библейским преданием, с религиозной идеей Творения, геологические теории глобальных катастроф оказались не выгодными для сторонников материалистической идеологии. И они были отодвинуты и впоследствии маргинализированы. В-четвертых, современная возможность наблюдать Землю со спутников, позволила обнаружить множество следов на поверхности планеты, которые позволяют нам говорить о катастрофе (или катастрофах) имеющей глобальный, планетарный масштаб. На наш взгляд, умозрительность и необъективность «Принципа актуализма» серьезно вредит развитию геологических теорий, ставит ограничения для теоретического осмысления результатов исследований, а в такой дисциплине как геоморфология, исключает из рассмотрения быстротекущие катастрофические процессы глобального масштаба.

В связи с этим, мы хотели бы, чтобы в рамках сентябрьского 2023 года Пленума Геоморфологической комиссии РАН был рассмотрен вопрос о «Принципе актуализма» — насколько этот постулат соответствует критериям научности и объективности. Мы ожидаем, что уважаемая комиссия глубоко изучит изложенную проблему и даст развернутый аргументированный ответ в понятной форме для широкого круга людей. Мы, со своей стороны, берем на себя обязательство донести ваш ответ до своей интернет-аудитории» (Константин, balanseeker). По мнению автора этого сайта, очень интересная статья и похвальная попытка обратиться к «академикам», которая, тем не менее, обязательно провалится. И вот по какой причине: Современная наука за время своего существования приняла на Веру очень много исходных положений (аксиом), которые нуждаются в доказательствах, но этих доказательств, увы, нет. Причем, это касается любой отрасли науки. Часть таких доказательств найти попросту невозможно, например, ответа на вопрос: «Что первично – материя или сознание?» А другая часть настолько «очевидна», что ни у кого не вызывает сомнений. Наука же устроена таким образом, что ее главным фундаментом, так или иначе, всегда являлось и является АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ. То же самое авторитетное мнение зачастую определяет и трактовку экспериментально полученных данных. Например, в конце 19-го века Майкельсон и Морли поставили серию экспериментов с целью доказательства существования эфира. При этом они использовали следующие исходные посылки: Земля вращается вокруг Солнца и ее направление движения относительно эфира должно постоянно меняться. Полгода земля должна была бы двигаться относительно эфира в одну сторону, а затем полгода в другую. Значит, одну половину года скорость света должна была быть больше, а вторую – меньше. Однако опыты показали, что это не так. Независимо от направления движения Земли скорость света всегда оставалась неизменной. Ученые многократно повторяли эксперименты, ища проблема в точности измерений, но в итоге были вынуждены признать, что никакого «эфирного ветра» не существует. И на основании этих экспериментальных данных «Авторитетное мнение» вынесло свой вердикт – эфир не существует. Однако, доказательств того, что эфир НЕПОДВИЖЕН относительно Солнца, как не было, так и нет. Другими словами, «эфирного ветра», действительно, нет, однако проведенные эксперименты ничего не говорят о существовании самого эфира. То же самое можно сказать о любой области науки. Возьмем, например, историю. Если спросить историков, сколько в среднем продолжается существование одного общественно-политического строя до смены его другим строем, никто из них не ответит.

И они будут правы, ведь сроки существования какого-то строя определяются лишь субъективными определениями этого строя, исходя из его различных характеристик. Но все согласятся с тем, что, Советский социализм существовал с 1917 года по 1991 год, то есть, 74 года. Однако никто из них не доказал, что социализм в России появился именно в 1917 году и умер (а умер ли?) в 1991 году. Однако подойдем к этому вопросу по-другому, посмотрим на даты существования последних семи династий в Китае, даты которых четко известны современным историкам — Тан (618-907) – 285 лет; Ляо (907-1125) – 285 лет; Сун (960-1279) – 315 лет; Цзинь (1115-1234) – 119 лет; Юань (1271-1368) – 97 лет; Мин (1368-1644) – 276 лет; Цин (1644-1912) – 268 лет. Ведь никто не станет спорить, что при смене династии, менялся и общественно-политический строй. А теперь, просуммирует годы существования этих династий, и разделим сумму на семь. И в результате этих нехитрых математических упражнений мы в итоге получили средний срок существования одного общественно-политического строя, который оказался равен 235 годам, то есть, времени смены десяти человеческих поколений. Именно по этой причине, автор и предлагает «скакать от печки» в истории, и принять, что каждый общественно-политический строй (до смены его другим строем) продолжается ровно 240 лет. И называть этот строй, исходя из событий, происходящих в его начале и конце, и различных характеристик этого строя внутри данного промежутка времени. Например, эпоха возрождения началась в Европе после 1353 года (после окончания пандемии «черной чумы»), и продолжалась до 1600 года. Что вполне согласуется с мнением современных историков об окончании «позднего ренессанса» в 1590-е годы. Давайте посмотрим, что произошло в Европе спустя 240 лет. Июльская революция или Французская революция 1830 года, Вторая французская революция, «Три славных дня» — восстание в июле 1830 года во Франции, приведшее к свержению Карла Х и возведению на престол его «кузена» (фактически дальнего родственника) Луи-Филиппа, герцога Орлеанского. Она ознаменовала переход от одной конституционной монархии — реставрации Бурбонов к другой — Июльской монархии, переход власти от дома Бурбонов к его младшей ветви, Орлеанскому дому, торжество принципа народного суверенитета над принципом Божественного права короля, а также установление либерального режима и окончательное торжество буржуазии над земельной аристократией. В смысле внешнеполитическом, революция означала сильный удар по принципам Священного Союза. Причиной революции послужила консервативная политика короля Карла Х, высшей целью которого было восстановление старого порядка, царившего до Великой французской революции 1789 года. В ходе революции сторонники Бурбонов назывались легитимистами, а сторонники Луи-Филиппа — орлеанистами.

А теперь посмотрим, что происходило в той же Европе за 240 лет до «черной чумы». Хартия вольностей (англ. Charter of Liberties), также называемая Коронационной хартией — прокламация, составленная Генрихом Боклерком и обнародованная при его вступлении на престол в 1100 году. Хартия вольностей устанавливала определенные обязательства короля, касающиеся жалованья дворян. В документе изложены рассуждения о некоторых превышениях власти предшественником Генриха I, его братом Вильгельмом Рыжим, в частности об обложении баронов дополнительными налогами, излишнем количестве епископств и церковных приходов и о существовании симонии. Создание этого документа считается решающим этапом в истории вольностей в Англии, но с течением времени английские короли стали им пренебрегать, и в 1213 архиепископ Стефан Лэнгтон напомнил дворянам о его существовании. Хартия вольностей гарантировала свободы за целый век до Magna Carta, и является, таким образом, ее предшественницей. Как видите, существуют вполне явные опорные событийные точки на временном векторе истории Европы, и каждый из этих периодов времени можно вполне обоснованно назвать отдельным общественно-политическим строем. Почему в истории Европы, а не Франции, Англии или Германии? А потому что все тогдашние страны Западной Европы были очень сильно взаимозависимы друг от друга, примерно так же, как все страны нынешнего «глобального мира». Другими словами, нынешняя история является общей историей для всех современных стран мира. И мы возвращаемся к этой истории — «Крутое пике»: графики от американских экспертов, «уставших молчать» (М. Кунцев). «На фоне внесения в Конгресс предложения об импичменте банде Байдана от ряда конгрессменов, американские финансовые эксперты осмелели, «приборзели» и стали выкладывать графики по принципу Л. Толстого «Не могу молчать!». В частности Стивен Джен, CEO и сооснователь Eurizon SLJ Capital поставил, как он говорит, «перед нацией» вопрос о том, что доллар теряет свой статус наипопулярнейшей резервной валюты огромными темпами. И это вина банды в руководстве. «…Темпы снижения доли доллара в мировых резервах в прошлом году возросли в 10 раз по сравнению со средними темпами за последние два десятилетия, поскольку ряд стран искал альтернативы после того, как конфликт на окраине обернулся санкциями против России, пишет Джен и его коллега Джоана Фрейре в аналитической заметке. По их словам, с поправкой на колебания обменного курса доллар потерял около 11% своей доли на рынке с 2016 года и удвоил темпы с 2008 года.

Кроме того, в анализе отмечено, что помимо крупных игроков мирового финансового рынка, к отказу от доллара присоединились и небольшие страны. «…Поскольку всем стало понятно, что доллар может стать постоянным политическим инструментом или использоваться в качестве формы экономического управления государством для оказания дополнительного давления на страны с целью введения санкций, в случае разногласий между ними и США по каким-либо политическим или экономическим вопросам» — обозначили причину авторы. — Заметьте! Не я это сказал!» (М. Кунцев, обзор новостей для ЭиМ). Короче говоря, Западу по всем параметрам ПЛОХО, тем не менее, он сумел устроить «заваруху» между славянами. Как это ему удалось? Вот что по этому поводу пишет Азамат Джендубаев – «О спусковом механизме межнациональных конфликтов». «Межнациональные конфликты, доходящие до стадии открытых войн, преследуют человечество веками. Оглядываясь в прошлое, можно легко найти примеры безмерной жестокости и вандализма. Даже когда это касается военных, сознательно вступающих в схватку на поле боя, это ужасает. Что говорить о несчастных стариках, детях и женщинах? А сильно ли отличается поведение людей от первобытных схваток за добычу в виде туши убитого животного до проведения этнических чисток – резни и изгнания — во имя восстановления «исторической справедливости» (мести?) или утверждения «демократических ценностей» в реалиях уже 21 века? Только мотивацией. А итог всегда один – уничтожение себе подобных. В этом определении «итога» и кроется суть проблемы. О чем речь? Так уж устроен человек, что он легко определяет границу, которая отделяет «своих» от «чужих». Проводиться она может, по каким угодно основаниям – от фамильных и земляческих, до языковых, расовых, этно-национальных.  Что при этом будет их связывать? Безусловно, самое важное, следы прошедших событий – ПАМЯТЬ. Память личная, семейная, клановая, национальная, в конечном итоге, ИСТОРИЧЕСКАЯ. Вот здесь, на уровне исторической памяти, и кроется главный «спусковой механизм» всех крупных, в том числе межнациональных конфликтов. Практически у каждого народа в рамках этой памяти, как основы и ядра его – народа – национального самосознания, есть сформировавшееся представление как о себе самом, так и о других народах, особенно соседних. Удивительно при этом, что если взять самые глубинные, максимально древние источники, характеризующие народ, его качества и традиции, в виде сказок, народных песен, эпосов и сказаний, то, убрав самоназвание народа и имена героев, их практически невозможно будет различить. Речь здесь, конечно же, идет не о филологическом разборе, а содержательно-смысловом.

Доброта, справедливость, мужество, стойкость и героизм в сопротивлении врагам, наконец, мудрость – вот далеко не полный набор прекрасных человеческих и национальных качеств, которые чаще всего встретятся в этих источниках. Откуда же тогда берется место вражде, ненависти и убийствам столь похожих друг на друга людей? Проблемой проблем веками как была, так во многом и остается борьба за жизненно важные РЕСУРСЫ. Когда их на всех не хватает или они ограничены, то начинается поиск оснований для выявления тех, кого можно их лишить. Когда-то в древних племенах под эту категорию попадали даже старики, а сегодня? Ведь речь идет не о племенах дикой Амазонии, Африки или далеком прошлом, речь о нашем времени. Почему и как становятся люди «чужими», подлежащими изгнанию, а то и уничтожению по национальному признаку сегодня даже там, где фактически нет, как минимум нет, хотя бы угрозы голода? Какими особыми качествами надо наделить других ТАК, чтобы за ЭТО их можно было ненавидеть, изгонять и убивать? Быть может и здесь причина кроется в ответе на вопрос — «Кому это выгодно?» Межнациональные конфликты, если это не бытовой уровень, ВСЕГДА происходят в интересах элит, в руках которых находятся властные и финансовые рычаги управления. Да, иногда бывает и так, что это роль играют даже НЕ элиты конфликтующих сторон. Так было, например, в ходе двух мировых войн.  Но дело никогда не обходится без их — национальных элит — участия, а значит и их, если не прямого, то косвенного интереса. Это и весь ответ? Нет, конечно. Ведь не сами политики, банкиры, торговцы и бизнесмены бегают по полям сражений или участвуют в погромах. Бывают, безусловно, и исключения, но это редкость. А что заставляет основную массу АКТИВНЫХ участников (о поневоле вовлеченных речь особая), что называется «простых людей», оказываться в центре происходящего? Во-первых, пропаганда. Причем СВОЯ – официальная или «бытовая» — национальная пропаганда, играющая на чувствах несправедливости, обид, мщения, накопленных за давнее или недавнее историческое прошлое. А если добавить ко всему этому посулы достижения материальных или символических благ в виде территорий, имущества, восстановления, а то и повышения самооценки и имиджа (хотя бы в собственных глазах), то вот и готова мотивация. То, что по ходу почти наверняка будет делаться наднациональный «бизнес на крови», устраняться конкуренты, создаваться возможность выслужиться перед внешними и внутренними хозяевами в личных интересах – от этого тоже никуда не деться.

Но ЭТО не лежит на поверхности, все заволакивает дымовая завеса будоражащих кровь (особенно молодых, «гормонально зависимых», а то и просто психически неуравновешенных людей разных возрастов) лозунгов и призывов от профессиональных и стихийных идеологов-вдохновителей, как своих, так и внешних. А это, чаще всего, провокационные вбросы информации, речи, статьи и сетевые посты «диванных» патриотов, готовых «стать грудью за чьей-то спиной». Ведь для многих из них разжигание страстей не просто способ пощекотать себе нервы, изобразить из себя «истинных сынов/дочерей своего народа», но и просто заработок. Кто-то может возразить — но ведь «не хлебом единым» — и будет прав, но лишь в этой библейской истине. Поскольку реально духовными мотивами руководствуются единицы, а для подавляющего большинства, в конечном итоге, все заканчивается «хлебом». То есть возможностью захвата земли и других материальных ценностей, имеющих финансово измеряемую выгоду. То, что нельзя «измерить», то просто уничтожается, причем сознательно — в наказание. На этом, пожалуй, общие сходства и логика заканчиваются, дальше начинается специфика в ее реальном этническом, социально-политическом и даже географическом проявлении. Общими остаются последствия. Самым страшным последствием межнациональных конфликтов становятся искалеченные души людей, а по-простому их психика. То, что практически все участники – и жертвы и палачи (с какой стороны смотреть) – страдают от посттравматического синдрома (ПС) факт известный. Преодоление ПС даже при помощи профессиональной поддержки психологов и психиатров дело нелегкое и часто безрезультатное. Что тогда говорить о тех, кто остается с этой бедой один на один… Но еще большая беда постигает оставшихся в живых детей. Мало того, что жить им приходится среди травмированных жестокостью и лишениями взрослых, так у них еще и «сбивается» код, сама возможность счастливого, гармоничного восприятия окружающей жизни. Травмы, как физические, так еще более психические, преследуют их всю жизнь, поскольку носят глубинный характер. Но и среди этой детской категории жертв конфликтов есть те, кто оказывается в еще более тяжком положении. Это дети, рожденные в смешанных браках, когда их папа и мама, или дедушки и бабушки оказываются представителями конфликтующих сторон. Пусть кто-то в здравом уме и без садистских наклонностей, глядя в глаза ребенку, объяснит ему, что любящие его родные люди теперь ВРАГИ, что их надо ненавидеть, а то и убивать. Что из-за принадлежности к другой национальности они являются носителями мерзких человеческих качеств.

Ведь без ЭТОГО «арсенала» межнациональных конфликтов не бывает… Аргументы вроде – «Не надо было создавать такие семьи и рожать таких детей!» — или нечто подобное лежат за гранью понятий о добре и зле, это удел моральных ублюдков, идущих против законов Создателя, против человеческой совести, не говоря уже о высших человеческих чувствах между мужчиной и женщиной. Кем становятся эти дети, как проходит их жизнь? Хорошо, если рядом окажется хотя бы один человек, который сможет понять и объяснить все происходящее, хотя бы ТАК. Где выход из этого круговорота бед и страданий? Ведь появились они не сегодня, а некоторые из них длятся уже десятки, если не сотни лет. Сказанное мною далее вряд ли будет воспринято теми, чьи души искалечены или несут шрамы недавних событий. А если будут среди них такие, кто поймет, то они заслуживают особого уважения… Для любого разумного человека сегодня очевидно, что несмотря на колоссальный технический и технологический прогресс над всеми нами нависла и постоянно растет угроза примитивизации жизни, деградация духовных ценностей, погружение в ненасытный мир гедонизма – жизни «в кайф», ради бесконечных «удовольствий». Как уже говорилось, жизнь ради «кайфа», в конечном итоге, ВСЕГДА заканчивается болезнями и преждевременной смертью, как тела, так и души – потерей физического и психического здоровья. Как избежать этого? Ведь нет никаких гарантий, что за такой образ жизни придется отвечать не только в этой жизни, но и перед Богом. Надеяться на то, что мы такие же животные как приматы, это наивно. Осознание того, что рост духовности, то есть развитие психики, души человека, есть важнейший смысл и цель жизни, поставленный Разумной Вселенной перед каждым из нас – самое важное условие Человеческой жизни. Понимая это, мы можем открыть для себя глубинный смысл понятия «Великодушие». Оно содержит в себе почти мистическое сочетание, как количественной характеристики — величины души, так и качественной — наличия в ней определенного набора морально-этических, нравственных свойств. Оглянувшись вокруг и заглянув в себя, те из нас, в ком еще жива душа (а скажем прямо, живых покойников среди людей намного больше), легко обнаружат, что больше всего в этом мире недостает именно Великодушия. Его — великодушия — отсутствие проявляется сплошь и рядом в виде зависти и жестокости, цинизма и лжи, тупости и культа «кайфа», эгоизма, много еще в чем. Удивительно, но у Великодушия нет ни расы, ни национальности, но у него есть свой ЯЗЫК. Это язык ПОСТУПКОВ.

Не имеет значения кто ты – украинец или русский, грузин или абхаз, армянин или азербайджанец, араб или еврей, белый или «цветной», какая у тебя генетики и этнические корни — великодушных людей, людей благородных поступков, видно всегда, они есть среди всех народов. Но их мало… Однако только благодаря этой «малости» человечество не превратились еще в бездушных, обуреваемых низменными страстями сумасшедших животных. Великодушие в форме благородства может быть проявлено в чем угодно, практически в любых обстоятельствах. Наиболее ярко его формы проявляются в самых тяжелых обстоятельствах – в условиях войны, на поле боя, в обращении с пленными и гражданскими лицами противника. Но вот какая странность человеческой души, не менее тяжело настоящее благородство (не путать с показушным поведением) проявляется и в условиях мира, порой даже избыточного достатка. Это отдельная большая тема на будущее. Поделиться последним, проявить уважение даже к поверженному врагу, к физически и психологически беззащитным детям и многое другое может лишь великодушный человек. Самое удивительное заключается в том, что свойство — быть великодушным — нужно и важно, в первую очередь, даже не тем на кого оно направлено, а тому, кто его проявляет. Это касается как отдельного человека, так и целых народов, поскольку это залог и условие духовного здоровья человека, его народа и политической нации» (Азамат Джендубаев). Люди, давайте будем великодушными.