Еще раз о «синхронистическом мышлении» и о «вершителях»
Автор предлагает поговорить в этой главе о связи свободы воли и творчества человека. А подтолкнула автора к этому статья, приведенная чуть ниже — «Свобода воли — за и против» (Иваныч). «Свобода воли» — способность человеческого сознания к самоопределению. Невозможно натуралистически объяснить свободу воли человека и целесообразность его поведения исходя лишь из физических представлений. В природе процессы либо жестко детерминированы, либо случайны. Свобода несовместима с детерминизмом, а целесообразность – со случайностью. Отсюда можно сделать вывод, что способ функционирования сознания принципиально отличен от способа функционирования природных объектов. Поэтому, с одной стороны, мы не можем отказаться от детерминизма, а с другой — не можем отказаться от свободы. И соединить их тоже не можем! Следовательно, к внетелесной составляющей психической деятельности логично будет отнести те аспекты психики, которые необъяснимы с натуралистической точки зрения. Это, качественность (квалиа), способность к творчеству, индивидуальность и свобода воли. Во-первых, свобода — это не полный произвол, а скорее — способность устанавливать закон самому себе. Наши действия свободны, если они проистекают из самой природы нашего существа, а не определяются целиком какими-либо «внешними» факторами. Во-вторых, какие именно действия будут реализованы — мы заранее знать не можем, поскольку не можем заранее знать, какие конкретно обстоятельства сложатся в будущем. Мы можем лишь предвидеть наш собственный выбор в тех или иных ситуациях, хотя обычно этот возможный будущий выбор недостаточно рефлексируются субъектом. Будущее, таким образом, открыто, хотя все возможные его варианты уже существуют и, более того, изначально присутствуют в составе нашей души, содержатся в ее нерефлексивных глубинах сознания. Термин «душа» в философском контексте допустимо использовать, как обозначение тотальной совокупности любых субъективных явлений, т.е. всего того, что непосредственно, без всякого вывода, «дано» познающему субъекту, переживается им в той или иной форме — как чувственной, так и внечувственной. Мы понимаем слова и мысли друг друга — лишь постольку, поскольку эти мысли — не есть только нечто «наше собственное», но также и нечто универсальное, всеобщее в своей основе. А любой конфликт – это когда люди видят одни и те же события по-разному. Если бы каждый мыслил лишь свои собственные индивидуальные мысли, то не было и никакой гарантии, что другие используют ту же систему смыслов, что и я и, таким образом, способны адекватно понимать то, что я им пытаюсь сообщить. Поэтому «понять» — означает отвергнуть те значения текста, которые не подразумеваются автором.
Через посредство Абсолюта мы не только способны постигать «объективную реальность», природу, но и обретаем способность постигать существование «другого» — существование других людей, как самостоятельных, подобных нам существ, наделенных свободой воли. Само «угадывание» того «идеального механизма», который управляет нашим миром – есть, конечно, не случайный процесс. Оно основано на систематическом выявлении тех «слоев» мира, которые «оказывают сопротивление» нашей свободной воле и, тем самым, воспринимаются как система «внешних ограничений», накладываемых на нашу свободу «извне». Отсюда, кстати, следует, что свобода воли – есть необходимое условие существования науки как системы «объективного знания» — ведь выявить «объективное» (ограничивающее свободу) можно лишь обладая этой свободой. Индивидуальная человеческая личность («эмпирическое Я») — есть продукт самоограничения Абсолютного бытия. В качестве его коррелята образует то, что мы называем «природным миром», «объективной реальностью» или «материей». «Материя», с этой точки зрения, — есть не что иное, как некоторая конкретная упорядоченность (а значит и ограниченность) данного нам опыта, т. е. закономерный характер связи элементов опыта, а также есть способность этого опыта сопротивляться нашим волевым усилиям (а, следовательно, и ограничивать нашу свободу действий). Аналог свободы воли — способности человеческого сознания к самоопределению: это жесткий однозначный «лапласовский детерминизм», характерный для классической механики, и вероятностная детерминация, характерная для квантовой механики. Свободный волевой выбор не может быть подчинен какому-либо всеобщему закону, ибо он индивидуален, он, также, по определению не является внешне детерминированным выбором, но, вместе с тем, и не является случайным событием, как индивидуальный исход квантовомеханического эксперимента. Свободный выбор целесообразен, тогда как в физическом мире существуют лишь действующие, но не целевые причины. Специфика человеческой психики — то, что, прежде всего, отличает человека от животных — это способность к творчеству. Творчество — это созидание чего-то принципиально нового, небывалого. Что же нового, однако, может создать мозг — если он просто физическая система, действующая согласно всеобщим универсальным законам? Вообще непонятно, как человек ищет новое знание? Если он знает, что ищет, то это не новое, а если не знает, то, что ищет? Нейронная сеть может реализовать лишь тот алгоритм, который жестко детерминирован ее структурой. Даже когда эта сеть перестраивается, то, с точки зрения натурализма, эти перестройки также должны быть жестко детерминированы законами физиологии и биологии мозга. Следовательно, если мозг — это не более чем сложная нейронная сеть, то никакое подлинное творчество оказывается невозможным.
Проблема свободы воли является одним из самых спорных вопросов в философии. История полемики по нему началась еще во времена Сократа. Как говорил академик Лекторский: «мы сталкиваемся с парадоксом, что мозг находится в мире, а мир находится в мозгу». Данная проблема важна, прежде всего, потому что с ней неразрывно связана судьба высших духовных ценностей. От ее решения зависит признание вины, ответственности, творчества. Она стоит в центре проблемы личности. Другими словами, она является одной из основ нравственности и этических требований. Значит, от ответа на вопрос «существует ли свобода воли и если существует, то на чем она основана» зависит и ответ на вопрос — что является основанием нравственности и творчества. Если свобода воли, как основа для вменения человеку вины за его поступки, в юриспруденции не отрицается ни одной судебной системой мира, то это означает прямое противоречие с научным мировоззрением, которое утверждает, что все наши поступки жестко детерминированы материальными процессами. В которых никакой «свободы» существовать не может уже по определению: «детерминизм», как учение о всеобщей причинности и представление о взаимосвязи всех явлений и процессов является важнейшей составной частью научной методологии. Наука нам говорит: «всякое действие человека детерминировано, т.е. обусловлено некими причинами, а принцип причинности — эмпирически установленный принцип, справедливость которого неопровержима на сегодняшний день». На принципе детерминизма построена классическая физика, а в неклассической физике введено понятие «вероятность события». Но как можно доверять науке, истинность которой опровергает уже сам факт наличия действующего электрического стула? Поэтому проблема свободы воли встает, прежде всего, как практическая проблема — в связи с ответственностью человека за его действия. Допущение свободы воли есть необходимое основание нравственности, условие возможности вменения. Если человек не мог поступить иначе, чем он поступил, если каждое его действие необходимо, то есть строго обусловлено и исключает возможность выбора, то ему нельзя это действие вменить в вину или поставить в заслугу — здесь всякая нравственная оценка неправомерна и излишня. Нравственность в том и состоит, чтобы судить о каждом человеке по достоинству и поступать с ним соответственно. Смотрите сами: человек может вести себя как неблагодарная свинья или как благородный орел. Этими метафорами выражается самая простая мысль: что один человек – подлец, а другой – пример благородства. «И мы любим, или ненавидим кого-нибудь не за то, что он человек, но за то, что он такой-то человек» (св. Иоанн Златоуст). Таким образом, проблема свободы воли, первоначально сформулированная как вопрос о свободе человека в своих действиях, превращается в вопрос о необусловленности воли извне в качестве конечной причины. Здесь понятие свободы сталкивается с принципом причинности.
Если всякое желание человека, хотение, решение и тому подобное, а так же всякая мысль, поступок, даже всякий жест, необходимо вытекают из его характера и предыдущих состояний, то откуда же появляется у человека сознание свободы? Даже то обстоятельство, что одни предметы восприняты мною, а другие остались незамеченными, есть проявление моего «Я», соответственное моему характеру. Другими словами выходит, что человеческое «Я» свободно от внешнего мира, что есть паралогизм. Человек свободен в той мере, в какой он способен выйти за пределы природной детерминации, за пределы диктуемого чувственным опытом. Например, случаи, когда акт творчества происходит во время сна и совершенно не зависит от волевого усилия и намерения автора. Эта концепция, также, объясняет отмеченное еще Платоном парадоксальное отчуждение творца от своего произведения — поэты, художники, композиторы творят нередко в состоянии особого «исступления», как бы выходя за пределы самого себя, за пределы собственной личности. Им кажется, что ими движет как бы некая «высшая сила», нечто надындивидуальное, но, вместе с тем, именно в таких «вдохновенных» произведениях чаще всего наиболее полно проявляется индивидуальность творца, его неповторимый художественный стиль. Подчиненность воли собственному «Я» (субъекту), по сути, есть свобода от объекта – от объективного детерминизма. В случае волевого акта, эта внутренняя составляющая — есть механизм, подчиненный непосредственно нашему «Я». В случае аффекта, внутренняя составляющая лишь отчасти зависит от нашей самости, но в большей степени определяется свойствами нашей нервной системы. Отсюда восприятие аффекта как непроизвольного, вынужденного состояния. Мы, как правило, воспринимаем аффективный выбор как навязанный нам извне. Свобода личности обычно мыслится как свобода воли, т. е. как возможность осуществлять действия в той или иной мере независимо от какой-либо внешней детерминации. Свободное действие — это действие, детерминированное непосредственно моим «Я», а не обусловленное какими-либо внешними по отношению к «Я» причинами. Если я свободен в своих поступках — то я в любой момент могу радикально изменить свою жизнь. Недаром же Вольтер говорил: «Свобода» — это не то, что вам дали. Это — то, что у вас нельзя отнять». Согласно православной доктрине после грехопадения человек встал на самую низшую степень свободы – свободы выбора между добром и злом. Божественная свобода отличается от человеческой тем, что она абсолютна. Только Бог автономен в прямом смысле слова, Он имеет абсолютную свободу, а человек ограниченную, относительную, зависящую от Бога и ближнего» (Иваныч).
Иваныч правильно поставил вопросы и разместил акценты в них, но отвечать на эти вопросы все равно придется нам с Вами, уважаемый читатель. Автор не раз думал по поводу подобных философских вопросов, но сложить единую картину мира, у него долго не получалось – то экспериментальные данные опровергали авторские мысли, то наоборот. И «складываться» такая картина мира начала лишь после принятия им нескольких аксиом, которые невозможно логически доказать, с одной стороны, но которые не противоречат экспериментальным данным, с другой стороны. Аксиома первая – наряду с множеством индивидуальных человеческих сознаний (и всех прочих сознаний, существующих в нашем мире), в мире существуют и коллективные сознания различных сообществ существ, похожих друг на друга. И все такие «общественные сознания» являются составной частью Мирового сознания. А материальным носителем мирового сознания является «вездесущий эфир». Аксиома вторая – всякая сущность нашего мира обладает прямой и обратной связью с мировым сознанием (чаще всего, на подсознательном уровне), обусловленной электромагнитным взаимодействием всего сущего в мире друг с другом. Данная аксиома может исполняться лишь тогда, когда и эфир, и привычная нам материя выстроены из одинаковых элементов, обладающих электромагнитными свойствами. Таким элементом является нейтрино – пара позитрон-электрон, вращающихся вокруг общего центра масс. Аксиома третья – главной особенностью человека является его способность к «синхронистическому мышлению» (одновременному и синхронному мышлению всеми составными частями своего сознания – Верой, разумом и подсознанием), которое присуще мировому сознанию. Что позволяет человеку осознанно общаться с ним. Животные лишены этой способности, они способны лишь на «последовательное мышление», когда информация последовательно передается из одной части сознания в другую. А главным чувством, ответственным за общение человека с мировым разумом, является «чувство истинности информации», которое сигнализирует человеку (причем, крайне позитивным образом), что его мысли попали в резонанс с мыслями мирового сознания. Именно это чувство и вызывает у людей «творческое удовольствие», когда они создают что-то новое для себя в соответствие с мыслями мирового сознания. Такое же «удовольствие» люди получают, если они сделали правильный выбор (с точки зрения мирового сознания) в своей жизни. Другими словами, и свобода воли человека, и его способность к творчеству, во многом зависит от присущего человеку «чувства истинности информации». Современная же наука не учитывает данный механизм и использует в своих логических построениях лишь «Фильтры сознания».
Как верно подметил Василий Лычковский: «Наше отношение к жизни, и к самому себе напрямую зависит от наших внутренних фильтров восприятия. Мы индивидуально воспринимаем информацию, которая входит в нас извне, после чего воспроизводим реакцию на нее. Как устроены наши фильтры восприятия? В большей степени мы – слышим, видим, чувствуем только то, что готовы слышать, видеть, чувствовать. Того, к чему мы в силу разных причин не готовы, для нас как будто нет. Именно фильтры восприятия сильнее всего искажают существующую реальность. Между реальностью и сознанием, существует целая система таких фильтров. Вот два основных: Эмоциональный фильтр. Убеждения и ценности». И все подобные фильтры базируются в подсознании человека в виде природных инстинктов и условных рефлексов. Именно они и определяют поведение того или иного человека в повседневной жизни, когда его разум в основном, молчит. И происходит это на протяжении девяносто (а то и больше) процентов времени его жизни. Ну а когда в дело вступает разум человека, процесс принятия решений резко замедляется, а вот результаты их реализации могут быть совсем разные – как положительные, так и отрицательные. И лишь когда человек использует «синхронистическое мышление», принятые им решения приносят исключительно положительные результаты. Всем людям хорошо известна поговорка: «Утро вечера мудреней». Почему это, действительно, так? Только потому, что на разум человека оказывают серьезное влияние и его «матрица Веры», в которой может содержаться далеко не истинная информация, и его подсознание через эмоции, которые тоже не приближают разум к правильному решению. А во время сна человек напрямую (через свое подсознание) общается с мировым сознанием, и ему не мешают ни разум, ни эмоции. И решения, пришедшие в голову человека во сне, чаще всего, и являются самыми правильными. Ну а если человек активно использует свою способность к «синхронистическому мышлению» и прислушивается к своему «чувству истинности информации» (причем, и во сне и наяву, так Вы научитесь осознавать происходящее во сне), то принятые им решения оказываются правильными значительно чаще, чем при использовании им «последовательного мышления». Увы и ах, но современные люди предпочитают мыслить «последовательно», как животные. Оттого и сценарии жизни у них получаются не самые «привлекательные». А что такое сценарий? Сценарий – определенная последовательность действий, по которому развиваются события. Коды сознания – четкие установки и убеждения, исходя из которых, человек принимает решения, выбирает линию поведения и реагирует на события вокруг себя. И почти все установки, а стало быть, и сценарии жизни формируются неосознанно!!! Если же человек использует «синхронистическое мышление», то все коды его сознания автоматически утверждаются на всех уровнях сознания.
У каждого из нас есть убеждения и собственное восприятие реальности. Они формируются в течение жизни и являются «фильтрами», через которые мы воспринимаем действительность. В течение первого года ребенок учится доверять миру, формируется чувство безопасности, которое определяет поведенческие моменты и реакции на всю жизнь. Тут самым важным моментом является окружение ребенка и обращение с ним. Дети перенимают привычки, жесты, интересы и ценности тех людей, которые рядом с ними. «Все больше научных данных свидетельствует о том, что опыт ранних этапов нашей жизни (от зачатия до годовалого возраста), и в особенности опыт рождения, сказывается на всей последующей жизни, и, в частности, критически важен для развития способности любить. Эта способность обеспечивает человеку физическое и психическое здоровье, социальную адаптацию, влияет на все проявления сексуальности, на дальнейшие родительские качества» (Мишель Оден, всемирно известный врач-акушер, 56 лет посвятивший медицине, ученый, основатель Научно-исследовательского центра первичного здоровья в Лондоне). До семилетнего возраста наш ум находится в «дремлющем» состоянии. В это время сознание и ум человека как маленькая губка, дни напролет впитывает информацию о мире. В это время нет понятия, полезна она, или нет. В любом случае, в это время формируется не только индивидуальное сознание ребенка, но и коллективное сознание социума, членом которого он является. В результате чего сознание человека всегда имеет как коллективную, так и личностную составляющие. Личностный аспект – это аккумулированные остатки пережитых в прошлом эмоций. Коллективный аспект – это общие для данного социума, установки и намерения, аккумулированные в человеческой психике за многие тысячелетия. Вот как о коллективном сознании рассуждает психолингвист Марта Николаева-Гарина: — Хотим мы того или нет, но наше индивидуальное сознание находится на территории коллективного сознания, поэтому мы во многом думаем одинаково, имеем похожие убеждения, ориентируемся на одни и те же ограничения, и, в результате, имеем похожие проблемы. И хотя коллективный разум это не тюрьма, все же выбраться за его границы бывает очень не просто. Ведь мы же постоянно находимся в социуме, рядом друг с другом, и значит, цепляем друг от друга деструктивные убеждения, страхи, негативный опыт и прочее, нам совсем ненужное, которое и становится в итоге причиной наших реальных проблем. Привычка – стойкая потребность к одинаковым действиям. По научным данным минимальный срок формирования новой, либо вытеснения старой привычки составляет 21-28 дней. Автоматические реакции формируются с раннего детства, но их возможно изменить.
Человеческий мозг состоит из нейронов. Цепи нейронов образуют так называемые проводящие пути, по которым поступают и передвигаются нервные импульсы. Эти пути формируют наши реакции и привычки. Нейроны выстраивают пути, нервную сеть между идентичными клетками. Те клетки, которые не активируются долго, теряют связь. Таким образом, мы сознательно можем формировать свои реакции и привычки. Когда мы прерываем автоматическую реакцию — мы перестаем реагировать автоматически. Здесь заложено освобождение от вредных привычек и стереотипов. Вот одно из объяснений автоматического реагирования: реакция – ответ на акцию. Множество реакций «записаны» в нашей памяти. Мозг их автоматически воспроизводит при похожих ситуациях. То есть кто-то создает ситуацию (акция), а Вы, вернее Ваш мозг, реагируете – реакция. Реакции закладываются в течение первого года жизни. Изменить ситуацию можно только осознанно. Вместо автоматической реакции Вы начинаете отслеживать и наблюдать свою реакцию, то есть становитесь хозяином ситуации, не впадаете в ступор, а меняете ситуацию так, как нужно Вам. Включается осознанность и ответственность за все, что происходит с Вами. Вы начинаете управлять собственной Жизнью. Эмоция – это ответная реакция тела на то, чем занят разум, или отражение состояния разума в теле. Мысль вызывает эмоцию. Эмоциональный фон — это та эмоция, которую вы испытываете чаще всего в течение 24 часов. Эмоции, чувства и производное от этого настроение человека — на поверку оказываются биохимической реакцией молекул тела на энергетическое эмоциональное воздействие. Один из Законов Мироздания гласит: «Подобное притягивает подобное». В чем смысл этого закона? Та энергия, которую мы транслируем, возвращается к нам, в виде событий в жизни и людей, встречающихся на нашем пути. Все, о чем мы думаем, говорим и делаем, вызывает в нашем теле физическую реакцию. Реакции тела – то, что никогда не обманывает, только нужно научиться слушать себя. Только наблюдение за мыслями и эмоциями переводит человека на уровень осознания». А когда он осознает большинство принятых его сознанием решений, они превращаются в его намерение. Намерение – это очень сильная, концентрированная мысль, сильное желание и твердое решение сделать что-то. Сила намерения зависит от внутренней силы и веры человека и может формировать дальнейшие события в жизни человека.
«Причиной сознательного, или осознанного изменения служат два качества, присущие сознанию: внимание и намерение. Все, на что вы направляете свое внимание, приобретает в вашей жизни большую силу. Все, что вы лишаете своего внимания, блекнет, разрушается и исчезает. Намерение преобразует, дает мощь и силу действия, является пусковым механизмом для преобразования энергии и информации. Фокус нашего внимания влияет на реальность, которая является интерактивной. Все, что мы испытываем и переживаем, непосредственно связано с тем, во что мы верим и в чем убеждены. Мы — архитекторы своей реальности. Нас окружает поле разумной энергии, заполняющее то, что представляется нам пустым пространством. Это поле перестраивается под влиянием наших чувств и убеждений. Трудные времена — лишь часть пути, который ведет нас туда, где с нами не может случиться ничего плохого. Быть жертвой обстоятельств или всевластным творцом — это зависит от сделанного нами жизненного выбора, основанного на наших убеждениях. Сила убеждения трансформирует окружающую нас реальность. Мы и зеркало, и лицо в этом зеркале. Мы можем менять мир, меняя самих себя. Мы отображаем свои глубочайшие убеждения на холсте вселенной. Наш мир есть отражение тех убеждений, которые мы приемлем. Наши убеждения и есть сама жизнь. Мы строим свою жизнь на том, во что верим. Это парадоксально, но квинтэссенцией наших способностей и ограничений является то, что говорят нам другие люди. Вселенная откликается на нашу веру и убеждения. Наблюдая, мы создаем и видоизменяем создаваемое. Акт наблюдения за миром есть сам по себе акт творения. И это творение вершится сознанием. Когда мы смотрим на свою жизнь, на то, что нас окружает, — мы пристально смотримся в зеркало собственных осознанных и неосознанных убеждений. Посредством своих убеждений мы образуем мост между всем, что мы в состоянии вообразить, и реальностью. Именно сила наших представлений о самих себе является для нас источником устремлений и мечтаний, которые делают окружающую нас реальность такой, какова она есть. Наши убеждения обладают силой менять поток событий во вселенной, прерывая и переориентируя время, материю, пространство и события. Вера (убеждение, мировоззрение) является программой, которая создает шаблоны и закономерности реальности. Единство мыслей и эмоций рождает силу, которая может изменить реальность» (Василий Лычковский). Все это звучит очень красиво и возвышенно, однако непонятно для многих людей, в том числе, и для автора этого сайта. А чтобы ему стали понятны приведенные выше слова, он решил упростить все изложенное, и ввел для себя два новых термина – «власть действий» и «власть мыслей». «Власть действий» очевидна для каждого человека на Земле, и она заключается в его способности совершать те или иные действия.
Произведенные человеком действия влияют на окружающий его мир, вызывая в нем противодействия, которые, в свою очередь, вызывают «противодействия противодействий». И весь этот «вал» действий и противодействий расширяется вокруг человека, постепенно ослабевая (силы действия в нашем мире всегда больше сил противодействия), и взаимодействуя с другими действиями и противодействиями, иногда усиливая друг друга, но чаще ослабляя. Отчего результат совершенного человеком действия зачастую не совпадает с задуманным им. Тогда он совершает следующие действия, и, в конце концов, добивается своего. Именно этот процесс автор и называет «властью действий». Однако, кроме того, каждый человек обладает и «властью мыслей», когда человек транслирует свои мысли в коллективное сознание, и если они резонируют с мыслями коллективного сознания, то многократно усиливают их (на то он и резонанс). Коллективное же сознание, в свою очередь, влияет на сознания всех его участников, и те подсознательно начинают выполнять действия, способствующие реализации мыслей человека, обладающего сильной «властью мыслей». А кто ей обладает? Правильно, люди, использующие «синхронистическое мышление». И что мы имеем в результате? Все те же действия и противодействия, которые, в отличие от «власти действий», синхронизированы друг с другом, а потому, вероятность их усиления при взаимодействии резко возрастает. Вот и выходит, что «власть мыслей» бьет «власть действий». Короче говоря, если Вы хотите научиться эффективно управлять не только своей жизнью, но и жизнью окружающих Вас людей, учитесь «синхронистическому мышлению». Однако, овладев им (а такой способностью обладает каждый человек на Земле), не стоит рассчитывать только на «власть мыслей», нужно использовать все ресурсы, которые у Вас есть, в том числе, и «власть действий». Тем паче, что одна власть может усиливать другую. А если использовать «власть действий» предельно разумно, то она может стать катализатором всех дальнейших последствий в Вашей жизни. Другими словами, одновременное применение «власти действий» и «власти мыслей» позволит не просто суммировать их силу, а даже преумножить их. Короче говоря, если перед Вами лежат две купюры номиналом в тысячу и пятьсот рублей, то можно поступить с ними по-разному. Можно взять пятьсот рублей или тысячу и довольствоваться этим. Можно взять и тысячу, и пятьсот рублей, что в сумме даст 1500 рублей. Ну а можно взять 1500 рублей, разумно с ними определиться, и заработать на них – пятьсот тысяч. И «вершители» (люди с очень сильной «властью мыслей» – «автономы» в любом человеческом сообществе) используют в своей жизни как раз последний подход, именно поэтому у них «все и всегда получается, рано или поздно, так или иначе». Теперь другой вопрос: «Как стать подобным «автономом»?».
Ответ на него Вам наверняка не понравится – «автонома» в себе может воспитать любой человек, у которого появилось такое желание. Однако этот «воспитательный процесс» требует много времени, сил и желания, и за один год справиться с ним у Вас наверняка не получится. А вот за пять – десять лет, глядишь, и сможете. Ну а сам процесс основан на получении Вами новых условных рефлексов и постоянном подкреплении их своей жизненной практикой. Главное, к чему Вы должны стремиться, это к доминированию в Вашем подсознании одних только инстинктов второй очереди (инстинкт сохранения достоинства, инстинкт свободы, инстинкт доминирования и исследовательский инстинкт). Все же инстинкты первой очереди (инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода, инстинкт веры в авторитетное мнение и социальный инстинкт), а также переходный инстинкт собирания материальных ценностей, должны на порядок уступать в своей силе доминирующим инстинктам второй очереди (кстати, в подсознании животных все устроено с точностью до наоборот). Единственное исключение для «автономов» составляет социальный инстинкт, который, если и уступает в силе доминирующим инстинктам, то лишь ненамного. Подобное воспитание усилит и Вашу способность к «синхронистическому мышлению», хотя и эту способность Вам тоже предстоит тренировать годами. Кстати, читая этот сайт, Вы как раз этим и занимаетесь, ведь в нем собрана исключительно истинная информация (информация, на которую откликнулось авторское «чувство истинности информации»). И Вы, уважаемый читатель, станете обладателем настоящего «синхронистического мышления» только тогда, когда будете остро чувствовать отклик Вашего «чувства истинности информации» на любую поступающую к Вам информацию, независимо от ее природы. Ну а дальше все пойдет «на автомате» — сначала Вы поймете, что от Вашего личного мнения зависит очень многое в нашем мире. Потом Вы обретете уверенность в своих силах, и станете верить только себе. Ну а в отношении всех окружающих людей у Вас выработается привычка «доверять, но проверять». А на заключительной стадии воспитания, Вы наверняка научитесь определять самые эффективные действия, которые многократно усилят обретенную Вами «власть мыслей». И это обстоятельство должны почувствовать не только Вы сами, но и окружающие Вас люди. Вот тогда Вы можете смело считать себя «вершителем». И главное, Вам, после всех этих превращений, совсем не стоит лезть во власть, там Вы обязательно превратитесь в вождя, а это – очень неблагодарная и трудная работа. Хотя на самых острых поворотах истории правителями зачастую становятся именно «вершители» (в качестве наиболее ярких примеров этого можно рассматривать Ленина и Сталина). Большинство же во власти «всех времен и народов» всегда составляют «свободные эксплуататоры» (люди с доминантов в их подсознании не только инстинктов второй очереди, но и инстинкта собирания материальных ценностей). «Власть мыслей» у них значительно слабее, чем у «автономов», зато и вождями они не становятся. И это обстоятельство – их большой плюс (но только для спокойного времени). На этом и закончим.