Подходов много, результат один
Ну а в этой главе мы познакомимся с заключением к статье Светловой. «Рассматривая время с позиции самоорганизации систем, мы выяснили следующее. Вселенная образуется и развивается как единая и самоорганизующаяся система, в которой все связано со всем посредством времени. «Время» в этой системе есть первичный субстрат, который – суть или причина всего сущего. Для большей наглядности предлагаемого мировоззрения хочу предложить высказывание А. Левича о природе времени. Он предлагает представить наш мир как водоем, в котором бьют ключи. Каждая частица – это есть ключ. И в Мире этих ключей или частиц очень много. Тем самым, материя, субстрат – это бьющие ключи, а не шарики и не материальные точки. Из этого источника порождаются дискретные частицы субстанции, и, тем самым, каждая частица превращается в элементарные часы. Потому что есть тут и элементарная частота, с которой испускаются эти частицы. Испускание этой субстанции, по отношению к которой наш Мир не замкнут, это и есть генерирующий процесс, то есть это основной процесс, который порождает изменчивость Мира. Он есть порождение времени, которое лежит в самом фундаменте мира, но только нужно чуть-чуть изменить взгляд на этот фундамент. Фундамент Мира – это не корпускулы, а ключи – бьющие ключи в Мире, это источники, испускающие субстанцию. Действительно, исследуемая субстанциональность времени дает нам определенные признаки этих «источников». Таких признаков существует три вида, которые были названы L, M, N – объектными признаками времени. L – признаки представляют собой точки: точки рождения и смерти системы. M-признаки – это направления, линии, оси вращения. N-признаки – это объемы: объемы выделенной энергии. Основная суть объектных признаков состоит в том, что они накладывают запреты на условия образования и существования объектов (материи), или, другими словами, они становятся ограничивающими законами в реальном мире.
В процессе самоорганизации мира «время» структурируется. Поэтому мы его рассматриваем как ряд хронооболочек, иерархически связанных между собой, образующих группы систем, подсистем и надсистем. В этом ряду систем можно четко проследить, что есть миг настоящего, т.е. момент между прошлым и будущим. Точка причины (L – признак) – это точка «настоящего», это миг между прошлым и будущим. Это действительно точка. Это действительно мгновение. Мгновение перехода объекта из нереальности в реальность. Но вместе с этим это неизмеримо глубокое преобразование и самой сущности объекта, перешедшего в реальный мир. Это и есть тот источник, ключ, который порождает реальный мир, он является причиной существования объектов, т.к. точка причины L является той неуловимой гранью, которая отделяет будущее от настоящего. Это переход в реальность, переход из фазы небытия или неопределенного будущего в фазу бытия и уже свершившегося прошлого. Это момент преобразования времени в вещество. Это тот момент, до которого время представляло собой энергию, и после которого время преобразовалось в реальность физического мира. Это точка «настоящего», момент истины. Мгновение, в течение которого шло само преобразование времени. После того как все «время» из хронооболочки превратится в материю и пространство, возникает точка следствия L=1, куда начнет перетекать распадающаяся материя, т.е. происходит диссипация энергии. Разрушение вещества снова превращается в энергию, которая «сливается» в точку L+1. В этом смысле точку L=1 или точку смерти удобно представлять в виде черной дыры, тогда как точку L=0 – в виде белой дыры.
Главным свойством N-признаков (N=1,2,…7) является длительность, которая следует из того, что этот признак определяет объем или количество выделенной энергии в момент рождения системы. Запрет, который накладывается этим признаком, означает, что длительность, в течение которой объект будет находиться в области существования, не может быть бесконечной, она всегда ограничена, времени жизни всегда есть предел. Вечности в области существования не бывает. Всему всегда наступает конец. Можно назвать это свойство также «запретом на бессмертие», потому что этот запрет определяет конечность существования любого объекта во Вселенной, а, может быть, даже и самой Вселенной. Еще один очень важный факт, который следует из запретительного закона на бессмертие. В самой простой формулировке звучит оно так: «В реальном мире не существует нулей и бесконечностей». Это следствие подразумевает конечность всех объектов нашего мира в самом широком понимании. Т.е. какой бы большой объект во Вселенной мы не взяли, он будет обладать конечными размерами. Или какой бы исчезающее малый объект мы не рассматривали, например, точку, он все равно будет обладать конечными размерами. А из этого факта вытекает еще одно следствие: дискретность мира. Это означает, что существует предел в дифференциации хронооболочек, а, значит, есть предел для дифференциации материи, пространства и времени.
Если L-признаки задают пары, составляющие причинно-следственные связи. То М-признаки задают пространственную зависимость между причиной и следствием. Поскольку существует абсолютное различие между прошлым и будущим, то это же свойство должно быть связано с абсолютным различием в свойствах пространства. В пространстве нет различий в направлениях, но есть абсолютное различие между правым и левым. Поэтому ход времени определяться величиной, имеющей смысл линейной скорости поворота. М-признаки в хронооболочках отвечают за направление преобразования причины в следствие, задают системе вращающий момент, а также определяют направление осей (плоскостей) вращения. Благодаря результатам изучения временных свойств петербургским астрофизиком Н.А. Козыревым (1908 – 1983), мы знаем, что ход времени нашего Мира положителен в левой системе координат. Т.е. направление хода времени в нашем мире вращается по часовой стрелке, если смотреть из следствия на причину. Также согласно Козыреву существует возможность объективного определения правого и левого: так левой системой координат будет называться та система, в которой ход времени положителен, а правой — в которой он отрицателен, а следовательно и возможность задания М-признаков в области отрицательных и положительных значений.
Современная методология научного подхода к явлениям природы, основанная на рационализме и анализе сложного путем разложения его на отдельные элементы, показала, что при изучении целостных свойств системы, она не в состоянии их описывать. Целостные свойства системы не могут быть выведены из ее составляющих частей. Мы уже пришли к пониманию того, что в природе частей не существует. То, что мы называем частью, представляет собой всего лишь паттерн в неделимой сети взаимоотношений. Понимание того, что природу нельзя редуцировать к каким-либо фундаментальным сущностям вроде элементарных частиц или полей, привело к тому, что она должна пониматься целиком в своей самодостаточности. В этом отражается главное требование всестороннего философского понимания природы, что ни одно свойство какой-либо части вселенной не является фундаментальным и элементарным: все они отражают свойства других ее частей. Голографический подход нам дает такое свойство: если во Вселенной есть хоть одно разумное или живое существо, и весь мир, и любой его объект имеют в себе некоторую «разумность» и «жизнь», то эти свойства будут отражены в каждой ее частичке.
Поэтому, рассматривая объектные L, M, N-признаки времени, мы исходили из того, что они формируются в соответствии с субъектными U, D, S- признаками, о которых можно сказать следующее: субъектный D-признак порождает физический мир, U-признак – живой мир, S–признак – мир разума. Фактически, первая группа хронооболочек отвечает за образование пространственного континуума Мира, который структурированный так же, как и хронооболочки. Время в этой группе хронооболочек, проходя через «точку настоящего», преобразуется в пространство и материю. А точнее, в расширяющуюся антигравитирующую вакуумную сферу и гравитирующую материю. Так в мире появляются разбегающиеся между собой галактики и вещество внутри них. Таким образом, первая группа хронооболочек помогает нам ответить на вопрос, что такое пространство и материя. Две другие группы способствуют поиску ответа на вопрос, что такое жизнь и что такое сознание. Наш Мир, можно сказать, открыт к нескольким типам субстанций. Время, которое мы связываем не только с жизнью, но и сознанием – это также есть определенные формы субстанции, к которым открыты наши организмы, по выражению А. Левича. И, если пытаться развивать этот подход, скажем, не только в физике, но и в биологии, то, действительно, время окажется ресурсом. Каждый организм черпает эту субстанцию и возможно индивидуальные особенности организмов и видов, индивидуальное время жизни – оно связано вот с тем ресурсом, который открыт.
Хронооболочки U-типа относятся к биологическому или физиологическому «времени». Это время жизни системы или время ее существования. Такое время также включает в себя рождение, развитие, старение и смерть. Поэтому Вернадский, впервые введший понятие биологического времени, считал, что такое время отличается от физического времени, прежде всего, своим внутренним содержанием, заключающимся в факте минимального предела чередования поколений. Он рассматривал время как смену поколений, называя это единственным в своем роде реальным временем. Время в живом веществе не проявляется изменением, подчеркивал Вернадский, оно проявляется в нем ходом поколений, подобного которому мы нигде не видим на Земле, кроме живых организмов. Оно связано также и с тем, что мы никогда не наблюдаем абиогенеза, происхождения живого из неживого.
Хронооболочки S-типа – это историко-социальное время, связанное с осознанным восприятием времени. Время, в котором есть прошлое, настоящее и будущее. В этом случае мы рассматриваем время, как процесс становления определенности. Причем этот процесс перехода из неопределенного состояния системы в определенное, т.е. переход от неопределенного будущего к определенному прошлому, осуществляется в результате осознанного выбора и связано с накопленной информацией о прошлом. И как осуществляется эта одна единственная определенность из множества будущих неопределенных возможностей, показывает историко-социальное время всего человечества.
Рассматривать время вне системных процессов самоорганизации материи не имеет смысла. Особую роль во всех эволюционных процессах занимают системы, завершившие свой путь эволюции. Такие системы относятся к холономным. Время в таких системах также отличается от времени, которое течет в системах, не закончивших эволюцию. Поэтому следует различать два вида времен: интегральное и постинтегральное время. Свойства постинтегрального времени: 1. Бессмертие первого (второго, третьего и т.д.) рода. Конец существования системы связан с тем, что вся ее энергия из динамической превращается в диссипативную. Системы, закончившие свой путь эволюции и вышедшие на уровень надсистемы, начинают использовать энергию самой надсистемы. Т.е. хронооболочка надсистемы становится собственной хронооболочкой системы. Поэтому, используя динамическую энергию надсистемы, система приобретает способность к бессмертию. Хотя это бессмертие является относительным. Т.е. хотя на своем «системном» уровне система и не умирает, но ее время все равно ограничено временем существования надсистемы. 2. Обратимость. Это связано с тем, что холономная система, завершив свой первый цикл существования, и обретя бессмертие первого рода, проигрывает второй цикл, потом еще и еще. Появляется определенная периодичность в существовании системы. Этих циклов будет столько, на сколько хватит времени существования надсистемы. Таким образом, постинтегральное время обладает цикличностью, и поэтому мы считаем его обратимым временем. С завершением каждого цикла можно фиксировать их последовательность или счетность, что дает возможность рассчитывать длительность других циклов. Последовательность сменяющих друг друга циклов, входящих в систему, составляют относительное время. Такое время представляется в виде параметра, или как некая количественная характеристика.
3. Нелокальность. Это связано с тем, что время, перенося энергию, не передает импульс, передача энергии без импульса является мгновенной, т.е. она не может распространяться, а мгновенно возникает в другой материальной системе. 4. Детерминизм. Для каждого события в холономных системах легко определяется причина, породившая его, и каждая причина определяет конкретные границы всех своих следствий. 5. Энтропия. У холономной системы существует внутренняя упорядоченная структура, энтропия такой системы минимальна. Холономные системы являются равновесными, обладают «бессмертием» (первого рода), временной обратимостью, нелокальностью взаимодействий и физическим детерминизмом. Следовательно, все остальные системы, которые только находятся в стадии интеграции, обладают противоположными качествами. А именно, они неравновесны, смертны, локальны, время для них необратимо, они подчиняются вероятностной детерминации, антиэнтропийная направленность в эволюционирующих системах ярко выражена. Такие системы являются интегрируемыми. Вот таким «незамысловатым» образом можно представить все свойства времени» (Светлова).
Несмотря на то, что статья Светловой довольно трудна для восприятия, в ней не наблюдается никаких тезисов и обстоятельств, противоречащих окружающей нас реальности. И если отбросить различия в терминологии, то можно сделать вывод о полном соответствии мировоззрения Светловой и автора этого сайта. Смотрите сами. «Время – причина всего сущего» — говорит Светлова, и добавляет: «Фундамент Мира – это не корпускулы, а ключи – бьющие ключи в Мире, это источники, испускающие субстанцию». «Пространство, материя, сознание и время – разные стороны одного единого целого под названием наша Вселенная. Если есть что-то одно, есть и все остальное» — говорит автор. Поехали дальше. «Исследуемая субстанциональность времени дает нам определенные признаки этих «источников». Таких признаков существует три вида, которые были названы L, M, N – объектными признаками времени. L – признаки представляют собой точки: точки рождения и смерти системы. M-признаки – это направления, линии, оси вращения. N-признаки – это объемы: объемы выделенной энергии. Основная суть объектных признаков состоит в том, что они накладывают запреты на условия образования и существования объектов (материи), или, другими словами, они становятся ограничивающими законами в реальном мире». Никаких возражений у автора не вызывает и этот тезис. Но он пишет свой сайт для обычных людей, не отягощенных сильно знаниями высшей математики, а потому, утверждает примерно то же самое, но самыми простыми словами. Поехали дальше. «В процессе самоорганизации мира «время» структурируется. Поэтому мы его рассматриваем как ряд хронооболочек, иерархически связанных между собой, образующих группы систем, подсистем и надсистем» (Светлова). Точно так же на мир смотрит и автор, и всегда рассматривает любое целое в контексте его взаимодействия и с подсистемами, и с надсистемами. Использует автор и «хронооболочки» (небольшие промежутки времени, отделяющие одну реальность от другой), только не называя их так. «После того как все «время» из хронооболочки превратится в материю и пространство, возникает точка следствия L=1, куда начнет перетекать распадающаяся материя, т.е. происходит диссипация энергии. Разрушение вещества снова превращается в энергию, которая «сливается» в точку L+1. В этом смысле точку L=1 или точку смерти удобно представлять в виде черной дыры, тогда как точку L=0 – в виде белой дыры» (Светлова). Если Вы, уважаемый читатель, вспомните нулевой закон Круга Общемировых Законов, то вспомните и то, что любая «Черная дыра», по мнению автора, представляет собой «дочернюю Вселенную», в центре которой как раз и находится «белая дыра». И каждая такая Вселенная является живой, как и наша, и обладает своим сознанием.
«Главным свойством N-признаков (N=1,2,…7) является длительность, которая следует из того, что этот признак определяет объем или количество выделенной энергии в момент рождения системы. Запрет, который накладывается этим признаком, означает, что длительность, в течение которой объект будет находиться в области существования, не может быть бесконечной, она всегда ограничена, времени жизни всегда есть предел. Вечности в области существования не бывает. Всему всегда наступает конец» (Светлова). «Если у чего-то есть начало, то обязательно есть и конец» (автор). И автор абсолютно согласен с тем, что «в реальном мире не существует нулей и бесконечностей». Согласен автор и с тем, что «целостные свойства системы не могут быть выведены из ее составляющих частей. Мы уже пришли к пониманию того, что в природе частей не существует. То, что мы называем частью, представляет собой всего лишь паттерн в неделимой сети взаимоотношений. Понимание того, что природу нельзя редуцировать к каким-либо фундаментальным сущностям вроде элементарных частиц или полей, привело к тому, что она должна пониматься целиком в своей самодостаточности. В этом отражается главное требование всестороннего философского понимания природы, что ни одно свойство какой-либо части вселенной не является фундаментальным и элементарным: все они отражают свойства других ее частей. Голографический подход нам дает такое свойство: если во Вселенной есть хоть одно разумное или живое существо, и весь мир, и любой его объект имеют в себе некоторую «разумность» и «жизнь», то эти свойства будут отражены в каждой ее частичке» (Светлова). По мнению Светловой «время, проходя через «точку настоящего», преобразуется в пространство и материю. А точнее, в расширяющуюся антигравитирующую вакуумную сферу и гравитирующую материю. Так в мире появляются разбегающиеся между собой галактики и вещество внутри них». Вполне возможно (по крайней мере, автор и с этим тезисом спорить не будет), однако «разбегающиеся между собой галактики и вещество внутри них» можно объяснить и по-другому, например, как это сделал автор, признав, что наша Вселенная – это живая сущность. Другими словами, «от перемены мест слагаемых, сумма не изменяется». Согласен автор и со «свойствами постинтегрального времени: 1. Бессмертие. 2. Обратимость. 3. Нелокальность. 4. Детерминизм. 5. Энтропия», как и с тем, что «все остальные системы, которые только находятся в стадии интеграции, обладают противоположными качествами. А именно, они неравновесны, смертны, локальны, время для них необратимо, они подчиняются вероятностной детерминации, антиэнтропийная направленность в эволюционирующих системах ярко выражена. Такие системы являются интегрируемыми» (Светлова).
Как видите, уважаемый читатель, никаких серьезных противоречий не наблюдается, однако нет и полного совпадения – «сколько людей, столько и мнений». А что больше всего понравилось автору в статье Светловой, так это ее «лихое» обращение со временем. Мы с Вами в этой книге как раз и занимаемся вопросами протекания в нашем мире различных процессов, а стало быть, и самого времени. Так что, в любом случае, представленная выше статья будет для нас полезной. А если мы вспомним еще одну статью Светловой — «Физика сознания», то эта польза станет еще большей. Напомню Вам, о чем там говорилось. «Научные исследования последних лет показали, что концепция сознания предполагает совсем иную физическую реальность, очень далекую о той, что предлагает нам классическая физика. Мне хотелось бы остановиться на трех научных фактах, которые в корне меняют наше представление о реальности. Первый факт касается голографичности сознания — ученый нейрохирург К. Прибрам обнаружил, что конкретная память не локализуется в определенных участках мозга, а распределена по всему мозгу, как единое целое. Ко второму научному факту, который также вносит существенное искажение в существующую научную картину мира, относится обнаруженная субъективность научных наблюдений (результат зависит от присутствия наблюдателя – авт.). Третий научный факт, на котором хотелось бы остановиться относится к эксперименту, проведенному в 1982 году в Парижском университете исследовательской группой под руководством физика Алена Аспекта. Ален и его группа обнаружили, что в определенных условиях сдвоенные пары фотонов могут коррелировать свой угол поляризации с углом своего двойника. Это означает, что частицы способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними» (Светлова). Во время своих размышлений о мире автор использовал, в той или иной степени, все три указанных выше явления. Однако причины этих аномалий он искал не во времени, как Светлова, а в иных сущностях, и прежде всего, в существовании вокруг нас нейтрино с очень малой величиной сечения взаимодействия друг с другом и с любой другой материей (эфира в терминологии Менделеева). Это позволяет им «налезать» друг на друга, и по расчетам автора их в нашем мире раза в два больше, чем их там может поместиться. Однако после их соударения с любым физическим телом, величина сечения взаимодействия нейтрино резко возрастает. Именно это обстоятельство и позволяет им передавать информацию (импульс движения) практически мгновенно (как видите, в этом вопросе автор не согласен с Козыревым). В любом случае, одно и то же явление можно объяснить по-разному. И доказывать свою правоту, автор не собирается.
Ну а, по мнению Бома, явное сверхсветовое взаимодействие между частицами свидетельствует о том, что существует скрытый от нас более глубокий уровень реальности с более высокой размерностью, чем наша. Он считает, что мы видим частицы раздельными потому, что мы видим лишь часть действительности. Частицы — не отдельные «части», а грани более глубокого единства, которое в конечном итоге голографично и невидимо. Если очевидная разделенность частиц — это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире могут быть бесконечно взаимосвязаны. Все взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно разделять, расчленять, раскладывать по полочкам все явления природы, все такие разделения искусственны, а природа, в конечном итоге, предстает неразрывной паутиной единого неделимого целого. Согласно Светловой, концепция самоорганизации материи нашего мира включает в себя десять основных принципов. Рассмотрим их, расположив их по тройкам (или триадам). «Первая триада принципов самоорганизации определяет образ (или содержание) образующейся системы. Первый принцип – принцип самоопределения. Для того чтобы выделиться из некоторого однородного, гомогенного состояния, система должна «обнаружить» в себе некий признак, по которому она сможет выделять себя из окружающей среды. Второй принцип – принцип дополнительности. Усложнение системы определяется получением еще одного признака, который формируется по принципу «антипризнака», т.е. его отсутствием, что в свою очередь является еще одним признаком. Третий принцип – принцип нейтрализации. Усложнение и устойчивость системе даст третий признак, который будет в себя включать оба качества двух предыдущих признаков. Третий принцип говорит о возможности интеграции двух противоположностей и образовании новой, качественно другой целостности, отличающейся от исходной. Вторая триада принципов самоорганизации определяет форму, в которую воплощается образующаяся система. Четвертый принцип – это граничные условия существования системы, определяющие троичность систем (подсистема, система, надсистема), как некое целое (три в одном). Пятый принцип – принцип дифференциации или процесс развития внутрь, другими словами, это процесс квантования. Любая выделенная система способна определять внутри себя новые подсистемы, т.е. в этом процессе воплощаются все перечисленные выше принципы. Каждая новая индивидуальность способна бесконечно квантоваться по установленному признаку, образуя всякий раз новую целостность более мелкого масштаба. Шестой принцип – принцип интеграции частностей в единое целое, с сохранением всех ранее выделенных противоположностей.
Третья триада принципов самоорганизации определяет способ воплощения идеи системы в реальную систему. Седьмой принцип. Все перечисленные принципы становятся семью новыми признаками систем, устанавливающие связи между системами и подсистемами, которые определяют их новые свойства: три – внутри, три – снаружи, или иначе три низшие структурообразующие функции и три высшие управляющие функции, между которыми существует функция отражения, позволяющая отражать низшие функции в высших. Восьмой принцип. Совместно с седьмым принципом представляет собой два диалектически связанных закона: закона созидания и закона разрушения, которые, дополняя друг друга, позволяют реализоваться процессам эволюции. Механизм действия восьмого принципа основан на образовании обратных связей, обусловленных законами симметрии и сохранения энергии. Девятый принцип. Принцип целостности, замкнутости и единства не только всех систем, но и всего мироздания, воплощающийся в виде структуры системы и ее функций, как способ существования любого творения, создаваемого в нашей Вселенной в качестве самоорганизующейся системы. Десятый принцип не относится к триаде, а является отдельным самодостаточным принципом, и который как бы включает в себя все предыдущие девять. Десятый принцип — это принцип реализации системы или точка реализации, когда принципы воплощаются в реальность. Это принцип целостности системы» (Светлова). Автор не имеет ничего против и указанных выше принципов самоорганизации материи. Но опять-таки напоминает своим читателям, что работу этих признаков можно объяснить по-разному. А вот с чем автор категорически не согласен, так это с тем, что «первым объектом, который создается в объективном мире, является время». По мнению автора, пространство, материю, сознание и время невозможно отделить друг от друга, если есть хоть одна сущность, есть и все остальные.
С другой стороны, автор согласен с тем, что «время – это явление Природы, которое объединяет все объекты в мире. Оно обладает особым свойством, создающим различие причин от следствий. Именно посредством времени одни системы оказывают влияние на другие, передается энергия от системы к подсистемам и организуется внутренняя структура систем. Понятие времени и энергии становятся синонимичными. И время в своем становлении появляется не как четвертая координата пространственно-временного континуума, а как квант действия, как самоорганизованная сущность, обладающая своими особенностями и качествами». Согласен автор и с Вернадским, который занимаясь поиском зарождения жизни на Земле в определенную геологическую эпоху, утверждал, что нет ни одного факта, указывающего на то, что жизнь зародилась в какое-то особое время, напротив, говорил он, все факты свидетельствуют, что живое вещество было всегда. Он извлек из небытия принцип Реди, сформулированный еще в ХVII столетии: «Omne vivum e vivo» (все живое из живого). Вернадский отрицал самопроизвольное зарождение жизни (абиогенез). Он говорил, что с геохимической и геологической точек зрения вопрос стоит не о синтезе отдельного организма, а о возникновении биосферы, как некого единого целого. Жизненная среда (биосфера), говорил он, создалась на нашей планете еще в догеологический период. Причем создался сразу целый монолит, а не отдельный вид живых организмов, поэтому необходимо предположить одновременное создание ряда организмов разной геохимической функции, тесно взаимосвязанных между собой. А знаменитый биолог Н. В. Тимофеев-Ресовский как-то заметил «мы все такие материалисты, что нас всех безумно волнует, как возникла жизнь. При этом нас почти не волнует, как возникла материя. Тут все просто. Материя вечна, она всегда была, и не нужно никаких вопросов. Всегда была! А вот жизнь, видите ли, обязательно должна возникнуть. А может быть, она тоже всегда была. И не надо вопросов, просто всегда была, и все». «Исходя из вышеперечисленных предпосылок, можно положить, что витальная и разумная компоненты или составляющие нашего мира существовали всегда, точно так же как мы полагаем, что материя существовала вечно. Поэтому в исходную первоматерию необходимо ввести витальную (живую) и разумную компоненту в виде U и S-признаков, исходя из того, что причинно-следственные связи показывают, что мертвое вещество не может породить живое, так же как неразумная материя не может породить разумную. Изучая природу времени, Козырев обращал особое внимание причинно-следственным связям, которые обусловлены ходом времени. Поэтому теперь мы можем говорить о трех типах хронооболочек, каждая из которых обладает своим признаком: S-признак – разумность, U-признак – витальность, D-признак – субстанциональность» (Светлова). И здесь у автора нет никаких возражений.
В общем, как ни крути, а мировоззрение автора этого сайта и Светловой примерно одно и то же, хотя объяснения у нас с ней — разные. К слову сказать, автор очень неплохо относится и к трудам Козырева, хотя и не со всем с ним согласен. В прошлой книге автор предупреждал Вас, чтобы Вы не экспериментировали с зеркалами Козырева. Однако после прочтения статьи Светловой и достаточно глубокого осознания природы времени (в чем ему очень помогла Светлова, надеюсь, что и вам – тоже, уважаемый читатель), он «берет свои слова обратно», более того, обязуется сам провести такие эксперименты и ознакомить с их результатами Вас. По мнению автора, четыре главы, которые были посвящены вопросам времени (да, и многому другому), не такая уж и большая плата за осознание его природы. Собственно, ради этого автор и начал писать эту книгу. С другой стороны, надо признать и то, что все книги сайта – суть, одна большая книга, в которой рассказывается о жизни ее автора (как и в большинстве других книг). А потому, этот сайт – лишь кусочек нашей с Вами жизни, уважаемый читатель. А теперь «этот кусочек» обогатился и раздумьями Светловой, Козырева и многих других представленных здесь авторов. Конечно, Вы можете не верить в существование «единого пси-поля Земли», эгрегоров и многих других «придумок автора», но им на это наплевать, они всегда существовали, существуют и будут существовать. «И не надо вопросов, просто всегда были, и все» (Тимофеев-Ресовский). Автор же не задает вопросов Светловой, хотя они у него и появились. Но как появились, так со временем и уйдут, и не потому, что автор встретится со Светловой, и мы объяснимся с ней. Нет, просто у автора (как, кстати, и у Вас, уважаемый читатель) «есть своя голова на плечах», и он привык сам разбираться со всеми своими вопросами, чего и Вам желает. Вот на этом можно и закончить.