Конец американской мечты
Но прежде, чем говорить о конце, надо начать сначала. Согласно Википедии, американская мечта (англ. American Dream) — выражение, часто употребляемое для обозначения жизненных идеалов жителей США как в материальном, так и в духовном смысле. В «Политическом словаре» Уильяма Сефайра (Safire’s New Political Dictionary. Random House, New York, 1993) сказано: «Американская мечта — идеал свободы или возможностей, который был сформулирован «отцами-основателями»; духовная мощь нации. Если американская система — это скелет американской политики, то американская мечта — ее душа». Значение понятия «американская мечта» весьма расплывчато. Так, историк Ф. Карпентер писал: «Американская мечта никогда не была точно определена и, очевидно, никогда не будет определена. Она одновременно и слишком разнообразна, и слишком смутна: разные люди вкладывают разный смысл в это понятие». Тем не менее, почти всем президентам США при вступлении в должность и при принятии ответственных решений приходится обещать своим избирателям, что их политика будет приближать реализацию этой мечты. Национальный этос США, в котором свобода включает обещание процветания и успеха для каждого, базируется на идеях Декларации независимости США о том, что люди созданы равными и наделены их Творцом: «определенными неотчуждаемыми правами», включая «жизнь, свободу и стремление к счастью». Но что сегодня «случилось с американской мечтой? Не слышно более звуков единого мощного голоса, выражающего нашу общую надежду и волю. То, что мы слышим сейчас, — это какофония ужаса, примирения и компромисса, пустая болтовня, громкие слова «свобода, демократия, патриотизм», из которых мы выхолостили всякое содержание» (Уильям Фолкнер). На этот вопрос пытается ответить Иван Мелихов своей статьей — «Человек-потребитель, или Путь в никуда». «Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хотелось бы порассуждать на тему человеческого существования в нынешнем социуме и о жизненных приоритетах современного человека. Ведь все, как ни крути, проживая эту жизнь, стремятся к «светлому будущему», которое, конечно же, у каждого свое, и мало кто из людей, доволен своим настоящим. На данный момент человечество в большинстве стран находится в самых, что ни на есть «тепличных условиях», на мой взгляд. То есть, большинство людей проживают в жилье, которое отапливается, имеет электроэнергию, которая дает свет и питает все необходимые электроприборы, вода течет из крана, стиральная машина стирает вещи, пылесос производит уборку, мультиварка готовит пищу и т. д.
Конечно же, не у всех людей есть вышеперечисленные электроприборы, но подавляющее большинство все же пользуется основными из них. Таким образом, человеку не приходится даже полноценно «напрягаться», чтобы обеспечить себя пищей, теплом и чистотой в доме, а также другими благами. Единственное, конечно, что для такого блага нужно, — это деньги, что является не маловажным, а я бы даже сказал, основным фактором в наше время. На первый взгляд, все кажется удобно, радужно, цивилизованно и красиво. Но так ли это на самом деле? Раньше, чтобы человеку получить пищу, ему необходимо было потрудиться. Вспахать огород, посеять, вырастить и собрать урожай или вырастить и выкормить какую-нибудь живность. А сейчас, то ли дело, знай — пришел в магазин, пикнул картой и необходимый продукт у тебя в руках. Во, как все просто и легко. Не нужно прикладывать никаких усилий по его выращиванию, переживать за него, взращивать его, холить и лелеять. Я был в шоке, когда узнал, что моя двоюродная племянница до 16 лет думала, что картошка растет на дереве. Для меня, человека, который в детстве все выходные и каникулы проводил в деревне у бабушки, собственно, как и ее мама (моя двоюродная сестра), это было шоком. А ответ прост: бабушка умерла еще до ее рождения, там постоянно жить никто не стал, приезжать туда как на дачу они часто не могли, так как проживали в другой области и необходимо было преодолеть большое расстояние. У них была также дача возле города, где они проживают, но они продали ее, так как посчитали невыгодными силы и средства, которые они вкладывали в нее, по отношению к результату, который они получали. Проще говоря — выгоднее и дешевле все приобрести на рынке или в магазине. На самом деле, многие отказались от дач и домиков в деревне, так как это просто невыгодно с экономической точки зрения. И невыгодно не только выращивать овощи, но и выращивать какую-либо живность. В силу того, что я из-за своей работы сейчас проживаю в деревне, я общаюсь со многими местными людьми, которые единогласно сетуют на невыгодность ведения своего личного хозяйства. Яйца на порядок дешевле покупать в магазине, чем разводить кур и тратится на корма, не говоря уже о вскармливании свиней, кроликов и других животных. Уже подавляющее большинство людей в деревнях перестали разводить живность и обрабатывать огороды. И речь идет о крупных деревнях, районных центрах и поселках, по размеру и количеству населения приближенных к ним. Остальные деревни попросту вымирают.
Катаясь по Курской области, мурашки по коже бегут, а на душе становится жутко и тоскливо, когда видишь целые деревни-призраки, с разрушенными и заросшими бурьяном и порослью домами. Если в некоторых маленьких деревушках кто и проживает, то максимум один-два дома, и то это старики, которым деваться некуда. В районных же центрах и больших деревнях отток молодежи просто колоссальный, практически все после окончания высших и средне-специальных учреждений остаются в городах, единицы возвращаются обратно, на постоянное место жительства в деревню. И вопрос здесь не только в рабочих местах, так как в деревне они есть, существует очень много сельскохозяйственных комплексов (свиноводческие, аграрные, коровники, птичники и т. п.), которые позволяют зарабатывать не меньше, а на некоторых должностях и больше, чем в городах. Вопрос скорее в комфортной жизни, которой города безоговорочно привлекают молодежь. Множество развлекательных и торговых центров, спортивные клубы, различные кафе, рестораны, фаст-фуды, магазины и бутики на любой вкус, все в огнях и на каждом шагу манят в свои сети молодое поколение. В городе же человек уже полностью превращается в человека-потребителя. Реклама различных товаров преследует его практически на каждом шагу. Множество акций и скидок, «только сегодня и только сейчас», «не упустите свой шанс», все это доносится до нашего сознания с разного рода рекламных щитов, окон магазинов, из уст продавцов, рекламы в транспорте и на улице. Этому также в полном объеме способствуют телевидение, радиовещание и интернет. Сетевая паутина последнего, конечно же, бьет просто все рекорды по навязыванию потребительского стиля жизни человеку. Стоит только вбить в поисковике какой-нибудь товар, как реклама этого товара начинает просто безжалостную охоту за тобой и начинает появляться во всех приложениях твоего телефона, планшета или компьютера. Человеку тяжело сопротивляться такому назойливому рекламному натиску, и он начинает выстраивать свою жизнь по навязываемому курсу, в зависимости от своих доходов.
Несколько месяцев он будет копить себе на новый телефон, который увидел в рекламе; в субботу он сходит с супругой в ресторан, где как раз проходят скидки, благо, премию на работе как раз получит; за год, дай Бог, накопит на отдых с супругой в Турции; а вот на серьги, которые понравились жене, к ее дню рождения придется брать кредит или искать подработку, т. к. финансов уже не хватит. Причем в мире уже существует и создается столько товаров и услуг, что, если бы у человека даже и были деньги, он бы не успел их перепробовать за всю свою жизнь. Вот так и проживает-прожигает человек свою жизнь, вертясь как белка в колесе, чтобы приобрести те или иные товары либо услуги. Работает в выходные, на двух работах, берет кредиты, на которые потом работает, чтобы, в конце концов, «сыграть в гробик», не успев осмыслить эту жизнь, уделить достаточное внимание своим близким, Родине, Отечеству и своей душе. Совершить те поступки и выполнить то предназначение, для которого он родился на этой земле. Заходя в супермаркеты и торговые центры, голова просто кругом идет от количества продовольственных товаров на любой вкус и любой товар. Но самое печальное то, что далеко не все они хорошего качества и имеют вредный для человека состав. Как правило, в большинстве продуктов находятся глутамат натрия, нитрит натрия, аспартам, частично гидрогенезированные растительные жиры, бензоат натрия, формальдегид, эмульгаторы и стабилизаторы с кодом «Е» и т. п. Это, даже не стесняясь, подтверждают различные «потребительские» телепередачи, шоу и общественные движения, которые проверяют качество продуктов и советуют, какой продукт хороший, а какой плохой. У меня вопрос к правительству РФ и Министерству здравоохранения: «Почему продукты плохого качества, с вредными пищевыми добавками, которые могут причинить вред человеку, находятся на прилавках и в свободном доступе? Куда смотрит Роспотребнадзор и СЭС?» Не зря ведь существует поговорка «Ты то, что ты ешь», ведь состояние человека, его самочувствие и здоровье напрямую зависят от того, что он употребляет в пищу. Необходимо строжайшим образом контролировать продовольственный рынок и всю продукцию, которая не проходит проверку по качеству, блокировать и уничтожать, а виновных предпринимателей наказывать. Пускай на прилавках останется несколько видов колбасы, как при СССР, но она будет нормального качества, и не будет приносить вред человеку. В наше время бизнесмены идут на все, чтобы увеличить производительность и улучшить вкусовые качества и, как следствие, конкурировать на рынке сбыта. Многие из крупных бизнесменов идут в политику и чиновничьи кресла, откуда уже лоббируют свои интересы, продвигая те или иные законопроекты или, наоборот, блокируя их.
Я считаю, что это основная проблема нашего государства, когда бизнес тесно связан с управленческим государственным аппаратом. Считаю, что чиновник должен получать достойную зарплату, но строжайшим образом ему и его родственникам должно быть запрещено, заниматься бизнесом. Еще самое печальное то, что в погоне за прибылью во всей пищевой промышленности используется «химия». Ею пичкают как всех животных на фермах, так и вливают огромными количествами в поля и добавляют практически во все продукты. Производители же «химии» (они, как правило, все заграничные) с целью увеличения своих продаж навязывают внесение ее все в больших количествах. Как пример: в связи с внесением на поля сельскохозяйственного назначения СЗР (средства защиты растений — так официально именуется «химия») и удобрений почва окисляется, и чтобы ее раскислить, необходимо внести в нее известь в нужном количестве и дать ей отдохнуть, год-два ничего не сеять. Но большинство наших «сельхозников» этого не делает, они попросту с каждым годом увеличивают количество вносимой в поля «химии» и таким образом борются с кислотностью, и им плевать, что гробится почва, что загрязняется пресная вода, что в зерновых и масленичных культурах с каждым годом увеличивается количество вредных элементов. Плевать на окружающую среду и человека. В то же время ни для кого не секрет, что крупные чиновники и бизнесмены создают личные хозяйственные подворья, где выращивают «натуральную» живность, овощи и фрукты. Так сказать, для себя, без «химии» и ГМО. Простому же человеку, мало того что экономически невыгодно держать свое хозяйство, так еще и постепенно появляются законы, которые запрещают это делать. Как пример, с 2013 года жители Белгородской области не могут заниматься разведением свиней на личном подворье для собственных нужд в связи с частыми вспышками очагов АЧС (африканская чума свиней). Но в свете нынешних тенденций в борьбе с АЧС в ближайшее время этот запрет может распространиться и на всю Россию. Помимо запрета разведения свиней на личном подворье, идет тенденция по уничтожению дикого кабана, и под эгидой борьбы с АЧС происходит так называемое регулирование численности дикого кабана. Частные и государственные охотхозяйства на правительственном уровне заставляют отстреливать кабанов. Как пример, требование лесного комитета по Курской области на данный момент — дикого кабана должно остаться из расчета 1 кабан на 4 000 га леса. При такой тенденции он будет просто уничтожен. И все это происходит на фоне ужесточения правил охоты в РФ, которые произошли в 2021 году. Не удивлюсь, что в ближайшем будущем возобновится сибирская язва или какое-нибудь подобное заболевание, и на этой почве людям запретят разводить крупный и малый рогатый скот, и начнется массовый отстрел лосей, оленей и косуль.
После чего останется взяться за птицу и рыбу, а также обнаружить какой-нибудь вирус в овощах и фруктах и запретить их выращивание в домашних условиях. Такое ощущение, что людей подводят к тому, чтобы они обеспечивали себя всем необходимым благодаря «пикающей карте» (как ни крути, наличные на данный момент быстротечно уходят из оборота и скоро совсем исчезнут) и не могли произвести или добыть продукты самостоятельно. Чтобы работали, не подымая головы на той работе, которую им предоставят, с целью приобретения навязываемых им товаров и не совсем качественных продуктов и были полностью зависимы от этой «пикающей карты». А в случае, если человек откроет рот, у него попросту заберут ее, и он останется ни с чем — ни купить, ни продать, ни оплатить коммунальные услуги. Надеюсь, что все это лишь плод моей больной фантазии, и этого не произойдет. Но в свете нынешних тенденций мне все больше кажется, что нас подводят к полной зависимости от потребительского рынка, и не за горами то поколение, которое не только не будет знать, как выращивается картошка, но и откуда берутся яйца, как развести огонь в печке, и как прожить хотя бы день в отрыве от «цивилизации» без электричества, гаджетов, фастфудов и банковской карты. Я считаю, что необходимо в срочном порядке переосмыслить жизненные приоритеты и ценности, перестать шагать в ногу с мировыми тенденциями, перестать идти на поводу у транснациональных компаний и задать правильный вектор развития — не потребительский, а направленный на духовное и созидательное развитие человека. Иначе может быть поздно…» (Иван Мелихов, специально для «Русской Весны»). Это обстоятельство очень хорошо понимает русский народ, однако потихоньку к нему приходят и сами американцы. Вот что по этому поводу пишет Сергей Филатов в своей статье «Предчувствие «американской революции»?». «В США всерьез говорят о некоей «Революции». Причем, заговорили о ней давно, и теперь эта лексика даже возвращается из более ранних публикаций. Мы можем оценивать это, как угодно – например, умствование некоторых «яйцеголовых» — «egghead», так в США издавна насмешливо-пренебрежительное прозвали интеллектуалов. А, возможно, это уже можно воспринимать, как новое состояние общественного осознания и интереса к тому, что у них там происходит прямо за окнами. Публикаций на эту тему в Америке сейчас вполне достаточно, чтобы понять рост внимания к феномену «революционных перемен». И среди них на днях появился один не слишком большой по объему, но чрезвычайно интересный, по сути, комментарий, который – видимо, в связи с накатывающейся на США тенденцией «революционных перемен», оказался перепечатан в первозданном виде спустя… четыре года. И вызвал большой интерес.
Первая публикация была 8 августа 2017 года, а вновь воспроизведена она без изменений 8 марта 2021 года. Значит, в ней есть нечто такое, что затронуло глубокие чувства публики. Да – и публика откликнулась сотнями своих оценок в ответ на мнение автора Уэсли Смита (Wesley J. Smith), которое он высказал еще в 2017 году. А в марте 2021-го редакция американского консервативного и правого издания «The Epoch Times» не только «реанимировала» этот текст, но даже выставила его в рубрику «Viewpoints. Premium» под прежним названием «Opinion: The French Revolution Is Attacking the American Revolution» — «Мнение: Французская революция атакует Американскую революцию». Речь идет о Великой французской Революции XVIII века и Американской революции, которая случилась еще прежде французской в том же столетии, но, по мнению Уэсли Смита, не утратила своей динамики. Ну, как когда-то говорили у нас: «Есть у революции начало, нет у революции конца!» Комментарий Смита небольшой, но насыщенный, вызвал массу откликов читателей. Поэтому представим его перевод полностью, а затем процитируем несколько мнений, оставленных рядышком на форуме. Смит формулирует все в настоящем времени, подчеркивая тем самым актуальность темы. И, если в 2017 году с приходом Трампа на пост президента США это можно было расценивать, как выражение определенного беспокойства, связанного с новой политикой нового президента, то теперь, в 2021-м, это – явное проявление признаков неблагополучия в американском обществе, демонстрация которых раскрывает глубинные процессы. И недаром – что Трамп, что Байден – оба президента стараются по собственному разумению и житейскому опыту просто «залить деньгами» общественное недовольство из-за экономического кризиса и пандемии COVIDa, проявляющееся в «глубинном народе» США – термин уже начавший там использоваться наряду с прижившимся словосочетанием «глубинное государство». И вот, что тревожит Смита, вот чего он опасается, наблюдая за развитием внутренних тенденций в американском обществе и политикуме. Казалось бы – два с половиной века миновали, а беспокойство не проходит: «Французская революция атакует Американскую революцию. Американская революция была вызвана Просвещением, иудо-христианскими моральными убеждениями, смешанными с греческой и римской философией и соответствующими политическими теориями. В своих лучших проявлениях Американская революция продвигает всеобщее равенство людей – индивидуальная свобода, свобода мысли и слова, верховенство закона и т.д. И работа на этом пути все еще продолжается. Французская революция, напротив, является утопической, коллективистской, авторитарной, нетерпимой и карательной. Это – анти религия вообще и анти христианство, в частности.
Она принимает убеждение, что «цель оправдывает средства». В худшем случае Французская революция породила самые разрушительные тирании в истории: Первая республика и террор (во Франции), большевистская революция (в России), культурная революция (в Китае) и т.д. В своих более приземленных повторениях («in its more mundane iterations») идеология Французской революции выражаются в виде социального фашизма, свидетелями которого мы все чаще становимся сегодня (а это уже про сами США – С.Ф.), например, подавление свободы слова в университетских городках и погромы контроля над сознанием, которые стоили профессионально компетентным людям их работы за выражение неблагосклонных мнений. И вот ее внутренняя слабость: Французская революция никогда не бывает «удовлетворенной». Ошибки никогда не исправляются полностью. Она становится все более экстремальной пока, в конце концов, не поедает самое себя. Просто – спросите Робеспьера». Все. Коротко и ясно. Это же – крик отчаяния! Смит увидел в американских реалиях – еще четыре года назад, в 2017-м, когда написал этот текст, отблеск отточенного клинка гильотины. И он испугался, передав свое состояние в этих словах: «Просто – спросите Робеспьера». Человек образованный, он осознал, что возможная революционная волна начала подниматься в Америке на фоне растущих противоречий между разными частями общества, а само общество и власти погасить эту волну не в состоянии. И приход Трампа просто катализировал процесс роста внутренних противоречий. Сегодня американцы голосуют, как и прежде – примерно поровну за одного и другого претендентов на пост POTUSa. Однако столь мощного ожесточения и враждебного отношения к чужим взглядам не наблюдалось десятилетиями. Вон – Буш обыграл Гора в 2000 году с минимальным перевесом, Трамп обыграл Хиллари Клинтон в 2016 году, даже имея меньшее общее число голосов избирателей, но получив большее число выборщиков. И так далее… И никто в Америке особо не беспокоился за стабильность власти и режима или об угрозе некоей «революции». А сегодня… А сегодня спикер Палаты представителей Пелоси просит солдат не уходить из стен Капитолия, где при отсутствии армейских штыков депутаты народа уже не чувствуют себя в безопасности. Это не смахивает на охрану Временного правительства в Питере в 1917 году? Пелоси, возможно, даже видела фильм «Ленин в октябре», и сделала для себя вводы. Она не желает, чтобы какой-то «матрос Железняк» заявил с подиума Конгресса: «Которые тут временные? – Слазь!» Тем более, что 6 января образ «Железняка» ей явился в новом обличие. Ну… Какая страна – такой и «Железняк».
И вот в ответ на испуганное признание Смита – Америка, мол, не Франция, не Россия и, тем более, не Китай, и ее революция «святее» и «правильнее», чем чужие «неправильные» революции, один из читателей, с ником Thomas выдает: «Сравнение двух революций вполне применимо, потому что они были вдохновлены разными видениями. Одно было социалистическим, а другое – рационализмом и индивидуализмом XVIII века. Хотя оба, якобы, отвергли тиранию, они сделали это по-разному… Французская модель революции привела к коммунизму 20-го века, который, в конечном итоге, внес свой вклад в современную государственную автократию Китая в сочетании с корпоративным капитализмом, который многие из Демократической партии хотят сейчас смоделировать в США (sic!)» То есть, демократы в США, как полагают «в народе», хотят смоделировать коммунистическую систему Китая с ее особенностями, как систему, демонстрирующую свою эффективность. И это будет, действительно, Революция. Смотрим дальше: «Террор также является примером, а «культура отмены» (массовое осуждение или остракизм человека либо группы людей – С.Ф.) может привести к настоящему насилию – например, то, что мы видели во время беспорядков прошлым летом, когда на владельцев магазинов нападали, а некоторых убивали толпы… «Козлы отпущения» имели место во время китайской «культурной революции», когда Красная Гвардия собирала «контрреволюционеров» и публично стыдила их, а в некоторых случаях казнила. Наше общество сейчас недалеко от этого. История должна научить нас, что такие вещи возможны всегда, и не делать вид, что наш век каким-то образом отличается или более просвещен». Thomas явно ощущает «революционный запах», носящийся в американском воздухе. Читательница jiminchina299 в восторге от анализа ситуации, выраженного Смитом: «Отличный текст! Я прочитаю его, как минимум, еще раз и поделюсь с друзьями». Читатель TrustingJesusChrist (Доверяя Иисусу Христу) пишет: «Я думаю, ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ Конгресс ждут и подталкивают нас к действиям, которые могут позволить им запереть всех и освободить всех преступников, чтобы освободить место для тех, кого они хотят запереть. «Они» организованы, «МЫ» — нет. Все согласны с тем, что нам нужно что-то делать, но истинной ЕДИНИЦЫ ДЕЙСТВИЙ по-прежнему нет… Проблема в том, что мы не действуем единообразно и синхронно, как ОДИН ГИГАНТ. Мне любопытно, почему нас не объединяет лидерство?.. Мы все расстроены, но НИКТО НЕ ОЗАБОТИТСЯ. Великая Эпоха, Трамп или какой-нибудь неравнодушный человек ДОЛЖНЫ ОБЪЕДИНЯТЬ НАС СЕЙЧАС! Кто-нибудь, пожалуйста, заведите сайт Призывов на Марши. Это важно, чтобы мы могли СПАСТИ АМЕРИКУ». Видите, как эмоционально – заглавные буквы в переводе сохранены.
Читатель geraldfaris45: «Мы должны объединиться, как один, и мы должны противостоять злу, навязываемому нам». Читатель Paulareeves: «Есть много «фронтов», которые нам нужно организовать, если не на национальном, то на региональном или даже на местном уровне. Это титаническая задача, но она необходима, если мы хотим выжить в таком состоянии… Мы должны обучать (себя и наших детей) и решительно сопротивляться против правительств (местных, штатов и федерального). Это долгая война. Одного избирательного цикла недостаточно… Нам понадобится 20-30 лет, чтобы встать на ноги. Сколько из нас справятся с этой задачей? Но это должно быть нашей основной работой на всю оставшуюся жизнь. Так думают об этом левые/коммунистические силы: это – работа на всю жизнь». Вы слышите – «левые/коммунистические силы»? И это – Америка 2021 года. Открытым текстом, спустя десятилетия после «маккартизма» Америка заговорила голосом левых сил. Впрочем, мы не раз писали в последнее время о выходе на поверхность в США социалистического политического течения, естественно, со своими особенностями. Например, в статье «Берни Сандерс и его социализм» и в комментарии «Призрак бродит по США – призрак… социализма?» подробно разбирается эта ситуация с подъемом американских левых. Читатель bsaigl bsaigl: «…В настоящее время в США мы видим почти симметричную попытку времен французской революции с целью развенчать «Мечту о свободе» путем добровольного подчинения экономической и политической власти Китая. Будем надеяться, что это еще не конец, и США проснутся… Это не только возможно, но и необходимо. Но борьба будет кровопролитной, как в 1775-1783 годах (период Американской революции – С.Ф.). Надеюсь, с помощью Бога, к которому мы должны обратиться за помощью, страдания не продлятся долгие 8 лет, как тогда». Там еще по этой короткой, но, как видно, произведшей неизгладимое впечатление на читателей 2021-го года статьей Уэсли Смита – сотни откликов. Если интересно – прочтите. Это – реальный срез мнений американцев по поводу того, что у них происходит в стране. И не случайно в начале статьи мы приводим парафраз на американский манер знаменитой картины француза Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». Там они приклеили на классику фото американской певицы, которую зовут Лана Дель Рей (Lana Del Rey), по какой-то причине подходящей на роль лидера американского протеста. Сама певица – и это публично известно – носит татуировку «Trust no one» («Никому не доверяй»). Возможно, по этой причине Лану Дель Рей представляют в виде «Свободы по-американски»?» (Сергей Филатов).
Как видите, даже американские жители «соскучились» по социализму, хотя никогда не жили при нем, ну а про русских людей, и говорить не приходится. Все современное человечество начинает прозревать и понимать, что оно зашло в тупик с «индивидуальным капитализмом» и «американской мечтой». И это прозрение вызывает появление в современном мире революционной ситуации, причем, сразу по всему миру. А стало быть, нас ожидает ни Американская или Французская революция, а революция МИРОВАЯ. И начаться она должна в России, где к настоящему времени все уже готово для этого. Таким образом, раскачивая социальную ситуацию в Беларуси или России, «Западные революционеры» готовят революцию для всего нынешнего мира, включая и те страны, в которых они сами живут, хотя и не понимают этого. Что же ожидает мир после победы этой революции? В первую голову, должна измениться вся система мировой власти – индивидуальный капитализм должен превратиться в капитализм государственный (социальный), а нынешняя «бандитская финансовая власть» должна быть заменена на власть «цивилизованную» — власть, соответствующую нашей современности. Существующая сегодня глобальная финансовая власть «прикажет долго жить», а ей на смену придет конкуренция между двумя «вечными империями» (Китаем и Россией). Часть нынешнего Западного мира (прежде всего, страны Азии и Африки) встанет на сторону Китая, а другая часть (прежде всего, ЕС и Латинская Америка) – на сторону России. Ну а с США и Великобританией может произойти все, что угодно, в любом случае, они исчезнут с политической карты будущего послереволюционного мира, как основные мировые игроки. И главная причина всех этих перемен заключается в крайней степени человеческого индивидуализма. Вот что по этому поводу пишет один из авторов сайта «Мы за правильные отношения» в статье «Эгоизм — чума двадцать первого века», (источник: http://pravotnosheniya.info/Egoizm—chuma-dvadtsat-pervogo-veka-3680.html). «Давайте поговорим о том, в каком виде эгоизм чаще всего встречается в нашей жизни. И что с ним можно сделать. Вот несколько примеров: — Нежелание принимать во внимание чувства других людей. — Требование, чтобы все вели себя так, как хотите вы. — Услужить человеку, чтобы потом получить дивиденды. — Давать другому то, чего хочешь сама. Давайте подробно остановимся на каждом. Нежелание принимать во внимание чувства других людей. Другой перегиб – это полностью быть ведомым чужими чувствами. Но мы с вами обсудим все-таки эгоизм.
Это когда я хочу слушать музыку в три часа ночи, и мне по барабану, что кто-то хочет спать. Это когда я захожу в трамвай с мороженым, и не думаю о том, что могу запачкать кого-то. Это когда я оставляю мусор на улице, считая, что дворники обязаны это убрать. Или когда я хочу, чтобы муж меня выслушал, не принимая во внимание его усталость. Или когда я требую новую шубу, зная о больших кредитных обязательствах семьи. Вариантов много, и в нашей ежедневной жизни их хватает. Я не за то, чтобы мы всю свою жизнь подстроили под желания других. Я за разумность в этом вопросе. Помнить о том, что рядом живут и другие люди – очень полезно. Особенно для таких, как я, — у кого не было братьев и сестер. Когда не нужно было делиться, решать конфликты, находить компромиссы. Желание, чтобы все жили так, как я хочу. Это еще более тонкий эгоизм. Вроде бы ты не хочешь ничего для себя. Например, ты пытаешься «спасти брак своих родителей». Ради них. Но у них совершенно другие планы и чувства. Или ты хочешь помочь своей подруге – носишь ей книги, водишь на тренинги. Я пробовала такой вариант – очень хотела, чтобы моя подруга росла со мной вместе. Пока она мне не объяснила нецензурными словами, как я ее достала со своей психологией. Это меня отрезвило. С тех пор мы живем по-разному. Или ты считаешь, что знаешь, как надо. И учишь всех жить правильно. Рассказываешь, даешь наставления, советы. Даже если тебя не просят. Или ты требуешь от других выполнения их обязанностей. Например, от мужа – самый частый вариант. Или требуешь от детей жить и вести себя определенным образом. Вырасти врачом, сидеть тихо, любить мультфильмы про клоунов. Ты хочешь создать свой мир, свою картинку. Ты знаешь, какой она должна быть. И поэтому все отклонения вызывают бурю эмоций. Люди мешают тебе жить так, как ты хочешь. Но вопрос просто в том, что ты слишком многого хочешь от мира, и твои ожидания связаны не только с тобой. Каждому из них ты тоже написала роль. И теперь требуешь играть по правилам, созданным твоим эгоизмом. Услужить, чтобы получить дивиденды. Это женский вариант эгоизма. Очень распространенный и очень неявный. Его сложно назвать эгоизмом. Скорее, это похоже на альтруизм. Положить свою жизнь на детей. Отдать лучшие годы своей жизни мужу. Разбиться в лепешку ради своего предприятия. И все бы ничего, но после произведенной жертвы, ты ждешь оплату счета. Ты его выслала вместе с «лучшими годами» или «потраченной жизнью». В счете точно указана сумма, меньше которой ты не примешь.
Точно понимая конечную цель, ты делаешь первый шаг – отдавая что-то очень значительное. Чтобы все это заметили. И захотели тебя отблагодарить. Но результат обычно другой. Поэтому отслеживайте свои мотивы. Когда вы делаете что-то для человека – какова ваша цель? Получить вознаграждение? Похвалу? Внимание? Или все-таки сделать человеку приятное? Давать другому — то, чего хочешь сама. Ведь если цель – искренне порадовать другого, то для начала стоит узнать – а чего он бы хотел. Чего хотел бы на самом деле ваш муж или ваш ребенок? Чего ожидает от вас начальник? Чем можно порадовать маму или свекровь? В фильме «Трасса 60» отец главного героя дарит ему в самом начале красную BMW. Хороший и щедрый подарок. Очень хорошая машина. Если бы не маленькая деталь. Любимый цвет его сына – синий. А красный – это любимый цвет отца. И мы очень часто дарим своим любимым красные BMW. Хотя они мечтают о синих. Эгоизм мешает нам слышать их желания и потребности. Мы слышим только свои. И еще добавляем: «потом спасибо скажешь» или «мама знает лучше». На самом деле самая главная потребность наших близких – это любовь. И любовью может делиться только тот, кто ею полон. Поэтому в то время, когда ты заботишься о себе, — ты помогаешь своим близким. Ты делаешь «добрую маму» своим детям, «добрую жену» своему мужу, «добрую дочку» для своих родителей. Просто тем, что заботишься о себе, своей энергии, своем счастье. Главная обязанность женщины – стать счастливой. И потом уже делиться этим счастьем. А не вымучивать из себя служение ради получения любви и счастья. Не пытаться заслужить любовь. Не гнаться за счастьем». Автор этого сайта – мужчина, но он прекрасно понял главный посыл этой статьи – современным людям нужно отказаться в своей жизни от эгоизма. А что означает для человека такой отказ? Это, прежде всего – отказ от излишек своей собственной свободы. Откуда следует неожиданный вывод – любой либерал является эгоистом. А стало быть, если мы прислушаемся к советам автора представленной выше статьи, то мы должны отказаться от либерализма. Ну а дальше, уважаемый читатель, думайте сами.