Что такое социализм и коммунизм
«ЧТО ЕСТЬ СОЦИАЛИЗМ?» (Захар Прилепин). «По Герцену, социализм – это постепенное претворение в жизнь идеи свободы и справедливости. Этот нравственный идеал должен быть воплощен в экономических и политических институтах, способных сделать универсальными ценности, которые узурпировала буржуазия в собственных корыстных интересах. По определению В. И. Ленина, социализм – это государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа, постольку переставшая быть капиталистической монополией. Социализм по В. М. Чернову – это общество полной гармонии и справедливости, высоконравственное общество. По Дэн Сяопину, социализм – это раскрепощение производительных сил, уничтожение эксплуатации, устранение поляризации и в конечном счете достижение всеобщей зажиточности. По определению Ким Ир Сена, социализм – это общество, служащее интересам народных масс, главная фигура которого – человек. Это общество, при котором хозяевами всего являются народные массы, все поставлено на службу народным массам и которое развивается силами сплоченных народных масс. По определению Хо Ши Мина, социализм – это общество, в котором нет режима эксплуатации человека человеком. Он делает жизнь каждого благополучной, свободной и счастливой, обеспечивает полноценную материальную и духовную жизнь народа. Социализм в понимании Мишеля Афляка – это совместное участие граждан в распределении богатств с целью улучшения своей жизни и жизни народа. По определению президента Беларуси Александра Лукашенко, социализм – это социально ориентированная экономика, в центре внимания которой лежит человек и его интересы. В таком обществе не должно быть существенного имущественного неравенства между гражданами. При этом социализм не отрицает наличие частной собственности. Все данные формулировки – одинаково правильные, и с каждой из них можно согласиться. Марксизм надо использовать не как догму, а как творческое руководство к действию. В свое время классик сказал, что пролетариям нечего терять, кроме собственных цепей, – но обретут они весь мир. Социализм – это, прежде всего, возвращение к Себе. К Корням. Это переход власти к Соли Земли, к тем, кто плоть от плоти и кровь от крови ее. К трудовому народу. А теперь, предлагаемое определение социализма – емкое и доступное. Социализм – это общественный строй, основанный на принципах социальной справедливости, равенства и коллективного блага, где экономика, регулируемая государством или обществом, направлена на ликвидацию эксплуатации, сокращение имущественного неравенства и обеспечение достойной жизни для всех.
В его основе лежит приоритет интересов народа: власть, ресурсы и производительные силы служат раскрепощению человеческого потенциала, достижению материального благополучия и духовного развития. Социализм допускает многообразие форм собственности при доминировании общественных интересов, стремится к гармонии между индивидуальными свободами и социальной ответственностью, а также к созданию условий, где каждый может реализовать себя, а общество – преодолеть поляризацию через справедливое распределение благ. Это синтез нравственного идеала (свобода, солидарность, достоинство) и практических механизмов (планирование, социальные гарантии). Которые объединены целью построения общества, где человек – не средство, а высшая ценность. Таким образом, мы можем выделить три фундаментальные функции социализма: 1. Социальная справедливость. 2. Экономическая независимость. 3. Политический суверенитет. И ни одна другая идея в мире не способна их обеспечить так, как это делает социализм» (Захар Прилепин). Ну а, по мнению автора этого сайта, ближе всего к истине оказалось определение Ленина («социализм – это государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа»). Однако автор предлагает свой вариант определения, которое распространяется, как на социализм, так и на его последующую стадию развития – «государственный коммунизм». Социализм (и его последующая стадия – «государственный коммунизм») – это ОБЩИННЫЙ политэкономический строй, в основе которого лежат братские отношения, как между людьми в отдельных общинах, так и между разными общинами. И в каждой такой общине главенствуют Законы, проповедующие относительное равенство и допустимую свободу. Разница же между социализмом и коммунизмам только одна – социализм представляет собой еще недозрелый, и потому, «запретный плод познания», а «государственный коммунизм» — это уже зрелый и не запретный плод. Автор не станет повторять здесь определения понятий «относительное равенство» и «допустимая свобода» (они уже представлены в этой книге), а обратит основное внимание как раз на разницу между «зрелым» и «незрелым». И начнем мы этот разговор со «зрелости личности». Зрелость личности проявляется в следующих аспектах: — Гибкость мышления. Человек не зациклен на определенном способе мышления, он готов услышать другую точку зрения, открыт к новому опыту и нацелен на личностный рост. — Осознанность. Человек понимает свои эмоции, желания и мотивы здесь и сейчас, принимает себя и свои психологические особенности. — Зрелость в отношениях. Человек умеет выстраивать теплые отношения, общаться открыто и честно, уважать личные границы других. Зрелость включает в себя умение разрешать конфликты конструктивно. — Эмоциональная стабильность. Человек сохраняет спокойствие в любых ситуациях, не поддается проявлению агрессии и паническим настроениям.
— Ответственность. Человек принимает решения и отвечает за последствия своих поступков. Он не перекладывает на других вину, не прячется от трудностей. — Развитая эмпатия. Психологически зрелые люди хорошо чувствуют и понимают эмоции окружающих, умеют слушать и слышать, поддерживать. — Самодостаточность и независимость. Человек действует независимо и не ищет постоянной опоры в других людях. — Стремление к самообразованию. Человек получает новые навыки и умения, достигает более высокого уровня жизни. Важно помнить, что признаки зрелости личности могут присутствовать в человеке частично или быть сформированными на основании других качеств. А вот как на данный вопрос отвечает психолог Елена Шматова из сайта «b17.ru» — «Зрелость и незрелость, как проявляется?». «В этой статье хочется подчеркнуть особое значение личностной зрелости, как ее можно сформировать и почему это важно. В эпоху потребления, когда в каждом городе есть большой торговый центр с магазинами, нездоровой едой и легкими удовольствиями важно удерживать внутренний каркас для устойчивости и профилактики многих неприятных проблем. Личностная зрелость является ключевым аспектом развития личности, означая интеграцию различных аспектов личности, таких как эмоциональная стабильность, этические принципы, саморегуляция и социальная ответственность. Этот процесс включает осознание собственных ценностей и убеждений, способность к адаптации к различным ситуациям, а также умение принимать ответственные решения. Обладание личностной зрелостью означает способность к самостоятельному мышлению, принятию ответственности за собственные поступки и умение обдуманно реагировать на различные жизненные ситуации. Это важно как для индивидуального благополучия, так и для гармоничных отношений с окружающими. Одной из ключевых черт личностной зрелости является эмоциональная устойчивость. Это означает способность управлять своими эмоциями и реагировать на них конструктивным образом, не позволяя им управлять своим поведением. Личностно зрелый человек способен осознанно работать над своими эмоциональными реакциями и контролировать их проявление. Важным аспектом личностной зрелости является также умение принимать ответственность за свои поступки. Личностно зрелый человек осознает свою роль в происходящих событиях и готов взять на себя ответственность за свои решения и их последствия. Вместо поиска оправданий или обвинения внешних обстоятельств, он стремится найти конструктивные решения и учиться на своих ошибках. Кроме того, личностная зрелость предполагает развитую социальную ответственность. Личностно зрелый человек способен взвешенно принимать во внимание потребности и интересы других людей, а также действовать в соответствии с принципами справедливости и этики. Он готов вносить свой вклад в общество, и ориентирован на создание гармоничных и взаимовыгодных отношений с окружающими.
Личностная зрелость играет важную роль в психологическом благополучии человека, способствуя качественному развитию личности и формированию устойчивого эмоционального и морального фундамента. Этот процесс требует самостоятельной работы над собой, но благодаря усилиям можно достичь более гармоничного и уверенного в себе состояния личностной зрелости. Формирование личностной зрелости является динамичным и многогранным процессом, зависящим от широкого спектра факторов. Личностная зрелость — это состояние, в котором человек обладает устойчивыми и зрелыми психологическими и эмоциональными качествами, которые позволяют ему принимать рациональные и взвешенные решения, эффективно решать проблемы, устанавливать качественные межличностные отношения и адаптироваться к изменяющейся среде. Одним из ключевых факторов формирования личностной зрелости является воспитание и образование. С детства люди усваивают ценности, нормы поведения, принципы морали и этика, которые влияют на их способность к обучению, самооценку и межличностные отношения. Роль воспитания в формировании личностной зрелости не может быть переоценена. Другим важным фактором является опыт жизни. Человек накапливает опыт через свои личные переживания, воздействие социальной и культурной среды, обучение и воспитание. Это позволяет ему учиться на ошибках, развивать свои навыки и качества, и, таким образом, становиться более зрелым. Также на формирование личностной зрелости влияет степень самосознания и самопонимания. Человек, осознавая и понимая свои сильные и слабые стороны, свои желания и цели, может критически оценивать свои поступки и стремиться к личностному росту. Наконец, окружающая среда и поддержка со стороны близких людей играют важную роль. Поддержка, понимание и возможность общения с людьми, которые ценят личность, помогают человеку развивать свои навыки и качества, необходимые для достижения личностной зрелости. В целом, процесс формирования личностной зрелости зависит от взаимодействия множества факторов, таких как воспитание, образование, опыт жизни, самосознание и поддержка окружающей среды. Эти факторы взаимодействуют и влияют на развитие человека в течение его жизни, помогая ему стать более зрелым и сбалансированным личностью. Личностная зрелость и инфантильность представляют собой две противоположные состояния развития личности. Личностная зрелость характеризуется способностью принимать ответственные решения, пониманием последствий своих действий, эмоциональной устойчивостью и готовностью к самостоятельной жизни. С другой стороны, инфантильность проявляется в недостатке ответственности, неспособности к самостоятельным решениям и поведении, характерном для ребенка.
Одна из главных различий между личностной зрелостью и инфантильностью заключается в способности к рефлексии. Личностно зрелый человек способен осознавать свои поступки и их последствия, а также проявлять самокритику. В то время как инфантильный человек склонен игнорировать свои ошибки, отрицать ответственность за свои действия и вести себя неответственно. Кроме этого, личностная зрелость проявляется в умении устанавливать здоровые отношения с окружающими, проявлять эмпатию и сопереживание, а также принимать жизненные трудности как часть своего развития. Инфантильный человек же, склонен к эгоцентризму, стремится уклоняться от трудностей и недостаточно взрослым образом взаимодействует с окружающими. Таким образом, разница между личностной зрелостью и инфантильностью существует и заключается в способности к самостоятельности, ответственности, умении рефлексировать и строить зрелые отношения с окружающими. Личностная зрелость позволяет человеку принимать жизненные вызовы и развиваться, в то время как инфантильность ставит его в зависимое и несамостоятельное положение. Инфантильность в отношениях: почему взрослые люди ведут себя как дети? В современном обществе инфантильность становится все более распространенной чертой поведения у взрослых людей. Она проявляется в различных сферах жизни, в том числе и в отношениях. Инфантильность в отношениях отражается в неполной готовности к ответственности, низком уровне эмоциональной зрелости и неспособности к построению здоровых отношений. Одним из проявлений инфантильности в отношениях является отсутствие способности к компромиссам. Взрослые, проявляющие инфантильное поведение, могут быть склонны к домогательству, эгоцентризму и недостатку уважения к партнеру. Они могут воспринимать отношения как арену для удовлетворения своих собственных потребностей, игнорируя потребности и желания партнера. Еще одним проявлением инфантильности в отношениях может быть неспособность к общению и разрешению конфликтов. Вместо того чтобы обсудить проблемы и искать взаимопонимание, инфантильные взрослые могут накапливать обиды, игнорировать проблемы или проявлять агрессивное поведение в конфликтных ситуациях. Также инфантильность в отношениях может проявляться в отсутствии готовности к саморазвитию и развитию отношений. Инфантильные взрослые могут стремиться к комфортной и беззаботной жизни, не желая работать над улучшением отношений и саморазвитием как личности. Важно понимать, что инфантильность в отношениях может привести к социальным и психологическим проблемам, как для самого инфантильного человека, так и для его партнера. Однако, в большинстве случаев это поведение имеет корни в прошлом человека, в его детстве, и может требовать серьезной работы над самим собой и поступками. Для преодоления инфантильности в отношениях важно стремиться к самопознанию, развитию эмоциональной зрелости и готовности к ответственности за свои поступки и отношения. Также необходимо умение слушать партнера, находить компромиссы и разрешать конфликты в конструктивной форме». С Уважением и благодарностью к читателям, Елена Шматова.
Таким образом, социалистическим нужно считать такое «общинное общество», которое включает в себя относительно «инфантильных граждан», а коммунистическим – то общество, в котором граждане уже обладают «личностной зрелостью» (причем, в достаточной степени). По мнению автора этого сайта, именно эта инфантильность Советского народа и стала основной причиной развала СССР. Ну а теперь, давайте посмотрим, что по поводу «зрелости» думают авторы Википедии. Согласно Википедии, в психологии зрелость может быть определена как уровень психологического функционирования (измеряемый с помощью таких стандартов, как шкала интеллекта Векслера для детей), после достижения, которого уровень психологического функционирования больше не увеличивается с возрастом. Однако, помимо этого, зрелость характеризуется интеграцией личности, когда поведенческие модели, мотивы и другие черты человека постепенно объединяются, как организованное целое, чтобы эффективно содействовать с минимальным конфликтом между людьми, формируя цель человека в жизни. Теории развития и зрелости взрослых включают в себя концепцию цели в жизни, в которой зрелость подчеркивает четкое понимание цели жизни, направленность и намеренность, способствующие ощущению того, что жизнь имеет смысл. Статус зрелости отличается отходом от опоры на опеку и надзор взрослого в актах принятия решений. Зрелость имеет разные определения в правовом, социальном, религиозном, политическом, сексуальном, эмоциональном и интеллектуальном контекстах. Возраст или качества, присвоенные каждому из этих контекстов, привязаны к культурно значимым показателям независимости, которые часто варьируют в зависимости от социальных настроений. Концепция психологической зрелости имеет значение, как в правовом, так и в социальном контексте, в то время как сочетание политических воззрений и научных данных продолжает изменять и уточнять ее определение. Из-за этих факторов понятие и определение зрелости и незрелости в некоторой мере субъективны. Американский психолог Джером Брунер предложил определение периода незрелости как времени экспериментальной игры без серьезных последствий, когда детеныш может проводить много времени, наблюдая за действиями опытных животных под надзором своей матери. Таким образом, ключом к человеческому развитию посредством использования символов и инструментов является переинтерпретирующая имитация, которая «практикуется, совершенствуется и меняется в игре» посредством обширного исследования пределов своей способности взаимодействовать с миром.
Эволюционные психологи также выдвинули гипотезу о том, что когнитивная незрелость может служить адаптивной цели в качестве защитного барьера для детей от их собственного недоразвитого познания и суждения, в виде уязвимости, которая может подвергнуть их опасности. Для сегодняшней молодежи, неуклонно увеличивающийся период «игры» и обучения в XXI веке, является результатом возрастающей сложности мира и его технологий, которые требуют все более возрастающей сложности навыков, а также исчерпывающего набора знаний, умений и способностей. Стадии психосоциального развития Эриксона описывают продвижение к взрослой зрелости, причем каждая стадия взросления характеризуется определенным видом психосоциального конфликта. Стадия «идентификации» характеризуется тем, что в основном связана с вопросами исследования ролей и ролевой неопределенности, а также с исследованием сексуальной и других идентичностей. Подростки ориентируются в сети противоречивых ценностей и представлений о себе, чтобы стать «тем, кем они стали» и «тем, кем общество ожидает, что они станут». Эриксон не настаивал на том, что стадии начинаются и заканчиваются в заранее определенных точках, но что определенные стадии, такие как «Идентичность», могут продолжаться во взрослом возрасте столько, сколько потребуется для разрешения конфликта. Теория когнитивного развития Пиаже определяет стадию формальных операций как плато, достигаемое, когда человек может логически мыслить, используя символы, и характеризуется переходом от «конкретного» мышления, или мышления, связанного с непосредственностью и фактами, к «абстрактному» мышлению, или мышлению, основанному на рефлексии и дедукции. Эти теории сформировали подход к изучению развития подростков и отражают ограничения когнитивных способностей до достижения зрелости. В то время как зрелость часто называют ярлыком, который навешивают на ребенка, исследования показали, что сами дети четко осознают свою самостоятельность и личную ответственность. Например, американские школьники младшего возраста продемонстрировали понимание того, что их родители не могут контролировать их выбор одежды, прически, друзей, хобби и средств массовой информации. Но эта ограниченная концепция личной самостоятельности позже перерастает в более широкое понимание индивидуальных свобод, а к младшему школьному возрасту появляется понимание свободы, как всеобщего права.
В то время как зрелость — это приобретенный статус, который часто влечет за собой ответственность, незрелость, напротив, определяется отсутствием серьезной ответственности, а на ее месте находится свобода для беспрепятственного роста. Этот период роста особенно важен для людей, которые проходят уникальную четырехэтапную модель развития (младенчество, детство, юность, подростковый возраст), которая, согласно теории, дает ряд эволюционных преимуществ (Локк и Богин, 2006). В младенчестве двигательное развитие продолжается в течение первых лет жизни, поэтому младенцы почти полностью зависят от своих матерей. Такое состояние беспомощности обеспечивает очень тесную связь между младенцем и матерью, при которой они редко расстаются и дети редко покидают руки матери. У приматов, не относящихся к человекообразным, и у всех видов млекопитающих, не относящихся к человекообразным, рост первого постоянного коренного зуба знаменует окончание лактации и начало поиска пищи, что приводит к раннему стремлению к независимости. С другой стороны, у человеческих детей нет развитого двигательного контроля, позволяющего добывать пищу, а также способности переваривать сырую пищу, поэтому они всегда полагались на активное участие матери и других опекунов в уходе за ними в детстве. Префронтальная кора головного мозга, отвечающая за высшие когнитивные функции, такие как планирование, принятие решений, суждение и рассуждение, наиболее быстро развивается и созревает в раннем подростковом возрасте, но продолжает развиваться и в 20 лет. Рост префронтальной коры сопровождается продолжающейся синаптической реорганизацией (удалением редко используемых синапсов), а также усиленной миелинизацией нервных волокон в мозге, которая служит для изоляции и ускорения передачи сигналов между нейронами. Неполное развитие этого процесса приводит к тому, что подростки используют свой мозг менее активно, чем взрослые, когда их просят подавить реакцию, и демонстрируют меньшую перекрестную активность (коммуникацию между различными областями мозга). «Перекрестная активность» мозга может быть связана с принятием решений, связанных с риском. В одном исследовании американских подростков было обнаружено замедление реакции и снижение активности в различных областях мозга при выполнении задания, в котором нужно было определить, является ли опасное действие хорошей идеей. Стейнберг отмечает, что области мозга, отвечающие за социально-эмоциональную информацию и вознаграждение, тесно взаимосвязаны, что может создавать трудности при принятии решений в наиболее рискованных ситуациях. Одно исследование показало, что предпочтение небольших немедленных вознаграждений более крупным долгосрочным вознаграждениям было связано с повышенной активностью областей мозга, в первую очередь отвечающих за принятие социально-эмоциональных решений.
Одна из проблем, связанных с представлением о том, что взрослые более критичны и менее пластичны, чем дети, заключается в том, что предполагается отрицательная корреляция между пластичностью и независимым критическим мышлением. Это предположение подвергается критике, поскольку способность четко отличать идеи друг от друга и критически их оценивать увеличила бы способность к самокоррекции, а не уменьшила бы ее, сделав корреляцию между пластичностью и независимым критическим мышлением положительной, а не отрицательной. Понятие и определение зрелости применялось в вопросе уголовной ответственности несовершеннолетних правонарушителей и в ряде законодательных актов. Совершеннолетие, наиболее широко применяемый юридический порог зрелости, обычно характеризуется признанием контроля над собой и своими действиями и решениями. Наиболее распространенный возрастной порог — 18 лет, но в разных странах и провинциях он варьируется от 14 до 21 года. Хотя возраст совершеннолетия считается юридическим возрастом в данной юрисдикции, возраст совершеннолетия в других вопросах, таких как согласие на сексуальные отношения или употребление алкоголя и курение, часто отличается от возраста совершеннолетия. Помимо возрастных порогов зрелости, ограничения, основанные на предполагаемой интеллектуальной незрелости, также распространяются на лиц с различными психическими нарушениями (обычно определяемыми как лица с умственной отсталостью, требующие опеки). При этом в большинстве регионов действуют законы, ограничивающие избирательные права умственно отсталых и часто требующие решения суда для признания их пригодными. Подобно ограничениям, налагаемым на детей, свободы лиц с психическими отклонениями также ограничены, а их права переданы родителям-опекунам. Одна из причин, по которой детям и людям с ограниченными интеллектуальными возможностями не разрешается голосовать на выборах, заключается в том, что они слишком умственно отсталые, чтобы понимать вопросы, связанные с голосованием. Эта точка зрения перекликается с опасениями по поводу взрослого населения, имеющего право голоса. Наблюдатели высказывают обеспокоенность снижением «гражданской добродетели» и «социального капитала», что отражает всеобщее беспокойство по поводу политической грамотности голосующего населения. Хотя критики ссылаются на «молодежную культуру» как на причину поверхностного освещения политических вопросов в современных СМИ, интервью с самими молодыми людьми об их политических взглядах выявили широко распространенное чувство разочарования в своем политическом бессилии, а также крайне циничное отношение к действиям политиков. Некоторые исследователи пытались объяснить это чувство цинизма как способ рационализации отчужденности и юридического отстранения молодежи от принятия политических решений.
Еще одна причина, по которой права детей на голосование считаются необоснованными, заключается в том, что дети могут быть чрезмерно подвержены влиянию СМИ и других факторов давления со стороны общества. В когнитивных исследованиях, проведенных в 1970-х годах, предлагался скептический взгляд на понимание подростками демократических принципов, таких как свобода слова. Однако в настоящее время признано, что в этих исследованиях использовались сложные и противоречивые примеры, которые требовали высокого уровня развития вербальных и метакогнитивных навыков, которые не считаются необходимыми для понимания индивидуальных политических прав. Более поздние исследования показали, что даже у детей младшего школьного возраста есть представление о свободе слова и что к 8–9 годам это представление выходит за рамки заботы о личной автономии и включает осознание социальных последствий и важности права голоса в политике. А теперь, поговорим о культурных и религиозных вопросах. В еврейской религии «обретение бар-мицвы или бат-мицвы» (буквально «обретение [субъекта], подчиняющегося закону») — это церемония, во время которой еврейский ребенок признается морально и этически ответственным за свои поступки, получает право читать Тору, а также обязуется соблюдать 613 законов, изложенных в Торе. Традиционно эта церемония давала людям законные права, а также право вступать в брак. Точно так же христианские церкви проводят конфирмацию как обряд посвящения в раннем подростковом возрасте. Этот обряд несет в себе меньше практических обязанностей, чем бар/бат-мицва, но имеет этические и моральные последствия. Во всех церквях взрослые христиане обязаны ходить в церковь по воскресеньям и периодически исповедоваться; в некоторых конфессиях также принято предупреждать детей, что неисполнение этих обязанностей будет смертным грехом (деянием, наказуемым изгнанием в ад). Выпускной отмечается во многих странах мира после или перед сдачей итоговых работ за год или после окончания учебы. Проводятся различные вечеринки, церемонии или собрания, посвященные учебе, сплочению или прощанию. В некоторых странах Западной Европы после вручения дипломов устраивают вечеринку, на которой сжигают тетради и итоговые работы. В некоторых странах, таких как Колумбия и США, выпускной стал двойным праздником, на котором отмечают как академические достижения, так и половую зрелость. Квинсеаньера в некоторых странах Латинской Америки, Дебют на Филиппинах, Цзи Ли в Китае и «Сладкие шестнадцать» в США тесно связаны с окончанием учебы, что подчеркивает важность и широкое признание этого перехода; однако до недавнего времени эти праздники в основном отмечались только девушками.
Ряд традиций связан с более ранним критическим периодом взросления — менархе. Менархе у девочек отмечается по-разному, в некоторых традиционных еврейских обычаях оно определяется как осквернение, и обычаи направлены на то, чтобы избавиться от него и сделать так, чтобы оно не оскверняло ничего и никого. Исторически это служило для того, чтобы не позволять женщинам участвовать в экономических или политических событиях. Маори в Новой Зеландии, индейцы Тинне на Юконе, чичимеки в Мексике, эскимосы и другие народы придерживаются в целом негативных представлений о времени наступления менархе и связанных с ним опасностях. Для мальчиков и юношей такие практики, как нанесение шрамов и дедовщина, служат обрядом посвящения в группу. Эти практики проверяют и закрепляют ожидания в отношении терпимости к боли и преданности мужчин в этих группах. В различных родах войск проводятся аналогичные официальные ритуалы посвящения, такие как учебный лагерь, которые, помимо обучения новобранцев, также служат для первоначального признания зрелости в организации, а последующие события развивают этот опыт. Во многих профессиях и социальных группах во многих культурах существуют схожие уровни зрелости внутри группы, которые подчеркивают зрелость как форму статуса. О чем говорят примеры, приведенные чуть выше? Только об одном – точной границы между детской инфантильностью и взрослой зрелостью не существует. Эта граница очень расплывчата и ее положение зависит от великого множества факторов. Тем не менее, она все-таки есть, и люди привыкли воспринимать ее как праздник. Именно так и будет происходить переход от социализма, который нам еще нужно построить, к коммунизму, который проявится «сам по себе» — автоматически. Вот и выходит, чтобы попасть в «светлое коммунистическое будущее» нам достаточно построить социализм (в его авторской трактовке, а не в трактовке Маркса и Энгельса). А стало быть, Советский строй не является социалистическим, и для него требуется какое-то отдельное определение. И лучшим определением, по мнению автора, является такое: «Советский социализм представляет собой первую и, увы, неудачную попытку построения социализма». А главными виновниками этой неудачи являются ОШИБКИ, допущенные Марксом и Энгельсом в их работах, и не исправленные Лениным и Сталиным. Все же остальные «коммунистические лидеры» СССР являлись самыми обычными правителями, коих в истории человечества было очень-очень много, и которые никак не повлияли на историю человечества. На этом и закончим.