Homo Argenteus: Новое мировоззрение

О способах достижения преемственности — 2

О способах достижения преемственности — 2

Продолжение статьи от «Клуба сторонников расследовательской журналистики» — «Cадисты в законе. Тоталитарная секта Дворкина». «Власть Дворкина основывается на непрямом контроле, эмоциональном нажиме и убеждении. Паразитируя на грани стыка религии и политики, Дворкин, вуалируя религиозной фразеологией свои прагматические, корыстные интересы, активно стремится к личному контролю над всеми сферами человеческой жизни. Об этом свидетельствуют деятельность Дворкина, разворот к всевластию его тоталитарной секты, популярность тоталитарных идей Дворкина в массовом сознании обывателей, а также среди политической элиты, и не только России. Последние даже не догадываются об источнике происхождения этих идей, поэтому контроль Дворкина в их головах только усиливается. Пропаганда Дворкина настолько успешна, что люди, попавшие под влияние его идей, мыслят определенными штампами, судят об окружающем мире на основе дезинформации Дворкина, эмоций и фальсифицированных им образов. При этом они искренне убеждены, что поступают по собственному разумению, свободно. Как говорится, лучший раб — это тот, кто думает, что он свободен. Используя методы Кюннета и антисектантскую риторику, Дворкин наполняет ум человека сомнениями и негативными образами, которые в итоге парализуют способность действовать, погружая человека в ощущение пустоты и утраты смысла жизни. А затем предлагает свою дворкинскую систему садистовластия, которая придавала бы человеку смысл и возможность быть сопричастным к власти. Для садиста эксплуатация является разновидностью страсти. Она вырастает из ненасытной потребности в мстительном триумфе. Самая главная выгода садиста в эксплуатации человека — это ощущение власти над ним. А самое главное для садиста — показать человеку, что он никогда не будет достоин его. Все отношения с людьми садист строит на основании собственных проекций. То есть, садист видит других людей и их действия именно такими, какими он считает самого себя, проецируя на них, в том числе, и собственные недостатки. Так что, многое из того, о чем рассказывает Дворкин о тоталитарных сектах, действительно правда — учитывая, что он говорит о себе, об устройстве, схемах и способах действий своей собственной тоталитарной секты. Международная тоталитарная секта Дворкина имеет все признаки экстремизма и терроризма, включая планирование и организацию совершения насильственных актов, направленных на запугивание населения и достижение политических, идеологических, экономических или религиозных целей.

В современных реалиях признаки экстремизма и терроризма проявляются как в совершении определенных информационных террористических актов, так и в организации или спонсорстве физических террористических актов (массшутинг, скулшутинг, покушения на политиков), направленных на устрашение населения или социальных групп в целях прямого или косвенного воздействия на принятие какого-либо решения или отказ от него в интересах заказчика. Международная тоталитарная секта Дворкина негласно, с позиции самостоятельной третьей силы, действует под прикрытием антикультового движения не только в России, но и в демократических странах, по сути, под носом у разных спецслужб. Координационным центром секты Дворкина является РАЦИРС (Российская ассоциация центров изучения религий и сект). РАЦИРС имеет также региональные дочерние центры. Дворкин является не просто президентом РАЦИРС, но и президентом, основателем и идеологом его внутреннего ядра — Информационно-консультационного центра св. Иринея Лионского (МОО «Центра религиоведческих исследований» (ЦРИ). Более того, он же является вице-президентом французского FECRIS (Европейская федерация центров по исследованию и информированию о сектантстве). Дворкин является координирующим звеном антисектантской деятельности на территории постсовестких стран, а также некоторых западных демократических стран, включая США. Он напрямую или косвенно вмешивается в дела религий, политики, оказывая самостоятельное скрытое дестабилизирующее влияние с позиции незаметной третьей силы. Чем опасна третья сила, имеющая явный тоталитарный уклон и узурпацию власти одним человеком? Скрытое дестабилизирующее влияние с позиции тайно действующей самостоятельной третьей силы ведет к следующим результатам: — Дестабилизация внутри любой страны как результат накопления критической массы искусственно созданного напряжения в обществе, в том числе благодаря действиям СМИ, подчиненным третьей силе. Активное освещение СМИ проблем не с целью их разрешения, а в виде негатива, противоречий, создавая дисбаланс в обществе, с использованием медианасилия, манипуляционных методов воздействия на сознание и подсознание, вызывая у населения страх, агрессию, чувство тревоги, ощущение безысходности и отсутствия безопасности. — Тайная организация государственного переворота, насильственный захват власти, либо скрытый захват власти на уровне активного влияния на законодательную, судебную, исполнительную ветви власти. История учит, что узурпация власти со стороны руководства исполнительной власти открывает возможность распоряжаться всеми основными институтами государства, включая законодательную и судебную ветви власти. В принципе, разделение на ветви власти и было создано, чтобы препятствовать узурпации власти и избегать стратегических ошибок в управлении общества благодаря защите от маньяков-диктаторов и неадекватных личностей.

— Дестабилизация на международном уровне. Стремление к всеобщей хаотизации, радикальной фрагментации системы международных отношений. Создание и обострение кризисов и очагов конфликта, социальных и политических потрясений, опасных столкновений и противостояний, создание обстановки напряжения, балансирования на грани глобальной войны с угрозой применения тактического и стратегического ядерного оружия. Как показал исторический опыт, такая форма вмешательства самостоятельной третьей силы под тайным руководством человека с маниакальными наклонностями исключает прогнозы точных перспектив, рисков и позитивных поворотных точек изменений общества в переломный и динамичный период. Влияние такой вышедшей из-под контроля силы становится особо опасно в период, связанный с нестабильностью и резкими климатическими изменениями на планете. Как Дворкин, используя антикультовое движение в качестве прикрытия, сплел паутину собственной власти, что по его скрытому приказу в России, США, странах Европы и Азии организовывается травля на десятки тысяч людей, организаций, дискредитируются действующие власти, правоохранительные органы той или иной страны, подвергаются угрозе жизни известные люди, политики, бизнесмены? Как получилось так, что от «человека со справкой», известного в узких кругах, спускаются нарративы поведения и инструкции по дестабилизации того или иного государства, лоббируются выгодные для расширения его власти поправки к изменениям в законах? Почему до сих пор идеологически дезориентируются и вводятся в опасное заблуждение правоохранительные и судебные органы, которые включают машину репрессий, работающую на интересы тоталитарной секты Дворкина? Кто позволил адептам влияния Дворкина превращать молодежь в камикадзе, в управляемых на расстоянии биороботов для свершения скулшутинга, массшутинга, политических убийств и разжигания межнациональной, межрелигиозной розни? А все это скрытое нацистское диктаторство Дворкина начиналось с формирования и внедрения в общественное сознание идеи-установки о том, что любые религиозные движения (не важно какие) — это «секты» и что «они опасны». Дворкин сделал так, что слово «секта» не просто приобрело негативный, отталкивающий характер. Оно было превращено им в клеймо, которое вот уже на протяжении 30 лет Дворкин ставит на любую неугодную ему социальную группу, дабы придать ей антисоциальный характер в глазах общественности. Казалось бы, какое отношение имеют вопросы религии к внедрению идей тоталитаризма в головы людей? Эта идея-установка до сих пор разделяет людей в их головах и порождает в одних — иллюзию страха, а в других — иллюзию превосходства над другими, то есть утверждает в головах людей нацизм.

В статьях уже упоминалось о том, что Александр Дворкин является прямым преемником нацистского протестантского антисемитского пастора Вальтера Кюннета, его идеологических методов дегуманизации и дискредитации в борьбе с «неугодными» группами. Коротко напомним, что в 1921 году Вальтер Кюннет основал и стал руководителем Апологетического центра при нацистской Германии. Вальтер Кюннет так же, как и его последователь Дворкин, вначале занимался сбором информации о так называемых «сектах», или, проще говоря, «неудобных» нацистскому режиму организациях. Апологетический центр Кюннета имел тесные связи с Министерством пропаганды нацистской Германии. Кюннет создавал «черные списки» и передавал их в Гестапо для дальнейшего преследования и расправы над обычными мирными людьми, раскручивая государственную репрессивную машину. История помнит, сколько людей было убито и отправлено в концлагеря, когда нацисты задействовали эту машину на полную силу. Именно систематическая деятельность Кюннета стала одним из ключевых факторов, который привел мир к Холокосту, а впоследствии и ко Второй мировой войне. То же самое сейчас происходит и в России, только «черные списки» Дворкина гораздо длиннее, чем списки Кюннета. Как говорится, ученик не просто превзошел по тирании своего идейного учителя, но и пошел дальше. Сейчас из-за скрытой тирании Дворкина множество людей и организаций надуманно и необоснованно объявляются «опасными культами», «деструктивными сектами», «шпионскими организациями», «тоталитарными сектами», а люди подвергаются гонениям, репрессиям, арестам. Откуда у Дворкина возник такой скрытый садизм и такая ненависть к людям? Как известно, поведенческие модели, знания и отношение к людям интегрируются в мировоззрение человека в процессе его развития и становления. Садизм — это склонность к насилию, это жажда получать удовольствие от унижения и мучения других людей, это стремление к абсолютной власти. Как правило, садистские наклонности начинают проявляться в раннем детстве в виде склонности к насилию и неадекватному поведению. Зачастую такой человек является причиной возбуждения агрессии окружающих людей, провоцирует конфликты, травлю сверстников, драки, жестоко обращается с животными и т. д. Так откуда у Дворкина возник такой скрытый садизм? Можно лишь предполагать, учитывая факты из его биографии, например, связанные с непростым детством в СССР, ранним распадом его семьи или его психическим здоровьем в юношестве. То есть сочетанием тех факторов, которые формируют садистские наклонности: ощущение эмоциональной покинутости, отчуждение, проявление жестокости от окружающих людей, оскорбления, наказания, надругательство, которые и формируют обидчивость, мстительность, потребность причинять страдание другим людям, эмоциональную нестабильность, стремление к доминированию и тотальному контролю.

То есть факторы, которые по программе закладывают будущему садисту мысли-установки: «люди не стоят моего уважения и любви к ним», «люди, окружающие меня, — источник опасности», «чтобы выжить, надо заставить бояться себя», «насилие — единственный способ существования». Садист лишен всякого сочувствия. Он уверен, что любой человек вынашивает исключительно враждебные цели, поэтому люди вокруг него достойны только презрения и наказания. Суть садиста: осознанная и подсознательная готовность к разрушению, болезненное, компульсивное стремление к власти. В молодости, в 1970-х годах Александр Дворкин в течение четырех лет находился под наблюдением в Психоневрологическом диспансере в Москве. У него были выявлены следующие умственные расстройства: циклотимия, патологическое развитие личности, психофизический инфантилизм. Напомним, что циклотимия является легкой формой биполярного аффективного расстройства (БАР), исторически именуемого маниакально-депрессивным психозом. Во врачебной практике известно, что такие заболевания делают больного непригодным для занятия любого рода научной, общественной или политической деятельностью по причине крайней субъективности восприятия и невозможности адекватно оценивать последствия своих действий, а также нести за них ответственность. В книге «Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов» американского психоаналитика и психолога Карен Хорни, которая описывает причины невротических конфликтов, их развитие и лечение, дается следующее описание психологии скрытого садиста: «Такой человек в каждой мелочи усматривает для себя обиду и оскорбление. Поскольку его выводит из себя собственная слабость, его действительно часто привлекают к себе люди открыто садистского типа, вызывая у него одновременно и восхищение, и отвращение, так же как и те, в свою очередь, чувствуя в нем добровольную жертву, тянутся к нему. Так он попадает в ситуацию эксплуатации, пресекания надежд и унижения. Однако он не получает от дурного обращения никакого удовольствия, а страдает от него. Это дает ему возможность переживать собственные садистские импульсы с помощью кого-то другого, избегая необходимости смотреть в лицо собственному садизму. Он может чувствовать себя невинным и жертвой, но в то же время надеяться на то, что когда-нибудь возьмет верх над партнером-садистом и испытает торжество победы над ним. А пока он тихо и незаметно провоцирует ситуации, в которых его партнер выглядит не лучшим образом».

Так что же повлияло на невротические влечения, окончательную трансформацию мировоззренческих ориентиров и развития скрытого садизма Дворкина, а также формирование специфического окружения (людей с садистскими наклонностями) в его международной тоталитарной секте? Весьма очевидно, что одним из ключевых моментов стало пребывание Дворкина в молодом возрасте в США в период активного развития американской антикультовой организации CAN (Cult Awareness Network). Эта организация существовала в США с 1974 года и занималась так называемым «депрограммированием» людей, которые состояли в новых религиозных движениях. Антикультовое движение CAN основывалось на псевдонаучных концепциях «промывания мозгов» и «контроля сознания», которые были разработаны психологом Робертом Джеем Лифтоном и активистом Эдвардом Хантером. В этих концепциях члены новых религиозных движений были представлены ими в качестве «беспомощных жертв, не обладающих свободной волей», что служило оправданием для насильственного депрограммирования и других принудительных методов. Члены CAN обманным путем заставляли родственников своей жертвы платить большие деньги за их услуги депрограммирования, предварительно с помощью общественной пропаганды создавая ореол «опасной секты» в качестве клеветнического клейма на той или иной религиозной организации. Одним из членов этой организации был Рик Росс. Как позже было установлено, эта преступная организация состояла из садистов, маньяков и людей с социопатическими наклонностями (склонных к антиобщественным поступкам), которые занимались зверскими нападениями, насильственным похищением людей и их депрограммированием. Когда деятельностью CAN в 1991 году начало серьезно интересоваться ФБР, Александр Дворкин в срочном порядке переезжает в Мюнхен (Германия), где проживал его единомышленник и союзник — известный антикультист пастор Томас Гандоу, который также специализировался на депрограммировании. А спустя время Дворкин перебирается в Москву. В марте 1992 года он поступает на работу во вновь образованный Отдел религиозного образования и катехизации Московского патриархата и начинает борьбу против «Богородичного центра». А уже в 1993 году Дворкин основывает и возглавляет Информационно-консультативный центр Иринея Лионского (с 2003 года эта организация стала называться «Центром религиоведческих исследований им. св. Иринея Лионского»). Таким образом, внедрившись в лоно Православной церкви, Дворкин стал насаждать методы депрограммирования, разжигать религиозную рознь и нетерпимость, играя на слабостях и страхах людей, не искушенных в вопросах «сект». Причем в отдельных случаях вел себя весьма неадекватно». Автор же этого сайта, в отличие от Дворкина, всегда был верующим человеком (он верил и верует в «Святой Дух»), но Советские времена заставили его стать конформистом (конформность — изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей). И хотя автор никогда не верил в идеи марксизма, вместе со всеми остальными своими сверстниками стал сначала пионером, а потом и комсомольцем. Правда, от дальнейшей «карьеры» в этом направлении он категорически отказался, даже тогда, когда более авторитетные и добрые для него люди настоятельно рекомендовали ему вступить в КПСС. Так что прямой аналогии между Дворкиным и автором этого сайта никогда не было, и нет. Хотя многие читатели этого сайта воспринимают некоторые  авторские мысли, как призыв «вместе бороться с сектантством», причем, и в области религии, и в области науки, и даже в области политики.

В любом случае, это не так. Просто автор, а вместе с ним и многие другие люди, разделяет одни мысли, и не разделяет другие, а еще больше людей — не разделяют авторские мысли, а разделяют как раз «другие мысли». И это, по мнению автора, вполне нормальное явление, ведь «все люди разные». Тем не менее, «держать при себе» свои мысли автор просто не в состоянии, ему хочется поделиться ими с другими людьми. И это – тоже нормально, ведь «все люди устроены одинаково». И в этих двух, казалось бы, совсем разных тезисах нет никакого противоречия – «все люди устроены одинаково, при этом сознание у всех – разное». Иначе говоря, материя – одна и та же, а ее Дух – разный. И это обстоятельство становится возможным только в том случае, если Дух материи зависит не только от нее самой, но и от порядка, которым она располагает. Именно по этой причине, люди и выделяют в особую категорию «высокоорганизованную материю», хотя, что это такое в конкретном плане, они даже не представляют. По крайней мере, отличить какую-то высокоорганизованную материю от более или менее организованной материи, современные люди не в состоянии. Однако продолжим разговор об авторе этого сайта. Автор был конформистом вплоть до девяностых годов прошлого века, однако жизнь в новой для него капиталистической реальности «вышибла» из него все «остатки» такого привычного конформизма и превратила его в абсолютно «нового человека», который в тогдашней атмосфере стал очень похож на обычного «бандитского авторитета», хотя это была одна лишь видимость. Да, он собрал вокруг себя сразу две «банды», однако главным принципом отбора в них было, прежде всего, братское отношение всех членов его банд не только к другим членам, но и к окружающим их людям. А главным источником доходов стало относительно невинное (но незаконное) производство драгметаллов. А самое удивительное заключалось в том, что одна из его «банд» (по месту работы) очень быстро превратилась в очень эффективное оружие, и обе «банды» (и по месту работы, и по месту жительства) — в очень сплоченные коллективы, направленные против других банд. Таких банд, которые занимались привычным для них «бизнесом», вроде рэкета, производства и распространения наркотиков, различного рода бандитизмом и мошенничеством и т.д. и т.п. Понятное дело, что «авторские банды» расправились далеко не со всеми из них, но такой задачи никогда и не ставилось. Зато прообраз общин «светлого будущего» автор увидел воочию, и произошло это именно в «лихие девяностые». Так что, совсем не случайно возникла народная мудрость: «все, что ни делается, делается к лучшему». И относительная истинность этой мудрости могла появиться только в том случае, если истинным является и другой авторский тезис (о предопределенности развития истории человечества). Кстати, преемственность различных поколений, как и частичное отрицание дел и мыслей предыдущего поколения каждым последующим поколением, тоже вытекают из тезиса о предопределенности истории. Так что, никаких особых способов достижения преемственности придумывать не требуется. Эти способы всегда существовали в нашем мире САМИ ПО СЕБЕ, и в дальнейшем никуда из него не исчезнут.

А самым важным из них является «раннее базовое воспитание», которое матери дают своим детям в раннем детстве. Именно этот способ закладывает базу для всей дальнейшей жизни человека, в том числе, он определяет и его принадлежность к той или иной национальности. И как ни крути, но именно передача знаний и опыта от одного поколения людей к другому и определяет главное направление движения истории человечества к прогрессу, а их «частичное отрицание» – ее цикличность. Ведь именно преемственность коллективного сознания общества, а также его изменение (по результатам жизни очередного поколения людей), и определяют историю любого человеческого сообщества. И каждое изменение в его жизни оказывает СВОЕ ВЛИЯНИЕ на этот «бесконечный процесс». А отчего зависят изменения в жизни общества? Удивительно, но факт – эти изменения диктуются, прежде всего, самими людьми, и лишь на какие-то незначительные проценты – Мирозданием. Случилось землетрясение или наводнение, кто виноват? Мироздание. Случилась война, голод, пожар, самолет разбился, поезд сошел с рельс и т.д.,  кто виноват? Сами люди. Вот и выходит, что люди сами пишут свою историю, а Мироздание лишь направляет их в «нужную сторону». В том числе, и с помощью глобальных природных катаклизмов, но, прежде всего, с помощью воздействия мирового сознания на коллективное сознание того или иного общества. Короче говоря, людям нужно постоянно испытывать БЛАГОДАРНОСТЬ к Мирозданию, даже в том случае, если случился какой-то природный катаклизм. А вот к окружающим людям стоит относиться с опаской. Что, собственно, люди и делают — «жизнь заставляет». И такое положение дел на планете всегда было, есть и будет, ибо так устроен наш мир, и так устроено человеческое сознание. А теперь такой вопрос: «Почему все устроено именно так, а не как-то иначе?». И ответить на этот вопрос без учета Бога (мирового сознания) невозможно, а если с ним, то запросто – ТАК ОН РЕШИЛ! А вот как на этот вопрос отвечает Александр Леонидов – «БЕЗЗАКОНИЕ: МОГИЛЬЩИК ЦИВИЛИЗАЦИИ, НО КОЛЫБЕЛЬ БИОСФЕРЫ…». «Вообразите себе четырехугольный стол, к которому с четырех сторон идут четыре чужих друг другу, незнакомых человека. На столе – пирог. По условию задачки, очень вкусный. Что случится, когда люди сойдутся над пирогом? Возможны только два «полярных» варианта (не считая промежуточных между ними комбинаций): 1) Люди подерутся, потому что каждый считает ВЕСЬ пирог своим. 2) Люди согласятся на четверть пирога каждый, что на языке традиции называется «смирением», «аскетизмом», «самоотверженностью», «самопожертвованием». И другими красивыми словами. А на языке экономики – менее красивыми словами: «слабоволие», «соплежуйство», «дряблый гуманизм» и т. п.

Вопрос не в том, как назвать явление: народная мудрость гласит – «хоть горшком назови, только в печь не сажай». Можно называть миролюбие «слабоволием», «трусостью», «унижением». А можно – «великодушием», «милосердием», «пацифизмом» и т. п. Слова будут эмоционально окрашены, включая в себя то ругательный, то хвалебный смысл, но суть явления не изменится. В обрисованной нами ситуации (а вы же понимаете, что это прямая аллегория на всю нашу жизнь) человек или согласен удовлетворится четвертью пирога, или согласен драться за весь пирог. В первом случае риска меньше, но и прибыли меньше. Во втором случае – риск растет, но и потенциальная прибыль тоже, вместе с ним возрастает. До вершин порою гомерических, потому что это только в нашей сказочке пирог делят четыре незнакомца, а в жизни-то их тысячи и миллионы! Люди с логическим мышлением подозревают, а люди с историческими знаниями находят этим подозрениям подтверждение: проблема «пирога» экономического решения не имеет! Для того чтобы убедить людей в превосходстве четвертинки пирога над всем пирогом – нужно вывести их за рамки материализма, за пределы материального приоритета. Низшая форма решения «проблемы пирога» — страх, запугивание. Если человека (который, разумеется, втайне алкает всего пирога) очень сильно напугать, то он согласится на четвертинку. Мотивируемый тем, что «иначе хуже будет», из чего вытекает, что это – плохо. Но страх, как решение «проблемы пирога» — принципиально не самодостаточное решение. И дело тут даже не в том, что страхом можно воздействовать только на трусов (хотя и в этом тоже). Те, кто нагоняют страх – могучие и могущественные СУБЪЕКТЫ. Они – раз нагоняют страх – явно имеют силовое преимущество над запугиваемыми. Почему же они встали на сторону закона, а не террора? Ведь у них есть очевидная возможность весь пирог забрать себе, а не оставаться с долькой, как и все, запуганные ими, остальные.  Мы живем в мире умнеющих роботов, а роботы лишены эмоций. Если умного робота спросить, что такое «законность» — он ответит (как мы предполагаем) сухим определением: «унификация прав и обязанностей». Что одному запрещено – всем запрещено. Что одному можно – всем можно. «Золотое правило нравственности», лежащее в основе всех мировых религий, гласит: «не желай другому того, чего себе не желаешь». Но поскольку у робота нет чувств, то он не ответит вам на вопрос: «законность – это хорошо или плохо? ». Робот не мыслит такими категориями, как «хорошо» или «плохо». Вы спросили, что собой представляет законность (правосознание, правовое мышление) – робот вам ответил технологически. Точно так же он ответил бы о лампочке: какого тока хватит, чтобы она зажглась, а какого не хватит. Хорошо это или плохо – откуда роботу знать?!

Социализм (коммунизм) – это древнее и всемирное учение, которое представляет собой РЕКЛАМНУЮ КОМПАНИЮ такого явления как законность (правовой фундаментализм). Социалисты как раз и увлекаются эмоциями, рекламными восторгами – о том, как это хорошо, как это зашибись, как это приятно и удобно, как это соответствует природе человека (спойлер – нет, не соответствует) – когда торжествует в полном объеме принцип законности, и все регулируется по закону. Если из социалистических учений слить все эти бурные восторги и функцию рекламного зазывалы, то останется в сухом остатке законность как техническое описание предполагаемого общественного строя. Нужно уметь сурово отделять правду от лжи. Правда в том, что законность (унификация прав и обязанностей) необходима для выживания человеческого рода и для становления, равно как и сохранения нашей цивилизации. Это – правда. Ложь, которую обычно подвязывают к этой правде – рассусоливания эмо-социалистов про то, как законность в жизни, в быту и обиходе удобна, комфортна, приятна, красива, привлекательна и т. п. Все это так – если закон защищает ТЕБЯ. Но все это категорическим образом не так, если закон защищает ОТ ТЕБЯ. Как только закон начинает защищать кого-то ОТ ТЕБЯ – он сразу же становится и неудобным, и дискофортным, и неприятным, как визит к дантисту, и некрасивым, как советская очередь за колбасой, и отталкивающим. Потому тебе (каждому, и забудьте про классовые мифы!) хочется такого «закона», который бы ТЕБЯ защищал ото всех, а ОТ ТЕБЯ не защищал бы никого. Но такой закон суть есть произвол, лютость хозяйская, рабовладение или, как в просторечии его называют, «капитализм». Слово «капитализм» — неудачное (рабовладение куда точнее, по сути), но это слово прижилось, и мы его используем, с оговорками. Капитализм (с чем мы сталкиваемся каждый день) – это такой общественный строй, в котором унификация прав и обязанностей отсутствует. «Законом» при нем объявляется то, что скажет Хозяин безо всякой оглядки на какие-либо Скрижали или Заповеди. В мировом масштабе эту функцию взяли на себя англосаксы, которые обладают удивительным, запредельным правовым нигилизмом, за 500 лет пиратства, работорговли и наркоторговли, за 500 лет колониального фашизма своего вполне сложившиеся в АНТИЦИВИЛИЗАЦИЮ. То есть антипод человеческой цивилизации, но только наоборот: добро и зло поменялись местами, техника создается не для облегчения жизни людям, а для облегчения их убийства и т. п.

На самом деле никакой человек не может любить законность по той же причине, по какой он не может любить и беззаконие (англосаксы, как штаб мирового зла, этим пользуются). Потому что моральным основам цивилизации, имеющим явно духовное происхождение, противостоит (совершенно очевидным образом) экономическая логика семейного бюджета, имеющая столь же явно материальное происхождение. Бремя законности, бремя золотого правила нравственности – очень экономически тяжелы. Хотя Ван Гог, отрезав себе ухо, поступил нехорошо – мировые религии не заморачиваются заповедью «не отрезай уха себе». А почему? Потому что это ЭКОНОМИЧЕСКИ БЕССМЫСЛЕННО, и потому, кроме Ван Гога и еще нескольких таких же странных людей, никто этого не делает. А вот заповеди «не убий, не укради» и др. – весьма остро проблематизированы в Святых Писаниях, и не только у христиан. Потенциального убийцу, вора, прелюбодея, лжесвидетеля – и пугают адом, и стыдят, и заклинают, и табуируют, и что только с ним не делают, заведомо подозревая, что он хочет убивать и воровать. Уши он, теоретически, тоже себе резать может (чем и воспользовался Ван Гог) – но масштаб этой проблемы так невелик, что особых заморочек тут не видно. Проблемы с убийствами и воровством связаны с тем, что они ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНЫ, они трагическим образом ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ для тех, кто хочет обогащения, особенно легкого и быстрого (но и вообще всякого). Ведь народ веками подмечает: «от трудов праведных не построишь палат каменных», т. е. опираясь на многовековой народный опыт, подчеркивает антагонизм личной нравственности и личной экономической выгоды. В. И. Даль, в своем собрании русских пословиц приводит такую: «рыба рыбой сыта, а человек человеком». Латиняне говорили на этот счет: «человек человеку волк». Т. Гоббс подвел под это научное обоснование тезисом «войны всех против всех». Унификация прав и обязанностей, обязанность другому желать того же, что и себе – вовсе не есть состояние «вечного кайфа» и «разгульного веселья». Когда человек эти вериги примеряет на себя, может показаться и тяжко, и колко, и солоно. Никому из людей не нравится, когда другой пролез за благами вперёд БЕЗ ОЧЕРЕДИ. Но всякий хотел бы пройти за благами БЕЗ ОЧЕРЕДИ сам, собственной персоной. Потому что стоять в очереди – невеселое занятие. Я в детстве стоял довольно, могу подтвердить личным опытом. Но что такое очереди моего детства? Это как раз-таки пирог из нашей сказочки-метафоры, который делится между всеми на равные дольки! Единственная альтернатива очереди – драка. Согласитесь, ведь другой альтернативы в области разума нет, рассуждения, что и без очереди всем все потребное достанется – это бред, и бред очевидный…» (Александр Леонидов). Продолжение статьи Леонидова в следующей главе.