Homo Argenteus: Новое мировоззрение

О целостности нашего мира

О целостности нашего мира

«Геополитическая йога: попытка растяжки целостности» (Ироничный Будда). «Мир раскололся. Склеивать или ломать? Кто держит клей? Кто молот? Восемь миллиардов кусочков целостности. Целостность — штука прекрасная. Но попробуй рассказать о ней тем, кто сейчас рисует новые границы на карте. Их карандаши ломаются, а ластики утирают не ошибки, а чужие истории. Говорят: «Мир должен быть целостным!» Но уточни: чей именно мир? Для одних целостность — это когда их территория «исконна». Для других — когда их интересы «обеспечены». Для третьих — когда никто не мешает их экономическим экспериментам. А для простых людей? Им бы просто жить в мире. Но кто вообще спросил людей? Современная геополитика — это не сложная шахматная партия, как любят говорить аналитики. Это детский сад в песочнице, где у каждого свои игрушки и свои принципы честной игры. Одни считают, что если у тебя больше лопаток, ты главный. Другие уверены, что настоящая сила — в количестве друзей, готовых кидать песок по команде. Третьи просто строят замки, пока их не сносит чей-то ботинок. А что насчет целостности? Целостность в детском саду выглядит так: «Все играют, но по моим правилам». Но проблема в том, что никто не согласен с чужими правилами. Границы, которые не нарисованы, но есть. Есть видимые границы — на картах. А есть невидимые — в головах. Политики спорят за первое, но управляют через второе. Вот простой эксперимент: Включи новости и попробуй услышать, как звучит мир. Каждый говорит о мире, но все в боевом тоне. Каждый борется за добро, но против кого-то. Каждый хочет объединения, но с оговорками. И вот ты сидишь перед экраном, где новости из разных уголков планеты звучат как диалоги персонажей из разных жанров: Один говорит про дипломатию, но голосом командира армии. Другой рассуждает о правах, но так, будто читает приговор. Третий обещает стабильность, но с горящими глазами фанатика. А теперь вопрос: Какая целостность возможна, если у всех разные карты реальности? Современная геополитика напоминает магическое шоу. Ты видишь сцены, но не видишь сценаристов. И вот самые популярные трюки: «Разделяй и властвуй» (старый фокус, но до сих пор работает). «Мы пришли с миром» (звучит хорошо, но почему-то всегда приводит к новым конфликтам). «Экономика вне политики» (особенно смешно, если учитывать, что любые санкции — это политическая экономика). Ты можешь наблюдать за этим и думать: «Ну почему они просто не договорятся?» А вот тут секрет. Если все договорятся, кто будет управлять хаосом? Представь себе целостное государство. Как оно должно выглядеть?

Наверное, там единое понимание будущего, гармония в обществе, экономика стабильна, граждане счастливы… Но тогда возникает вопрос: Почему те, кто громче всех говорят о целостности, чаще всего решают ее добиваться через конфликт? Целостность ведь не значит «все соглашаются». Целостность — это признание различий и осознание, что они тоже часть единого мира. А теперь взгляни на новости. Ты видишь хоть одно государство, которое живет по этому принципу? Итак, если мир хочет целостности, ему нужна гибкость. Но если посмотреть на международные отношения, то гибкость — это последнее, что там можно найти. Тут скорее ощущение, что мир занимается йогой, но только статичной: Одни застыли в позе «Мы всегда правы». Другие в позе «Мы жертвы, нам должны». Третьи вообще сидят в позе «Йога не для нас, мы наблюдаем». Где движение? Где развитие? А если целостность — это не жесткость, а способность быть в потоке? Но для этого надо признать, что другие тоже могут быть правы. Ой. Опасная мысль. Лучше снова сделать заявление про угрозы национальной безопасности. Целостность — это не когда все одинаковые. Целостность — это когда разные могут сосуществовать без попытки переделать друг друга. Но мир пока не понял, как это делать. Потому что каждый хочет быть архитектором новой реальности, но никто не хочет просто быть частью целого. И если ты смотришь на все это с высоты, ты видишь одну простую вещь: Мир уже целостен. Просто не все с этим согласны. Ты ждал ответ? Ты хотел понять, как решить мировые конфликты? Ты надеялся, что в конце будет мудрое решение? Вот оно: Мир уже есть. Он не нуждается в спасении. А вот людям, которые делят его на куски, возможно, пора проснуться» (Ироничный Будда). А теперь, давайте посмотрим, что по поводу целостности думают авторы Википедии. Как ни крути, но «целостность» очень широкий термин, и он никак неотделим от человеческой психологии. А потому, для начала узнаем, что такое целостность восприятия. Целостность восприятия — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более, пространственная предметная ситуация воспринимаются людьми как устойчивое системное целое, даже если его некоторые части в данный момент нельзя наблюдать (например, тыльная часть вещи): актуально не воспринимаемые признаки все же оказываются интегрированными в целостный образ этого объекта. Проблема целостности восприятия впервые была экспериментально исследована представителями гештальтпсихологии М. Вертгеймером, В. Келером и др. Здесь целостность выступает как изначальное свойство восприятия, определяемое законами сознания. Другой подход, принятый в советской психологии, рассматривает целостность восприятия как отражение целостности, объективно присущей воспринимаемому. Образ, формируемый в процессе отражения действительности, имеет высокую избыточность — некая совокупность компонент образа содержит информацию не только о самой себе, но и о других компонентах, и об образе в целом.

Сюда же цепляется и другой термин – «целостность эго» (также «эго-идентичность», лат. ego — «я сам») — совокупность представлений о себе, которая позволяет чувствовать свою уникальность. Характеристика, которая по Эриксону помогает бороться с отчаянием в старости, он называл эту борьбу, дающую шанс обрести мудрость — «целостность эго против отчаяния», по нему развитие идентичности происходит ступенчато, через кризисы идентичности. И на восьмом (последнем) этапе психосоциального развития, когда человек, осознавая прожитую жизнь (занимаясь «обзором жизни») испытывает либо удовлетворение достигнутым, либо отчаяние и боль за допущенные ошибки, в условиях невозможности их исправить. Целостность эго (эго-идентичность) по Козлову — это чувство-ощущение тождественности личности самой себе (непрерывности своего Я) на разных этапах жизни. Эго-идентичность является фактором формирования личностной зрелости. По Н. Лейтесу, это понятие включает в себя: — Чувство собственного существования. — Чувство своей «отдельности» от окружающих. — Чувство качества, то есть понимание специфики предметов и явлений окружающего мира, людей и отношений между ними. — Чувство отличия от других, которое связано с ощущением собственной индивидуальности. — Чувство постоянства, которое подразумевает ощущение себя человеком во временной перспективе. — Чувство целостности, связанное с комплексом ощущений себя как единого целого. — Чувство связности, которое касается внутренних элементов того, что воспринимается как определенная психологическая целостность. — Стремление одновременно к постоянству и изменчивости. Короче говоря, если «справедливость» у всех людей разная, то целостность – и подавно. В любом случае, хотят того нынешние властные элиты мира или нет, но наш мир обязан стать «целостным», и жить по единым для всех законам. И выбрать подобные «общемировые законы» можно только на основе консенсуса (от лат. consensus — согласие, единодушие) — общее согласие по спорному или обсуждаемому вопросу, достигнутое в результате дискуссии без процедуры голосования. И достичь такого консенсуса в нынешних условиях разделения мира на западный и весь остальной не западным мир, НЕВОЗМОЖНО от слова «совсем». Что подтверждается абсолютно неэффективной работой сегодняшней ООН. Единственным приемлемым путем достижения консенсуса является образование новой международной организации, объединяющей в себе только страны не западного мира. Причем, принуждение всех стран-участниц этой организации к исполнению «общемировых законов» должно быть чисто ЭКОНОМИЧЕСКИМ, а не силовым. Короче говоря, необходимо организовать открытый мировой Банк торговли, стать участником которого может любая страна нашего мира, если решение о ее приеме поддержано всеми странами-участницами (без единого исключения). В этом случае, страна-кандидат подписывает Устав Банка (те самые «общемировые законы»), вносит в него свою долю металлического золота, и на ее счет записывается соответствующая сумма новой международной валюты, которой оперирует Банк.

Для определения меры экономического наказания стран-участниц, которые нарушили Устав Банка, должен быть организован Совет безопасности Банка (СБ), включающий в себя трех постоянных представителей стран-основательниц – России, Китая и Индии, и четырех ежегодно избираемых представителей. Каждый член СБ имеет один голос и никто из них не обладает правом вето.  Все решения СБ принимаются простым большинством. Такой способ объединения мира («объединение через отделение большинства») сильно напоминает автору о «мире через силу». Очевидно, что данный способ не является самым оптимальным, однако никакого другого способа сегодня просто нет. В любом случае, такой способ обретения целостности мира намного эффективней процесса его глобализации, которую выбрал западный мир (мир меньшинства). Согласно Википедии, глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Глобализация является характерной чертой процессов изменения структуры мирового хозяйства, понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, путем включения в мировой рынок и тесного переплетения экономики на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики — геоэкономики и ее инфраструктуры, уменьшение влияния государственного суверенитета, которое являлось главным действующим лицом международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, рабочей силы, производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для группы государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов. Взгляды на истоки глобализации дискуссионны. Историки рассматривают этот процесс как один из этапов развития капитализма. Экономисты ведут отсчет от транснационализации финансовых рынков. Политологи делают упор на распространение демократических организаций. Культурологи связывают проявление глобализации с вестернизацией культуры, включая американскую экономическую экспансию.

Имеются информационно-технологические подходы к объяснению процессов глобализации. Различается политическая, социокультурная и экономическая глобализация. В качестве субъекта глобализации выступает регионализация, дающая мощный кумулятивный эффект формирования мировых полюсов экономического и технологического развития. Вместе с тем происхождение самого слова «глобализация» указывает на то, что ведущую роль в данном процессе играет бурный рост международной торговли, происходящий на тех или иных исторических этапах. Впервые слово «глобализация» (в значении «интенсивная международная торговля») употреблял Карл Маркс, который в одном из писем Фридриху Энгельсу конца 1850-х гг. писал: «Теперь мировой рынок существует на самом деле. С выходом Калифорнии и Японии на мировой рынок глобализация свершилась». В широкое же словоупотребление данный термин вошел сравнительно недавно, лишь в 1990-х годах. Наличие протоглобализационных процессов отмечают даже в глубокой древности. Истоки современной глобализации находятся в XII-XIII веках, когда одновременно с началом развития рыночных (капиталистических) отношений в Западной Европе начался бурный рост европейской торговли и формирование «европейской мировой экономики» (в соответствии с определением Валлерстайна). После некоторого спада в XIV-XV вв. этот процесс продолжился в XVI-XVII веках. В эти столетия устойчивый экономический рост в Европе сочетался с успехами в мореплавании и географическими открытиями. В результате португальские и испанские торговцы распространились по всему миру и занялись колонизацией Америки. В XVII веке Голландская Ост-Индская компания, торговавшая со многими азиатскими странами, стала первой подлинной межнациональной компанией. В XIX веке быстрая индустриализация привела к росту торговли и инвестиций между европейскими державами, их колониями и США. В первые десятилетия XX века процессы глобализации продолжались, чему не смогла помешать даже Первая мировая война. В целом за период с 1815 по 1914 годы объемы совокупного экспорта стран Европы выросли приблизительно в 40 раз. Но рост международной торговли продолжался и в 1920-е годы, когда произошла даже некоторая либерализация внешней торговли западноевропейских стран. Резкий обвал международной торговли и свертывание глобализации произошли в 1930-е годы, после начала Великой депрессии и введения ведущими западными державами в 1930-1931 годах высоких импортных пошлин.

После Второй мировой войны глобализация возобновилась в ускоренном темпе. Ей способствовали улучшения в технологии, которые привели к быстрым морским, железнодорожным и воздушным перевозкам, а также доступности международной телефонной связи. Например, американский предприниматель Малкольм Маклин (англ. Malcom McLean) и инженер Keith Tantlinger разработали систему современных интермодальных контейнеров, осуществив первую перевозку в апреле 1956 года. Стоимость погрузки товаров снизилась с 6$ за тонну до 0,16$. Устранением барьеров для международной торговли с 1947 года занималось Генеральное соглашение по тарифам и торговле (GATT) — серия соглашений между основными капиталистическими и развивающимися странами. Но действительный прорыв в этом направлении произошел после «Кеннеди-раунда» (серии международных конференций в рамках GATT в 1964-1967 гг.). Как пишет экономический историк П. Бэрок, «в Западной Европе действительная либерализация торговли произошла после Кеннеди-раунда». В 1995 году 75 участников GATT образовали Всемирную торговую организацию (ВТО). Имеются также крупные региональные зоны экономической интеграции. В 1992 году Европейский союз стал единым экономическим пространством после заключения Маастрихтских соглашений. Это пространство предусматривает отмену таможенных пошлин, свободное движения труда и капитала, а также единую денежную систему на основе евро. Менее тесная интеграция наблюдается между участниками Североамериканской зоны свободной торговли: США, Канадой и Мексикой. Глобализация экономики — одна из закономерностей мирового развития, которая выражается в резком увеличении масштабов и темпов перемещения капиталов, опережающем росте международной торговли по сравнению с ростом ВВП, возникновением круглосуточно работающих в реальном масштабе времени мировых финансовых рынков. Созданные за последние десятилетия информационные системы неизмеримо усилили способность финансового капитала к быстрому перемещению. Экономический словарь отмечает: «Глобализация экономики — сложный и противоречивый процесс. С одной стороны, она облегчает хозяйственное взаимодействие между государствами, создает условия для доступа стран к передовым достижениям человечества, обеспечивает экономию ресурсов, стимулирует мировой прогресс. С другой, глобализация ведет к негативным последствиям: закреплению периферийной модели экономики, потере своих ресурсов странами, не входящими в «золотой миллиард», разорение малого бизнеса, распространение на слабые страны глобализации конкуренции, снижение уровня жизни и др. Сделать плоды глобализации доступными максимальному числу стран — одна из задач, стоящих перед мировым сообществом».

ВТО констатирует, что «начиная с 1950 г. последние десятилетия объем мировой торговли растет значительно быстрее, чем все мировое производство». Так, за 1950-2000 гг. «мировая торговля выросла в 20 раз, а производство — в 6 раз». В 1999 г. «общий объем экспорта составил 26,4 % от мирового производства по сравнению с 8 % в 1950 г.» Однако глобализация предполагает не только международную торговлю, но и вывоз капитала в сочетании с переносом производственных процессов из одной страны в другую. Как правило, транснациональные корпорации переносят производство из стран с более высокой оплатой труда (развитых) в страны с более низкой оплатой труда (развивающиеся). Это приводит к тому, что развитые страны стали постиндустриальным обществом, а развивающиеся страны индустриализуются. При этом международное производство осуществляется как на принадлежащих транснациональным корпорациям предприятиях в зарубежных странах, так и на основе договоров с независимыми местными производителями. Крупномасштабное перемещение трудоемких производств из развитых стран в развивающиеся начало осуществляться в 1970-е годы. К 2010 году доля производства по контрактам с транснациональными корпорациями в мировом экспорте обуви, одежды, игрушек превысила 50 %. Так, на американскую фирму по производству спортивной одежды и обуви Nike в 2011 году работало 490 тыс. человек в Восточной Азии: во Вьетнаме, Китае, Индонезии, Таиланде, 256 тыс. — в Южной Азии, прежде всего в Индии, 24 тыс. — в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Ведущим производителем кроссовок Nike стал Вьетнам. С развитием информационных технологий увеличивается перечень функций, которые могут быть переданы на аутсорсинг в страны с более дешевой рабочей силой. Стало обычным явлением оффшорное программирование. Также распространен трансграничный аутсорсинг по обеспечению коммерческой деятельности — на основе переданных данных производится оформление различной коммерческой и финансовой документации, выставление счетов, оформление документов по претензиям. Таким же образом могут предоставляться услуги секретарей, в том числе и перепечатка аудиозаписей, услуги редакторов и тому подобное. Все эти услуги оказываются для англоязычных стран, прежде всего, в Индии, а также в таких странах, как Малайзия, Филиппины, Египет, Гана, Сенегал. Благодаря снижению стоимости телекоммуникаций стал возможным перенос в другие страны колл-центров. Колл-центры с английским языком действуют в Индии, на Филиппинах, в Малайзии, Пакистане, Шри-Ланке, с французским языком — в Марокко, Сенегале, с испанским языком — в латиноамериканских странах, в испаноязычных анклавах Марокко (Западная Сахара), с японским языком — на северо-востоке Китая (Далянь). Даже медицинские услуги передаются на аутсорсинг в развивающиеся страны — из США передают в Индию рентгеновские снимки, графики электрокардиограмм, результаты компьютерной томографии, а индийские врачи расшифровывают их, пишут к ним комментарии, а затем передают результаты обратно в США. Также на основе аудиозаписей бесед врача с пациентами дистанционно делаются записи в медицинскую карту — такие услуги предоставляются в Индии, на Филиппинах, в Пакистане.

С начала XXI века в мировом научном сообществе становится все более популярной концепция глобального общества (global society), с точки зрения которой, все люди Земли являются гражданами единого глобального общества, которое состоит из множества локальных обществ отдельных стран мира. На практике наблюдается социомедийная глобализация на базе информационных и дискуссионных площадок в сети Интернет (социальных сетей). Руководители компании Google Э. Шмидт и Д. Коэн в 2012 году отметили особую роль социальных сетей и сервисов в создании глобального общества. Выражением целей социомедийной глобализации стал опубликованный М. Цукербергом в феврале 2017 года обновленный манифест Facebook «Построение глобального общества» (Building Global Community), в котором описаны планы по реализации миссии социальной сети связать собой мир. Физик-теоретик и футуролог Митио Каку в своей книге «Физика будущего» пишет: «Если провести опрос, окажется, что кое-кто смутно понимает, что идет процесс глобализации, но за исключением этого нет четкого представления о том, что цивилизация Земли движется к какой-то определенной цели». Митио Каку считает, что при средней скорости роста экономики земная цивилизация в течение ближайших 100 лет перейдет в статус планетарной цивилизации, энергопотребление которой сопоставимо с энергией, получаемой планетой от Солнца (порядка 1017 Вт). По данным доктора социологических наук, профессора, проректора Российского государственного социального университета Кодина М. И., «разрыв в доходах между бедными и богатыми увеличивается. Бурное развитие науки и технологий, передовой экономики охватило лишь небольшое число государств, в которых проживает так называемый «золотой миллиард». Николай Розов, руководитель центра макросоциологии НГУ, считает, что глобализация как уплотнение всех связей приводит к огромному росту возможностей для сильных игроков. Одно из неизбежных следствий развития глобализации — резкий рост относительного неравенства, который повышает социальную напряженность. Ужесточение конкуренции на рынке ведет к появлению массы мировых люмпенов и объективному усилению социал-дарвинистских процессов — экономический аналог естественного отбора. Наиболее сильные державы в условиях глобализации приобретают еще большую силу. При этом разрыв между VIP-зоной («золотой миллиард») и нижним слоем бедной и перенаселенной периферии существенно увеличивается. Директор Института истории СО РАН Владимир Ламин на конференции, посвящённой проблемам демографии, высказал предположение, что если «золотой миллиард» не начнет по-настоящему делиться с бедными странами юга планеты, то в скорой перспективе предстоят ожесточенные войны за ресурсы.

Глобализацию критикуют не только антиглобалисты и некоторые политики (например, Уго Чавес), но также ряд экономистов и ученых. Например, известный экономист Джозеф Стиглиц написал несколько книг, в которых содержится острая критика ряда современных тенденций глобализации. Стиглиц доказывает на многочисленных фактах и примерах, что они разрушают промышленность, способствуют росту безработицы, нищеты, тормозят научно-технический прогресс и усугубляют экологическую катастрофу на планете. Он критикует политику глобальных институтов: ВТО, МВФ, которые используют глобализацию и ее идеологию (свободная торговля, свободный доступ к сырьевым ресурсам, мировое патентное право, использование в качестве мировых валют «бумажных» доллара и евро, вмешательство международных институтов во внутреннюю политику и т. д.) в интересах нескольких наиболее развитых государств в ущерб большинству стран на планете. Глобализация оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на экологические проблемы. Так, критики глобализации указывают на тот факт, что с развитием международного разделения труда большинство вредных производств перемещаются в менее развитые страны, которые и так гораздо менее способны бороться с экологическими проблемами. Это приводит к значительному ухудшению экологической ситуации не только в этих отдельных государствах, но и в мире в целом. Кроме того, благодаря глобализации существует такая практика, как перевозка отходов из стран первого мира в развивающиеся страны с целью их утилизации на их территории. Однако ввиду несовершенства технологий в этих странах переработка производится значительно хуже. Также обращается внимание на то, что глобализация, характеризующаяся либерализацией торговых потоков и потоков капитала, усиливает международную конкуренцию. Чтобы выиграть конкурентную борьбу, представители бизнеса начинают требовать от своих государств, упростить трудовое законодательство, утверждая, что слишком жесткое трудовое законодательство не отвечает требованиям глобализации, для которой нужен гибкий рынок труда. Это приводит к «гонке на дно», то есть к тому, что права трудящихся в развитых странах становятся менее защищёнными. В развитых странах наблюдается тенденция превращения ранее гарантированных трудовых отношений в негарантированные и незащищенные. Что включает такие виды занятости, как подрядная работа, трудовой контракт на ограниченный срок, занятость на неполное рабочее время при малых или вообще отсутствующих социальных гарантиях, мнимо самостоятельный труд, работа по вызову и т. д. В связи с этим говорят о прекариате. Например, в России, в «теневой занятости», по оценкам «Росстата», уже находится около 20 % экономически активного населения, более 40 % населения трудоспособного возраста не имеют официального трудоустройства. Некоторые авторы указывают, что глобализация способствует росту спекулятивной экономики, монополизации производства и сбыта товаров и перераспределению богатства в пользу небольшой группы людей («мирового правящего класса»).

Некоторые исследователи (Д. Стиглиц, Н. Хомский) призывают не отождествлять глобализацию как многоплановый и объективный процесс с ее неолиберальным вариантом, навязываемым миру транснациональными корпорациями, ориентированными на достижение максимальной прибыли и увеличение разрыва между развитыми и развивающимися странами. И предлагают в рамках Всемирного социального форума другую концепцию глобализации (в отличие от антиглобалистов, борющихся против глобализации вообще), направленную на уменьшение власти международного капитала и достижение большей социальной справедливости в мире (альтерглобализм). Ну а, по мнению автора этого сайта, главным минусом «западной модели глобализации мира» является попытка запустить данный процесс через «ПОДЧИНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА МЕНЬШИНСТВУ» (автор предлагает обратное – «подчинение меньшинства большинству»). Так, кто же из нас прав? На этот вопрос отвечает само Мироздание: «Наш мир утроен так, что большинство в нем всегда право, даже, когда оно неправо». А стало быть, меньшинство всегда неправо, даже когда оно право. Другое дело, что человеческие общества не могут существовать без управления ими, а власть – это всегда меньшинство (если власть хорошая, то обществом управляет «лучшее меньшинство»). Но так ли это меньшинство свободно в своих решениях? Если власть не прислушивается к коллективному сознанию своего народа, то долго ей на своем месте не продержаться. Ну а если власть делает это, то управляет обществом не она, а коллективное сознание. Как видите, большинство право и в этом случае. Почему же в современном мире далеко не самые лучшие дела именно с властью? А потому, что БОЛЬШИНСТВО нынешних жителей Земли не верят в существование коллективного сознания, а стало быть, они просто не слышат его.  А что такое коллективное сознание того или иного народа? Это – составная часть планетарного сознания, а планетарное сознание является частью мирового сознания (или Бога). Вот и выходит, что все нынешнее человечество поступает вопреки мыслям мирового сознания (Бога). Однако даже в этом случае БОЛЬШИНСТВО ПРАВО, другое дело, что этому «правому большинству» приходится жить значительно хуже, чем они могли бы жить, ведь люди «живут наперекосяк». И происходит это опять-таки из-за недостаточной целостности нашего мира (люди не подключены к своему коллективному сознанию). Но об этой стороне «целостности нашего мира» современные люди даже не задумываются. Из всего вышенаписанного напрашивается только один вывод – любая (даже самая важная) часть чего-то ЦЕЛОГО, чаще всего, вообще не может функционировать, а если она все-таки функционирует, то намного хуже, чем ЦЕЛОЕ.