Пока гром не грянет, мужик не перекреститься. Введение
Поговорка «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» имеет глубокий философский смысл, который может пролить свет на некоторые аспекты человеческой природы и поведения. В своей сути она указывает на тенденцию откладывать принятие решений до тех пор, пока ситуация не достигнет критической точки, что может привести к серьезным последствиям. Давайте рассмотрим ближе, как этот принцип раскрывается в нашей жизни. Человеческая натура склонна к откладыванию неприятных или трудоемких задач до последнего момента. Мы часто надеемся, что проблемы решатся сами собой или исчезнут, не требуя нашего вмешательства. Однако, как показывает опыт, это редко происходит. Напротив, проблемы имеют тенденцию накапливаться и усиливаться со временем, если им не уделить должного внимания. Примером может служить здоровье. Многие люди игнорируют начальные симптомы болезни, надеясь, что проблема пройдет сама собой. Однако без своевременного вмешательства состояние здоровья может ухудшиться, требуя более серьезного лечения или даже приводя к хроническим заболеваниям. Поговорка напоминает нам о важности принятия ответственности за свои решения и действия. Откладывание принятия решений только усиливает сложность ситуации и делает ее управление более трудным. Ключевым моментом здесь является осознание того, что своевременные действия могут предотвратить накопление проблем и уменьшить их воздействие на нашу жизнь. Принятие своих обязанностей и действий в момент, когда появляется необходимость, помогает избежать более серьезных последствий в будущем. Это требует от нас смелости и решимости действовать, не откладывая важные решения на потом. В конечном итоге, понимание и применение этой поговорки может помочь нам преодолевать трудности и улучшать качество нашей жизни. В современном мире эта поговорка остается крайне актуальной, особенно в контексте быстро меняющейся социальной и политической обстановки. Современные технологии и информационные потоки позволяют нам быть в курсе событий в реальном времени, однако, часто мы склонны игнорировать предупреждения и сигналы, пока проблема не станет неотвратимой. Это может привести к серьезным последствиям, как на личном, так и на глобальном уровне. Примером может служить пренебрежение к проблемам окружающей среды. Многие из нас видят признаки изменения климата и экологические кризисы, однако до тех пор, пока они не затрагивают нашу повседневную жизнь непосредственно, мы склонны откладывать принятие мер по их решению.
Только когда ураганы, пожары и наводнения начинают наносить ущерб нашим домам и средствам к существованию, мы пробуждаемся к действию, но иногда это уже слишком поздно. Важно понимать, что современный мир требует не только реагирования на проблемы, но и превентивных мер. Откладывание принятия решений и действий до тех пор, пока ситуация не станет критической, может привести к более сложным и дорогостоящим последствиям. Поэтому необходимо осознавать наши обязанности и ответственность за будущее нашей планеты и наших потомков. Применение этой поговорки в современном мире означает не только реагирование на проблемы, но и активное стремление к предотвращению их возникновения. Это требует не только отдельных усилий, но и сотрудничества на международном уровне, чтобы обеспечить устойчивое будущее для всех. Увы, но сегодня такое сотрудничество крайне затруднено из-за резкого разделения современного мира на Запад и весь остальной не западный мир. И две эти половинки не в состоянии одинаково ответить на, казалось бы, простейшие и всем понятные вопросы. Например, «Рассмотрим ситуацию: 1) Совершено жестокое злодейство. 2) Под красивым лозунгом. Что делать? Три варианта ответа: 1) Лозунг ниспровергать. 2) Злодейство оправдывать. 3) Отделить преступника от лозунга, которым он прикрывается. Казалось бы, третий ответ очевиден всякому разумному человеку. Если кто-то убивал старушек, а в кармане, кроме топора, носил карманное издание роман Достоевского, то: 1) Нужно оправдать убийцу, ведь он Достоевского чтил? 2) Нужно осудить Достоевского – ведь его убийца чтил? 3) Или (мать-перемать!) нужно просто разделить два этих факта, котлеты отдельно, а мухи отдельно?!» (Роман Печорин). Очевидно, что любое дело общественного блага делится на две половинки: «1) Понимание того, что такое общественное благо, формулировка его базовых признаков, принципов. 2) Желание, стремление лично творить благо. ПОСЛЕ того, как понял, что это такое и как выглядит. Первое без второго – бессильное безволие, пустая констатация, «всхип угнетенной твари». Второе без первого – безумные метания, бессмысленный и беспощадный бунт. Понятно, что решение сразу двух вышеозначенных задач требует развитого богословия, как теоретического (при определении, что есть благо) так и нравственного (чтобы я участвовал, а не просто знал). Умение отличать грузди от бледных поганок – не означает, что я сразу же кинусь собирать грузди. Я умею их собирать, но за грибами много лет не ездил. Но вообразите обратное: страстного грибника, который кинулся в лес при первой же возможности, полон желания набрать корзину грибов, но различать съедобные грибы от ядовитых не умеет! Это и есть наиболее краткое описание современной катастрофы цивилизации: 1) Она не знает того, что любит. 2) И не любит того, что знает. Атеизм привел не только к размыванию, расплывчатости представлений о Добре, общественном благе, но и к демотивации личного участия. Я, может быть, точно знаю, что хорошо для людей. Но кто сказал, что зная это – я немедленно кинусь это воплощать?!» (Роман Печорин).
В результате этого мы и получили, то, что получили. «Нынешняя ДЕМОКРАТИЯ – так в народе называют терроризм, склонный к болтливости, театральным эффектам и музыкальному сопровождению. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ – совещание в Госдепе США, обсуждающее кандидатуры гауляйтеров на оккупированных территориях. ЛИБЕРАЛЬНАЯ СВОБОДА – (народное, малограмотное, жаргонное) определение формы людоедства, при которой едока от еды отличает только скорость реакции. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО – (фольклорное понятие) – персонаж волшебных сказок, мифический герой некоторых народных эпосов» (Роман Печорин). При этом ни та, ни другая сторона не хотят «напрягаться» чтобы как-то исправить такое положение дел на Земле. Первой очнулась Россия, которая сначала передала Западу свой ультиматум по поводу своих ответов на все поднятые ей вопросы, а после приступила и к прямым действиям, объявив СВО на Украине. При этом подавляющее большинство мужиков в России так и «не перекрестились». Путину даже пришлось объявлять «частичную мобилизацию». Слава Богу, что ему помогли сами хохлы, и оккупировали изрядный кусок Курской области. Только тогда русские мужики и стали «креститься», причем, не только в Курской области, но и по всей России. Они заявили, что «С нами Бог!» и «Победа будет за нами!». И «поперли» Западных холопов и прислужников, в том числе, и «майданутых хохлов», ВЕЗДЕ, где только можно, и даже там, где нельзя. Такое вот, воистину, православное крещение. Именно об этом мы и поговорим в этой книге.