Homo Argenteus: Новое мировоззрение

О мировоззрении

О мировоззрении

Как ни крути, но «Правильное мировоззрение не имеет альтернативы». «Сейчас во время всеобщей толерантности и относительности знания, каждый считает свое мнение правильным, и общество призывает нас уважать его. Со всех сторон пропагандируются идея, что не может быть единственно правильного мнения или единственно верного взгляда на происходящее. Но так ли это? Действительно ли при починке автомобиля результат будет зависеть от того все ли мнения учел автомеханик и демократично ли происходил процесс выбора наиболее подходящего из высказанных способа ремонта авто? Давайте попробуем немного разобраться с этим вопросом. Для чего нам мировоззрение? Формирования мировоззрения является естественной функцией человеческого организма. В ходе взросления в нашем уме формируется мировоззрение точно так же, как и умение ходить и разговаривать. Для этого не нужно ничего, кроме нахождения в естественной для нас среде – среди других людей. Ум является точно таким же органом восприятия, как и другие органы восприятия и неотъемлемой частью здорового человеческого организма. С его помощью мы воспринимаем знания. Точно также как и другие органы и системы нашего организма, когда он функционирует нормально, он делает то, что предусмотрено его природой – формирует знания. Формирование знаний есть часть естественного функционирования человеческого организма. Из известных нам видов животного мира, человек обладает наиболее развитым умом, что позволяет ему адаптироваться к самым различным обстоятельствам окружающего мира. Резюмируя сказанное выше, важно отметить: 1) формирование мировоззрения является частью естественного функционирования человеческого организма; 2) развитый ум является тем, что отличает человека от животного. Если по каким-то причинам у человека не формируется мировоззрение (есть определенные органические препятствия для развития мозга или на этапе взросления отсутствует взаимодействие и общение с другими людьми), то такой человек не может состояться как полноценный член общества. Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что вопрос «Для чего нам мировоззрение?» не совсем корректен. В здоровом человеческом организме, ум создает мировоззрение также естественно, как легкие насыщают нашу кровь кислородом, а пищеварительная система наш организм необходимыми питательными веществами. Следующий вопрос, который требует ответа, это вопрос о том, каким должно быть мировоззрение у естественно развивающегося человека, и могут ли быть у людей разные мировоззрения или у нас всех должно быть одинаковое мировоззрение?

Какое мировоззрение нам нужно? Поскольку формирование умом мировоззрения в человеческом организме есть часть естественного функционирования этого организма, точно также как работа других органов и систем, то функционирование ума должно обеспечивать наилучшие условия для выживания и жизнедеятельности данного организма. Из этого можно сделать следующий важный вывод: правильным мировоззрением будет то мировоззрение, которое обеспечивает естественное развитие человека. Здесь нужно сделать небольшое, но важное отступление. Человек может существовать только внутри человеческого общества. Иначе он превращается в животное. Есть много примеров того, что происходит с человеком, если он вырастает вне человеческого общества. Они показывают, что в этом случае человек формально оставаясь представителем человеческого вида, по сути, превращается в животное. Поэтому, когда выше мы говорили о том, что правильным мировоззрением будет то мировоззрение, которое обеспечивает человеку его процветание, то верным будет сказать, что речь идет о мировоззрении, которое обеспечит процветание человечеству в целом. Поскольку только так может существовать отдельный человек — как часть человеческого общества. Это важно, потому что на каком-то этапе может сформироваться ошибочное мнение, что возможно процветание одного человека в то время, как общество и человечество в целом бедствует. На коротком периоде времени это кажется верным, но в долгосрочной перспективе это неизбежно ведет к деградации всего человечества, по мере увеличения количества людей, пользующихся таким мировоззрением. Правильным мировоззрением, будет такое мировоззрение, которое, обеспечит процветание человечеству в целом и, таким образом, каждому человеку в частности. Что же такое процветание для человечества? Ответ довольно прост, это такая жизнедеятельность человека, когда он полностью реализует заложенный в нем потенциал. Например, здоровое дерево яблони растет, формируется его крона, на каком-то этапе оно начинает цвести, формируется завязь, плоды, плоды созревают, опадают или собираются, через какой-то период времени дерево перестает плодоносить, старится, засыхает и умирает. Это естественный цикл его жизнедеятельности. На каждом этапе садовод может сказать, каким должно быть дерево в этот момент времени. Здесь не может быть сильных различий во мнениях. Точно так же для человечества в целом и каждого человека в отдельности есть определенный цикл жизнедеятельности и на каждом этапе этого цикла, можно сказать, каким должно быть развитие человека и человечества. Рассмотрение этого вопроса потребует довольно объемного изложения, но мы можем отметить здесь несколько важных моментов.

Первое, что нужно отметить, что человечество не должно разрушать среду, в которой оно существует. Наша жизнедеятельность должна вестись в гармонии с окружающей нас средой. Разрушая среду вокруг себя, мы подрываем основы своего благополучия. Следующим нужно отметить, как уже было сказано ранее, что благополучие каждого человека формируется только через благополучие человечества в целом. В том случае, когда благополучие отдельного человека формируется за счет других людей, общество в целом деградирует и экономически, и физически и психологически тем больше, чем большее количество людей принимает такой способ жизни как правильный. Когда один человек живет за счет ста остальных, то это возможно, но когда сто человек из ста хотят жить за счет других, то это ведет к конфликтам, войнами и, в конечном счете, к гибели человечества в целом. Выбирая движение по этому пути, нужно ясно видеть его конечный пункт. Учитывая сказанное, мы можем вернуться к вопросу о том, может ли быть много правильных мировоззрений. Может ли быть несколько вариантов правильного функционирования сердца, легких, печени, системы пищеварения? Ответ очевиден: для того чтобы наш организм функционировал так как предусмотрено природой, все системы должны функционировать определенным образом и никак иначе. Различия могут быть только связаны с небольшими различиями в наших организмах или этапах развития организма. В детском организме и в организме пожилых людей, системы работают немного не так как у человека среднего возраста. Небольшие отличия связаны с функционированием женского и мужского организма. Точно также для гармоничного существования человека и человечества в целом, его ум должен формировать определенное, одинаковое для всех мировоззрение, с незначительными отличиями вызванными особенностями конкретного организма и окружающей обстановкой. Другими словами, правильное мировоззрение – это мировоззрение, которое обеспечивает естественное гармоничное развитие человечества в ладу с окружающим миром. Исходя из этого, можно сразу сказать, какое мировоззрение является неправильным или деструктивным. Мировоззрение, которое ведет к деградации и уничтожению человечества в целом и не позволяет людям и человечеству реализовать в полной мере заложенный в них потенциал, а также разрушает среду, в которой мы живем, является деструктивным, неправильным и гибельным в целом. Обладая правильным мировоззрением, мы можем направить наши усилия на то, что важно для обеспечения благополучия человечества и каждого из нас. В правильном мировоззрении содержатся знания о том, что важно для нас на данном этапе нашего развития. Обычно такие указания выражаются в ценностях, которые мы исповедуем.

Базовой ценностью для человека и человечества в целом является его выживание, благополучие и процветание в гармонии с окружающим миром. Мировоззрение, обеспечивающее это, является правильным мировоззрением. В нем уже содержатся частные ценности – все то, что важно для реализации базовой ценности. Если мировоззрение сформировано неправильно, то ориентируясь на ценности, которые в нем содержатся, человек и человечество в целом будут двигаться к своему разрушению. Мировоззрение – это инструмент для реализации нашей базовой ценности – выживания как вида и процветания в гармонии с окружающим миром. При этом нужно учитывать, что человечество в целом является частью планетарной экосистемы и это определяет границы и смыслы его жизнедеятельности. У нас как у части биосферы есть свои функции, реализуя которые мы существуем в гармонии с окружающим миром. Если же мы не осознаем эти свои функции или отказываемся от их реализации, то мы разрушаем не только себя, но и систему частью, которой являемся. Это неизбежно ведет нас к гибели. Поэтому, кроме нашей базовой ценности в выживании и процветании, есть ценности более высокого приоритета, которые связаны с исполнением нами наших функций как части экосистемы планеты. Говоря простым языком, если человечество деградирует, а экосистемы Земли сохранится, то со временем, мы сможем возродиться. Но если разрушится экосистема планеты или планета, то о возрождении можно забыть надолго. Поэтому сохранение планеты и биосферы, более важны, чем сохранение человечества. Точно также как и сохранение человечества в целом, более важно, чем сохранение жизни одного человека или небольшой группы. Поскольку только человечество может быть носителем культуры, в которой содержатся все знания и умения, приобретённые человечеством за время его существования. Ни одна группа, ни один народ не могут сами по себе быть носителем этой целостной культуры, что неизбежно, опять же, приведет к значительной деградации человечества. Поэтому каждый человек, понимающий приоритетность этих ценностей, будет направлять свои усилия, в первую очередь, на те цели, которые имеют наивысший приоритет. Важно помнить об этих приоритетах. Это не значит, что человек должен забросить свою жизнь или жизнь своей семьи и направить усилия на сохранение планеты. В первую очередь он должен обеспечить себе и семье такой уровень благосостояния, чтобы удовлетворить свои базовые потребности в пище, здоровье, безопасности и комфорте. Это будет его минимальным вкладом в благосостояние человечества. А вот в дальнейшем, когда уже встает вопрос о том, куда направить свои усилия нужно понимать, что важно, что нет. И именно на этом этапе, важно чтобы у него было правильное мировоззрение, с верно сформулированными ценностями и их приоритетностью. И чем раньше у каждого из нас формируется верное мировоззрение, тем более гармоничной и осмысленной будет наша жизнь. Единство мировоззрения, ценностей и сформированных на их основе целей ведет нас к гармоничному сосуществованию в обществе и в мире в целом» (из книги  Николая Ташева «Из чего состоит мир»).

Вроде все правильно написано, однако, после прочтения представленной выше цитаты из книги, попробуйте ответить на вопрос, поставленный в ее начале: «Каким должно быть мировоззрение у естественно развивающегося человека?». И у Вас вряд ли получится это сделать. Почему? Да, потому, что слова правильные, но «сразу обо всем», а стало быть, и «не о чем». Чтобы ответить на любой «Большой вопрос», нужно сначала разбить его на «элементарные вопросы», а потом ответить на них, причем, НА ВСЕ и без единого исключения. Слава Богу, мы с Вами, уважаемый читатель, уже сделали это, а потому, можем однозначно ответить на него прямо сейчас, что называется, «не отходя от кассы». Мировоззрение у естественно развивающегося человека должно опираться на «Мировую справедливость», и ни в коем случае не выходить за границы «Круга общемировых законов». Вот, собственно, и весь ответ. Однако продолжим чтение: «Мировоззрение – это набор взаимосвязанных знаний о мире (включая самого человека). Эти знания позволяют человеку взаимодействовать с миром. Знания формируются в уме, ум – часть психики, психика – часть организма индивида. Психика – это такой же орган в организме как печень, сердце, легкие и так далее. Психика (включая ум) позволяет организму очень гибко адаптироваться (приспосабливаться) к изменениям в окружающем мире». Да, ум (разум) – действительно, часть психики, которая включает в себя еще и подсознание, и Веру. Однако в формировании знаний принимает активное участие не только разум, но и подсознание, а конечный результат поиска знаний («истинная для каждого отдельного человека информация»)  хранится в его «матрицах Веры», опять-таки, И ПОДСОЗНАНИЯ, И РАЗУМА. В подсознании эта информация хранится в виде «целых образов» (природных инстинктов и условных рефлексов), а в разуме – в виде отдельных понятий этих образов. То есть, в сознание человека изначально заложен ДУАЛИЗМ, в то время как другие человеческие органы, либо совсем не обладают этим свойством (вроде сердца и печени), либо обе половинки «дуальных органов» заняты одной и той же работой (вроде легких и почек). Так что психика — совсем иной «орган в организме», чем все остальные. Поехали дальше: «Психика в целом как орган и мировоззрение, в частности, как ее наиболее доступная для изменения часть в организме человека выполняют функцию гибкой адаптации деятельности человека к изменению окружающей среды. Такого адаптационного механизма нет ни у одного вида животных на Земле. И тут наврано! Да, Мировоззрение человека, выраженное в понятиях – достаточно гибкая система, и она довольно часто подвергается изменениям. Однако то же самое Мировоззрение, выраженное в образах, представляет собой систему, изменить которую очень – очень трудно. И наличие обеих этих «систем» в психике, характерно, как для человека, так и для животных, просто разум у животных намного слабее, чем у человека. Однако в одном автор цитаты, безусловно, прав – Мировоззрение любого человека является обязательной составной частью его психики.

Ну а теперь обратимся к Википедии. Мировоззрение — это система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нем человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение придает деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер. «Какова позиция «Я», таково и восприятие мира», замечает Ж.-П. Сартр. Термин «мировоззрение» имеет немецкое происхождение. Первым его упоминает Иммануил Кант (нем. Weltanschauung), однако не отличает его от миросозерцания. В «Феноменологии духа» Гегеля присутствует вынесенное в заглавие понятие «морального мировоззрения». Современное значение термин приобретает у Вильгельма Шеллинга. В качестве специальной темы мировоззрение выделяет Дильтей. В название своей работы «Мировоззрение новейшей физики» вносит мировоззрение Эдуард фон Гартман. В советские времена понятие «мировоззрение» стало чуть ли не главным для понимания философии и в России. О «монистическом мировоззрении» пишет В. И. Ленин в «Философских тетрадях». Обычно выделяют обыденное Мировоззрение, научное, философское и религиозное. С точки же зрения исторического развития человечества выделяют мифологическое, религиозное и философское Мировоззрение. Говоря о мифологическом Мировоззрении, современные люди относятся к нему пренебрежительно. Однако любые мифы всегда связывали прошлое с будущим, выполняли функцию духовной связи поколений, другое дело, что в наше время они уже утратили столь важное в прошлом значение. И на сегодня главным для современных людей является философское мировоззрение. Оно определяется как системно-теоретическое. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность. Сама же философия — (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία – мудрость, дословно: любовь к мудрости) тоже является одной из форм мировоззрения. Кроме того, философия рассматривается как форма человеческой деятельности и особый способ познания, как теория и даже как «наука наук». Ибо она изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Именно по этой причине, одно (Мировоззрение) неотделимо от другого (от философии), а стало быть, и от психологии. Ведь «философия – наука наук».

А вот что по поводу Мировоззрения думает Ксения Молоканова: «Что такое мировоззрение, как оно формируется, из чего состоит и почему так важно для человека». «Известная британская писательница Агата Кристи однажды сказала: «Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же, а видят полностью противоположное». Эта фраза отлично отражает понятие, которое мы сегодня будем рассматривать. Я расскажу, что такое мировоззрение, как оно формируется, из каких составляющих складывается и почему так важно в жизни иметь свою систему координат. Все мы очень разные. Несмотря на внешнее физиологическое сходство, люди разительно отличаются друг от друга образом мышления, воспитанием, привычками, речью, манерами. Иногда даже в голове не укладывается, как нам, всем таким индивидуальным, особенным и непохожим, удается уживаться в одном мире и даже находить какое-то взаимопонимание. Во многом наши различия определяются мировоззрением. Если говорить простыми словами, то мировоззрение – это то, как мы видим мир и себя в этом мире. Что мы думаем о нем, какой он для нас: гостеприимный и заботливый или враждебный и несправедливый. Как мы воспринимаем всех людей, даем ли им какую-то оценку, классификацию. Как поступаем, какие этические нормы считаем допустимыми. В качестве синонимов мировоззрения часто используются такие понятия, как мироощущение, картина мира, миропонимание, мировосприятие. Логично предполагать, что наши ценности и убеждения не являются врожденными, а приобретаются в процессе жизненного опыта, а именно под влиянием общественного мировоззрения, которое преобладает в той социальной группе, где развивается личность. Процесс развития мировоззрения человека никогда не останавливается и продолжается всю его жизнь. Мы можем многократно менять свои взгляды и жизненные ориентиры, отказываться от каких-то устаревших или неактуальных в текущий момент убеждений и принимать новые взгляды. Это нормально и естественно. Рассмотрим, какие факторы оказывают наибольшее влияние на формирование мировоззрения личности: Ближайшее окружение. В детстве таким окружением являются все, кто рядом: мама, папа, бабушки, дедушки, другие родственники, воспитатели. Эти люди закладывают основу мировоззрения. И нередко для человека всю его жизнь продолжают оставаться единственно значимыми те взгляды, которые он впитал внутри семьи. К примеру, большинство верующих придерживаются именно той религии, к которой их приучили родители. Социум. По мере взросления человек начинает активно контактировать с другими людьми: одноклассниками, друзьями, родителями сверстников, разными преподавателями. Он смотрит ТВ, следит за социальными сетями звезд, перенимает привычки кумиров, старается подражать актерам или книжным персонажам. То есть его мировоззрение начинает складываться в единую систему из многих разрозненных частей всего того, что он видит, слышит, чувствует, перенимает.

Религия. Большинство религий мира прямо указывают человеку, каких взглядов он должен придерживаться, во что верить, как себя вести и т. д. Образование, профессия. Любая профессия накладывает на человека свой отпечаток, в том числе в вопросе мировоззрения. Например, работая в сфере науки или технологий, индивид будет придерживаться взглядов, основанных на доказуемости, практичности, рациональном подходе, а психологи, наоборот, привыкают ориентироваться на чувства, эмоции, внутренний мир. Эпоха. Нельзя недооценивать влияние на нас времени, в котором мы живем. К примеру, когда-то одной из главных ценностей был коллективизм с установками «все за одного», «вместе мы сила», «не выделяйся и будь как все». Постепенно эта идеология сменилась на индивидуализм, когда каждый стремится быть заметным, отличаться от других. Особенно разница мировоззрений видна на фоне цифровизации, из-за чего взгляды большинства из нас так сильно разнятся с мироощущением наших родителей. Чтобы еще лучше понять смысл мировоззрения, рассмотрим, из каких элементов состоит это понятие: Знания. Чем больше человек знает и чем большим опытом обладает, тем сложнее его сбить с пути, навязать чужие мысли и взгляды. Знания могут быть разного рода: профессиональные, эмпирические, теоретические, практические. Эмоции, чувства. Помимо практического опыта человек еще руководствуется внутренними ощущениями, которые позволяют дать субъективную оценку происходящему. Ценности, идеалы. У каждого из нас есть личные ценности, которые мы ставим в приоритет. У кого-то главное в жизни – это семья, у кого-то на первом плане карьера и личные достижения, а другим важна творческая самореализация. Это влияет на то, как человек смотрит на окружающий мир и видит себя в нем. Поступки. Через поведение, решения и действия мы демонстрируем свою картину мира. Придерживаемся ли правил этикета, позволяем ли себе совершать безнравственные поступки, считаем ли нужным помогать людям и прочее – все это характеризует наше мировоззрение. Убеждения, принципы. Еще одна важная часть мировоззрения, которая дает человеку уверенность в справедливости его взглядов, оценок и знаний относительно внешней реальности. От наших убеждений зависит, как мы будем поступать и реагировать в тех или иных ситуациях. Убеждения могут быть как истинными и основанными на фактах, так и мнимыми, субъективными. Характер. От характера, темперамента человека также во многом зависит его поведение и реакции. Например, активные и волевые люди могут воспринимать мир как бесконечность возможностей и шансов, а неуверенные в себе видят его местом, где царит жестокость и несправедливость.

Вышеописанную структуру мировоззрения часто приводят в рамках школьной программы обществознания. Есть и другое, более наглядное представление, где картина мира имеет форму многоуровневой пирамиды, в основании которой находится фундамент, а наверху есть три уровня. Каждый последующий уровень вырастает из предыдущего. Фундамент – это главная аксиома жизни, которая неоспорима. Она представляет собой веру в существование объективного мира вокруг нас. Формулу можно выразить следующим образом: Вселенная = Я + не Я. То есть весь мир состоит из меня и всего того, что прямо не касается лично меня. Далее идут три уровня, читаем их снизу к верхушке пирамиды. Каждый из них представляет собой наши убеждения разной степени объективности. Первый уровень. Убеждения, которые были получены в процессе непосредственного личного опыта. Это самый твердый и древний пласт. Он уже не нуждается в доказательствах, поскольку эти убеждения в процессе жизни неоднократно подтверждались. Сюда входят представления о материи, пространстве и времени. На этом уровне мировоззрения мы знаем, что мы – люди, в мире есть животные и растения, металл твердый, вода жидкая и т. д. Это все то, что мы когда-либо видели, слышали и ощущали сами. Второй уровень. Включает в себя очевидную информацию, которая подтверждалась опытом других людей. Например, вы могли никогда не видеть морских китов, но вряд ли сомневаетесь в их существовании. Второй уровень более молодой, он стал формироваться, когда появилась речь. Для того чтобы иметь больше представлений о мире, нашего собственного опыта недостаточно, а потому важно перенимать еще и чужой опыт. Так люди распространяют культуру и расширяют мировоззрение друг друга. В продолжение примера с китами: если мы лично когда-нибудь увидим этих морских животных, убеждение о них переместится со второго уровня на первый, поскольку станет уже нашим личным опытом. Третий уровень. Это различные теории, точки зрения, постулаты, верования, лозунги, а также предрассудки, суеверия, ошибочные гипотезы. То есть помимо более-менее надежных концепций, вроде теории относительности или глобального потепления, здесь находится всякого рода «хлам» в виде того, что никак нельзя проверить и доказать, например, вера в инопланетян, загробную жизнь и т. п. Как раз то, что мы называем «тараканами» в голове, живет именно на третьем уровне. Эксперты выделяют три основные функции мировоззрения: Познавательную. Наше представление о мире не только складывается из наших знаний, но и само является источником знаний, позволяя найти нужные ответы на те или иные волнующие жизненные вопросы. Ценностно-ориентационную. Мировоззрение помогает человеку сформировать индивидуальную систему координат, систему ценностей, убеждений и взглядов. Практическую. Каждый из нас ежедневно совершает множество действий, принимает множество решений, реагирует на поведение и слова других людей, на происходящие события, основываясь на свое мировоззрение.

Мировоззрение – это действительно компас, который позволяет определить место человека в этом мире. Именно от того, какая «начинка» у нас в голове, зависит абсолютно все: как мы мыслим, как реагируем на других людей, как предпочитаем действовать чаще всего. И именно от образа мышления, реакций и поступков зависит вся наша жизнь. Будем ли мы успешными или постоянно тянуться в хвосте? Сумеем ли создать гармоничные отношения с близкими или будем ежедневно вступать в конфронтацию? Будем ли ценить тактичность, вежливость, доброту и притягивать себе подобных или будем вариться в среде вечно недовольных жалобщиков и агрессоров? Будем ли деградировать в социальных сетях на диване или предпочтем развивать свой разум и тело, водя дружбу с книгами и спортом? Так можно продолжать долго. И за всем этим стоит выбор человека, который определяется его мировоззрением. От картины мира зависит даже то, счастливы мы или несчастны, ненавидим или любим, топим за мир или идем на спор и затеваем войну. Человек испытывает радость или грустит и злится не из-за самой жизни, а из-за того, как он ее оценивает. Жизнь состоит не из событий, а из нашего отношения к этим событиям. Поэтому мировоззрение – это еще и «определитель» качества жизни, ее наполнения и прогресса. Почему важно именно адекватное мировоззрение? Потому что это самый ценный «капитал» человека. «Начинка» наших мозгов может быть разной. У большинства из нас в голове очень много мусора, или, как мы часто это называем, тараканов. У каждого они свои. Это наши иллюзии, суеверия, предрассудки. Расстаться с таким багажом, признав его несостоятельность и ложность, бывает очень непросто. Как правило, более успешными и жизнеспособными оказываются те из нас, кто обладает гибким мышлением, кто не упирается рогом, отстаивая, во что бы то ни стало, сложившуюся точку зрения и взгляды, а кто пытается понять, вникнуть, разобраться, сравнить и, возможно, принять что-то новое в свою систему мировоззрения. Короче говоря, мировоззрение – это описательная модель мира в голове человека. То, как он его видит, что думает по поводу самого себя в этом мире и других людей. Думаю, для многих это понятие не является чем-то новым. Вместе с тем мало кто задумывается, насколько важную роль оно играет в жизни каждого и как много от него зависит» (Ксения Молоканова).

Автор этого сайта разделяет такое толкование термина «Мировоззрение», однако он добавил бы сюда, причем, в обязательном порядке и то, что всякое мировоззрение является ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ, хотя и включает в себя «всякую всячину» — и прирожденные инстинкты, и условные рефлексы, и логические выводы разума, и даже «тараканов в голове». Так же, как единым целым является и сознание каждого отдельного человека, хотя оно явно обладает дуализмом и четко разделяется на разум и подсознание. Любая же разница в информации, заложенной в «матрицах Веры» и разума, и подсознания, разрушает это ЕДИНСТВО и может вызвать психические заболевания. И единственным эффективным способом предотвращения появления такой разницы в сознании человека является использование им «синхронистического мышления» (одновременного и синхронного мышления всеми составными частями сознания – Верой, разумом и подсознанием). Причем, возможность использования такого мышления изначально заложена в сознание каждого человека на Земле, однако современные люди предпочитают «последовательное животное мышление» с упором на свой разум. Главной причиной этого является их неверие в существование мирового сознания. А главным следствием – тот факт, что мировоззрение современных людей зачастую выходит за границы «Круга общемировых законов», а то и вовсе, им никак не соответствует.  Любой же «автоном», который сумел освоить «синхронистическое мышление», тут же превращается в вершителя (человека у которого все и всегда получается, «рано или поздно, так или иначе»). И обуславливается это, прежде всего, тем, что он, наряду с «властью действий», получает в свое распоряжение еще и «власть мыслей», ибо начинает думать точно так же, как думает и мировое сознание (у коего никакого дуализма не наблюдается). Ведь мировое сознание оперирует лишь «понятиями», но эти понятия слишком велики для человеческого сознания, и воспринимаются им (его подсознанием), как целые образы. Именно по этой причине, люди очень редко запоминают (осознают) свои сновидения, однако все они остаются в памяти подсознания (в «матрице Веры» подсознания). И являются составной часть мировоззрения человека, хотя и неосознанной. А потому, автор предлагает добавить в определение мировоззрения еще и его деление на осознанную и неосознанную части. Причем, информация из неосознанной части постепенно осознается человеком, и перетекает в осознанную часть мировоззрения. И происходит это тем быстрей, чем лучше человек освоил «синхронистическое мышление». Вот теперь наше определение стало полным. На этом и закончим.