Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Книга перемен, Круг общемировых законов и обучение «синхронистическому мышлению»

Книга перемен, Круг общемировых законов и обучение «синхронистическому мышлению»

Согласно Википедии, «И цзин» (кит. трад. 易經, буквально: «Канон перемен»), или «Чжоу И» — наиболее ранний из китайских философских текстов. Наиболее ранний слой, традиционно датируемый ок. 700 г. до. н. э. и предназначавшийся для гадания, состоит из 64 гексаграмм. Во II веке до н. э. был принят конфуцианской традицией, как один из канонов конфуцианского Пятикнижия. Каждая из 64 гексаграмм, выражает ту или иную жизненную ситуацию во времени с точки зрения ее постепенного развития. Символы состоят из шести черт; черты обозначают последовательные ступени развития данной ситуации. Черты, также называемые яо, бывают двух родов: или цельные (их еще называют девятками), или прерванные посредине (шестерки). Встречается также и цветовое различие черт, так, «девятки» обозначаются белым цветом, «шестерки» — черным. Это связано с тем, что первые символизируют активное состояние, свет, напряжение (ян), а вторые — пассивное состояние, тьму, податливость (инь). Принято считать, что черты читаются снизу вверх (хотя встречается и обратное толкование); их последовательность описывает развитие ситуации. Каждую гексаграмму также можно представить как сочетание двух триграмм. Вообще же комбинации черт яо имеют общее название гуа. Каждой гексаграмме, а также каждой черте в гексаграмме сопутствует набор афоризмов, которые и должны дать совет гадающему. Обычно гадание происходит при помощи монет, которые подбрасываются по 6 раз. Если, после подбрасывания монет, все монеты ложатся на одну сторону — на свитке (или просто листе бумаги) рисуют цельную линию. Если же монеты ложатся на разные стороны, то рисуется линия с разрывом посередине. Как только все 6 линий получены, гадающий может обратиться к Книге перемен и получить толкование своей гексаграммы. Каждая триграмма имеет свое название: Три прерывистые линии обозначают Землю (Кунь). Верхняя линия – сплошная и две прерывистые означают Гору (Гэнь). Серединная линия – сплошная и две прерывистые означают Воду (Кань). Две верхние линии – сплошные, а нижняя – прерывистая означают Ветер (Сунь). Нижняя линия – сплошная, а две верхние – прерывистые означают  Гром (Чжэнь). Верхняя и нижняя линии – сплошные, а серединная – прерывистая означают Огонь (Ли). Верхняя линия – прерывистая, а две нижние – сплошные означают Водоем (Дуй). Все сплошные линии обозначают Небо (Цянь). Теренс Маккена, который с помошью книги перемен предсказал «конец света» в 2012 году, утверждает, что гексаграммы И-цзин являются неделимыми элементами времени, элементами потока Дао, а сама Книга перемен является чем-то вроде периодической системы элементов времени.

Конфуций так оценивал значимость этого произведения: «Если бы мне удалось продлить жизнь, то я отдал бы пятьдесят лет на изучение Перемен, и тогда бы смог не совершать ошибок» («Беседы и суждения»). Но следует иметь ввиду, что «Книга Перемен» упоминается в «Беседах и суждениях» (Луньюй) всего один раз, и является нетипичной для интересов Конфуция, который не интересовался иррациональным: «Я не говорю о сверхъестественном, о насилии, о смуте и о духах» («Лунь юй») Существует мнение, что в действительности Конфуций вовсе не говорил о «Книге Перемен», а вышеприведенная цитата является следствием ошибки переписчика. Более того, «Книга Перемен» не упоминается ни в «Да сюэ», ни в «Чжун юне», ни у Мэн-цзы, а в «Цзо чжуани» и у Сюнь-цзы она хотя и упоминается, но не как конфуцианский классический текст. Эти и другие факты дают основание некоторым исследователям разделять мысль синолога Цуда Сокити, что «Книга перемен» была принята не Конфуцием, а конфуцианцами много лет спустя после его смерти. Книга перемен стоит на первом месте среди классических книг конфуцианства и в библиографических обзорах китайской литературы. Это понятно, так как библиология и библиография в феодальном Китае были созданы людьми, получившими традиционное конфуцианское образование. Библиографы старого Китая непоколебимо верили традиции (не исконной, но достаточно старой), относившей создание «Книги Перемен» в такую глубокую древность, что никакая другая классическая книга не могла конкурировать с ней в хронологическом первенстве, хотя фактически «Книга Перемен» — вовсе не самый древний из памятников китайской письменности, и это установила китайская же филология. В любом случае, Книга Перемен – это тот труд, который оказал огромное влияние на становление основных философских учений Древнего Китая, в том числе, Конфуцианства и Даосизма. Это самый загадочный и труднообъяснимый древнекитайский трактат. Название книги говорит само за себя: она описывает цикл перемен, который проходит любая живая структура, прежде чем перейти на новый виток развития и пройти новый цикл метаморфоз. И так бесконечное количество раз. Это также один из самых ранних философских текстов. Его создание приписывается Чжоу Вэнь-вану, примерные годы жизни которого 1112 – 1050 гг. (до н. э.). А мифологические корни уходят к легендарному правителю древности Фуси, которому приписывается создание триграмм (третье тысячелетие до н.э.).

Для китайских мудрецов непрерывные метаморфозы жизни – это единственное, что постоянно, как бы парадоксально это ни звучало. Мудрый – это тот, кто может предсказать следующий этап развития событий, и быть в потоке реки жизни, а не плыть против него. А что такое перемены? В китайском языке это слово звучит как 变化. Первый иероглиф 变 имеет значение «превращение, видоизменение», но как правило на одном уровне; а вот второй иероглиф 化 предполагает такое изменение, в результате которого происходит переход  на более высокий уровень, это изменение качества, новая ступень развития, другими словами, преображение. Таким образом, в слове перемены 变化 заключена идея непрерывного движения по спирали вверх – эволюция человека и Вселенной.  Если мы прочитаем афоризмы, то, скорее всего, их смысл и назначение будут непонятны для нас. Вопрос расшифровки высказываний к каждой гексаграмме и правильной интерпретации текста возник уже в Древнем Китае. Первым заговорил об этом Конфуций. Считается, что именно с Конфуция начинается развитие комментаторской традиции Ицзина. Таким образом, кроме канонического текста, также существует группа комментариев, расшифровывающих афоризмы Ицзина. Они объединены общим названием «Крылья книги перемен». Гадания же для древних китайцев – это способ гармонизировать свои действия с ритмами Вселенной. Задавался вопрос: если я сделаю конкретное действие – это будет благополучно или нет. Если ответ был отрицательный, значит, сейчас неподходящий период и нужно подождать. Если ответ положительный, значит, для человека самое время действовать. На протяжении всего периода доимперского и имперского Китая гадания были важным инструментом, который использовался для принятия  государственных решений. Но что такое отрицательный и положительный ответ? Ответ – это афоризм к гексаграмме, которая была получена в ходе гадания. Афоризм может быть интерпретирован как побуждение к действию или же как предупреждение об опасности. Китайский религиозный философ Кун Цу, учитель и мудрец, потратил многие годы на трактовку этих афоризмов. Так, он учил, что для целостности страны нужна дружная семья, ведь государство — это большая семья, а семья — это малое государство. Или, например, лиса замочила себе хвост. Что это значит? Это плохо для лисы, а для человека? Мокрая лиса бежит медленнее, ее можно поймать, но она может и укусить. Что из этого следует? Оставить лису в покое, ее поимка не принесет блага. И так далее. Это как бы борьба добра со злом. Кто в ней победитель? Его нет, так как сначала побеждает ночь, а потом ее побеждает день. После зимы наступает весна, которую сменяет лето, далее осень, затем грядет зима. У Луны есть фазы полнолуния, четверти и так далее. Все меняется в этом мире, все циклично. Но все возвращается на свои места. И эта цикличность бесконечна.

Каждая гексаграмма разбивается на две триграммы — нижнюю и верхнюю, каждую из трех черточек. Количество комбинаций трех различных черточек — 8, а из шести — 64. Гексаграмма пишется снизу вверх, соответственно, нумерация начинается с нижней черты. Первая (нижняя) черта называется начальной, последняя — верхней, остальные черты называются по порядковому номеру: вторая, третья и т. д.  Считается, что нижняя триграмма характеризует внутренний мир человека, наступающее, созидающее начало, а верхняя — внешний мир, отступающее, разрушающее начало. Например, первая гексаграмма, состоящая из шести сплошных черточек, означает Творчество, вторая, в которой все черточки разрывные,- Исполнение.  Есть гексаграммы, которые означают Начальная трудность, Войско, Суд, Сближение, Родня. Предпоследняя, 63-я гексаграмма означает «Уже конец», а последняя, 64-я – «Еще не конец», то есть, всегда есть надежда на улучшение и продление жизни. Первая, монолитная, гексаграмма из шести сплошных черточек является как бы совершенной, нетронутой. Понимать ее надо как бездонное небо, как олицетворение творческой безбрежной силы, ставшей основой всего сущего. Творческая сила, напитанная безграничным небом, может преодолеть любые препятствия, которые окажутся на ее пути. Но творчество не существует без стойкости, которая нужна человеку для преодоления препятствий. Окружающий мир полон опасностей. Стихия может легко уничтожить человека, на него могут напасть дикие звери. И сильный человек в такой момент должен походить на дракона, нырнувшего в воду и замершего там. Дракон полон сил, но он не рвется в бой, он мудр и ждет момента для дальнейших действий. Сильный дракон может взлететь на небо и оттуда влиять на земные процессы, ждать благоприятного часа, чтобы спуститься на землю и вершить свои благопристойные дела. Вход в конфуцианскую академию, основанную в X в. в Чанше — столице китайской провинции Хунань Смысл всех гексаграмм можно толковать расширенно. Главное, они направлены на воспитание в человеке уверенности в своих силах, создание в нем твердости духа для преодоления любых трудностей, встречающихся на тернистом жизненном пути. Гексаграммы создавались с учетом природных явлений и становились символами, отражающими круговорот в природе, и подсказывали человеку правильное поведение в тех или иных меняющихся условиях. Согласно толкованию древних философов и проповедников, человек не пассивное существо, он активный участник природных процессов и должен проявлять свою волю, но делать это надо осторожно, используя опыт и мудрость предыдущих поколений.

И с этой точки зрения, что «Книга перемен», что авторский «Круг общемировых законов» олицетворяют собой одно и то же – «образное устройство нашего мира». А чем образ отличается от понятия? Правильно – своей сложностью (всякое понятие – это лишь составная часть какого-то образа). Так, и в Книге перемен отдельные прямые или прерывистые линии – это понятия, а триграммы, гексаграммы и т.д., состоящие из этих линий, – это образы. А теперь, давайте вспомним, что такое «Круг общемировых законов». Данный Круг начинается и заканчивается ЗАКОНОМ «ПУСТОТЫ», и включает в себя еще 17 законов: Закон жизни, Закон единства сущностей, Закон сохранения, Закон противодействия, Закон подобия, Закон принуждения, Закон  Власти, Закон «маленького человека», Закон истории, Закон демократии, Закон цикличности, Закон изменений, Закон человеческой логики, Закон реальностей, Закон исключительности человека, Закон человеческой жизни и Закон «Цветка жизни». Общемировые Законы далеко не случайны и зависят друг от друга, причем, не только последовательно, но и перекрестно. И засунуть в этот Круг еще хоть какой-то один закон наверняка не получится. Точно так же, как засунуть еще какой-то закон в тройку диалектических законов (единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество и отрицания отрицания). Ну а сами диалектические законы незримо присутствуют во всех Общемировых Законах без исключения, как и очень многие законы физики. Ибо, идя по этому Кругу, мы с Вами постепенно переходим от устройства микро- и макрокосмоса к устройству нашего «серединного мира». А каждый общемировой закон является понятием в едином и ЦЕЛОМ «Круге общемировых законов». И главное, не стоит забывать, что понять целый образ может только человеческое подсознание, но не разум, который оперирует лишь понятиями. А так как «все люди разные», то это «понимание» всегда субъективно, хотим мы того или нет. То же самое можно сказать и о книге Перемен. В любом случае, рассказать о любом целом образе, используя лишь понятия – кране трудная задача, а для очень многих людей и вообще невыполнимая. Не верите? Вот Вам доказательство — Википедия по своему строению напоминает автору его «Круг общемировых законов». В ней каждая статья описывает пусть и достаточно сложное, но только одно понятие, и очень редко – один целый образ. И как ни крути, но авторы Википедии составляют очень ограниченный круг людей. Ответьте себе: «Сколько лично Вы, уважаемый читатель, написали статей в Википедию?» Лениво? Вот то-то и оно – Вы просто не приспособлены для этого.

Согласно же этой Википедии, наглядно-образное мышление — это совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих представление ситуации и оперирование образами составляющих ее предметов (понятий в авторской трактовке), без выполнения реальных практических действий с ними. Позволяет наиболее полно воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета, например, узнать в постаревшем лице школьного товарища. Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных сочетаний предметов и их свойств. Функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию, с конкретизацией общих положений. За наглядно-образное мышление отвечает правое полушарие мозга. Наглядно-образное мышление приводит к практически мгновенному получению результата. Данный вид мышления, развивается у ребенка на 2-3 год и составляет доминанту его поведения до 6-7 лет, где основной единицей является образ. Как и само действие, образ у ребенка характеризуется синкретичностью, обилием частных связей, случайностью в выборе признаков, большой долей субъективизма с преобладанием эмоциональных компонентов. В тесте Выготского — Сахарова, когда ребенку предлагают коллекцию разнообразных по цвету, размеру и форме фигурок и просят разделить ее на несколько более однородных групп, ребенок идет на поводу у самых броских поверхностных признаков, например, собирает фигурки одного цвета или одной формы, что является ошибкой классификации. Жан Пиаже, долгие годы занимавшийся детским мышлением, обнаружил у детей одну специфическую особенность, которую назвали позже эффектом Пиаже. Если ребенку показать шарик, слепленный из пластилина, затем на глазах у него превратить этот шарик в лепешку и спросить, где больше пластилина, то ребенок укажет на лепешку, так как она занимает большее пространство. Это как раз демонстрация того, что у ребенка еще отсутствует способность к абстрагированию от первичных признаков и переход к более высокому обобщению. Наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления объединены в группу допонятийного мышления, так как оперирование понятиями здесь носит случайный неосознанный характер, и основу составляет непосредственное и конкретное отражение действительности. Это своего рода связующее звено между перцептивными процессами и абстрактными мыслительными, опосредованными знаками и символами.

Наглядно-образное мышление доступно для психологического исследования по различным методам, где ведущую роль играют перцептивные элементы: цвет, форма, адекватность изображения какого либо предмета или явления. Критерии развития наглядно-образного мышления могут быть различными — от правильности выполнения задания и скорости до степени оригинальности и абстрактности. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление образуют этапы развития мышления в онтогенезе, в филогенезе. В настоящее время в психологии убедительно показано, что эти три вида мышления сосуществуют и у взрослого человека и функционируют при решении различных задач. Это зависит от вида профессиональной деятельности, личностных и индивидуально психологических особенностей. Около трети учащихся с 4-го по 6-й класс пользуются преимущественно образным мышлением для запоминания правил и решения задач, около четверти — преимущественно последовательно-логическим, а другая половина детей используют оба полушария, однако не одновременно и синхронно, а последовательно – время от времени, передавая информацию из подсознания в разум, и наоборот. А теперь такой вопрос: «Что мы воспринимаем, когда слышим чужую речь?» Звуки? Неправильно! Мы воспринимаем образы звуков (ученые называют их фонемами). Дело в том, что звуки могут звучать очень по-разному. Попробуйте сказать «а» десятью разными способами – и у вас запросто получится! И двадцатью способами получится. И пятьюдесятью! Можно пропищать – а можно басом. Можно отрывисто – и можно протяжно. Можно сказать так, чтобы ваш звук «а» звучал как нота «до», или как нота «ре», или как любая другая нота. Тут не пятьдесят – тут миллион вариантов! Не удивительно ли, что при этом мы друг друга понимаем? Ведь запомнить миллион звуков невозможно! Запомнить невозможно, а распознать – пожалуйста. И помогает нам в этом образное мышление. Без образного мышления мы бы не могли ни говорить, ни читать, ни писать! А для чего еще нужно образное мышление? Для быстроты. Математики говорят об этом примерно так: «Сначала я понял, что эта теорема верна, а потом стал думать, как ее доказать». Откуда же берется эта «быстрота»? Она возникает из-за того, что подсознание лишь сравнивает всякий полученный образ с «истинными образами», хранящимися в «матрице Веры» подсознания. И если находит совпадение, то тут же выдает команду на исполнение соответствующего действия. Ну а если совпадений нет, то вся информация образа передается в разум, где она делится на составные части (понятия), каждое из которых анализируется поодиночке и сравнивается с содержимым «матрицы Веры» разума. После чего, новая информация (в виде единого образа) передается обратно в подсознание.

А вот как образное мышление описывают авторы сайта «B-TRAINKAblog». «Благодаря образному мышлению можно научиться находить выход из сложных ситуаций, решать непростые проблемы. Например, можно использовать с этой целью следующий прием визуализации: 1. Представьте свою проблему в виде картинки-образа. К примеру, у Вас проблемы в бизнесе. Представьте его в виде увядающего деревца. 2. Придумайте и нарисуйте образы, отражающие причину происходящего и образы-«спасатели», которые помогут найти решение. Например, избыток солнца (слишком много устаревших, давлеющих, принятых кем-то ранее решений, которые мешают мыслить креативно. Избыток солнца может также олицетворять, например, усилившуюся конкуренцию). Подумайте, что нужно для того, чтобы спасти растение: полив (новые идеи и решения), или защита от солнца, или приглашение специалиста-садовода, или удобрение почвы, или что-то еще? 3. Не торопите себя, переосмысление не наступает мгновенно, но вскоре оно непременно приходит в виде озарения. Образное мышление может помочь нам успокоиться, обеспечивая психологическую защиту от нервирующей ситуации или неприятного человека. Мы склонны принимать происходящее близко к сердцу, и поэтому нуждаемся в защите психики от перегрузки. Чаще всего используется прием представления обидчика в абсурдном или комичном виде. Например, Вас задела и обидела чья-то скупость. Не обижайтесь, лучше представьте запасливого хомячка с большущими, набитыми щеками. Ну не может он без припасов, так устроен. Стоит ли обижаться? Лучше улыбнитесь. Беспощадного сатрапа представьте совершенно голым – это смешно и нелепо, и его крик больше не будет иметь над Вами власти. Есть предположение, что способность визуализации будущего увеличивает шансы на его воплощение. Чем красочнее и подробнее визуализировать, тем лучше. Правда, есть оговорка: как и во всем хорошем, в данной визуализации следует соблюдать меру. Главный принцип – «не навреди». Использование образного мышления делает жизнь интереснее, а общение и самореализацию – полнее. Существует несложный тест-проверка, позволяющий понять, хорошо ли развито Ваше образное мышление. Для этого нужно выбрать любую картинку (не старайтесь сразу брать сложные изображения, начните с простых), разглядывать ее в течение некоторого времени (около минуты), стараясь учесть все нюансы – расположение линий и предметов, цвет и оттенки, сюжет и прочие нюансы. После того, как почувствуете, что все подметили, закройте глаза и мысленно добейтесь детального воспроизведения. Увидьте ее с закрытыми глазами четко и ясно. Получилось? Отлично! Это означает, что нужно только поддерживать уже имеющийся у Вас уровень образного мышления. А вот если картинки не получилось, если были пробелы или расплывчатые формы – тренируйтесь, выполняя это упражнение.

Усложненный вариант – визуализация абстрактных картинок. Можете сами нарисовать такую картинку из точек, изломанных линий, узоров, используя разные цвета и формы, а потом запомнить. Обращайте внимание на детали и отдельные признаки. Игры для развития мышления несложно найти в Интернете, на сайтах, посвященных саморазвитию. Помогают в этом и развивающие тренажеры Битрейники. Например, в игре «Пирамидстрой» образное мышление вкупе с воображением помогут запомнить совершенно не связанные между собой слова, соединив их в невероятный рассказ. Тренировки и упражнения для развития мышления очень помогают поддерживать мозговую деятельность в тонусе, им стоит уделять внимание в течение всей жизни. Развитие образного мышления улучшает творческие способности, благоприятствует проявлению креативности, генерированию новых идей. Кроме того, благодаря развитию образного мышления улучшается запоминание, облегчается усвоение нового, улучшается интуиция, появляется гибкость мышления. Образное мышление имеет ряд особенностей, превращающих его в универсальный инструмент, который можно и нужно использовать в своей жизни любому человеку». Кроме визуализации образное мышление использует и многие другие приемы. Например, метафоры и аналогии: Образное мышление часто проявляется в использовании метафор и аналогий. Люди, обладающие этим способом мышления, могут сравнивать абстрактные идеи или понятия с конкретными предметами, чтобы лучше объяснить свои мысли и сделать их более доступными. Например, они могут сказать: «Мои мысли бегут как стая птиц» или «Он сиял, словно звезда». Креативность и гибкость мышления: Образные мыслители часто обладают развитой креативностью и гибкостью мышления. Они способны генерировать новые идеи, рассматривать проблемы с разных ракурсов и находить нестандартные решения. Они могут видеть неожиданные связи и взаимосвязи между различными концепциями. Пространственное восприятие: Образное мышление связано с пространственным восприятием и представлением. Люди, обладающие этим способом мышления, могут хорошо представлять себе трехмерные объекты, видеть отношения и расположение в пространстве. Это может быть полезным при решении задач, требующих визуального представления или манипуляции с объектами. Интуиция и эмоциональное восприятие: Образные мыслители часто обращают внимание на эмоциональную и интуитивную сторону информации. Они могут чувствовать и понимать связи и смыслы, которые исходят не только от логического анализа, но и от эмоционального отклика. Они обращают внимание на настроение, эмоции и атмосферу вокруг ситуации. Чувственное восприятие: Образные мыслители обращают внимание на чувственные аспекты восприятия. Они могут замечать текстуры, цвета, звуки, запахи и другие сенсорные впечатления. Эти ощущения могут стать источником вдохновения и стимула для создания образных ассоциаций и представлений.

Ну а в авторской терминологии, образное мышление является неотъемлемой частью «синхронистического мышления» — его обязательным «начальным условием». И если Вы, уважаемый читатель, хотите освоить «синхронистическое мышление», Вам сначала необходимо научиться «образному мышлению». При этом никогда не забывайте, что эти две сущности – разные вещи. И научившись «образному мышлению», Вам придется еще очень сильно потрудиться, чтобы освоить «синхронистическое мышление». Для этого Вам необходимо как можно чаще включать свои эмоции (свое подсознание) при решении логических задач, и свой разум при выполнении обыденных автоматических действий. А когда это «как можно чаще» трансформируется во «всегда», можно смело считать, что Вы справились с поставленной задачей. Главной же особенностью «синхронистического мышления» является способность напрямую и осознанно общаться с мировым сознанием. А стало быть, первое, что Вы должны сделать – это поверить в существование Мирового сознания (или Бога, если угодно). Причем, поверить не только своим разумом, но и подсознанием. Например, авторское подсознание до сих пор не научилось верить в существование Душ у неодушевленных предметов, хотя его разум верит в это. Именно в результате такой рассогласованности, автор и не может наблюдать за «аурой» у таких предметов. Короче говоря, обучение «синхронистическому мышлению» — это бесконечный процесс, который никогда не кончается (даже после смерти Вашего физического тела). Наоборот, Ваша Душа (слепок Вашего сознания в Мировом сознании) изначально обучена именно «синхронистическому мышлению». Однако, пока Вы живы, Душа является лишь ребенком (ей не хватает Вашего разума), и взрослой она становится лишь после смерти Вашего физического тела. Очевидно, что многие современные люди (материалисты и атеисты) не верят в существование Души у человека. А потому, таким людям недоступно и «синхронистическое мышление», а вот «образное мышление» доступно каждому. Освоение «образного мышления» означает, что человек научился синхронизировать работу своего разума и подсознания. Сама же работа этих составных частей сознания остается «последовательной», а не одновременной. Ну а чтобы разбудить в сознании современного человека присущую каждому представителю homo sapiens способность к «синхронистическому мышлению», ему необходимо кардинально изменить свое мировоззрение. Чем мы с Вами здесь и занимаемся, ведь опубликованный на страницах этого сайта десятитомный труд как раз и рассказывает о таком мировоззрении. Так что, читая его, Вы одновременно учитесь и «синхронистическому мышлению».

Почему автор так уверен в своей правоте? А вот почему. Дело в том, что процесс освоения «синхронистического мышления» будит в человеке еще одно, давно подзабытое им чувство – «чувство истинности поступающей информации». Такой человек начинает чувствовать резонанс своих собственных мыслей мыслям Мирового сознания, если, конечно, они совпадают. Это чувство довольно приятно по своим ощущениям и вызывает у человека «творческий подъем». Мировое сознание как бы приглашает его не «заканчивать на достигнутом», а продолжить развивать найденные им «истинные мысли», без разницы, кому они принадлежат – самому человеку  или кому-то другому. Именно поэтому, читая чужую книгу, автор сразу же обращает свое внимание на «истинные мысли», равно как и при разборе своих собственных мыслей. Хотя четко разделить, чьи мысли — свои, а чьи – чужие, автор со своим мировоззрением, увы, не может. Единственное, что он знает наверняка, так это то, что любые мысли любого человека обязательно принадлежат и Мировому сознанию, ведь человеческое сознание, как и все другие, является его составной частью. А что такое отдельное сознание? Это – прежде всего, наличие собственного «Я», то есть, дистанцирование от любых других сознаний, в том числе, и от сознания более высокого уровня, частью которого является данное «отдельное сознание». Другими словами, всякому отдельному сознанию претит быть составной частью любого другого сознания. Что же касается «власти действий» и «власти мыслей», то на реализацию первой власти способен любой человек, даже если он относится к категории «козлов отпущения». Зато сила «власти мыслей» напрямую зависит именно от психологической категории, к которой относится тот или иной человек – она минимальна у «козлов отпущения» и максимальна у «автономов». Причем, при переходе от более низкой категории к более высокой, эта сила, как минимум, удваивается. И если у «козлов отпущения» сила «власти мыслей» равна единице, то у «легко эксплуатируемых» она равна двум, у «трудно эксплуатируемых» – четырем, у «ведомых эксплуататоров» — восьми, у «свободных эксплуататоров» – шестнадцати, а у «автономов»  и вовсе зашкаливает далеко за 32.

И объясняется сие обстоятельство довольно просто: Сила «власти мыслей» напрямую зависит от способности того или иного человека создать вокруг себя — свой собственный эгрегор, и возможности управлять им. Для этого нужно доминирование в подсознании человека социального инстинкта (без которого создать эгрегор практически невозможно) и четырех инстинктов «второй очереди» (которые нужны для его управления). У «свободных эксплуататоров» второе условие исполняется, однако вместо социального инстинкта у них доминирует соревновательный инстинкт, и потому, им крайне затруднительно собрать свой эгрегор. Ну и в заключение главное — если Вы, уважаемый читатель, сумеете освоить «синхронистическое мышление» и воспитать в себе «автонома», то довольно быстро превратитесь в «вершителя». Иначе говоря, в человека, у которого ВСЕ и ВСЕГДА ПОЛУЧАЕТСЯ, и который УПРАВЛЯЕТ не только своей судьбой, но и, в какой-то мере, судьбой всех членов своего эгрегора. Короче говоря, Вы становитесь «везунчиком», однако одновременно взваливаете на себя и огромную ответственность за судьбы многих близких Вам по духу людей. И решая вопрос: «Стать ли Вас вершителем?», Вы обязаны помнить об этом. Как и то, что, будучи представителем, так называемого, «простого народа» («легко и трудно эксплуатируемые»), Вы очень легко можете собрать вокруг себя свой эгрегор, но он будет очень недолговечным, так как Вы не обучены им управлять. Вот на этом и закончим, в любом случае, Ваше решение остается за Вами, уважаемый читатель.