Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Про жизнь во всех ее проявлениях

Про жизнь во всех ее проявлениях

Как ни крути, но слишком частое применение «двойных стандартов», рано или поздно, но обязательно вызывает у его обладателя «раздвоение сознания» или шизофрению. Ведь сознание человека устроено так, что Вера в нем занимает самое ответственное место. И все люди знают, что «повторение – мать учения», а сам процесс обучения базируется на запоминании какой-то новой информации, то есть, на включении ее в ячейки памяти разума и подсознания (в их «матрицы Веры», где хранится только «истинная информация»). При этом подсознание оперирует образами, а разум – понятиями (составными частями этих образов). А потому, вся информация, хранящаяся в «матрицах Веры» подсознания и разума, должна соответствовать друг другу. В противном случае, как раз и получается «раздвоение сознания». И избавиться от возможности его появления человек может только одним способом – используя «синхронистическое мышление» (одновременное и синхронное мышление всеми составными частями своего сознания – Верой, разумом и подсознанием). Увы и ах, но современный человек предпочитает использовать «последовательное мышление» (когда информация последовательно передается из одной части сознания в другую), характерное для животных нашего мира (животные просто не умеют мыслить иначе, а люди могут, но не хотят). Именно эта потенциальная способность и является самым главным и кардинальным отличием человека от животных (все другие отличия являются лишь количественными, например, разум у человека сильнее, чем у животных). И люди подсознательно верят в данное обстоятельство, именно поэтому они и наделили себя Душой, и уверены в том, что у животных ее нет (хотя это не так). А вот чего у животных, действительно, нет, так это возможности использовать «синхронистическое мышление». А у мирового сознания ситуация прямо противоположная – единственным возможным способом его мышления является именно «синхронистическое мышление» (у него отсутствует пространственное разделения мышления по его функциям). Именно поэтому, научившись «синхронистическому мышлению», человек может легко осознавать информацию, поступающую в его подсознание от мирового сознания, а используя «последовательное мышление», сделать этого, он не может. А Буддистское «просветление» как раз и означает пробуждение в человеческом сознании способности к «синхронистическому мышлению».

Согласно Википедии, «просветление» — устоявшийся в западной традиции перевод абстрактного существительного бодхи (bodhi, санскр. बोधि), знание, мудрость или пробужденный ум Будды. Корень слова «будх» означает «пробудиться» и его буквальное значение ближе к «пробуждению». Хотя термин «буддхи» также используется в других индийских философиях и традициях, он наиболее распространен в контексте буддизма. Термин «просветление» был популяризирован в западном мире в XIX веке благодаря переводам Макса Мюллера. В западном понимании это постижение трансцендентальной истины или реальности. Это слово также применяют для перевода других буддийских терминов и понятий, которые используют для обозначения (первоначального) интуитивного постижения (праджня на санскрите, ву в китайском языке, кеншо  (англ.)рус. и сатори в японском языке); знания (видья  (англ.)рус.); «угасания» (нирвана) беспокоящих эмоций и желаний и обретения последующей свободы или освобождения (вимукти); и достижения высшего состояния Будды  (англ.) рус. (пали samyak sam bodhi), примером которого является Гаутама Будда. В западном мире концепция (духовного) просвещения приобрела романтическое значение. Оно стало синонимом самореализации, истинного и ложного я  (англ.)рус., и рассматривается как реальная суть, скрытая социальной условностью. В буддизме Тхеравады панья (пали) означает «понимание», «мудрость», «интуитивное постижение». Интуитивное постижение ведет к четырем стадиям просветления и нирване. Кэнсё  (англ.)рус. и сатори — японские термины, используемые в традиции дзен. Кэнсё означает «видеть истинную природу». Кэн — «видение», сё — «природа», «сущность», в данном случае природу Будды. Термины сатори и кэнсё часто взаимозаменямы, но сатори относится к переживанию кэнсё. Традиция Риндзай рассматривает кэнсё как значимое для достижения состояния будды, но считает, что для этого необходима дальнейшая практика. Восточно-азиатский (китайский) буддизм подчеркивает интуитивное постижение природы Будды. Этот термин происходит от индийской идеи о «татхагата-гарбхе» — «вместилище. Так Приходящего» (Будды), врожденного потенциала каждого живого существа стать Буддой. Эта идея была интегрирована с алая-виджняной Йогачары и получила дальнейшее развитие в китайском буддизме, который соединил индийский буддизм с традиционной китайской мыслью. Природа Будды стала означать как потенциал пробуждения, так и всю реальность, динамическое взаимопроникновение абсолютного и относительного. В таком контексте пробужденный осознает, что наблюдатель и наблюдаемый не отдельные, но взаимозависимые сущности. Нирвана или ниббана — это «задувание», «погашение» беспокоящих эмоций, то же самое, что освобождение. Термин «просветление» в качестве перевода «нирваны» был популяризирован в XIX веке, отчасти благодаря усилиям Макса Мюллера, который последовательно использовал его в своих работах.

Считается, что «будды» бывают трех типов: Первый — Архат (пали arahant) — те, кто достигает нирваны, следуя учениям Будды. Иногда для обозначения такого типа пробужденного человека используется термин «савакабудда  (англ.)рус.» (пали sāvakabuddha). Второй — Пратьекабудда (пали paccekabuddha) — те, кто достигает нирваны через самореализацию без помощи духовных наставников и учителей, но не учит дхарме других. Третий — Самьяксамбуддха (пали samma sambuddha), или просто Будда, — тот, кто достиг нирваны своими собственными усилиями и мудростью и умело обучает других. Согласно своему мировоззрению и данной концепции, автор этого сайта относит себя к «будде» третьего типа, при этом сидеть в «позе Будды» он не особо любит. Хотя, если ему нужно успокоиться, использует в своих практиках и эту позу. Ну а если ему нужно на чем-то сосредоточиться или впасть в транс, лучше всего ему помогает простое покачивание вперед – назад. Кстати, тот же самый прием может помочь и Вам, уважаемый читатель, освоить способность к наблюдению за аурой. Сядьте перед зеркалом так, чтобы сзади Вас располагалась какая-то однородная, монотонная и не яркая поверхность (не черная и не белая). И наблюдайте в зеркале за этой поверхностью рядом с Вашей головой. После чего, начинайте потихоньку покачиваться вперед – назад, и Вы наверняка увидите всполохи за Вашей головой, вот на них и сосредотачивайте свое внимание. И через какое-то время, Вы научитесь наблюдать ауру, без каких-либо покачиваний, и не только у себя, но и у окружающих людей, и даже начнете распознавать ее цвет. И увидите, что аура покрывает все тело человека, однако, чтобы увидеть ее всю, Вам придется полностью обойти объект Вашего наблюдения. Ну а если в качестве такого объекта выступает Ваше собственное тело, то по-разному поворачивать его перед зеркалом. Понятное дело, что «все люди разные», и что подходит одному, может не подойти другому. Однако автор неоднократно проверял свои мысли на близких людях, и такие проверки всегда заканчивались успехом. Так что, и у Вас должно получиться. Ну а чтобы научиться «синхронистическому мышлению», нужно только одно – как можно чаще включать свое подсознание (свои эмоции) при решении логических задач, и свой разум при производстве «автоматических действий». Глядишь, через годик – другой, это «как можно чаще» и превратится в «постоянно». И это будет обозначать, что Вы освоили «синхронистическое мышление». А самым главным обстоятельством, которое укажет Вам на это, станет пробуждение в Вашем сознании чувства «истинности поступающей информации» (Вы станете чувствовать резонанс своих или чужих мыслей с мыслями мирового сознания – довольно приятное ощущение, родственное «творческому подъему»).

Как видите, уважаемый читатель, ничего сложного в этом нет (освоить «синхронистическое мышление» значительно проще, чем целенаправленно воспитать в себе «автонома»). А между тем, освоение «синхронистического мышления» приводит к тому же — к доминированию в подсознании человека четырех инстинктов «второй очереди» и лишь одного — «первой очереди» (социального инстинкта), то есть, к превращению человека в «автонома». Короче говоря, как ни крути, но общий итог развития любого «нормального человека», какими бы практиками он ни занимался, всегда получается одинаковым – он постепенно превращается в вершителя (в человека, у которого все и всегда получается, «рано или поздно, так или иначе»). Ведь у такого человека, наряду с «властью действий», появляется и «власть мыслей» — стоит ему, как следует, задуматься над чем-нибудь, и все задуманное быстро исполняется (за счет действий людей из его собственного эгрегора, лидером которого он обязательно становится, хочет того или нет). И вся эта конструкция имеет единый базис – она может работать только в одном случае, если в нашем мире существует мировое сознание и его материальный носитель (эфир или «темная материя»). А самое смешное заключается в том, что современные ученые абсолютно уверены в существовании «темной материи», и категорически не допускают существование эфира, хотя и то, и другое является одной и той же сущностью – пред-материей (или «нейтринными матрешками»). Согласно авторскому мировоззрению, нейтрино является составной частицей и представляет собой пару позитрон-электрон, которые вращаются вокруг общего центра масс. А так как эти частицы имеют противоположные электрические заряды, нейтрино могут одновременно и притягиваться друг к другу (если встречаются разно-заряженные частицы), и отталкиваться (что характерно для частиц с одинаковым зарядом). При этом сила притяжения немного выше силы отталкивания (в живом и подвижном мире, как наш, силы действия всегда больше сил противодействия). К слову сказать, гравитация легко объясняется тем же самым эффектом. А потому, нейтрино могут объединяться друг с другом при встрече, образуя «нейтринные матрешки» (содержащих от двух до 920 отдельных нейтрино в одной «матрешке»). «Нейтринную матрешку», содержащую 920 нейтрино, автор называет «половозрелой», так как при поглощении одиночного нейтрино она превращается в свободный нейтрон, который, в свою очередь, самопроизвольно разваливается на протон, электрон и нейтрино. В этом случае, пред-материя превращается уже в материю, при этом позитроны концентрируются вблизи общего центра масс, а электроны – на периферии. И происходит это, опять-таки, вследствие разницы в силах притяжения и отталкивания (сила отталкивания электронов немного больше силы отталкивания позитронов). Короче говоря, частицы эфира просто не могут быть неподвижными относительно окружающей их материи (на чем, и основаны опыты, опровергающие существование эфира), и постоянно движутся вместе с ней. Ну а наивысшая концентрация нейтрино в одной «матрешке» наблюдается в центральной части нашей «Вселенной — бублика» (по линии «внутренний экватор – наружный экватор»), куда нейтрино постоянно поступают из «Белой щели», расположенной на внутреннем экваторе бублика (из материнской Вселенной), и вокруг звезд, которые эти нейтрино производят в больших количествах.

Границей же между пространством материнской Вселенной и дочерней Вселенной (Черной дыры) служит поверхность «бублика с постоянно увеличивающейся кривизной в сторону его внутреннего экватора», с наружной стороны которого течение времени (τнар) замедлено (тем больше, чем выше общая масса Черной дыры), а с внутренней стороны (τвн) – наоборот, убыстряется (обратно пропорционально τнар). А потому, любая материя, скользящая по этой границе, неизбежно «разрывается» на составные части (на нейтрино), которые и поступают внутрь дочерней Вселенной через «Белую щель», расположенную на внутреннем экваторе «бублика». Постепенное изменение скорости течения времени внутри дочерней Вселенной (от τнар вблизи внутреннего экватора «бублика до τвн вблизи наружного экватора), как раз и уравнивает масштабы материнской и дочерней Вселенных и объясняет нам, как «большее можно разместить в меньшем». Дело в том, что средне-астрономическая скорость течения времени в дочерних Вселенных значительно выше, чем в материнских. Соответственно, скорость света (с) – меньше, а масштаб пространства характеризуется величиной (1/с). А огромный градиент скорости течения времени на внутренней и наружной поверхности «бублика» делает эту границу непреодолимой для любой материи, с одной стороны, и Вселенную – БЕСКОНЕЧНОЙ, с другой. Как видите, все очень сложное можно объяснить довольно просто, однако это не означает, что такое объяснение является «истиной в последней инстанции». Но в любом случае, авторское объяснение картины нашего мира значительно ближе к истине, чем нынешние представления физиков, которые попросту не согласуются с наблюдаемой картиной мира. Короче говоря, нынешняя физика превратилась в ДОГМУ, и умерла, как наука (ее постигла та же участь, что и Марксизм-ленинизм). Ну а если сказать совсем просто, то нынешнее деление естественных наук на множество отдельных дисциплин, по мнению автора, слишком условно, наш мир един, и наука о нем должна быть единой. Именно с этих позиций автор и рассуждает о нем на страницах этого сайта. Ну а как это, получается у автора, решать Вам, уважаемый читатель. В любом случае,  авторский взгляд на мир является «свежим», так как постоянно видоизменяется вместе со временем, и догмой он точно никогда не станет. Ведь, как ни крути, но «абсолютная истина» — это предел, к которому должны стремиться любые научные дисциплины, и она НЕДОСТИЖИМА, к ней можно лишь приближаться (или, наоборот, удаляться от нее). А любая догма – это смерть всякого движения (как раз тот самый случай, когда все действующие силы абсолютно точно равны силам противодействия им). Ведь любое движение, если оно есть, обязательно подразумевает, что какая-то сила больше, чем противодействующие ей силы. Оторвать булыжник от земли можно только в том случае, если сила его отрыва будет превосходить силу его тяжести. При этом и сама сила тяжести является суммой двух противодействующих друг другу сил – силы притяжения разно-заряженных частиц (действующей силы) и силы отталкивания одинаково-заряженных частиц (противодействующей силы).

Вы, конечно, можете не поверить и в это авторское утверждение, но тогда, как Вы объясните абсолютную математическую идентичность описания как гравитационных, так и электростатических сил? Только не говорите про случайное совпадение – «в нашем мире нет ничего случайного, и все зависит от всего». А лучше всего, возьмите два постоянных магнита и проверьте на практике силу их притяжения и отталкивания на одном и том же расстоянии и силу отталкивания разных полюсов этих магнитов на том же расстоянии. Уверяю Вас, что проведенный опыт заставит Вас изменить свое негативное отношение не только к авторскому взгляду на гравитацию, но и ко всему остальному, здесь описанному. Перефразировав слова Высоцкого, можно смело заявить, что лучше опыта может быть только другой опыт, который Вы еще не проводили. Увы, нынешние ученые подзабыли, что их умозаключения должны следовать за опытом, а не наоборот. А потому, ситуация в современной физике стала и вовсе аховой, там вполне привычное дело — сначала предсказывать существование каких-то материальных сущностей в теории, и только потом обнаруживать их на опыте. Однако никакая теория не может точно ответить на вопрос: «Что представляет собой такая сущность?» Так что, под определение, данное той или иной теорией, может попасть или, наоборот, не попасть «все, что угодно». Наглядные примеры – это отрицание физиками существования эфира и их утверждение о существовании бозона Хиггса. Хотя, если им задать прямой вопрос: «что такое «эфир» (или «бозон Хиггса»)?» однозначно ответить на него они вряд ли смогут. И с этой точки зрения, авторское мировоззрение намного практичней любой современной физической теории – бозона Хиггса попросту нет (это — лишь результат излишнего умствования, подгонки догматической теории под реальность), а элементарные частицы эфира – это «нейтринные матрешки». Однако согласиться с этими утверждениями, физики не могут, иначе разрушится вся выстроенная ими картина мира. Отказаться же от этой ДОГМЫ, они не в состоянии, ибо «авторитетное мнение» в физической науке (да, впрочем, и во всех остальных науках) – «превыше всего». Согласно же авторскому мировоззрению, любая теория – это, прежде всего, ГИПОТЕЗА. То есть, приближение к истине, а не «абсолютная истина», которая недостижима по определению. А стало быть, «научная картина мира» просто обязана постоянно видоизменяться, а если это не так, то эта картина либо ненаучна, либо она описывает не наш, «очень-очень живой и постоянно изменяющийся мир».

Прочитав вышенаписанное, многие читатели наверняка скажут, что автор «все перемешал в салат». Но это далеко не так, ведь мы с Вами говорим здесь всегда об одном и том же – о ЖИЗНИ. А в любой жизни всегда намешено столько, что нам и «не снилось», во-первых, и именно по этой причине, она сильно переменчива, во-вторых. А потому, любой предметный разговор о ней, неизменно тащит за собой и нужду в описании всех ее нюансов, а их очень-очень много. Именно по этой причине, ученые и не смогли дать четкое и однозначное определение термину «ЖИЗНЬ». По той же причине, автор этого сайта называет нашу Вселенную – «ЖИВОЙ», и обладающей своим сознанием (мировым сознанием). И как бы Вам ни показалось, не существует каких-то антагонистических противоречий между авторским мировоззрением и общепринятым. Ведь каждый человек понимает жизнь по-разному — «сколько людей, столько и мнений». А теперь, давайте посмотрим, что пишут по этому поводу авторы Википедии. Жизнь (лат. vita) — основное понятие философии и биологии — активная форма существования материи от рождения до смерти, которая в обязательном порядке содержит в себе «свойства живого»; совокупность физических и химических процессов, протекающих в организме, позволяющих осуществлять обмен веществ и деление его клеток или размножение. Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует все многообразие живых организмов (вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала вириона в клетку). Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации. Более или менее точно определить понятие «жизнь» можно только перечислением качеств, отличающих ее от не жизни. На текущий момент нет единого мнения относительно понятия жизни, однако ученые, в целом, признают, что биологическое проявление жизни характеризуется: — 1. Организацией (высокоупорядоченное строение). Такое упорядоченное строение характерно и для всей нашей Вселенной. – 2. Метаболизмом (получение энергии из окружающей среды и использование ее на поддержание, и усиление своей упорядоченности). Метаболизм наблюдается и у нашей Вселенной, окружающей средой для которой является пространство материнской Вселенной, из которого она наблюдается как Черная дыра. — 3. Ростом (способность к развитию). Наша Вселенная постоянно расширяется, причем, с ускорением. – 4. Адаптацией. Любая Черная дыра адаптирована к окружающей среде, так как строит себя из ее материи. — 5. Реакцией на раздражители (активное реагирование на окружающую среду). У Черных дыр наблюдается и это свойство жизни – они уничтожают всякую материю материнской Вселенной, которая пересекает радиус Шварцшильда, за счет чего и питаются. — 6. Воспроизводством (все живое размножается) и эволюцией. Материя любой Вселенной стремится собраться в одно целое, и, в конце концов, через целый ряд стадий (через свою эволюцию), делает это, становясь праматерью.

Существует более ста определений понятия «жизнь», и многие из них противоречат друг другу. Жизнь может определяться через такие слова, как «система», «вещество», «сложность, «самовоспроизведение», «эволюция», «процесс» и т. д. Израильский генетик русского происхождения Эдуард Трифонов рассмотрел 123 определения жизни. Трифонов проанализировал лингвистическую структуру определений и разбил их на категории. За их разнообразием Трифонов обнаружил базовое ядро, сформулировав минимальное определение. Он заключил, что все трактовки едины в одном: жизнь — это «самовоспроизводство с изменчивостью» англ. Life is self-reproduction with variations. Жизнь можно определить как активное, идущее с затратой полученной извне энергии, поддержание и самовоспроизведение молекулярной структуры. Российский ученый М. В. Волькенштейн дал новое определение понятию жизнь: «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров — белков и нуклеиновых кислот». Согласно взглядам одного из основоположников танатологии М. Биша, жизнь — это совокупность явлений, сопротивляющихся смерти. С точки зрения второго начала термодинамики, жизнь — это процесс или система, вектор развития которой противоположен по направлению остальным, «неживым» объектам вселенной, и направлен на уменьшение собственной энтропии. Академик Э. М. Галимов в статье для Большой российской энциклопедии определяет жизнь как «материализованное в организмах явление возрастающего и наследуемого упорядочения, присущее при определенных условиях химической истории соединений углерода». Для всех живых организмов характерны обособленность от среды, способность к самовоспроизведению, рождение и смерть, функционирование посредством обмена веществом и энергией с окружающей средой, способность к изменчивости и адаптации, способность воспринимать сигналы и способность на них реагировать. В. Н. Пармон дал следующее определение: «Жизнь — это фазово-обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счет естественного отбора». Константин Северинов изящно назвал жизнь «в конечном итоге, вопросом принятия правильных решений». По Озангеру и Моровицу: «Жизнь есть свойство материи, приводящее к сопряженной циркуляции биоэлементов в водной среде, движимое, в конечном счете, энергией солнечного излучения по пути увеличения сложности».

Существуют также кибернетические определения жизни. По определению А. А. Ляпунова, жизнь — это «высокоустойчивое состояние вещества, использующее для выработки сохраняющих реакций информацию, кодируемую состояниями отдельных молекул». Согласно официальному определению NASA, выработанному в 1994 году и применяющемуся в задачах поиска жизни во Вселенной, жизнь — «самоподдерживающаяся химическая система, способная к дарвиновской эволюции». Эрвин Шредингер, в книге «Что такое жизнь?», предложил такое определение жизни: «жизнь — это упорядоченное и закономерное поведение материи, основанное не только на одной тенденции переходить от упорядоченности к неупорядоченности, но и частично на существовании упорядоченности, которая поддерживается все время». Самое удивительное, на взгляд автора этого сайта, заключается в том, что ни один из авторов определения термина «жизнь» не связал ее с сознанием!!? А между тем, жизнь и сознание такие же неразрывные сущности, как материя и сознание, из чего автор делает вывод – любая материя является живой, а стало быть, живой является и вся наша Вселенная. А все вышеперечисленные авторы заняты только тем, что ищут различия между жизнью вообще и белковой жизнью, характерной для нашего мира. Ярким примером этого является Фридрих Энгельс, который дал жизни такое определение: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем, с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка». В разное время относительно возникновения жизни на Земле выдвигались следующие гипотезы: — Гипотеза сотворения. — Гипотеза самозарождения. — Гипотеза стационарного состояния жизни. — Гипотеза биохимической эволюции. — Гипотеза панспермии. По мнению авторов Википедии, «гипотезы самозарождения и стационарного состояния представляют собой только исторический или философский интерес, так как результаты научных исследований их опровергают». Ну а, по мнению автора этого сайта, который рассматривает жизнь вообще, а не в ее частном случае, как только белковую, именно эти гипотезы и следует рассматривать, как основные. «Самозарождение» — это флуктуация мирового вакуума, приведшая сначала к появлению самого первого электрона, а следом за ним (в качестве противодействия) – и первого позитрона. Именно так и зародилась материя, и процесс рождения «новой материи» уже никогда не остановится в нашем мире, так как появление какой-либо из этих частиц тут же вызывает появление другой, противоположно-заряженной частицы. Объединяясь, электрон и позитрон превращаются в нейтрино, а нейтрино – в пред-материю (эфир или «нейтринные матрешки»), которая, поглощая одиночные нейтрино, в конце концов, превращается в материю.

И этот процесс (процесс рождения новой материи) постоянно сопровождает «стационарное состояние жизни», которое можно описать такими словами: «время жизни каждой Вселенной ограничено, но жизнь всего Мироздания вечна». Одновременно в нем идут и многие другие процессы, например, процесс «питания» дочерних Вселенных (Черных дыр) материей и пространством материнской Вселенной. В любом случае, всякое дальнейшее усложнение материи управляется уже мировым сознанием (материальным носителем которого и является эфир), и тут впору говорить о «сотворении жизни». Безусловно, «работает» и перенос сложных форм жизни из одной области пространства Вселенной в другую (данный процесс ученые называют «панспермией»). Короче говоря, «жизнь сложная штука» и в ней имеет место быть любая из представленных выше гипотез. А самым главным ее свойством, по мнению автора, является ее постоянное усложнение за счет объединения различных «элементарных объектов» (элементов) в одно целое, то есть способность построения живых систем. Живая система – это единство, состоящее из самоорганизующихся, самовоспроизводящихся элементов, активно взаимодействующих с окружающей средой, имеющее специфические признаки, присущие живым существам. В науке существует мнение, что система, состоящая из живых людей, как например экономическая или социальная, обладает рядом качеств, делающих ее подобной живому организму. Это живое создание со своими клетками, обменом веществ и нервной системой. В ней различные общественные институты играют роль органов, каждый из которых выполняет свою особую функцию в поддержании жизнедеятельности организма. К примеру, армия действует аналогично иммунной системе, защищая организм от вторжений извне, тогда как правительство работает подобно мозгу, принимая решения и управляя. Эта мысль была впервые озвучена еще в античности греческим философом Аристотелем. В своем развитии наука отошла от механистического взгляда на организмы. В изучении живых систем ученых привлекает многообразие процессов, с помощью которых система адаптируется к постоянно изменяющейся внешней среде. Множество идей и методов, объединенных в области «теории сложности», привели к осознанию организмов как самоорганизующихся адаптивных систем. Процессы в таких системах децентрализованы, неопределенны и постоянно изменяются. Сложное адаптивное поведение таких систем возникает в процессе взаимодействия между отдельными автономными компонентами. Модели, в которых управление подчинено отдельному блоку, были признаны недостаточно соответствующими действительности для большинства реальных систем.

Наиболее примечательные свойства, общие для всех живых систем и развивающиеся в результате эволюции — это единство химической организации, сложность, иерархическая организация, размножение (наследственность и изменчивость), наличие генетического кода, развитие, метаболизм (обмен веществ) и взаимодействие с окружающей средой. Обмен веществ (метаболизм) — это набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды. Метаболизм обычно делят на две стадии: катаболизм и анаболизм. В ходе катаболизма сложные органические вещества деградируют до более простых, обычно выделяя энергию. В процессах анаболизма, из более простых веществ синтезируются более сложные вещества, и это сопровождается затратами энергии. Всем живым организмам присуще свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Разные способы размножения подразделяются на два основных типа: бесполое и половое. Для организмов, обладающих клеточным строением, в основе всех форм размножения лежит деление клетки. Жизнь качественно превосходит другие формы существования материи в отношении многообразия и сложности химических компонентов и динамики протекающих в живом превращений. Живые системы характеризуются гораздо более высоким уровнем структурной и функциональной упорядоченности в пространстве и во времени. Живые системы постоянно обмениваются с окружающей средой энергией, веществом и информацией, являясь, таким образом, открытыми системами. При этом в отличие от якобы «неживых систем», в них не происходит выравнивания энергетических разностей и перестройки структур в сторону более вероятных форм, а непрерывно происходит работа «против равновесия». На этом основаны опять-таки якобы «ошибочные утверждения», по мнению авторов Википедии, что живые системы не подчиняются второму закону термодинамики. Однако снижение энтропии в живых системах возможно только за счет повышения энтропии в окружающей среде (негэнтропия), так что в целом процесс повышения энтропии продолжается, что вполне согласуется с требованиями второго закона термодинамики. Нужно понимать, что законы термодинамики работают только внутри больших открытых систем, а в небольших (скорее закрытых, чем открытых) системах, коими и являются любые «живые системы», они не работают. Так что автор со своим мировоззрением, будь его воля, переименовал бы «живые и неживые системы» (термины, общепринятые в современной научной среде), в «активную и «неактивную жизнь».

Главным же отличием любой «активной жизни» от «неактивной», является ее ПОСТОЯННОЕ управление мировым сознанием (или Богом). У «неактивной жизни» такое управление, как правило, отсутствует (оно происходит лишь периодически). Вот люди и обозначили данное обстоятельство словами, что «жизнь – есть божественный дар». Ну а, в отсутствии управления, энтропия (хаос), действительно, увеличивается. В начальные же периоды эволюции Вселенной все внимание мирового сознания было сосредоточено на сегодняшней «неактивной жизни» (тогда еще не существовало сложных форм материи и жизни, а стало быть, не было и разделения на «активную и неактивную жизнь»). Именно по этой причине, мы и наблюдаем сегодня довольно сложное устройство нашей Вселенной. Ну а по мере усложнения материи и появления жизни, внимание мирового сознания сосредоточилось на их управлении. Именно по этой причине, автор и говорит, что Богом для человечества является мировое сознание, а для самого мирового сознания – человечество и другие формы разумной жизни. Ибо одно активно влияет на другое, причем, в равной степени (нынешнее человечество не может существовать без мирового сознания, а нынешнее мировое сознание – без человечества и других форм разумной жизни). Короче говоря, после возникновения «активной жизни», мы наблюдаем не только эволюцию людей (разумной жизни) и, в значительно меньшей степени, окружающей их «неактивной жизни», но и самого мирового сознания — «все течет, все изменяется». И последний процесс, напрямую связан с существованием «разумной жизни» – «каков поп, таков и приход». И нужно это Мирозданию лишь для одного – для познания самого себя, равно, как и каждому отдельному человеку и человечеству в целом.