Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Особенности человеческой психики

Особенности человеческой психики

Начиная с 2014 года, Запад неумолимо загоняет себя в ловушку, которую он сам для себя и выстроил, когда позитивный выход из нынешнего конфликта сегодня для него кажется даже дальше, чем вчера. И судя по всему, сегодня наступило как раз то время, когда какого-либо позитивного для Запада выхода и вовсе не осталось. Короче говоря, для Запада наступил цугцванг (положение в шашках и шахматах, в котором любой ход игрока ведет к ухудшению его позиции). Точнее, позиционный цугцванг — сторона, находящаяся в таком положении, не несет материальные потери и не проигрывает сразу партию, а лишь вынуждена ухудшать свою позицию. И загнали Запад в этот цугцванг даже не его правители, а вполне нормальная эволюция «бандитского (неуправляемого) капитализма». Дело в том, что данный общественно-политический строй может нормально существовать только в условиях конкуренции со странами какой-то другой ориентации, а после развала СССР и всей социалистической системы, он воцарился по всей нашей планете. Поначалу это не вызвало в мире каких-то неразрешимых проблем, Запад привычно находил для себя все новых и новых противников и более-менее удачно для себя «разбирался» с ними насильственным путем (либо через «оранжевые революции», либо через войны). Однако «аппетит приходит во время еды», и в начале этого века Запад выбрал в качестве своего противника сразу две «нецивилизованных страны» — Россию и Китай, хотя «ему вряд ли по зубам» даже одна из этих стран. Вот и «обломал себе зубы». А главная его ошибка заключалась в выборе из этих двух противников — «первого». Запад выбрал Россию, учитывая в своих расчетах  лишь экономическую составляющую (и не учитывая менталитеты народов этих стран), и просчитался. Китайцы – явные интроверты (люди, психический склад которых характеризуется сосредоточенностью на своем внутреннем мире, замкнутостью, созерцательностью), и они не смогли бы долго сопротивляться Западному натиску, тем паче, что Запад для них являлся и является главным торговым партнером. А русские – экстраверты (экспрессивные люди с активной социальной позицией). Их переживания и интересы направлены на внешний мир. Они удовлетворяют большинство своих потребностей через взаимодействие с окружающими их людьми. И «подраться» для них – дело привычное, что-то вроде «утренней зарядки». Запад учел и это обстоятельство и «натравил славян на славян» (хохлов на русских). Ну а русские, вопреки их ожиданиям, направили все свои силы (прежде всего, экономические, но это — пока) не на борьбу с хохлами, а на борьбу с самим Западом. И вместо того, чтобы остаться «в гордом одиночестве», Россия, уже имея одного союзника, в лице Китая, начала собирать вокруг себя других союзников из «не цивилизованного и не западного мира».

И на сегодняшний день Запад в своей борьбе с Россией остался в «глубоком меньшинстве». А выбранная им «санкционная политика против России» оказалось губительной, прежде всего, для самого Запада. Негативно сказались и особенности менталитета жителей самих Западных стран. Вместо того, чтобы учесть допущенные ими ошибки в противостоянии с Россией, они не нашли ничего лучшего, чем убеждать друг друга в том, что Запад – это непобедимая сила, и Россия обязательно проиграет ему. Да, они в своем большинстве — амбиверты (люди, которым свойственны черты, как интроверта, так и экстраверта). Однако такое сочетание включает в себя не только положительные черты экстра- и интровертов, но и их отрицательные черты. И особенно сильно эти отрицательные черты проявляются как раз в борьбе с сильным противником. Запад начал «ловчить», придумывая для себя все новые и новые методы борьбы с Россией, но вместо победы над ней, окончательно загнал себя в ловушку. И в этом обстоятельстве таится большая опасность, причем, не только для противников в этой борьбе, но и для всего остального мира. «От полной безысходности» Запад может развязать глобальный ядерный конфликт, что неизбежно приведет к гибели всей нынешней Цивилизации. Это обстоятельство прекрасно понимает и нынешняя Российская власть, а потому, Россия воюет далеко не в полную силу, давая возможность Западу, «покончить свою жизнь самоубийством». Ибо туда и ведет их нынешний путь в условиях реализации в современном мире «сырьевого капитализма» (когда сырья не хватает для всех) – последней и летальной фазы развития любой общественно-политической формации. И на взгляд автора, такой способ ведения войны является на сегодня оптимальным. Именно по этой причине, мы так и не дождались «генерального наступления» Российских войск на Украине, и вряд ли это наступление произойдет в ближайшее время. «Кони» оказались не такие привередливые, как в песне Высоцкого, и нашей власти удалось-таки их «приостановить». Впрочем, хотим мы того или нет, но и наше Мироздание обязано вступить в эту схватку, так как «на кону» стоит существование целой русской Цивилизации, вырастить которую, Мирозданию удалось, приложив к этому делу немало своих сил. А потому, оно не пожалеет сил и для сохранения этой Цивилизации. Нам не стоит забывать, что если человеческие потери после вмешательства Мироздания не превысят 50%, то нынешняя Цивилизация сохранится, а Мироздание будет удовлетворено произведенной им работой.

Чего вряд ли скажешь о самом человечестве. Однако, «предупрежден, значит, вооружен», и если ожидаемый природный катаклизм (или рукотворный, ведь любым из этих процессов управляет Мироздание) унесет слишком много человеческих жизней, в этом будут повинны сами люди. В любом случае, главным фактором любой истории (эволюции) является конкуренция. Как очень верно подметил в свое время  Антуан де Сент-Экзюпери: «Стоит тебе уничтожить противоборствующего противника, как ты гибнешь с ним вместе». Автор добавил бы сюда: «А если не хочешь погибнуть, ищи другого противника. Однако наличие «противника» не означает войну – противники конкурируют друг с другом, воюют враги. Впрочем, от конкуренции до войны  расстояние невелико – утрата одной из сторон (или обеими сторонами) ДОГОВОРОСПОСОБНОСТИ. Так что, хочешь – не хочешь, а людям необходимо знать не только законы конкуренции, но и законы войны. И вот что по этому поводу пишет Телегин — «Уроки войны». «Истории войн показывают то, как одна сторона находила новые способы обойти оборону противника, а другая сторона находила новые способы блокировать, или сокращать количество оружия, которое использует другая сторона. Мы наблюдаем это на Украине. Восемь лет США работали с Украинской тактикой, обороной и обучением. Одной из первых проблем, с которой столкнулись русские войска, была хорошо спроектированная украинская система ПВО. Это наследие СССР. Во время холодной войны СССР планировало защищаться от превосходящих американских самолетов, поэтому они разработали передовые системы противовоздушной обороны. Многие с этим спорят, но Россия лучше всех в мире создает зенитно-ракетные комплексы для защиты от самолетов и ракет. Но теперь с проблемой столкнулось НАТО, потому что ПВО России лучше, чем у Украины. Именно поэтому Пентагон был категорически против введения бесполетной зоны над Украиной. Ежедневная потеря самолетов стоимостью в миллиарды долларов — это хороший способ лишиться народной поддержки в самих штатах, в опосредованной войне. Это первый урок войны. Зенитно-ракетные комплексы достигают стадии, когда они могут поражать любые самолеты. Если вы можете уничтожить самолет стоимостью в миллиард долларов ракетой стоимостью в миллион долларов, не пройдет много времени, прежде чем другая сторона перестанет использовать свои самолеты за миллиард долларов против вас. Войны на самом деле ведутся с экономикой, а не с демонстрацией технологического мастерства. Противник должен попытаться снизить затраты на уничтожение активов противника и защиту своих собственных. Сторона, которая может вести войну с наименьшими затратами, побеждает.

Что и делает сейчас российская армия. Это еще один урок войны. Почти все уже говорят, что хваленый американский военно-промышленный комплекс оказался пустым. Есть большие проблемы военно-промышленного потенциала Запада по сравнению с российским. Западу не хватает промышленных мощностей для ведения этой войны. Украинская армия тратит больше снарядов, чем могут производить оружейники всего Запада. Соединенные Штаты тратят примерно триллион долларов в год на оружие, но его запасов недостаточно, чтобы их хватило на год в условиях реальной войны. Даже если произойдет сдвиг в сторону наращивания производства, потребуются годы, чтобы сравняться с русскими и китайцами. Дроны меняют поле боя. Дешевая технология беспилотников позволила им эффективно нацеливаться на позиции противника и выборочно охотиться на вражеские машины с использованием недорогого оружия. Российские дроны камикадзе ставят ВСУ в затруднительное положение. Конечно, главный урок заключается в том, что у русской армии короткие пути снабжения, Украина находится прямо у границы. Украинцы, наоборот имеют длинные линии снабжения. Подаренные танки и артиллерийские орудия должны быть отправлены в Польшу для ремонта. Цепочка поставок так же важна, как и поставляемое ею оружие и боеприпасы» (Телегин). Почему же в современном мире разразилась третья мировая война? По мнению автора этого сайта, главной причиной ее начала послужила — «ДРЕССИРОВКА» («Крыло»). «Знаете, зачем сейчас людей постоянно тестируют, отправляют на карантины, изоляцию, раздают пайки с продуктами по клеткам? Это идет формирование нового общества. И вот как это работает, на примере 2 экспериментов. Почитайте, это очень просто. И второй вариант, с дерущимися обезьянами, это сейчас очень актуально. В конце объясняю, почему я вообще пишу об этом, потому что, многим стало непонятно… ОПЫТ  №1. Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями, достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.

Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян, и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили —  первой (да еще с энтузиазмом). И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан. Таким образом, люди уже и не вспомнят первоначальную причину (особенно дети!), почему правительство «имеет право» лишать их свободы, конституционных прав, работы, жилья и т.д. Они даже забудут, что вообще жили когда-то по-другому. И это уже сейчас видно даже по тому, как маски носят там, где сейчас их типа отменили. Так это только начало… Опыт №2. В пустой комнате 5 обезьян. В центре комнаты лестница, сверху лежит банан. Когда первая обезьяна замечает банан, она лезет за ним по лестнице, чтобы схватить и съесть. Но как только она приближается к фрукту, с потолка на нее обрушивается струя ледяной воды и сбивает вниз. Другие обезьяны тоже пытаются забраться на лестницу. Всех сбивает вниз струя холодной воды, и они отказываются от попыток взять банан. Воду выключают, а одну вымокшую обезьяну заменяют новой, сухой. Не успевает она войти, старые пытаются не дать ей забраться на лестницу, чтобы ее тоже не окатило водой. Новая обезьяна не понимает, в чем дело. Она видит только группу собратьев, мешающих ей взять вкусный фрукт. Тогда она пытается прорваться силой и дерется с теми, кто не хочет ее пропускать. Но она одна, и четыре прежних обезьяны берут верх. Другую промокшую обезьяну заменяют новой сухой. Как только она появляется, предшественник, подумавший, что именно так нужно встречать новичков, набрасывается на нее и колотит. Новичок даже не успевает заметить лестницу и банан, он уже вне игры. Затем третью, четвертую и пятую вымокших обезьян заменяют по очереди сухими. Каждый раз, как только новички появляются, их колотят. Прием становится с каждым разом все более жестоким. Обезьяны все вместе бросаются на новичка, как будто стараясь улучшить ритуальный прием. В финале на лестнице по прежнему лежит банан, но пять сухих обезьян оглушены постоянной дракой и даже не думают приблизиться к фрукту. Их единственной заботой является следить за дверью, откуда появится новая обезьяна, чтобы скорее напасть на нее. Сейчас происходит то же самое! Цели всех мер уже никому не важны. Главное — заставлять подчиняться, колоться, сидеть в изоляциях, носить маски. Никому уже нет дела ДО СМЫСЛА, НАУЧНОЙ ОБОСНОВАННОСТИ, и т.д.

Вспомните это ритуальное насилие на кассах, когда вас заставляли надеть маску, чтобы рассчитаться за товар! Хотя до кассы, вы могли свободно ходить без маски! И вся нелогичность этого требования, его абсурдность, объяснялась «ну, вот такие требования». Обматывания колючей проволокой домов, доставания мазка РЕСПИРАТОРНОГО летучего вируса ковырянием палкой аж возле мозга, вместо обычного плевка в пробирку, изоляция ЗДОРОВОГО населения, и т.д. — все это как бить обезьяну, потому что «так уже принято», это традиция. И людей сейчас приучают к беспрекословному подчинению. В общем, как я и раньше говорил, все это можно ломать только неподчинением и саботажем. Других методов я не знаю. И еще. На фоне войны, здесь, в Украине, мои посты про коронавирус кажутся многим неуместными и откровенно раздражающими для тех, кто с головой ушел в участие во втором уровне. Ребята… война эта закончится, в горячей ее фазе, и дальше будет происходить все то, о чем и говорилось. Я смотрю НАД этой ситуацией, выше, чтобы видеть дальше. Вы же уперлись в этот момент, потому что он вас так сильно потряс, и потому что политикой в стране, в плане войны с 2014 года, вы вообще мало вникали, и теперь у вас шок. Но войны не начинаются просто так… В Китае свое кино по откровенному концлагерному типу, в Европе свое — по культурному вырождению, «кастрации» мужиков, и превращению в бесполых существ женщин, растлению детей, и толерантности ко всему, даже к собственной утилизации. У славян был самый неподдающийся новым нормалиям характер. Ну не хотят славяне колоться и жить как в Китае, и добровольно утилизироваться. Теперь, их просто тысячами отправляют на тот свет войной, а убежавшие бегут в распростертые объятия вакцинации. И тут же, решается параллельно вопрос с созданием искусственного голода на планете, закрытии бизнесов, разрушении старой финансовой системы и т.д.  — по плану до 2030 года. Поймите, это огромная многоходовка! И она управляема не людьми уже, а ИИ, который полностью просчитывает ходы и варианты, собирая инфу со всего информационного пространства, и выдает рекомендации исполнителям. Мы все, по сути, уже давно в глобальном мире, но он еще не полностью захлопнул нас, и шанс разломать эти планы еще есть. Смотрите как можно шире на мировые процессы! Только при широком анализе ВСЕГО происходящего в мире, мы можем хоть немного уловить суть и понять, что будет дальше и что нам делать» («Крыло»).

С выводами автора этой статьи можно поспорить, но автор процитировал ее здесь не ради выводов, а как раз из-за двух экспериментов с обезьянами. Как ни крути, а любая «государственная пропаганда» воспитывает человека, воздействуя на его сознание, не только путем изменения содержимого его «матрицы Веры разума», но и «матрицы Веры» подсознания. Второе как раз и обозначает «дрессировку». Принято считать, что главным отличием человека от животных является его намного более сильный разум, чем у животных. Однако даже у современные западных жителей, несмотря на их «рациональность», в сознании доминирует подсознание, а не разум. Именно по этой причине, они и ведут себя, как приматы. Если спросить их сегодня, что заслуживает нынешняя воюющая Россия, большинство из них скажет, что уничтожения. Ну а если спросить – почему, на этот вопрос смогут ответить лишь единицы, да и то, вряд ли их ответы можно считать логичными. Ну, и чем они отличаются от приматов из приведенных выше опытов? Увы и ах, но западные жители, с присущим им индивидуализмом, превратились в недоговороспособных субъектов, и, ища себе новых противников, они находят для себя только ВРАГОВ. Именно по этой причине, война для них – вполне нормальный способ бытия. Вспоминая свою «бандитскую жизнь» в девяностых, автор сегодня прекрасно понимает, что он воспринимал в то время всех окружающих, как противников, однако врагов среди них было не так и много. И в первую очередь, потому, что сам автор всегда был договороспособным субъектом. А вот нынешняя западная властная элита абсолютно недоговороспособна. Как ни крути, и кем бы ни управлялись страны нашего мира (своим правительством, мировым правительством или любой другой структурой), любая из властных элит состоит из людей, обладающих своим сознанием со своими особенностями. А человеческая психика имеет свойство изменяться в зависимости от того, находится ли человек в конкуренции с другими людьми или доминирует над ними. В прошлом веке Запад конкурировал с социалистической системой, и был заинтересован в «красивом имидже» для привлечения на свою сторону стран «не западного мира». Ну а в этом веке он стал гегемоном всего мира, и «красивый имидж» ему оказался уже ненужным. В новой ситуации ему приглянулось НАСИЛИЕ над окружающими «безо всяких экивоков». Вот он им и пользуется. Короче говоря, ответ на вопрос: «Почему все революционеры после победы революции, в конце концов, превращаются в эксплуататоров?», таков: «К этому их ведет осознание одержанной ПОБЕДЫ, и, соответственно, их доминирование над другими людьми».

Данная особенность человеческого сознания отсутствует лишь у одной категории «пассионарных людей» (людей с рангом пассионарности выше 30) – у «автономов», соревновательный инстинкт которых находится «в загоне», так как в их психике вместо него доминирует социальный инстинкт. Именно по этой причине, «автономы» редко становятся революционерами, а среди революционеров (как и среди действующей власти) преобладают «свободные эксплуататоры». Короче говоря, никакого перерождения у этих людей не происходит, просто после победы революции (или после попадания таких людей во властную элиту) «скрытый или непроявившийся эксплуататор» становится явным. Тот же процесс наблюдается и во время превращения любого «конкурирующего человека» в человека «доминирующего» (исключение из этого правила только одно — «автономы»). Однако человеческая психика имеет много других особенностей, одна из которых заключается в том, что тезис: «Будет, как Я сказал» чаще всего вызывает в ответ точно такой же антитезис. А если подобными тезисами обмениваются представители двух разных властных элит, налицо и повод к войне. И хотя нынешнюю войну никто не объявлял, она уже идет, и идет давно, как минимум, с 2014 года, а то и раньше. Есть и такая особенность человеческой психики, вроде стремления каждого человека воспринимать себя, как личность (а еще лучше – как особенную личность), ну а если не себя лично, то свой народ или свою расу. А потому, внушить человеку «чисто фашистский» тезис об исключительности его народа — «проще простого». «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!» (А.С. Пушкин). Евреи, так те и вовсе поступили необычайно просто – они закрепили данный тезис в своей национальной религии. Однако такая «простота оказалась хуже воровства» — евреев не особо любили и любят жители всей Земли (и происходит это как раз из-за наличия в человеческой психике предыдущей особенности, смотри чуть выше). Любая человеческая психика существует в некоей целостности. Это личностная, субъектная, неразделимая системность, интегрированность. Психику производит и несет в себе живой человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект, а не какие-то его части или аспекты. Однако при всей разноголосице подходов к пониманию перечисленных терминов, связанных с обобщенной категорией человека, понятие личности является одним из узловых, базовых и наиболее употребляемых в отечественной литературе по психологии.

Хотя трактовка данного понятия, конечно, далеко не однозначна. Как ни крути, а эволюция человеческой психики не является линейным процессом постепенного приращения свойств или признаков. Это обязательное наличие скачкообразных, качественных изменений, подобных самостоятельным ответвлениям от общего, к тому же спиралевидного «древа жизни». Расхождение между современным человеком и животными являются непереходимыми. Сообразно таким представлениям человеческая психика и поведение имеют ряд принципиальных особенностей, качественно отличающих человека от животных. Эти отличия вовсе не означают биологической изолированности человека. Напротив, реальные связи, взаимодействия и отношения человека с миром составляют основу жизни, задают специфику самой человеческой психики. Главной особенностью человека как вида является его социальность. Человек появился, сформировался вместе с обществом, и социум возник вместе с человеком. Эти категории, явления неразделимы, и не существуют вне своего единства. Последнее не означает, что у человека нет биологической специфики (например, всеядность, прямохождение). Но и его биологические особенности в значительной мере обусловлены социально, точнее, объединены с ними в некое жизненное единство. Человек существует, прежде всего, в социальной среде, и только потом в природной и биологической. Его психику «производят на свет» опять-таки социальные взаимодействия и отношения людей. Ни одна высшая психическая функция у человека не является полностью унаследованной или врожденной, гарантированной, однозначно предопределенной биологическими механизмами. Каждая из них есть результат прижизненного формирования и развития в процессе социального бытия, в котором возникают особые психологические феномены, механизмы и закономерности. Л.С. Выготский писал, что для индивида всякая психическая функция появляется и проявляется дважды. Для новорожденного ребенка она существует как принадлежащая всему человечеству. И только по мере развития, формирования, социализации личности эти психические функции переходят во внутреннее существование, т.е. становятся принадлежащими конкретному субъекту. У человека формируется особый вид социогенных психических образований, обусловленных его исключительно социальной природой. Такие психологические феномены обеспечиваются соответствующими биологическими, нервными субстратами, но они в определенном смысле «отрываются» от исконной биологической жизни, переходя на уровень более широкой, социальной категории человеческой жизни.

Известно, что человек совершает поступки, которые никак не связаны с сохранением и продолжением собственной жизни, даже идут против нее во имя реализации нравственных идеалов. Психологи говорят, что только человек может делать бессмыслицу. Животное этого делать не умеет. Здесь имеется в виду необязательность наличия в поведении индивида четкого биологического смысла, когда, к примеру, физически изнемогающий человек продолжает с трудом работать во имя исполнения своих общественных обязанностей. Подобное возможно потому, что человеку присущ особый вид социогенных потребностей, т.е. таких, которые не имеют порой даже опосредствованной связи с потребностями биологическими. Человек освобождается от неукоснительно строгого следования своим неустранимым физиологическим нуждам. В результате его поведение становится свободным. Психика и поведение приобретают специфически человеческую направленность, вследствие чего отражаются предметы, совершаются действия, не имеющие прагматически узкого значения выжить. Отражаемый, создаваемый, преобразуемый человеком мир, по существу, неограниченно расширяется для него. Появляются психологические предпосылки для возникновения науки и культуры, искусства и религии, человеческой духовности. Второй и также социально обусловленной особенностью человеческой психики и поведения является присвоение, активное усвоение индивидом общечеловеческого опыта, исторически сложившегося в жизни и деятельности предшествующих поколений. Этот опыт не механически транслируется от несущего источника к пассивно воспринимающему приемнику. Он активно перерабатывается, присваивается во взаимодействии человека и мира. Выделяют два средства, две формы такой «передачи» опыта: это предметы и орудия труда, деятельности в целом, а также речь. Любые орудия труда (молоток, швейная игла, столовая ложка, токарный станок) несут в себе «обучающую» функцию, поскольку предопределяют собой и конечный результат, и саму логику действий человека с предметами окружающего мира. Материальная деятельность человека вооружена орудием как средством, т.е. она опосредствована. Считается, что у животных нет орудий труда, и палка, используемая, например, обезьяной для доставания плода, выступает лишь «биологическим удлинением руки» (Л.С. Выготский), поскольку эта палка перестает существовать для животного вне конкретной, биологически значимой ситуации. Животные не хранят орудия труда, не изготавливают их впрок. Чтобы сделать орудие труда, нужно предвидеть его будущее использование, предугадать его смысл или то, для чего оно будет нужно. Для этого необходима работа не только мышления, но и сознания.

Предметы внешней деятельности становятся материализацией, кристаллизацией человеческой мысли, всей психики. Человек рождается и существует в материальном предметном мире, который в значительной мере создан предшествующими поколениями. Дома и улицы, картины и музыка, одежда и мебель, дворцы и трущобы — все это не просто создает индивиду объективную окружающую среду. Это немалая, порой ведущая часть его собственно психологического окружения, которое несет в себе людской опыт, т.е. обязательно обучает и воспитывает. Человек живет в мире вещей и предметов, которые имеют некоторое постоянное назначение. Они опосредствуют поведение и психику человека. Однако психологически центральным средством сохранения и передачи опыта является искусственно созданная человечеством речь. С одной стороны, есть объективный мир реальных предметов. С другой стороны, объективный мир его символических заменителей, с которыми человек может работать самостоятельно. Созданное человеком слово не просто заменяет мир, оно как бы анализирует его, раскладывая на составные части, предметы-слова. В самой возможности такого обращения с отражаемым объективным миром заключается еще одна сторона свободы человеческой психики и поведения. Более того, знаковые системы выступают внутренними средствами, орудиями самой человеческой психики. Психическая деятельность опосредствована, по аналогии с инструментальной вооруженностью материальной человеческой деятельности (Л.С. Выготский). Это убедительно подтверждают многочисленные экспериментальные исследования, например восприятия, памяти, мышления, воображения. Поэтому развитие высших психических функций — это не столько количественное увеличение, «созревание» их как таковых, по отдельности, сколько расширение, усложнение их внутреннего знакового опосредствования, развитие межфункциональных связей и отношений между ними. Сформировавшиеся психические процессы являются в той или иной степени знаковыми, речевыми, а потому специфически общечеловеческими. Отсюда вытекает еще одна характерная особенность человеческой психики, заключающаяся в наличии способности отражения абстрактных свойств различных предметов объективного мира. Это мысленное обобщение отраженного мира до уровня выделения объективно существующих связей и закономерностей. Человек отражает то, что не дано в виде чувственного, наглядного опыта. Например, человеку физически невозможно воспринять скорость света, увидеть устройство солнечной системы, определить температуру в тысячу градусов.

Но человек может все это представить, сформулировать в виде разнообразных объективных и мысленных знаковых моделей. Отсюда для человека возможно истинное познание мира, в чем заключается еще одна сторона свободы человеческой психики и поведения. Это свобода познания мира и себя в нем. Потому для личности характерны фантазии и творчество, предвидение и прогноз, управление и самоуправление. Однако обо всех, перечисленных выше особенностях человеческой психики люди прекрасно осведомлены, и активно используют их в свое жизни. Как и о многих других особенностях, о которых люди тоже знают, но в своей жизни стараются не использовать, например, о человеческой лени. И только об одной особенности (по мнению автора, — главной) люди лишь догадываются, а потому, очень редко используют в своей жизни. Автор имеет в виду способность человеческого сознания к «синхронистическому мышлению» (одновременному и синхронному мышлению всеми составными частями своего сознания), то есть, именно так, как это делает мировое сознание. А современные люди – «вульгарные материалисты» и вовсе не верят, ни в существование мирового сознания, ни, соответственно, в способность человека размышлять так же, как и оно. Именно по этой причине, люди предпочитают размышлять так же, как и животные, используя для этого «последовательное мышление», когда информация последовательно передается из одной части сознания в другую, а то и вовсе, каждая из частей человеческого сознания занята своим делом. Например, человек решает какую-то задачу с помощью своего разума, и в то же самое время занят проведением каких-то повседневных дел с помощью своего подсознания. Другими словами, они нарушают главное требование к сознанию, о котором мы говорили чуть выше, заставляют его работать не как одно целое, а как «сборище» разнородных частей. А между тем, использование «синхронистического мышления» позволяет человеку осознанно общаться с мировым сознанием, что нынешний человек замещает подсознательным общением, используя для этого лишь свое подсознание. Короче говоря, сам себя «обкрадывает». А почему? Только по одной причине – он просто не верит в существование мирового сознания. Точнее сказать, в «матрице Веры» его разума отсутствует информация о мировом сознании, она есть лишь в «матрице Веры» его подсознания. Тем самым, такой человек вызывает у себя появление еще и когнитивного диссонанса, что тоже не идет ему на пользу. И привела его к этому Вера в истинность мыслей ученых об окружающей нас материи, которые на протяжении всего своего существования «хотели как лучше, а получалось, как всегда».

Почему так произошло? А потому, что ученые еще с незапамятных времен сделали «непогрешимой догмой» принцип «бритвы Оккама». Согласно Википедии, «бритва О́ккама» — методологический принцип, в кратком виде гласящий: «Не следует множить сущее без необходимости», либо «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости». Этот принцип получил название от имени английского монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма из Оккама (англ. William of Ockham; лат. Gulielmus Occamus; фр. Guillaume d’Ockham). Сам Уильям Оккам писал: «Что может быть сделано на основе меньшего числа предположений, не следует делать, исходя из большего» и «Многообразие не следует предполагать без необходимости». «Бритва Оккама» формирует базис методологического редукционизма, также называемый принципом бережливости, или законом экономии (лат. lex parsimoniae). Однако важно помнить, что бритва Оккама не аксиома, а презумпция, то есть она не запрещает более сложные объяснения в принципе, а лишь рекомендует порядок рассмотрения гипотез, который в большинстве случаев является наилучшим. То, что сегодня называют «бритвой Оккама», не было создано Оккамом, если иметь в виду базовое содержание этого принципа. То, что в условиях Проторенессанса сформулировал Оккам, было известно, по крайней мере, со времен Аристотеля. Увы и ах, но для большинства нынешних ученых «бритва Оккама» превратилась из «презумпции» в «аксиому».