Пространство сна и реальность
Давайте, для начала, зададим себе такой вопрос – чем отличались Ленин и Сталин от всех остальных коммунистических лидеров нашей страны? Ответ, как ни странно, очень простой – они, действительно, управляли страной, а не симулировали этот процесс, как все остальные лидеры. Правда, опирались при этом на абсолютно неверное учение Маркса. Перефразируя всем известную мысль Ленина из «трех источников и составных частей марксизма»: «Учение Маркса бессильно, потому что оно неверно». Но даже это не смогло окончательно испортить их, как управленцев, опять-таки, в отличие от всех остальных. Ну а вслед первому вопросу, второй – чем отличается Путин от всех пост Советских лидеров нашей страны? И ответ абсолютно тот же – Путин управлял нашей страной (и даже сегодня пытается это делать), а не симулировал, как остальные (Горбачев, Ельцин и Медведев), опираясь при этом опять-таки на в корне неверную «неолиберальную теорию». Отсюда вывод – в качестве будущего президента страны России требуется хороший управленец, вооруженный правильной теорией. Автор этого сайта, например, вооружен такой теорией, однако он — абсолютно негодный управленец. Он, как и любой другой «автоном», просто страшно не любит любую власть, состоящую в основном из «эксплуататоров» (не забывайте, что слова в скобках – всего лишь психологические термины). А стало быть, будущим президентом России может, и должен стать — один из Вас, уважаемые читатели, или кто-то из Вашего окружения. Вот Вам и ответ на вопрос – откуда в России может появиться новый сильный лидер? И «времени на раскачку» у Вас осталось совсем немного (Вы должны стать президентом России в 2030 году, плюс-минус два года). Откуда автор знает это? На это указывает авторская историческая теория «смены поколений». Другими словами, ума у автора тоже хватает, однако его все равно недостаточно, чтобы перебороть свою личную нелюбовь к «эксплуататорам» (к властной элите). И связано сие обстоятельство с тем, что любым человеком управляет не только, и не столько его разум, но и еще две важные составляющие его сознания – Вера и подсознание. Главной в этой связке является Вера, а самой сильной частью сознания человека является его подсознание. Автор не раз убеждался в этом, научившись отключать свой разум в критические минуты. Так ему удается победить любых соперников, хотя никаких боевых искусств автор никогда не изучал (и не собирается этого делать). Ну а будущий президент нашей страны, наоборот, должен научить свой разум — брать верх над своим подсознанием (иначе во власти ему попросту не удержаться).
Сам автор сделать это не в состоянии, по той простой причине, что он долго учился и, в конце концов, научился мыслить «синхронистически» (сразу всеми тремя составляющими своего сознания), и обратной дороги после этого для него уже нет. И автора вполне устраивает такая альтернатива – он никак и никогда не сможет стать правителем, зато уже стал «вершителем» (человеком, у которого все и всегда получается, «рано или поздно, так или иначе»). Это же можете сделать и Вы, уважаемый читатель, однако не стоит забывать, что кто-то из Вас просто обязан стать президентом России (иначе погибнет не только Россия, но и весь остальной мир), и потому, Вам придется смириться с таким положением дел – Вы сможете, стать правителем, но никогда не станете «вершителем». Как говорится, «за все приходится платить» или «все в нашем мире имеет свою цену». Однако выбор своего пути, как всегда, остается за Вами, уважаемый читатель. А вот выбор пути развития будущей России и всего остального мира уже предопределен нашим Мирозданием. И свернуть с него не получится – либо вперед к «светлому коммунистическому будущему», либо гибель всей современной цивилизации. Так что, особого выбора у современного человечества попросту нет – либо оно откажется от «расширенного воспроизводства всего человеческого» и перейдет к «простому воспроизводству», либо его ждет гибель. Ничего не поделаешь, читатель, таковы «правила игры под названием жизнь». Человечество не в состоянии жить вне биосферы, а биосфера не может жить вместе с человечеством, которое использует свое право «расширенного воспроизводства». Да, это было вполне осуществимо до конца девятнадцатого века (до достижения человечеством цивилизационного ранга, равного 0,5 по шкале Кардашева-Сагана), но абсолютно невозможно сегодня. Нынешнее человечество находится в состоянии «кризиса ноосферы», и выйти из него оно может только одним способом – перейдя к «простому воспроизводству всего человеческого». И сделать это, в свою очередь, жители нашей планеты, могут лишь в одном случае — живя внутри коммунистического общества. Так что, и у будущего президента России тоже не будет особого выбора – либо так, либо никак. И привыкать к этому обстоятельству надо уже сегодня (иначе ему будет очень трудно на своем новом посту). Ведь строительство первого коммунистического общества нашего мира в России, ему придется вести очень быстро (до 2036 года, плюс-минус один год). Кстати, и эта дата вытекает из положений исторической теории «смены поколений». Так же, как и то обстоятельство, что «антилибераст», про которого автор сейчас рассказывает, станет президентом России сразу после смерти Путина (в 2030 году, плюс-минус два года). А чтобы эта информация Вам стала понятной до конца, дополнительно сообщаю — автор очень тщательно искал в истории нашего мира исключения из своей исторической теории, но так и не нашел ни одного. Ну а как все будет на самом деле (а не в теории), «поживем – увидим».
В любом случае уже наступил 2024 год, и в марте этого года Путин обязан, в соответствие с исторической теорией, баллотироваться на новый президентский срок и победить в выборах всех своих конкурентов. И именно с этого времени, время побежит еще стремительней, чем сейчас, хотя и сейчас его бег довольно быстрый. Ведь, на все про все, остается всего ничего – дюжина лет. А успеть сделать надо – очень многое. В общем, как ни крути, но автор ничуть не завидует будущему президенту России, как и сегодня – Путину. Впрочем, «каждому – свое», и каждый сам выбирает свой путь, хотя и не всегда осознает это. Что же касается «антилибераста», то тут все очень просто – после смерти Брежнева (10 ноября 1982 г.) генеральным секретарем ЦК КПСС (правителем России) стал анти-Брежнев (Ю.В. Андропов), это случилось уже 12 ноября 1982 года. А кто у нас Путин? Либерал. Значит, его сменщиком станет «анти-либерал». Прибавляем к этим датам 48 лет, и получаем искомую дату – 2030 год, плюс-минус два года (погрешность определяется из условия – один год погрешности приходится на 24 года). Как видите, все предельно просто. Понятное дело, что определить судьбу простого человека, таким образом, попросту невозможно, но мы имеем дело не с простыми людьми, а с исторически значимыми фигурами, причем, значимыми для истории всего человечества. И если судьбу простого человека определяет, прежде всего, он сам, и только потом Мироздание, то судьбу подобных фигур – прежде всего, Мироздание, и только потом они сами. И тут уж ничего не поделаешь — таковы правила игры под названием жизнь. Обязательно учтите и это обстоятельство, уважаемый будущий президент России, но не пытайтесь найти в судьбе Андропова намеков на свою судьбу, их там просто нет, и не может быть. Ведь смерть Андропова была совсем неинтересна Мирозданию, и в своей смерти он сам больше всех постарался. А вот смерть Брежнева и восхождение «на трон» Андропова Мирозданию были очень даже интересны, ведь это были поворотные моменты в жизни всего современного человечества. Таким же поворотным станет смерть Путина и Ваше восхождение «на трон» (но никак не Ваша смерть). А потому спокойно живите, сколько хотите, все равно больше отпущенного не проживете. Ну и как Вам, уважаемый читатель, такие ободряющие слова в адрес будущего президента России и такие удручающие — в адрес нынешнего президента? Автор практически никогда не говорит ВСЮ ПРАВДУ, ему доступную (так делают только идиоты), но он никогда и не врет (и это – главное). Ну а в данном конкретном случае, он просто вынужден сказать именно ВСЮ ПРАВДУ, иначе его слова станут ЛОЖЬЮ. Так что, не считайте автора полным идиотом, это совсем не так. Кстати, когда-то, лет пять — десять назад, автор частенько встречался с Путиным во сне, и мы о многом говорили с ним, в том числе, и по данному поводу. Но в последнее время наши пути разошлись, и мы перестали встречаться. Так вот, в любом случае, это не станет для Путина большой неожиданностью.
Ведь каждый из нас знает наверняка, что умрет, и никто не видит в этом какой-то трагедии. А тогда, почему Вы считаете, что такой «человечище», как Путин, устроен иначе и хуже, чем мы с Вами? Уж это точно не так. Да, «все люди разные», но сознание у всего русского народа (включая и правителей) все равно общее и едино-Душное (из-за наличия в мире «единого пси-поле Земли»). Правда, далеко не все правители в состоянии услышать его. Но они в этом никак не виноваты, как мы выяснили чуть выше, любой человек может стать, либо правителем, либо «вершителем» (либо ни тем, ни другим), все зависит только от его выбора. Путин уже давно сделал свой выбор (на пять – десять лет раньше, чем автор этого сайта, а автор сделал его в 2005 году, когда ему стукнул полтинник), и выбор этого пути оказался очень удачным, и для самого Путина, и для всего русского народа. Совсем скоро (если не прямо сейчас) и Вы, уважаемый читатель, сделаете свой выбор, если уже ни сделали. И какой Вы выберете путь в своей жизни, будет зависеть только от Вас самих, и ни от кого более. Да, повлиять на Ваш выбор могут многие люди (в том числе, и Путин, и автор этого сайта, и близкие Вам люди), но окончательный выбор все равно остается за Вами, уважаемый читатель. Все, что автор здесь написал – это «чистая правда», однако на Ваш вопрос: «Может ли Путин изменить свою судьбу?», автор ответит утвердительно. Любой человек в состоянии кардинально изменить свою судьбу, даже такая исторически значимая фигура, как Путин, однако для этого ему надо, прежде всего, кардинально изменить самого себя. И что из этого получится — уже никто не будет знать (даже наше Мироздание). Нужно ли это – нам с Вами, читатель? А черт его знает, все зависит, в какую сторону Путин решит кардинально измениться! Если в нужную сторону, то ДА, если в обратную, то НЕТ. В любом случае, это практически никак не повлияет на сроки построения коммунистического общества в России. А вот на дату смерти Путина может повлиять и довольно сильно, причем, как в одну, так и в другую сторону. Случится ли это? – автор наверняка сказать не может, но думает, что вряд ли, иначе автору никак не понять, почему прекратились его встречи с Путиным во сне. Вы, уважаемый читатель, наверняка ухмыляетесь, а напрасно. Любой человек во сне напрямую общается не только со своей Душой (человек это делает всегда, а не только во сне), но и с Душами многих духовно родственных ему людей, и сделать это наяву значительно трудней, чем во сне, хотя тоже можно. И раз Вы перестали встречаться с кем-то во сне, это означает только одно – Ваши с ним пути разошлись в разные стороны. Автор знает, куда он идет — в «светлое будущее», и если раньше нам с Путиным было по пути, то теперь автор повернул в сторону «истинной демократии», а Путин продолжает топать по пути либерализма, хотя и он все чаще и чаще высказывается против его нынешней версии — неолиберализма.
Как видите, при желании можно разобраться даже с таким сложным вопросом, и найти на него ответ. А в качестве доказательства своих слов автор предлагает Вашему вниманию перевод статьи Клубера — Dream Telepathy: «Studies Prove That Humans Can Communicate With Each Other While Dreaming». «Исследования доказывают, что люди способны общаться друг с другом во время сна. Никола Тесла однажды сказал: «В тот день, когда наука начнет изучать нефизические явления, она добьется большего прогресса за одно десятилетие, чем за все предыдущие века своего существования». Исследования подтверждают гипотезу о том, люди могут общаться во сне. Речь идет о способности сознательно или бессознательно передавать информацию другим людям во время сна. Телепатия во сне – это далеко не новое открытие. В прошлом многие великие ученые пытались понять этот мистический феномен. К примеру, Зигмунд Фрейд пытался разобраться в этом вопросе с точки зрения психоаналитической науки. Он неоднократно признавал влияние телепатии на мыслительный процесс человека. В идею телепатии сновидений верил также и Карл Юнг. Совершенно очевидно, что многие великие умы мира верят, что «сверхъестественные» явления можно изучить с научной точки зрения. Психиатр и парапсихолог Монтегю Ульман в середине 1960-х годов начал серию экспериментов, чтобы проверить гипотезу о том, что люди могут сами выбирать те сны, которые увидят ночью. Главная цель его экспериментов состояла в том, чтобы проверить, можем ли мы выбирать те вещи, которые нам приснятся ночью, если будем думать о них перед сном. Эти эксперименты стали известны всему миру, поэтому вскоре компанию Ульману составил Стэнли Криппнер (специалист в области парапсихологии и сновидений). Условия экспериментов требовали, чтобы человек, который будет отправлять свои мысли, и человек, который будет получать их, встретились перед сном, а затем шли спать в разные комнаты. «Отправителю» давался конверт с тем, о чем ему необходимо думать, а «получателя» будили в середине ночи, чтобы он мог рассказать, что он видел во сне. Эти эксперименты продолжались более 10 лет и дали весьма интересные результаты. Однажды на одном таком сеансе «отправителю» продемонстрировали гравюру Эдгара Дега «Танцевальный класс». Когда разбуженного «получателя» попросили описать свой сон, он рассказал следующее: «Я был в танцевальной школе, в которой находилось примерно 10 человек. Одна маленькая девочка пыталась танцевать со мной».
Многие другие сеансы также доказали, что в телепатическую связь во время сна могут вступать даже совершенно незнакомые люди. Хотя мы до сих пор не знаем, почему и как работает телепатия сновидений, но уверены, что она существует. Возможные объяснения. Теперь, зная квантовую физику, мы можем сказать, что существуют обширные взаимосвязи между вещами во Вселенной. Но мы до сих пор не можем понять, каким образом два разума связываются во сне, где реальность полностью отличается от реальности этого мира. Лучшим возможным ответом на этот вопрос на сегодня является то, что это происходит благодаря квантовой связи. Чем больше исследований мы проводим, тем больше полезной информации получаем. И однажды, возможно, сможем точно сказать, как работает телепатия сновидений» (Клубер). А вот научный обзор нашей соотечественницы Е.А. Васильевой — «Язык сна как трансдисциплинарный феномен». «В данной статье представлен краткий обзор накопленных знаний в смежных дисциплинах о языке сна. Кроме того, дается его философское, психологическое и народное портретирование. Он изучается, прежде всего, в философии (Аристотель, Платон, Ницше), в патристике (святитель Григорий Нисский, блаженный Августин, святитель Игнатий (Брянчанинов), религиозной философии (о. П. Флоренский) и психологии (А. Адлер, З. Фрейд, К.Г. Юнг). Пространство сна описывается в исследованиях по народной культуре (Frazer J.G., P.-A.Alt, И. Протопопова). Лингвистов же интересует язык сна. В 2009 году в институте языкознания РАН прошла большая конференция, одной из обсуждаемых проблем которой была — «Сны и видения» (Г.И. Берестнев, А.А. Дасько, Н.В. Изотова, О.А. Казакевич, А.Э. Левицкий, О.И. Северская). Теологи шутят: «без сновидений не было бы христианства». И это действительно так. Об обычных сновидениях в Ветхом Завете говориться, что «сновидения бывают при множестве забот» (Еккл. 5: 2), и что «во множестве сновидений, как и во множестве слов, — много суеты» (Еккл. 5: 6). Но, как отмечает диакон Ю. Максимов, «в Писании нередко встречаются указания на то, что Бог иногда, так или иначе, объявляет человеку через сон Свою волю или предупреждение о грядущих событиях. Так, во сне Господь говорил Аврааму (Быт. 15: 12) и языческому царю Авимелеху (Быт. 20: З-6); видение от Господа во сне получил патриарх Иаков (Быт. 28: 12); посредством сна Бог вразумил Лавана (Быт. З1: 24); вещий сон видел в юности патриарх Иосиф (Быт. З7: 6-9), он же давал толкование вещим снам египетских виночерпия и хлебодара (Быт. 40), а затем и фараона (Быт. 41: 15-З2) и т.д.
Сны в психологии. В психологии существуют разные взгляды в понимании значения такого феномена, как сон. Основатель современной западной психологии Зигмунд Фрейд называл сновидение «сторожем сна» («der Huter des Schlafes»), а работу со сновидениями «царской дорогой к бессознательному» («der Konigsweg/ die Via regia zum UnbewuBten»). З. Фрейд впервые заговорил о символизме сновидений. Ученый полагал, что понимание и толкование снов зависит от умения распознать зашифрованный символ ночного видения. Он утверждал, что сновидения — это образы подавленных, в основном сексуальных желаний, и что каждый сновидческий образ содержит определенный тайный смысл. З. Фрейд полагал, что сны являются не произвольными независимыми образами, а связанными с сознательно переживаемыми мыслями и проблемами. Психолог разделял сны на три категории: «осмысленные и понятные» («sinnvolle und verstandliche»), «осмысленные, но непонятные» («mit klarem Sinn, aber befremdende») и «бессмысленные, запутанные и бессвязные» («unzu-sammenhangende, vеrworrene und sinnlose»). Первую группу сновидений «осмысленные и понятные» Фрейд характеризовал как достаточно распространенные, короткие, легкообъяснимые и незапоминающиеся сны. Следующая группа «осмысленные, но непонятные» — это сны с ясным значением, но не находящие созвучия с духовной жизнью человека, видевшего такой сон. Последняя группа снов «бессмысленные, запутанные и бессвязные» является, по мнению ученого, наиболее распространенной. Сны такого характера лишены всякого смысла. Они имеют труднообъяснимую форму выражения. Часто такой формой является какой-либо тайный символ. Язык сна З. Фрейд называл «языком абсолютно инфинитивным» («das Extrem einer Infinitivsprache»), в котором действительный и страдательный залоги сливаются воедино и выражаются одним и тем же образом. Психолог также обращал внимание на то, что язык сна имеет особую, свойственную такому явлению форму и выражается символично. Так, по его словам, человек, рассказывающий о своем сновидении, чаще использует не повседневный язык, а «подобно поэту облачает свою речь в особый наряд, состоящий из сравнений и метафор». Последователь З. Фрейда Альфред Адлер развивал идею о том, что сновидения есть не что иное, как переработка впечатлений человека, приобретенных в течение дня. В отличие от З. Фрейда А. Адлер считал, что процесс сновидения и сновидческие образы не являются реализацией подавленных желаний. Не разделяя психику на дневное и ночное состояние, а воспринимая ее как единое целое, ученый полагал, что сны являются отражением личности человека, его жизни.
Он считал, что применяя психологические техники в работе со сновидениями, можно найти решение для различных проблем человека. Психолог разделял сны на «длинные» («lange»), «короткие» («kurze»), а также «повторяющиеся» («wiederholte») сны. Особое значение Адлер придавал снам «повторяющимся», так как считал, что подобное сновидение четко указывает проблему, на которую необходимо обратить внимание. «Короткие» сновидения, по мнению А. Адлера, являются наиболее легкими в интерпретации, а «длинные» наоборот представляют собой наиболее сложный вид для понимания и анализа. Язык сна ученый называет «руническим языком» («die Runensprache»), подчеркивая его образно-метафорическую форму выражения. Он также обращает внимание на то, что люди, рассказывающие о своих снах, часто употребляют в речи конструкцию «как будто бы» («Als-Ob»). По словам психолога, рассказы о снах в большинстве случаев, напоминают выразительные поэтические образы. К.Г. Юнг, в отличие от А. Адлера видел между дневными и ночными переживаниями большое количество противоречий, а фрейдовский подход к пониманию снов считал не единственно возможным, а лишь одним из немногих. К.Г. Юнг полагал, что использовать сновидение в качестве отправного пункта для выявления проблем психики человека не обязательно. Он рассматривал сновидение как отражение душевной жизни человека. К.Г. Юнг считал, что процесс сновидения является становлением, развитием души, а сновидческие образы отражают то, что еще не произошло или что-то, к чему сновидец пока не готов в бодрствующем состоянии. По мнению психолога, человек есть лишь человек, и поэтому его интеллектуальные способности ограничены. Даже то, что называют «божественным» носит это имя, лишь указывая на тайную природу бытия, но, не являя ее. К.Г. Юнг утверждал, что существует огромное количество вещей, которые находятся «по ту сторону человеческого познания», поэтому — сознательно или бессознательно — в речи человек использует понятия или образы, наделенные символами. Символами ученый называл явления, сообщающие человеку некие глобальные тайные знания. Ученый полагал, что сон наряду с неврозами, психическими заболеваниями, мифами и искусством является источником для исследования «кладовой человеческих символов и тайных смыслов». В теории и методике К.Г. Юнга появляется также понятие «коллективного бессознательного», т.е. неизменных символах, сопровождающих человека на протяжении всей жизни, в том числе и во сне, а также о непосредственной связи сновидческих образов с древними культурами.
Вслед за З. Фрейдом и А. Адлером, К.Г. Юнг писал о том, что язык сна имеет свои особенности. Ученый считал, что изучение такого языка должно стать отдельной наукой. Психолог предупреждал, что способы познания данного явления не должны быть рациональными, т.к. сам предмет исследования (язык сна) по его словам является чаще всего образным, символичным, метафоричным в отличие от «голых, лишенных красок» рациональных высказываний. Рассмотрев несколько основных подходов классической западной психологии, к такому явлению как сон, можно сделать следующий вывод: несмотря на некоторые различия в способах познания пространства сна, психологи сходятся во мнении, что многие проблемы человека, в частности его психики, душевной жизни могли бы стать понятнее посредствам познания языка сна. Они как бы призывали лингвистов обратить особое внимание на данную область исследования. Философы мира рассматривают сны как особый тип реальности, без которой целостность человеческого бытия не может быть постигнута в полной мере. Платон придавал снам большое значение. Философ разделял сновидения на значимые и не значимые. К первой группе относились сны «божественного происхождения», ко второй соответственно ночные видения «небожественного происхождения». Платон говорит о сне, как о способе увидеть, или как он выражается «подглядеть» иномирное пространство. Во многих своих работах он дает сну как позитивную, так и негативную окраску, объясняя это прямой зависимостью от сна спящего. В трудах Платона есть следующее объяснение: боги сотворили человека и наделили его глазами, излучающими свет (т.е. зрение) наружу. Дневной свет попадает внутрь человека. С наступлением ночи человек засыпает, закрывая внутренний огонь, который создает яркие образы. Если же человек во сне производит движения телом, переворачивается, это немедленно отражается в сновидении и может помешать сообщению богов. Так, чтобы увеличить вероятность общения с богами во сне, человеку было необходимо проводить очищающие ритуалы перед сном и засыпать в спокойной тихой обстановке. Философ выдвигает идею о трех началах души: вожделеющем, яростном и разумном. Если разумное начало души сновидца стоит во главе, укротив яростное и вожделеющее начало ему даются пророческие сновидения, открывающие истину. Ложные же сны и видения приходят к душам невежественным, находящимся под властью чувственных страстей и удовольствий. Платон так же предполагает возможность человека черпать вдохновение для жизни из пространства сна. Аристотель в отличие от Платона, полностью отрицает божественное происхождение сновидений. Философ объясняет это тем, что сны видит не только человек, но и некоторые животные. Он не видит причины общения богов и животных, вследствие чего и указывает на абсолютно демоническое происхождение сновидений.
Само явление сна Аристотель называет физическим феноменом. Он утверждает, что наша душа имеет потребность к регенерации, поэтому люди спят и видят сны. Останавливаясь на религиозном аспекте, следует заметить, что философ называет сны явлением «профанным», поскольку, если бы они были явлением «сакральным», так называемым «божественным откровением», сновидения приходили бы только лучшим людям, а не каждому без исключения. Ф. Ницше называет сон своего рода «опьянением» и относит его к художественным силам природы. Философ наделяет сон силой и духом. Он утверждает, что каждый сон дает возможность постичь переходность вещей, приводя в пример аллегорию «видящего сны грека и Гомера», где видящего сны грека по праву можно назвать Гомером, а Гомера — видящим сны греком. П.А. Флоренский описывает сон как ступень жизни в невидимом. Сон, по его словам, позволяет каждому «предощутить» существование иномирного пространства и осознать, что не единственно то, что мы склонны считать жизнью есть жизнь. Сном как таковым, философ называет именно глубокий сон, а сновидение, по его мнению, есть не что иное, как рубеж между сном и бодрствованием. Философ особо выделяет временное пространство сна, которое позволяет за короткое по внешнему измерению время «прожить» более длительный период, чем на самом деле длится сон. Во сне система времени имеет совершенно иную систему, в которой время летит с неимоверной быстротой, относительно времени, воспринимаемого человеком в бодрствующем состоянии. Это же явление подтверждает эффект необычно быстрого забывания сна после пробуждения. Итак, философские учения о сне пытаются найти основные причины происхождения снов и описывают потаенные стороны этого феномена. Следует также подчеркнуть некоторую общность во взглядах философов и психологов. Например, слитый во сне воедино «фрейдовский» актив и пассив аналогичен Гомеру и греку Ф. Ницше. Упоминание же Аристотеля о сакральном и профанном в таком явлении, как сон указывает на существование универсального и специфического во снах народов с различной культурой, о чем свидетельствует нижеприведенный краткий обзор. Феномен сновидения, несмотря на всю свою необычность, реально существует, однако интерпретация и средства выражения данного феномена, как собственно и сами сновидческие образы непосредственно зависят от культурной традиции, к которой принадлежит каждый индивид. Так, Эккехард Хиронимус утверждает, что корни человечества уходят гораздо глубже, чем принято понимать, и это явление накладывает определенный отпечаток на пространство сна. По мнению же Петера-Андре Альта, во многих народных культурах сон является своеобразной точкой сопряжения личного опыта и метафизической мудрости. Сон — это своеобразный медиум, с помощью которого спящему даются священные послания и возможность познания божественной силы.
В древних культурах существовало поверье о том, что во время сна душа отделяется от тела и покидает его. Сам же сон мало чем отличается от смерти, а смерть — есть вечный сон. Так, например, древние народы во время охоты или войн не убивали спящего (будь то человек или животное) веруя в то, что во время сна душа находится вне тела, а тело без души не представляет никакой ценности. Большинство архаичных культур были язычниками и верили в существование своего двойника, наделяя деревья и животных «психическим родством». Однако они полагали, что такое единение возможно только ночью во сне, когда душа человека (например, шамана), переселяется в тело животного для совершения определенных ритуалов. Поэтому охотились предки исключительно днем, опасаясь мистицизма ночи. Важно отметить, что в народной культуре сон имеет очень зыбкую границу с явью. Это объясняется субъективностью чувственных образов человека. Считается, что индивид постепенно учится отличать сон от яви, и делает это интуитивно, а зачастую на основании свидетельства старших, утверждающих, что существует такое явление, как сон. Если же исключить подобное свидетельство о существовании сна, сам человек может и заблуждаться в том, было ли это во сне или наяву, поскольку восприятие первого и второго сугубо индивидуальны. Если говорить о языке сна, то народная культура оставила нам в наследство много интересного. Язык сна уникален и самобытен, поскольку он пронизан различными символами, присущими лишь данному народу. Однако энциклопедические словари по славянской и германской мифологии позволили нам выявить и некоторые сходства в верованиях древних германцев и древних славян, касающихся сна. Например, исполнение сновидений зависит от дней недели: Was man an einem Sonntag oder Feiertag traumt geht in Erfullung — Сон, приснившийся в ночь на воскресенье или на праздник, сбывается до полудня (ср. русскую поговорку: Праздничный сон до обеда). Вещие сны зависят также от времени суток: Nach altem Glauben sind die Traume nach Mitternacht gegen Morgen am wahrhaftesten. Sie gehen in Erfullung — Сны, приснившиеся под утро, исполняются быстрее. Так, знания о сне, о его языке, накопленные в различных областях науки, открывают совершенно новую перспективу для исследования данной темы, а именно — с лингвистической точки зрения» (Васильева).
Как видите, все представленные в обзоре Васильевой философы, ученые и богословы связывают между собой «пространство сна» с реальностью. Примерно тем же самым занимается и автор этого сайта, а стало быть, Ваша ухмылка неуместна, уважаемый читатель. Задайте себе простой вопрос: «Как Вы используете информацию, полученную во время сна, в своей жизни наяву?» И ответ, скорее всего, будет звучать примерно так: «никак», или «никакой информации во сне я не получаю». А, например, автор этого сайта постоянно получает такую информацию и использует ее на страницах своего сайта. И большая часть представленной здесь информации принадлежит не самому автору, а его Душе. Именно по этой причине автор и пишет о себе в третьем лице. Почему же у нас с Вами такая большая разница в восприятии окружающего мира? Только по одной причине – автор верит в существование своей Души, а Вы, уважаемый читатель — не верите. Для автора Душа – это истинная информация, а для Вас – недостоверная. Вот и получается, что «остовы» наших сознаний («матрицы Веры») у нас с Вами – разные, хотя в них есть и много общего, ведь все мы – русские люди. Увы и ах, но доказать или опровергнуть факт существования Души принципиально невозможно, а потому, эта сфера наших знаний является приоритетной лишь для самой «матрицы Веры». Человеческое подсознание постоянно общается с Душой, и для него вопрос о ее существовании вообще не стоит, ну а человеческий разум, наоборот, очень скептически относится к Душе (он, вообще, относится скептически ко всему, кроме себя). Что же касается авторского отношения к Путину, то, учитывая нелюбовь автора к любой власти, можно сказать, что это отношение максимально положительное. На этом можно и закончить, автору осталось сделать лишь небольшое дополнение. При написании этой главы автор хотел уделить свое внимание проблеме соответствия «пространства сна» и реальности, а в итоге получилась глава про Путина. Что ж, бывает и так.