Кто такой Бог
Предлагаю поговорить в этой главе о Боге, и мы начнем этот разговор с десяти ветхозаветных заповедей. Согласно Википедии, десять заповедей (Закон Божий; ивр. עשרת הדברות, «асерет-ха-диброт» — букв. десять речений; др.-греч. δέκα λόγοι, «декалог» — букв. десятисловие) — предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны Моисею самим Богом, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта (Исх. 19:10-25). Десять заповедей содержатся в Пятикнижии в двух мало отличающихся друг от друга версиях (см. Исх. 20:2-17; Втор. 5:6-21). В другом месте (Исх. 34:14-26) часть заповедей воспроизведена в форме комментария, вложенного в уста Всевышнего, при этом не комментируются морально-нравственные нормы, но формулируются предписания в религиозно-культовой области. Согласно еврейской традиции, вариант, содержащийся в 20-й главе книги Исход, был на первых, разбитых скрижалях, а вариант Второзакония — на вторых. Обстановка, в которой Бог дал Моисею и сынам Израиля Десять заповедей, описана в Библии. Синай стоял в огне, окутанный густым дымом; земля дрожала; гремел гром; блистали молнии; и в шуме разбушевавшейся стихии, покрывая его, раздавался голос Божий, произносивший заповеди (Исх. 19:1 и след.). Затем сам Господь начертал «Десять слов» на двух каменных скрижалях, «Скрижалях свидетельства» (Исх. 24:12; 31:18; 32:16) или «Скрижалях Завета» (Втор. 9:9; 11:15), и передал их Моисею. Когда Моисей, после сорокадневного пребывания на горе, спустился со скрижалями в руках и увидел, что народ, забыв о Боге, пляшет вокруг Золотого тельца, то пришел в такой страшный гнев от вида разнузданного пиршества, что разбил о скалу скрижали с заповедями Бога. После последовавшего раскаяния всего народа Бог велел Моисею вытесать две новые каменные скрижали и принести Ему для повторного написания Десяти заповедей (Втор. 10:1-5). Ниже приведен текст Десяти заповедей по Синодальному переводу Библии (Исх. 20:2-17):
«1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
- Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не укради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
А теперь давайте вместе подумаем над каждой заповедью отдельно. Автор попробовал перевести представленные выше тезисы на простой русский язык, и вот, что у него получилось. Итак, первая заповедь: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Первоначально люди, как и все остальные животные на Земле, были рабами своих животных инстинктов. Однако Бог (Мироздание) дал им разум, и тем самым, освободил людей от этого рабства. Вторая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня, и соблюдающим заповеди Мои». Прежде, чем заняться построчным переводом, надо понять, что такое «ненавидящие Меня». Атеисты под это определение не подходят, ведь они просто не верят в существование Бога. А кто же тогда ненавидит Бога? Только те, кто остались в рабстве своих животных инстинктов, другими словами, неразумные люди. Ну а теперь можно перейти и к построчному переводу. «Не делай себе кумиров и не поклоняйся им». Кроме разума Бог (Мироздание) дал человеку еще и «матрицу Веры», другими словами, человек стал обладать такой информацией, которую нельзя доказать логически (с помощью разума) и в которую можно только верить. И Бог предупреждает людей, что эта информация должна соответствовать информации, заложенной в матрицу Веры Мирового сознания. В противном случае, человек с «неправильной матрицей» передаст ее по наследству своим потомкам вплоть до четвертого рода (до правнуков). То есть, эта неправильная матрица действует на протяжении 96 лет – целого человеческого века. Люди же обладающие «правильной матрицей Веры», могут передавать ее без каких-то серьезных изменений вплоть до тысячного рода. Третья заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Тем самым, Бог (Мироздание) объявляет людям, что все они для него равны, и он не отдает предпочтения никому из людей. Другими словами, просить Бога о его предпочтении к какому-то отдельному человеку – абсолютно бессмысленное занятие. Можно попросить за всех, но никогда — за одного. Четвертая заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, молись Богу твоему. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его». Другими словами, Бог (Мироздание) призывает людей к «шестидневной трудовой неделе» — шесть дней работай «не покладая рук», а седьмой – отдыхай, и займись своим духовным воспитанием. Собственно, именно так и жили люди в Советские времена.
Пятая заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Бог (Мироздание) дал жизнь всему сущему в мире, и эта жизнь постоянно перевоплощается в каждом новом человеке. А потому, почитая своих родителей, Вы почитаете и само Мироздание (Бога). Шестая заповедь; «Не убивай». Если люди убивают людей (без разницы, хороших или плохих), то мир всегда становится только хуже. Это – аксиома, не требующая доказательств. Если же Мироздание убивает людей (а рано или поздно, это обязательно случается), то мир может стать и лучше, но только в том случае, когда «под раздачу» попадают все (и плохие, и хорошие). В противном случае, через какое-то время хорошие люди становятся плохими, и мир становится хуже. Именно так всегда и поступает наше Мироздание (оно убивает людей, не разбираясь, хорошие те или плохие), а вот люди далеко не всегда следуют завету: «не убивай». Вот и получается, что Мироздание всегда тянет человечество к прогрессу, а сами люди достаточно часто тянут его в обратную сторону – к регрессу. Однако мы с Вами уже выяснили, что развитие любой системы нашего мира всегда и везде обусловлено, как процессами прогресса, так и процессами регресса. Собственно, в результате противоборства этих процессов все системы нашего мира и развиваются. А потому, тезис: «не убивай» не является «обязательным к исполнению», и решение по вопросу — убить или не убить? – принимает каждый конкретный человек в зависимости от ситуации и от «психического устройства» самого человека. Так что, не стоит обижаться на Бога (на Мироздание), когда тот не оказывает нам достаточной помощи. Даже убивая, Мироздание помогает нам (это обстоятельство является главным законом ОБНОВЛЕНИЯ ЖИЗНИ). Седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй». Согласно Википедии, прелюбодеяние, супружеская измена, адюльтер (фр. adultère, лат. adulter — распутный) — добровольный половой акт между лицом, состоящим в браке, и лицом, не являющимся его или ее супругой или супругом. В большинстве культур добровольные обязательства не иметь сексуальных партнеров на стороне считались общепринятыми. Очень часто супружеская измена была веским основанием для начала бракоразводных процессов. В некоторых странах с преобладанием уклада социальной жизни по традиционно-религиозным догмам за адюльтер предавали смертной казни. Как правило, наказание для женщин было всегда более суровым, чем для мужчин. Различные современные культуры имеют различные отношения к этике внебрачной половой связи: некоторые осуждают это, в то время как другие рассматривают этот аспект брака как нормальный или подходящий или организовывают и защищают личную свободу сексуального поведения. Однако наше Мироздание (Бог) категорически против такого поведения, ведь вступая в брак, Вы добровольно даете обещание «не ходить налево». А нарушая данное обещание, Вы перестаете быть «человеком слова».
Восьмая заповедь: «Не укради». Ну, с ней все понятно, она защищает основной принцип жизни всего человечества: «Ты – мне, я – тебе». Девятая заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Другими словами, «не плюй в колодец, вылетит, не поймаешь». И эта заповедь говорит людям о том, что все они взаимозависимы, и если Вы сделаете что-то плохое кому-то другому, кто-то третий наверняка сделает то же самое и с Вами. Ну и наконец, последняя десятая заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Что означает эта заповедь? А вот что. Бог (Мироздание) категорически против жизни человека в условиях «индивидуального капитализма», основными принципами которого как раз и является желание «дома ближнего твоего», его жены, его осла, короче говоря, всего, что есть у «ближнего твоего». А как не желать, если все вокруг только это и делают? Бог ответа не дает, зато намекает людям на «райское блаженство» в «светлом будущем» — будущем, построенном на коллективизме, а не на индивидуализме. Другими словами, Бог (Мироздание) призывает людей к построению коммунистического общества. Понятное дело, что прямых слов об этом в Писании нет (иначе, это была бы не Библия, а Манифест коммунистической партии). Тем не менее, весь текст Библии буквально пронизан «левыми идеями». Правда, эти идеи резко расходятся с коммунистическими идеями Маркса и Энгельса. А о чем говорит это? Да, только о том, что «человеку свойственно ошибаться» и Маркс с Энгельсом не являются исключением из этого правила. А Бог (Мироздание) всегда прав, по определению. Ну а теперь поговорим о самой Библии. Согласно Википедии, Библия (от греч. βιβλίον — «книга»; от греч. βύβλος — «папирус»; от названия древнего финикийского города Библ) — собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве и составляющих Священное Писание в этих религиях. В иудаизме Священным Писанием является Танах, именуемый также еврейской Библией; в христианстве — Ветхий Завет, состоящий из книг Танаха и дополнительных священных книг (в православии и католицизме), и Новый Завет. Книги Танаха составляют иудейский канон (др.-греч. κανών — «норма, правило»). Книги Танаха и Нового Завета являются каноническими во всех христианских конфессиях. Различия в Библиях различных Церквей и конфессий состоят в наличии дополнительных книг и отрывков в Ветхом Завете и в некотором отличии перевода. В православии эти дополнительные книги и отрывки названы неканоническими или «анагиноскомена» («рекомендуемые для чтения»); в католицизме — второканоническими; в протестантизме — апокрифическими.
Христиане именуют Библию «Святой Библией» и считают весь канонический текст Библии «богооткровенным» или «богодухновенным», то есть написанным под непосредственным воздействием Святого Духа и служащим первоисточником и правилом веры. Древнейшие греческие рукописи с полным текстом христианской Библии датируются IV веком н. э. Сохранившиеся манускрипты Танаха, написанные на иврите и арамейском, датируются X веком н. э., но имеется Ватиканский кодекс с Септуагинтой, также относимый к началу IV века н. э. Библия разделена на главы Стефаном Лэнгтоном (XIII век) и на стихи Робертом Этьенном (XVI век). Общепринятая нотация цитат — книга (часто обозначаемая в сокращенной форме): глава: стих-стих, например: Мф. 5:3-12, что значит: Евангелие от Матфея, глава пятая, стихи с третьего по двенадцатый. Ветхий Завет написан на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых неканонических (второканонических) книг и дополнений, включенных в состав канонических книг, написанных на древнегреческом или арамейском языках. Новый Завет написан на древнегреческом языке (койне). Библия является самой продаваемой книгой всех времен, со среднегодовым объемом продаж примерно в 100 миллионов экземпляров, и имеет колоссальное влияние на культуру, литературу, искусство и историю, став первым образцом массовой литературы. Книги Библии состоят из книг Ветхого и Нового Заветов. Число книг христианской Библии варьируется от протестантского канона (66 книг) до «широкого» канона Эфиопской православной церкви (81 книга). Ветхий Завет славянской Библии основан на Септуагинте, но на эту основу накладываются многочисленные влияния со стороны латинской Библии (Вульгаты). В Синодальном переводе Библии на русский язык, выполненном в XIX веке, канонические книги Ветхого Завета переведены с еврейской Библии (масоретского текста), но в отдельных случаях с Септуагинты (например, Ис. 7:14), а неканонические книги — с греческого (кодексов Септуагинты), кроме третьей книги Ездры, переведенной с латинской Вульгаты. В Синодальном переводе дополнительные отрывки и стихи, взятые из Септуагинты, но не содержащиеся в еврейской Библии, помещаются в квадратных скобках. В протестантских изданиях Синодального перевода эти вставки убраны. На Поместном Иерусалимском Соборе 1672 года, на котором присутствовало около 70 архиереев и священников от большинства Православных церквей, было принято постановление:
«Следуя правилу Кафолической Церкви, называем Священным Писанием все те книги, которые признал Лаодикийский собор, а также: Премудрость Соломона, Иудифь, Товия, Даниил 13-14 главы (повесть о Сусанне и история о Виле и Драконе), книги Маккавейские и Премудрость Сираха. Их признаем наравне с другими книгами неизменной и действительной частью Священного Писания. Как преданы Церковью действительной частью Священного Писания Евангелия, так и сии преданы без сомнения такой же частью Священного Писания, и кто отвергает их, тот и Евангелия отвергает. И все то, что всегда, всеми соборами, древнейшими в Кафолической Церкви и знаменитейшими богословами, счисляется и включается в Священное Писание, — все то и мы считаем каноническими книгами и признаем Священным Писанием». Иерусалимский Собор созывался как противодействие возникшему незадолго до этого кальвинизму, отрицающему данные книги как неизменную и боговдохновенную часть Священного Писания и приравнивавшему эти книги к исключительно человеческим произведениям. Данное постановление входит в утвержденное на Соборе православное «Исповедание веры», составленное патриархом Иерусалимским Досифеем, которое в дальнейшем стало широко использоваться православными богословами. В июне 1721 года оно было подтверждено решением восточных патриархов (Константинопольский, Иерусалимский и Александрийский) и объявлено истинным изложением православного учения. Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 книг: четыре Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книга Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), написанные в I веке н. э. и дошедшие до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм ее не признает. Библия писалась разными авторами на протяжении многих веков, согласно традиционной точке зрения в христианстве — с XV века до н. э. по I век н. э., многие светские исследователи придерживаются мнений о более позднем происхождении книг Ветхого Завета. Некоторые современные исследователи придерживаются мнения о том, что большинство книг Ветхого Завета и все Евангелия были написаны анонимными авторами. Согласно этой точке зрения, тексты Евангелий существовали в анонимном виде до начала второго века, когда им было приписано авторство. Исторические церкви считают, что подлинность книг Священного Писания удостоверяет святоотеческое наследие: святые мужи первых веков, которые могли слышать проповедь Евангелия от самих апостолов или от их ближайших учеников, составили канон книг, которые можно было именовать Священным Писанием (в отличие от предания и апокрифов). Считается, что подлинность книг определяется по соответствию содержания книг апостольской вере.
В XVIII веке достоверность традиционного приписывания библейских книг конкретным авторам была поставлена под сомнение. В настоящее время некоторые ученые считают, что большинство книг были отредактированы и изменены, и по этой причине восстановить содержание оригинала в наше время почти невозможно. «Библия вдохновляла на создание великих памятников человеческой мысли, литературы и искусства, и в то же время потворствовала худшим проявлениям человеческой жестокости, корыстолюбия и ограниченности. Она побуждала к великим свершениям во имя свободы и развития человечества, и в то же время служила идеологической подпиткой для порабощения и угнетения народов. Этот источник религиозных и нравственных норм объединяет людей, помогает заботиться друг о друге и защищать ближнего своего; но именно это сильное чувство принадлежности служит благодатной почвой для роста этнической, расовой и международной напряженности и развития конфликтов» (Джон Ричиз, профессор библеистики, университет Глазго). Библейская критика исследует непосредственно текст Библии для определения авторства, времени составления и авторских намерений. Ее следует отличать от критики Библии, отрицающей ее как источник информации или кодекс нравственного поведения, так как она может содержать ошибки перевода. В XVII веке Томас Гоббс собрал все имеющиеся доказательства того, что Моисей не мог написать основной объем Торы. Вскоре после этого Барух Спиноза опубликовал критический анализ, в котором утверждал, что проблемные места Пятикнижия — не единичные случаи, которые можно разобрать один за другим, а общее место во всех пяти книгах: «То, что Пятикнижие написано не Моисеем, — ясно, как солнце в полдень». Кроме вопросов нравственности, непогрешимости или историчности остается актуальным вопрос о составе Библии. Иудеи не принимают Новый Завет (так как не считают Иисуса Христа обещанным Мессией), большинство христиан отрицает легитимность апокрифов Нового Завета как противоречащих Новому Завету, а некоторые из христиан отрицают вообще все библейские тексты, кроме евангельского учения Христа. В любом случае, Библия написана иносказательно (как и всякая другая книга), и каждый человек понимает ее по-своему. А разница ее восприятия заключается, прежде всего, в информации из «матрицы Веры» самого читателя. Например, атеисты и вовсе не воспринимают Библию, ведь они не верят в существование Бога, хотя и наблюдают его каждый день. А между тем, Мироздание и Бог – это одна и та же сущность. Но атеисты не верят в разумность Мироздания, а стало быть, они не верят и в Бога. А когда атеисты появились, как общественное явление? Правильно, в начале двадцатого века. И с той поры уже прошел человеческий век длиной в 96 лет, а стало быть, мы с Вами уже можем избежать этого проклятия, если, конечно, у нас будет желание для этого. Не знаю, как у Вас, уважаемый читатель, а у автора такое желание появилось. Вот он и исполняет его на страницах этого сайта.
А для этого и надо, всего ничего – поверить в то, что наше Мироздание обладает своим собственным сознанием. Ведь Вы, уважаемый читатель, обладаете таким сознанием, но почему-то не допускаете, что им может обладать кто-то еще. А Вы внимательно посмотрите вокруг себя, и до Вас может и дойдет, что подобным сознанием должна обладать любая материя нашего мира. Именно по этой причине, сознанием обладаете и Вы сами. А иначе, откуда ему взяться? А атеисты-Дарвинисты поставили все с ног на голову – мол, нас окружает неодушевленная материя, которая случайным образом соединилась таким образом, что образовалось сознание. Вот только забыли рассказать людям, что вероятность такого случайного события равна нулю. Так что, дела в нашем мире обстоят ровно наоборот. Вы, уважаемый читатель, мыслите только потому, что мыслит Мироздание, и Вы можете ошибаться в своих мыслях, а Мироздание не ошибается никогда. Именно поэтому, автор и называет его Богом. А теперь сравним авторские мысли с мнением Википедии. Согласно ей, Бог — это могущественное сверхъестественное высшее существо в теистических и деистических религиях. В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова») и как проявление высшей реальности, причем как единый и единственный Бог. В политеистических религиях мира боги создают и устраивают мир, дают вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон, а затем из их пантеона выделяется один главный бог (монолатрия). Как видите, авторские мысли примиряют все эти воззрения. Бог – один и един – это наше Мироздание! Но внутри каждой Вселенной находится множество дочерних Вселенных (Черных дыр), и все эти Вселенные постоянно рождают свои дочерние Вселенные, а сами, в конце концов, умирают и превращаются во Вселенную-праматерь. Ну а Вселенная-праматерь представляет собой живую сущность в виде Черной дыры, окруженной бесконечным «пустым от материи» пространством. Это пространство, лишенное материи и эфира (предшественника материи или «нейтринных матрешек»). Другими словами, это – «НИЧТО». Поглощая материю и пространство из материнской Вселенной, дочерние Вселенные (Черные дыры) постоянно растут (расширяются), ну а Вселенная-праматерь поглощает лишь «ничто». Дочерние Черные дыры в ней постепенно сливаются в одну Черную дыру, которая и становится Вселенной-праматерью.
Практически во всех религиях Бог наделен чертами идеального, высшего существа, в некоторых концепциях он является творцом мира. Учитывая крайнюю сложность и многообразие понятия Бога, следует иметь в виду трудность его общего определения: «Весьма трудно и, быть может, невозможно дать такое определение слову «Бог», которое бы включило в себя все значения этого слова и его эквивалентов в других языках. Даже если определить Бога самым общим образом, как «сверхчеловеческое или сверхприродное существо, которое управляет миром», это будет некорректно. Слово «сверхчеловеческое» неприменимо к почитанию обожествленных римских императоров, «сверхприродное» — к отождествлению бога с Природой у Спинозы, а глагол «управляет» — к точке зрения Эпикура и его школы, согласно которой боги не влияют на жизнь людей». В большей части религий Бог — личностное существо (в большинстве ветвей христианства Бог «един в трех лицах» — Пресвятая Троица), однако в некоторых религиозных учениях (имперсонализм) Бог безличен. Конкретные качества Бога (или богов) неодинаковы в различных религиях. Представление о Боге или богах — центральное понятие в религиях, а люди, разделяющие те или иные религиозные взгляды, называются верующими, или исповедующими данную религию. Представления и вероучения о множестве богов называются политеизмом. В этом случае бог — любое из множества надмирных существ. Политеистические религии — язычество — особенно были распространены в древности. Например, религии Древней Греции и Древнего Рима, некоторые поздние формы древнеславянской религии, индуизм. Представление о едином универсальном вездесущем и всемогущем Боге называется монотеизмом. В частности монотеистическими религиями являются: христианство, ислам и иудаизм. Представление о Боге такие религии, как правило, формируют на основании Священных текстов, которые, как считают адепты таких религий, исходят от Бога. Единобожие также присутствует в зороастризме, а одной из первых монотеистических доктрин была, по всей вероятности, религия Эхнатона в Древнем Египте. Монотеистические тенденции находят и в политеистических в целом религиях. На основании различных свидетельств, среди историков иногда употребляется термин «неопределенный монотеизм», или Прамонотеизм.
Древнегреческий философ Анаксимандр описывал «Апейрон» (неопределенное), из которого произошло все сущее. В монотеистических религиях Бог — центральная фигура, всемогущая высшая личность, а также Творец-создатель Вселенной и всего живого в ней. Отображая концепцию абсолюта, считается вечным, бессмертным, вездесущим, всезнающим, неизменным и т. д. Он есть абсолютное добро и любовь. Бог самобытен, вечен и его нельзя познать. Существуют религии, фактически не использующие понятие Бога (богов). Примеры: буддизм и джайнизм. Существуют религиозные системы, признающие существование Бога в той или иной форме, но отрицающие его власть (богоборцы, некоторые сатанисты) или же собственно монотеистическую концепцию (например, современные неоязычники). Отвержение веры в существование Бога или богов называется атеизмом, а люди, разделяющие эту точку зрения — атеистами. Отрицание существования Бога называется сильным атеизмом. Существуют мировоззренческие системы, отрицающие существование Бога, но утверждающие его необходимость — богоискательство, богостроительство. Авраамические религии — христианство, иудаизм и ислам — основаны на вере в Единого Бога. Согласно Библии, вера в единого Бога встречалась не только у евреев. К примеру, Авраама встретил ханаанский царь Салима Мелхиседек — священник Бога всевышнего; пророка Иону охотно послушались все жители языческого города Ниневии и покаялись перед единым Богом, а пророк Илия нашел понимание у вдовицы из Сарепты Сидонской. Апостол Павел нашел в Афинах жертвенник, посвященный неведомому Богу, и расценил это как проявление стремления язычников-горожан к истинному богопочитанию. В истории религии Бог имеет несколько визуальных представлений, за исключением иудаизма и ислама, где существует запрет на создание изображений Бога. Согласно доктрине христианства, Бог является первоначальной и предшествующей миру сущностью, вездесущей, всемогущей и всезнающей, создателем материального и духовного миров, в частности, всех живых существ и Вселенной, источником бытия. Бог также является истиной, добром и красотой. В христианстве доминирует теистическое понимание Бога, когда Бог принимает деятельное участие в истории человечества, посылая пророков и участвуя в земных делах непосредственно (уничтожение Содома и Гоморры, Всемирный Потоп, Спасение и т. д.) Согласно учению всех основных христианских конфессий, Бог является триединым: Он в трех лицах (ипостасях): Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух, которые составляют собой единую Божественную сущность.
Христианское учение разделяет внутренние соотношения между ипостасями Бога и икономию (принцип действия) по отношению к миру. Бог Отец предвечно рождает Сына, Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца. Оба этих «процесса» не стоит никоим образом пытаться осмыслить в рамках плотского рождения или энергетического исхождения. Этими терминами Отцы Церкви обозначили в первую очередь различие между ипостасями, а не описание каких-либо процессов. Триединая концепция Бога, а также представление о грядущей судьбе мира и человека, отражены в христианских символах веры. В Православии закрепился Никео-Цареградский Символ веры, сформулированный на Вселенских церковных соборах в 381 г. В 589 году на Толедском церковном соборе Католическая церковь утвердила добавление к Символу веры исхождение Святого Духа и от Отца, и от Сына (филиокве), что стало одной из причин раскола христианства на Католическую и Православную Церковь. Ключевой идеей христианства также является спасение, согласно этой идее, каждый живущий человек получает благодать (благой дар, милость) от Бога — шанс на возвращение не только в начальное, безгрешное и бессмертное состояние, но и на причастность Божественному естеству (восприятие человеком от Бога его характера). Согласно христианским воззрениям, для осуществления этого Бог послал на землю своего единородного Сына (второе лицо Троицы), ставшего во времени человеком Иисусом Христом (Иисус из Назарета), и при этом не переставшего быть Богом (богочеловек). Как Бог, Иисус естественно безгрешен. Он был распят, тем самым искупив вину человека, и чудесным образом воскрес. Христиане верят, что только через Иисуса Христа человек может вновь воссоединиться с Богом, союз с которым был разрушен вследствие первородного греха. Столь же немаловажным понятием христианской религии является вера. Согласно фидеизму, существование Бога невозможно доказать, равно, как и опровергнуть, логически или математически, так как, по определению, Бог выше мира и, в частности, логики и математики. Вера — первая добродетель, которую христиане считают одной из самых важных, на вере основаны все остальные христианские свершения, признаваемые благами. Православное понимание Бога основано на его полной непостижимости, о чем писали отцы Церкви, в частности Василий Великий («сущность Божья для природы человеческой недомыслима и совершенно не изреченна») и Григорий Палама («человек не может постигнуть сущность Божества»). Также «Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не сам Бог». Отсюда большое значение придается не столько теоретическому, сколько опытному мистическому богопознанию. Основным мотивом действий Бога по отношению к человеку православие называет любовь. Даже правда Божья растворяется в его любви.
Православие также не приемлет антропоморфизированного понимания всемогущества и любых иных описаний Бога, вне любви. Автор не является христианином, хотя и крещен по православному обычаю. Тем не менее, его восприятие Бога ближе всего к православному. Любые родители (и, прежде всего, мать) всегда и везде любят всех своих детей и детей своих детей. А стало быть, в основе всего, действительно, лежит любовь. А сознание является свойством любой материи, а не только высокоорганизованной. И если жизнь Вселенных базируется на огромном множестве неорганических веществ, то наша с Вами жизнь – на таком же множестве органических веществ. А воедино эти жизни связаны физическими полями. Главным же материальным носителем Мирового сознания является нейтринное поле (или «нейтринные матрешки», как их называет автор этого сайта). Ну вот, мы с Вами и разобрались, кто такой Бог, по крайней мере, как его воспринимает автор этого сайта.