Особенности революционной ситуации в России
В предыдущих главах сайта мы с Вами уже выяснили, что современный мир готовится к Мировой революции. Однако общая революционная ситуация в мире имеет свои особенности у каждой отдельной страны. Не является исключением и Россия. Вот что по этому поводу пишет Эдуард Биров в своей статье «Чужая Россия, или как Родине снова стать Матерью». «Мы хотя и далеки от великой Смуты, но уверенно к ней движемся, считает Эдуард Биров. Премьер-министр Мишустин объявил о сокращении так называемых институтов развития. Большинство из них, за исключением «Росатома», «Ростеха» и, пожалуй, РФПИ, ничего не развили, но служили кормушкой для отдельных элитных групп. И кормушки были немалыми — в совокупности это триллионы рублей. Все вспоминают главу «Роснано» Чубайса, но много ли вы видели пользы от «Сколково», РВК, Корпорации МСП или Фонда ЖКХ? Между тем это сотни высокооплачиваемых сотрудников за счет бюджета, здания в центре Москвы, представительские расходы и — главное — странные финансовые схемы. Намерение премьера оптимизировать тех, кто сам любит оптимизировать, похвально и своевременно — в условиях коронакризиса лишние траты с минимальной отдачей не нужны. Но хорошо известно, как «эффективные менеджеры» умеют подстраиваться и устраиваться, — высока вероятность, что большинство из них продолжит «освоение» госсредств в новом статусе, скажем, под вывеской «ВЭБ.РФ» Шувалова. Куда важнее качественное изменение кадровой политики государства. Чтобы институт развития (или лучше департамент в министерстве — зачем плодить сущности?) превратился из кормушки для карьеристов в реальный механизм отраслевого инвестирования, умного и честного, недостаточно поменять организации, их названия и иерархию — нужны принципиально новые кадры в их руководстве. И совершенно иные акценты в мотивации — принцип кормления должен смениться принципом служения. Что это означает на практике? Скажем, существует специальный фонд N, призванный развивать науку или космос. Представьте: в один прекрасный день его сотрудники узнают, что 99% финансов отныне пойдут в руки ученым и научным институтам, сотрудникам космических предприятий, а самому фонду останется 1% — его хватит только на среднюю зарплату по стране, корпоративы за свой счет и скромный офис за МКАДом вместо шикарного небоскреба в центре Москвы. Собственно, все, как и должно быть в нормальной логике: условные роснано и роскосмос созданы не для топ-менеджеров этих «рос…», а для «нано» и космоса, для конкретных людей, которые реально развивают данные отрасли. Но заметьте, как такое допущение звучит непривычно, даже крамольно, насколько оно далеко от реальности.
Вспоминается, как на Воронежском механическом заводе сотрудники, собирающие двигатели для ракет-носителей «Протон-М», получали зарплату 12-15 тысяч, в то время как менеджеры поставили себе зарплаты уровня московских министерств. Задумались об этом, только когда упала ракета… Так что же, менеджер должен получать, как рядовой инженер, а сотрудники фондов — как ученый? Нет, их жалование может быть чуть больше, но при значительном повышении ответственности, когда за срыв задачи выдается «волчий билет». Но и этого пока не наблюдается. Одни и те же лица переходят из фонда в фонд, из отрасли в отрасль даже после откровенного провала на предыдущем месте. Возможно, на то есть веские причины, но эти примеры порождают ощущение безответственности среди чиновников и в народе. Руководи, как хочешь, только красиво отчитайся — и будешь всегда при деле. Далеко не все упирается в зарплаты — ответственность и принцип служения можно установить другими средствами. Порой достаточно установить правильные, не карьеристские приоритеты. Как это сделал новый глава Россотрудничества Евгений Примаков, когда заявил, что отныне лучшие кадры будут направляться не в Париж и в Лондон, а в близкие нам страны СНГ — в Таджикистан, Узбекистан, Молдавию. Это вызвало оторопь и негодование у карьеристов, которые воспринимали Россотрудничество как возможность жить в лондонах за казенный счет. Что, впрочем, как раз к лучшему, так как отсеет такого рода «профессионалов» и действительно позволит аккумулировать силы и ресурсы на жизненно важном для России пространстве, где наша мягкая сила имеет шансы на успех. Кстати, в МИДе неплохо бы тоже установить такой принцип — глядишь, и там бы стало меньше тех, кто лелеет мечту вернуться в «семью цивилизованных стран». Тем не менее, пока что принцип служения является в российском госуправлении исключением, даже некоей экзотикой. С каждым годом нарастает отчужденность между народом и государством, недоверие к любым чиновникам априори. Не то чтобы раньше была особенная любовь к чиновникам, ее никогда не было, но и заведомо негативного отношения стало гораздо больше, и тенденция только на ухудшение. Сейчас трудно найти какой-то регион, город, селение, где бы люди в большинстве своем не ругали своего губернатора, мэра, председателя. Где ни спроси «как ваш?», услышишь в ответ нецензурное. И, как правило, есть за что: вместо реальной работы на благо людей управленцы «осваивают» федеральные средства и навязчиво пиарят свои небольшие заслуги. В случае же катастрофы, как нынче во Владивостоке после ледяного дождя, где уже неделю тысячи людей живут без света и тепла при минусовой температуре, региональные чиновники растворяются в пространстве. Зато они же после помощи и дополнительных федеральных денег резко оживляются в их «осваивании», как это случилось в Иркутской области после наводнения в Тулуне: на восстановительных работах наживаются от областных чиновников до глав поселений.
Еще лет 7-10 назад находились руководители, помимо президента, которых уважали и ценили. Даже в 1990-е при крайнем недовольстве ельцинским режимом в регионах были свои крепкие хозяйственники, с которыми связывали надежды на будущий разворот. Сейчас же доверие к местным и федеральным чиновникам, если оценивать не по соцопросам, ниже плинтуса. Саркастическим апофеозом — по выражению Юрия Полякова, апофегеем — такого отношения стала история с уборщицей, которую выбрали главой поселения в Костромской области. Марина Угодская должна была стать спойлером, то есть соперником для галочки, но стала символом протестного голосования народа, раздосадованного несправедливостью и глухотой управленцев к их нуждам. Обиженного, в том числе и тем, что все институты развития не замечают вымирающего поселения в не самой далекой от Москвы области. Если раньше местный чиновник, глава поселения, в общем-то, ничего реально не решающий, воспринимался народом как свой, будучи самой низкой и близкой властью, то сейчас чужими для людей стали все — от самого низа до самого верха. Чужими и чуждыми. Поставь на других выборах такую же уборщицу, во многих регионах проголосовали бы за нее, за кого угодно, но не за «них». Этот по-русски негромкий протест, без кастрюль и скакания, должен стать тревожным знаком: ведь из такого глухого недовольства в любой момент может вспыхнуть бунт. Царящее настроение в обществе выражает маститый публицист Александр Проханов, который, к слову, при всей оппозиционности в 2010-е проявил себя державником и поддержал Владимира Путина: «Развитие остановилось. Путин перестал создавать и генерировать новые формы правления. Мы все засиделись, нам тошно в этом остановившемся обществе. Мы тоскуем по поводу того, что падает экономика, по поводу того, что нет крупных и ярких проектов. По поводу того, что ни одни из социальных проектов не были выполнены. И наше правление эти проекты уничтожило. Страна наполнена ворами, ее разворовывают, ощущение, что Россия без хозяина. И это все очень серьезные симптомы». Ну а если посмотреть на Путина с точки зрения исторической теории «смены поколений», то можно четко заметить, что он в точности повторяет путь Леонида Ильича Брежнева сорока восьми летней давности. Как у тогдашнего Брежнева, так и у нынешнего Путина, «все течет своим чередом», никак не завися от их управляющей деятельности, а большинство людей, как во власти, так и среди народа, стремятся оставить «все, как есть». Парадокс заключается в том, что на самом деле все не так плохо, Россия худо-бедно развивается: реализуются нацпроекты, строятся и ремонтируются городские дороги и автотрассы, за счет ипотеки обновляется жилой фонд, сходят со стапелей ледоколы и плавучая атомная электростанция, собирается рекордный урожай — по отдельным отраслям можно найти немало позитивных изменений.
Впрочем, это далеко не экономический рывок, к которому призывал президент и к которому так и не приступили, не желая переходить к мобилизации государства. Даже нацпроекты при всей их спорности вряд ли будут реализованы — благо можно сослаться на коронавирус. Однако нынешнее благосостояние общества несравнимо выше, чем в 1990-х и даже в 2000-х. Но в сознании граждан складывается удручающая картина — уныния и тошноты. На самом деле никакого противоречия здесь нет: Россия — идеократическая страна (власть идеи) и материальным благом (тем более, несправедливо распределенным) нас не сделаешь счастливыми. Она живет в полной мере только тогда, когда видит великую общую цель и чувствует ее справедливость. В отсутствие таковой Россия, русский народ влачит существование, в глубине души мечтая о ней. Гораздо хуже, если при потере общей цели теряется и ощущение праведности родного государства. Когда собственная власть становится чуждой, какие бы слова она ни произносила. Корневая причина всех Смут на Руси именно в потере ощущения праведности власти, когда теряет смысл сама государственность и «гори все огнем». Нет, мы пока далеки от такого состояния, но ускоренно движемся к нему, и этого нельзя не замечать, прежде всего, тем, кто является государственником. Причем это движение ровно противоположно вектору на внешних рубежах государственности, где Россия год за годом усиливает позиции. Южная Осетия, Крым, Сирия, Ливия, Карабах – все это этапы четкого курса последних 15 лет на продвижение влияния России в мире (болезненным исключением является Донбасс). Россия за исторически короткий срок превратилась в гигантскую миротворческую силу, в гаранта военной безопасности от Дальнего Востока до Кавказа, от Черного моря до Пальмиры. Но при этом внутри страны ровно обратное движение: отчужденности народа от государства, растущее ощущение неправедности из-за отсутствия такой же «миротворческой силы» во внутренней политике, которая принудила бы элиты к настоящей национализации, сформулировала бы справедливый образ будущего. Это противоречие — внешнего и внутреннего векторов — рано или поздно должно будет разрешиться в пользу одного из них, они несовместимы друг с другом» (Биров). Как ни грустно, но это, действительно, так. Бирову вторит и Андрей Нальгин — «О сигналах приближающейся катастрофы: рухнула вера в будущее». «Не увидеть эти вполне четкие сигналы в окружающей жизни может разве что слепой. Или купленный с потрохами «за толику малую». Можно сказать, Россия понесла невосполнимую утрату. Россияне, многие из которых прошли болезненную ломку начала 1990-х, дефолт 1998 года, глобальный кризис 2008 года и экономическую стагнацию, начавшуюся в 2014-м, теперь утратили главное. А именно: поддерживавшую даже в самых сложных ситуациях веру в завтрашний день. Это катастрофически много.
Весь русский характер выстроен на том, что «завтра» обязательно будет лучше, чем «сегодня». Нужно лишь перебороть или перетерпеть, тут кому как угодно. Именно эта вера не давала многим людям ломаться в самые крутые годы. А теперь – все… Уверенность россиян в завтрашнем дне – в перспективах национальной экономики и личного благосостояния – побила антирекорд более чем за 10 лет. Это выяснили социологи «инФОМ», ежемесячно исследующие потребительские настроения по заказу ЦБ РФ. По их данным, на ноябрь 2020 года число пессимистов на 26% превысило группу оптимистов. Только за последний месяц данный индикатор потерял 10 пунктов, с начала осени – 17 пунктов, а по сравнению январем – 28 пунктов. Его текущее значение стало минимальным за все время, что ЦБ проводит такие исследования – с 2009 года. Более того, рушатся надежды и на долгосрочное будущее. Индекс «перспектив развития страны в ближайшие 5 лет» также обвалился до значений, которых Центробанк ни разу не фиксировал. На исторический минимум за все время исследований спикировали индексы социальных настроений по безработице и уровню жизни. Пессимизм граждан в отношении собственных доходов взлетел до пика за четыре года. C 2014 года россияне послушно «затягивали пояса», надеясь на временный характер экономического кризиса, вызванного не только падением цен на нефть, но и западными санкциями за Крым. Но падение доходов на 8,3% за четыре года сменилось лишь небольшой «компенсацией» в пределах 1,5% в 2018-19 гг. А затем последовало новое крушение: во II квартале 2020-го доходы обвалились на 8%, в III квартале спад замедлился до 4,8%, но все равно по итогам года составит 4-5%. Это означает, что в реальном выражении люди будут получать на 10% меньше, чем в 2013 году, подсчитали эксперты Центра конъюнктурных исследований ВШЭ. Ввиду таких депрессивных экономических реалий произошло прежде немыслимое. Утрата россиянами веры в завтрашний день достигла масштабов, которых не было ни в один из предыдущих кризисов. Так, например, в 2014-16 гг. число оптимистов в отношении будущего экономики через 5 лет всегда превышало долю пессимистов. Теперь же – на ровном вроде месте – надежд не осталось… И вот эта утрата – даже пострашнее реального сокращения доходов. Потому что революции совершают не бедные, а отчаявшиеся. Похоже, как раз сейчас в России складывается революционная ситуация? Так, когда же грянет буря?» (Нальгин). А на этот вопрос пытаются ответить авторы статьи «Что ждет нас в ближайшем будущем?».
«В последние тысячелетия люди стали владыками планеты: мы подчинили себе окружающую среду, увеличили производство продуктов питания, возвели города и связали их между собой торговыми сетями. Но наши достижения, какими бы красивыми они не выглядели со стороны, имеют обратную сторону, ведь наша цивилизация поставила под угрозу исчезновения более одного миллиона видов животных и растений, а стремительное изменение климата (тоже дело рук человека) с каждым годом приближает катастрофические последствия. Но если до нас на планете господствовали другие, ныне не существующие цивилизации, не значит ли это, что мы стремительно приближаемся к закату? Точных ответов на эти вопросы не знает никто, но давайте попробуем разобраться, какими окажутся для нас хотя бы ближайшие десять лет. Люди существуют уже несколько сотен тысяч лет, но до последних 7000 лет мы бродили по земле небольшими группами, охотясь, собирая съедобные растения и опасаясь угроз со стороны других людей, зверей и погодных условий. Все изменилось после освоения орудий труда, оружия и огня, а первым крупным шагом на пути к цивилизации стало одомашнивание животных для получения пищи, одежды, транспорта и общения. Как пишет в работе под названием «Восход и закат цивилизаций» Уильям Р. Нестер (William R. Nester), затем последовало одомашнивание растений, когда небольшие группы начали селиться в речных долинах, сеять и собирать урожай. На протяжении веков некоторые из таких поселений развились в сложные цивилизации, которые включали в себя большинство или все из следующих компонентов: — скотоводство и земледелие; сложные, иерархические политические, социальные, экономические, военные и религиозные институты, каждый с разделением труда; — использование металлов, колеса и письменности; четко определенные территории; — торговля с другими народами. Считается, что первая «цивилизация» возникла в Месопотамия примерно в 5000 г. до н. э., и в течение следующих 6500 лет или около того, великие цивилизации росли и появлялись в других местах, расширили свое правление, а затем погибли по целому ряду взаимосвязанных политических, технологических, экономических, военных и экологических причин.
Римская цивилизация возникла примерно в шестом веке до нашей эры. На пике своего могущества Римская империя управляла огромным участком земли, а все современные средиземноморские страны были частью древнего Рима. Недавно ученые, наконец, разгадали тайну гибели цивилизации Майя – одной из самых ярких цивилизаций в истории человечества, рассвет которой пришелся примерно на III-IX века. Как показали результаты сразу нескольких научных исследований, о чем я подробно рассказывала в этой статье, среди причин гибели Майя исследователи выделяют сразу несколько факторов – засухи, войны, нехватка продовольствия и др. Куда движется наша цивилизация? Согласно данным, полученным с помощью компьютерной модели ESCIMO, мы только что прошли «точку невозврата» – момент, когда человечество могло предотвратить наиболее суровые последствия стремительного изменения климата. В работе, опубликованной в журнале Nature Scientific Reports, исследователи пишут следующее: «даже если все выбросы вредных веществ в атмосферу будут снижены до нуля прямо сейчас, это не остановит рост глобальных температур». И все же, несмотря на эти тревожные новости, будем надеяться, что мы встретим и 2030 год, а также все последующие десятилетия, заботясь об окружающей среде и смотря в будущее с оптимизмом. Хотим мы этого или нет, ход времени неумолим, а вместе с ним и изменения во всех сферах повседневной жизни. Так, многие исследователи рассматривают ближайшее будущее как время, еще более технологичное, чем наше. Каким будет наш мир через 10 лет? Как говорится в статье, опубликованной на портале Science Focus, технологии могут привести нас в мир, где мы не будем уверены что реально, а что нет. В то же самое время благодаря технологиям мы можем отличать факты от вымысла, что особенно актуально в эпоху фейковых новостей и Deepfake. Так, некоторые ИИ-стартапы используют алгоритмы машинного обучения для выявления фейков и ошибок в интернете. «Фейк-ньюс и социальные сети подорвали доверие к традиционным СМИ, которые не смогли адаптироваться к новой реальности. Решение проблемы фейковых новостей требует перестройки новостной экосистемы и обучения людей критически мыслить, а также быть более ответственными в социальных сетях», – считает один из соучредителей ИИ-стартапа Fabula Майкл Бронштейн, профессор вычислительной техники в Имперском колледже Лондона. Ну что же, будем надеяться, что эта борьба с фейк-ньюс окажется успешной. Скорее всего, к 2030 году технологии помогут нам вести лучшую жизнь, морально и физически здоровую. Рабочие места, предположительно, тоже претерпят ряд серьезных изменений. Сегодня многие исследователи возлагают большие надежды на метод CRISPR для редактирования генома, с помощью которого можно лечить наследственные заболевания или же существенно снизить риск развития болезни Альцгеймера.
Поговаривают даже о возможности обратить вспять процесс биологического старения. Но как далеко мы можем зайти в этой войне с болезнями? Ведь большинство недугов вызваны не одним геном, а комбинацией нескольких генов и факторами окружающей среды. Некоторые гены, предрасполагающие нас к одной болезни, одновременно защищают от другой. Исследователи отмечают, что одной из основных проблем сегодня является доступность CRISPR, которая стоит дорого. Более того, редактирование генома человека также порождает этические дилеммы – так, широкую огласку получил поступок китайского ученого, который использовал технологию CRISPR-Cas9 на нерожденных младенцах, за что сейчас отбывает срок в заключении. Возможно, в течение ближайших 10 лет мы сможем решить ряд сложных этических вопросов. Однако многие ученые надеются, что в будущем врачам будет разрешено использовать эту методику на благо людей, а вот «более тонкие детали» еще только предстоит определить. По-видимому, разные культуры будут по-разному подходить к этическим вопросам. Так что в этом плане будущее сложное и трудно прогнозируемое. Последний раз нога человека ступала на поверхность Луны в 1972 году. Тогда мало кто мог предсказать, что люди не вернутся на спутник Земли еще 50 лет. Что касается последних планов мировых космических агенств (как частных, так и государственных), то в планах на ближайшее десятилетие не только запуск роботизированных аппаратов, например Europa Clipper (старт запланирован на 2021 год), космического телескопа Джеймса Уэбба, но и возвращение на Луну, и полет человека на Марс. Вообще, говоря об освоении космоса, хочется верить, что исследования Солнечной системы и наблюдаемой Вселенной в ближайшие 10 лет принесут долгожданные новости и ответы на вопросы, будоражащие воображение. Кто знает, может быть в 2030 году человечество будет точно знать, что не одиноко на просторах бесконечной Вселенной». Общим местом всех подобных статей является фраза: «Кто знает?» А между тем, ответ на этот вопрос довольно простой: «наше Мироздание все знает!» А поверив в этот тезис, и каждый человек на Земле может узнать все, что он захочет узнать. Другое дело, что очень многим современным людям, совсем ничего не хочется знать, уж больно у них жизнь «беспробудная». И в этом заключается главная беда всего нашего мира, в том числе и России. В любом случае, каждая страна нашего мира имеет свой концепт развития. Например, у Западных стран главным концептом развития является тезис одиночного хищника: «жить лучше за счет других», а у нынешней России концепт еще смешнее: «копировать Западный образ жизни». Однако «старые хищники» никогда не дадут этого сделать, ведь «новые хищники» им ни к чему («самим не до жиру, быть бы, живу»). Единственным невостребованным миром на сегодня концептом развития является основной концепт «общественных животных»: «жить лучше всем миром».
А между тем, именно этот тезис «забит» в менталитет русского народа на генетическом уровне. Но современные русские люди почему-то им не пользуются, видимо «совсем голову потеряли» от «тупого копирования». Но как ни крути, а любое русское общество, и «во все времена», было всегда идеократическим. Согласно Википедии, идеократия, идеократизм («власть идей, идеалов»; от идея + κράτος «власть») — термин для обозначения общественного строя, основанного не на преданиях и не на материальных интересах, а на сознательных идеях. Такая идеология нацелена на всеобъемлемость своего влияния, на тотальную всеохватность умов. Для идеократии характерны: 1. Разительное доминирование определенной, официально провозглашенной системы воззрений, являющейся ориентиром и базой объяснения деятельности, поступков, ценностей, норм; 2. Высокий уровень обезличивания индивидуумов общества; 3. Пресечение инакомыслия; 4. Консерватизм; 5. Идейный стимул, идейные соображения зачастую главенствуют над экономическими и социальными стимулами; 6. Вторжение и проникновение идеи, как правило, относящейся к философскому знанию, во все другие виды знания. И «копирование западного образа жизни» к подобной «всеобъемлемой идеи» никак не относится. Оттого и результаты копирования ничтожны, если не сказать хуже. Ну не может русский народ существовать без общей идеи, просто физиологически не может. А ее НЕТ! Она существовала в дохристианской России (общинное самоуправление), существовала в самодержавной России («Боже, царя храни»), существовала и в Советские времена (построение коммунистического общества), а в нынешней России нет даже отдельных признаков общей идеи. А потому, автор предлагает вернуться обратно ко всем перечисленным выше идеям (местное самоуправление плюс сильная центральная власть) под общим термином «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНИЗМ». Главным же смыслом нового государственного образования как раз и станет концепт: «жить лучше всем миром». Согласитесь, читатель, для русского народа это намного лучше нынешнего «тупого» копирования Западного образа жизни. Автор абсолютно четко понимает, что внедрение в народное сознание нового концепта наверняка приведет к очередной революции. Однако «революция – революции рознь» и «народный бунт – это не революция, это вспышка народной ярости от безысходности жизни». В соответствие с авторской исторической теории «смены поколений», свои революции протекают каждую четверть века во всех странах нашего мира, и везде по-разному. И народные бунты во время реализации этих революций возникают не так и часто. Так что, не надо бояться революций, они так же естественны, как и смена человеческих поколений. И ближайшая революция должна свершить в нашем мире (в том числе и в России) в период времени с 2024 по 2036 год.
Главной же особенностью революционной ситуации в России являются как раз «остатки былой народной Веры» в справедливого царя («царь — хороший, бояре – обманщики»). И кстати, эта Вера значительно ближе к истине, чем Вера в то, что в любой власти «все заодно». В любом случае, всякая власть является порождением управляемого ей народа – «каков приход, таков и поп», хотя в народной пословице все наоборот. Другими словами, сначала советский народ решил пожить, как на Западе, и только потом до власти дорвались «космополиты-либерасты» (Ельцин и Ко). И поначалу Ельцин точно олицетворял собой русский народ. Однако народ довольно быстро понял свою ошибку и изменился, а Ельцин так и остался Ельциным. А начиная с двухтысячного года, русский народ стал олицетворять «русский либерал» Путин. Увы, и на этот раз народ изменился, а Путин остался Путиным. Откуда автор знает это? – наверняка спросите Вы, уважаемый читатель. Все очень просто, автор понял это из современных публикаций в интернете, которые становятся все более и более патриотичными. Хорошо это или плохо – автор не знает, но вот что – точно плохо, так это то, что умнее публикации явно не становятся. «Ширше надо на мир смотреть, значительно ширше». В чем-чем, а в этом, Федя из «Операции Ы» был точно прав. Ведь полностью расшифровать (осознать) даже свой прирожденный концепт, любой народ нашего мира попросту не в состоянии, он может либо признать, либо отвергнуть лишь то, что ему расшифровали «умные люди». А вот с «умными людьми» сегодня в нашей стране (да и в мире — тоже) «большая напряженка». Вся современная мировая наука построена, прежде всего, на авторитетах, а не на умных мыслях. И в этом плане, нынешний русский народ будет поумнее всех прочих народов мира. Он подсознательно помнит допущенную им ошибку при очередном выборе концепта своего развития, а потому, стал значительно рассудительней, чем прежде. И в этом состоит вторая особенность нынешней революционной ситуации в России. Откуда следует простой вывод — очередная революция в России, скорее всего, обойдется без народного бунта. Кроме того, надо помнить, что Россия является унитарным государством, хотя и называет себя федерацией. Согласно Википедии, унитарное государство (от лат. unitas — «единство») — форма государственного устройства, при которой государство не имеет в своем составе каких-либо государственных образований, обладающих элементами суверенности, а составляющие его административно-территориальные единицы (области, края, районы, губернии и тому подобное) подчиняются единым центральным органам власти. На территории унитарного государства, как правило, действует единая конституция, и существуют единые законодательные, судебные, денежные и налоговые системы.
Большинство государств мира имеют унитарную форму государственного устройства. Унитарные государства разделяют по наличию автономий в их составе. Простые унитарные государства — либо вообще не имеют административно-территориального деления в силу их малой площади (например, Мальта, Бахрейн, Аруба, Науру), либо делятся только на административно-территориальные единицы (например, Алжир, Колумбия, Польша, Франция). При этом административно-территориальное деление может быть двух-, трех-, и даже четырехуровневым. Автор отнес бы сюда и Российскую федерацию, именно поэтому он чаще называет ее просто Россией. Сложные унитарные государства имеют в своем составе одну или несколько автономий (например, Нахичеванская Автономная Республика в Азербайджане; Фарерские острова и Гренландия в составе Дании; автономные районы в Китае), имеющих некоторые атрибуты собственной государственности. Национально-территориальная автономия — определенная часть унитарного государства в месте компактного проживания какой-либо народности, сложившаяся в силу исторических, географических или иных особенностей, которой передано право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности. Например, возможность формирования своих высших органов власти, принимать свои законодательные акты, вводить национальный язык наравне с государственным (Дания, Азербайджан, Франция, Китай). Экстерриториальная автономия — право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности предоставлено этническим меньшинствам (например, в Словении таким правом пользуются итальянское и венгерское меньшинства, в Северной Македонии — албанское). Некоторые ученые выделяют отдельно также и так называемые регионалистские государства (Испания, Италия, Шри-Ланка, Папуа-Новая Гвинея) ввиду того, что они целиком состоят из автономных образований и фактически эволюционируют в федерацию. СССР, кстати, тоже надо отнести к простым унитарным государствам, несмотря на то, что в него входили и ныне самостоятельные республики, да и сама Российская республика называлась федеративной (РСФР). Как говорится, «хоть горшком назови, только в печь не клади». Отсюда вытекает третья особенность революционной ситуации в России – если где-то что-то брякнется, тут же «аукнется» по всей стране. Однако решительное слово всегда остается за «подавляющим большинством народа». Так что, даже отдельные народные волнения во время очередной революции, вряд ли потревожат всю страну в целом. Ну, не приняла Путинская властная элита Фургала — за своего, это всего лишь внутренние разборки, и народ туда вмешиваться не собирается. Так что, не стоит бояться грядущей революции, тем более что она ознаменует собой лишь начало Мировой революции. Пускай «буржуины» боятся – «ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй».