Размышления о сознании
Многие читатели обвиняют автора в том, что в его главах очень мало текста от самого автора, а в основном это мысли других авторов. Что ж, что есть, то есть, не буду спорить, таков авторский стиль. И к слову сказать, этот стиль вполне одобряется теми же диалектическими законами. Сначала автор накапливает информацию — читает мнения других авторов и дает им свои оценки. И вся эта информация постоянно «застревает в его голове». Автор пытается как-то соединить разрозненные куски информации в одно целое, и когда у него получается это, рождается чисто авторская глава («количество переходит в качество»). Да, таких глав немного, но, как всем известно, «главное, не количество, а качество». И опять-таки возникает вопрос, какую главу можно считать «чисто авторской»? Возьмем, например, главу «Круг Общемировых Законов». С одной стороны, весь представленный там текст является авторским, а с другой, для ее написания автор использовал более ста мировых законов, которые сформулировали до него самые разные авторы. Если следовать логике читателей-обвинителей, то и эта глава не является авторской! Тогда встает другой вопрос — композиторы используют в своем творчестве всего семь нот (плюс полутона — диезы и бемоли), значит ли это, что все они — плагиаторы? Ведь свои произведения они подписывали и подписывают собственными именами. Ну а, по мнению автора, любой текст, прочитанный человеком и понравившейся ему, является уже его собственностью, причем, сразу после прочтения и обдумывания. В любом случае, сколько читателей одного и того же текста, столько и мнений на его счет. К слову сказать, именно осознание тем или иным человеком какого-либо текста, музыкального или художественного произведения и является главной причиной появления в мире многочисленных эгрегоров (так теперь называют сообщества человеческих сознаний по интересам). В каждом таком эгрегоре есть только один лидер, однако, как сам лидер влияет на всех членов своего эгрегора, так и они — на лидера. Другими словами, все они являются соавторами лидера. Каждый человек нашего мира входит в великое множество различных эгрегоров. В каких-то эгрегорах он является лидером, в каких-то — ведомым. Более того, существует множество эгрегоров, в которых их лидеры уже давным-давно умерли, а их эгрегоры продолжают свое существование. Баха, например, уже давно нет на Земле, а любителей его музыки — предостаточно. И про каждого из них можно сказать, что он является соавтором Баха, несмотря на то, что Бах уже давно помер. В нашем мире нет времени, как его понимает человек (он сам его придумал для того, чтобы объяснять причинно-следственные связи). И прошлое, и будущее, и настоящее происходит прямо сейчас. А стало быть, не существует никаких причин, не считать любителей Баха — его соавторами. Не верите? Напрасно!
Как Вы думаете, сколько правды в истории человечества, которую мы знаем? Уверен, что Вы думаете так же, как и сам автор — крайне мало, ведь ее постоянно переписывали и переписывают. Тем не менее, будущее нашего мира строится таким образом, как будто вся знакомая нам история — чистая правда. Таким образом, и мы с Вами являемся соавторами прошлого, хотим того или нет. Автор прекрасно понимает, что это обстоятельство трудно понять, да и современные ученые наверняка «заверещат», обвиняя автора в некомпетентности (мы, мол, живем в четырехмерном континууме пространства-времени). Но позвольте спросить, кто это доказал? Никто! Это обстоятельство просто за-постулировано человеком и его «здравым смыслом». А раз в него верят большинство, оно исполняется («большинство всегда право, а меньшинство — только иногда, когда его мнение совпадают с мнением большинства»). Хотите Вы того или нет, но наш мир скорее виртуальный, чем материальный, ведь он, как сегодня принято считать получился из ничего! Остается только одно, как говорится, «верую, ибо абсурдно», зато ученые «верещать» не станут! И опять-таки, многие читатели, почему-то считают, что автор сильно недолюбливает нынешних ученых. Но и это не так, просто автор, в свое время, был одним из них, и знает, о чем говорит. А Вы, уважаемый читатель, можете только одно — либо верить им, либо автору. Как ни крути, но нынешние ученые изучают исключительно материю, используя при этом свое сознание, принцип работы которого, они не знают, да и знать не хотят. А это — «явный прокол»! Автор же, в первую голову, изучает сознание, и только потом — его носитель — материю. Недаром же говорят, что «ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО». И хоть называет себя материалистом (правда, субъективным), в этом вопросе он — скорее идеалист, чем материалист. Более того, он уверен, что человечество сегодня таково, каким оно стало, именно из-за избытка материалистических взглядов на жизнь. Ведь все знают: «Я мыслю, значит, существую», а вовсе не потребляю, и потому, существую. Подумайте об этом на досуге. К слову сказать, когда автор работал ученым (он занимался физической химией, т.е. работал на стыке наук, где число исследователей всегда меньше, чем обычно), он заметил одну интересную вещь — автор мог придумать любой закон, и он обязательно исполнялся, если только не вылезал за границы круга известных мировых законов. Опять не верите? И опять напрасно. Автор этого сайта является соавтором двух зарегистрированных научных открытий и одного незарегистрированного («свадебный генерал» подкачал). И мог бы придумывать их и дальше, однако упал спрос на «свадебных» генералов — людей, которые желали получить высокие научные степени за деньги. Автор понимает, что это говорит не в его пользу, но что было (в девяностых годах прошлого века), то было, деньги на жизнь надо было как-то зарабатывать, уж не обессудьте.
Так что же такое — сознание человека, и чем оно отличается от сознания животных? Согласно Википедии, «сознание — состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчете об этих событиях и ответной реакции на эти события». Сознание может пониматься человеком в более широком или более узком смысле. В широком смысле, сознание — это психическое отражение действительности независимо от того, на каком уровне оно осуществляется — биологическом или социальном, чувственном или рациональном», и оно является достоянием, как человека, так и животных. Ну а в узком смысле этого слова, сознание — это способность головного мозга обобщать отражение действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, т.е. в разумном регулировании и самоконтролировании поведения. И в этом смысле слова им обладают только разумные существа. В Большом энциклопедическом словаре (2000 г.) сознание определяется как «высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей деятельности». В философии сознание рассматривается, как способность соотноситься, сознавать предмет (Гегель). При этом под «сознанием» понимается не психическая способность тела (как в психологии), а фундаментальный способ, каким человек соотнесен со всем миром в целом. Сознание есть форма или способ данности предмета, форма или способ данности мира вообще. Именно поэтому в строго философском смысле некорректно рассматривать сознание самостоятельно, в отрыве от его соотносительного полюса — мира (психологизм), как и мир — в отрыве от его соотносительного полюса — сознания (наивность). Такая природа сознания конституирует саму разделенность между субъектом и объектом, внутренним и внешним. Как отношение, сознание есть некоторое переживание, определенный опыт, в котором мы соотносимся с миром. Этот опыт понимается одновременно и как сама деятельность соотнесения в целом, и как переживание субъектом этой деятельности самого себя и своего отношения к миру. При этом сознание всегда присутствует как возможная позиция, в которую субъект может перейти в любой момент. А теперь давайте сравним это не очень понятное определение с мыслями автора этого сайта. По мнению автора, сознание присуще и людям, и животным, и эти сознания очень похожи друг на друга (они имеют одно начало). Любое сознание можно и нужно разделять на две составные части — сознание, базирующееся в головном мозгу и в нервной системе животных и людей (земное сознание), и сознание, базирующееся в нейтринном поле Земли и околоземного пространства (в едином пси-поле Земли), по-другому его называют Душой.
Обе составные части единого сознания постоянно обмениваются друг с другом информацией. Именно это обстоятельство древние Восточные мудрецы и называли обменом человека с окружающей его средой — энергией Ци (земли и неба). Понятное дело, что где энергия, там и информация, и наоборот. С другой стороны, любое сознание можно разделить на три составляющие — бессознательное, подсознание и разум. Человек отличается от животного лишь соотношением разума ко всему объему сознания (у человека это соотношение значительно больше, чем у животного). Бессознательное базируется исключительно в глубоких слоях головного мозга животных и людей и в их нервной системе. Главная задача бессознательного — управлять всеми внутренними процессами, происходящими в организме. В процессе жизни оно видоизменяется в соответствие с изменениями окружающей среды и передается от поколения к поколению генетическим путем. После смерти организма бессознательное умирает вместе с ним. Подсознание — основная часть сознания и тоже состоит из двух частей — базы хранения всей информации, полученной за время жизни, и Матрицы Веры. В узлах Матрицы Веры содержится вся необходимая для жизни информация, включая инстинкты, различные программы и подпрограммы, а кроме того, там заложено деление всех существующих в нашем мире вещей и процессов на Добро и Зло. База хранения информации базируется в основном в «едином пси-поле Земли» и лишь небольшая ее часть располагается в земном сознании. Ну а Матрица Веры разделена примерно пополам, и та ее часть, которой распоряжается Душа, в свою очередь, является частью Матрицы Веры Души-прародительницы (сообщества родственных Душ), Матрицы Веры сообщества, где живет человек или животное, и Матрицы Веры всей нашей планеты. В земном сознании подсознание базируется в основном в правом полушарии коры головного мозга. После смерти организма подсознание полностью переезжает в пси-поле Земли. Ну и наконец, разум. Главная задача разума состоит в том, чтобы разделять общую картинку, полученную подсознанием от органов чувств или из пси-поля Земли, на составные части, и проанализировать их по отдельности. Автор называет этот процесс осознанием. Осознавая какую-то информацию, человек активирует те узлы своей Матрицы Веры, в которых она хранится. А заодно он активирует соответствующие узлы матрицы и в пси-поле Земли. Однако, если эта информация «выползает» за пределы Круга Общемировых Законов, наше Мироздание деактивирует эти узлы в пси-поле Земли. Таким образом, у отдельного человека или животного могут быть свои взгляды на Добро и Зло, а в пси-поле Земли — совсем другие. Данное обстоятельство всегда нервирует человека/животного и портит ему жизнь. Главным же способом осознания у человека, а отчасти и у животных (о котором современные ученые и вовсе не вспоминают), является процесс сравнения своего личного мнения по тому или иному вопросу с мнением окружающих людей/животных, и нахождение чего-то общего.
Именно это «общее» человек/животное и воспринимает, как истину. При жизни человека или животного разум базируется, прежде всего, в земном сознании (в левом полушарии коры головного мозга). А после смерти организма он полностью переезжает в пси-поле Земли. Именно по этой причине люди и говорят, что Душа живого человека — всегда ребенок. Таким образом, организмы животных и людей всегда смертны, а их сознания — бессмертны (они остаются такими до тех пор, пока на Земле существует пусть даже одно и небольшое сообщество людей или животных). И это бессмертие базируется в поле эфира (в поле нейтрино, число которых в нашей Вселенной даже больше, чем их туда может поместиться). Данное обстоятельство объясняется очень просто — сечение взаимодействия нейтрино друг с другом и с материей представляет собой крайне малую величину. И они запросто «залезают» друг в друга. Впрочем, при соударениях величина сечения взаимодействия резко возрастает, что позволяет передавать огромное количество информации (импульс движения от одного нейтрино другому) по всей Вселенной со скоростью, многократно превосходящей скорость света (при условии, когда импульс движения передается мгновенно). Ну а теперь поговорим подробнее о Матрице Веры (именно она и является главным действующим лицом в психологии человека и животных). Поведение, как человека, так и животного определяется, в первую очередь, взаимодействием Матриц Веры друг с другом внутри того или иного социума. На крысах был проведен следующий эксперимент. Шесть произвольно выбранных крыс разместили в помещение, соединенное проходом с водой, с другим помещением, в котором плавала кормушка с зерном. Для того чтобы добыть себе пропитание, крысы были вынуждены нырять в проход, набирать зерно в пасть, и нырять обратно в свое помещение, где они и съедали набранное зерно. И вот, что выяснилось. Первый раз нырнули все шесть крыс, набрали зерно и спокойно съели его у себя дома. А вот перед вторым нырком крысы долго дрались друг с другом, и нырнули за зерном только три крысы. Когда они вернулись обратно с запасом зерна, на них напали две из трех оставшихся крыс и отобрали у двух из трех вернувшихся крыс их зерно и сами сожрали его. Этих двух крыс исследователи назвали «эксплуататорами», двух крыс, у которых отобрали зерно, — «эксплуатируемыми», крысу, которая отстояла свое зерно — «автономом», а крысу, которая не принимала участия во всех этих безобразиях — «козлом отпущения» (на обед ей остались только объедки, как и «эксплуатируемым», но ее постоянно обижали все остальные пять крыс). Исследователи проводили все новые эксперименты и собирали по шесть крыс из всех четырех групп, но каждый раз результат был одним и тем же — в конце концов, группа разбивалась на двоих «эксплуататоров», двоих «эксплуатируемых», одна из крыс («автоном») отстаивала свое, и одна становилась «козлом отпущения».
Следует отметить особо, что примерно на такие же группы разбивались различные сообщества других животных и даже людей (опыты над ними проводили по другим методикам). Таким образом, и люди, и животные при их взаимодействии с социумом, можно разделить на четыре категории (автор делит их на шесть категорий). Независимо от начальных условий, одна треть всех испытуемых становится «эксплуататорами». В эту категорию входят потенциальные носители менталитета меньшинства (в соответствие с авторской терминологией). Это люди/животные, которые искренне верят в то, что «меньшинство всегда право». Главные тезисы данного менталитета — индивидуализм, полная свобода и неравенство в пользу меньшинства, в которое они сами и входят. Одна треть становится «эксплуатируемыми». В эту категорию входят потенциальные носители менталитета большинства. Это те, кто верит, что «большинство всегда право». Главные тезисы данного менталитета — справедливость, равенство, братство, свобода ДЛЯ ВСЕХ. Однако потенциальная возможность стать носителями одного или другого менталитета вовсе не означает, что именно так и получится. Не стоит забывать, что и на людей, и на животных воздействует, прежде всего, окружающий их социум, а этот социум можно специально натренировать в ту или иную сторону. Например, у людей это довольно легко получается в результате государственной пропаганды и контрпропаганды, а также государственного и негосударственного «зомбирования» населения. К слову сказать, автор здесь, в какой-то мере, как раз и занимается негосударственным «зомбированием» своих читателей (в сторону обретения менталитета большинства). Кроме того, на менталитет человека оказывает очень большое влияние качание маятника смены поколения «Главного Заказчика будущего». Например, когда в России строят более традиционное общество, как сейчас (в период с 2012 по 2036 год), то обладателями менталитета большинства становятся не только все его потенциальные носители, но и многие представители из потенциальных носителей менталитета меньшинства. Не стоит забывать и еще об одной трети людей — «автономов» и «козлов отпущения». Заставить «автономов» — изменить свой менталитет — крайне трудное занятие (они будут упираться до последнего), а «козлы отпущения», наоборот, изменяют менталитет очень легко и всегда примыкают к большинству среди своего ближайшего окружения. Таким образом, расклад человеческих сообществ на «эксплуататоров», «эксплуатируемых», «автономов» и «козлов отпущения» — всегда одинаков (1/3 + 1/3 + 1/6 + 1/6).
Однако это совсем не означает, что все общества на Земле абсолютно одинаковы. Каждое общество можно охарактеризовать еще и степенью его пассионарности. И проще всего это сделать путем простого сложения порядковых номеров пяти доминирующих в подсознании людей природных инстинктов (чем больше в доминирующих инстинктах — инстинктов «второй очереди», тем выше степень пассионарности). И если сравнить, например, «Русский мир» и Запад, то степень пассионарности русских значительно выше, чем у западных жителей. Другими словами, можно рассматривать историю человечества, как общеземной эксперимент (наподобие эксперимента с крысами), в котором экспериментатор (Бог) отобрал «автономов» и расселил их в России, Индии и Китае, а представителей всех остальных психологических категорий – по всему остальному миру. Как ни крути, но расклад тех же сообществ на носителей менталитета меньшинства и большинства постоянно изменяется, и зависит от множества причин — первой из которых является страна, в которой проживает данное сообщество людей, второй причиной — тот или иной исторический период, затем интенсивность пропаганды и контрпропаганды и т.д. и т.п. И не забывайте главного — носители менталитета меньшинства живут хуже (в духовном плане) и меньше, чем носители менталитета большинства, так как их менталитет не вписывается в «Круг Общемировых Законов». Как очень верно подметила Елена Краснухина в своей статье «Национализм нации и национализм национальности» (Нева, 3 — 2019): «Существование нации — это повседневный плебисцит» — гласит известный афоризм Эрнеста Ренана. В российском массовом и научном сознании не доминирует европейское представление о нации как о непрерывном плебисците или референдуме. Отечественная мысль чаще оперирует этнографическим, историческим, политическим, экономическим, географическим, культурологическим, лингвистическим определением нации, но не гражданско-правовым». Другими словами, «русские люди живут не по законам, а по совести». Потому-то и носителей менталитета большинства среди них всегда больше, чем в Западных странах. Не стоит забывать и тот факт, что Запад живет и развивается в противофазе ко всему остальному миру. Сегодня все страны не западного мира строят более традиционные общества, а в то же самое время на Западе занимаются строительством менее традиционных обществ. Но автор совершенно не понимает, каким надо построить общество, чтобы оно стало еще менее традиционным, чем на Западе сегодня. Ничего, кроме волчьей стаи, у него в голове не вырисовывается.
Как видите, уважаемый читатель, можно рассмотреть и национальные особенности обобщенного сознания того или иного народа. Однако это — уже тонкости, а они всегда субъективны, а потому, автор здесь писать о них не станет. В любом случае, автору не понятны стенания наших отечественных «либерастов» (носителей менталитета меньшинства, коих в России сегодня не более 2,5 %) о необходимости построения в России правового государства. А сейчас оно какое? Не правовое, что ли? Не ясно и то, как они связывают построение правового государства с всеобщей свободой, которую они тоже провозглашают. В общем, провозглашать можно все, что угодно, а суть неолиберализма остается прежней — индивидуализм, полная свобода и неравенство в пользу меньшинства, в которое именно «либерасты» и входят. Не стоит забывать и тот факт, что среди нынешних отечественных «либерастов» достаточно много «автономов», переделать которых практически невозможно (переделать их могут только они сами). В свое время и автор был таким «либерастом», о чем теперь сожалеет. В любом случае все они — уже «старперы», в том числе, и автор, а историю пишет молодежь. И молодость — это не порок, а лишь довольно небольшой период в жизни человека. И кардинально изменить состояние молодости может только время. Впрочем, нужные знания не повредят и молодежи (старше от этого они точно не станут), и эти знания можно найти не только на этом сайте. А Знания, как известно, — это Сила. Чем больше знаний, тем больше сил, а силы им точно еще пригодятся. Вот давайте и поговорим дальше об особенностях сознания молодежи. Как разновидность общественного сознания групповое сознание молодежи характеризуется определенной спецификой, связанной с возрастными и социально-статусными особенностями молодежи. Специфика группового сознания отражается в индивидуальном сознании молодых людей, проявляясь в их поведении. Процесс становления социальной зрелости молодежи включает формирование устойчивых образцов сознания и протекает весьма противоречиво. Противоречия сопровождают переходность молодежи от одной стадии развития к другой, отражаясь в ее потребностях, интересах, ценностях и установках. Подростковое сознание — сплошное нагромождение противоречий. Согласно Г. С. Холлу, оно представляет собой сочетание антитез — резко отличающихся по смыслу, часто противоположных суждений и устремлений. Эти противоположные образцы могут достигать экстремального проявления, замещаться одно другим, переходить друг в друга. Переживания подростка бросают его из крайности в крайность, от сближения с окружающим миром до разрыва с ним, от полного принятия до полного отрицания его социокультурных образцов. При переходе от подростковой стадии развития к юношеской, противоречия сознания не преодолеваются полностью, меняются лишь формы их проявления.
Главной возрастной особенностью молодежного сознания является его лабильность (в физиологии — функциональная подвижность, скорость протекания элементарных циклов возбуждения в нервной и мышечной тканях). Для психики молодых людей больше всего характерен порыв, выраженный последовательно в моторных реакциях, аффективных состояниях, чувственных и интеллектуальных стремлениях. Всякий молодой человек испытывает безграничность желаний, смутную неудовлетворенность всем существующим миром, который он хотел бы изменить. Но реализовать свои стремления в деятельности он еще не умеет, да и сами стремления еще не выкристаллизовались. Потребность, а главное, способность к рефлексии, самосознание и самооценка еще не сложились. Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других приходит чувство одиночества, внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается требовательность к окружающим. Молодежное сознание лабильно, поскольку социальные позиции еще не приобрели устойчивой формы, а процесс формирования собственных нравственных убеждений (по-другому — императивов), т.е. Матрицы Веры в авторской терминологии, которая и составляет стержень сознания, еще не завершен. Поведение индивида с лабильным сознанием неустойчиво и непредсказуемо, может диктоваться сиюминутными мотивами, способными неожиданно меняться в отсутствие устойчивых образцов сознания. Поэтому для молодых людей характерны крайние реакции на окружающую действительность, от нигилизма — отрицания и противопоставления себя окружению, до конформистской тяги к толпе, стремления быть ее безликим членом, но зато «таким как все», а значит, «адекватным», «современным». Все вышеперечисленное как раз и отличает молодежь от старшего поколения людей и одновременно вызывает стремление противостоять ему («отрицать» уже совершенные дела и мысли). Однако именно в этом и состоит главная роль поколения «Главного Заказчика будущего» (эта роль — «отрицать предыдущее отрицание»). И именно лабильность сознания позволяет сыграть эту роль. Порой старшему поколению хочется «побухтеть» на молодежь (и это понятно — оно умнее и опытней), но при этом не стоит забывать, что именно молодежная неопытность заставляет ее делать то, что уже не в состоянии сделать старшее поколение — выстраивать историю нашего мира, «отрицая» дела и мысли предыдущего поколения. С другой стороны, молодежь — это не отдельная и не саморазвивающаяся система, она «по рукам и ногам» связана старшими поколениями людей. Так что, «валить» все на молодежь, как минимум, глупо. Тем не менее, активирует все новые и новые узлы Матрицы Веры нашей планеты — именно молодежь, а не старшие поколения людей.
Повышенное внимание к проблемам молодежи объясняется ее особой ролью в общественном воспроизводстве. Молодежь всегда была и остается наиболее активной и динамичной социально-возрастной группой, реализующей себя во всех сферах жизнедеятельности общества. Данная социально-демографическая группа в большей степени, чем другие, нацелена на повышение своего социального статуса и освоение новых социальных ролей. Но и у нее есть свои «заморочки». Являясь частью общества, молодежь тесно связана с идеей зависимости. Пока человек не самостоятелен экономически, пока он зависит от родителей — он в глазах окружающих все еще ребенок. В любом обществе большая часть молодежи еще не включена в процесс производства и поэтому исключена из процесса распределения основных благ, она живет «в кредит». В любом обществе большинство молодежи еще не обладают личной самостоятельностью в принятии решений, касающихся их жизни. Будучи зачастую несогласным с мнением и волей родителей, начальников, существующими в обществе законами, традициями и нравами, молодой человек существенно ограничен в своих действиях этими факторами. Молодежь находится в положении объекта социализации, осуществляемой путем обучения и воспитания. Ощущая себя «второстепенным», «неполноценным» членом общества, в душах молодых людей рождается обостренное чувство социальной несправедливости, социальной ущемленности, повышенную готовность к протесту и агрессивность. И все это усиливается в обществах, где социальная справедливость регулярно нарушается в массовых масштабах, а «нищета» положения молодежи усугубляется «нищетой» общества в целом. В общем, как ни крути, а старшему поколению людей необходимо учитывать мнение молодежи, а самой молодежи — мнение старшего поколения. И этого можно добиться только в традиционном обществе, где «молодым у нас дорога, а старикам у нас почет». Чем менее традиционно общество, тем сильнее там разделение между сознаниями людей разных поколений. Вспомните моменты обострения молодежного протестного движения в различных странах, и Вы увидите, что они всегда приходились на пики построения там менее традиционного общества. Таким образом, можно смело прогнозировать резкое повышение активности молодежного протестного движения в Западных странах к 2036 году (пику построения там менее традиционного общества). Так же, как это было у нас в России (на Болотной площади) в 2011 — 2012 годах. А нынешнее протестное движение в России — это не молодежный протест, а попытки «страперов — либерастов» — «повернуть историю вспять».
Но сделать это, слава Богу, никому и никогда не удавалось! Как видите, уважаемый читатель, изучая одно только сознание, можно запросто прогнозировать поведение нашего материального мира. Что является важным подтверждением авторского тезиса о неразрывности сознания и материи. И, прежде всего, нужно изучать сознание, и только потом, его носитель — материю, а не наоборот, как это делают современные ученые. А определение сознания в Википедии («сознание — это состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчете об этих событиях и ответной реакции на эти события») — далеко не полно, если ни сказать, что и вовсе неверно. Сознание — это великая Сила, которая и движет вперед весь наш мир. А любая прямая линия, если как следует рассмотреть ее, представляет собой колебания в одну и другую сторону от ее центрального направления. То же самое происходит и с историей современного человечества. К слову сказать, текст настоящей главы практически на 100% является авторским, даже там, где автор ссылается на Википедию (можете проверить, если захотите, конечно). Другими словами, именно в этой главе количественные изменения породили новое качество. Тем не менее, автор и здесь использовал мысли достаточно большого количества других людей, как живых, так и уже умерших. Увы и ах, но люди устроены таким образом, что любого из них можно наказывать за плагиат, начиная с пеленочного возраста. Однако, по глубокому убеждению автора, осознав какую-то мысль (хоть свою, хоть чужую), человек становится, как это принято сегодня называть, ее законным приобретателем. И воспринимает мысль после ее осознания, уже как свою личную собственность. И только осознанные человеком мысли могут влиять на других людей, да и на весь мир в целом. Это самая главная особенность любого сознания. Ведь сознание человека — это частичка Мирового сознания, а значит, и Бога. Каковы мы сами — таков и Бог. К слову сказать, то же самое можно сказать и о животных, только сознание животных представляет собой частичку, еще меньшую, чем сознание человека. Другими словами, Душа есть не только у человека, но и у животных, деревьев и всего живого на Земле, только у всех них — разные размеры и значение. Именно по этой причине автор и называет эфирное (нейтринное) поле Земли и околоземного пространства — «единым пси-полем Земли».