Реинкарнация
Люди во всех уголках мира и во все времена верили и верят в реинкарнацию. О ней говорили в Древнем Египте, в восточных религиях, как пел в свое время Владимир Высоцкий: «отличную религию придумали индусы» (буддизм и индуизм), а теперь говорят и в западном мире, где прошлые жизни регулярно исследуются специалистами и психологами. Кажется, что духовное путешествие, с которым знакомы многие люди, касается не только развития Души, накапливаемое за всю жизнь, но и охватывает целую серию жизней, иногда сотен и более. Итак, поговорим подробнее. Что такое реинкарнация? Реинкарнация — это процесс, посредством которого душа рождается в физическом теле, умирает и возвращается в духовную форму, чтобы родиться снова в новом теле. Цикл продолжается в течение тысяч лет, и душа постепенно в своем путешествии обретает мудрость и опыт. Таким образом, реинкарнация — это путь, который позволяет человеческой Душе постоянно развиваться. Базовая же основа подсознания любого человека всегда основывается на следующих словах: «Мир есть мое сознание». А Душа человека и его сознание – это практически одно и то же, по крайней мере, так считает автор. О реинкарнации надо думать, как о волнах, которые раз за разом подходят к берегу. Волна имеет очень короткую «жизнь». Попадая на берег, она получает кратковременную передышку на суше, прежде чем снова уйти в открытые воды. Это бесконечное «туда-сюда» и есть то, как живет море, тело и Душа человека. Реинкарнация представляет этот цикл жизни. Мы можем наблюдать принципы реинкарнации везде в нашей жизни: циклы природы, смена дня и ночи, периодические движения Солнца, Земли, Луны и Солнечной системы. Мы также видим действующие принципы реинкарнации, окружающие нас каждый день: растения развиваются, умирают и приносят семена. Эти семена попадают в землю, начинают прорастать, и новая жизнь возрождается в очередной раз. Реинкарнация, или перерождение жизни, происходит вокруг нас в различных формах и присутствует в каждом живом существе. Возможно, именно поэтому для многих из нас это что-то интуитивное, что резонирует с самой природой, является самой сутью жизни. У Вас когда-нибудь было такое ощущение, будто Вы уже жили раньше? Испытывали ли Вы когда-нибудь «дежавю»? А может быть, Вы когда-то при знакомстве с новым человеком думали, что знаете его всю жизнь? Это общие характеристики процесса реинкарнации. Если Вы обнаруживаете, что Вас непреодолимо тянет к какой-то стране или культуре, или, что еще удивительнее, Вам снятся сны на другом языке, это значит, что реинкарнация оставила неизгладимый отпечаток на вашем сознании.
А как же работает реинкарнация? В человеческом сознании всегда присутствует творческий процесс, который делит всезнание на неограниченное количество копий самого себя. Это происходит на всех уровнях жизни, от духовных начал до физических проявлений. Ближайшее возможное сравнение — это клеточная биология, форма духовного митоза, в процессе которой клетка делится, умножая тем самым возможности для роста тела многоклеточного существа и расширения его сознания. Коллективное тело человека всегда остается в астрале, но его субличности (как их иногда называют), воплощаются в физические тела на земле. После смерти человеческого тела его Душа возвращается в астрал — в Душу прародительницу (в духовное сообщество родственных Душ). Если рассматривать отдельную Душу как члена семьи, то она резонирует (как и вся Душа-прародительница) как родитель со своим ребенком, и связь между ними всегда сильна. В конце концов, после смерти тела человека, фрагмент его сознания, существовавший до того в головном мозгу человека, возвращается обратно к Душе-прародительнице. Поглощение — это один из терминов, используемых для описания этого процесса, но Душа-прародительница не является тем, кто «переваривает» тот или иной фрагмент и поглощает его опыт жизни на Земле. Лучшим термином было бы сращивание. Фрагмент слит с Душой-прародительницей, что означает объединение двух энергий, создающих ощущение единства, но позволяющие индивидуализировать дух. Души людей в астрале (в «едином пси-поле Земли), как и люди на Земле, не могут существовать «в гордом одиночестве». Душа-прародительница — это не просто масса личностей, а коллективный дух, объединенный сознаниями разрозненных душ, которые, хотя и связаны между собой, но в то же время свободно ведущие свое собственное существование. Когда человек рождается, он получает через свою мать частицу обобщенного сознания ее Души прародительницы — сообщества Душ, в которое входит Душа матери. И эта частица сознания хранит в себе информацию от всех Душ, принимавших участие в рождении ребенка. Иногда в передаче сознания новорожденному активно принимает участие та или иная Душа из их сообщества, и тогда новорожденный человек может вспомнить о своих прошлых реинкарнациях. Однако чаще в этом процессе принимают участие все Души Души-прародительницы, и вспомнить что-то о своих прошлых реинкарнациях человек уже не может. Отдельные Души (или фрагменты Души-прародительницы) не перевоплощаются, но они глубоко осознают другие воплощения и энергетически являются их частью. Эти Души, как бы продолжают эволюционировать через свое объединение с Душой-прародительницей и в своем собственном стремлении к личностному росту. После того, как Душа-прародительница отдала частицу своего обобщенного сознания новорожденному, или приняла фрагмент сознания от умершего на Земле человека, составляющие ее Души перестраиваются в новый цикл и получают в дар возможность духовной репликации.
Это дает бесконечные возможности для постоянного расширения ее обобщенного сознания. Люди же, которые при жизни обладали достаточно большой Силой (пользовались большим авторитетом среди окружающих и накопили за время своей жизни достаточно большие знания о ней), могут скооперироваться с сознаниями других близких по духу людей и создать новую Душу-прародительницу, лидерами которой они и становятся. Души пси-поля Земли не могут существовать отдельно от людей, живущих на Земле, ведь они нуждаются в постоянной подпитке информационной энергии, поступающей как раз от живущих на Земле людей. И для этого нужна хотя бы небольшая их общность (как минимум — сто человек). Но не будет ли неуклонное нарастание потомства слишком тяжелой ношей? Как работает этот процесс приумножения? Этот процесс только в том случае выглядит тяжелой ношей, если смотреть на него сквозь ограниченный фокус трехмерного мышления человека. Способность Душ создавать все новые и новые сознания людей на Земле находится далеко за пределами линейного каркаса человеческого разума. Чтобы инкапсулировать процесс, каждая искра от Дао порождает новые выражения сознания. Эти выражения работают как в союзе с Душой-прародительницей, так и по своему собственному желанию. Важно не преумножение потомства, а творческое выражение в этом акте. И к этому не нужно относиться легкомысленно. Акт прививания самосознания новой форме сознания в некотором отношении является таким же весомым и внушающим страх, как акт создания целой новой Вселенной. Поскольку реинкарнационные «Я» существуют под эгидой Души-прародительницы, но функционируют независимо, огромное количество сознательных идентичностей (или фрагментов сознания) никогда не станут неуправляемыми. Количество клеток в человеческом теле, к примеру, исчисляется в триллионах. Им не нужно сознательное управление, и нет необходимости в чрезмерном обдумывании. Они независимы, но по-прежнему функционируют в рамках одной системы. Тот факт, что фрагмент сознания, который, в конце концов, стал полномасштабной сущностью, может повторить себя, является продолжением эволюционного импульса. Если бы этот акт творческого выражения был каким-то образом исключен из происходящего, то духовные импульсы Души все равно находили бы средства для этого. Различия между сущностями и ее личностями несколько запутаны для живущих людей. Давайте остановимся на них подробнее.
Многим непонятно, чем сущность отличается от своих фрагментов, которые воплощаются физически. По мнению автора, этих различий и вовсе нет, сознание-то — одно и то же. А сознание, как мы выяснили выше — и есть мир. Субличности являются продолжением одного и того же существа. И по возвращении в астрал, фрагмент сознания умершего человека очень быстро осознает, что является частью чего-то большего (личной Души и частью Души-прародительницы), и только одна эта мысль возвращает их к своему изначальному «Я». Однако, как только личность создается при рождении и дальнейшем воспитании, она продолжает развиваться по своему собственному пути, оставаясь при этом частью большого организма, известного как сущность. В некотором смысле созданная личность подобна сущности, но в гораздо меньших масштабах и более простой конфигурации. Когда сущность создает новые личности, она отделяет от себя (упомянутый выше процесс духовного митоза) клетку, но большое количество отделенных клеток все еще являются частью одного и того же организма. Когда в копилку сущности, к примеру, поступает еще одна прожитая жизнь, вся сущность целиком ее переживает, потому что она единое целое со всеми своими частями. Выбор же Души-прародительницы реинкарнации (выбор проходить через сотни жизней со сложными переживаниями) происходит из-за глубокого стремления внутри сущности (нашего высшего Я) испытать непредсказуемое, но очень волнующее величие (или боль) физического существования. Этот выбор происходит из-за желания по-настоящему что-то понять, по-настоящему сделать что-то своим, а для этого нужно смотреть на мир глазами разных людей с разными точками зрения. С точки зрения сущности это означает реинкарнацию. Жизнь невозможно записать в один абзац, так же как и невозможно иметь опыт, основываясь на точку зрения только одного человека. Картина в таком случае будет неполной и неудовлетворительной. Реинкарнация добавляет необходимые измерения через коллективный опыт. Каждый персонаж на сцене нашего мира воспринимает происходящее со своей уникальной позиции. Кто-то может смотреть на мир с необузданным оптимизмом, в то время как другой будет все воспринимать с позиции полного пессимизма, а то и цинизма. То, что изначально кажется конфликтом, на самом деле представляет собой целое полотно взаимодействий между участниками — персонажами, которое порождает понимание человеческого состояния, невозможного для понимания без множественных точек зрения. Точно также работает и реинкарнация.
Несколько жизней дают больше возможностей для получения жизненного опыта, который управляет целой гаммой человеческих эмоций. Неограниченные пути для обучения приводят к эмпирическому взаимодействию со всеми аспектами состояния человека, как светлыми, так и темными. Во многих случаях темная сторона человека может стать его величайшим учителем. Здесь он может научиться состраданию. Сколько же раз мы перевоплощаемся? По мнению некоторых приверженцев теории реинкарнации, в среднем большинство людей перевоплощаются около ста раз в течение одного великого цикла. Однако количество воплощений не имеет никакого значения и не предполагает наличие чего-то отрицательного или положительного в отношении человека. Образно говоря, некоторые Души рисуют карандашами внутри очерченных линий, в то время как другие выходят далеко за пределы линий. Это не имеет значения. К примеру, один человек будет покупать всегда один и тот же сорт мороженого, а другой всегда будет искать что-то новое. Количество жизней больше зависит от личных предпочтений, чем от всего остального. Единственное требование заключается в том, чтобы Душа прошла все пять эмпирических ступеней ее возраста, а также прошла через сопровождающие каждую ступень внутренние монады. Некоторые Души считают, что Земля — это дикий запад Вселенной, и быстро проходят через свои воплощения. Другие наслаждаются возможностью приключений и предпочитают более глубокий опыт, который можно получить только большим количеством жизней. А сколько времени проходит между разными жизнями? Количество времени, прошедшего между жизнями, часто основывается на нескольких вещах: анализ предыдущей жизни, усвоенные уроки и достигнутые цели, а также необходимая подготовка для следующего этапа. В процессе подготовки происходит осознание жизненной задачи, выбор набора препятствий, заключения «договоров» с людьми (в том числе и с потенциальными родителями) и многое другое. Время, проведенное в едином пси-поле Земли, тоже проходит с толком. Это место, где Души между жизнями перезаряжаются, залечивают эмоциональные раны, оставшиеся от предыдущей жизни. Ни один опыт не является неправильным, потому что есть чему учиться на каждом опыте. Более того, энергия любой искры от сущности (отдельной Души) имеет тенденцию со временем привлекать опыт, который определяет Душа-прародительница. Определенный жизненный опыт уход в пользу какой-то личности, и в нужный момент искра становится магнитом для тех видов опыта, на которых она хочет сосредоточиться. Стать понимающим основное сознание так же просто, как следовать естественным импульсам, которые многократно в течение дня выходят на поверхность.
Реинкарнация заканчивается тогда, когда Душа завершает инкрементальную серию жизней на планете. Все жизни предназначены для того, чтобы расширить спектр жизненного опыта Души и укрепить ее духовное развитие, прогрессируя через перспективы, окрашенные этапами ее возраста (младенец, ребенок, молодой, зрелый и старый). Однако путешествие Души на этом этапе не заканчивается. Из физического мира душа продвигается в более высокие измерения, иногда называемые планами существования (астральное, причинное, ментальное, мессианское и буддхаическое). В конце этого цикла происходит воссоединение с Богом. Затем можно начинать новый цикл на другой планетарной системе. Решение о начале нового грандиозного цикла не дается легко и требует значительных усилий. Как только начинается инкарнационный цикл, Душа уже не может прыгать в другую галактику на середине пути и воплотиться в теле инопланетянина, так как в этом случае ее настройки для другой системы не будут верными. Постепенная настройка происходит со временем, когда новая Душа адаптируется к требованиям новой системы. В некоторых регрессиях прошлой жизни определенные люди видят себя не-людьми. Как раз это и предполагает, что ряд прошлых жизней на планете был непоследовательным, и что произошел инкарнационный прыжок с одной планетной системы на другую. Эволюция Души редко бывает линейной. Меняющаяся динамика в зависимости от физического воплощения — это настоящая смена игры. Большинство Душ имеют свои любимые комбинации, а также те, которые нравятся им меньше всего. Наименее любимые приводят к очень неожиданным, а иногда и к катастрофическим последствиям. Душа может вести жизнь святого в одном воплощении и жизнь убийцы в другом. Боль и страдания в жизни человека на Земле — это всегда то, что обязательно произойдет. Об этом Душа знает еще до того момента, когда принимается решение воплотиться на планете, подобной Земле. Это не то, что не видно, или о чем замалчивается. Создание целой жизни содержит множество составляющих частей, таких как вышеупомянутые соглашения, наряду с другими важными жизненными планами, которые необходимо тщательно координировать. Самоубийство же не только разрушает одну жизнь, и потенциально может нарушить жизненные планы других людей. Планы на случай непредвиденных обстоятельств действуют, но самоубийство разрушительно. Это в конечном итоге создает больше проблем, а не решает их. Именно поэтому все религии мира категорически против самоубийства человека.
После самоубийства Душа находится в дисбалансе, и требуется время, чтобы его преодолеть. Так и убийство другого человека является очевидным примером того, как Душе наносится непоправимый вред, лишающий ее способности выбирать и создающий кармический долг. Когда дисбаланс создается между несколькими Душами, необходима перебалансировка всей системы в целом. Вот как это работает с реинкарнацией. Первое, кармический долг должен быть погашен до завершения цикла воплощений. Погашение долга не обязательно должно быть в формате «око за око». Возможна более продвинутая компенсация, которую выбирают более опытные Души. Например, Вы можете быть врачом, и попасть в страну третьего мира, чтобы спасти жизнь умирающему ребенку, родители которого не могут оплатить медицинские расходы. Если Вы сумеете спасти ребенка, то ваш кармический долг считается погашенным. Второе, карма — это возможность учиться. Человек всегда учится чему-то на основании сделанного выбора. Он узнает, что каждый выбор имеет последствия. Возможность роста не должна включать страдания, а должна дать умение различать выборы, которые приводят к страданиям от выборов, которые несут радость. Это один из самых важных уроков, который только можно извлечь. Разумеется, в определенный момент кармические дисбалансы будут разрешены, но это дисбалансы на энергетическом уровне, а не фактические преступления того или другого человека. Не отшлепаете же Вы ребенка за то, что он в прошлой жизни спровоцировал восстание против Римской империи. А теперь, главный вопрос — насколько всему этому можно верить? Можно верить, а можно и не верить, выбор, как всегда, за Вами, уважаемый читатель. Но если Вы поверите в это, Вам проще станет жить в нашем мире. Ведь, поверив, Вы внедрите в свое сознание новые знания о человеческих сознаниях (Душах), в том числе, и о своем сознании (Душе). А Ваше сознание, повторю еще раз, — это и есть мир. В любом случае, выше представлены далеко не одни только авторские мысли по данному поводу, считайте этот текст «сборной солянкой». Причем, говоря об авторских мыслях, автор имеет в виду и мысли подчерпнутые им из «единого поля Земли». А кроме них, автор использовал множество интересных мыслей, взятых им на «бескрайних просторах интернета». И все они так сильно переплелись друг с другом, что дать ссылку на ту или иную мысль из интернета, он просто не в состоянии (ссылка одна — интернет). И кстати, искать материал по такой ссылке наиболее эффективное занятие (каждый найдет то, что лично ему нужно), автор это не раз проверял на себе.
Согласно же Википедии, реинкарнация (лат. reincarnatio — «повторное воплощение»), то есть перевоплощение; также переселение душ, метемпсихоз (др.-греч. μετ-εμψύχωσις — «переселение душ») — группа религиозно-философских представлений и верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое. Эту бессмертную сущность в различных традициях называют духом или душой, «божественной искрой», «высшим» или «истинным Я»; в каждой жизни развивается новая личность индивидуума в физическом мире, но одновременно определенная часть «Я» индивидуума остается неизменной, переходя из тела в тело в череде перевоплощений. Ряд традиций утверждает, что цепь перевоплощений имеет некоторую цель, и душа в ней претерпевает эволюцию. Представление о переселении душ присуще не только ряду религиозных систем, но встречается и в отрыве от какой-то религиозной системы, например, в личном мировоззрении. Вера в переселение душ представляет собой древний феномен. Согласно этнографу С. Токареву, наиболее ранняя форма представлений связана с тотемизмом. У некоторых народов (эскимосов, североамериканских индейцев, евреев) считается, что в ребенка входит душа деда или иного представителя той же родовой группы. Доктрина реинкарнации является центральным положением в индуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме. Идея переселения душ принималась такими древнегреческими философами, как Пифагор, Сократ и Платон. Вера в реинкарнацию присуща некоторым современным языческим традициям, движениям нью-эйдж, а также принимается последователями спиритизма, некоторыми африканскими традициями, и приверженцами таких эзотерических философий, как каббала, гностицизм и эзотерическое христианство». Вера в реинкарнацию включает две основные составляющие. Первое представление о том, что у человека имеется некая сущность («дух», «душа»), в которой заключается личность данного человека, его сознание, некая часть того, что человек отождествляет с понятием «я сам». Причем, эта сущность может быть связана с телом, но связь эта неразрывной не является, и душа может продолжать существовать после смерти физического тела. Вопрос о том, имеется ли душа только у людей, либо и у других (возможно, у всех) видов живых существ, в разных мировоззрениях решается по-разному.
Второе представление заключается в том, что эта сущность через какое-то время или в будущем мире, воплощается в другом теле (теле новорожденного человека или иного живого существа или восстановленном теле), таким образом, жизнь личности продолжается за пределами жизни физического тела (вечно, либо в пределах цепочки перерождений, завершаемой определенным образом). Так понимают реинкарнацию подавляющее большинство современных людей. Однако у автора этого сайта есть кое-какие отличия от общепризнанных представлений. Душа человека (и любых живых существ на Земле) живет не сама по себе, а в сообществе родственных ей Душ. Автор называет это сообщество «Душой-прародительницей». Общим местом существования всех Земных Душ является «единое пси-поле Земли», образованное «эфиром». При рождении ребенка ему передается в пользование не какая-то отдельная Душа, а частица обобщенного сознания Души-прародительницы. А после смерти человека его Душа возвращается обратно в Душу-прародительницу. Но, опять-таки — не каждая. Если человек является обладателем достаточно большой Силы (что это такое — написано выше), то он имеет право собрать вокруг себя (за время своей жизни и даже после смерти) множество сознаний других людей, и образовать новую Душу-прародительницу. Вот, собственно, и все отличия. Главное же отличие авторских воззрений заключается в том, что он считает живой (а стало быть, и разумной) всю нашу Вселенную. И решил он так потому, что пространство и материя нашей Вселенной (автор считает их одной сущностью с разными свойствами) обладают «внутренним движением» (по крайней мере, на микроуровне, вспомните о строении атомов). А потому, Душами обладают не только живые существа, но и неодушевленные сущности, например, горы, океаны, реки и т.д. Это подозревали еще наши далекие предки, а «дыма без огня, как известно, не бывает». Кстати, последователи ранних школ буддизма (например, тхеравада), не признавали субстанциональной души или вечного сознания, они утверждали о перемешивании дхарм — простых психофизических элементов. То есть то, что автор называет частичкой обобщенного сознания Души-прародительницы. Сторонники восточных вероучений признают учение о реинкарнации за его логичность и справедливость — из него вытекает, что высоко моральное поведение позволяет индивиду прогрессировать из жизни в жизнь, испытывая каждый раз постепенное улучшение условий и обстоятельств жизни. Более того, сама по себе реинкарнация выступает ярким свидетельством сострадания Бога по отношению к живым существам и снимает с Него несправедливое обвинение в причинении зла людям. В процессе реинкарнации, каждый раз Душе в ее новом воплощении предоставляется еще одна возможность для совершенствования. Прогрессируя из жизни в жизнь, Душа может очиститься и вырваться из круговорота сансары, достигнув мокши (освобождения). Одни течения отвергают существование «Я», другие говорят о существовании вечной, личностной сущности индивида, а некоторые утверждают, что как существование «Я» так и его несуществование являются иллюзией.
Каждое из этих верований оказывает непосредственное влияние на трактовку понятия реинкарнации. К слову сказать, и с этими мыслями автор не спорит. Ведь он утверждает, что наш мир не только материален, но и виртуален, а стало быть, он, в какой-то степени — иллюзия. Идея перевоплощения души любого живого существа — людей, животных, растений — тесно связана с понятием кармы, которое также объясняется в Упанишадах. Карма (буквально — «действие») является влиянием совокупности действий индивидуума и выступает причиной его следующего воплощения. Круговорот рождения и смерти, приводимый в действие кармой, называется сансарой. Когда цепь рождения и смерти прерывается, говорится, что индивидуум достиг мокши, или спасения. В то время как все философские школы индуизма сходятся на том, что мокша подразумевает прекращение всех материальных желаний и освобождение из круговорота сансары, в различных философских школах дается разное определение этого понятия. Например, последователи адвайта-веданты (часто ассоциируемой с джнана-йогой) верят в то, что после достижения мокши индивидуум навечно остается в состоянии умиротворения и блаженства, которое является результатом осознания того, что все бытие есть единый и неделимый Брахман, а бессмертная душа — частичка этого единого целого. После достижения мокши джива теряет свою индивидуальную природу и растворяется в «океане» безличного Брахмана, который описывается как сат-чит-ананда (бытие-знание-блаженство). С другой стороны, последователи философских школ полной или частичной двайты («дуалистических» школ, к которым принадлежат движения бхакти), совершают свою духовную практику, имея перед собой цель достижения одной из лок (миров или планов бытия) духовного мира или царства Бога для вечного участия в играх Бога в одной из Его форм. Таких, как Кришна или Вишну для вайшнавов, и Шива для шиваитов. Однако это не обязательно означает, что две основные школы двайты и адвайты противоречат друг другу. Последователь одной из двух школ может верить в то, что достижение мокши возможно обоими способами, и просто отдавать личное предпочтение одному из них. Говорится, что последователи двайты хотят «отведать сладость сахара», тогда как последователи адвайты хотят «превратиться в сахар». Автор не спорит и с этими мыслями. Ведь сознания (Души) всех людей, как и сами люди, как и все сущее в этом мире, являются мельчайшими частичками Бога (нашей Вселенной). А стало быть, все они принимают участие «в играх Бога».
Согласно буддийскому учению, схема формирования механизма перерождений содержится в двенадцатичленной формуле бытия. Понимание данной цепи и познание своей истинной природы посредством определенных практик позволяет рассеять неведение вместе с иллюзиями перерождений. Хотя в популярной буддийской литературе и в фольклоре можно нередко встретить рассказы и рассуждения о переселении душ, подобные индуистским (а иногда явно заимствованные из индуизма), буддийская философия, тем не менее, отрицает существование души, атмана, «высшего Я» и тому подобных реалий, поэтому не признает реинкарнаций. Однако в буддизме существует понятие сантана — протяженность сознания, за которой не стоит никакой абсолютной опоры, сантана связана с постоянными изменениями, подобно кадрам на киноленте, и образована перемешиванием дхарм согласно закону взаимозависимого происхождения. Сознание блуждает по шести мирам сансары (адских существ, голодных духов, животных, людей, асуров, богов), а также мирам сферы форм и не-форм, которые разделены на многие местопребывания. Эти блуждания происходят как на протяжении жизни, так и после смерти, пребывание в том или ином мире определяется психическим состоянием. Местопребывание определяется предыдущими деяниями (кармой). В момент смерти происходит переход в другое местопребывание в зависимости от предыдущих деяний. В школах Сарвастивада, Пурвашайла, Самматия имеется также понятие промежуточного состояния (антарабхава), когда сознание выходит на границы сансары, в частности, в момент смерти происходит переживание ясного света. Понятие впоследствии проникло и в тибетский буддизм. Особое значение в тибетском буддизме приобретают некоторые высшие ламы, которые считаются проявлениями (тулку) будд и бодхисаттв, сохраняя линию перерождения. После смерти такого ламы ищется вновь родившийся ребенок, являющийся продолжением линии. Кандидаты проверяются по сложной системе тестов. В целом, у буддийских мыслителей встречаются все три возможных отношения к вопросу о перерождении: перерождение есть, перерождения нет, неважно, есть оно или нет. Даже сам Будда полагал, что его учение полезно и тем, кто не верит в перерождения, и вовсе не настаивал на такой вере, допуская, что его «благородный ученик с чистым умом» вполне может ее не иметь. Автор — совсем не Будда, тем не менее, он придерживается такого же мнения. Хотите — верьте, хотите — нет, дело Ваше, уважаемый читатель.
Вы наверняка спросите: «А при чем здесь связка «реинкарнация и история», если они представляют собой две совсем разные сущности?» И если такой «связки» нет, то зачем автор поместил эту главу в книгу, посвященную истории?» А вот зачем. Ответьте себе на такой вопрос: «Кто пишет историю человечества?» Правильно, сами люди. А что им для этого нужно, в самую первую очередь? Прежде всего, им нужны собственные мысли о прошлом, настоящем и будущем. И больше всего таких мыслей хранятся как раз в Душах, вот и получается, что историю пишут, как люди, живущие на Земле (в основном, своими действиями), так и их Души, располагающие нужной информацией (своими мыслями). А без знания о реинкарнации этих Душ, реализация данного процесса становится затруднительной. Так же, как и при отсутствии Души-прародительницы (сообщества родственных Душ). Как ни крути, а действием (определяющей силой) в связке «человек – его Душа» является влияние человека на Душу, а обратное влияние является лишь противодействием («сила действия примерно равна силе противодействия, но всегда превосходит последнюю»), хотя современные люди и не осознают этого (они просто не верят в существование Душ). Ну а для автора этого сайта, Душа – настолько же материальна, насколько материален и ее хозяин, живущий на нашей «грешной земле». А коли, живущий на Земле человек является «ХОЗЯИНОМ» своей Души, то он просто обязан оказывать на нее большее влияние, чем она на него (иначе хозяином стала бы его Душа). Пока человек живет на Земле, месторасположение его Души четко зафиксировано (она располагается в пространстве, занимаемом его телом, и вблизи него). Ну а когда человек умирает, она возвращается в общее пространство, под названием «пси-поле Земли» (в общем понимании, в «мировое сознание») и воссоединяется с родственными ей Душами, образуя Душу-прародительницу. И если все обстоит именно так (а есть много подтверждений этого), то без протекания процесса реинкарнации нам никак не обойтись.