Что такое человек?
В предыдущих главах мы уделили достаточно много внимания вопросам «расчеловечивания» людей, но не ответили на главный вопрос — а что представляет собой сам человек? Если задать этот вопрос первому встречному, то, скорее всего, в ответ Вы услышите либо информацию из школьного курса биологии, либо распространенную «отмазку» про царя природы. Ну а в худшем случае Вас сочтут за сумасшедшего. Конечно же, возможны и другие, более научные ответы. Но, создадут ли они полную картину о человеке? И самое главное, помогут ли они человеку быть счастливым? Вряд ли. Знания основ физиологии и психологии или излишняя уверенность в таких знаниях вряд ли сделают человека счастливым. И причина здесь кроется в неведении других, более важных основ бытия, которые дошли до нас из глубины веков в виде ведических знаний. Так, кто же такой человек с точки зрения вед? Наша психика (или сознание) внешне выражается в присущих каждому из нас привычками, способностями запоминать и рассуждать, особенностям характера и т.д. Согласно ведическим текстам (например, Бхагават Гите), человек вовсе не ограничивается ни своим телом, ни выше перечисленными проявлениями его сознания. Сознание человека представляет собой структуру, состоящую из тонких материальных энергий, и составляющую его истинную суть — Душу. Вся ведическая литература и философия построена на понятии, что «все есть Бог или Абсолют, и не существует ничего кроме Него». И человек как Его творение является Его частью или Вечной Душой. Чтобы получить более основательное понимание, начнем с разговора об Абсолюте. Итак, согласно ведическому знанию, существует бесконечный и неисчерпаемый Абсолют, Брахман, Бог — как первопричина всего сущего. Это непреложная Истина, явленная Святым Мудрецам как Откровение. Все существующие объекты, которые мы видим вокруг себя, все процессы или явления, все уровни реальности фактически являются проявлениями Бога. Бесчисленные энергии Абсолюта можно разделить на две основные категории — внешняя (материальная) энергия и внутренняя (духовная) энергия. Таким образом, мы можем говорить о существовании двух принципиально отличных друг от друга природах: материальной природе и духовной природе. Мир, в котором мы живем, это мир материальной природы. Материальная природа сама по себе инертна и пассивна. Феномен жизни в материальном мире возможен только благодаря вмешательству духовной природы в материальную. Все живые существа, находящиеся в материальном мире, представляют собой крошечные частички духовной энергии, покрытые материей. Одно их Махавакий, четырех великих изречений Упанишад, гласит: «Ахам Брахмасми» — что значит, «я есть дух».
Это утверждение говорит о нашей принадлежности к Брахману — духовной природе. Итак, в действительности, каждое живое существо — это душа, которая на санскрите называется «атма». Атма, это частичка деятельной духовной энергии. Природа души описывается как «сат, чит, ананда», что значит — бытие, знание, блаженство. Аспект сат (бытие) указывает на то, что атма, равно как и духовная природа вообще, существует всегда. Более того, для души нет таких понятий как прошлое и будущее. Все события для нее происходят в вечном настоящем, хотя человеку и трудно понять это в нынешнем состоянии своего сознания. Аспект чит (знание) означает, что атма в изначальном состоянии обладает всем знанием мира. И аспект ананда (блаженство) значит, что атма всегда находится в состоянии счастья. Такие состояния, как — забвение, смерть, невежество, страдания или беспокойства — неестественны для души, поскольку вступают в противоречие с ее природой. Атма это истинное эго — любое живое существо в своей изначальной природе. Душа вечна и изначальна, она неуничтожима и неделима, она не возникает и не исчезает, она за пределами и времени и пространства. Попадая под влияние иллюзии — материальной энергии, душа покрывается материальными оболочками, благодаря которым она получает возможность действовать в этом материальном мире. Эти материальные оболочки в совокупности называются тонким телом, на санскрите «линга шарира». Тонкое тело, это и есть наша психика, какой мы ее знаем. Тонкое тело относится к материальной природе. Его можно сравнить с тенью человека. Тень не является личностью, но поскольку она порождена присутствием личности — человека, она кажется живой. Тонкое тело, или психика, состоит из трех основных структур: АХАНКАРА (ложного эго), БУДДХИ (разума) и ЧИТТЫ (ума). Аханкара или ложное эго, это самая тонкая материальная оболочка, которой покрывается душа. Интересно, что само слово аханкара буквально переводится с санскрита как «я делаю». Таким образом, аханкара создает иллюзию нашей принадлежности к этому материальному миру, мы начинаем считать себя его частью. Суть ложного эго в том, что мы начинаем воспринимать себя действующим субъектом в этом мире (в действительности все действия совершают «гуны» материальной природы, душа никогда непосредственно с материальной природой не соприкасается, она лишь наблюдает и испытывает желания). Так, благодаря аханкаре, мы начинаем ложно отождествлять себя с различными материальными понятиями. Например, мы убеждены, что человек — это, прежде всего, его тело, обладающее своим собственным сознанием, а стало быть, он — либо мужчина, либо женщина, молодой или старый, богатый или бедный и т.д. Далее ложное эго распространяет себя на различные предметы. Например, мы говорим: это мой дом или автомобиль и т.д.
Вы можете тронуть кого-то за одежду, и Вам скажут: «зачем ты меня трогаешь?» Такое ложное отождествление себя с различными материальными предметами или материальными понятиями происходит из-за присутствия ложного эго. Аханкара может распространять себя на комнату, квартиру, город, страну, планету и даже всю вселенную. Почему так происходит? Согласно Ведам, душа, несмотря на то, что сама она имеет духовную природу, может попадать под влияние майи — материальной иллюзии. Душа покрывается оболочкой аханкары, когда у нее возникает такое желание. Еще один феномен заключается в том, что аханкара всегда стремится подавить или уничтожить любую другую аханкару, с которой прямо или косвенно соприкасается. Такой антагонизм между ложным эго двух живых существ проистекает из самой природы ложного эго. Другая тонкая оболочка, которой покрывается душа — это буддхи. Слово буддхи обычно переводят на русский язык как «разум», хотя буквальный перевод этого слова с санскрита — пробужденность, просветленность или осознанность. К функциям буддхи относятся: способность рассуждать, осознавать, дискриминировать на хорошее и плохое, полезное и вредное и т.д. Например, ребенок не хочет пить горькое лекарство, поскольку его разум еще очень слаб. Взрослый же человек с сильным буддхи, способен делать то, что полезно, даже если это и неприятно. Вера тоже является функцией буддхи. И приверженность к той или иной идеологии — это функция буддхи. Например, мы верим в демократию, или коммунизм, или мы христиане, мусульмане, последователи Карлоса Кастанеды — если мы приняли какую-то идею, идеологию, это означает, что мы ее осознали — она «вошла в наш разум». То или иное понимание, что такое счастье и как его достичь — это тоже функция буддхи. По сути, понимание, что такое счастье и как его достичь — это и есть идеология. Здесь надо заметить, что в силу различия характеристик разума у разных людей, они принимают и признают ту идеологию, склонностью к которой обладает их разум. Буддхи это деятельный компонент психики, именно благодаря присутствию буддхи совершается вся осознанная деятельность. Например, именно благодаря тому, что люди обладают буддхи засеваются поля, строятся дороги, возводятся мосты и т.д. Если аханкара — это лишь семя материальной деятельности, это желание ей заниматься, то буддхи определяет — что именно делать и как. Кроме этого в разуме находятся мотивы действий, или, иначе говоря — наше понимание того, как достичь счастья. Например, какой-то человек каждое утро встает, чтобы приступить к своей работе. Что заставляет его делать это? Этого человека поднимает его разум, и мотивы могут быть самыми разными. Например он встает чтобы зарабатывать деньги для своей семьи, так как считает, что счастье заключается в финансовом благополучии его близких; или он работает для того, чтобы прославится, поскольку считает, что именно в славе и признании заключается истинное счастье; или он ученый и движим желанием совершить важное научное открытие.
Вместилищем для идеологии, которую мы разделяем, мотивов нашего понимания счастья — все это является буддхи. Однако самая главная способность разума — это вивека или различение. Эта способность просто необходима особенно тем, кто идет по пути Бога. Именно благодаря различению мы сможем понять, что есть истинная ценность, а что временно и преходяще. Именно благодаря этой способности с помощью разума можно победить эго. Именно разум говорит нам что верно, а что нет, какие последствия будут у того или иного действия. Поэтому мудрые говорят: Разум — это подарок Бога. Наконец третья важная составляющая психики — читта, или ум. Ум делится на две структуры — глубинный ум (собственно читта), в современной психологии он называется подсознанием. А также внешний ум, или воспринимаемый ум, или монитор, который на санскрите называется манас. Ум, в отличие от разума, непосредственно связан с чувствами. Можно представить это в виде некого осьминога с пятью щупальцами, где щупальца это чувства, а осьминожье тело — ум, компьютер обрабатывающий информацию, поступающую с органов чувств. Также ум часто называют шестым чувством. Главная функция ума — принимать приятное и отвергать неприятное для чувств. Слова «хочу» и «не хочу» принадлежат уму, а слово «надо» разуму. Ум является резервуаром памяти, все прошлые впечатления и желания хранятся в нем. Наш характер, это свойство ума. Наши походка, манера говорить, моторика, мимика, жесты, темперамент и т.д. — все это функции ума. И наконец, все автоматические функции психики — условные и безусловные рефлексы, инстинкты, привычки, склонности, желания, реакции на внешние раздражители, автоматические навыки (такие как, умение ходить, говорить, управлять автомобилем и т.д.) — все это тоже функции ума. Рассмотрим более подробно наш невоспринимаемый глубинный ум, называемый читта. Читта это, по сути, резервуар в котором хранятся все испытанные нами в прошлом переживания, впечатления и желания. Шастры описывают, что каждое отдельное впечатление сохраняется в читте в виде некого отпечатка называемого на санскрите «самскара» или по-русски кармический отпечаток. Читта сравнивается с озером, а самскары с мелкими песчинками и илом образующими дно этого озера. Под воздействием внешних сил в различные моменты времени некоторые из самскар всплывают из глубинного ума в поверхностный, воспринимаемый ум в виде различных мыслей и желаний.
Вот пример, иллюстрирующий этот процесс. Допустим, какой-то человек решил поспать днем, чего он раньше не делал. В результате этого действия, на следующий день, примерно в то же время что и вчера, этот человек почувствует, что его клонит в сон — это дает знать о себе та самскара (кармический отпечаток), которая сохранилась в его читте в результате реализации его вчерашнего желания. Аналогичным образом, если человек однажды решился на воровство, то в будущем он непременно захочет украсть еще раз. Или если он убил кого-то, выпил, закурил, грубо повел себя с кем-то и т.д. — прошлые желания и склонности будут возвращаться к нему снова и снова, заставляя его снова желать этого и действовать по заданному им самим в прошлом сценарию. Такая склонность ума снова и снова испытывать прошлые желания, снова и снова действовать так, как действовал в прошлом, снова и снова реагировать так, как реагировал в прошлом, на санскрите называется «карма». Преодолеть такую склонность ума — действовать по привычному сценарию — очень сложно, но возможно, прибегая к помощи буддхи — разума. Развив должным образом разум, можно выйти за рамки ума, иначе говоря, за рамки кармы. Чтобы лучше понять природу ума можно понаблюдать за животными, такими как кошки или собаки. Буддхи или разум у животных почти полностью отсутствует, поэтому наблюдая за ними можно увидеть, как действует ум в чистом виде. Животные живут инстинктами, все их реакции, желания и действия предопределены. То же самое можно сказать и о человеке в состоянии сновидения. Во время сновидения наш буддхи отключен, то есть, нет осознания происходящего, а манас деятелен — основываясь на прошлых впечатлениях и желаниях, он строит сюжет сновидения и сам же в нем участвует в качестве главного действующего лица. В шастрах говорится, что состояние сознания животных примерно такое же, как у человека во время сновидения. Однако, ни грубое анатомическое тело, ни тонкое тело, состоящее из аханкары, буддхи и читты не имеют отношения к нашему истинному я. Они лишь покрывают Атму, частичку Бога, благодаря которым у нее появляется возможность переживать грубое материальное измерение. У человека всегда есть выбор — он может принимать кажущееся за действительное, увеличивая тем самым свое страдание, либо встать на путь самопознания и добиться совершенства жизни. Вот примерно так, веды и описывают человека. А теперь предлагаю Вам сравнить представленные выше ведические знания с авторской картиной мира (и человека внутри него). При этом следует помнить, что автор никогда не являлся и не является знатоком ведических знаний и познакомился с ними (с помощью интернета) буквально вчера. Другими словами, авторская картина мира никак не зависит от представленных выше ведических знаний.
Итак, по мнению автора, сознание человека состоит из трех частей — разума, подсознания и Веры. Причем, разум при жизни человека сосредоточен в его головном мозгу, подсознание — в основном, в пси-поле Земли, а Вера хранится примерно поровну, и там, и там. Все, что хранится в пси-поле Земли, автор и называет Душой. И эта Душа находится на постоянной подсознательной связи с самим человеком, точнее, с его головным мозгом, который работает и как приемник, и как передатчик. При желании любой человек может научиться осознавать потоки информации от своего мозга к Душе и обратно. Но для этого требуются определенные усилия, и понятно почему — иначе, в голове человека была бы «полная мешанина» (слишком велик объем обмениваемой информации). Как видите, никаких существенных противоречий между авторской картиной мира и ведическими знаниями нет. Просто автор, как субъективный материалист, поместил все духовное человека в единое пси-поле Земли, которое образуется вокруг нее в результате образования стоячих волн в поле эфира. Автору так удобнее описывать мир, как материалисту. Единственная и существенная разница в наших подходах заключается в следующем. Автор считает всю нашу Вселенную одним огромным живым существом, обладающим сознанием (или по-другому Богом), а веды считают всю неорганическую природу вокруг нас «мертвой» материей. Вот, собственно, и вся разница. Автор уверен (и это является сущностью его Веры, которой не требуется никаких доказательств), что сознание человека не умирает вместе со смертью его тела, а полностью перемещается в единое пси-поле Земли и продолжает свое существование там. Души в пси-поле могут не только общаться друг с другом, но и с сознаниями живущих на Земле людей. Кроме того, они могут объединяться друг с другом в сообщества, это и есть их дом (такие сообщества автор назвал Душой-прародительницей). А Душа-прародительница, в свою очередь, может делиться частичкой своего обобщенного сознания с новорожденными детьми (через их матерей). Таким образом, если разума у новорожденных еще нет, то подсознание и Вера уже присутствуют. Ну а после смерти человека его сознание полностью перемещается обратно в Душу-прародительницу, или, если человек обладал большой Силой (авторитетом) при жизни, его Душа собирает вокруг себя другие Души, которые и образуют новую Душу-прародительницу. И это авторское предположение никак не противоречит представленным выше ведическим знаниям.
Как видите, автор, не зная первоисточников и абсолютно бездоказательно, нарисовал такую картину мира, которая во многом повторяет картину мира вед. Спрашивается, как такое возможно? Объяснить этот факт можно только одним способом — если признать, что сознание любого человека находится в постоянной подсознательной связи со многими другими сознаниями (Душами), как живых, так и уже умерших людей. Чем не доказательство? Кстати, «правило сотой обезьяны» можно объяснить тоже только так, и никак иначе. Точно так же можно объяснить и любой творческий процесс, например, написание различных книг, в том числе, и таких, как Библия или Коран. А различие между ними объясняется принадлежностью сознания их авторов к одной или другой Душе-прародительнице. Другими словами, многие мысли, которые бродят у Вас в голове, и которые Вы считаете своими личными мыслями, таковыми не являются, они — общие для всех Душ, находящихся на связи с Вашим сознанием. И когда Вы восхищаетесь какой-то картиной, скульптурой или читаете интересную книгу, Вы подсознательно общаетесь с их автором, а он с Вами. Другими словами, если Вы творческий человек и сумели создать что-то хорошее за время своей жизни, Вам будет интересно «жить и на том свете», ну «а если туп, как дерево — родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь», как писал в свое время Владимир Высоцкий. Иначе говоря, если Вы, не дай Бог, уже успели «расчеловечиться», то и общаться Вы сможете только с такими же «расчеловеченными» Душами — Душами с неправильной Верой. Впрочем, никогда не поздно (пока Вы живы) повернуть этот процесс — вспять, было бы желание. К величайшему сожалению, сегодня таких расчеловеченных людей — подавляющее большинство среди власть предержащих по всему нашему миру, и, что еще хуже, достаточно много среди простых жителей, как Западного, так и нашего мира. Слава Богу, среди простых людей китайской и русской цивилизаций их — явное меньшинство. Хоть это успокаивает. Тем не менее, приходится признать, что современное человечество деградирует (расчеловечивается), и чем дальше, тем больше. И расчеловечивание людей происходит только в одну сторону — в сторону зла. Другими словами, то, что нормальный человек воспринимает уже как зло, расчеловеченный воспринимает как добро. Так ему проще жить на этом свете, ведь он видит мир только «через свои розовые очки».
Автор сильно сомневается, что сумел объяснить своим читателям, что такое человек. НО, по крайней мере, он попытался это сделать, а ведь очень многие люди никогда и не задумывались по этому поводу. А теперь автор наверняка знает, что его читатели задумаются об этом. И уже одно это — дорогого стоит. С точки же зрения Википедии, «человек — это общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Возник на Земле в результате эволюционного процесса — антропогенеза, детали которого продолжают изучаться. Специфическими особенностями человека, отличающими его от других животных, являются прямохождение, высокоразвитый головной мозг, мышление и членораздельная речь. Человек изучает и изменяет себя и окружающий мир, создает культуру и собственную историю. Сущность человека, его происхождение и назначение, занимаемое им место в мире, были и остаются основными проблемами философии, религии, науки и искусства. И. Т. Фролов и В. Г. Борзенков в «Новой философской энциклопедии» указывают, что можно выделить не менее четырех подходов к определению понятия (термина) «человек»: 1.Человек в естественной систематике животных. 2.Человек как сущее, выходящее за рамки живого мира и в известной мере противостоящее ему. 3.Человек в смысле «человеческий род». 4.Человек как индивид, личность. Отличительные черты человека: возможность мыслить и способность к осуществлению свободного выбора, принимать ответственность за поступки, наличие моральных суждений. Описывая человека, отмечают его биологическую неприспособленность, отсутствие специализации его органов для какого-либо конкретного простого животного существования, способность производить орудия труда, огонь, и использовать их, дар речи, пластичность поведения. Не известно ни одного другого существа, которое имеет высшие эмоции, традиции, способность мыслить, утверждать, отрицать, считать, планировать, знает о своей смертности, любит в настоящем смысле этого слова, обладает чувством юмора, осуществляет свои замыслы, воспроизводит имеющееся и создает что-то новое». Трудно поспорить с этими словами, да и не стоит этого делать. Но чего-то все равно не хватает! Только выразить это «что-то» словами очень трудно. Но все равно попробую. По мнению автора, главное, чего здесь не хватает, это то, что человек является мельчайшей и неделимой частицей Бога (Вселенной) и «выстроен по образу его». А стало быть, он может все, с одной стороны, и «Раб Божий», с дугой. При таком определении человека мы соединяем и материю, и дух в одном объекте — в человеке. А уж что в этом объекте ценней — материя или дух, решает каждый человек самостоятельно.
Автор уверен, что все простые и нерасчеловеченные люди выберут дух, а расчеловеченные — материю (тело). Как говорится, «каждому — свое»! Как раз это и является главным отличием Настоящего Человека от расчеловеченных людей. Расчеловечивание даже одного человека — это болезнь, а расчеловечивание целого сообщества людей равносильно наличию больной клетки в каком-то органе многоклеточного живого организма. Для сохранения своего существования организм должен заменить эту клетку на здоровую. А знаете, как это осуществляется в живой природе? Очень просто. «Ген смерти» (так его назвали ученые) отдает приказ больной клетке на самоуничтожение по сценарию «апоптоза». Клетка исполняет этот приказ и разваливается на составные части (на отдельные апоптотические тельца, ограниченные плазматической мембраной), которые в дальнейшем используются в качестве строительного материала для новой клетки. Как видите, используется самый кардинальный способ лечения — хирургический, зато и самый эффективный. Та же дилемма стоит сегодня и перед Землей-матушкой — для сохранения самой себя и своей биосферы ей необходимо «вылечить» больное сообщество людей, прежде всего, Западное. Наше мироздание (Бог) не является по отношению к людям ни злым, ни добрым — «Богу нет дела до человека, пока самому человеку нет до себя дела» (Анхель Де Куатье). Однако, как и все живое, мироздание обладает инстинктом самосохранения. И этот инстинкт подсказывает ему, что больное человеческое сообщество должно развалиться на составные части и исчезнуть с лица Земли. Так что, напрасно многие люди из окружения автора называют его «кликушей» и даже Кассандрой, нет, он — не «кликуша» и не Кассандра, он просто понял, как Земля может справиться со стоящей перед ней проблемой. Хотите Вы того или нет, но грядущий катаклизм неизбежен, именно он и является сценарием «апоптоза» для больных сообществ людей, так уж устроен наш мир. К слову сказать, развал СССР как раз и прошел по сценарию «апоптоза», и для этого хватило одного экономического кризиса (катаклизм не понадобился). К сожалению, сегодня дело обстоит иначе — мир переполнен негативными энергиями из-за раздуваемой на Западе русофобской истерии. Немалую лепту в это внесли и наши братья — хохлы. А кроме «апоптоза» в природе существует еще один сценарий уничтожения живых клеток под названием «некроз». Эта программа — более проста, и напоминает автору процесс отключения электроприборов от сети.
Она включается, когда вокруг клетки возникают негативные энергетические поля различного рода. В результате действия этой программы клетка просто умирает, а для предотвращения смерти всего организма ее необходимо обязательно вывести из организма, либо как-то утилизировать. Чем больше мощность негативных полей, тем больше клеток умирает за единицу времени. Назвать современный мир позитивным местом у автора язык не поворачивается, а стало быть, превалирующим во время грядущего катаклизма станет именно процесс «некроза». Что и дает автору право говорить, что Западный мир обречен на гибель. Да, в девяностые годы прошлого века негатива в России было значительно больше, чем на Западе. А сегодня мир перевернулся, но, к сожалению, не потому, что Россия «рванула вперед», а потому, что Запад начал ОЧЕНЬ РЕЗКО тормозить. И глобальный мировой экономический кризис уже не за горами. И все это соорудили своими собственными руками ныне живущие на Земле люди. Так что, винить в этом, кроме себя, больше некого! Люди и сегодня упорно продолжают копать могилы для себя. Копают, и в то же время называют автора «кликушей». В общем, что ни говори, а мир сошел с ума. Автор прекрасно понимает, что катаклизм, кроме самой Земли, никому не нужен. Так и ведите себя так, чтобы он и Земле был не нужен. Но нет, «человек — царь природы», а потому, «чего хочет, то и воротит». Вот он и наворотил! Погода, вконец, испортилась, что ни день, то землетрясение или цунами, по всей Земле проснулись вулканы, и в ней, то тут, то там, возникают провалы, а ко всему прочему, еще и «глобальное потепление», а может, похолодание — это кому, как больше нравится. В общем — дурдом какой-то, а не планета! Впрочем, дурдом настолько большой, что большую половину людей, в нем проживающих, составляют нормальные люди. И это обстоятельство останавливает нашу Землю-матушку от излишне жестких действий. Но негатива на ней с каждым днем все прибавляется и прибавляется, и до добра это точно не доведет. А теперь зададимся вопросом — откуда появляется весь этот негатив? Вот, как раз, от людей с неправильной Верой он и появляется. Ведь подобные люди уверены, что совершают исключительно хорошие и добрые поступки, а нормальные люди воспринимают их как зло. А чем больше зла в мире, тем больше и негатива. Как видите, всего лишь разные моральные установки на жизнь могут привести наш мир к глобальному катаклизму. А, казалось бы — какая мелочь, ну иначе человек смотрит на жизнь, ведь в этом нет ничего страшного. Оказывается — есть! К слову сказать, в нашем мере встречаются и люди с излишним уклоном их Веры в сторону добра (их автор называет «добрыми уродами»), такие, например, как сам автор.
И от таких людей негатива в мире тоже прибавляется. Кстати, «добрым уродам» жить в нашем мире значительно сложнее, чем любым другим людям, ведь то, что другие еще считают вполне нормальным, для них — уже зло. Может быть, именно поэтому автор и смотрит на этот мир так пессимистично. Впрочем, подобных людей в нашем мире не так уж и много, и их вкладом в сумму негатива можно пренебречь. Так что, как ни крути, а главный вклад в эту сумму вносят именно расчеловеченные люди. Как только автор их здесь ни называл — и «либерастами», и «злобными уродами», суть их болезни от этого не меняется и остается прежней — это чрезмерно сильный наклон их Веры в сторону зла. А теперь сядьте и хорошенько подумайте, а каковы Ваши моральные установки на жизнь, и к какой категории Вы себя относите? Подумали? Отлично, теперь Вы точно знаете, что такое нормальный человек, а главное, Вы наверняка поняли, что надо поменять в Вашей жизни, чтобы стать таким Человеком. Впрочем, точного определения человеку автор дать так и не сумел. Слишком сложной оказалась эта задача. Как бы то ни было, жизнь любого человека есть лишь маленькая частица жизни Бога. А стало быть, она непредсказуема и неописуема. И любая попытка описать ее будет всегда грешить неточностями и недоговорками. Никто из людей «не сможет объять необъятного!», и автор сайта не является исключением из этого правила. Тем не менее, попробуем это сделать. Итак, человек – это «общественное животное», относящееся к виду «Человек разумный», субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Посредством своего сознания человек изучает и изменяет себя и окружающий мир, создает культуру и собственную историю. Сущность человека, его происхождение и назначение, занимаемое им место в мире, были и остаются основными проблемами философии, религии, науки и искусства. Специфической особенностью человека, выделяющей его среди животных, является высокоразвитый головной мозг, сознание которого можно разделить на три составные части — разум, подсознание и Вера (и только две последние составные части информационно связаны с Мировым сознанием). Именно мозг обуславливает все особенности человеческого сознания, в том числе, возможность прямохождения и членораздельную речь. Ну а главной особенностью человеческого сознания является присущая ему СВОБОДА ВЫБОРА любых альтернативных реальностей.