Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Круг Общемировых Законов — 2

Круг Общемировых Законов — 2
  1. Закон Власти. Любая власть в нашем мире работает с помощью принуждения. И все правительства мира испытывают проблемы с набором кадров: власть привлекает патологических личностей. Дело даже не в том, что власть развращает, а в том, что она обладает магнетическим притяжением для тех, кто готов поддаться этому искушению. У подобных людей наблюдается тенденция упиваться насилием, обстоятельство, от которого они быстро становятся наркотически зависимыми. Не бойтесь казаться себе чудовищем, бойтесь быть им, не зная этого. И не думайте, что другие лучше. Они такие же! Не обольщайтесь и не обижайтесь. И тогда поймете, что в каждом человеке есть все. Все чувства и мотивы, и святость и злодейство. Любой человек, обладающий властью, начинает нарушать законы социума, в котором живет, сразу же, как только почувствует эту власть. Причем, проделывает это он, тем активнее, чем выше его ранг (больше власти над другими). В том числе, и потому, что в любой иерархии каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до уровня некомпетентности. Размышляя здесь о власти, автор имеет в виду любую иерархичную властную структуру, не разделяя власть на ее отдельные ветви. А что такое иерархия? Иерархия — порядок подчиненности низших звеньев к высшим, организация их в структуру типа «дерево»; принцип управления в централизованных структурах. Сам по себе этот тип организации не может считаться «хорошим» или «плохим», но только адекватным или неадекватным по отношению к решаемым задачам. Иерархические системы очень широко распространены в нашем мире: например, сложная система связи, система обработки данных, файловые системы и т.д. Все это — примеры вертикальных иерархических систем. Противоположный тип организации — сетевая (не допускающая разбивку на уровни) или горизонтальная структура. Это — система связей на одном или близких уровнях иерархической организации, дополняющая ее возможности (или деструктивно конфликтующая с ней). Все биологические системы демонстрируют возрастающую иерархическую организованность по мере подъема по эволюционной шкале. В теле человека лидирующее положение занимает нервная система, которая контролирует и координирует подчиненные системы, такие как мускульная активность (через моторные пути) или внутренние органы (через пути автономной нервной системы). Иерархию также можно наблюдать в самой нервной системе.

«Вследствие множественных требований, которые определяют глобальные структуры, некоторые частичные процессы могут сталкиваться с трудностями при обращении к глобальным структурам. Это особенно сильно проявляется, в случае, когда частичные процессы несут информацию, которая полностью устраняется из глобальных сообщений или противоречит им. На базе этих предположений, можно представить себе тот тип информации, которому будет отказано в доступе к глобальной структуре. Это будут противоречащие или неподходящие сообщения (то есть частичные паттерны, которые не удовлетворяют требованиям глобальных паттернов)» (Пелед). Впрочем, возможен и обратный процесс, когда управляющий сигнал глобальных структур не пропускается для исполнения каким-то местным фильтром. Именно так устроено управление любой биологической структуры. И опять человек выступает наперекор природе, тем самым, ухудшая эффективность управляющих структур. «Американская мечта» объединяла и объединяет людей в мир потребления, ну а идея построения коммунизма — в мир иллюзий. И та, и другая идеи никогда не исполняли требований Мировых законов, и, стало быть, были изначально нежизнеспособны. Самым же главным законом для любого начальника — является умение подчиняться вышестоящему начальнику. Как разумные существа, люди уже давным-давно поняли, что вышестоящий начальник должен быть только один, а подчиненных — несколько (но далеко не все, кто находится ниже в иерархичной структуре), иначе нарушается принцип вертикальной иерархии. Это требование было сформулировано еще при феодализме: «Вассал моего вассала — не мой вассал». И появилось оно в результате наблюдения человека за живой природой, где центральная власть всегда строго иерархична — авторитарна. Каждый сюзерен (чиновник) должен самостоятельно выбирать для себя необходимых помощников (для того или иного дела), отвечать за свою и их работу перед вышестоящим чиновником, и вправе уволить их «по собственному желанию». Лишь самые нижние чиновники набирают для себя (и увольняют при необходимости) работников в соответствие с трудовым законодательством. Только в этом случае управляющий сигнал пройдет по всей вертикали власти максимально быстро и без искажений. Любое управление в нашем мире осуществляется и опирается на одни и те же принципы. Это — иерархичность (авторитаризм), полное подчинение нижестоящего — одному из вышестоящих начальников (или очень небольшому их количеству), и наличие в иерархии местных фильтров для отключения или изменения «управляющего сигнала». По каким-то неведомым автору причинам (скорее всего, из-за присущих человеку противоречивости и противопоставления себя «живой природе») человек решил, что он умнее Мирового сознания. И стал исправлять «ошибки природы», тем самым, вконец запутав ситуацию с управлением.

  1. Закон «маленького человека». Ну а главным объектом управления в человеческих обществах является так называемый «маленький человек». Главными условиями жизни любого начальника являются правила на любителя: «Всегда держать «ухо востро», потихоньку перекладывать государственные деньги себе в карман, но не слишком высовываться при этом и не забывать про своих начальников, проявлять активность перед вышестоящими начальниками, «в хвост и гриву» драть всех нижестоящих, «лизать зад» — непосредственному начальнику, но при первой же возможности подставить ему ножку». Самое лучшее, что может сделать современный «маленький человек» в этой жизни — это научиться управлять миром, оставаясь при этом на своем месте. Историю нашего мира пишет подавляющее большинство «маленьких людей», а вовсе не правители. Именно эти люди живут по течению — «как придется», и постоянно чувствуют в глубине души диссонанс между изначальным воспитанием и окружающей их действительностью. Те, у кого этот диссонанс сглаживается со временем, превращаются в обывателей. В «особо тяжких» случаях (когда человек прячет свою совесть на самое дно сознания) из этой категории людей вырастают «холуи», обслуживающие элиту. Третья же часть, самая малочисленная группа людей — это те, кто не принимает правил игры, и ищут справедливости. В эту же группу входят и вершители, но они ратуют за правильность, так как понимают, что справедливость — понятие субъективное. Периодически случается и так, что пассионариев в обществе становится больше, чем обычно — марксисты-ленинцы называли такие периоды в жизни человеческих сообществ революционной ситуацией. Вот так и получаются революции, которые происходят «на нашей «грешной земле» все снова и снова — по кругу, но всегда вместо одной власти приходит другая, а вместо прежних холуев — новые. И только обыватели остаются неизменными. Вот самый краткий курс истории всех, когда-либо существовавших в нашем мире государств. А что такое обыватель? В пассионарной теории этногенеза — тихий человек, полностью приспособленный к окружающему ландшафту, человек с низким уровнем пассионарности. Пассионарии — это особи энергоизбыточного, активного общественного типа. Антипод пассионарию (субпассионарий) — особь энергодефицитного типа. Таким образом, обыватель — это человек с отрицательным уровнем пассионарности. Обывателей всегда больше пассионариев, и именно они определяют «общественное мнение». По-видимому, существует какое-то оптимальное соотношение между пассионариями и субпассионариями, когда энергии хватает всем жителям того или иного общества.

Если энергии недостаточно, такое общество начинает регрессировать (как это происходило у нас в Брежневскую «эпоху застоя», а сегодня — по всему Западному миру). Если энергии больше, чем нужно, в обществе возникает революционная ситуация, которая приводит к «революции снизу» и гибели государства. В России сегодня наблюдается именно вторая ситуация, однако мы с Вами живем в «эпоху перемен», а в такие времена энергии требуется значительно больше, чем обычно. Так что, революция в современной России — совсем необязательна, но без государственного переворота нам точно не обойтись. И чем больше в России будет «маленьких людей», тем легче и проще этот переворот сможет реализоваться. Другими словами, «маленький человек» — это смягчитель противоречий в обществе и главный творец «общественного мнения». Однако сработать он может (и для того, и для другого) только в присутствие пассионария — обязательного источника энергии и информации для «маленького человека». Всем известно, что отрицательная обратная связь (а ее роль как раз и исполняет «маленький человек») делает систему более устойчивой к случайному изменению параметров. Никакое человеческое общество не может нормально существовать и развиваться без энерго-информационного обмена между людьми, в него входящих, а стало быть, без наличия в нем «маленьких людей» (акцепторов энергии и информации) и пассионариев (доноров энергии и информации). И именно «маленькие люди» являются главными творцами «общественного мнения» (краеугольного камня любого общества). Энерго-информационный обмен заставляет людей объединяться в эгрегоры, во главе каждого из которых стоит свой лидер (обязательно — пассионарий и творческая личность)». А сам термин «маленький человек» имеет два значения — по масштабу личности и по энерговооруженности. Многие люди уверены, что именно окружающий мир определяет «общественное мнение», НО ЭТО НЕ ТАК! Если бы это было так, наш мир уже давным-давно разлетелся бы на составные части из-за наличия в таком процессе положительной обратной связи, но он стоит. А стало быть, «общественное мнение» определяет окружающий мир, и никак не наоборот. Понятное дело, что мир вокруг нас тоже влияет на наше «общественное мнение», но, прежде всего, мы влияем на мир своим «общественным мнением». Именно этот процесс является действием, а обратный процесс — лишь противодействие ему.

  1. Закон истории. С помощью «общественного мнения» изменяется и история человечества. «Общественное мнение» одного народа взаимодействует с таким же мнением другого народа, в результате чего меняется история обоих народов. Иногда это происходит в информационном пространстве (пропаганда и контрпропаганда), а иногда и в физическом через действия людей — материальных носителей этого мнения (например, во время войн). Современная историческая наука утверждает, что человечество развивается, находясь в постоянном взаимодействии со средой своего обитания, и является ее порождением и неотъемлемой частью. Это единственное утверждение историков, которое не вызывает у автора никаких возражений. Все современные «научные деятели», в том числе и историки, с негодованием отвергают все, что противоречит их «исходным посылкам» и их «научной логике». А ведь, и исходные посылки, и применяемая ими логика — лишь результат договоренности ученых между собой, и ничего более. Главными исходными посылками всех современных материалистических наук, определяющими все остальное, являются следующие тезисы: «Материя первична, сознание вторично» и «Бытие определяет сознание», хотя доказать это утверждение невозможно. Если сравнить нашу Землю с человеческим мозгом, получается следующее. Земное планетарное сознание выполняет ту же роль, что и средний мозг человека. Главной его задачей является поддержание жизнедеятельности всего планетарного организма — самой Земли, живой природы на ней и человека. Кроме того, планетарный разум хранит в себе и весь накопленный опыт многочисленных поколений всего живого, населявшего Землю ранее. На поверхности Земли обитает живая природа, а внутри нее — человек. Следует отметить особо, человечество может существовать только внутри и вместе с живой природой и составляет с ней одно целое. Этой оболочке Земли Лев Гумилев присвоил название «антропосфера-человечество», а Владимир Вернадский — ноосфера, и она соответствует полушариям человеческого мозга. «Человечество мозаично и состоит из множества этносов, каждый из которых проживает на своем «ландшафте». Связи этноса с окружающей природой порождают пространственные взаимоотношения этносов между собой, в результате которых они или начинают воевать друг с другом, или объединяться (что происходит значительно реже).

Все этносы можно условно разбить на два суперэтноса – Восток (или Глобальный Юг) и Запад. Стереотипы поведения (исторические традиции) этих суперэтносов достаточно сильно отличаются друг от друга. Для жителей Востока, в первую очередь, характерны близость к природе и образность мышления. Именно эти свойства позволяют им выполнять такую же роль, какую выполняет правое полушарие человеческого мозга. Ну а жители Запада отличаются своей «безупречной логикой», и исполняют роль левого полушария мозга человека (его разума). А все войны на Земле можно назвать войнами между Западом и Востоком (между разумом и подсознанием). Чтобы приблизить историю к науке, надо выбрать основную причину, которая в большей степени влияет на изменение человеческих обществ, а все остальные причины изменения рассматривать как дополнительные. По мнению автора, основной такой причиной служит смена поколений людей, каждое из которых частично «отрицает» действия и мысли предыдущего поколения. Время смены одного поколения людей составляет 24 года (четверть человеческого века). Первое поколение — это люди до 24 лет. Эти люди живут, прежде всего, настоящим. Второе поколение (автор называет его поколением «Главного Заказчика будущего») — это люди в возрасте от 24 до 48 лет. Мысли именно этого поколения людей устремлены в будущее, а вдобавок они — самые активные люди на Земле. А потому, именно это поколение людей и определяет историю развития всего человечества. Третье поколение людей (самых умных и опытных) — это люди в возрасте от 48 до 72 лет. Однако их мысли устремлены уже не в будущее, а в настоящее и прошлое. Ну и, наконец, четвертое поколение — это люди старше 72 лет. Их мысли сосредоточены, в основном, на прошлом. Именно поколение «Главного Заказчика будущего» попеременно строит у себя в стране, то — более традиционное общество, то — менее традиционное. А потому, история человечества развивается циклически (как и все в этом мире), подчиняясь махам «полувековых качелей смены поколений». А каждый мах включает в себя четыре периода — период быстрых изменений в одну сторону, период относительной стабильности, период быстрых изменений в другую сторону и опять период относительной стабильности. Если Россия и Восток постоянно находились и находятся в одной фазе этих махов, то Запад — в противоположной фазе. Ну а основным содержанием истории любой отдельной страны является так называемая «классовая борьба» (борьба власти с народом или меньшинства с большинством). Истоки же «классовой борьбы» заложены в различных менталитетах той или иной группы жителей одной страны.

  1. Закон демократии. Менталитеты различных народов отличаются друг от друга довольно сильно. Тем не менее, эти менталитеты можно разбить на две крупные группы – «либералы» и «либерасты». Первые проповедуют идеи классического либерализма — Справедливость, Равенство, Братство, Свобода для всех. Вторые разделяют идеи неолиберализма — неравенство в пользу меньшинства, индивидуализм для всех и полная свобода для того же меньшинства. В России (и на Востоке) большинство составляют «либералы», а на Западе — «либерасты». А меньшинство (властная элита) и там, и там составляют «либерасты». Именно по этой причине размах «классовой борьбы» на Западе сильно уступает Востоку и России. Поскольку идеал народовластия (демократии) труднодостижим и подлежит различным толкованиям, предлагалось множество практичных моделей. До XVIII века наиболее известной моделью была прямая демократия, где граждане осуществляют свое право принятия политических решений непосредственно, за счет достижения консенсуса или с помощью процедур подчинения меньшинства большинству. В представительной демократии граждане осуществляют то же право через избранных ими депутатов и других должностных лиц путем делегирования им части собственных прав, при этом выбранные руководители принимают решения с учетом предпочтений руководимых и отвечают перед ними за свои действия. Одной из основных целей демократии является ограничение произвола и злоупотреблений властью. Этой цели часто не удавалось достигнуть там, где права человека и другие демократические ценности не были общепризнанными или не имели эффективной защиты со стороны правовой системы. Любому же народу нужна не сама власть, а контроль над ней. А демократия, как мы выяснили выше, — это народовластие. Таким образом, демократия не нужна никакому народу. С помощью СМИ слово «демократия» в современном мире окрашено эмоционально положительно, а ведь было так далеко не всегда. Вспомним, например, Пушкина, который описывал демократию такими словами: «отвратительный цинизм», «жестокие предрассудки» и «нетерпимое тиранство демократии». А вот как о демократии отзывался Морис Палеолог: «Демократия…не нарушая своих принципов… может сочетать в себе все виды гнета политического, религиозного, социального. Но при демократическом строе деспотизм становится неуловимым, так как он распыляется по различным учреждениям… Люди обыкновенно привыкают к этому злу и подчиняются». Надо признать, что коллективный способ управления очень неэффективный. Именно по этой причине все армии мира управляются авторитарно, в противном случае, они не смогут победить ни в едином сражении (из-за отсутствия нормальной управляемости).

«Коллективные посиделки» хороши для контроля за чем-нибудь, но абсолютно не годятся для централизованного управления. Эффективной может быть только авторитарная власть. Однако для того, чтобы цели власти и народа совпадали, иерархия такой власти должна включать в себя ряд местных народных фильтров (Советов народных депутатов) для осуществления контроля прохождения управляющего сигнала и его изменения при необходимости. Именно так и осуществляется управление в «живой природе». Согласно Роберту Далю, идея демократии предполагает наличие некоторого общества (демоса), где каждый член одинаково компетентен для участия в управлении этим обществом, обладает необходимыми знаниями о том, какой политический выбор позволяет ему защитить свои интересы наилучшим образом. Принятие политических решений в соответствии с данным принципом требует, чтобы все члены общества имели равные и эффективные возможности сообщать свои политические взгляды другим. Получать сведения из разных источников об альтернативных предложениях и об их вероятных последствиях. Участвовать в окончательном выборе решения путем равного голосования. Перечисленные критерии описывают не только политический процесс, но и связанные с этим процессом права каждого члена общества. Практическая реализация демократии зависит от множества обстоятельств, в особенности от численности населения и размера территории. По сравнению с крупными административными единицами, небольшие единицы более однородны по составу и предоставляют лучшие возможности для непосредственного участия в политической жизни. Подобная демократия называется местным самоуправлением, и она характерна для живой природы. Таким образом, демократия — это не власть народа, а, прежде всего, самоуправление на местах и контроль народа над властью. И в таком понимании данного термина демократия нужна любой власти без исключения. В отсутствие подобной демократии любая власть любой политической формации рано или поздно становится «бандитской» властью — властью самой власти над народом (меньшинства над большинством). А власть меньшинства над большинством, опять-таки, рано или поздно, но всегда, — заканчивается революцией и гибелью государства.

А стало быть, демократия — обязательное условие устойчивости любой власти. По мнению автора, полноценными гражданами любой истинно демократической страны являются все ее жители. Голоса детей принадлежат их родителям или опекунам, так же, как и голоса недееспособных людей. Какой политический механизм используют граждане для управления? Только свои убеждения, и ничего более! Граждане имеют право участвовать в любых политических партиях, но сами партии не имеют права участвовать в выборах и представлять себя во властных структурах. Все выборы должны проводиться исключительно по территориальному принципу. Как добиться такого положения дел? Только через принуждение, и никак иначе. Ведь никакое развитие невозможно без принуждающих к действию сил, а каждое действие вызывает противодействие. Именно по этой причине все в нашем мире развивается циклично. 11. Закон цикличности. Если сформулировать это требование предельно кратко, то оно будет звучать так: «Вся материя нашего мира развивается циклично». Практически все основные сущности в нашем живом мире имеют форму спирали (например, молекула ДНК) и развивается по спирали (например, история человечества). И мы во всех аспектах своей жизни наблюдаем одно и то же соотношение — соотношение «золотого сечения», это подметил еще Леонардо да Винчи. Наш земной мир является частью живой Вселенной и обязан развиваться подобно ей. А стало быть, узнав закономерности развития Земного мира, мы можем распространить их и на всю Вселенную. Самым большим периодом развития Земного мира является период прецессионного обращения земной оси (большой земной год). Наблюдать прецессию достаточно просто. Нужно запустить волчок и подождать, пока он начнет замедляться. Первоначально ось вращения волчка вертикальна. Затем она постепенно отклоняется от вертикали и начинает описывать конус. Это и есть прецессия. Прецессия присуща любому вращающемуся телу, в том числе, и нашей Земле. Однако Земля, в отличие от волчка, не имеет «точки опора». Подобные тела, время от времени, меняют положение оси своего вращения в пространстве — на противоположное (меняются полюса вращения). Это обстоятельство было замечено космонавтами еще на нашей станции «Мир». Любая эпоха, в том числе, и наша с Вами (эпоха «шестого Солнца» или «первого Солнца» в новой эпохе по календарю Майя) подразделяется на четыре периода — золотой, серебряный, бронзовый и железный. Каждый такой период продолжается 1300 тунов. Сразу после начала новой эпохи кардинально изменяется и окружающий мир, и населяющие его люди, причем происходит это довольно быстро.

После этого начинается лучшая для жизни людей пора данной эпохи — золотой период. Ну а затем, история человечества начинает катиться под уклон — сначала серебро, потом бронза и, наконец, железо. Самой же худшей порой для жизни людей является как раз железный период, т.е. время, в котором люди проживали совсем недавно. Каждый такой период можно также поделить на четыре (325 тунов), а те, в свою очередь, еще раз на четыре (81,25 тунов или 29250 дней). Вот мы и добрались до самого мелкого цикла, и этот цикл соответствует продолжительности жизни человека. Назовем эти периоды веками — человеческим, государственным и земным, соответственно. В общем случае, деление различных промежутков времени на четыре — очень характерная для человека черта. Так, свою жизнь человек разделяет на детство, молодость, зрелость и старость. Год — на весну, лето, осень и зиму, ну а сутки — на утро, день, вечер и ночь. То же самое можно сказать и о более продолжительных периодах времени. И судя по всему, 5000 лет — это предельный срок существования одной цивилизации — предел терпения Земли. По истечении этого срока Земле необходимо какое-то время отдохнуть от цивилизаций. Так что, хотим мы того или нет, но и современной цивилизации крупного катаклизма в будущем никак не избежать! За время жизни современного человечества, им было стерто с лица Земли более половины естественных природных видов живых существ (было тридцать миллионов, осталось — тринадцать), при этом количество населяющих Землю людей увеличилось во много — много раз. Вот и получается, нам с Вами природу уничтожать можно, значит, и ей можно уничтожать излишки человечества. И Земля — матушка сделает это, причем, не только во благо земной природы, но и во благо самого человечества. Грядущий переход на более высокий уровень сознания (как человечества, так и самой Земли) уже сейчас изменяет сознание проживающих на ней людей. На Земле довольно резко (особенно в последнее время) возросла резонансная частота Шумана и ослабло магнитное поле. Почему это происходит, современные ученые ответить не могут. Зато всем видны последствия — человечество потихоньку сходит с ума! Сегодня происходит подготовка к переформатированию сознания человечества и его отдельных представителей во время грядущего перехода, а провести такой процесс без каких-либо сбоев очень трудно, это Вам скажет любой программист. Вот эти сбои и повлекли за собой ту жуткую картину, которую мы наблюдаем сегодня практически повсеместно.

Хохлы затеяли майдан, западноевропейцы не знают, что делать с беженцами и вразнобой предлагают абсолютно ненужные и бессмысленные действия, международные финансовые воротилы отобрали у людей мира более 90% всех существующих денег, но не знают, что с ними делать, а мусульмане Ближнего Востока и Африки, судя по всему, решили перерезать всех неверных. Да и в животном мире дела не лучше, например, киты массово выбрасываются на сушу. Как говорится, картина Репина «Приплыли». Иначе как сумасшествием, автор назвать все это не может. Относительный мир и порядок на Земле возможен только при одном условии, если одна из трех цивилизаций (Запад, Восток и Русский мир) одержит полную победу над двумя другими, а вероятность такого исхода равна нулю. В третьей мировой войне не будет победителей, сражение до полной победы любой из сторон может привести лишь к одному — к полному поражению всех трех сторон и гибели человечества. Современное человечество загнало себя в тупик, и выйти оттуда без посторонней помощи уже не может. Автор уверен, что Земля-матушка нам обязательно поможет, а стало быть, катаклизм неизбежен. И согласитесь, что катаклизм с переходом сознания на новый уровень много лучше, чем просто катаклизм, а такие катаклизмы происходили на Земле значительно чаще. После смерти любого человека его сознание переходит на более высокий уровень, но оно не может вернуться назад, так как сама Земля остается на прежнем уровне. Ну а грядущий переход уже позволит это сделать. Наш мир виртуален, и управляет им не какой-то дядя, а мы сами. Правда, из рук вон плохо управляем — «когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет». Вот к этому самому согласию всем нам и нужно стремиться. А самым простым и надежным способом прийти к согласию, является человеколюбие. Если вспомнить при этом, что «два умных человека всегда договорятся друг с другом», получается, что умные люди являются еще и человеколюбивыми, по крайней мере, прикидываются ими. Впрочем, одно дело — прикидываться, и совсем другое — быть. Прикидываться можно только какое-то время, а согласие нам требуется постоянно. Вот и решайте — быть или прикидываться. По глубокому убеждению автора, чтобы жизнь на Земле стала хорошей, надо чтобы каждый человек, проживающий на ней, БЫЛ, А НЕ ПРИКИДЫВАЛСЯ.

Как ни крути, а каждая новая реальность представляет собой результат перемешивания нескольких старых реальностей. А все реальности, без исключения, являются результатом мыслей и действий разумных сущностей. А когда человек прикидывается, главными его мыслями являются не мысли о каком-то мироустройстве, а мысли о том, чтобы никто не заметил, как он прикидывается. Другими словами, действительно новая реальность в этом случае вряд ли получится. А в самое последнее время Западные жители (и, прежде всего, их властная элита) даже перестали прикидываться. Сегодня главным принципом их жизни является всем известный животный принцип: «Я поступаю так, как поступаю, потому что хочу этого, и все, точка». Однако и этот животный принцип воцарился ненадолго, как говорится, «все течет, все изменяется». 12. Закон изменений. Очевидно, что всякое изменение расчищает путь для других изменений, и изменения в нашем мире всегда следуют «по пятам друг за другом». Тезис «Изменись сам и за тобой изменится весь мир» лишь ненамного отличается от действительности, достаточно заменить слово «весь» на слова «окружающий», и Вы получите истинную картину. Ну а когда людей, решивших себя изменить, наберется достаточно много, представленный выше тезис станет справедлив уже для всего нашего мира. Со временем изменяются и человеческие суждения, а вместе с ними изменяется и окружающая нас реальность, и наоборот. Люди же постоянно проводят операции на своем родном планетарном сознании, причем делают они это самым варварским способом, рассекая сложившиеся в мире связи. В нейрохирургии такая операция называется лоботомией, в результате ее проведения пациент, чаще всего, становится идиотом. Вот здесь то и «зарыта собака», и эта «собака» ни за что не позволит человечеству достигнуть «светлого будущего» до тех пор, пока не прекратятся войны. Складывается впечатление, что войны буквально забиты в подсознание людей. Мы же с Вами живем в «эпоху перемен». И нынешняя «эпоха перемен» длится уже более века, и то, что она закончится в 2132 году — является лишь авторским предположением. В нашем мире выполняется закон сохранения — со временем накапливается потенциал изменений, и время от времени, этот потенциал «выплескивается наружу». В любом случае, общая продолжительность любой «эпохи перемен» обязательно кратна 24 годам (времени смены одного поколения современных людей). Очевидно, что любые изменения различаются, прежде всего, своей амплитудой (кардинальностью). Небольшие изменения вызывают такие же небольшие изменения и в истории человечества, а кардинальные изменения способны перевернуть всю историю буквально «с ног на голову». Именно такими изменениями и характеризуется любая «эпоха перемен».

И больше всего таких изменений пришлось в последнее время именно на Россию — революция 1905 года, первая мировая война, революция 1917 года, гражданская война, вторая мировая война, либерально-буржуазная контрреволюция в России 90-х. И точка в этой череде изменений пока еще не поставлена. О чем это говорит? О том, что и точку в этой череде изменений придется ставить нам. Переход к новому связан с частичным разрушением, отрицанием старого. Качественно новое выступает как противоположность старому и в этом его односторонность. А ведь всегда есть что-то хорошее и в старом. А потому, полный цикл любого изменения включает в себя два последовательных «отрицания». И второе отрицание — это, по сути дела, синтез (например, маленький ребенок не умеет анализировать, у него неразвито абстрактное мышление, ему характерен целостный взгляд на мир на уровне чувственного отражения, без знания деталей; взрослый человек анализирует, дифференцирует мир вокруг себя и погружается в суету мира, в детали; при нормальной старости пожилому человеку характерна мудрость как целостный взгляд на мир, но на более высоком уровне, вобравшем с себя опыт всей жизни, т.е. синтетический взгляд на мир как дифференцированную целостность). Синтез завершает развитие. Достаточно большую роль при этом играют и внешние условия, хотя источником отрицания старого являются внутренние противоречия в развитии самого предмета и развитие происходит как саморазвитие. Удержание лучшего очень важно, ибо при полном отрицании предмет уничтожится, и развития не будет. Таким образом, любое изменение можно рассматривать, как результат двойного отрицания. И это утверждение справедливо для всех сущностей нашего мира, относятся ли они к физике, биологии или психологии. Именно по этой причине автор и назвал «качели смены человеческих поколений» — полувековыми. За первые двадцать четыре года происходит смена одного поколения людей на другое и отрицание результатов деятельности первого поколения, за вторые двадцать четыре года — опять смена поколений и второе отрицание. Автор не согласен с тем, что развитие всегда идет от низшего к высшему, и все в нашем мире исключительно прогрессирует. Увы, это не так! Да, в целом, прогресс в нашем мире, безусловно, лидирует над регрессом, но, к сожалению, это происходит далеко не со всем, и далеко не всегда. Тренд же развития определяется, главным образом, методом «проб и ошибок». Если бы это было не так, люди уже давным-давно достигли бы своего «светлого будущего» и давным-давно благополучно бы вымерли. Как ни крути, а развитие нашего мира возможно только в результате проб и ошибок. А конец развития («светлое будущее») одновременно означает и конец жизни. Так что, стремиться к «светлому будущему» не возбраняется, а вот, достигать его — совсем не стоит. Любая жизнь — это череда всевозможных изменений, пока они есть, есть и жизнь, а стоит им остановиться, жизни приходит конец. И этот тезис никак не противоречит человеческой логики (а стало быть, и логики Мирового сознания), наоборот, вытекает из нее.