Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Человек и окружающий мир

Человек и окружающий мир

Прежде чем продолжить дальше, автор предлагает Вашему вниманию небольшую цитату из рассказа «ПЗХФЧЩ» Всеволода Бенигсена. Вот она: «Потом от нечего делать Левенбук стал читать передовицу: «Внутрипартийная демократия есть не только боевитость, помноженная на идейность, но и своевременное распознавание как правого уклонизма с левым оппортунизмом, умело прячущие свои мелкобуржуазные интересы за маской коллективизма, так и комчванства, прикрывающегося коммунистическим декретированием и премированным ударничеством, что позволяет нам бороться с любыми формами примиренчества, отщепенчества и пораженчества». Ничего не поняв, Левенбук убрал газету обратно в карман». Каков стиль у передовицы, даже завидки берут. Вам не понятен смысл этой цитаты? А ведь он предельно прост. Порой все мы, увидев непонятный текст, принимаем его за истину, которую нам не дано понять. Но это говорит лишь о лености нашего ума, и уж, конечно же, не о величие ума человека, этот текст написавшего. Ну а если сказать совсем просто, то очень часто «короли» сегодня оказываются «голыми». Для того чтобы это понять, всем нам необходимо чаще «шевелить мозгами», причем своими собственными, а не «умного дяди». Автор совсем не хочет выступать здесь в роли такого «дяди», так что окончательное решение остается за Вами, уважаемый читатель. Ну а «если Ваш ум в смятении, следует вернуться к началу» — так когда-то давным-давно сказал Будда. МИРОВАЯ ЛОГИКА и есть такое начало. Весь наш мир развивался в соответствии с этой логикой. Развивался вплоть до сегодняшних дней и будет продолжать это делать в дальнейшем. Современное человечество с его человеческой логикой, да и все вокруг него, своим существованием обязано именно ей. Вы наверняка спросите, где же эта логика располагается? Ответ как всегда прост — ВЕЗДЕ. В нулевой момент «Большого взрыва» образовалось все, что существует и работает в нашей вселенной — и материя, и «темная энергия» с пространством, и время, и сознание, (вот как раз это сознание автор и называет Мировой логикой). Все вместе это и есть наш мир. Ну а человек с его человеческой логикой — разумная часть этого мира, причем, далеко не единственная. Другое дело, что довольно часто человеческая логика дает сбой, но, как мы выяснили выше, дело это поправимое — надо просто вернуться к началу и сопоставить свою логику с Мировой (пообщаться с Мировым сознанием).

К слову сказать, так думает не один только автор этого сайта, примерно так же рассуждает и Макс Тегмак (Max Tegmark) из Массачусетского Технологического института. Вот его слова: «Наша физическая реальность — это математическая структура. Другими словами, все мы живем в гигантском математическом объекте — объекте, который более сложен, чем додекаэдр, и вероятно также более сложен, чем объекты с такими пугающими названиями как многообразия Calabi-Yau, тензорные пучки и Гильбертовы пространства, которые появляются в сегодняшних наиболее передовых теориях. Все в нашем мире является чисто математическим — включая Вас». Вы спросите, зачем Мировой логике нужны разумные существа, ведь она и сама обладает разумом, причем, весьма недюжинным. Дело в том, что вселенский разум обязан перепробовать все возможные альтернативные реальности (это его основное свойство). Сделать это самостоятельно он не в силах, вот для этого ему и нужны разумные существа, в том числе, и люди. Люди обладают не только логикой, но и руками, и, стало быть, им по силам совершать разумные физические воздействия на окружающий их мир. Как мы выяснили выше, чтобы выбрать альтернативную реальность, мало наблюдать и измерять, надо еще обязательно совершить какой-то поступок с физическим воздействием. Другими словами, для этого требуются руки. Вселенский же разум такими приспособлениями располагает лишь опосредованно — через разумных существ. Ему под силу использовать огромную вселенскую энергию (что не под силу людям), но использовать ее он может лишь случайным образом (в соответствии с Мировыми законами), другими словами, он не может самостоятельно совершить «волевой физический поступок». А вот человеку совершить такой поступок совсем не трудно, что, собственно, он и проделывает на протяжении всей своей жизни, часто даже не задумываясь при этом. После прочтения вышеизложенного Вы, наверняка, захотите поспорить с автором, и было бы очень не плохо, если бы все участники спора придерживались одних и тех же правил его ведения. По мнению автора, лучше (и проще) всего эти правила обозначил Сергей Поварнин в своей книге «СПОР. О теории и практике спора». Ниже, представлены основные положения этой книги в авторском (очень кратком) изложении. Итак, любой спор состоит из доказательств верности или ошибочности какой-то мысли. Эта мысль называется тезисом доказательства. Самое первое в споре — это выяснение тезиса. Другими словами, необходимо понять его так, чтобы он стал совершенно ясным по смыслу. Для этого необходимо выяснить: а) все ли слова и выражения тезиса нам понятны; б) всегда ли и всем ли обозначенным в споре предметам свойственен приписываемым им признак —  выяснить суждение «по количеству; в) считаем ли мы тезис доказательства несомненно достоверным/ложным, или же только вероятно достоверным/ложным (выяснить различия в степенях модальности.

Только проделав это, можно однозначно и до конца понять тезис. Представленная чуть выше цитата из газетной передовицы непонятна не только Левенбуку и автору сего трактата, но и человеку, ее написавшему. А раз так, то о ней и спорить незачем — предмета спора нет. Для доказательства истинности или ошибочности тезиса необходимо привести ряд мыслей, которые называются доводами или основаниями доказательства. Это должны быть мысли, которые считают верными и сам спорящий, и его оппоненты, и из которых вытекает, что тезис истинен или ложен. Каждый важный довод в доказательстве необходимо рассматривать отдельно и обязательно выяснить его так же, как мы выясняли до этого тезис доказательства. Ошибки в доказательствах бывают трех видов: в тезисе, в доводах и в связи между ними — в «рассуждении». Первая ошибка называется отступлением от тезиса или его потерей (взялись доказать один тезис, а доказали другой или вообще забыли о чем спорили). Вторая ошибка называется ложным или произвольным доводом. В этом случае, спорящие опираются на заведомо ложную мысль или на мысль, требующую отдельного доказательства. Ну и наконец, третья ошибка состоит в том, что тезис не следует из оснований или не видно, как он следует из них. Прежде чем начинать спор, следует установить пункты разногласия. Для этого определяются тезис и антитезис спора. Тезис — та мысль, которая выделена из спорной мысли; антитезис — мысль, выдвигаемая в противовес тезису и, обычно, устанавливающая пункт разногласия. Борьба между этими мыслями и составляет сущность спора. Далеко не всякий спор есть спор из-за истинности мысли. Зачастую нас интересует, как истинность мысли обосновывает (опровергает) противник, насколько правильны его доказательства. В этом случае следует помнить, если противник опровергнул наше доказательство тезиса, это означает, что такое доказательство недостоверно, и совсем не означает, что ложен тезис. Выбор между спором из-за мысли и спором из-за доказательства обычно принадлежит оппоненту. Защитнику же тезиса обычно остается одно: принять предложенный спор или отказаться от него. Вот и все основные правила ведения спора,  именно на них и опирался автор при написании этого сайта. Правда существуют и уловки при ведении спора (как допустимые, так и недопустимые), но упоминать здесь о них мы не будем, за исключением разнообразных софизмов, рассказать о которых все-таки придется. К ним относятся намеренные ошибки в доказательстве — отступление от тезиса, перевод спора на противоречия и т.д. Другими словами, любая намеренная ошибка — это софизм, сколько существует ошибок в споре, столько существует и софизмов. Не брезговал подобными уловками и автор, и вот почему. Как очень верно подметил Шопенгауэр: «Если мы видим, что противник пустил в ход мнимый или софистический аргумент, то, конечно, можно разбить последний, показав его ложность и обманчивую видимость. Но лучше возразить ему столь же мнимым и софистическим аргументом».

Обвинить же оппонента в использовании софистического аргумента напрямую Вы не в праве, ведь только он сам знает, намеренно допустил ошибку, или нет. Извините за это отступление, оно было необходимо, и продолжим наш разговор о мироздании, а именно, о нашей Солнечной системе, Земле и его спутнике. Начнем с последнего. С нашим спутником Луной дела обстоят не так просто, как это кажется на первый взгляд. Начнем с того, что спутник Земли представляет собой довольно массивное тело идеальной сферической формы. Таких спутников, как Луна не имеет ни одна планета Солнечной системы. Вы скажите, что это случайность, пусть будет по-Вашему. Продолжим дальше и вспомним о том, что Луна повернута к Земле всегда одной стороной. Другими словами, скорость вращения Луны вокруг своей оси абсолютно точно синхронизирована со скоростью ее обращения вокруг Земли. Опять случайность? Ладно, поехали дальше. Вспомним о солнечных затмениях. Луна обладает такими размерами и находится на таком расстоянии от Земли и Солнца, что во время солнечного затмения абсолютно точно перекрывает диск Солнца. Снова случайность? Это уже подозрительно. А вот еще одна странность: спутники всех планет нашей солнечной системы вращаются вокруг них по эллиптическим орбитам, а Луна вокруг Земли — по круговой. Именно это обстоятельство приводит к постоянству длительности земных суток, что очень важно для существования на Земле жизни. А теперь, пару слов о Лунных кратерах. Все они, как один, имеют круглую форму, так словно астероиды их обстреливали исключительно по нормали к лунной поверхности (на Луне не замечено ни одного кратера овальной формы). Ну и наконец, вспомним об опытах американских астронавтов, которые после сброса на поверхность Луны космического зонда, исследовали звуковой отклик Луны. Так вот, Луна после этого загудела как колокол, как будто она полая внутри, и гудела так довольно продолжительное время. Мало того, что Луна обладает всеми этими странностями, она оказывает значительное влияние не только на саму Землю и ее Мировой океан, но и непосредственно на жизнь проживающих там людей (это научно доказанный факт). Не слишком ли много странностей и случайностей для одного не очень большого космического тела, расположенного в непосредственной близости от нашей Земли? Ну а если вспомнить дошедшие до нашего времени письменные источники прошлых эпох (~10000 — 14000 лет назад), выходит, что Луна появилась на земном небосклоне не так и давно. На это указывает тот факт, что в этих источниках довольно часто упоминаются известные нам сегодня созвездия, но не упоминается о Луне.

Создается впечатление, что наш спутник крутится вокруг Земли не все время ее существования, и не просто так, а выполняя при этом важную охранную для Земли работу. Луна притягивает к себе практически все (хоть и мелкие, но опасные для живой природы на Земле) космические тела нашей Солнечной системы, подлетающие к Земле чрезмерно близко. Осуществить все это силой одного лишь гравитационного притяжения не представляется возможным, так что хочешь — не хочешь, а приходится признать наличие у Луны какой-то силы, обеспечивающей это притяжение. Кстати, ту же охранную функцию (но от больших космических тел, прилетающих извне) выполняет Юпитер, орбита которого располагается недалеко от Земли (сразу за Марсом). Вы сомневаетесь? Напрасно! Расчеты показывают, что без подобной охраны наша родная планета уже давным-давно должна была быть атакована космическими телами с фатальными последствиями не только для всей существующей на ней живой природы и, соответственно, человечества, но и для самой себя. Ярким доказательством охранных функций Луны и Юпитера является наше сегодняшнее вполне благополучное существование и неоспоримый факт неправильного расположения планет Солнечной системы по своим размерам. Все обнаруженные на сегодняшний день звездные системы устроены совсем иначе — чем больше размер планеты, тем ближе она к звезде. Ну а у нас все перемешано, хотя все планеты нашей звездной системы располагаются вокруг Солнца на расстояниях, соответствующих тем же закономерностям, что и обнаруженные сегодня планеты других звездных систем. Причем в пояс планет с необходимыми для возможного существования жизни условиями входят планеты примерно одинакового размера — Венера, Земля, Марс и Фаэтон (ныне пояс астероидов), а сразу за ними располагается «цепной пес» Юпитер. Учитывая все вышеизложенное, можно сделать один очень важный и несколько неожиданный вывод — наша Солнечная система уникальна, она разительно отличается от всех других ныне обнаруженных звездных систем. Уникальна и сцепка Земля — Луна внутри Солнечной системы. С этой точки зрения можно сказать, что автор вернулся к геоцентрической системе, принятой у людей далекого прошлого. Нет, конечно же, Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, но вот главной в этой сцепке является Земля и разумная жизнь на ней. Солнце же и другие космические тела нашей системы лишь обеспечивают существование разумной жизни на Земле. Наверняка во вселенной существуют и другие звездные системы, подобные нашей, однако все они являются скорее исключением из правила, чем самим правилом. То же самое можно сказать и о разумной жизни. Крепко задумайтесь об этом, уважаемый читатель, исключений из правил всегда немного, вот как раз все мы (и живая природа, и люди, проживающие сегодня на Земле) являемся таким исключением.

Однако продолжим ранее начатые изыскания по поводу устройства нашего мира. Современный человек может путешествовать в будущее. Для этого ему необходимо осуществить путешествие в пространстве (туда и обратно) со скоростью близкой к скорости света. Но вот незадача, в какой именно альтернативной реальности он окажется после такого путешествия не знает и не узнает, пока не совершит это путешествие, ни он сам и никто другой. Другими словами, путешествие во времени соответствует путешествию в альтернативную реальность. Давайте остановимся подробней на этом вопросе. Рассуждая о путешествиях во времени, люди не учитывают квантовые свойства нашего мира. Вспомним, например, о «парадоксе дедушки», согласно которому путешествия в прошлое невозможны в принципе. Действительно, если человек из настоящего отправился в прошлое, убил там своего дедушку и вернулся назад, то в настоящем его нет. А кто же тогда убил дедушку? Все разъясняется, если вспомнить о параллельных реальностях. Отправившись в прошлое, человек изменяет его — его личная реальность взаимодействует с реальностью его дедушки, в результате чего образуется новая альтернативная реальность. Так что вернуться назад этот человек уже не может, он способен вернуться только в альтернативную реальность. То же самое можно сказать и о путешествиях в будущее. Другими словами, если человек отправился путешествовать во времени, назад он уже не вернется никогда! Вот теперь действительно все встало на свои места. Не ясным осталось только одно — как же отдельные части вселенского разума могут взаимодействовать друг с другом? Да очень просто. Вспомним корпускулярно-волновой дуализм — принцип, согласно которому любой материальный объект проявляет как волновые, так и корпускулярные свойства — это еще одно косвенное доказательство квантовой природы нашего мира. Он был введен при разработке квантовой механики для интерпретации явлений, наблюдаемых в микромире. Французский ученый Луи де Бройль, осознавая существующую в природе симметрию и развивая представления о двойственной корпускулярно-волновой природе света, выдвинул в 1923 году гипотезу об универсальности корпускулярно-волнового дуализма. Он утверждал, что не только фотоны, но и электроны и любые другие частицы материи наряду с корпускулярными обладают также волновыми свойствами.

Формула де Бройля устанавливает зависимость длины волны λ, связанной с движущейся частицей вещества, от скорости ее движения (λ = h/mv, где: h — постоянная Планка, m — масса, v — скорость). Длина волны де Бройля для макроскопических частиц материи настолько мала, что обнаружить их волновые свойства современному человечеству не под силу. Однако это вовсе не означает, что их и вовсе нет. Волны же, как известно, распространяются со значительно большей скоростью, чем материальные объекты колеблющейся среды, в которой эти волны распространяются. Ну а если вспомнить хрональное излучение Вейника, то выходит, что при определенных условиях скорость распространения волн может многократно превышать скорость света. К слову сказать, примерно также рассуждал в свое время и Эйнштейн, вспомним еще раз его слова: «Поле есть единственная реальность, нет никакой физической материи, а только сгущающееся и уплотняющееся поле». Автор разделяет эту точку зрения, что позволяет ему поверить во многое, что принципиально отвергается современной наукой. Однако в Эйнштейновское определение, по мнению автора, необходимо ввести некоторые уточнения и добавления. Пространство тоже является полем со своими специфическими свойствами. Главным свойством поля-материи и поля-пространства является их «мировой заряд» (авторский термин), так вот эти заряды у пространства и материи противоположны. Если обозначить суммарный «мировой заряд» всей материи нашей вселенной (М+), то эта величина для пространства составит значение (М-), именно эту сущность современные ученые называют «темной энергией» и сосредоточена она в основном в пространстве. Следует отметить особо, что «темная энергия» обязательно присутствует в материи, а материя в пространстве. Выполнение данного условия необходимо для связывания составных частей материи в материю, и составных частей пространства в пространство. Равенство «мировых зарядов» материи и «темной энергии» позволяет снять вопрос об источнике возникновения материи вселенной. Можно сказать так, наша вселенная возникла из ничего (М+ + М- = 0). Почему так случилось, автор, конечно, не знает, но в одном он абсолютно уверен — как только это произошло, так сразу же появилось и сознание. Это сознание присуще всей нашей вселенной, а не только материи или пространству, как это проповедают материалисты и «пространственники», соответственно. Впрочем, в подобных рассуждениях можно отказаться и от «темной материи», как таковой, а вот от чего никак не отказаться, так это от наличия разно-заряженных субстанций.

Материалисты утверждают, что сознание есть свойство материи. Согласно воззрениям «пространственников» — сознание есть свойство пространства, а не материи — окружающее нас пространство (вакуум) структурировано, и такое структурирование как раз и проявляется как сознание Вселенной. Именно это сознание «командует» и самой Вселенной, и всеми ее составными частями (в том числе, и нами). Структурирование пространства косвенно подтверждается самыми различными экспериментальными фактами (впрочем, то же самое можно сказать и о материи). Однако не будем здесь останавливаться (и тем более спорить) на вопросе кто прав, материалисты или «пространственники» — это долго и скучно. В соответствии с авторской концепцией устройства нашего мира сознанием должны обладать и пространство, и материя, так как и то, и другое являются, прежде всего, полем и отличаются друг от друга лишь своими свойствами. Лучше вспомним закон достаточного основания, приписываемого Лейбницу: «Все существующее имеет основание для своего существования». Так и наш мир имеет достаточное основание для своего существования и устроен он так, как устроен, прежде всего, для обеспечения существования разумной жизни. Любое разумное существо, в том числе и человек, может осуществить в этом мире практически все, что захочет. Единственно, что он не может, так это физически попасть в прошлое. Наш земной Мировой разум знает обо всех прошлых и будущих реальностях, стало быть, о них знают и отдельные представители человечества. Но вот физически попасть человек может только в будущее и, в какое именно будущее он попадет, зависит уже от суммарного желания каждого отдельного сообщества людей и всего человечества в целом. Современное человечество в состоянии ускорить или замедлить ход времени, но в любом случае и человечество, и окружающий его мир продолжают двигаться однонаправлено в будущее. Наряду с сознанием, это еще одно общее свойство всех материальных тел нашего мира. Вы, конечно, можете остаться при своем мнении и считать, что всякий неодушевленный предмет не имеет сознания — это Ваше право. Однако в этом случае Вы никогда не сможете создать для себя новую реальность и сделать амулет своим разумом. А, следовательно, не научитесь осознанно и уверенно управлять своей жизнью, как бы — не старались. Именно так и поступает большинство людей, и именно по этой причине все они — фаталисты (в той или иной степени). Ну а, по мнению автора, глупо «ждать милости от природы», надо знать и использовать действующие в ней законы, и тогда Вы сможете осознанно управлять и своей жизнью, и всем нашим миром, а природа даст Вам все, что Вы у нее попросите.

В системе «человек — природа» основным элементом является человек, природа выполняет лишь обеспечивающие функции. Другое дело, что природа запросто может избавиться от человечества, если оно станет жить «неправильно», но она так же запросто может возродить (из самой себя) какие-то другие разумные существа (это ее свойство определяется командами вселенского разума). Мир обязан изменяться, причем, не в сторону увеличения энтропии, вот как раз для этого ему и требуются разумные существа. Поймите Главное. Если самолет, в котором Вы летите, начал падать, то в этом виноваты, либо Вы сами, либо кто-то из пассажиров, или из экипажа и персонала технического обслуживания самолета, либо еще кто-то, пусть хоть террористы. В любом случае, если Вы умеете управлять окружающим миром, самолет никогда не упадет, а если и упадет, то Вы останетесь живым и невредимым. Вот это и есть главное из всего того, к чему призывает Вас автор. Еще и еще раз вспомним мудрые слова Монтеня: «Судьба не приносит нам ни добра, ни зла, она поставляет лишь сырую материю для того и другого». Так что можно смело утверждать, что любой фаталист — всего лишь, недалекий и неумелый человек. Ну а общество наше в подавляющем большинстве состоит именно из таких фаталистов. Вывод сформулируйте сами, однако с достаточной долей вероятности предположу, что он не станет утешительным ни для Вас, ни для всего человечества в целом. Да, наша с Вами реальность, к сожалению, далеко не самая лучшая (но ведь и не демоническая). Сделать такой вывод (или предположение, как Вам будет угодно) позволяют два широко известных и характерных для нашего мира обстоятельства. Вот эти обстоятельства: — каждый человек, переживший клиническую смерть, становится обладателем той или иной паранормальной способностью; — людей, обладающих памятью прошлых жизней (как это сейчас принято называть), в нашей реальности крайне мало (если они вообще есть). Здесь необходимо разъяснение, по мнению автора, следует говорить — не о прошлых, а о параллельных жизнях. Учитывая эти обстоятельства, логично предположить, что качество жизни в других реальностях выше, чем у нас, и люди умирают сначала в нашей реальности, а уже потом и в других. Вывод, конечно, не бесспорный, да и доказательств не густо, но ничем иным автор не располагает. А, как известно, не имея фактов, нельзя построить даже гипотезы, не говоря о чем-то большем.

В любом случае, данные предположения не противоречат авторской концепции мира и потому имеют право на существование в его личной реальности. Если принять их на веру, становится понятной концепция восточной мистической философии о смерти человека, как цели его жизни. Когда человек умирает в одной из реальностей, он передает свои знания и свой жизненный опыт Мировому сознанию и другим людям, в том числе, и в первую очередь, себе самому в альтернативных реальностях. Ну а когда этот человек остается в живых только в одной реальности, он становится обладателем знаний и жизненного опыта из множества всех остальных реальностей, где его уже нет, другими словами, становится человеком-Богом. Однако произойти это может лишь при условии достаточной восприимчивости человека к Мировому сознанию — этого можно достичь через парапсихологические практики, и при условии достаточной продолжительности его жизни. Стать человеком-Богом можно в любой реальности, в том числе и нашей. Для этого необходимо, прежде всего, обеспечить человека долголетием — это самое первое и самое важное условие. Сделать это может только он сам, если захочет, конечно. Так что, все в наших силах, главное поверить и жить в соответствии со своей верой! Кое-кто, прочитав эти строки, наверняка скажет так: «все это — чушь собачья» и будет абсолютно прав. Это его выбор, его жизнь и его право. Такой человек верит в свое собственное мироустройство, которое, к тому же, поддерживается большинством проживающих в нашем мире людей. Однако при этом не стоит мешать другим, верить в свое мироустройство, это уже не его, а их выбор и жизнь, и они тоже ПРАВЫ. Поймите, КАЖДОМУ — СВОЕ, это одно из главных правил человеческой жизни. И это «свое» каждый человек выбирает себе сам — в свободе выбора человека заключается его главное отличие от «тварей неразумных». «Стричь всех под одну гребенку» — любимое занятие недалеких людей, таким образом, они пытаются уровнять свои шансы. Ну а пойти другим путем, и подрасти самому, им просто не под силу. Так что, не стоит «кичиться» тем, что Вы принадлежите к большинству, не такая уж это заслуга! По мнению автора, как раз наоборот. И помните, чем сильнее Ваша вера, тем чаще в жизни будет случаться, по-вашему, даже наперекор мнению большинства, а это — ой, дорогого стоит. Вера же в общепринятые «истины» никогда не бывает сильной. Общеизвестно, что параметры любых случайных процессов подчиняются нормально логарифмическому закону распределения. Данную функцию удобно представлять в специальной системе координат (в, так называемой, «двойной шкале»), где по оси ординат откладывают значение исследуемого параметра (У) в логарифмическом масштабе, а по оси абсцисс значение ln(Х/Х0)/ln М в линейном масштабе (Х — зависимый параметр, Х0 — медианное значение этого параметра, М — геометрическое стандартное отклонение).

В случае подчинения этому распределению все точки на «двойной шкале» ложатся на прямую линию. Так вот, распределение всего, что можно встретить в нашем мире, например, количества песчинок в зависимости от их размеров, подчиняется нормально логарифмическому закону. Не является исключением и человек, и даже его психика. Взяв в руки медицинский справочник, Вы сами сможете в этом убедиться. Данный факт указывает на то, что весь наш мир развивается «случайным образом» и еще раз подтверждает приведенное выше утверждение о том, что мир наш — это квантовый мир. Но вот, что любопытно — все, до чего касаются руки и разум человека, такому распределению уже не подчиняется! Складывается впечатление, что человек в нашем «случайном» квантовом мире создан специально для того, что бы противостоять любым случайным процессам. Другими словами, мир стремится к хаосу и равновесию (при этом увеличивается энтропия, если говорить, используя термодинамические термины), а человек его изменяет и упорядочивает (уменьшает энтропию), и это условие однозначно диктуется Мировым законом противодействия. Данное утверждение известно нашим современникам, как пятое (телеологическое) доказательство существования Бога Фомы Аквинского. У первоисточника оно звучит так: «В окружающем мире наблюдается определенный порядок и стройность, происхождение которых невозможно приписать самому миру. Этот порядок заставляет предположить существование некоего разумного организующего начала, установившего этот порядок. Это и есть Бог». В авторской же концепции этот Бог есть Мировая логика, присущая всему пространству и материи нашего мира. Очевидно, что если бы в нашем мире не существовало какого-нибудь разумного начала, мир обязан был скатиться в хаос уже давным-давно, однако этого, как мы видим, не произошло. Логично предположить, что мир наш упорядочивается каким-то вселенским или божественным разумом все время своего существования. Ну а, проще всего это сделать, используя разумные существа, в том числе, и человека. Это предположение тянет за собой и другое — о существовании в нашей вселенной множества эгрегоров разумных существ. И каждый такой эгрегор в ответе за подчиненную ему территорию нашей вселенной перед вселенским разумом. У кого-то эта территория больше, у кого-то меньше, ну а современному человечеству подвластна одна Земля. И высшим существом человек является лишь в сравнении с другими живыми существами, проживающими на Земле, т.е. в сравнении с земной природой. При этом не стоит забывать, что любое земное животное может при необходимости достаточно быстро преобразоваться в существо разумное. Если же сравнивать современного человека с каким-то иным уже существующим разумным существом, сравнение будет явно не в пользу человека.

Жизнь человека нашей современной реальности напоминает автору известную всем игру в «крестики — нолики» на бесконечном поле, причем соперником человека в этой игре является его судьба, а ставкой — жизнь. Для достижения успеха в любой игре, требуется, прежде всего, знание ее правил. Однако очень многие люди не только не знают этих правил, но и знать их не желают, тем не менее, в игру под названием «жизнь» играют с удовольствием. Очевидно, что результаты такой игры будут не в пользу человека. Победить свою судьбу человеку не удастся никогда, да это и не нужно никому, главное не проиграть судьбе свою жизнь. Правила этой игры довольно просты и все они заключены в представленных выше Мировых законах, а самым непререкаемым из них является известное всем изречение «Око за око, зуб за зуб, жизнь за жизнь». Абсолютно беспристрастным судьей в такой игре является Мировой разум, так что скрыть хоть что-то от «божественного следствия» не удастся никому. В отличие от Христа-Спасителя Мировой разум не прощает человеку ничего и никогда, он просто не в состоянии этого сделать, зато охотно помогает каждому человеку в любом его начинании. Другое дело, что подавляющее большинство людей не умеют пользоваться этой помощью. Следует отметить особо, что данный тезис и приведенное выше правило-изречение являются, в той или иной степени, следствиями всех трех Мировых законов, о которых мы говорили выше. Из этих законов вытекает и еще несколько важных правил, например, такое: любое «злое дело», за исключением преднамеренного убийства человека, можно компенсировать «добрыми делами». Ну а убийцам уже ничем не поможешь, совершив это деяние, они в тот же миг проигрывают свою жизнь. Вы можете возразить, что все мы смертны. Так-то оно — так, да не совсем. Главное в жизни человека не то, как он с ней простится, а как он ее проживет. А вот с этим у любого «убивца» дела обстоят крайне плохо. Да и продолжительность жизни человека тоже немаловажный фактор. Чем дольше живет человек, тем больше он может совершить самых разнообразных поступков, и «добрых», и «злых». Причем, чем больше человек совершит «добрых дел», тем продолжительной будет его жизнь и наоборот. Помните, ни один «злодей» в нашем мире не дожил до старости.

Это еще одно очень важное правило человеческой жизни. Не стоит путать «убивца» с человеком, который случайно раздавил насекомого, убил животного с целью своего пропитания, или даже какого-то человека при самообороне и на войне. Это совершенно разные вещи. По мнению автора, убийца — это только тот, кто ОСОЗНАННО И НЕ ВЫНУЖДЕННО лишает жизни другое живое существо. Вот такой поступок уже не никак не оправдать и не искупить, даже если убитое существо всего лишь кошка или собака. А вот убить террориста — это лишь самооборона. Причем, сделавший это, защищает не только себя, но и окружающих его людей, а, стало быть, он совершает «доброе дело» для многих людей сразу. Честь ему за это и хвала! Правда, уголовное право многих стран называет данное деяние самосудом, и за него положено наказание. Но наказание судом никогда не сравнится с наказанием Божьим, последнее для человека всегда страшнее первого. Ну а «от сумы и от тюрьмы не зарекайся» — это народная мудрость, и потому, она может воплотиться в жизнь у любого человека в любое время. Однако вернемся к игре в «крестики-нолики». Очевидно, что если не совершать ошибок, эта игра должна продолжаться бесконечно, так же как и жизнь человека, однако на практике мы наблюдаем совсем другую картину. Максимально продолжительная игра, которую наблюдал автор, легко уместилась на одной странице школьной тетрадки «в клетку». О чем это говорит? Да вот о чем — всякий раз, как, только начинается игра, один из игроков очень быстро совершает фатальную для себя ошибку. Такая ошибка вряд ли важна для человека при игре в «крестики-нолики», но абсолютно недопустима для игры под названием «жизнь». Помните об этом, уважаемый читатель, иначе все Ваши усилия по достижению долголетия окажутся недостаточными. Ошибка же заключается в том, что игрок не выполняет установленных правил игры, что во время игры в крестики-нолики, что во время игры под названием жизнь. Другими словами, играет неправильно. «Этот мир — удивительное место, всякий человек — усталое и разочарованное, но все еще могущественное божество; докучливые условности в любое мгновенье могут стать правилами игры, опасной, но увлекательной, — так играйте же, играйте и наслаждайтесь», НО ПО ПРАВИЛАМ!