Пару слов о человеческой логике и ее влиянии на историю
Наряду с разумом и подсознанием отдельного человека, такие же понятия можно распространить и на человеческие сообщества. Впервые это сделал Карл Густав Юнг, введя понятие «коллективное бессознательное». Разум социума включает в себя законы, кодексы и правила поведения людей, принятые в данном социуме. Ну а подсознание (в терминологии Юнга «коллективное бессознательное») — это культурные корни социума, включающие язык, религию, былины, сказки, привычный образ жизни, исторические традиции и пр. Другими словами, все то, что определяет «архетип» социума. Архетип (от греч. — первообраз) в соответствии с определением Юнга есть универсальные, изначальные, врожденные психические структуры социума, не имеющие своего источника в отдельном индивидууме и составляющие содержание «коллективного бессознательного». Следует отметить особо, что ни один человек не сможет целиком дешифровать подсознание социума. Однако когда разнонаправленные векторы частных усилий в подсознании социума суммируются, то в результате этого может получиться такое действие, которого никто от данного социума не ожидает и которое идет в разрез с его сознанием, например, революции. Другими словами, в переходные периоды любой социум управляется своим подсознанием, а не сознанием, так же, как и каждый отдельный человек в экстремальных условиях. И такая ситуация транслируется из века в век, пока сохраняется носитель архетипов — культура социума. Суммируя вышесказанное, можно утверждать следующее: поведение социума в экстремальных условиях определяется, прежде всего, его подсознанием или коллективным бессознательным в терминологии Юнга. Когда же вокруг все хорошо и стабильно, главным в социуме является его разум (законы и правила) и логика. Но так ли хороши эти правила? На этот вопрос дал точный ответ Фридрих Ницше: «Безумие у отдельных людей является исключением, у групп, партий, народов, эпох — правилом». Кстати, несколько слов о человеческой логике. Подавляющее большинство людей уверены, что логику придумали сами же люди. Однако это не совсем так, люди действительно приложили к этому руки, и назвали придуманную логику «человеческой», но вот есть ли она на самом деле — большой вопрос, ведь, сколько людей, столько и логик. Согласитесь, что придумать новую логику может только тот, кто логикой уже обладает, иначе никак не получается. Стало быть, любой, кто это сделал (например, Лобачевский) обладал какой-то логикой еще до того, как рассказал людям о своих мыслях и о своей логике. Откуда же она взялась?
А вот откуда: «Чистая, абсолютная, или даже божественная логика», присущая всему нашему миру, заложена в его основу и существовала всегда, даже тогда, когда разумных существ еще не было. Ну а с их появлением начала развиваться и логика этих разумных существ, в том числе человеческая логика. Где же размещается абсолютная логика? На этот вопрос сегодня существует два ответа, одни считают, что в материи, а другие — что в пространстве. Кто из них прав, по большому счету, не так и важно. По мнению автора, материя представляет собой, прежде всего, пространство со своими специфическими свойствами. Исходя из такой трактовки, вопрос об истинности воззрений материалистов или «пространственников» и вовсе снимается. Следует отметить особо, что современные ученые (в большинстве своем вульгарные материалисты) приписывают это свойство (сознание) не всякой материи, а только высокоорганизованной органической материи. По мнению же автора, такое деление материи является искусственным, а стало быть, сознанием должна обладать любая материя и, соответственно, все пространство нашей вселенной. Вот как раз это вселенское сознание (абсолютная логика) и является главной созидающей силой всего, что окружает человека, да и самого человека — тоже. Таким образом, снимаются все вопросы о происхождении человека, появления у него разума и речи и многие-многие другие. На взгляд автора, такая гипотеза происхождения сознания у человека выглядит вполне убедительной, по крайней мере, она ничуть не хуже всех других гипотез. На ней и остановимся. Главной особенностью человеческой логики (то, что объединяет индивидуальные логики людей) является несознаваемая и, потому, непоколебимая уверенность каждого человека в том, что если он знает термин и его определение, он знает и сущность этого термина, но это далеко не так. С одной стороны, эта особенность человеческой логики помогает людям договариваться друг с другом (что, безусловно — хорошо), но с другой, довольно часто заводит их в «логический тупик». Чтобы избежать этого, человеку необходимо, время от времени, соразмерять свою логику с абсолютной логикой нашего мира и сделать это он может только через свое подсознание. Объяснить это более понятными словами, а тем более, рассказать Вам, как именно это сделать прямо здесь и сейчас, автор не берется (ведь он занимался, в том числе и этим, все время, пока писал книгу). У каждого человека — своя собственная логика, а у некоторых ее нет и вовсе, как в старом анекдоте: «Товарищ прапорщик, а почему Вы постоянно приговариваете, логично, да логично? Как тебе объяснить, сынок. Вот видишь пригорок, а на нем дом стоит. Вот так и человек, жил, жил, а потом — раз, и помер! Логично? Так точно!» Так что, понять авторские мысли и придумать, как ими воспользоваться, может только сам конкретный читатель, причем у каждого это получится по-своему.
Однако продолжим дальше. Исследователи принципов устойчивости различных систем утверждают, что наиболее устойчивой и жизненной являются системы, сочетающие в себе и поисковое, и охранительно — консервативное начала. «Если считать, что в мужчине воплощено авангардистское, разведывательное, поисковое начало, то в женщине — охранительное, накопительное». В наших терминах то же самое можно сказать по-другому: женщина олицетворяет собой правое полушарие человеческого мозга, а мужчина — левое. Исходя из этой концепции, можно сказать, что мужчина и женщина — это разные миры. Народная мудрость гласит: «В любой, даже самой молоденькой девочке уже присутствует женщина, любой, даже очень древний старик содержит в себе мальчишку». Эти миры стремятся к соединению, но при этом каждый из них всегда и до конца своих дней сохраняет свои коренные специфические особенности психологии и физиологии. Таким образом, совместное существование этих различных миров «заведомо предполагает и настоятельно требует от них постоянных усилий, непрерывной и многообразной работы для сохранения и укрепления этого единства». На протяжении тысячелетий женщина целиком зависела от своего мужа — кормильца, защитника и хозяина. Однако в последнее время положение резко изменилось — женщина обрела не только юридическое, но и экономическое равноправие с мужчиной. «И глупым будет тот мужчина, который попытается жить по законам Домостроя: сама действительность его высмеет и опрокинет навзничь». «Союз и взаимовыручка, а не противоборство, — вот качественная новизна, проистекающая из сложения двух человеческих единиц — мужчины и женщины» (Юрий Андреев). Следует отметить особо, что, семейные эгрегоры — основная ячейка любого этноса, и как живут эти ячейки, так живет и весь этнос, а, следовательно, и все человечество в целом. «То, что мы видим, так мало удачных браков, как раз и свидетельствует об их ценности и важности». «Мы не можем обойтись без брака, и вместе с тем мы его принижаем. Здесь происходит то же, что наблюдается возле клеток: птицы, находящиеся на воле, отчаянно пытаются проникнуть в них; те же, которые сидят взаперти, так же отчаянно стремятся выйти наружу» (Мишель Монтень). Именно любопытство (но чрезмерное), как неотъемлемое свойство высокоразвитых животных и человека, чаще всего и вызывает «бардак» в семейных отношениях. Если Вы хотите мира в своем семейном эгрегоре, всегда держите его под контролем. Любопытство — не самое худшее свойство человека, однако всему своя мера. То же самое можно сказать и обо всех других свойствах человека. Например, всем известно, что этиловый спирт является обязательным продуктом метаболизма животных и человека и в малых дозах (суточная норма для взрослого человека не больше 500 мл пива, или 300 мл сухого вина, или 200 мл крепленого вина, или 100 мл крепких напитков) благотворно действует на человеческий организм.
Все, что больше этих цифр, для человека уже вредно. Однако в подсознании у человека крепко-накрепко сидит одна очень едкая формула: «Хорошего много не бывает», откуда сам собой напрашивается вывод: «Если от ста граммов спиртного стало хорошо, то от двухсот станет в два раза лучше». На самом же деле все обстоит прямо противоположным образом: «Когда хорошего много, это уже плохо». К слову сказать, именно алкоголизация населения (а, в первую очередь, его мужской части) и является главной бедой большинства семейных эгрегоров и, соответственно, всего современного человечества. О чрезмерных и потому болезненных свойствах человека, включая наркоманию и алкоголизм, а также о взаимоотношениях мужчины и женщины можно написать еще много чего, но книга эта не о том, поэтому притормозим с этими вопросами, продолжим дальше по теме и попробуем «взять быка за рога». Если внимательно прочитать все, написанное выше, и немного подумать об этом, получается вот что: человечество вместе с нашим планетарным разумом образуют земной Мировой разум, причем, человечество служит его разумной частью. Это качество человечества позволяет нам надеяться на лучшее будущее — с одной стороны, но запросто может привести к его гибели — с другой. И зависит это будущее только от нас всех, в том числе, от вас, уважаемый читатель, и от всех Ваших ближних и дальних. «Наше устройство — и общественное и личное — полно несовершенств. Но ничего в природе не бесполезно, даже сама бесполезность. И нет во вселенной вещи, которая не занимала бы подобающего ей места» (Мишель Монтень). Вот и Вы, уважаемый читатель, и автор настоящего труда, каждый из нас занимает свое место. Всему — своя мера, всему — свое место и всему — свое время. Поехали дальше. Между Мировым сознанием и отдельным человеком расположен еще целый ряд человеческих общественных образований, рассмотрим их подробнее. Каждый существующий на нашей Земле этнос управляется государственным аппаратом, во главе которого стоит «правитель» (монарх, президент, премьер министр и т.д.), назовем это образование эгрегором правителя. Главная задача правителя состоит в сохранении своего эгрегора, а эгрегора правителя — в сохранении всего этноса. Ради выполнения этой задачи и правитель, и его эгрегор готовы пойти на очень многое, включая непопулярные и даже негуманные действия.
Вспомним слова русского философа Владимира Соловьева: «Государство необходимо не для того, чтобы сотворить рай на земле, а для того, чтобы не допустить ада». Другими словами, эгрегор правителя выполняет в своем формате ту же роль, что наш планетарный разум на Земле и средний мозг у человека. Каждый этнос, в свою очередь, мозаичен и состоит из множества семейных эгрегоров. В семейных эгрегорах роль левого полушария человеческого мозга играют мужчины, правого — женщины, а роль среднего мозга — глава (лидер) эгрегора. Кроме семейных эгрегоров в каждом этносе существуют множество других сообществ людей, в том числе и эгрегоры вершителей. Любой вершитель готов на все ради своего эгрегора, ведь он обязан сохранять, умножать и оберегать его. Выполнение этой функции обязательно для вершителя, так же, как и для любого другого лидера. Именно по этой причине, ни один вершитель не имеет право на ложь при общении со своим эгрегором, он обязан говорить людям только правду (или хотя бы часть ее), как бы неприглядно она не выглядела. Автор вполне допускает, что какие-то его высказывания могли больно оцарапать Вас, уважаемый читатель, но делать так, его долг перед Вами. Что ж, хирург тоже делает больно, делать больно — его профессия. Так и Правда довольно часто бывает неприятной, на то, она и Правда. Ну а рассказывать Вам, уважаемый читатель, только то, что Вы хотите услышать, абсолютно бессмысленное занятие для автора, а слушать его при этом — для Вас. В общем случае, любая система, существующая в нашем мире (в том числе и человек) обязана постоянно и непрерывно развиваться и прогрессировать, это требуют законы синергетики. Современное же человечество, развивая технологии производства самых различных материальных ценностей, совершенно не развивает свой духовный мир (как это не печально) и напоминает автору слепую лошадь, которая ходит вокруг вбитого в землю столба, к которому привязана веревкой. Для того ли создан человек во всей своей сложности? Да уж наверняка — нет! Вот Вам, кстати, и ответ на вопрос, почему люди, которым жить интересно, приспособлены к существованию в нашем мире несравнимо лучше, чем те, которые в монотонном круговороте дней живут обыденно и тускло. Таким людям неохота ни развиваться, ни даже оптимизироваться — они чрезмерно ленивы для этого и в этом их главная беда. Человек обязан развиваться и это должно доставлять ему удовольствие — вот одно из самых главных правил человеческой жизни. Ну а вместе с человеком развиваются и человеческие сообщества, и однозначно сказать, что в этом развитии первично (человек или человеческие сообщества), а что вторично, вряд ли вообще возможно.
Рассмотрим, например, нашу отечественную историю. Как это ни странно, но Древняя Русь была вполне правовым государством. Отношения между людьми регулировались «Русской Правдой», которую утвердил Ярослав Мудрый (1019 — 1054). Следует отметить особо, что эта «Правда» не предусматривала смертной казни, членовредительских, телесных, калечащих или позорящих наказаний. Так, убийство каралось штрафом в размере 40 гривен, лишь за самые страшные уголовные деяния предусматривались «поток и разграбление» — распродажа имущества виновного и обращение его самого вместе с семьей в рабство. Русское законодательство ужесточилось в ордынский период, как под влиянием различных обстоятельств, так и по примеру монгольской Ясы Чингизхана. Так, Судебник 1497 года Ивана III уже предусматривал смертную казнь по 10 составам преступлений, Соборное уложение 1649 года — по 60ти, ну а Воинский артикул 1715 года — более чем в 120 случаях. Для исполнения приговора использовались четвертование, колесование, закапывание в землю заживо (женщин — мужеубийц), сожжение, посажение на кол, заливка горла смолой или расплавленным металлом и т.д., «как Государь укажет». Все эти виды казни считались квалифицированными (в отличие от простых видов казни — отсечения головы, повешения или расстрела), и производились выборным палачом. Такие виды наказания сохранились (в более-менее неизменном виде) вплоть до 1917 года. В Советские времена квалифицированную казнь заменили расстрелом, или опять же «как Государь укажет», причем наказанных смертной казнью людей за Советский период стало гораздо больше, чем за все предыдущие годы, начиная со времен Ярослава Мудрого. Ну а сегодня в России объявлен мораторий на смертную казнь, стало — ли от этого жить лучше, автор не знает, но сильно сомневается в этом. Как бы то ни было, люди изменялись во все времена, а вместе с ними изменялся и окружающий их мир, так было, так есть и так будет. Наличие смертной казни в законах какого-либо общества указывает на наличие в нем непригодных для этого общества людей, ну, а ее отсутствие — не указывает ни на что. Вот Вам пример, норвежцы, у которых смертная казнь отменена, не знают, что им делать с Брейвиком, расстрелявших целую кучу их сограждан. К чему приводит такая нерешительность? А вот к чему. Вечером 13 августа 2012 года ряд норвежских политиков и редакторов газет получили письма, подписанные «заместителем главы Ордена Тамплиеров» с требованием оправдать и освободить обвиняемого в терроризме Андерса Брейвика. В противном случае «тамплиеры» грозятся уничтожить норвежскую правящую верхушку. Как видите, уважаемый читатель, все придуманные людьми законы имеют свои плюсы и свои минусы. Однозначно ответить, какие законы лучше и чего в них больше — плюсов или минусов, вообще не возможно.
В этом плане у нас в стране дела обстоят иначе — строгость законов смягчается необязательностью их исполнения (и наоборот). Эти слова подтверждает и наш правитель Путин, который сказал как то: «Мы будем мочить их (террористов) по сортирам», хотя в уголовном кодексе РФ такого наказания не предусмотрено. Хорошо это или плохо, ответить автор не берется, но именно так и устроено государство, в котором мы с Вами проживаем. Законы нашего государства таковы, что каждый отдельный судья может наказать любого человека, попавшего на его беду в суд, так, как он сам считает нужным. Дело в том, что в уголовном и административном кодексах РФ предусмотрена слишком большая свобода маневра для судьи. За одинаковые преступления можно получить год условно или десять лет колонии строгого режима, выбор за судьей. Ну а судья, прежде всего, — человек, который может ошибиться сам, кроме того его можно подкупить, запугать или как-то иначе заставить выбрать неправедный приговор, что мы частенько и наблюдаем в этой жизни. Необходимо резко ограничить свободу выбора судьи, или мы с Вами так и останемся «у разбитого корыта», где сейчас и пребываем. Однако и такой маневр не решит проблему в целом, мало того, что судебная власть должна быть отделена от всех остальных ветвей власти, но и каждый судья должен быть подсуден за неправильно вынесенный приговор. Только в этом случае судебная практика может стать правильной, т.е. начнет подчиняться Мировым законам. Сейчас же она существует сама по себе и Мировым законам не подчиняется. Если Вы не согласны с этим заявлением, вспомните дело серийного убийцы Андрея Чикатило. По этому делу в Советские времена было расстреляно «около 15 человек» (данные взяты из интернета, что означает «около» автор не в курсе) и все они оказались невиновными. Что же касается бюрократии, с которой у нас в России безуспешно боролись во все времена, то ее с каждым годом становится все больше и больше. По данным Госкомстата РФ в 1970 году у нас в стране насчитывалось чуть больше одного миллиона чиновников, а к 2000 году их количество достигло уже 2925000 человек, причем народонаселение России за это время сократилось, чуть ли не вдвое. А какие заголовки тогда пестрели на страницах газет: «Все на борьбу с бюрократизмом» и т.д. и т.п. Кстати, сегодня дело обстоит не много лучше. Российские чиновники на протяжении уже многих веков (начиная с ордынского периода, а возможно даже раньше) воспринимают свою службу не как служение государству, а как способ прокормиться. Именно по этой причине: «Россия сегодня является одним из наиболее коррумпированных государств мира». Вот как раз в этой стране мы с Вами и живем. Ведь, правда — обидно? Изменить же ее мы сможем только все вместе и никак иначе.
Как мы выяснили выше, человеческие сообщества объединяют людей с похожими человеческими желаниями. Однако и человеческие желания (желания, обусловленные разумностью человека) бывают разными, например, воровать — не самое лучшее, но истинно человеческое желание. Животные воровать не могут, для них такое действие — всего лишь добыча пропитания. Так вот, общность людей, построенная на этом желании — нежизнеспособна, а именно в такой общности мы все и проживаем. Очень метко об этом написал Михаил Веллер: «Российское государство в своем сегодняшнем виде практически и конкретно создано ворами для того, чтобы воровать». И это действительно так. Если посмотреть на Российскую государственность именно с этой точки зрения, возникает неподдельное восхищение, насколько грамотно она выстроена, и как прекрасно функционирует. Правда, изредка воров сажают и у нас, но это условие входит в правила игры: свободного богатства в стране мало, а воров — много. Ко всему прочему, чтобы кому-то воровать, надо кому-то и производить, иначе воровать будет нечего. Вот как раз к этому состоянию сегодня и движется наша страна, причем «стремительным домкратом». Если не остановить это движение в самое ближайшее время, Россию ждет крах! Как же это сделать? Очень просто! Окружающий нас мир — это компромиссный мир, мир большинства. Каково это большинство — таков и окружающий их мир. Смотря же на мир, широко раскрыв глаза, автор приходит к неутешительному выводу: большинство современных людей убежденные материалисты, более того, не просто материалисты, а «вульгарные материалисты», и именно, поэтому мир наш стал миром потребления. В советские времена так называли буржуазные общества — общества потребления, а сегодня так можно назвать весь наш Мир. Откроем энциклопедию и посмотрим, что же такое «вульгарный материализм». Данный термин был введен Фридрихом Энгельсом. По его мнению, вульгарные материалисты середины XIX века (П. Кабанис, К. Фохт, Л. Бюхнер, Я. Молешотт и др.) упрощали материалистическое миропонимание, отрицали специфику сознания, отождествляя его с материей. Человеческая личность объяснялась ими исключительно физиологически — «Человек есть то, что он есть» (Молешотт), в связи с чем, они широко популяризовали достижения естествознания и атеизм. Несмотря на критику Энгельса данное течение материализма «живет и развивается» по настоящий день. Автор относит к «вульгарным материалистам» и Ленина, хотя последний был приверженцем трудов Маркса и Энгельса, и подавляющее большинство современных людей, как это не грустно.
До тех пор, пока это большинство не изменит своих взглядов, мир для них и для нас, уважаемый читатель, будет таким, каков он есть сейчас. Если Вы не хотите этого, убеждайте окружающих отойти от принципов «вульгарного материализма», спорте с ними «до хрипоты», а главное верьте себе, а не «дяди», и в себя, а не в «общественное мнение». Только так можно изменить наш мир в правильную сторону, и именно сейчас пришло время для этого. И время это на исходе! Когда закончится «нулевой» год новой эпохи, делать это будет уже поздно. В «нулевой» год новой эпохи человечество будет вынуждено совершать разнообразные, в том числе, неприятные для себя действия, хочет оно того, или нет. Если у человечества хватит ума совершать ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЯНИЯ, перестройка пройдет практически безболезненно. Если же ума не хватит, ему все равно придется их сделать (мирозданье заставит) хотя бы для того, чтобы выжить. В этом случае, как Вы понимаете, сценарий проведения изменений будет похуже, но все равно не катастрофический. Ну а если человечество откажется их делать вовсе, вот тогда оно точно уйдет с арены жизни, и уступит свое место каким-то новым разумным существам. Какой сценарий реализуется — зависит от того, какое человечество будет жить в это время, ну а это, в свою очередь — от наших с Вами мыслей, Веры и действий, существующих и сделанных прямо «здесь и сейчас». Уважаемый читатель, попробуйте ПОВЕРИТЬ в это и убедите сделать то же своих близких, и всех дальних, до которых сможете достать, иначе в золотом земном веке будем жить уже не мы, а сообщества каких-то иных разумных существ. Глядя сегодня на окружающий нас мир, автор приходит к печальному выводу, что именно туда («к черту на кулички») и катится человечество. И обязательно прикатится, если мы с Вами не начнем изменять самих себя, окружающих людей и, соответственно, наш мир ПРЯМО СЕГОДНЯ! И делать это надо ПРАВИЛЬНО — в соответствии с Мировыми законами. Если случилась какая-нибудь беда, а Вы убеждаете себя и других, что не виновны в этом, так как не совершали никаких действий, которые могли бы к ней привести, Вы глубоко заблуждаетесь. Именно Вы и виновны в том, что она случилась, ибо не сделали никаких действий, которые смогли бы ее предотвратить. И это действительно так, нравится Вам это, или нет! И помните, «все мы в одной лодке» и, если катастрофа на нашей «грешной земле» все же случится, она случится для всех, и виноваты в этом будут опять же все — подавляющее большинство проживающих в мире людей. Так в нашем мире уже было и не раз. Сейчас на дворе новая эпоха — эпоха «Шестого солнца», а стало быть, и человеческая цивилизация должна стать «новой» и соответствовать этой эпохе.
Все живущие сегодня люди представляют собой анахронизм прошедшей эпохи — эпохи «Пятого солнца». Хорошо это для нас или плохо, автор ответить не берется, но вот что он знает наверняка — какова будет новая эпоха, зависит, прежде всего, именно от людей, живущих сегодня. Если же подавляющее большинство этих людей не верят в данное обстоятельство, современное человечество обречено на скорую гибель. В этом случае, от нас действительно уже ничего зависеть не будет. Автор оптимист по натуре и потому надеется на лучшее и, судя по всему, он не одинок в этом, ведь ничего очень страшного для человечества до сих пор так и не случилось (ухудшение климата, участившиеся природные катаклизмы, мировой экономический кризис и африканские революции в расчет не принимаются). Ну а если автор ошибается в своих умозаключениях, современное человечество не сможет дотянуть даже до конца «нулевого» года». К слову сказать, если человечество переживет «нулевой» год новой эпохи, это совсем не значит, что ему после этого можно «почивать на лаврах». Делать так нельзя никогда, вероятность катастрофы в этом случае только возрастает. Беда всегда приходит неожиданно (когда угодно и где угодно) и что бы ее избежать, каждому отдельному человеку, а, следовательно, и человечеству в целом следует производить правильные действия. Если не делать ничего, или делать все «абы как», беда обязательно «постучится в дверь Вашего дома», этому учит нас вся история человечества. Следует отметить особо, что сегодняшние Российские законы, которые в огромном количестве принимает нынешняя «Дума», совсем не думая при этом, в большинстве своем не соответствуют требованиям Мировых законов и потому являются неправильными. Выводы делайте сами. Ну а если Вы все же решили продать свою душу дьяволу и стать «полноценным гражданином мира потребления» (внимательно прочитав все предыдущие главы, Вы наверняка уже догадались, что означает сей оборот речи) знайте, членство в «Единой России» и моментальное улучшение благосостояния входит в базовый пакет услуг. Впрочем, туда же входит и социальная неприязнь (тем большая, чем выше Ваш ранг в иерархии) со всеми, вытекающими из нее последствиями, о них мы уже говорили. У плохих правителей эта неприязнь вырастает порой до всенародных проклятий, чего уж тут говорить об их «непростой жизни» и ее «незавидном конце». Они сами выбрали такой путь своей жизни, и это их неоспоримое право. Но вот что беспокоит автора: «Если людей, продавших душу дьяволу, в нашем мире станет чересчур много, то человечеству уже точно не спастись». Как говорится: «получите и распишитесь», и походы в церковь не помогут. Не знаю, как в мире, а в России подобных людей сегодня становится все больше и больше!
Как бы автор не относился к коммунистическим доктринам, он обязан сказать своим читателям правду и об этом периоде жизни — в свое время Союз Советских Социалистических Республик действительно стоял на страже всего мира. Да! Да! Именно так! Пускай мы жили плохо, зато количество людей, продавших душу дьяволу, в СССР было меньше, чем во всем остальном мире, и несравнимо меньше, чем в теперешней России, хотя жителей Советской империи тогда было значительно больше, чем россиян сегодня. Вот такие пряники! Выбор как всегда за Вами, уважаемый читатель. Автор искренне надеется, что Вы сделаете правильный выбор — выбор, вытекающий из действующих Мировых законов. Законы эти требуется выполнять всем и каждому, без исключения, какого бы мнения о себе он не имел. Если же человек не исполняет эти законы, он делает хуже, прежде всего, самому себе, всем остальным — тоже, но в меньшей степени. Если долго и упорно бить кулаками в бетонную стену, она не сломается, а вот кулаки свои Вы точно разобьете. Способность человека продать свою душу дьяволу (что означает жить по принципу «делай все, чтобы тебе было хорошо»), по мнению автора, является главным условием его деградации. Сюда можно отнести людей, относящихся к нашему миру, как к миру потребления, фанатиков самого различного толка и прочих представителей человеческой породы, не исполняющих требования Мировых законов. Ну а когда таких людей становится много (подавляющее большинство) начинает деградировать и все человечество. Именно в эту сторону катится современное человечество, и обязательно прикатится, если не попытаться остановить это движение. Автор оптимист по натуре и потому надеется на лучшее, и на то у него есть причины. Судя по всему, современному человечеству хватило ума уйти с арены жизни спокойно, «без хлопанья дверью». Новая цивилизация придет нам на смену в основном эволюционным путем, а не революционным, что, безусловно, хорошо и для будущих поколений, и для нас с Вами! На это указывает, например, такой факт. В октябре 2013 г. наконец-то стабилизировалась обстановка вокруг Сирии, а стало быть, уменьшилась вероятность гибели Дамаска — столицы Сирии. К слову сказать, нагнетают обстановку там малограмотные фанатики-мусульмане и образованные американцы, в большинстве своем католики. Многие люди не понимают, что их связывает друг с другом, а ведь все просто — и те, и другие «продали свою душу дьяволу». Фанатики, потому что их объединяет животное стадное чувство, а американцы, потому что для них объединяющей идеей является «американская мечта» — основополагающая идея мира потребления. Старинные же предания утверждают, что концу нашего мира должна предшествовать гибель Дамаска. Если этого не случится (а этого, как мы знаем сегодня, НЕ СЛУЧИЛОСЬ, так как в данный процесс вмешалась Россия), значит, люди все-таки смогли выбрать для себя иную альтернативу, что чрезвычайно радует автора.