Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Немного об истории

Немного об истории

Автор предлагает поговорить в этой главе об истории, и поможет нам в этом Яков ШАФРАН — «ДОМОРОЩЕННЫЕ ЧУЖЕЗЕМЦЫ». «Нацистская Украина – западный антироссийский проект. «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки» (Расул Гамзатов). В своей неустанной целенаправленной – в течение минувших веков – деятельности против России Западная цивилизация неотвратимо, в силу неоднократных неудачных попыток полного покорения нашей страны, приходила к навязчивой мысли о насущной необходимости создания анти-России как эффективного инструмента для успешного оперативного внедрения всевозможных антирусских смыслов на территории государства, как эффективного инструмента планомерного и тотального разрушения Русской цивилизации изнутри. А известно, если хотите так победить державу, то необходимо соответствующим образом воспитать ее детей… И Запад стал предпринимать последовательные практические шаги, ориентированные в том числе и на бесповоротный отрыв от России юго-западных русских земель, памятуя, что без них могучей империи не будет, и на фактическое превращение их в передний край на развернутом фронте против нее. Но давайте, выражаясь языком психологии, «закроем гештальт», то есть, до конца, окончательно, разберемся и поставим точку в вопросе названия «Украина». Нужно сказать, что данное «гордое» наименование части русского края на определенном этапе формирования русской государственности еще с XII века применялось в буквальном значении древнерусского слова «окраина», когда говорилось об отдаленных пограничных районах. При этом «украинцами» (или «окраинцами») назывались тамошние прирубежные жители, служившие добровольными и надежными защитниками от постоянных иноземных опустошительных набегов. Сегодняшняя Украина ведёт свое происхождение далеко не только от Майдана 2014 года, но и от незавершенной денацификации и дебандеризации 40-50-х годов ХХ века, и в еще большей степени – от польских целенаправленных практических действий, начавшихся в XVI веке и получивших соответствующее оформление в веке XVIII. За спиной же Польши, Австро-Венгрии, продолжившей антироссийскую деятельность, и далее Германии всегда стоял объединенный Запад во главе с англосаксами и их командными Центрами силы.

Отсюда ясно, почему имевшее место фактически после развала СССР постсоветское развитие «независимости» Украины шло не через справедливое устройство на началах разумной федерации. И не через установление русского языка вторым государственным, а напротив, исключительно через последовательное и беспрепятственное имплементирование враждебной Русской цивилизации идеологии украинского неонацизма и русофобии. Ex nihĭlo nihil fit – из ничего  ни чего и не происходит, как утверждает латинская мудрость. Что же совершалось на протяжении долгих столетий, а также более близкого к нам и нового времени на Украине, давшее реальную возможность создать из нее анти-Россию? Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское – государство на востоке Европы, функционировавшее с середины XIII века на землях нынешних Литвы, Белоруссии, большей части Украины, до середины XVII века в западных краях Руси – Смоленске, Брянске и Курске, на землях Польши (Подляшье), в некоторой степени Латвии и Молдавии и юга Эстонии. Ставшее в XV-XVI веках ярым противником Московского княжества в непримиримом соперничестве за абсолютное главенство на Руси и вообще в Восточной Европе. Изрядные исконные территории Руси, оказавшиеся под полным владычеством сего княжества, так и именовались Литовской Русью. Да, было такое государство, в котором жили в большинстве русские люди, и подавляющей долей его правящей элиты были русские князья, господствующей религией было Православие (меньшая составляющая населения – балты – являлась язычниками), официальным и общепринятым в быту языком – русский, и алфавитом – кириллица. Однако тогдашние властители, в том числе и дум, как и ныне у нас основная часть власть имущих и интеллигенции, читай «шестая» и «пятая колонны», стремились слиться с Западом, стремились к соединению с Польшей. И вот в 1386 году состоялась личная уния – добровольное объединение двух самостоятельных монархических образований – княжества с королевством Польским – в якобы равноправный (об этом чуть ниже) союз с одним монархом, который стал, следовательно, главой каждого из них. А с 1569 года – также Люблинская сеймовая уния – был создан общий сейм в рамках конфедерации – Речи Посполитой. Польские власть предержащие, управляемые, как мы уже знаем, англосаксами, а те – небезызвестными управителями – Центрами неумолимой силы, упоминаемыми нами ранее, пустились во все тяжкие и поступили очень хитро, избрав в 1386 году польским королем князя Великого княжества Литовского и Русского Ягайло под новым именем – Владислав II Ягелло. А королем поляков может быть только примерный католик. И он, потомственный язычник, с целью обретения власти крестился в римскую веру. Вот с той поры – православный в Речи Посполитой значит русский – и насаждалось мнение: эта вера – вера холопов.

Ввиду страха перед беспощадным, тем или иным способом, уничтожением православных священников некоторые русские епископы создали униатскую, греко-католическую церковь, подчиняющуюся Ватикану. Простые русские люди и князья, порой ради сохранения самой жизни и чтобы в будущем чего-то достичь, также переходили в униатство. И далее начинало происходить элементарное ополячивание. У несогласных с этим было два единственно приемлемых выхода – спасаться собственно бегством в Россию или активно бороться. На Украине такую последовательную освободительную борьбу возглавил обедневший польский шляхтич православного вероисповедания – Богдан Хмельницкий. В результате его убедительной победы состоялась Переяславская Рада, и левобережная Малороссия и часть Запорожской Сечи вошли в состав Российской империи. После третьего, очередного территориального раздела Польши в виде Речи Посполитой в 1795 году Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское «приказало долго жить», а к 1815 году все его земли перешли к России. В 1687 году гетманом земель бывшего Литовского княжества, находящихся на Украине в составе империи, по особой рекомендации князя Василия Голицына – главнокомандующего армией, генеральным есаулом был избран Иван Мазепа. Выбор утвердил Петр I. Гетман принес торжественную присягу на верность. Мазепа, уроженец Правобережья, воспитывавшийся при королевском дворе Яна Казимира, не скрывал своей четкой ориентации на Польшу, и оказался в Москве, благодаря пленению на войне. И есть историческое свидетельство самого Мазепы о том, каким образом он за крупную взятку дамскому любимцу царевны Софьи Василию Голицыну стал гетманом. Но Петр I почему-то доверял ему, ставшему одним из богатейших вельмож страны. И вот во время Северной войны (это вроде анекдота про пожарных: «…Все хорошо, но как пожар – то хоть увольняйся…») Мазепа, предавшийся алармистским настроениям и решивший, что скорая победа будет за Швецией, ничтоже сумняшеся перешел на вражескую сторону. Однако подавляющее большинство малороссов остались верны империи. В России данный субъект сделался вечным символом вероломного предательства. Был изготовлен в одном экземпляре Орден Иуды, содержащий значимые слова: «Треклятый сын погибельный Иуда, еже за сребролюбие давится». Вот такая поучительная история… В заключение скажем: цвета Мазепы – желтый с голубым (цвета государственного флага Швеции) – стали ныне цветами официального флага современной нацистской Украины. Что очень характерно.

Если мы хотим разобраться, откуда взялась Украина – анти-Россия, то нам надлежит уяснить – она появилась не в 1991-ом году и не в 1917-ом. Постепенный процесс ее искусственного создания начался во второй половине ХVI века. Королям в совокупном результате присоединения галицкой земли после объединения Польши и княжества Литовского и Русского удалось, в сущности, обнулить бесспорное, преобладающее влияние Православия там, где его исповедовало большинство населения. Неизбежным следствием чего явилось ополячивание простых людей – они должны были стать или своими, или подвергнуться всевозможным унижениям и явной дискриминации. Магнаты, вслед за повсеместным введением на сих приобретенных территориях крепостного права (кстати, раньше, чем в России), могли вытворять, по их собственному выражению, с «пся крэв» все – даже убивать, без какого-либо взыскания за это. А требы на совершение православных ритуалов малороссы обязаны были подавать польскому священнику исключительно через руководителей местной еврейской общины, и после милостивого разрешения они исполнялись за назначенную ксендзом плату. Лишь ценой перехода в униатство люди были в состоянии полноценно участвовать в различных сферах общественной жизнедеятельности и кормить личные семьи. Что и сделала определенная часть не закрепощенных людей. Успех Ватикана и шляхты порушил глубинные духовные скрепы и культурные смыслы русского народа Юго-Запада Руси. Так начала складываться анти-Россия. В XVIII веке продолжилось окатоличивание и ополячивание. Магнаты, шляхта и ксендзы еще более эскалировали не прикрытую ничем систематическую травлю православных. И виленский иезуит С. Жебровский в авторском «Проекте уничтожения греко-российского вероисповедания в польских владениях» (1717 г.) в архирусофобской и агрессивной манере писал, что «государственные чины, и каждый поляк… должны поставить себе в обязанность, чтобы греческое вероисповедание, латинскому противное, всячески выводить то презрением, то преследованием, то притеснением тех, которые держатся оного, и другими… деятельными средствами». И далее: «…Нужно довести их [русских] до нищеты и невежества, и будучи в нем, они не в состоянии будут знать своих обрядов, запретить детям своих крестьян учиться в церковных школах». В 1733 году шляхетским национально-религиозным объединением было принято специальное постановление о крайней нетерпимости к православным и лишении их законных прав, что еще более усугубило и без того тяжелое, бедственное положение русских. Причем младенцы от смешанных браков должны тут же записываться в римскую веру. А все русские образовательные заведения были полностью запрещены, и в 1869 году как государственный на этих, русских, землях был введен польский язык.

Польша, вслед за троекратным территориальным разделом в конце 18-го века между Пруссией, Австро-Венгрией и Российской империей, грезила о полной реставрации. И всячески декларировала, что народы бывших ее малороссийских Восточных кресов, которые оккупировала Россия и за которыми поляки закрепили наименование Украина, не русские, а истинные потомки древних укров, и более сходны с поляками. В марте 1921 года по условиям рижского мирного договора после окончившейся советско-польской войны, Польша добыла западные края Украины и Белоруссии и продолжила ополячивание их коренного населения. И в настоящее время «вечный проект» Речи Посполитой не завершен и развертывается и далее как устойчивый передовой фронт Западной цивилизации против России. В начале IX века на территории Чехии, Словакии и Венгрии, частью на землях Польши, Сербии, Хорватии, Словении, Болгарии, Украины, Австрии и даже Германии существовало одно из ранних славянских государств – Великая Моравия. Князь Ростислав – ее мудрый и просвещенный правитель не желал, чтобы его население окормляла баварская латинская церковь, подвластная безусловной воле католических епископов, ему необходима была собственная, независимая церковь. В 862 году византийский император, по просьбе послов Ростислава даровать им «епископа и учителя», направил в Моравию Кирилла и Мефодия. Так православное христианство в IX веке появилось в польских краях, в том числе в Малой Польше, у вислян, в бытность второго приезда Мефодия в Моравию, о чем свидетельствуют ценные исторические находки данного религиозного обряда, обнаруженные в Пшемысле, Вислице и Кракове. К тому же в древних Моравии и Польше использовался старославянский язык и глаголица (впоследствии – кириллица, принесенная Кириллом и Мефодием). Таким образом, на польских землях изначально боролись две религии – православие и католичество. В итоге в сложном процессе длительного противостояния, победило последнее и латинский алфавит. Не отсюда ли идет такая нетерпимость польской «элиты» к Православию и русским?

Согласно указанному выше разделу Польши, в 1772 году Закарпатье, Галицкая Русь и Буковина вошли в Австро-Венгерскую империю. И всемерное «развитие» украинского наречия употреблялось австрийцами и немцами для целенаправленного формирования украинского национализма как действенного способа ослабления России. Для этого обещали русским быстрое получение в империи особого, выгодного положения, если те станут понимать себя иным народом со своим самобытным языком. И также, поскольку на Правобережной Украине господствовали поляки, в противовес им, они эскалировали и антипольскость воинствующего украинского национализма. Из сего ясно видно, что Австро-Венгрия – непосредственная наследница империи Карла Великого и далее Священной Римской империи – совместно с Михаилом Грушевским, бесспорным идейным лидером и известным теоретиком, придумавшим Украину, так же, как и Польша – «сугроб да вьюга – два друга», – являлась передовым форпостом Западной цивилизации в ее многолетнем непримиримом противостоянии России и одним из фактических создателей анти-России. Малороссы всегда имели в Российской империи с русскими равные права. И органичное слияние великороссов и малороссов совершалось по нарастающей. А в западных районах современной Украины в Российской империи превалировала иная, обратная интенция, и там, в итоге, католической и униатской церквями и польской «элитой» был создан национализм с заведомо заданным антирусским курсом. Ведущим идеологом укронационализма в ХХ веке, как сказано выше, являлся Грушевский Михаил Сергеевич (1866-1934), родившийся и выросший в России, говоривший и писавший по-русски и, соответственно, думавший на нем, известное десятитомное творение которого стало основанием для бандеровской нацистской идеологии с ее целевыми установками: одна страна, одна нация, один язык. Русские и другие народы, жившие на Украине, и в том числе украинцы, не поддерживающие шовинистические взгляды, по его бредовым идеям должны быть лишены всех прав и открыто дискриминироваться. И в конце 1929 года, благодаря сей «теории», возникла ОУН – Организация националистов (запрещена в РФ), откуда начал вести «кипучую» политическую деятельность Степан Бандера. В Малороссии же, к крайнему прискорбию лидеров, укронационализм имел мизерное число истинных приверженцев, имел несущественное, третьестепенное значение. Простые люди были совершенно к нему индифферентны. А многие местные интеллигенты понимали его как некую своеобразную моду, как просто некое внешнее подражание сепаратизму малых народов Запада, то есть отрицательно.

Однако малочисленные, хотя и весьма активные, малороссийские националисты стали истовыми, а с другой стороны, жалкими имитаторами националистов Польши (так, в частности, гимн «Ще не вмерла Украина» является прямым перепевом польского: «Jeszcze Polska nie zginęła»). И это, несмотря на сильную древнюю нелюбовь к той стране. Таким образом, именно на Западенщине ультранационализм вырос в русофобский шовинизм. И в 1882 году Бестронный в книге «Przestroga Historii» писал: «Если у нас идет речь об Украине, то мы должны оперировать одним словом – ненависть к ее врагам… Возрождение Украины синоним ненависти к своей жене московке, к своим детям кацапчатам, к своим братьям и сестрам кацапам, к своим отцу и матери кацапам. Любить Украину – значит пожертвовать кацапской родней». Австро-венгерское правительство боялось, что при попадании Галиции и иных западенских земель под управление России произойдет неминуемая ассимиляция здешнего населения с русскими (и не зря боялось, ибо история доказала, что переселенные оттуда люди, живя в русской среде, становились обычными русскими – собственно, каковыми они и являлись…). Следствием дерусификации жителей Галиции, всесторонней поддержки полной отчужденности от русских и активной антироссийской пропаганды стал устойчивый рост украинского «национального самосознания» в конце XIX – начале XX вв. И закономерный результат не замедлил проявиться: в Австро-Венгрии в годы Первой мировой войны укронационалисты, в том числе «сичевые стрельцы», замешаны были в крайней этнической нетерпимости, откровенном бандитизме и даже геноциде. То же было отмечено и во время Гражданской войны 1918-1922 годов. Далее, начиная с 1925 года, неусыпную «заботу» о них проявляли спецслужбы Германии. И они добились желаемого. Потому немалая доля населения Западной Украины симпатизировала гитлеровской Германии и коллаборационистам во главе со Степаном Бандерой и Романом Шухевичем. Только не следует забывать, что в рядах Красной Армии воевало семьсот тысяч призванных западных украинцев, из которых несколько десятков стали героями Советского Союза (всего героев-украинцев – 2089), а в частях УПА в разные годы числилось от двадцати пяти до четырехсот тысяч. Кроме того, во Львове в течение Великой Отечественной войны действовало сильное антифашистское подполье. Однако в советское время на землях Западенщины наблюдалось достаточно свободное, конечно, не на официальном уровне, распространение радикально националистических и русофобских умонастроений. Это связано не только с целенаправленной подрывной деятельностью вражеских западных разведок и «голосов из-за бугра», но и по большому счету явилось нехитрым делом рук освобожденных и реабилитированных Никитой Хрущевым активных пособников нацистов, проникших в органы государственной и партийной власти, и не исключительно на Западной Украине.

В результате и ныне «западенцы» откровенно полагают, что под «мудрым» руководством Степана Бандеры и Романа Шухевича еще тогда сформировалась бы и развилась «Незалежная», но Советский Союз не дал этому произойти. После 1991 года, на заранее подготовленной почве, на Украине появились националистические политорганизации, открыто требующие прямую реставрацию «Галичины»; полную реабилитацию бывших, и, прежде всего, живых, членов ОУН/УПА; ультимативное запрещение участия во всех образованных Москвой, даже в малых и неформальных, объединениях; запрещение самих соответствующих пророссийских учреждений – и отличающиеся болезненной, прямо скажем, ксенофобией и русофобией. Появилась интенция на непосредственное строительство «Украинской империи» на землях, где украинцы являются пусть и незначительным большинством, в том числе на территориях России, Белоруссии и Казахстана. Возникла мнимая, противостоящая христианству квазирелигия, в которой «Слава Иисусу Христу, вовеки слава!» подменили на «Слава Украине, вовеки слава!» с направленным использованием ритуальной гитлеровской символики. И вслед за переворотом 2014-го года расистское и русофобское мировоззрение и заявления с итерацией в этом плане стали органическим содержанием внутренней политики Петра Порошенко и далее Владимира Зеленского. Таким образом, «железобетонный» фундамент национальной «незалежности» нынешней Украины основан на мифологизированном мировоззрении западенцев, ставших для теперешних правителей безупречным образцом украинского патриотизма и совершенной тождественности для всех проживающих в стране. И наоборот, сие полностью отличалось от твердых патриотических убеждений жителей юго-восточных, южных и восточных районов. Безоговорочная и щедрая финансовая поддержка данных направлений исходила и исходит, естественно, от владеющих сырьевыми, энергетическими и прочими материальными ресурсами украинских олигархов, всеми явными и неявными силами педалирующих и всемерно распространяющих националистическое мировоззрение, включая сферы культуры и образования, и прежде всего среди народонаселения русскоязычных и заведомо пророссийских краев, так как они весьма боятся свободного допуска на «свои земли» русских олигархов, не желая иметь с ними сильной конкуренции. Однако не следует сбрасывать со счетов и собственных российских «тузов» и чиновников («шестая колонна»), мечтающих о долгожданном либеральном реванше, использующих украинский национализм в качестве управляемого механизма для кардинальной смены власти в России. Сюда же относится и беспрекословная моральная поддержка его во всех аспектах со стороны российской либеральной интеллигенции и деятелей культуры («пятая колонна»).

Если посмотреть на процесс с современного момента, то можно констатировать, что укронационализм закономерно обратился в обычный нацизм и имплементируется под знаменами Бандеры и Шухевича, как и во всяком нацизме в сочетании с соответствующей тоталитарной идеологией и заурядной коммерцией. В 1914 году по Крещатику прошло финансируемое европейскими странами шумное уличное шествие мазеповцев с откровенным призывом «Долой Россию!» и громогласными декларациями, что они не имеют к русскому народу никакого отношения и вообще с русскими чуждые народы. «Крепость не может считаться неприступной, если в нее может войти осел, груженный золотом» (древняя восточная мудрость). Это вам, дорогой читатель, ничего не напоминает? Корни такого враждебного отношения, как мы видим из сказанного ранее, глубоки. И не следует забывать, что на территории Украины, к началу XVIII века вошедшей в состав России после решения Переяславской рады, Генерального совета ее – знаменитого собрания представителей запорожского казачества во главе с гетманом Богданом Хмельницким, состоявшееся 8 (18) января 1654 года в Переяславе, – о полном подданстве казаков царю Алексею Михайловичу, скрепленное торжественной присягой на нерушимую верность, а также о полном вхождении Войска Запорожского в Русское царство на соответствующих правах автономии, некоторая часть малороссийской элиты начала проводить линию на союз с Польшей, а другая часть – на гражданство в Османской империи. И все это лишь для вступления в господствующий класс сих держав с выгодным приобретением сопутствующих привилегий и собственности. То есть, суммируя все, до начала ХХ века никакой государственности на территории Украины не было. Формально непродолжительным временем существования украинского гособразования можно рассматривать две недели 1918 года – с 9 (22) января, когда Центральная рада IV Универсалом объявила о независимости Украинской народной республики (УНР) от России, до 25 января (7 февраля), когда ведущие члены ЦР сбежали из Киева. Вместе с тем невозможно не сказать о спорной законности самой Центральной рады, состоявшей только из членов националистических общественных и политических организаций, никем не избиравшихся, и из случайных людей. Отметим также, 27 января (9 февраля) 1918 года, на момент подписания сепаратного договора (с признанием независимости) между правительствами Германии, Австро-Венгрии, Турции, Болгарии и делегацией ЦР, последняя бежала из Киева и никого не представляла…

Однако, что весьма значимо, в час скоропалительного объявления «незалежности» радой на Украине уже была власть. 11-12 (24-25) декабря 1917 года в Харькове произошел I Всеукраинский съезд Советов, в котором приняли участие уполномоченные делегаты восьмидесяти двух советов большей части территории: Екатеринославской, Харьковской, Полтавской, Черниговской, Киевской, Подольской и Херсонской губерний, за исключением Волынской, провозгласившей Советскую Республику и установившей связи с Советской Россией. Таким образом, советские смыслы Украины первичны. Невозможно считать независимостью и непродолжительную временную оккупацию в 1918 году немецкой и австро-венгерской армиями, когда возвратившаяся на их штыках ЦР заменилась ими затем на гетмана Скоропадского. Заслуживает особого внимания его недвусмысленная декларация, когда Германия потерпела поражение в Первой мировой войне, что Украине «первой надлежит выступить в деле образования Всероссийской Федерации, ее конечной целью будет восстановление Великой России». После поспешного бегства гетмана – это стало «доброй» традицией для «незалежных» руководителей, – может быть, в силу вынужденных обстоятельств, сложившихся вслед за таким смелым заявлением, к власти, опять же формально, пришло возглавляемое укронационалистами правительство Директории, вначале анонсировавшее национальное объединение с Западно-Украинской Народной Республикой, но затем подписавшее отдельный двухсторонний договор о передаче ЗУНР Польше, которая ее и оккупировала. Далее правители в Киеве не владели сложной ситуацией, потому что часть «суверенной» территории была занята экспедиционными войсками Антанты, а на остальной полностью управляли «полевые командиры». В итоге 6 февраля 1919 года Киев был взят войсками Рабоче-крестьянской Красной армии большевиков. Несомненно, временный захват Киева деникинцами с их приоритетными целями «единой и неделимой России» невозможно рассматривать как даже в какой-то степени осуществление «незалежности». И уже в декабре 1919 года была восстановлена власть Советов в Киеве, Харькове и Полтаве с объявлением федерации с Советской Россией. А малороссийские крестьяне не желали становиться украинцами, полагали себя русскими и в письме в Москву обращались с настоятельной просьбой присоединить их.

Следовательно, большевики предотвратили уход Украины под неограниченное владычество Запада. Ибо националисты хотели оторвать ее от страны. И Западом планировалось, в случае удачи и очевидного поражения Советской России в ходе военной интервенции и Гражданской войны, передать Украину самому скрытному и коварному государству Европы – Франции. Большевики создали УССР в едином СССР в качестве реальной и разумной альтернативы национальной республике (УНР), чтобы переломить тот, западный, проект. К слову следует сказать, многие бывшие петлюровские функционеры перешли в РКП(б), в дальнейшем ВКП(б). Не напоминает ли это незаметное, но глубокое проникновение в советские и партийные органы освобожденных и реабилитированных бандеровцев при Хрущеве (как оказалось, сыне польского помещика). При Горбачеве и Яковлеве – «беда бедой беду кормит» – основная опора на Украине была на таковых и их последователях. Вместе с тем, рассуждая об украинском национализме в плане государственности или вне ее, нужно помнить, что на Западенщине, равно и везде, жили и живут разные люди. И после революции 1917 года там действовали и умеренные социалисты, и убежденные коммунисты, желавшие полного объединения с Советской Россией. Коммунистическая партия Западной Украины действовала до 1938 года. Во второй половине 1940-х активные члены бывшей КПЗУ, оставшиеся во Львове, вели самоотверженную борьбу с националистическим движением. Независимым бытием Украины нельзя считать и годы ее оккупации немецко-фашистскими захватчиками. Из сказанного ранее читатель уже хорошо знает, что на протяжении нескольких столетий объединенный Запад, и прежде всего англосаксы, руководимые лондонским Сити и Ватиканом, а затем и округом Колумбия, алчными руками Польши и Австрии, и далее Германии. Дабы забрать себе территорию России и ликвидировать древнюю государственность и русских как народ, предпринимали для этого все возможное и невозможное. Вслед за сокрушительным разгромом вооруженных сил в Гражданской войне правительство Украинской Народной Республики, обретавшееся в вынужденном изгнании в Польше, после ее захвата фашистской Германией активно сотрудничает с немецкими властями. Для немцев укронационалисты всегда были не равноценными и полноценными партнерами, а лишь нужными и послушными орудиями для успешного достижения своих аппетитных целей. Это доказало и время Великой Отечественной войны. Так глава несуществующей УНР Андрей Ливицкий стал членом Украинского центрального комитета – фашистской организации коллаборационистов, сформированной нацистами.

И даже несмотря на объявленное националистами 30 июня 1941 года в оккупированном образовании самостийной соборной державы с их «Актом восстановления Украинского государства», в котором говорилось: «Восстановленное Украинское государство будет тесно сотрудничать с национал-социалистической Велико-Германией, которая под руководством Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и мире и помогает украинскому народу освободиться из-под московской оккупации…», не помогло. Так как циничный юмор происходившего заключался в том, что нацистской Германии никакое суверенное, и даже автономное, гособразование совсем не было нужно, они рассматривали данную территорию в качестве своей ближней колонии и не более… Западно-украинские националисты с самого начала войны всячески содействовали Германии, принимали более чем активное участие в карательных полицейских подразделениях, в СС и в чудовищной кровавой резне евреев и поляков. В наибольшей степени проявила себя в этом плане добровольческая дивизия СС «Галичина», «героические» деяния которой начались в 1939 году и протянулись вплоть до 1954 года. Могло бы вызвать некоторое, прямо скажем, изрядное недоумение то, что в их штатном составе, кроме украинцев, числились казаки, русские и иные славяне, и даже евреи, если бы не было известно – их всех единила, прежде всего, антисоветская (антирусская) ориентация, уникальная возможность властвовать над бесправными людьми и – «баснями закрома не наполнишь» – явная материальная заинтересованность» (Яков ШАФРАН). Продолжение статьи Шафрана в следующей главе.