Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Последняя фаза «последней фазы»

Последняя фаза «последней фазы»

Автор этого сайта обычно разделяет общественно-политические формации  на четыре фазы (в соответствие с этапами развития любого живого организма) – зарождение и детство, юность и взросление (промышленная или товарная фаза), расцвет сил (финансовая фаза) и старость (сырьевая фаза). Причем, если фаза старения протекает за один период времени, то «расцвет сил» длится два таких периода, юность и взросление – три, а зарождение и детство – шесть периодов. Однако процесс разделение целого на его составные части, можно вести, используя совершенно разные принципы. Итуруп Кунаширович Хабомаев сделал такую попытку в своей статье — «Особенности бюрократ-капитализма, как последней стадии развития капиталистической формации, и бюрократ-буржуа, как специфической разновидности класса капиталистов» (и, по мнению автора, успешную) и отдельно выделил фазу «бюрократ-капитализма». «Естественно, что вновь открытой разновидности буржуазии, бюрократ-буржуазии, присущи свои специфические особенности, ранее нигде не встречавшиеся. Подчеркнем, что всеми этими отличиями от прочих своих собратьев по классу, бюрокрыса обязана токмо исключительным особенностям капитала, им используемого к обогащению. Во-первых, уже упоминалось, что полномочия власти, используемые в качестве капитала, позволяют укрываться от уголовной и иной ответственности, а также игнорировать какие-либо препятствия к обогащению, налагаемые на прочие разновидности буржуазии законодательством и правом. 1.1. Коррупция есть тягчайшее и смертельно опасное для общества преступление, даже по меркам буржуазного права, сверхлиберального к мошенникам и грабителям всех сортов. «Абсолютное преступление!» 1.2. Интересы бюрокрыс прямо противоположны интересам остального общества. Бюрократ-буржуа извлекает наибольшую прибыль именно тогда, когда причиняет обществу наибольший вред. 1.3. Публичный характер полномочий власти сохраняется, невзирая на единоразовое, или постоянное их использование в личных целях, в виде капитала. Оттого они в любой миг могут быть употреблены бюрокрысой, именно, как власть: для сокрытия преступлений и во избежание ответственности, для совершения новых злодеяний, вовлечения в преступную организацию новых подельников и т. п.; 1.4. Полномочия власти не могут быть использованы единовременно для выполнения общественно-необходимых функций (для чего, собственно, каждая должность учреждена) и для личного обогащения столоначальника. Если полномочия власти «приватизируются» последним, т. е., им используются в виде капитала, в данном месте государство как бы «исчезает».

Т. е., оно вовсе неспособно выполнять общественно-необходимые функции, связанные с данной административной должностью, либо выполняет их совершенно неудовлетворительно. Ежели власть употреблять добросовестно, «по долгу службы», ее нельзя использовать, как капитал. Полномочия власти могут пребывать токмо в одном из полярных состояний: либо орудие удовлетворения неотложных потребностей общества, либо капитал для обогащения частного лица. Совмещение этих двух состояний физически невозможно!!! 1.5. Совершенная и окончательная «порча» бюрократ-буржуа, как администратора, или политика – полная потеря им возможности исполнять должностные обязанности. Отсюда – полнейшая непригодность бюрократического аппарата к употреблению для реформирования государственной власти. В этом – серьезнейшая проблема для тех, кто попытается спасти страну революционным путем и перейти к более прогрессивной общественно-экономической формации. Русские большевики смогли с такой ошеломляющей скоростью построить собственное государство именно благодаря тому, что в царской России «приватизация» государства еще не состоялась. Административный аппарат, значительной частью, остался здоровым, а изрядный процент чиновничества придерживался патриотических позиций – и принял самое активное участие в построении новой, Советской России. То же самое наблюдаем и в странах народной демократии, тоже избравших путь социализма. Но в современной России административный аппарат сгнил полностью и окончательно. Все, что там было здорового и честного – за двадцать пять лет «приватизации государства» вытеснено, заражено коррупцией, или уничтожено. Употребление старых, сгнивших чиновников равносильно пересадке хирургическому пациенту готовой раковой опухоли – или же тканей, инфицированных вирусом СПИДа. Надо относиться к коррумпированным чиновникам и политикам, как к неизлечимым больным, инфицированным чрезвычайно заразной и смертельно опасной для общества бациллой – коррупцией. Единственный способ спасения страны, пораженной сим недугом – изоляция от общества таких заразных больных любыми возможными средствами!!! 1.6. Приватизированное государство всеми возможными способами препятствует самоорганизации населения и попыткам оного: возместить собственной самоорганизацией те функции, которые обязано выполнять государство – но утратило оные в силу обращения власти в капитал в соответствующих отраслях. 1.7. «Обезличенный» характер всех полномочий власти, всех административных и правительственных должностей. Всякий, занимающий любую должность, всегда может быть заменен кем-то другим — путем выборов, или приказом вышестоящего начальника. Уже упоминалось, что именно в этом — коренное отличие капитализма от предшествующей общественно-экономической формации.

Но это означает, что обладание «властью как капиталом» невозможно закрепить за кем-то персонально, узаконить в виде полноценной частной собственности. Поэтому «власть как капитал» можно рассматривать как новую и нелегальную разновидность заемного (арендованного) капитала — отличающуюся от последнего токмо откровенно преступным характером. 1.8. Рентабельность «власти как капитала» целиком и полностью определяется масштабом полномочий власти, предоставляемых соответствующей должностью, доступом к казне и материальным ресурсам обществам, а также степенью важности для общества функций, которые данный столоначальник обязан исполнять. Оттого ворье наше по финансовому ведомству предпочитает казнокрадство, а по здравоохранению и образованию — вымогательство взяток. Но и там, и тут обогащается в равной степени. 1.9. Рентабельность «власти как капитала» не зависит от размеров богатства, уже накопленных бюрократ-буржуа. В том существенное отличие от «классических форм» капитала, описанных Марксом. Промышленник, банкир, иль купец, получив прибыль, сразу пускают ее на преумножение капитала: строят новые заводы, пускают новые мешки денег в рост и т. п. Но, сколько бы ни успела наворовать бюрокрыса, она не может этими деньгами увеличить преступную «рентабельность» своей должности. Величина «рентабельности» власти как капитала есть величина фиксированная, как бы «прикрепленная» к каждой конкретной должности. Посему, чтобы увеличить рентабельность, бюрокрыса должна «сменить капитал». Т.е., перейти либо на вышестоящую должность, либо на такую, что позволяет большие размеры воровства, либо добиться расширения властных полномочий ныне занимаемой должности. (Например, поглощения и слияния нескольких министерств в одно). 1.10. «Власть как капитал» с точки зрения товарно-денежных отношений есть «неполноценный товар». Обращение с «властью-капиталом», как с товаром, затруднительно: во-первых, в силу абсолютной его преступности и скрытости от общества, и, во-вторых, ввиду затруднений в исчислении его рыночной стоимости. Заметим, однако, что сии трудности успешно преодолеваются, и в большинстве случаев административные и политические должности (даже выборные, депутатские, президентские и т. п.) уже продаются и покупаются. 1.11. «Власть-капитал» невозможно передать по наследству или переписать на родственников. Заметим, что вышеизложенные недостатки относятся токмо ко второстепенным функциям капитала. Основную функцию капитала: личное обогащение через ограбление и эксплуатацию народа — «власть-капитал» исполняет безукоризненно. 1.12. Образование герметично замкнутой высшей касты бюрокрыс, по образцу средневековой Индии. Уничтожение всех «социальных лифтов» для народных масс – как следствия выше изложенных пунктов. 1.13. Ожесточение внутрикастовой борьбы за власть, невиданное в более ранних формах капитализма. В «классическом» буржуазном государстве отставка бюрократа грозит оному токмо потерей должности. В «приватизированном» государстве он при отставке теряет весь капитал.

Оттого покушения на его должность бюрократ воспринимает точно так же, как «классический» капиталист – покушение на отъем его Священной Частной Собственности. Политическое следствие этого: несменяемость власти, учащение государственных переворотов, невиданное ранее. Полное банкротство и моральная дискредитация выборной буржуазной демократии. Потеря государством и властями доверия у населения. 1.14. Систематическое и массовое употребление терроризма – чинимого самими же «приватизированными» спецслужбами (США, РФ) – для удержания власти посредством запугивания общества «внешним врагом». Систематический и массовый, фашистский террор, также осуществляемый для укрепления власти – но уже прямым запугиванием народа. 1.15. Насильственное «воцерковление» общества: принудительное увеличение власти и влияния церкви, раздувание религиозного мракобесия. Насильственное внедрение религиозного воспитания в народное образование. Судебные преследования и теракты против атеистов (РФ). Борьба с учением Дарвина и судебные преследования его сторонников (США). Скрытная, систематическая и массовая организация, и финансирование «приватизированным» государством агрессивных и особо злокачественных религиозных сект (Свидетели Еговы, Фалуньгун, «Белое Братство» и т.п.) – США, РФ, и т.п. Тотальная пропаганда в СМИ антинаучного мировоззрения, пропаганда сверхъестественных явлений, колдунов, «ясновидцев» и т.п. – повсеместно. 1.16. Технический регресс, гибель науки, как производительной силы общества, образовательная, культурная и технологическая деградация населения – как следствие приватизации власти в сфере науки и образования. 1.17. Бюрократ-буржуазия это единственная форма буржуазии, способная существовать в условиях социалистической общественно-экономической формации. «Приватизация государства» есть главнейшая и смертельная опасность социалистическому строю. А также – единственная подлинная причина крушения социализма и гибели СССР. 1.18. Власть как идеальный капитал. Освобождение бюрокрысы от необходимости в операции купли-продажи, от издержек и рисков капиталистического способа производства. Также власть освобождает бюрокрысу от ограничений, проистекающих из «добровольности» (хотя бы условной) наемного рабства работников и личной свободы населения. Силою власти, она может попросту отнять то, что прочие разновидности капиталистов способны только выманить путем обмана и несправедливого обмена. Подчеркнем, что перераспределение прибылей внутри класса бюрокрыс нас не интересует. От того, что нижесидящие столоначальники платят дань вышесидящим, урон обществу не уменьшается: украденное пределов класса бюрокрыс уже не покидает.

1.19. Достижение естественных пределов масштаба эксплуатации населения. Фабрикант может эксплуатировать токмо собственных наемных рабочих, банкир — токмо своих должников, купец — токмо тех розничных покупателей, что предпочтут его супермаркет. Бюрокрыса может эксплуатировать все население, либо, по крайней мере, всю ту часть населения, что подпадает под переданные ей полномочия власти. 1.20. Стремление к размножению и ветвлению, к образованию «корневой системы». Непосредственный контакт с населением (и возможность эксплуатации оного посредством вымогательства) имеет нижний слой бюрократии. Верхние сей способности не имеют, зато могут снять подчиненного с должности, отдать под суд… иль, напротив, повысить. Откуда проистекает естественное «разделение труда» меж чиновным ворьем. Нижний слой служит «волосковыми корешками», высасывающими жизненные соки из народа — и притом обязан часть добычи подать «наверх» в виде дани. Каждый вышесидящий клерк служит «узловой точкой» («хабом»), в коей сходится дань от нескольких нижних клерков. И теперь он сам обязан часть добычи подать еще выше, на «узловую точку» следующего уровня… И так до самой политической верхушки. 1.21. Максимально возможная в Природе рентабельность власти, как капитала. Скорость приращения богатства бюрокрыс намного превышает «классическую» буржуазию. 1.22. Полномочия власти обеспечивают бюрокрысам доминирование над прочими, «классическими» видами буржуазии, и попадание последних в подчиненное, зависимое положение. 1.23. Политические и правовые затруднения, создаваемые преступным, незаконным характером приватизации власти, а также особенностями буржуазной демократии, для занятий бюрокрысы классическими видами бизнеса: производством, финансами и торговлей. Бюрократ-буржуа не может, по политическим соображениям, эксплуатировать рабочую силу открыто, напрямую. Отсюда – отказ от промышленного производства вообще, склонность к наипростейшим схемам обогащения. Всегда можно сосчитать, сколько башмаков, или атомных реакторов произведено, и сколько украдено у народа. Оттого сделан переход исключительно к сырьевой экономике по типу «банановых республик». Кража и продажа тех видов национального богатства, где размеры краденого труднее всего контролировать: нефть и газ. (Сколько в действительности добывается из российских недр нефти и газа, и какие объемы проданы «налево», минуя державную казну – о том ведают всего несколько человек. Каждый оператор газо- или нефтеперекачивающей станции видит цифры расхода только по одному из многих трубопроводов. Общую сумму не знает никто, кроме кремлевских «небожителей»).

1.24. Катастрофическое падение товарного производства. Утрата народными массами роли главного производителя национального богатства. Превращения народа в экономического иждивенца. В «рантье», паразитирующего на природной ренте – по сути, ворующего природные богатства у внуков и правнуков. Обесценивание рабочей силы, как товара. Катастрофическое снижение численности, упадок, дезорганизация и моральная деградация рабочего класса – «локомотива» всех социальных революций. 1.25. Двойственный и противоречивый характер бюрократ-буржуа и абсурдная внутренняя и внешняя политика государства как прямое следствие этого. Бюрокрыса в персоне своей соединяет две враждебных и вовсе несовместимых сущности. Для сохранения, тем паче, для преумножения власти-как-капитала (т. е., для повышения по службе) ей надо быть добросовестным политиком/администратором и приносить максимум пользы обществу. Тогда, как размер полученной ею прибыли прямо пропорционален тому ущербу, который она причинит тому же обществу. Бюрократу-буржуа приходится быть «отцом-благодетелем» с утра и душегубом-разбойником к вечеру. Беда усугубляется привычкою оного: хранить краденое за рубежом (у таких же, как он, гангстеров). Противоречие приобретает уже не двойственный, а тройственный характер. 1.26. Практическая реализация бюрократ-буржуазией теории Мальтуса: геноцид невиданных масштабов, тотальное истребление населения собственной страны экономическими и социальными методами. 1.27. Уничтожение собственного сельского хозяйства, вымирание деревни. Попадание страны в критическую зависимость от импорта продовольствия – угроза голодомора в случае экономической блокады, санкций и т.п., как очевидное следствие этого. 1.28. Чрезвычайная коммерческая выгодность совмещения бюрократ-капитализма с «классическими» формами бизнеса. Обеспечение полномочиями власти конкурентных преимуществ и новых возможностей для последних. Например, возможность влияния на финансовые и биржевые курсы соответствующими действиями правительства — и, вследствие этого, гарантированное извлечение максимальной прибыли в игре на курсах валюты и т. п. Также — выигрыш закупочных тендеров по монопольно завышенным ценам, и проч.

1.29. Стремление к полному слиянию власти и бизнеса. Образование устойчивых бизнес-бюрократических «тандемов»: Чубайс-Знамокто, Янукович-Ахметов и т. п. Повсеместное распространение «семейного бизнеса», где один из родственников представляет власть, остальные — «классический» капитал. «Тандем» или «Семья», в целости своей, представляют идеального капиталиста — который имеет наибольшие в Природе возможности к обогащению. Благодаря этому обходятся все ограничения, накладываемые на бюрократ-буржуа публичным характером власти. А классический бизнес пользуется всеми выгодами, предоставляемыми обладанием властью. 1.30. Способность (и явное стремление!) к насильственному захвату чужого капитала, злоупотребляя полномочиями власти. Классический пример: рейдерские захваты Саши-Стоматолога, отпрыска Януковича. 1.31. Стремление к «горизонтальной кооперации» бюрократ-буржуа из различных ветвей власти. Например: уголовные следователи — медицинские и прочие эксперты — обвинители — судьи. Окончательное превращение государства в капиталистический концерн с предельно возможной концентрацией капитала. 1.32. Вовлечение уголовного мира в бизнес-операции бюрократ-буржуа и неизбежное слияние власти и криминала. Обретение властью психологии и поведения преступников как неминуемое последствие. Бюрократ-капитализм целиком и полностью существует вне правового поля. Поэтому ведение конкурентной борьбы, а также подавляющего большинства бизнес-операций в нем, возможны лишь откровенно уголовными методами. Для коих лучше всего привлекать «профессионалов» из уголовной среды. Сам совершая тягчайшие преступления, постоянно общаясь с преступным миром, столоначальник, душою и телом, вырождается в обычного вора. 1.33. Массовый и систематический вывоз краденого денежного капитала заграницу как неизбежное следствие преступного их происхождения. 1.34. Осознание эфемерности, сиюминутности обладания властью-как-капиталом и формирование психологии временщиков, «калифов-на-час». 1.35. Неизбежные и прогрессирующие нарушения психики, распад личности в итоге — вследствие постоянного страха ответственности и опасностей внутривидовой конкурентной борьбы, ведущейся внеправовыми методами. Страх и ненависть к народу выливается в бытовое насилие, зверства и массовые убийства. 1.36. Измена Родине, как неизбежное следствие превращения власти в капитал, и капитала – в товар. Весь капитализм зиждется на товарно-денежных отношениях, он все и вся превращает в товар — и капитал обречен стать товаром в первую очередь.

А власть-как-капитал это самый выгодный товар. Поскольку его, в отличие от завода, или супермаркета, можно продавать много раз подряд, хоть ежедневно — при том, нисколько не уменьшаясь и не теряя «потребительских качеств». Если президент, или премьер некоей «региональной сверхдержавы» изменяет Родине — он, ведь, не уступает кому-то за деньги свое место, не так ли? Он всего-навсего, предпринимает какие-то действия в ущерб и на погибель Отечеству — в противоположность своим должностным обязанностям. Но сами полномочия власти при том нисколько не теряет. Как показывает исторический опыт, «дорогие россияне» согласны десятилетиями терпеть во власти воров и изменников. 1.37. Потеря государством способности разрешать кризисы капиталистического способы хозяйствования, служить ограничителем алчности буржуазии и орудием сдерживания ее в рамках буржуазной законности и права. 1.38. Потеря национального суверенитета, распад и порабощение страны как неизбежные последствия приватизации государства. Охранение суверенитета, т. е., полной независимости народа данной страны во внешних делах и верховенства его национального государства во всех внутренних делах, есть первейшая и самая важная задача самого государства. Однако, по мере превращение власти в капитал, происходит постепенное отмирание функций государством. Вспомним: власть, ставшая капиталом, перестает быть властью. В конце концов, государство утрачивает и эту, важнейшую свою функцию. Вдобавок, единожды предав, политик принужден предавать и далее — будучи шантажируемым фактом прошлого предательства. Итог: попадание страны под внешнее управление, и ее распад. 1.39. Потеря государством монополии на насилие, создание частных, олигархических армий, полиции, тюрем и т. п. 1.40. Крах товарно-денежных отношений, деиндустриализация, крах капитализма, как общественно-экономической формации. Переход к допотопным, феодальным формам хозяйствования и  эксплуатации: путем прямого насилия, исключив принцип «добровольности» продажи рабочей силы. 1.41. (В перспективе). Потеря гражданами личной свободы — посредством «кредитного рабства». Повсеместное распространение «кормления с места». Окончательная реставрация феодальной общественно-экономической формации. 1.42. И последней строкою — самое важное обстоятельство. Что позволило провести в России приватизацию государства столь всеобъемлюще и столь беспрепятственно? И почему «молодой» российский капитализм в деле приватизации государства обогнал самые старые, исторические центры капитализма, Европу и США? Ответ: в России полностью отсутствует классовая борьба! «Успехи» новых русских на ниве уничтожение собственной промышленности столь колоссальные, что пролетариат  фактически, уничтожен. Уничтожен как класс, как организованная сила.

Сюда же приплюсуем ошеломляющие успехи спеслужб в подкупе, разложении и дроблении пролетарских партий. На самом деле, классовая борьба трудящихся идет на пользу буржуазному государству! Не дает оному сгнить окончательно, и тем спасает класс капиталистов от «самоубийства посредством жадности». Но деиндустриализация постсоветских республик упразднила сию важнейшую функцию государства: противостоять классовой борьбе трудящихся. Ибо нечему противостоять — и колоссальную мощь административного аппарата стало возможно полностью обратить на его собственное обогащение. Вот так бюрократ-буржуазия триумф свой обратила в самоубийство — из алчности уничтожая и собственное государство, и свою страну, и саму себя» (Итуруп Кунаширович Хабомаев). На взгляд автора, такое выделение «бюрократ-капитализма» из нынешнего «бандитского капитализма» вполне обосновано и логично. По мнению автора этого сайта, данная фаза включает в себя «расцвет сил» и «старость» сырьевого капитализма, и ее продолжительность можно оценить, как одну четверть от продолжительности самой  сырьевой фазы. Если принять, что нынешняя общественно-политическая формация началась в нашем мире вместе с Великой Французской революцией 1789 года, то продолжительность ее «сырьевой фазы» составляет 19,5 лет, а продолжительность «бюрократ-капитализма» не превышает пяти лет. И эти пять последних лет «сырьевой фазы бандитского капитализма» уже начали свой отсчет. Если принять, что у мирового капиталистического гегемона (США) фаза «бюрократ-капитализма» началась вместе с приходом к власти Байдена, то она должна завершиться (а вместе с ней и США, как мировой гегемон) к 2024 году (максимум, в 2025 году). И судя по идущим сегодня процессам в нашем мире, именно так все и случится. По крайней мере, уже сегодня США не являются гегемоном для большинства людей на Земле (для жителей всего не западного мира). Ну а что будет «завтра», «поживем – увидим». А теперь, давайте попробуем разобраться, в чем главная причина появления на «свет божий» этого самого «бюрократ-капитализма», и поможет нам в этом Xommep со циклом статей с общим названием: «О карго-культе «либерализма». «Не так давно писал большой цикл статей про физиологию энергосбережения, и почему она может действовать на человека разлагающе. Если в двух словах, то использование традиций и привычек может быть полезно в плане энергосбережения, но оно же атрофирует и мышцы, и мыслительные способности; организЪм отвыкает напрягаться, и довольно скоро перестает быть способным к нагрузкам в принципе. Хорошо известна атрофия мышц в условиях невесомости; примерно то же происходит с мыслительными возможностями при отсутствии критического мышления.

Собстно, в победившем в условиях глобального «рыночка» псевдо-либерализЪме произошло нечто подобное; тем не менее, он до сих пор популярен. Как популярно пожирание тортиков, лежа на диване. Сила и слабость псевдо-либерализма (почему «псевдо», раскрыто в предыдущих частях) заключены в его… не-логичности. Я уже давным-давно пишу про то, что все его первоосновы, базовые постулаты (тот самый культурный базис, о чем шла речь в прошлой статье) где-то ошибочны, а где-то напрямую ложны. Это лишь на первый взгляд кажется ерундовой проблемой; если ваши основные ценности взаимно противоречивы, вы попросту не можете поступать логично в рамках собственной идеологии. Казалось бы, это приговор — теория не-рабочая, значит, ее надо заменять на что-то рабочее; но, увы всем нам, этого не происходит. Базовые принципы мировой «экономики», «культуры» и прочих составляющих современного «общества» остаются неизменными даже в условиях разгорающихся конфликтов космического мирового масштаба. Потому, что «нет альтернативы», в том числе с философской точки зрения — только «либерализм», только хардкор. Все другие варианты обзывают терранией, и с ходу отметаются. Да, это манипуляция, и при вдумчивом анализе она вскрывается, не сходя с дивана, но для этого, напоминаю, нужна привычка анализировать. Чего у современного «либерализма» не наблюдается. Может показаться, что аффтар так сагрился на «либерализм», потому что он ему просто не нравится. Но речь не за нравится/не_нравится, а за все тот же культурный базис — что мы считаем Добром и Злом. У альтернатив «либерализЪму» эти самые Добро и Зло могут сильно отличаться, хотя при желании их можно свести вместе. Например, «левые» считают Добром благо простого народа, монархисты — волю Царя и бояр с воеводами, а «либералы» без затей сводят и Добро и Зло к личной Выгоде. И это только кажется, что все эти вопросы Добра и Зла не имеют значения — вы попробуйте запереть где-нибудь в замкнутом пространстве (в окопе или на МКС) граждан с противоположными воззрениями, и мы посмотрим, насколько быстро там начнется мордобой. Но про это уже тыщу раз было. В предыдущих статьях несколько раз упоминал о том, что «либеральная» мораль совпадает с обывательской, хотя это не совсем так. Как уже писал выше, морали бывают разные, и даже в пределах «либерализма» существует как минимум два различных шаблона поведения — обывательский и условно монетаристский. Они в принципе похожи, только обывательский закуклен на собственных желаниях и сиюминутной выгоде, это буквально растительное поведение, тогда как монетаристский видит Выгоду на несколько ходов вперед и может поступиться собственными желаниями ради Власти.

Собственно, как ни странно, но именно в растительной сущности обывательской морали заключена ее сила — не нужно никого никуда агитировать, «всем же ясно», что лежать на диване и жрать печеньки — это хорошо. И плевать, что это неправда; зато хомячье всего мира на их стороне. Я же такой крутой, всего добился сам; и не смейте меня критиковать. Поэтому, когда сторонники любых альтернатив начинают поднимать голову, у «либералов» обычно нет проблем в привлечении масс на свою сторону — одним они наврут про одно, другим про другое; всем же нравится лежать и ничего не делать, за это можно и на Майдане постоять. А о том, что будет потом, пусть думает А. С. Пушкин, как всегда. Иногда может показаться, что против лома нет приема; сколько уже было «цветных революций», а народ раз за разом все ведется и ведется; вон, БССР пытались шатать совсем недавно, потому что «надоел», хотя вот вам, буквально через забор, война и немцы обстрелы городов в результате аналогичных действий; вам «надоел» важнее, чем неиллюзорная возможность получить пулю в лоб? Ведь все же понимают, что врут все — и эти те, но почему-то «этим» мы верим, а «тем» — нет. А в чем разница-то?.. Имхо мы имеем дело с ОПГ мирового масштаба, которые делят между собой сферы влияния; да, «наши» точно такие же, как и «тамошние». И опять же, как быть, как можно махаться с мафией, если ты лежишь на диване, обложенный кредитами по самые помидоры?.. Если только не вписаться за другую семью, в надежде, что она немного ослабит вожжи; разумеется, напрасно. Но тут у меня есть хорошие новости. Как уже говорил выше, вся эта система ложна и противоречива, и содержит в самых своих основах токсичные механизмы, которые разлагают ее при каждом действии. Все, что нам врали клятые борщевики про загнивающий Запад, оказалось правдой. Включая человеческий материал. Если бы имели дело с противниками класса Черчилля и Рузвельта, дела наши были бы плохи; но ведь анти-культура бьет не только по быдлу, но и по царям с боярами с не меньшей силой; никакой другой элитарной культуры для них не предусмотрено. И обывательская мораль в самом своем овощном виде разлагает мотивацию «элиток», сплющивая горизонты планирования и глубину стратегических планов. Недооценивать противника не стоит, но, глядя на происходящее в мировой политике, нельзя не увидеть хаотизацию любых процессов, то есть вырождение больших систем. Только и остается современным «либералам», что обезьянить за «тамошними», и делать вид, что ничего не случилось, что на дворе — расцвет США 1950-70-х годов, и надо всего лишь немного потерпеть, как все наладится и будет как тогда. Когда отказывает логика, остается соблюдать ритуалы. Строить самолеты из соломы, выбрасывая на помойку наработанное предками за предыдущие века — зачем нам это все, ведь «там» все лучше. А что такое «лучше»? Ты не спрашивай, ты кушай.

Имхо одна из ключевых причин распространения обывательской морали — не-уважение к простому человеку. Это отдельная тема, которую неплохо было бы актуализировать, но именно отсюда имхо торчат уши того, что обыватель старательно обезьянит за «успешными», даже вроде бы видя, что это ему напрямую вредит — это я про демонстративное потребление, например. С этим же связано повышенное внимание к «хайповым» темам — вот у того-то и того-то что-то случилось, надо немедленно узнать, что; и неважно, что вас это не касается и коснуться никак не может. В ту же копилку — патологическое внимание к лакшери-сегменту, от брюликов до авто и смартфонов — вам никогда это не купить, но в «Теслах» вы разбираетесь лучше, чем в условных «Жигулях», или на чем вы там ездите. Потому что «нищеброды» никому не интересны, даже если нищеброды — это вы сами. Так работает анти-культура, увы. Одна сплошная виртуальность вместо объективной реальности; и речь тут не за компуктеры или смартфоны. Проживание чужих эмоций, зацикленность на чужой жизни вместо окружающей действительности — все это приметы карго-культа, характерного для псевдо-либерализЪма» (Xommep, Тарас Выхристюк, Новосибирский Академгородок). Карго-культ, или культ карго (от англ. cargo cult — поклонение грузу) — религия самолетопоклонников или культ Даров небесных — термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. В культах карго верят, что западные товары созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. Считается, что белые люди нечестным путем получили контроль над этими предметами. В культах карго проводятся ритуалы, похожие на действия белых людей, чтобы этих предметов стало больше. Карго-культ является проявлением «магического мышления», а также может служить иллюстрирующим примером к третьему «закону Кларка» («любая достаточно развитая технология неотличима от магии»). Короче говоря, как только в том или ином человеческом обществе начинает доминировать либерализм, это означает только одно – данное общество вошло в последнюю фазу своего развития (в «сырьевую фазу»). Ну а если доминирующий либерализм стал напоминать «шизофренический бред», значит, и «последняя фаза развития» вошла в свою последнюю стадию, за которой следует только СМЕРТЬ.