Homo Argenteus: Новое мировоззрение

С днем Победы

С днем Победы

«Войны, которые никто не объявлял, но которые ведутся» (Андрей Ткачев). «Великие победы и великие поражения способны меняться местами. Поэтому великие победы опасны. Они требуют особых даров и внутренних состояний для того, чтобы не привести за собой катастрофу. Победившему естественно загордиться. Победившему хочется расслабиться. А ведь войны, если честно, не прекращаются. Они лишь меняют характер ведения и интенсивность. Поэтому победивший часто находится в большей опасности, чем проигравший. Сокрушенные и поверженные в прах после Второй Мировой войны Германия и Япония нашли в себе силы восстановиться психологически и физически, залечить раны и сделать выводы из произошедших катастроф. Это своеобразный подвиг, требующий не меньше мужества и волевых усилий, чем одержанная победа, а иногда – и больше. Разговор на эту тему мне кажется очень важным. Восстановление начинается с малого. Восстановление подобно собиранию крох. Люди потихоньку отстраиваются, потихоньку приходят в себя, со временем начинают робко улыбаться и радоваться первым успехам. Рождаются дети, на месте руин вырастает новое жилье, герои и предатели занимают свои места в учебниках истории, а продолжающаяся жизнь набирает обороты. Так бывает у проигравших. Зато у выигравших послепобедная эйфория вовсе не способствует собиранию крох. Она скорее способствует расшвыриванию буханок, и так начинается путь к будущему поражению. Так не обязательно должно быть, но так тоже бывает. Вот почему у Пастернака звучит строка: «Но пораженья от победы ты сам не должен отличать» Это аскетическое правило, требующее сдержанности в победных торжествах и терпеливого мужества в поражениях. Это правило работает как на уровне отдельного человека, так и на уровне целого народа. Страна, победившая в последней Мировой, распалась и исчезла. Народы, ее населявшие и составлявшие, разбрелись по отдельным квартирам, и в раздробленном виде превратились из субъекта мировой политики в группу разрозненных объектов. Иногда они мирно и устало живут бок о бок, но часто поглядывают друг на друга волком. Из всей совместно прожитой истории в память множеству людей врезалось, кажется, только плохое. А все хорошее забыто, брошено, не понято и не инвентаризировано в качестве исторического багажа. И что дальше? Я уверен, что патриотизм не ограничивается только гордостью за совершившиеся победы. Патриотизм не должен быть привязан только к неким датам, как пришвартованное к причалу судно. Патриотизм должен быть зрячим и постоянным.

«Передайте Государю императору, что англичанин кирпичом ружья не чистит!», — кричал в предсмертном бреду на казенной койке Левша. И это – верный образ патриота, знающего, что сегодняшняя расхлябанность завтра может быть оплачена большой кровью. О чем бы кричал Левша сегодня? Люди гибнут массово на дорогах, и от человеческого фактора чаще, чем от технических неисправностей. Детей продолжают убивать в абортариях с согласия мам или по их кровожадному требованию. Наркотики и алкоголь действуют страшнее иприта в годы Первой Мировой. Ко всему этому можно добавить информацию, чье действие в современном мире тождественно действию оружия массового поражения. Вот они — войны, которые никто не объявлял, но которые ведутся, и в которых мы проигрываем. Что может быть горше подобных поражений? Что может быть трагичнее Гулливера, стреноженного лилипутами? «Передайте Государю Императору…!» Можно не бояться открытых боевых столкновений, вести их умело, и выходить из них победителем. Но можно затем терпеть сокрушительные поражения и реально, а не в переносном смысле, погибать на полях иных сражений. О том, чтобы череда подобных поражений остановилась должен думать каждый патриот и внук победителя в Великой Отечественной. Сказанное относится к тем, кому восторженная любовь к славному прошлому мешает оценивать угрозы и проблемы текущего дня. Но есть и другие, те, кто не замечает в отечественной истории ни славы, ни успехов, ни подвигов; кто тоскующим взглядом смотрит «за бугор» и обо всем своем высказывается только презрительно. Для этих людей в качестве противоядия нужен здоровый патриотизм и положительные примеры. Не правда, что наша история черна и склеена из одних печальных страниц. Через 16 (!) лет после окончания Второй Мировой наш народ, понесший страшные потери, сумел без копейки кредитов отстроить экономику и раньше Штатов запустить в космос человека. Значит, были не только перекосы однопартийной системы и закрученные гайки военно-административной системы. Была еще и огромная жажда жизни, был научный гений, и трудовой героизм, и реальное братство. На фоне того подъема, к примеру, «лихие 90-е» иначе, как трупом, ничем не пахнут. И человек современный ничего хорошего пока еще не сумел добавить к своему психологическому портрету, хотя и горд собой не в меру. Человек стал циничен и подозрителен. Жадность и похоть царствуют в его сердце, и именно поэтому он уверен, что «миром правят секс и деньги». Он часто раздражен и всех ругает. Замкнутый в узких пределах своего эгоизма, человек вздрагивает, видя дурные сны, оглядывается по сторонам на улице и ждет подвоха. Его смех стал злым и слово «вечность» ему ничего утешительного не обещает. Если десять таких людей окажутся на необитаемом острове, то дело может закончиться каннибализмом.

На фоне нашего обмельчавшего современника несравненно лучше выглядят те, кто перенес на своих плечах все тяготы минувшей эпохи и остался человеком. Они действительно победители, причем не только в конкретно взятой самой страшной войне. Они победители всех колоссальных бед минувшей эпохи, достойные глубокого уважения за то, что благодаря им жизнь не закончилась, но продолжилась. И благодарная память об их победах – одно из лекарств, для растравленной и дезориентированной души нашего современника» (протоиерей Андрей Ткачев). Тем не менее, в истории каждого народа наблюдаются как победы, так и поражения, и русские люди не являются исключением. И как тут не вспомнить «крылатую фразу: «Все, что ни делается, делается к лучшему». Ибо и поражения важны для народа не менее чем победы, а бывает, и БОЛЕЕ! Именно к таким поражениям автор и относит либеральную контрреволюцию, случившуюся в России в девяностых годах прошлого века. Так как понять, что такое хорошо, и что такое плохо, человек может только одним способом – пережив это «хорошее» или «плохое». Как говорится, «пока не пощупаешь, не поймешь». Тем не менее, изначальное представление о «хорошем» и «плохом» присутствует в сознании каждого человека. Но в нашем мире есть еще великое множество сущностей, малоразличимых друг от друга, например, служба и служение. Служить своей Родине обязан каждый гражданин страны, а вот нести свою службу человек должен, прежде всего, перед своим командиром (начальником). Увы и ах, но чем выше люди забираются по карьерной лестнице, тем больше они занимаются службой, и меньше – служением (за очень редкими исключениями). И «опустить на Землю» подобных людей может только поражение, но никак не победа. А в день Победы мы говорим больше о победах, чем о поражениях. «Не надо удивляться, а тем более, обижаться, что в так называемых «цивилизованных странах» этот праздник не отмечают. Ничего удивительного: это же не их праздник, а наш. Это мы победили, а не они. Наши отцы, деды и прадеды победили их отцов, дедов и прадедов. И если несколько лет назад кто-то еще с этим спорил, считая, что мы вместе с ними одолели фашизм, то теперь уже все понятно. Они очень сожалеют о нашей победе. Всячески стараются ее принизить, нивелировать, перевернуть. А теперь вот стараются все переиграть, надеясь, что уж на этот раз им повезет… Не повезет! И именно сегодняшний день, 9 мая, вселяет в них неуверенность и боязнь. Они помнят, они не забыли. И понимают, что мы, как всегда, пойдем до конца. Нам опять нужна Победа. Одна на всех! И за ценой мы не постоим. С Праздником!» (https://dzen.ru). Но как ее добиться? Причем, так, чтобы не началась горячая фаза ядерной войны – вот в чем вопрос. На этот вопрос пытаются ответить авторы из «AFTERCHOCK» — «Красные прекрасные линии и много-много козырей… в рукаве у России».

«Народ надысь, разволновался. Мол, беспилотники у самого Кремля, это уже красные линии или только розовенькие? А может быть, они не красные, а только слегка красненькие? А этого достаточно или не достаточно? И вообще, доколе можно молчать, и терпил в народе не любят, а только все себе позволяют в отношении них. А я вот представляю, сколько козырей, больших, сильных, и очень весомых у нас в рукаве. Некоторая часть из них, несомненно, активно используется. А огромная часть — нет. И вот один из многих, который уже заставляет Запад бояться, но еще не использован: Британские эксперты уже подсчитали, что повреждение проложенных кабелей приведет к блокированию финансовых транзакций на сумму более 7 триллионов фунтов ежесуточно и отключению порядка 25% электричества. Проще говоря — если подводная инфраструктура будет повреждена русскими, то лондонскую биржу ждёт неминуемый крах, а по британской системе жизнеобеспечения будет нанесен непоправимый удар. И это только в Британии… Около 95% интернет-трафика между Европой и США обеспечивают 400 кабелей проложенных под водой, общей протяженностью в 1 млн. километров. Любой, даже незначительный сбой в передаче данных, и США станет намного труднее управлять имеющимися силами на континенте. А тут, значит, такие дела творятся. А мы опять молчим, и снова ничего не сделаем! — Народ требует срочным образом достать вообще все тузы, бросить их на стол, получить мимолетное удовлетворение и типа на этом все закончилось? А на минуточку представьте, что главный гроссмейстер нашей страны тоже постоянно об этом думает. То есть, нет, даже не так. Его работа сейчас — об этом думать. И не так, как мы думать — на основании одной/трех публикаций из Дзэна, а на основании глубоких и достоверных знаний. И не два часа в день, навроде подумал и за продуктами побежал, а возможно, круглосуточно, в непрерывном режиме. Представьте, что к нему круглосуточно поступает информация о том, что здесь, там, тут и вообще в мире творится. Представьте его опыт, его образование, позволяющее смотреть на вещи чуть глубже, чем мы. Представьте, что вокруг него есть много патриотичных и очень умных людей, тот же Мишустин, и много других. Которые думают вместе с ним, и возможно, ищут решения так же, — без перерывов на обед и на сон (вспоминаем способы поиска ответов на творческие вопросы с большим количеством неизвестных).

Вспомните про уже сделанные его шаги, между прочим, успешные. Добавьте к этому еще одну, немаловажную деталь: он знает гораздо больше нас. Уточню: он знает, какие именно козыри находятся в рукавах противника. Он, как никто другой, знает еще и наши слабые стороны (никто ведь не сомневается, что даже в нашей славной, сильной и смелой державе, которая может одерживать победы даже в самых проигрышных войнах, слабые места все равно есть?). И он знает о тех наших слабых местах, о которых враг знает тоже. И он предполагает, какой их шаг будет следующий. А свой шаг уже просчитал на несколько движений вперед (в этом у вас тоже нет сомнений, надеюсь?) И самое главное. Он умеет играть в шахматы, в шашки, в казаки-разбойники и в прятки одновременно. И это доказывают факты. А правда, неужели кто-то серьезно думает, что провокация беспилотниками не была продумана заранее… нами? Да я вас умоляю! Наш прекрасно изучил повадки противника. У него ответные шаги готовы до того, как противник придумал «новый, самый неожиданный и ошеломительный ход»! И этот ответный ход очень часто — выгодная для нас акция, для которой мы просто искали подходящий случай. Нет, ну серьезно. Если у кого-то есть сомнения — вспомните наш ответ по самой «сногсшибательной» санкции с системой банковских расчетов. За сколько времени наши начали готовить альтернативную систему расчетов? Начиная с 2014, если мне не изменяет память. Но, нет, это еще не самое главное. Самое главное, что у руля нашей страны стоит умный человек, разведчик, стратег и патриот, уже не раз доказавший свое право находиться там, где он есть. Вспомните, что этот человек еще и не лишен способности сочувствовать и соучаствовать, что он болеет душой за каждого человека, живущего в нашей стране. Я видел, например, его блестящие от слез глаза при воспоминании о блокадном Ленинграде… Но! Эти глаза относились только к русским людям, и никак не к тем, по чьей вине все это было! Конечно, что мои размытые доводы и то, что все видят своими глазами и знают! Но, уж поверьте, последнее (наше) слово еще не сказано. И, наверняка, оно будет подано на особом блюде, вовсе не так очевидно, как всем кажется. А узнаем мы о нем нескоро. И потом, наши ведь нам ничего не рассказывают. То ли просто не до нас. То ли информационным технологиям не придают значение. А то ли нам не надо важного ничего знать, ибо, если знаем мы, то знает и враг. И еще самые главные наши сомнения: а может быть, он малодушный? Слишком жалостливый? Может, он нерешительный? Чрезмерно осторожничает, когда пора уже пора…

Ребята, ответ нет, нет и еще раз нет! Ну как вы можете представить себе бывшего советского разведчика, малодушного и жалостливого?! Да такого быть не может. Расчетливый — да. Циничный — да. Спокойный и невозмутимый… ну а кто сказал, что это недостатки?! Осторожный — в меру, конечно. Но, не ценой собственных потерь эта осторожность. Ибо первым начать он тоже умеет. А вы вспомните, как быстро, цинично и жестко были поставлены чеченцы на место? «Будем мочить в сортире» — кому не знакома эта фраза? Ах, мы забыли. Это было так давно и так быстро. Именно, жестко, быстро и эффективно справились с преступниками после той тягомотины, которая была при Ельцине. Но, это еще не все! Теперь настоящий, достойный чеченский народ — наши друзья, наши защитники, наши герои! А как с террористами в двухтысячных справились, — мы тоже забыли? Ах, мы не видели, мы не помним. А нам и не покажут. А вот забывать — это плохо. А сколько уже раз мы кричали: Вай — вай — вай, все пропало, все плохо! С той же Набиуллиной, — это, если из недавнего. А потом, радостно потирая руки, всем рассказывали, как у нас все круто. И снова все забыли. А? Поэтому, давайте, прекратим истерить. Успокаиваемся и продолжаем наблюдать. А то даже матерые блогеры, как я наблюдаю — баламутят и себя, и народ» (AFTERCHOCK). В любом случае, если мы сумеем избежать глобального ядерного конфликта, то на локальном военном фронте на Украине Россию устраивают, причем, в равной степени, и победы, и поражения. Победы там приближают для нас общую победу над Западным миром и выстраивают новую властную элиту страны, а поражения дисциплинируют ныне действующую власть и убирают из нее совсем негодных. А вот что пишет о нынешнем дне победы Александр Халдей – «День Победы как наш последний шанс». «День Победы, который Россия (именно Россия) отмечает в 2023 году, отличается от того, как мы это праздновали в прошлые годы. Не потому, что война, и не потому, что мы накануне решающей битвы, а потому, что война и битва обнажили то, в чём мы подошли к этой великой дате. В каком состоянии мы оказались накануне решающей битвы за наше право жить на этой Земле, дышать и видеть Солнце. Представьте себе, что вы много лет болеете, ходите с трудом, у вас хроническая температура, ломота в суставах, головные боли, сердечная недостаточность, скачки давления, нарушение работы кишечника, бессонница, нервное истощение, потеря веса, авитаминоз, язва желудка, а к вам вдруг подходят, заставляют встать с постели и бежать марафон на чемпионате мира по бегу.

И отказаться нельзя — если не побежите, то вас убьют. Никому нет дела до того, что вы еле живы, больны, разобраны и вам не бежать надо, а на стационар ложиться. Больше того, не победите – убьют вас и всех ваших родных и близких, а дом отнимут и снесут. И землю, на которой вы живете, поделят между собой враги, а то, что им не понадобится, засыпят солью, как древние римляне землю Израиля, чтобы там веками ничего не росло. Вот такой у вас выбор. Россия сейчас находиться в отчаянном положении, какого еще не было в ее истории. День Победы празднуется нами с надрывом этого отчаянья, потому что прошлое – единственный источник энергии для нас нынешних. В настоящем таких источников энергии для нас нет. Мы больны и разобраны на части, а нам нужно резко выздороветь, соединиться в единое целое и выступить на смертный бой с врагом мотивированным, идейно заряженным, намного превосходящим нас по численности и силе. Мы все время уклонялись и петляли, а он стремился и копил силы. Вдруг война, а я уставший. Вот такие мы уставшие, причем, давно. Накапливали мы эту усталость даже не с момента распада СССР, не с перестройки, не со времен андроповских заигрываний с конвергенцией и глобалистами и не с брежневского застоя. Начало наших нынешних бед – заговор Хрущева, госпереворот, расстрел Берии и как венец – ХХ Съезд КПСС. Борьба Хрущева с мертвым Сталиным. От этого удара народ и страна не смогли оправиться никогда. Все обесценилось, потеряло смысл и святость. Все опошлилось, медленно гнило и свелось к мелкобуржуазному перерождению и реваншу. Победу царства свободы над царством необходимости как далекую цель подменили завтрашней дешевой колбасой и бесплатным проездом на транспорте. Вот где начало трещины, разросшейся в ту пропасть, над которой мы теперь все зависли и куда падают миллионы людей последние 30 лет. И куда могут упасть все оставшиеся, то есть мы все. Даже во времена нашествия Батыя на Русь ситуация не была такой тяжелой, потому что русский народ объединяло православие. Единая ценность была. Были разные митрополиты, была ожесточенная борьба Москвы с Константинополем и Ватиканом, но господство христианства, церкви как института общей веры, не подлежало сомнению и воспринималось всем народом как общая ценность. Именно русская церковь сыграла главную роль в политической консолидации разрозненного и разбитого нашествием русского народа. Теперь нет у русских ни общей веры, ни общей идеи, ни общих святынь. Великая Русь ныне разбита не только внешне, но прежде всего внутренне. В ней теперь поклоняются самым разным богам: прогрессу, либеральному гуманизму, ЛГБТ, толерантности, деньгам, карьере, власти, комфорту и праву на развлечения, потребительству, социализму, язычеству, чистоте крови и нации, монархии, православию, неким традициям, под которыми все понимают разное.

Христианство сейчас частное дело каждого или эрзац политической идеологии на месте ушедшего в прошлое коммунизма. Оно уже не является духовной скрепой, критерием самоидентичности, главной и общей ценностью для государствообразующего русского народа. Он не знает, зачем ему жить, ради чего приносить жертвы, ради чего умирать. Ради жратвы ему жить скучно, умирать глупо, что-то большее потеряно. Мы на этой войне не просто уставшие, мы чудовищно больные. У нас нет источника силы и надежды ни в настоящем, ни в будущем. Там лишь мрак и грязь, ложь и фальшь. Источник чистоты и силы остался нам только в прошлом. Чужие победы, не наши. Чужие жертвы, не наши. Чужие святыни, не наши. А что наше? Даже понимание случившейся с нами катастрофы не у всех имеется. И полно тех, кто не хочет выходить из комфорта, проснуться от морока, понять, что болеть больше не дадут. Придется идти на войну такими, какие есть, и там искать утерянные смыслы и обретать утерянную веру. И отделяться, отделяться от тех, кто ходит среди нас, но нас ненавидит и готов ради хлеба насущного встать в ряды наших палачей. Иначе нам не выжить. Эту Победу завоевали нам не просто наши предки, деды и прадеды. Они воевали под определенной идеей, за нее шли на смерть и подвиги. Отрицать это — значит лгать, переписывать историю ничуть не лучше, чем наши враги. Наши деды сегодня ужаснулись бы нашим делам. Они бы сели и горько заплакали. Наша реальность – это их поражение. Они воевали за другое, и гибли за другое. Это была социалистическая идея, идея торжества справедливости, уничтожения насилия, рабства людей труда у паразитов капитала, идея свободы, уничтожения угнетения. Под этим знаменем они воевали, мучались и гибли, и под ним победили. Так было, и никак иначе не было. Наши деды были не просто дедами, они были советскими людьми. Во всех смыслах этого слова. Сейчас мы отказались от их ценностей, но празднуем их победу. Мы предали их – но нам оказались очень нужны их победы, в отсутствие наших побед и множестве наших поражений. На мемориалах Героям во многих городах на фоне почетного караула и группы статистов-пенсионеров, не понимающих, в чем участвуют и якобы символизирующих связь поколений, стоят городские и областные руководители – миллиардеры, часто погрязшие в коррупции крупные буржуа и защитники коррупционного буржуазного строя в России. Защитники власти крупного капитала. Никак не за их власть умирали те, на чьих мемориалах они стоят со скорбными постными лицами. И рядом с ними теперь стоят местные священники, символизируют якобы духовные скрепы народа. Это теперь новая наша номенклатура. Священники-то там что делают? На той войне воевали и гибли атеисты. Знамя Победы – это пятиконечная звезда свободы и серп и молот, символ труда в городе и в деревне. Свободного труда. Да, его потом извратили предавшие страну бюрократы, но символ и цель у народа были именно те.

Это не был Стяг Спаса Нерукотворного. Это было красное от крови за борьбу за свободу знамя первого в мире государства рабочих и крестьян. Так или иначе, но это сермяжная историческая правда. На смерть шли с криком «За Родину, за Сталина!», который персонифицировал Родину и ее высшие смыслы. Никто не вставал из окопа с криком: «За Русь Святую, за веру православную!», даже если и крестились всуе, и просили «Господи, пронеси, спаси и сохрани!». Первыми, кто вставал и погибал, кого мучили и убивали нацисты, были коммунисты и комсомольцы. Не богомольцы, увы и ах, но так было. На военном параде сегодня звучат советские марши. На ТВ – советские песни. Наша эпоха оказалась чудовищно убогой на идейные символы. Их запрещают до сих пор, размывают. Опускают до простой идеи комфорта и потребления. Буржуазная элита, правящий класс, не может иначе, она боится иначе и видит в этом угрозу. Ей легче договориться с врагом, чем со своим народом. Так есть, и это тоже правда. Что мы видим на идейном фронте? Есть ли что-то похожее на Марка Бернеса, Яна Френкеля, тех артистов, композиторов, поэтов? Нет. Самое большое, что родилось в этом душном болоте – это Шаман с его песней «Я русский!». И все! Слабая, хоть и искренняя художественная самодеятельность пассионариев не может заполнить духовный вакуум. Интересно, в ту войну такие попсовые певцы с таким репертуаром смогли бы поднять страну на Священную войну? И дойти до Берлина, несмотря на 27 миллионов погибших? Тогда власть уделяла внимание цеху профессионалов, способных создать идеологическое обеспечение. Их создавали и выращивали. Был заказ, и он выполнялся. Нынче заказ на разрушение идейного цеха. На идеологии запрет. Место идейной обслуги наняла низкопробная попса (другой попсы не бывает, это жанр плебеев, для плебеев и от рук плебеев). На этом гнилом поле растут только поганки типа Шамана, конъюнктурщика и абсолютно безыдейного продукта ловких продюсеров. Шаман даже текста «Вставай, страна огромная» наизусть не знает – он читал его по бумажке ветеранам. Его сценический образ скорее двигает язычество, чем то, к чему привыкло российское общество. Где тут искать консенсус? Тема «я русский» на войне, где воюют в российской армии другие национальности – это тупик. Роспись власти в бессилии. К тому же любой национализм – это свойство капитализма. Национализма как общеобъединяющего феномена нигде в истории прошлых формаций нет. Его нет ни в феодализме, ни в рабовладении – там религиозные критерии пассионарности и патриотизма. Капитализм бывает или общелиберальным свальным грехом, или нацистским рейхом – это спасение капитала от глубочайшего системного кризиса. Никакого другого капитализма не бывает, патриотический традиционалистский демократический капитализм – это лживая утопия пуще коммунизма.

Так коммунизм хотя бы вел человека ввысь, а капитализм опускает его, превращает его в тупую продажную скотину. Все, что в капитализме против продажности – это рудимент другого строя, другой формации, антикапиталистические антисистемные элементы. И потому они будут отторгаться и подавляться всегда. Наши предки это прекрасно знали, и потому с нацизмом боролись, а национализм третировали как буржуазную ловушку для трудящихся масс. Я тут ничего не пропагандирую, я говорю так, как они думали. Это написано во всех их учебниках. Мы, не соглашаясь с этим и примазываясь к ним и их победам с другими целями, совершаем нравственный подлог. Мы лжем. А на лжи никогда не построить правды и устойчивого царства. Это не значит, что те, кто гибнет на СВО и погибал прежде, на двух Чеченских или в Сирии, гибли зря. Им, воюющим и гибнущим в удушливой атмосфере лжи, предательства и бессмыслицы, самый низкий поклон. Они святые мученики. Настоящие, как те, кто погибал в ту войну, обеспечивая отход и прикрывая товарищей. В чем был смысл их жизни? Сейчас это уже ясно: в том, чтобы подготовиться к той смерти, которой они умерли. А в чем смысл их смерти? Их великой жертвы? В том, чтобы, спасая нас, дать нам время. Чтобы мы поняли, в чем секрет нашей слабости и нашей силы, и успели что-то сделать ради нашего спасения и спасения наших детей и внуков. Ради спасения наших святынь, в конце концов, потому что без них ни один народ не жилец на свете. Нет таких народов, что выжили бы без святынь. И потому День Победы – наша последняя надежда на наше спасение. Наши предки добыли нам и этот шанс. Нам надо понять, в чем мы находимся и кто мы. Будем и дальше Ваньку валять и делать вид, что ничего не происходит и «все идет по плану» – проиграем с треском и войну, и жизнь, и страну, и детей, и себя. Перестаем лгать себе и другим – победим, как бы далеко ни пришлось отступать. Победа над врагом начинается с победы над собой. Это самый главный подвиг и в этом главная для нас ценность Победы наших предков. Не жизнь во лжи и скотстве ценой их смерти, а наша способность к жертве во имя высшего. Если мы не повторим их подвиг, мы недостойны ни своей жизни, ни их победы. Если повторим – мы сможем праздновать и свою победу. И передать ее потомкам, присовокупив к победе предков. А пока мы на этом празднике самозванцы. С Грефом, Песковым и иже с ними, с предателями вокруг Путина на Параде Победы из как бы «стран-союзников», которых Китай (Китай!) заставил приехать на наш праздник Победы, с фанерным Мавзолеем и погрязшей в роскоши элитой, возящей детей в Дубай и в Сочи в дорогих вагонах, пока гибнут на фронте чужие дети и мужья – так мы не победим никогда. Кто этого не видит, тот живет в иллюзиях. День Победы – для нас это повод задуматься, глубоко задуматься. Нам еще надо доказать, что мы достойны наших дедов. Пока мы доказали обратное, и праздновать нам пока нечего. Или у нас все позади, включая победы, или у нас есть еще что-то впереди. Только так и не иначе. А что сверх того, то от лукавого» (Александр Халдей).

И Халдей во многом прав, единственное, в чем он заблуждается, так это в его ярой нелюбви к капитализму. А ведь и социализм – это тоже капитализм, но только социальный, а не «бандитский», как сейчас по всему миру, в том числе, и у нас в России. А Советский социализм, ко всему прочему, был еще и «идиотским» — вместо того чтобы разрешить все формы собственности и контролировать их использование на благо не только владельцев этой собственности, но и государства с народом, большевики разрешили только государственную собственность и в результате «погорели на этом». В итоге у них получился «инвалид без ног», которого проще контролировать, но который не может «быстро бегать». Вот он и отстал от Запада. К слову сказать, Ленин к концу своей жизни успел понять данное обстоятельство и претворил в жизнь «новую экономическую политику», правда, ненадолго, да еще и с перекосами. И произошло все это в результате огромной Веры большевиков в Мировую революцию и марксистскую теорию, которая оказалось «с истекшим сроком годности» уже в первый день нового двадцатого века. Маркс в своих трудах описывал «промышленную фазу» капитализма, характерную для девятнадцатого века, а к началу нового двадцатого века этот капитализм все больше и больше трансформировался в свою «финансовую фазу». И вместо предложенной Марксом формулы: «деньги – товар – деньги», силу набирала совсем другая формула: «деньги – деньги, а производство товара только при острой на то необходимости». Данное обстоятельство ярко просматривается, например, в рассказах Конан Дойля о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. В новом двадцатом веке и тот, и другой (так же, как и их приключения) резко отличаются от них же самих в девятнадцатом веке. И вместо криминалистов они все больше и больше работают шпионами. Как говорится, «иные времена — иные истории». Примерно то же самое начало происходить и в начале нового двадцать первого века, когда «финансовая фазы» капитализма стала сменяться «сырьевой фазой» — последней и летальной фазой любого общественно-политического строя, характеризующейся нехваткой сырья для всех желающих его получить. И наши Российские властные элиты, честь им за это и хвала, очень быстро смекнули, где очутилась нынешняя мировая экономика. Правда, что их ждет дальше, они тоже не в курсе, как и все прочие властные элиты сегодняшнего мира. Но одно они уже поняли, и очень хорошо – будущий мир обязательно станет многополярным. Ну а все тонкости «светлого будущего» можно узнать на страницах этого сайта, авторами которого является не только его администратор (автор сайта), но и многие другие авторы, причем, с самыми разными взглядами. Вот, собственно и все, что автор хотел написать в этой главе. Еще раз с днем Победы, уважаемый читатель.