Пару слов об образовании и воспитании
«Слишком умные» им не нужны» (Святослав Князев). «Ученые бьют тревогу. Если общественное снижение интеллекта будет продолжаться такими же темпами, как сегодня, то через некоторое время нормальное функционирование такого общества окажется под угрозой. Однако те, кто принимают решения и управляют «повесткой», не желают их слышать. Это заставляет задуматься над тем, что «борьба с интеллектом» может носить спланированный характер. Об этом размышляет в Le Figaro известный французский историк и эссеист Максим Тандонне. По его словам, лишенные знаний люди, «неограниченно управляемы». А не этого ли добиваются от человечества неолиберальные элиты? Им нужны не творцы и мыслители, а идеальные рабы — пассивные потребители, не способные к рефлексии. Французские учащиеся, отмечает он в статье, допускают в диктантах в два раза больше ошибок, чем школьники 1980-х годов. Тандонне сравнил средние результаты по написанию полностью идентичных диктантов в 1987 и 2021 годах. Количество ошибок в них выросло с 10,7 до 19,4. Причем нарастало оно, судя по промежуточным диктантам, постепенно. Общий итог выглядит откровенно катастрофично. «Падение среднего школьного уровня, особенно в области орфографии, не является мифом…, что подтверждается новым исследованием Министерства национального образования… Деградация уровня орфографии — явление долгосрочное», — пишет Максим Тандонне. По его мнению, причины столь печальных явлений носят многофакторный характер. С одной стороны — это процессы, проистекающие во французском обществе в целом, такие, как отказ от чтения книг в пользу общения в соцсетях и времяпрепровождения в компьютерных играх, а также рост в социуме доли тех, для кого французский не является родным. Но есть проблемы и внутри самой системы образования. Тандонне считает, что противодействие деградации детей не входит в число приоритетов французских властей. Решение своих «социальных» задач для них гораздо важнее поддержания уровня фундаментального образования. «Обучение половому воспитанию и борьба с неравенством… — это способ дать всем ключи к успеху», — заявило не так давно министерство национального образования Франции. Владение же правописанием пытаются превратить в «отживший» символ былого социального неравенства. По словам одной из педагогов, количество часов на изучение французского языка в неделю в начальной школе за последние десятилетия сократилось с 10 до 7,7. Существует доктрина, утверждающая, что использования языка при изучении других предметов, вполне достаточно для детей. Какая тут может быть грамматика?
Впрочем, дело не только в самом правописании, как таковом. У французских школьников падают результаты по математике и решению тестов на способность к «пониманию» материала. Как отмечает Тандонне, из-за проблем с орфографией снижается владение письменной речью, которая в свою очередь, является «воротами» в профессиональную и общественную жизнь, а также учит детей рассуждать и воспринимать культуру. «Ослабление уровня владения письменной речью — вопрос идеологии. Деконструкция письменного языка ведет к ослаблению коллективного разума людей и их критического духа. Деконструкция интеллекта, несомненно, начинается с саботажа орфографии из поколения в поколение. Неспособность выразить себя в письменной форме влияет на все остальные знания: историю, литературу, языки и науки», — утверждает Тандонне. Поэтому французская система образования производит индивидуумов, лишенных культуры и интеллектуальных корней, обезличенных, лишенных любознательности и возможности критически воспринимать реальность. И, соответственно, — легко поддающихся влиянию извне. Кстати, математика из программы старших классов французских школ недавно была исключена. Алгебру и геометрию изучают исключительно школьники, выбравшие математику в качестве специализации. Другие ограничивают изучение точных дисциплин двумя часами общего курса «естественных наук». Эммануэль Макрон недавно пообещал «вернуть» математику в школы с 2023 года, но потом выяснилось, что речь идет только о введении соответствующего факультатива в объеме полутора часов в неделю. Ситуация в большинстве других стран Запада принципиально не отличается от той, которая сложилась во Франции. В некоторых из них об объективном познании мира и принципах соревновательности в образовании уже напрямую говорят, как о проявлении расизма. В 2020 году американского профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Гордона Кляйна отстранили от работы после того, как он отказался отменить экзамены для темнокожих студентов на фоне смерти уголовника Джорджа Флойда и так называемых BLM-протестов. Профессор получил письмо от одного из студентов, в котором тот заявил, что афроамериканцы испытывают стресс, и поэтому не могут сдавать экзамены. Профессор, работающий в университете с 1981 года, вежливо поблагодарил студента за его предложение, но отказал ему, объяснив, что результаты годового экзамена — это единственная возможность оценить учащихся по итогам изучения курса. Кроме того, педагог отметил, что ему достаточно сложно идентифицировать темнокожих студентов в ходе онлайн-занятий, и, вообще, Мартин Лютер Кинг заявил, что о людях нельзя судить по цвету кожи. Слова профессора сочли «неуместными» и «лишенными сочувствия», после чего его отстранили от занятий и превратили в мишень для нападок и угроз.
Ситуация у другого американского педагога оказалась еще сложнее — он работал не в университете, а в обычной общественной школе, и решил поделиться своим опытом на Reddit. Абсолютное большинство его учащихся были темнокожими. Однажды шестеро из них подошли к учителю с ножами после занятий и пообещали, что убьют его, если он не поставит им хорошие отметки. Администрация учебного заведения в ответ обвинила педагога в излишней суровости и заставила его повысить оценки вымогателям, сославшись на их «культурные особенности». Математику как таковую в Соединенных Штатах на уровне отдельных штатов уже признали проявлением расизма и «белого превосходства». Департамент образования Орегона в прошлом году направил педагогов на спецкурс «математической справедливости», в ходе которого им объяснили: «Представление о том, что математика является чисто объективной, однозначно ложно, а преподавание ее еще в меньшей степени». По мнению создателей курса, сами категории объективности и нейтральности — это проявление белого превосходства. Вместо обычной математики учителям порекомендовали обучать детей «этнической». Что это такое — не совсем ясно. В 2020 году Математическая ассоциация Америки осудила «свойственные математике предубеждения, сформированные белыми людьми». А заведующая кафедрой английского языка в Ратгерском университете Ребекка Валковиц недавно публично потребовала бросить вызов «догме о необходимости обучения грамматике» для того, чтобы не ставить в «неудобное положение» учащихся с «нестандартным языком». В свою очередь средняя школа Sunrise Park в Миннесоте в борьбе за толерантность и равноправие пошла дальше и вообще отменила «двойки» (оценки F). Вместо этого двоечникам будут предлагать просто ходить на пересдачи. Не исключено, что данную практику могут распространить на все школы штата. С коллегами из США солидарны «борцы за равноправие» из Канады. В школьной программе 9 класса провинции Онтарио математика описана как субъективный метод, который нормализует расизм и укрепляет «евроцентрические математические знания». Причем многие педагоги-прогрессисты поддержали это утверждение, заявляя, что пример «2+2=4» — это проявление расизма, не дающее детям искать «альтернативные алгоритмы решения задания». В Великобритании вокруг «новшеств» пока что идут дискуссии. Там Управление по делам студентов констатировало, что ряд университетов и колледжей уже начали игнорировать орфографические ошибки при оценивании знаний обучающихся. При этом британские власти аккуратно отметили, что «инклюзия» не является основанием «не замечать» ошибки, и попросили ВУЗы отказаться от такой практики. Были ли они услышаны «академическим сообществом» — непонятно. В целом ученые констатируют, что в западных странах (в частности, в Европе) наблюдается процесс общего снижения интеллекта у подрастающих поколений. Французский нейропсихолог
Мишель Демюрже выпустил книгу «Фабрика экранных идиотов», в которой на основании данных объективных исследований констатировал — с 1999 по 2009 год средний IQ молодежи на стыке школы и вуза упал на 3,8 пункта. Демюрже выдвигает гипотезу, согласно которой один из факторов снижения интеллекта может быть телевидение, однако другие эксперты с ним не согласны. «Ящик» широко распространился в 1960-е-1970-е годы, а ярко выраженное снижение развития молодежи началось значительно позже. Некоторые исследователи откровенно заявляют, что падение уровня интеллекта может быть результатом культурных трансформаций в социуме в целом. Если ранее интеллект считался ключом к успеху, то теперь детям и подросткам с помощью массовых коммуникаций активно доказывают обратное. Наблюдая за историей успеха звезд реалити-шоу и видеоблогеров, многие представители подрастающего поколения, не воспринимают информацию о социуме критически, и не видят необходимости в чтении либо получении высшего образования для того, чтобы «получить от жизни всё». «Успех необразованных» в Интернете или на ТВ — сродни выигрышу в лотерею. Но дети, живущие настоящим и ищущие «легких путей» отказываются это понимать. Прозрение для них наступает значительно позже, когда изменить что-либо становится уже трудно» (источник: http://stoletie.ru/vzglyad/slishkom_umnyje_im_ne_nuzhny_394.htm). Не все хорошо с образованием и в России, однако по сравнению с Западными, наши дети выглядят профессорами. А между тем, современные дети – это, в том числе, и будущая властная элита. О чем это говорит? Только об одном – о вырождении Западного мира. И если сравнить среднестатистического гражданина России и США, то наш гражданин наверняка войдет в категорию «автономов» и «свободных эксплуататоров» (людей, у которых доминируют природные инстинкты второй очереди – инстинкт сохранения достоинства, инстинкт свободы, инстинкт доминирования и исследовательский инстинкт), а гражданин США не поднимется выше «трудно эксплуатируемого». Разница между «автономами» и «свободными эксплуататорами» только одна – у последних доминирует еще и промежуточный инстинкт «собирания материальных ценностей», а у «автономов» он играет третьи роли. Автор уже писал здесь, что среднестатистический представитель властной элиты любой успешной страны не может принадлежать к психологической категории, ниже второй (ниже «свободных эксплуататоров»), а в переходные этапы, как сейчас, он обязательно должен быть «автономом». А откуда их взять, если общество их не воспитывает, вот и набирают властную элиту из тех, кто есть. Понятное дело, что попав во властную элиту, все ее представители автоматически разобьются на все шесть существующих психологических категорий («автономы», «свободные эксплуататоры», «ведомые эксплуататоры», «трудно эксплуатируемые», легко эксплуатируемые» и «козлы отпущения»), однако среднестатистический представитель такой элиты как был «эксплуатируемым», так им и останется.
Вспомним времена Сталина. Да, он управлял страной чрезмерно жестко, однако его жесткая политика воспитывала из людей именно «автономов». Если осужденный «враг народа» не сломался в Гулаге и остался в живых, то можно четко сказать, что он наверняка становился «автономом». И выйдя на свободу, многие бывшие «враги народа» попадали на самый верх Советской властной элиты. К слову сказать, автор этого сайта тоже предлагает собирать властную элиту из «автономов», правда, он не собирается воспитывать их с помощью Гулага, а собирается лишь выявлять их — с помощью психологических тестов с использованием «детектора лжи». А воспитывать людей в нужном направлении должна надлежащая система образования. Западная система образования для этого совсем не подходит, а наша отечественная может потянуть. Кстати, престиж военных и военной службы в России растет. В обществе крепнут патриотические настроения, и люди в форме, как и в советские годы, повсеместно пользуются уважением и поддержкой. О росте популярности профессии военного говорит и плотный набор будущих офицеров в профильные учебные заведения, и большое количество добровольцев, которые приходят в армию. Свидетельствуют об этом и данные о доверии к вооруженным силам в обществе. Опросы показывают, что сегодня этот показатель достигает более 85%. При этом еще 10 лет назад, как отмечает министр обороны Сергей Шойгу, армии доверяли лишь 30% россиян. Привлекательность и авторитет профессиональной военной службы являются результатом тех изменений, которые в последние годы целенаправленно и кропотливо реализует российское военное ведомство. Существенно улучшились условия прохождения военной службы по призыву, в воинских частях созданы необходимые бытовые условия. Отслужив установленный срок, военнослужащие часто решают заключить контракт с Министерством обороны РФ. Как следствие, существенно изменился кадровый состав вооруженных сил. Количество военнослужащих по призыву уменьшилось, а численность контрактников увеличилась более чем в два раза. Одним из главных преимуществ службы в рядах ВС РФ можно считать возможность любому гражданину страны получить прекрасное бесплатное образование и сделать карьеру. Сегодня армия – это лицо социального и карьерного лифта. Профессиональные российские военные обеспечены жильем, имеют ряд льгот и привилегий, а недавно получили приличные надбавки к зарплате в случае участия в боевых действиях. Повышение денежного довольствия и социальных гарантий несомненно выступают стимулом к службе в армии, но для российского солдата и офицера приоритетным является отнюдь не материальный фактор – особо это чувствуется на фоне спецоперации, в которой наши военнослужащие с честью и мужеством исполняют свой воинский долг. Отныне армия выступает очень важным цементирующим, объединяющим российское общество институтом. Люди гордятся армией, понимая, что у них есть сила, способная отстоять Россию.
Ведь сегодня Россия попала в довольно рискованное положение — «Либо мы, либо Запад. Третьего не дано» (Юрий Баранчик). «В последние месяцы Запад последовательно и настойчиво инициирует различного рода правовые инициативы, призванные нивелировать участие России в мировых процессах, выдавить нашу страну из международного правового пространства, представить ее страной-изгоем. А после того, как мы потеряем статус равноправного партнера, с нами можно будет поступать, по мысли заокеанских стратегов, как со страной пятого мира – уничтожать. О чем в последнем интервью откровенно поведал главком ВСУ Валерий Залужный. Первой такой инициативой стала идея Польши и прибалтийских стран о проведении международного трибунала над Россией в связи с проведением СВО на Украине. Надо понимать, что эта идея стала ответной на идею проведения аналога Нюрнбергского трибунала над киевской хунтой со стороны России и ее союзников, о чем, в частности, я писал для Друида еще 30 апреля текущего года, как и некоторые другие эксперты. Второй такой идеей стало инициирование отзыва России из Совбеза ООН и лишения нашей страны права вето: двое конгрессменов предоставили в Белый дом резолюцию об исключении России из Совбеза ООН из-за спецоперации на Украине. Казалось бы, новая идея, свежая и оригинальная. Ан нет. Все это уже было – и попытки дегуманизации перед нападением, и попытки лишить права членства в международных организациях. Как известно и чем это закончилось – неудавшимся умиротворением фашистского режима на Украине в Германии и Второй мировой войной. Напомню, что в результате кулуарных игр англосаксов 14 декабря 1939 года СССР был исключен из состава Лиги Наций. Кроме того, против Советского Союза ввели экономические санкции. Поводом для этих шагов Запада стала война с Финляндией. Ничего не напоминает? Соответствующее решение было принято Советом Лиги Наций на основе резолюции, принятой ассамблеей организации. Надо подчеркнуть, что в данном вопросе Лига Наций нарушила собственные правила – за исключение СССР проголосовали лишь 7 из 15 членов Совета, то есть меньшинство. Это к пониманию Западом вопросов права и его применения – в гробу они видали право, когда есть возможность поступать по праву сильного. На позиции СССР и авторитете нашей страны это никак не сказалось, а вот последующий распад Лиги Наций был предрешен. Так и сегодня, любое насильственное и антиправовое выдворение России из мировых международных организаций чревато их последующим распадом. Это, во-первых. Во-вторых, такие попытки свидетельствуют только об одном – о создании правового прецедента с целью последующего военного способа решения вопроса со страной, пораженной в правах. Уже готова и коалиция – при голосовании в ООН о внесенной Россией резолюции о борьбе с героизацией нацизма, впервые за всю историю организации 50 стран выступили против. Интересно то, что в подавляющем своем большинстве против выступили те европейские страны, которые во время Второй мировой войны входили в гитлеровский коалицию.
Все эти попытки, равно как и двигающиеся параллельно «попытки» договориться, являются лишь механизмами давления на нашу страну, цель которых заставить нас концептуально двигаться в русле западных подходов. Угроза войны должна давить на нас в сторону движения к переговорам на условиях Запада, а там они нас уже додавят. Сломать эти концептуальные клещи можно. Главное: – а) четко видеть наши цели в ходе этой военной кампании; – б) четко видеть контуры того мира, который мы хотим достичь, и не только на Украине, а шире, в контексте глобальной безопасности; – в) быть готовыми на жесткие решения, исходя из той моральной максимы, что «рабство хуже смерти»; – г) что никаких правил, того самого ялтинско-потсдамского мира, больше нет, и сегодня правят по праву сильного; – д) будущие мировые правила будет писать победитель, которого никто не осудит. И либо это будем мы, либо Запад. Третьего не дано» (Юрий Баранчик). И Баранчик абсолютно прав, что подтверждают даже Западные журналисты — «Гегемония мошенника: США играют без правил, обрекая планету на коллапс — The Guardian» (George Monbiot). «Постоянный автор британского издания The Guardian Жорж Монбио в статье под заголовком: «Как нам спасти планету, когда мировые лидеры умывают руки?» от 9 декабря рассуждает о тех государствах, которым не писан закон — ни земной, ни Божий. Имеются два экстраординарных факта относительно международной Конвенции по сохранению биологического разнообразия, участники которой собрались в Монреале, дабы обсудить глобальный экологический кризис. Первый состоит в том, что из 198 государств мира примкнули к конвенции только 196. Второй — это состав группы «неподписантов». Угадайте, кто именно: Северная Корея? Россия? Ошибаетесь! Оба государства ратифицировали конвенцию много лет назад. Вот они (неподписанты): — Святой престол (Ватикан). — Соединенные Штаты Америки. И это лишь одно из важнейших международных соглашений, которые США отказываются ратифицировать. Среди остальных такие решающие политические инструменты, как Римский статут по международной криминалистике, договор, запрещающий использование кассетных бомб, договор, запрещающий производство и применение противопехотных мин, соглашение о недопущении дискриминации женщин, Базельская конвенция о токсичных отходах, закон о морском судоходстве, договор о запрете ядерных испытаний, соглашение о трудовой занятости и конвенция о правах людей с физическими недостатками.
В международной практике иногда встречаются случаи отказа от подписания тех или иных договоров, но далеко не всех вышеуказанных и, как правило, либо со стороны очень бедных стран с ограниченными административными возможностями, либо от особо жестких диктаторских режимов. Притом существует единственная на Земле независимая нация, которая не ратифицировала конвенцию по правам детей. Видимо, поэтому она есть единственная независимая нация, которая допускает приговор ребенку на пожизненное заключение без права помилования, как, впрочем, и еще некоторые брутальные акции. В то время как другие придерживаются в международных отношениях правил игры, самая могущественная нация не считает для себя нужным придерживаться их. Человека с подобными замашками окружающие держали бы за психопата. Поскольку же это не персона, следует называть его тем, чем оно, в сущности, и является: мошенническое государство. Благодаря антидемократическому доминированию в глобальном управлении миром США создают свои правила в гораздо большем количестве, чем любое другое государство. США также активничают больше, чем любое иное государство, с целью предотвратить применение или ужесточение тех или иных правил. Их отказ ратифицировать такие договоры, как Конвенция об охране биоразнообразия, даёт другим нациям возможность дежурного извинения для всего лишь номинального участия. Подобно всем имперским властям — гегемония США выражается в утверждении права на беззаботное игнорирование международных правил и установок. Вопрос, который неотступно преследует неравнодушных к судьбам мира, не меняется, но всегда удивляет: как нам убедить равнодушных в необходимости проявлять заботу? Отсутствие интереса к решению экзистенциальных кризисов, проявленное, в частности, американским Сенатом, не является просто каким-то пассивным исключением. Нет, это весьма напористый, самодовольный и даже яростный отказ замечать жизни других людей. Этот отказ стал основной движущей силой старой политики, на новом витке спирали захватывающей мир. Он проявляет себя двигателем смертоносного самоподдерживающегося политического вихря. Взять хотя бы так называемый азотный кризис в Нидерландах. Тамошние ученые предупреждали с начала 1980-х годов о том, что чрезмерное применение азотосодержащих смесей — прежде всего в сельском хозяйстве — превзойдет естественную способность земель и вод нейтрализовать их, убьет реки, загрязнит подпочвенные воды, испортит почвы, станет угрозой для дикой растительности и приведет к серьезному, но редко обсуждаемому кризису загрязнения воздуха. Но сменявшие друг друга правительства за этот период так и не были убеждены в необходимости проявить осторожность. Постоянно повторяющееся бездействие с их стороны в ответ на увещевания специалистов привело, в конце концов, к распуханию проблемы до катастрофического уровня.
В 2019 году постановление Голландского госсовета о том, что достигнутые уровни загрязнения идут уже вразрез европейскому закону, обязало правительство предпринимать в авральном порядке те меры, которые предшественники отказывались предпринимать: постепенное закрытие наиболее серьезных источников загрязнения. Интенсивные ограничения сразу вызвали бешеную контрреакцию со стороны наиболее затронутых производств, прежде всего скотоводческих ферм. Фермерские протесты, подобно забастовке канадских водителей-дальнобойщиков, послужили удобной причиной для оживления деятельности крайне правых во всем мире. Политики правого крыла утверждают, что «азотный кризис» используется как повод для захвата земли у фермеров — в коих, по их мнению, сосредоточен кровный голландский интерес — и передачи ее в руки беженцев и прочих иммигрантов в соответствии с повелением глобалистского руководства, такого как Международный экономический форум (World Economic Forum). Иными словами, возникшая проблема была быстро подхвачена сторонниками версии «теории заговора», утверждающими, что существует разработанный план по замене белого населения представителями «иных культур». Некоторые голландские фермеры восприняли эту идею и теперь распространяют даже более экстремистские варианты выдумок из «теории заговора», которые могли способствовать эскалации насилия. Темы эти являются переработками давно известных ораторских приемов. Понятия, которые современное фермерство представляет как «коренное» и «подлинное» национальное достояние, подлежащее защите от «космополитов» и прочих «чуждых» сил, были главным стержнем фашистской пропаганды в Европе первой половины 20-го века. Неважно то, что теперь азотные удобрения импортируются из России, а корм для скота — из США и Бразилии. Неважно и то, что такая же технология интенсивного откорма домашних животных распространена по всему миру. Мясо, яйца и молоко голландского производства провозглашаются местными «достопримечательностями», даже своего рода «суверенами», и, как утверждается, находятся под угрозой сил «глобализма». Благодаря такой «заботливости», культивируемой на протяжении многих лет, мы теперь вплотную подошли к рубежу срочного принятия жестких и непопулярных решений. Правительства вынуждены либо выполнить за месяцы изменения, которые по-хорошему следовало делать в течение десятилетий, либо наблюдать зловещие компоненты коллапса цивилизованной жизни, включая наиболее важную компоненту из всех: обитаемую планету.
В любом случае — это прогулка по краю обрыва. Скатываясь к пропасти, мы, вероятно, заметим еще более сильный образчик «наплевизма». Например, если мы в богатых странах действительно желаем выполнять двойную обязанность по заботе и ответственности, то мы должны быть готовыми принять гораздо больше беженцев, которые будут сорваны с их родных мест климатическими и экологическими бедствиями, вызванными нашей несоразмерно развитой экономикой. Поскольку такой кризис перемещения народов (превосходящий любое насильственное лишение собственности, когда-либо виденное миром) уже маячит впереди, он может запустить новую реактивную волну со стороны крайне правых политиков, яростно отвергающих все обязательства, аккумулированные вследствие наших прежних неспособностей правильно действовать. В свою очередь, возрождение ультраправой политики похоронит сколь-нибудь значимые действия по защите окружающей среды. Словом, мы столкнемся с угрозой самовоспроизводящейся эскалации коллапса. Это спираль, которую нам следует попытаться прервать. С каждой новой упущенной возможностью — а некоторые признаки убеждают в том, что саммит в Монреале может принести еще одно тяжелое разочарование — диапазон для мягких действий сужается, а подвижка в направлении к суровым мерам ускоряется. Некоторые из нас годами выступали за «мягкую посадку», но это время уже прошло. Мы вступили в эпоху «жесткой посадки» и должны противопоставить росту безразличия открытую и ощутимую политику неравнодушной озабоченности» (George Monbiot. The Guardian, https://www.theguardian.com/co…). Любому образованному человеку понятно, что природная биосфера Земли должна составлять одно целое с человеческой техносферой, и одно не должно мешать другому. Ну а если у человека нет соответствующего образования, то он просто не станет задумываться над этим вопросом, ведь он верит лишь тому, что ему сумели внушить пропагандисты. А что такое «инстинкт сохранения достоинства», он даже представить себе не может. Короче говоря, любое образование обязано включать в себя и соответствующее воспитание, и с этим в современной России дела обстоят не дюже хорошо. А вот Советское образование обязательно включало в себя данный компонент (воспитание). Правда, и там были свои серьезные недостатки, главными из которых являлись «чрезмерный догматизм» воспитательных приемов и их «излишняя настойчивость». Слава Богу, что нынешняя система образования лишена этих недостатков, однако лишена она их только потому, что в ней вообще не предусмотрено хоть какое-то воспитание. Образование нынче – это лишь одна из сфер обслуживания. И такое положение дел нуждается в срочной корректировке.
В любом случае, главным итогом любого образования является не получение на выходе «готового профессора каких-то наук», а, в первую голову, «истинно русского человека» (человека, у которого доминируют природные инстинкты второй очереди), из которого в дальнейшем может получиться кто угодно. А станет он профессором или нет, зависит только от его собственного выбора. Увы и ах, но нынешнее образование культивирует в человеке доминирование инстинктов первой очереди (инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода, инстинкт Веры авторитетному мнению и социальный инстинкт), да и то не всех (инстинкт продолжения рода Западные воспитатели и вовсе стремятся уничтожить). А теперь, давайте зададимся таким вопросом: «В чем главная разница между образованием и воспитанием?». Правильно, образование воспитывает РАЗУМ, а воспитание – ПОДСОЗНАНИЕ. А правильное образование должно воспитывать и то, и другое, и более того, вносить в «матрицу Веры» обучаемого лишь истинную информацию. А «совершенное образование», по мнению автора, должно учить человека «сихронистическому мышлению» (одновременному и синхронному мышлению всеми составными частями сознания – разумом, Верой и подсознанием). Ведь именно так мыслит мировое сознание (у которого просто отсутствует разделение сознания на различные зоны). Нынешнее же образование выковывает в сознании человека лишь «последовательное мышление», когда информация последовательно передается из одной части сознания в другую. Именно так и мыслят все животные на нашей планете. Именно по этой причине, автор разделяет мнение, что подавляющее большинство современных людей на Земле являются «общественными животными». И их вполне устраивает такое положение дел, ну, а автора этого сайта – не устраивает. Что же касается «слишком умных», то, как принято считать у большинства нынешних психиатров, «если слишком умный, значит, точно дурак». Однако так ли это на самом деле? Подумайте над этим, уважаемый читатель.