Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Суверенная демократия — 2

Суверенная демократия — 2

«Вернемся к нашему проекту. Параллельно будет осуществляться переход суверенной демократии на цифровой формат – предпосылки такой трансформации мы наблюдаем, общаясь в социальных сетях. Давно и успешно действуют цифровые платформы по контролю за деятельностью властей, например, «Активный гражданин» в Москве, портал «Добродел» в Подмосковье, принимающий жалобы от населения на работу коммунальных служб, и др. По сути, у нас на глазах происходит переход от гражданского к информационному обществу со своими достоинствами и проблемами, требующими философского осмысления. Можно сколько угодно рассуждать о «цифровом концлагере», но прогресс не остановить. Используя современные информационно-цифровые технологии, общество получило уникальные возможности консолидироваться и эффективно оппонировать властям: задача – эти стихийные процессы наполнить идейным содержанием и направить в созидательное русло. Стоит отметить, что создание единой демократической цифровой платформы и ее влияние на политическую жизнь страны уже продемонстрировали деструктивные силы, опирающиеся на поддержку из-за рубежа. Примером могут служить недавние события в Белоруссии: всего лишь один ресурс, базирующийся в соседней недружественной стране, смог организовать массовые протесты по всей Белоруссии приведя ее в состояние, близкое к «цветной революции». Беспорядки в Казахстане были также организованы с помощью социальных сетей, управляемых антиправительственными силами. Поэтому следует учитывать реальную перспективу: если не будет своей национально ориентированной гражданской силы в виртуальном пространстве, то придут чужие агрессивные структуры, служащие интересам геополитических противников России. Ранее мы отмечали ряд недостатков представительной демократии – самый существенный из них: народ может влиять на политику только во время выборов. В промежутках в несколько лет между ними он фактически отстранен от власти, а потому неизбежная бюрократизация, отрыв депутатов и чиновников от рядовых граждан, приоритетное влияние на политику наиболее сильных групп, прежде всего владеющих капиталом, и т.д. Новая модель представительной демократии лишена такого недостатка, поскольку дает возможность активным гражданам постоянно контролировать власть и реально влиять на политику государства. Понятно, что реализация идеи создания демократической вертикали самоуправления связана с риском захвата лидирующих позиций прозападной либеральной общественностью, как это случилось при проведении Первого гражданского форума – тогда трибуну Дворца съездов, в котором проходил общероссийский форум, получили преимущественно лидеры некоммерческих организаций, финансируемых западными фондами.

Они усыпили общественность либеральными мантрами, при этом тщательно скрывая свои интересы, связанные с финансовыми потоками, текущими в их карманы из-за рубежа. Для минимизации такого риска принимается патриотическая декларация, указывающая стартовые идеологические маркеры, и любой активист ОДФ обязан будет под ней подписаться, выразив тем самым свое публичное согласие с базовыми принципами и целями объединения. Бюрократизм, коррупция неизбежны и в демократических структурах самоуправления, но этим негативным явлениям будет препятствовать духовная среда (этика совести). Главное, чтобы сам процесс формирования руководящих органов был максимально прозрачным, а само демократическое объединение приобрело финансовую независимость. На переломном этапе, который сегодня переживает Русский мир, объединяющая идея сама стучится в наши двери: нацистская чума захватывает Европу и вновь, как в тридцатые годы прошлого столетия, враждебное окружение заставляет Россию мобилизовать все человеческие ресурсы, включая духовные и идеологические. В таких условиях на демократическом форуме принимается Антифашистский манифест и, по сути, формируется народное ополчение, способное противостоять атакам коллективного Запада на информационном фронте. От монополии государства к общественному самоуправлению. Ранее мы отметили, каким образом демократическая власть влияет на принятие государственных решений – не приказами и постановлениями, а информационными и экспертными ресурсами, силой морального авторитета. Но откуда возьмутся эти ресурсы и авторитет? Каков механизм гражданского участия в делах государства? И как он поможет осуществить технологический прорыв? Все реформы в России начинались сверху – исключением не является и предлагаемая нами. После завершения этапа консолидации демократических сил следующим шагом будет передача демократической власти духовно-идеологических функций государства в соответствии с задачами перехода страны к новому технологическому укладу. В отличие от японского ученого или китайского инженера русский «Кулибин» не нуждается в подсказках из-за рубежа – он способен из металлолома смастерить самолет, но его летательный аппарат не сможет преодолеть силу бюрократического отторжения всего нового. Модернизация экономики возможна только через де-бюрократизацию научного и культурного творчества, поддержку инициатив снизу и постоянной обратной связи с обществом.

Для решения этих непростых задач духовная сфера, включающая науку, образование, культуру, частично переходит на принципы самоуправления (но не самоокупаемости) и передается в ведение Объединенного демократического фронта вместе с бюджетными и материальными ресурсами. Государственные учреждения в этой сфере получают статус гражданских с общественной формой собственности. В новом формате высшую государственную власть в стране возглавляет Президент РФ, которому подчиняются государственные институты (в ныне действующей компетенции). Духовное направление возглавляет демократический лидер (Верховный комиссар), избираемый Объединенным демократическим фронтом – в его ведении находятся учреждения науки, образования и культуры, получившие статус гражданских. Создание двух центров власти и управления с разной мотивацией (материальная и духовная) отвечает диалектическому принципу биполярности, в соответствии с которым противоречие между двумя противоположными существенными сторонами объекта является источником всякого развития. Принцип разделения функций – административной и духовной – в России существовал несколько столетий: безраздельная власть монарха сдерживалась Православной церковью, в правящую элиту входили люди, как с материальной, так и духовной мотивацией. Коммунисты, устранив влияние церкви, по сути, заняли ее место. Благодаря такой биполярной политической системе, созданной в СССР в 20-е годы, страна совершила резкий скачек в экономическом развитии. Однако впоследствии коммунистическая система начала тормозить развитие государства – причин было несколько: ложные идеологические цели и пути их достижения; компартия начала активно вмешиваться в управление экономикой страны, пренебрегая экономическими законами в угоду идеологическим догмам; внутри партии была запрещена фракционная борьба, не соблюдались принципы демократии; искусственно ограничивался доступ в правящую партию представителей научно-технической интеллигенции. Уничтожив внутрипартийную демократию и потеряв обратную связь с народом, КПСС не смогла противодействовать тотальной коррупции и деградации власти. Важно учиться на уроках истории и не повторять трагических ошибок прошлого. Объединенный демократический фронт является носителем общественной идеологии и морали, разрабатывает экономическую стратегию, определяет приоритеты внутренней и внешней политики государства. Он может влиять на все стороны государственной и общественной деятельности, однако его решения для государственных институтов носят рекомендательный характер (в отличие от КПСС, принимавшей постановления, обязательные для исполнения госорганами). Сила демократической власти – в духовной мотивации, моральном и экспертном авторитете.

Образ будущего. С развитием общественного самоуправления и широким внедрением цифровых технологий будет нарушена монополия бюрократии и ее безраздельное господство в научной, культурной и информационной сферах, экономика страны освободится от бюрократических пут и коррупционных схем. Как следствие, общество раскроет свой инновационный потенциал и даст простор творческой инициативе и самореализации во всех областях человеческой деятельности. Благодаря новому социальному лифту, основанному на духовно-нравственной мотивации, в стране произойдет обновление политической элиты и жизненных ценностей. На первые роли выйдут авторитетные представители научной, культурной и религиозной общественности, ведущие специалисты реального сектора экономики, профессиональные эксперты, капитаны бизнеса, лидеры IT-индустрии, неравнодушные граждане с активной гражданской позицией. Статус гражданина будет определяться, прежде всего, общественной и деловой репутацией, а не материальным или должностным положением. «Нам предстоит создать свой идеал качества жизни, новый индекс человеческого благополучия, не совпадающий с теми критериями, которые навязывают глобалисты» («Идеология победы…»). «Мы объединяемся вокруг общих ценностей, которые составляют суть нашего национального характера и нравственной основы нашей жизни. Это стремление жить по правде и справедливости, в согласии со своей совестью. Это любовь к своей Родине, служение России. Мы убеждены, что патриотизм – это ценностная основа, создающая энергию совместных действий» (из Манифеста Общероссийского общественного движения «Народный фронт – за Россию»). Патриотизм. Чувство личной ответственности граждан за судьбу страны – основа патриотизма. Русский патриотизм строится на любви к Родине и ее традиционным ценностям, на понимании того важного исторического факта, что Родина-Россия является духовной и материальной опорой многонационального народа, источником его благополучия и веры в будущее. Русский патриотизм опирается на идеалы правды и справедливости. Правда. Правящая элита отличается компетентностью, опирается на научные знания, формируется на основе открытых конкурсных процедур, учитывающих общественное мнение и препятствующих манипулированию общественным сознанием. Распространение объективной информации, историческая правда становятся главным идеологическим оружием национальной политики. Наша сила – в правде! Справедливость. Общество создает гражданам благоприятные условия и равные возможности для самореализации («От каждого по способностям»), любой гражданин может свободно применять свои способности в созидательных целях, а также принимать участие в делах государства с помощью механизмов реального влияния на деятельность властей в постоянном режиме, а не только во время выборов.

Ответственность. В обществе реализуется принцип гражданской ответственности («Человек – хозяин своей судьбы»): каждый активный гражданин может участвовать в формировании органов власти и управления, принятии решений местного и государственного уровня, но при этом осознает свою ответственность за общее дело и не злоупотребляет гражданскими правами. Поскольку государственные средства производства знаний и культурных ценностей постепенно перейдут в общественную собственность, такой общественный строй мы назвали демократическим социализмом. Заметим, что в Программе КПСС, принятой на ХХII съезде партии в 1961г., записано: «Коммунизм – это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление…». Зачем же ждать коммунизма, если ничего не мешает нам уже сегодня вводить принципы общественного самоуправления? Предлагаемые подходы к формированию политической системы, совмещающей принципы формальной демократии с механизмами идеологического и религиозного влияния, существенно расширят социальную базу для качественного кадрового отбора, повысят роль научной и духовно-нравственной мотивации, будут способствовать росту в народе политической активности и солидарности, укреплению правосознания граждан, приоритету духовности над меркантильностью, интеллекта над серостью. Государство будет защищено от бюрократического произвола и должностной коррупции эффективным гражданским контролем и реальным разделением духовно-идеологической и государственной функций, включая раздельное бюджетное финансирование. На смену утечки мозгов придет обратный процесс: миллионы соотечественников вернутся на Родину, либо будут продвигать за рубежом российские инновационные продукты и технологии, повышать престиж России на международной арене. Благодаря новому социальному лифту, основанному на духовно-нравственной мотивации, в стране произойдет обновление правящей элиты. Национальная элита, опираясь на доверие и волю народа, возьмет на себя всю полноту ответственности за будущее России и всей русской цивилизации. Новый внутриполитический курс еще больше сблизит Россию с Китаем и другими государствами, отстаивающими свой суверенитет, что существенно улучшит геополитическую картину мира. Противники России столкнутся с сильным патриотическим гражданским обществом, способным противостоять манипуляциям и давлению извне.

Российское демократическое общество инициирует массовое антифашистское движение в мире, направленное на предотвращение третьей мировой войны. Демократический социализм будет максимально способствовать переходу России от сырьевой экономики к постиндустриальному технологическому укладу, а гражданского общества – к новому формату: «информационное общество». Под информационным обществом мы понимаем такое общественное устройство, при котором государство и гражданское общество максимально открыты для информационного обмена и взаимодействия с использованием цифровых технологий. В таком обществе появятся уникальные возможности для самоорганизации граждан и реализации самых грандиозных проектов. Демократический социализм сможет, наконец, решить задачи, не достигнутые советским социализмом: обеспечить справедливое распределение общественных благ и достичь нового качественного уровня жизни, соответствующего высшим целям гармонизации отношений природы, общества и человека. Резюме. Российский демократический социализм – это социально-политический строй, опирающийся на суверенную демократию (власть народа), обладающую научным мировоззрением, авторитетом, материальными и организационными ресурсами – его главные ценности: патриотизм, правда, справедливость, ответственность. Теоретической основой новой концепции демократического государства может служить историческая диалектика, указывающая закономерности мирового развития и позволяющая найти свой путь к социальному прогрессу» (Б.В. Шестов,  https://ss69100.livejournal.com/6283622.html). Прежде, чем перейти к обсуждению представленной выше статьи, автор хочет заметить, что название «Суверенная демократия» все-таки лучше, чем «Демократический социализм», хотя бы по той причине, что Шестов рассуждает о «новой России», и в то же время «возвращается к ее прошлому» — к социализму. Ну а теперь по сути дела. В общем и целом, концепция Шестова мало чем отличается от концепции автора этого сайта. Однако в ней практически отсутствует КОНКРЕТИКА. А без конкретики любую концепцию можно выразить всего одной фразой: «Мы против всего плохого, и за все хорошее». С другой стороны, автор прекрасно понимает, что «конкретику построения нового государства» в одной статье никак не разместить (автору этого сайта потребовалось более сорока совсем немаленьких книг), а результатом этих трудов стала лишь «голая теория» или «проект строительства». Статью же Шестова можно назвать лишь «соглашением о намерениях». Понимает автор и то, что при реализации любого «проекта строительства», он постоянно корректируется, причем, в обязательном порядке. Что же касается конкретики на этом сайте, то ее – более чем предостаточно, начиная с перечня необходимых к реализации реформ, и заканчивая последовательностью их проведения и временными интервалами их реализации.

Однако суть всех этих реформ сводится как раз к концепции Шестова – к образованию в государстве двух независимых друг от друга ветвей власти – центральная власть и местное самоуправление. Последняя ветвь власти, по мере роста уровня власти, постепенно превращается из чисто исполнительной власти в законодательную власть. Что же касается управления наукой, то, по мнению автора, и там главной властью должно стать САМОУПРАВЛЕНИЕ. Так что, анонсированная Шестовым передача власти над наукой — народу (а не самим ученым), отменяется, как «полный идиотизм». Автор этого сайта разделяет принципы «демократии», но он – русский человек, а потому понимает демократию по-русски, как «общинную сущность», в которой властная элита того или иного человеческого сообщества выбирается только членами этого сообщества, а не всем народом. Другими словами, президента страны должен избирать весь народ страны, губернаторов – только жители соответствующего региона, а шерифов – жители того или иного субъекта региона. То же самое относится и ко всем остальным сообществам людей – сотрудники больницы должны избирать главного врача своей больницы, а ученые должны избирать главу своего научного сообщества. Весь же остальной народ участвовать в подобных выборах не должен от слова «совсем»! В любом случае, каждый житель России наверняка входит не в один десяток подобных сообществ (причем, не «назначенных сверху», а самостоятельно сложившихся в результате совместной деятельности). Именно в этом и заключается сама суть «местного самоуправления». Ну а серьезной властью это самоуправление может стать, если наделить его законодательной инициативой. Никак иначе влиять на другие органы самоуправления и на центральную власть попросту невозможно. И эта законодательная инициатива должна рассматриваться на равных с любой другой инициативой, будь она от губернатора или Верховного Совета. А главной инстанцией, без утверждения которой невозможно ее движения вверх, являются Советы муниципальных образований (первая инстанция, обладающая не только функцией исполнительной власти, но и законодательной). После утверждения законодательной инициативы в Совете муниципальных образований, она направляется в Совет субъекта региона (первая инстанция, обладающая чисто законодательной функцией) и оттуда рассылается во все другие Советы муниципальных образований данного субъекта. И если эта инициатива находит поддержку в большинстве Советах муниципальных образований, она превращается в Закон субъекта региона. А стало быть, все жители этого субъекта (в том числе и власть) должны исполнять его. Другими словами, данная ветвь власти должна иметь обратную подчиненность – орган власти более высокого уровня подчиняется решению большинства органов власти более низкого уровня.

А теперь пару слов об основном минусе концепции Шестова. В его концепции совсем не говорится об исправлении главного недостатка нынешней Российской власти, да и мировой – тоже. А между тем, этот недостаток просматривается даже «невооруженным глазом» — это доминирование в экономических отношениях со своими наемными работниками мнения Работодателя над их мнениями. Изменить такое положение дел может только одно – Закон, экономически принуждающий Работодателя, выплачивать своим наемным работникам – максимально возможный доход. Иначе говоря, надо заставить Работодателя — максимально увеличивать Фонд оплаты труда (ФОТ) на своих предприятиях. И сделать это по силам только государству через Федеральный закон  «О регулирующем налоге на доходы предприятий», причем, с любой формой собственности. И размер этого налога должен быть тем большим, чем меньше ФОТ предприятия, например, Нал = Дох2/(Дох + К ФОТ), где: Нал – налог на доходы предприятия Дох – доходы предприятия, ФОТ – фонд оплаты труда предприятия, К – коэффициент, регулируемый государством. Очевидно, что при величине ФОТ = 0, Нал = Дох. То есть, все сэкономленные Работодателем финансовые средства (за счет сокращения оплаты труда наемным работникам) отдаются государству в виде налога, и прибыль самого Работодателя в этом случае равна нулю. Ведь, как ни крути, а отношения между Работодателями и их наемными работниками является базисом экономики любого государства. И прежде, чем писать обо всех прочих отношениях (коих тоже немало) надо разобраться с БАЗИСОМ. И если мы собираемся идти именно таким путем (а другого пути автор просто не видит), то основной налоговой базой государства перестают быть предприятия (как сейчас), и становятся «конечные потребители» (физические лица), с которых  государство станет снимать пропорциональные налоги на все их доходы и расходы. И это обстоятельство — абсолютно неизбежно, ибо собрать достаточный бюджет для страны как-то по-другому уже не получится. Однако человек остается человеком в любой ситуации, и он всегда хочет получать больше, а работать меньше. А потому, нынешней налоговой службе с будущим гражданином России просто не справиться. Для этого необходимо национализировать всю банковскую системы России (на платной основе, но по жестким правилам государства) и организовать единый Государственный Банк, в функции которого, помимо банковских функций (и исключительно с рублями), необходимо включить функции налоговой службы, Собеса и Пенсионного фонда. Государство же через этот Банк гарантирует всем своим гражданам (независимо от возраста и социального положения) ежемесячную выплату прожиточного минимума и достойную пенсию – пенсионерам.

Что же касается международной торговли, то такая торговля, с использованием нынешних резервных валют, между не западными странами сегодня становится просто опасной. А потому, лидерам не западных стран (и прежде всего, стран БРИКС) необходимо собраться и организовать всем вместе Открытый Банк торговли (со своим Советом безопасности),  финансовый оборот в котором должен опираться на новую резервную валюту, частично (на 1 – 2 %) обеспеченную золотом (в виде полоски золота прямо на банкноте). И чем быстрее они это сделают, тем будет лучше для всего будущего мира. Как видите, одно сразу же цепляется за другое, и, сказав «А», приходится проговаривать и всем остальные буквы алфавита. Именно по этой причине, политологи и не любят конкретики. Ну и раз мы завели здесь разговор о демократии, нельзя обойти вопрос построения избирательной системы будущей России. В выборной системе современной России наблюдается два очень серьезных недостатка. Во-первых, она нуждается в государственном финансировании, а стало быть, зависит от государства, и во-вторых, народ (избиратели) никак не участвует в выборе кандидатов на тот или иной государственный пост. Исправить эти недостатки можно только одним способом – управлять всеми избирательными процессами должна третья сторона, которая обладает собственными финансовыми средствами на проведение выборов и не зависит от государства. И, по мнению автора, лучше всего для этой роли подходит Церковь, причем, любая, независимо от вероисповедания ее паствы. Церковь построена на строго иерархическом принципе и имеет добровольных помощников (паству) на территории всей страны, а стало быть, она легко справится с такой задачей, было бы желание (а желание наверняка будет, так как, управляя избирательными процессами в стране, Церковь станет в ней одним из главных демократических столпов). Любой выборный процесс финансируется из бюджета Церкви, а после проведения выборов, государство компенсирует ей все понесенные затраты. Все кандидаты, изъявившие желание баллотироваться, должны пройти соответствующий «выборный ценз», а кроме того, кандидаты на любой пост в центральную исполнительную власть (президента, губернаторов и шерифов) должны пройти психологический тест (с использованием «детектора лжи») с целью определения их психотипа (кандидатами на этот пост могут стать только «автономы»). Голосование проводится в муниципалитетах по месту жительства, и списки всех выигравших в голосовании кандидатов направляются соответствующему иерарху, который случайным образом (с помощью компьютерной программы) выбирает троих кандидатов. Действующая власть вносит туда своего кандидата, таким образом, в предвыборных дебатах принимают участие четыре кандидата (один от власти, и три от народа).

Очевидно, что если действующая власть хорошо справляется со своей работой, то народ проголосует за кандидата от власти, как гласит русская пословица: «От добра — добра не ищут». Ну а если власть не нравится народу, то кандидат от власти наверняка проиграет. Третьим серьезным изъяном выборной системы современной России является практическая невозможность объявления импичмента тому или иному выборному чиновнику или депутату, необходимо кардинально упростить данную процедуру. По мнению автора этого сайта, для запуска процесса импичмента выборного чиновника или депутата любого уровня власти, достаточно проведения референдума об импичменте, проведенного в муниципальном образовании по месту его жительства. И в случае победы решения об импичменте этот референдум объявляется на всей территории, подвластной данному чиновнику или депутату. А в случае победы решения об импичменте уже на всей территории, выборный чиновник или депутат отстраняется от власти, и помещается под административный арест на пятнадцать суток, за время которого следственные органы проверяют наличие нарушений во время его работы на данном посту. Если нарушений не выявлено, то «на свободу с чистой совестью» (только работу придется поменять), ну а если они обнаружены, то «вор должен сидеть в тюрьме». Инициировать же запуск всего процесса импичмента может любая общественная организация, обладающая законодательной инициативой. Автор прекрасно понимает, что предложенная им система отношений между властью и народом является лишь «проектом на будущее строительство», и при его реализации на практике наверняка будет откорректирован (и не один раз). Тем не менее, общее направление мыслей любого автора (причем, автора чего угодно) лучше просматривается в конкретном «проекте», а не в «соглашении о намерениях», так же, как и все достоинства и недостатки этого проекта.  А так как автор этого сайта «смотрит в будущее», то он и назвал свой «проект» — «государственным коммунизмом». В любом случае, окончательный выбор, как всегда, остается за Вами, уважаемый читатель.