Мечтать, не вредно
Предлагаю Вашему вниманию достаточно объемную статью от Олега Боровских, озаглавленную им словами Галича — «А живем мы в этом мире послами, не имеющей названья державы…». Основные тезисы данной статьи практически полностью совпадают с мировоззрением автора этого сайта, однако статья содержит в себе аспект, на который он не обращал достойного внимания, и который обозначен в названии этой главы. Итак, начнем. «Не столь давно я опубликовал статью под названием: «Как нам спасти Россию» (https://cont.ws/@ogbors/235589…). Затем, «повышая градус», разместил публикацию под заголовком: «Пора включать мозги!» (https://cont.ws/@ogbors/236096…). После этого последовал пост под названием «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» (https://cont.ws/@ogbors/236168…). И, наконец, совсем недавно я разместил статью под заголовком: «Превыше жизни и смерти…» (https://cont.ws/@ogbors/236321…). Первые три публикации — это была «начальная школа». Там речь шла преимущественно об экономике. Четвертая статья — уже уровень «средней школы». Там разговор пошел о психологии. И, наконец, сейчас мы с вами переходим к «высшей математике». Предупреждаю сразу: нижеследующая публикация, предназначена только для тех, у кого есть мозги. Текст большой и непростой. Так что любителям всякой низкопробно-дешёвой фигни дальше лучше не читать. Смотрите, вас предупредили… Я уже упоминал о том, что мне задавали вопрос на тему: что лично я готов предложить своим читателям, помимо добрых советов? На что ответ был таким: добрый совет — это уже само по себе немало. Добрые советы (толковые консультации) дорогого стоят. Однако, если выражаться более конкретно, то, конечно же, я готов поучаствовать в создании информационно-экономического портала (предлагающего товары и услуги для «среднего класса») или в развитии уже существующего. Создать такой портал даже для одного субъекта РФ — задача для одного человека непосильная. Здесь я готов войти в команду, созданную моими читателями, ибо другой аудитории у меня нет. Можете присылать соответствующие вопросы и предложения в личку. Но есть одна область, в которой я могу предложить свои услуги даже один, без всякой команды (хотя наличие даже не команды, а хотя бы одного партнера, мои возможности значительно, а то и многократно, усилит). Эта область — депрессия. По официальным данным, депрессия находится на втором месте (после сердечно-сосудистых заболеваний) среди причин, приводящих к смерти. Но если учесть, что депрессия может убивать не прямо, а косвенно (через те же сердечно-сосудистые заболевания, которые она обостряет), то, скорее всего, она — первая причина смертей.
К тому же, если сердечно-сосудистые заболевания характерны преимущественно для стариков, то депрессии подвержены все возрасты. Мне могут сказать: куда ты лезешь, дорогой? Депрессией кто только не занимается, в том числе такие «светила», как например Михаил Лабковский. Ты что, бродяга, можешь предложить что-то новое?.. Отвечаю: да, могу, поэтому и лезу. Начну с самого элементарного. Все они (и Лабковский, в том числе) рассматривают депрессию как ужас-ужасный, как то, от чего необходимо избавиться, причем, полностью и как можно быстрее. Я же убежден в том, что депрессия — палка о двух концах. С одной стороны, это действительно ужас: страдания и основная причина смертей. Но, с другого боку, депрессия — это внутренний мотор для личностного развития. Всю человеческую культуру создали депрессивные люди (Пушкин, Лермонтов, Джек Лондон и т.д., и т.п.). Был ли хотя бы один классик философии, психологии, литературы, науки и техники, не подверженный депрессии? Возможно, был, но я о таковом не слышал. Говоря более конкретно, мотор-депрессия движет людей по пути освоения и реализации Нравственного Закона, обеспечивает им нравственное развитие (интеллектуальное развитие, приводящее к созданию, скажем, электромагнитных технологий или Интернета, является просто побочным продуктом развития нравственного). Поэтому некорректно (неправильно) ставить задачу лечения депрессии, ибо решение данной задачи (допустим, что ее возможно решить) означает не только уход от страданий, но и ликвидацию импульса личностного развития. Многие ли готовы уйти от страданий ценой отупения?.. Корректно (правильно) говорить не о лечении, а о работе с депрессивными людьми. Дипломированные доктора, которым несть числа, пытаются лечить депрессию (правда, как правило, безуспешно), я же предлагаю свои услуги в РАБОТЕ с депрессией. В четвертой статье (уровень «средней школы») я писал о том, что Нравственный Закон — это «мостик» между человеком и Богом. Идя по этому «мостику», человек движется к богоугодности. Не логично ли предположить, что такое движение — как раз и есть наиболее эффективный способ работы с депрессией? Способ, не предложенный какими-то «светилами» психологии, а коренящийся в самой основе мироздания. Но тогда получается, что не только Нравственный Закон, но и депрессия уходит своими корнями в потусторонний мир… Все без исключения статьи моего блога можно рассматривать как приложение (применение) Нравственного Закона к тем или иным социальным, историческим, политическим событиям. Меня читают восемь лет, причем, как правило, достойные люди, и их довольно много. Могу ли я считать себя профессионалом в сфере Нравственного Закона? Мне кажется — могу. Именно на этом основании я и предлагаю своим читателям работу с депрессией. Опыт такой работы у меня есть, причем, опыт — многолетний. Скажу без ложной скромности: в подавляющем большинстве случаев мне удавалось помочь людям, иногда — в жизненных ситуациях, казавшихся абсолютно безнадежными.
Суть этой работы — приложение (применение) Нравственного Закона к личностным обстоятельствам, к личностным переживаниям и к личностным особенностям. Если применение Нравственного Закона, скажем, к политике, допускает (и даже предполагает) публичность, то его личностное применение, как правило, конфиденциально (исключение — когда сам человек пожелает сделать публичными (без указания ФИО) его личностные обстоятельства). Так что по поводу вашей (или ваших близких) депрессии, пишите мне в личку. Итак, ДЕПРЕССИЯ. Обычно депрессия начинается в раннем подростковом возрасте — лет с 12-ти. Как раз тогда человек сталкивается с принципиально новой для себя психологической реальностью. А именно — с беспричинным дискомфортом. В детстве он ведь привык к тому, что переживания изоморфны (т. е. соответствуют) каким-то реальным событиям: поругали — расстроился, похвалили — обрадовался; хорошая погода — и хорошее настроение, плохая погода — и какое-то уныние; и т.д., и т.п… А тут вдруг: чего-то не по себе, а почему — непонятно, все ведь вокруг вроде бы хорошо… Сущность депрессии и есть не что иное, как беспричинный дискомфорт. У любого предмета, события, процесса и т. д., кроме сущности, есть еще и явление (точнее, — явления). Явления депрессии — это те или иные негативные факторы, сопровождающие и усиливающие беспричинный дискомфорт. Например, подростку, которому и так что-то не по себе, не купили обещанный велосипед, или почему-то не взяли его в гости. Такого рода негативные события усиливают дискомфорт. Большинство «специалистов» (психиатров и психотерапевтов) даже не понимают того, что у депрессии есть сущность и есть различные проявления. Эти проявления они и трактуют как факторы, вызывающие депрессию. Например, у женщины ушел муж, и она обращается за психологической помощью к «специалисту». Ну что он ей может посоветовать? По сути дела три вещи: А) предпринять те или иные попытки для возврата мужа; Б) найти другого мужа; В) подумать, нужен ли вообще ей муж. А вот спросить: стало-ли женщине плохо ТОЛЬКО после ухода мужа, или она чувствовала себя не в своей тарелке и тогда, когда муж был на месте – «специалист» зачастую не догадывается. Может быть, муж как раз и ушел потому, что ему надоело видеть рядом женщину, которой часто «не по себе»… Много ли вы видели психотерапевтов, которые «копают» от проявлений депрессии, к ее сущности? Я не слышал про таковых. Если кого-то угнетают именно ПРОЯВЛЕНИЯ депрессии (а в ее СУЩНОСТЬ он даже и вникать не хочет), то такому человеку ко мне обращаться не стоит: достаточно зайти в Интернет — там большая куча предложений. Не зная причины поломки телевизора, телевизор не отремонтируешь. Не зная причины депрессии, депрессию не преодолеешь. Приходится искать причины беспричинного дискомфорта.
Но… Найти причину того, у чего нет причины?.. Это же парадокс! Все верно, и есть только один вариант решить вроде бы принципиально не решаемую задачу. А именно: предположить, что причины депрессии находятся … в потустороннем мире! Причины беспричинной депрессии есть, но они находятся в неземной реальности. На первый взгляд, все рассуждения о неземной реальности, о потустороннем мире — находятся за гранью науки. А вот и нет! Не только поэт Галич пел о какой-то неведомой «державе», послами которой мы все здесь (на Земле) являемся. «Не имеющую названья державу», физики называют «Темной материей», и это понятие столь прочно вошло в ткань современной физики, что его из этой ткани никак не выковырять. Говорите, рассуждения о потустороннем мире ненаучны? А более «научную науку», чем физика, вы знаете?.. 2. ТЕМНАЯ МАТЕРИЯ. Напечатал заголовок, и вспомнил про одного из своих постоянных читателей, который неоднократно призывал меня писать покороче. Можно, конечно, этому человеку напомнить про ответ Гегеля одному французу, который попросил его писать покороче и популярнее. Гегель сказал: «Меня нельзя изложить — ни кратко, ни популярно, ни по-французски!». А можно ответить и по существу. Справиться с депрессией, не анализируя ее причин, нельзя. Не упоминать о Темной материи при таком анализе, также нельзя. Достаточно много людей, подверженных депрессии, такой анализ не проводило. Вместо этого они пытались глушить депрессивную боль все более сильными психоактивными веществами: начинали с крепкого чая и кофе, переходили к табаку, алкоголю, разного рода успокоительным и транквилизаторам, а заканчивали наркотиками. Как результат: редко кто из этих людей дожил до 30 лет, многие их них раньше закончили суицидом. Любой психиатр предлагает те или иные психоактивные вещества людям с депрессией. Эти вещества могут оказать кратковременную помощь — например, снять острую боль. Но, по сути, никакие вещества такого рода, депрессию вылечить не способны. Поэтому тем людям, которые верят в эффективность любых (как известных, так и новых) антидепрессантов, я могу сказать: ко мне не обращайтесь, в Интернете полно психиатров — в отличие от меня, дипломированных. От себя могу лишь добавить: лучшего антидепрессанта, чем алкоголь, человечество пока не придумало (и это при том, что кладбища и психушки переполнены алкоголиками). Итак, чем Темная материя отличается от обычной? Обычная материя может быть изучена (хотя бы на каком-то уровне) при помощи экспериментов и (или) теоретических рассуждений, а Темная материя ни на каком уровне изучена быть не может. Она, видите ли, с человеческим мозгом не взаимодействует! И обычной-то материи невероятно много (галактики тянутся на многие миллиарды световых лет), а Темной материи, оказывается, раза в два больше, чем обычной! Конечно, без особой нужды вводить в область исследований такого монстра, как Темная материя, физики не стали бы (и с обычной-то материей у них проблем достаточно).
Однако на сегодняшний день существование Темной материи для физиков стало очевидным (увернуться от этого понятия у них не получилось). Без учета влияния Темной материи, никак не объяснить многочисленные отклонения от «правильного» поведения, материи обычной. Ну, не ведет себя «по правилам» (т. е. по законам — например, по закону тяготения) обычная материя, в той или иной степени, эти «правила» нарушая. При этом Темная материя односторонне влияет на обычную, а вот обратное влияние (обычной материи на Темную) просто невозможно. Большой адронный коллайдер (находится на границе Франции и Швейцарии) как раз и был построен для того, чтобы как-то «достучаться» до Темной материи. Не пожалев десятки миллиардов долларов, физики построили самый крупный в мире ускоритель, в котором сталкиваются пучки различных элементарных частиц на скоростях, близких к скорости света. И все это для того, чтобы получить хоть какой-то «ответ» от Темной материи. Но пока что никакого ответа нет… Не углубляясь в тему Темной материи (о «черных дырах» во Вселенной говорить не будем), приведем ее простейший пример. Довольно давно доказано, что свет — это волна. А что же там колеблется?.. Если бросить камень в воду, то, понятное дело, начнет колебаться вода. Звук — это колебания воздуха. В случае со светом, физики долгое время думали, что колеблется особая тонкая материя, заполняющая всю Вселенную, — эфир. Пришлось вводить понятие эфира потому, что свет распространяется и в вакууме, следовательно, никакие известные виды материи не притянуть для ответа на вышеуказанный вопрос (что же там колеблется?). К началу ХХ века физики обнаружили, что понятие эфира парадоксально, и от него отказались. И что получилось и итоге?.. А получилась улыбка Чеширского кота, которая оставалась тогда, когда сам кот исчезал. Колебания («улыбка») есть, а что именно колеблется — непонятно; причем непонятно в принципе («кота» никакого нет). Лишь сравнительно недавно, несколько десятилетий назад, физикам стало ясно, что колеблется Темная материя. Колебания Темной материи порождают — и свет, и любые другие виды электромагнитных волн. При этом колеблющуюся Темную материю обнаружить никак невозможно, ибо она с мозгом не взаимодействует. Проявления Темной материи (волны) обнаружить можно, а ее саму — нет. Сущностью буддизма является довольно странное с точки зрения западной культуры представление о том, что в основе мира лежит Великая Пустота (именно она и есть его сущность). А на самом деле ничего странного в этом нет. Раз Темную материю мозг в принципе не воспринимает, то для мозга она, можно сказать, является Пустотой, небытием. А почему Великая — тоже понятно, поскольку Темная материя «важнее» обычной.
Отвечая на вышеуказанный вопрос (что же там колеблется?) западный человек скажет: Темная материя; а восточный человек скажет: Великая Пустота. Оба эти ответа идентичны, отличаются лишь терминологией. Так что, включая каждый день телефон, мало кто из нас догадывается, что открывает канал, по которому проходит воздействие Темной материи (разумеется — одностороннее). Логично предположить, что Темная материя односторонне воздействует не только на неживые объекты, но и на человека. А как может быть иначе: что, Темная материя воздействует только на разные камни, о человека тщательно огибает?.. 3.ПОТУСТОРОННИЙ МИР. Темную материю, «специализирующуюся» на воздействии на людей, как раз и называют «потусторонним миром». Он односторонне действует на мозг, а вот обратное воздействие в принципе невозможно, т.к. мозг просто не воспринимает потусторонний мир как некую реальность (люди говорят: тот мир вроде бы существует, но как он устроен — непонятно; ну ничего, умрем — узнаем). Потусторонний мир общается с нами, как пастух с баранами: пастух на баранов влияет, а они на него — нет. Соответственно, ни в какой диалог с таким миром мы вступить не можем — аналогично тому, как бараны не могут вступить в диалог с пастухом. Потусторонний мир — и есть та самая «не имеющая названья держава», откуда мы все пришли и куда мы все уйдем. Если для обнаружения Темной материи был необходим определенный уровень развития физики, то представления о потустороннем мире испокон веков существовали во всех без исключения человеческих сообществах, включая самые дремучие первобытные племена. Все без исключения религии постулируют, что потусторонний мир населяют сущности двух типов: хорошие и плохие. Хорошие помогают людям, и их называют добрыми духами (ангелами). Плохие вредят людям, и их называют злыми духами (бесами). Все без исключения религии постулировали, что духи — это высшая сила, от влияния которой жизнь человека зависит несоизмеримо больше, чем от влияния любых «земных» факторов. Вся история человечества заполнена попытками как-то приманить добрых духов, а злых духов как-то отогнать (либо умилостивить). В сказках удавалось повелевать духами (служил раб лампы, служил старик Хоттабыч).
А вот в реальности разработать устойчивый и повторяющийся метод управления духами (как добрыми, так и злыми) не удалось никому. На этом основании, с развитием цивилизации, все большее число людей стало считать, что любые рассуждения о духах и всяческие упражнения с ними характерны лишь для неразвитых (примитивных) людей. Интеллектуальные же и культурные люди отбрасывают все, связанное с духами, как фантазии и ненаучные практики. Ну не круто ли? Обозвать всех без исключения предков, пытавшихся в течение множества тысячелетий установить контакт с духами, дебилами!.. А мы тогда кто? Потомки дебилов?.. Не должно быть все так просто. Не должно! Давайте разбираться тщательнее. Когда Эйнштейна спросили, почему он бреется тем же мылом, которым умывается, он ответил: «Два мыла? Это очень сложно!» Мы использовали два понятия: «Темная материя» и «потусторонний мир». Эйнштейн сказал бы, что это очень сложно. Ну что ж, попробуем эти понятия отбросить (как первые ступени ракеты), сведя их к одному новому понятию: инфинитная реальность. 4. ИНФИНИТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Мозг оперирует чувственными образами и понятиями. Первые отражают объекты, вторые — связи между объектами. В настоящее время для всех очевидно, что органы чувств могут воспринять лишь небольшую часть окружающего мира. Так, например, нельзя увидеть инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, нельзя потрогать — как молекулу, так и планету; и т. п. При этом у людей господствует наивная вера в то, что мозг может воспринять (выявить) любые связи между любыми объектами — если не сейчас, то потом, по мере развития науки. Не логичнее ли предположить, что так же как при помощи чувственных образов мы можем выразить лишь небольшую часть объектов, так и при помощи понятий мы можем выразить лишь небольшую часть СВЯЗЕЙ между объектами?.. Реальность, которая находится за гранью как чувственного восприятия, так и абстрактного (понятийного) мышления, реальность, которая мозгом не воспринимается (хотя и влияет на него односторонним образом), мы и называем «инфинитной реальностью». И Темная материя, и потусторонний мир – это инфинитная реальность. Несколько слов о происхождении термина «инфинитная реальность» (или, более коротко, «инфинит»). Дело в том, что в мировой философии (психологии) нет термина, обозначающего такую реальность, которая в принципе не взаимодействует с мозгом, которая не выразима — ни в чувственных образах, ни в понятиях. Поэтому пришлось этот термин придумывать. «Инфинитный», буквально переводится как «бесконечный». Соответственно, «финитный» — значит «конечный».
Обычную реальность можно выразить в конечном числе понятий или чувственных образов, и в этом смысле она финитна. Например: «слон – это животное»; «вода – это Н2О» и т. п. Реальность, для описания которой необходимо бесконечное число понятий и (или) чувственных образов, логично назвать инфинитной реальностью. Понятно, что если для описания чего-либо требуется бесконечное число мысленных структур (понятий и образов), то можно сказать, что это «что-либо» в мысленных структурах не выражается. Во всяком случае – не выражается «до конца». Ошибочно считать, что инфинит – это абстракция, с которой мы столкнемся (если столкнемся) только после смерти. Это не так, ибо с инфинитом мы сталкиваемся на каждом шагу. Пример? Пожалуйста. Попробуйте дать исчерпывающее определение понятию «любовь». У всех поэтов человечества это не получилось, и сомнительно, что получится у вас. При этом можно сформулировать целый ряд правдоподобных высказываний про любовь (любовь – это эротическое влечение, любовь – это родство душ, и т.п.). Только этот ряд – бесконечный, что позволяет сделать вывод о том, что дать исчерпывающее определение любви невозможно. Слово (понятие) «любовь» — есть. Очевидно, что оно выражает некую реальность, которая тоже есть — но для описания этой реальности нужно использовать бесконечное число понятий! Получается, что эта реальность частично инфинитна. За понятием «любовь», прячется инфинит. У неограниченного множества слов, которыми мы описываем такую реальность как «любовь», имеется «подстилка», основа, которая в словах (в понятиях) не выразима. Иначе говоря — инфинитная основа. Другой пример. Попробуйте определить различие между понятиями «старый» и «молодой». Опять понадобится бесконечное число высказываний, каждое из которых имеет смысл (например, относительность к эпохе: тот, кто считался старым 300 лет назад, сейчас считается молодым; относительность к здоровью: при плохом здоровье и 30 лет – старость, и т. д.). Но тогда получается, что если для определения разницы между «старым» и «молодым» необходимо бесконечное число понятий, то эта разница в понятиях невыразима (во всяком случае – не выразима «до конца»). Очевидно, что разница есть, но в понятиях ее не выразить. Получается, что и различение понятий частично инфинитно, за таким различением также прячется инфинит. С древности известны парадоксы «лысый» и «куча». Парадокс «лысый». — Если у человека с нормальной шевелюрой вырвать один волос, станет он лысым? Нет. А — два? Тоже нет. Тогда на каком именно вырванном волосе человек станет лысым? Ответить невозможно… Парадокс «куча». — Понятно, что один камень — не есть куча камней. Два камня — тоже не куча. Три камня — тоже нет, это — несколько камней.
Если мы будем к нескольким камням последовательно добавлять по одному камню, то в какой момент, на каком камне «несколько камней» превратятся в «кучу камней»? Ответить невозможно… Мы начали с того, что сущность депрессии — беспричинный дискомфорт. Используя вновь введенный термин, его можно назвать инфинитным дискомфортом. В детстве каждый из нас испытывал состояние беспричинной радости: маленькому человеку хорошо не потому, что произошло какое-либо приятное событие, а хорошо по жизни, сам факт существования радостен. Спросите у ребенка: «Как ты живешь?» И в абсолютном большинстве случаев получите искренний ответ: «Хорошо!» Такую беспричинную радость можно назвать инфинитной радостью. Получается, что инфинит бывает хороший и плохой. Хороший инфинит порождает радость (как маленькую, так и большую); плохой – дискомфорт (который может быть, как легким недомоганием, так и сильным страданием). В терминах «потустороннего мира» можно сказать, что беспричинную радость порождают вселившиеся в душу ангелы, а беспричинные страдания — вселившиеся в душу бесы. Несмотря на стремление экономить термины, у нас появилось новое понятие, а именно – «душа». Случайно это или нет? А давайте посмотрим. 5. ДУША. — Есаул Голован, у тебя душа болит? — Никак нет, Ваше Высокопревосходительство, вот зубы болят! — Пошел вон, дурак! (Из фильма «Бег»). Большинство людей в ответ на вопрос: «где находится душа?», будет нести всякую ахинею. Например: «в энергоинформационном поле»; «душа – это образное понятие, обозначающее психику, сознание, самосознание»; «душа дарована Богом, и поэтому, о ее пространственной локализации говорить некорректно»; «в мозге», и т.п. Лишь явное меньшинство людей ответит правильно: душа находится чуть правее сердца. Или точнее: «база» души – находится чуть правее сердца, но при этом душа может «гулять» (особенно когда болит) – подниматься к голове, или спускаться к солнечному сплетению (или даже – что реже – еще ниже). Почему так? Да потому, что у большинства людей душа никогда не болела и поэтому они не знают, где она находится. Правда, бывают исключения. Как-то я беседовал с одним профессором-полиглотом, который явно не верил — ни в Бога, ни в черта, ни в потусторонний мир. И вдруг он сходу мне отвечает на мой соответствующий вопрос: «Душа находится слегка правее сердца». Я с удивлением спросил: «откуда вы это знаете, ведь у вас душа вряд ли когда-нибудь болела?» Он отвечает: «У меня душа не болела, но о месте ее нахождения я прочитал в одной древнегреческой книге». Большинство людей на вопрос: «Скажите, выражение «душа болит» — буквальное, такое же как «зуб болит», или образное, выражающее некий общий дискомфорт?», ответит неправильно: образное. И лишь явное меньшинство людей ответит правильно: душа болит в буквальном смысле.
Понятно, что для человека, никогда не испытывавшего душевную боль, такая боль — не больше, чем образ. Душевная боль — это высший уровень депрессии. Людей, которые испытывали депрессию как беспричинный дискомфорт — много; но среди них не больше 10% тех, кто испытывал душевную боль. Максим Горький в юности пытался застрелиться (еле спасли) и написал в предсмертной записке: «Прошу в моей смерти винить Гете, у которого я прочитал о зубной боли в сердце». Хуже душевной боли нет ничего. Она несовместима с жизнью, т.к. перетерпеть ее невозможно, а сама по себе она не пройдет. Но и это еще не все. Душевная боль несовместима и со смертью, т.к. суицид от нее не спасет, а лишь перенесет ее в потусторонний мир. Существование которого, для людей знакомых с душевной болью, абсолютно бесспорно — и является предметом не веры, а знания. На какое-то время продлить жизнь помогут психоактивные вещества. В возрасте 27 лет Владимир Высоцкий умирал «от алкоголизма» (точнее, от душевной боли, которую он глушил, все более увеличивая дозы алкоголя). Врачи ему посоветовали «замещающую терапию» — а именно, переход к другим психоактивным веществам: сильные снотворные, транквилизаторы, разные наркотики. При чередовании различных психоактивных веществ мозг проживет дольше, чем при «долбежке» его только одним каким-то такого рода веществом. «Замещающая терапия» продлила жизнь Высоцкому на 15 лет. Правда, эта жизнь все равно была полна страданий (от которых не могли защитить — ни слава, ни деньги, ни женщины). Самый изощренный мозг бессилен против душевной боли. Классик японской литературы Акутагава Рюноскэ, перед самоубийством (естественно, в 37 лет) написал: «Жизнь — это ад, больше чем сам ад, и мне жаль богов, которые не могут совершить самоубийство». Спрашивается, кто же это превратил в ад (в супер-ад) жизнь богатого аристократа, красавца, купающегося в лучах славы, имеющего дом на берегу океана, жену, детей, красавиц-любовниц? Да бесы, вселившиеся в душу (т.е. плохой инфинит), иного ответа и быть не может!.. Справиться с душевной болью усилиями мозга невозможно, можно справиться с ней только усилиями души. Но для этого нужно четко понимать, что душа человека — это орган, ответственный за его связь с потусторонним миром. Именно душа является приемником инфинита — причем, как плохого инфинита, так и хорошего. Вселенский инфинит «поступает» не в мозг, а в душу, она и формирует инфинитную основу структур (понятий и образов), которыми оперирует мозг. Получается, что душа руководит мозгом, передавая ему инфинитную основу понятий и образов. В мозге есть понятия (образы), но нет их инфинитной основы. В душе есть инфинитная основа понятий (образов), но самих понятий (образов) нет.
Трехлетнюю девочку спросили: «Дашенька, а как зовут твою няню?» В ответ — молчание. «Как, ты не помнишь, как зовут твою няню?» Ответ: «Нет, я помню, только сейчас не знаю». В этом диалоге ребенок раскрыл основу мироздания. Другими словами, Дашенька сказала, что знание о ее няне у нее есть, но в инфинитной форме, в душе — а перевести в финитную (понятийную) форму, в мозг, это знание она пока не может. Нравственный прогресс (осознание и исполнение Нравственного Закона) есть не что иное, как перевод хорошего инфинита (поступающего в душу) на язык мозга. В процессе такого перевода, хороший инфинит становится инфинитной основой понятий (образов), которыми оперирует и руководствуется мозг. Не только нравственное развитие, но и любое познание есть не что иное, как перевод с языка души на язык мозга. Человек сначала не знал, чем отличается неопределенный интеграл от определенного, а потом узнал. Как это могло произойти? Только так: инфинитная основа этого отличия уже была у него в душе, потом он (сам или с помощью учителя) перевел эту основу в финитную форму, на язык мозга. Почему обезьяну невозможно научить интегральному исчислению? Потому что в ее душе нет инфинитной основы знания об интегралах. Многие знают высказывание Канта о том, что его больше всего поражают «звездное небо над головой и Нравственный Закон внутри». Но не многие задумывались: «Внутри — это где?.. В мозге? В печени?..» Внутри — значит в душе! Не случайно большинство норм и принципов Нравственного Закона нигде не записаны (и это не потому, что люди просто поленились их записать). Не случайно, потому что Нравственный Закон коренится в душе, а не является продуктом деятельности мозга (как, например, инструкция по пользованию микроволновкой). В человеческую душу проникает (из Темной материи, из потустороннего мира) как хороший инфинит, так и плохой. Нравственный прогресс и заключается в том, чтобы не позволить объективироваться в нашем мире плохому инфиниту и объективировать (т.е. перевести в финитную форму) хороший инфинит. Почти все (кроме одного) дворяне не дали присягу самозванцу и разбойнику Пугачеву, не дали объективироваться плохому инфиниту, хотя эта присяга спасла бы и их, и их близких от смерти и пыток. Спасение души важнее — и жизни, и страданий. Главная цель Нравственного Прогресса (восточный человек назвал бы его — ПУТЬ) — спасение души. По сравнению с этой целью, другая цель — прожить жизнь счастливо и достойно, — вторична.
Если человек умирает с душой, в которой находится хороший инфинит (со светлой душой), то он попадает в хорошую компанию (как говорят верующие — в рай). Реинкарнация (а это вполне возможный сюжет) позволит такому человеку прожить следующую жизнь более достойно и счастливо, чем прошедшую. Если же человек умирает с душой, наполненной плохим инфинитом, то «там» он воочию встретится с бесами, которые его терзали при жизни, и реинкарнация ему тоже ничего хорошего не обещает. Чтобы объективировать хороший инфинит, нужно приложить силы (и душе, и мозгу), плохой же инфинит объективируется сам по себе. Это психологический аналог термодинамического закона возрастания энтропии. Не углубляясь: для того, чтобы убрать комнату, нужно приложить силы, а вот грязью она зарастет сама по себе. У депрессивных людей есть такие силы (именно депрессия является мотором), и в этом положительное значение «беспричинного дискомфорта». Но иногда человек попадает в тупик, не знает что делать, и в таких случаях ему нужна помощь со стороны людей, разбирающихся в Нравственном Законе – приблизительно, таких как я. Иначе беда: человек, подверженный депрессии и попавший в тупик, испытывает страдания, иногда — невероятные. Иногда я думаю: смог бы я помочь людям, у которых сам учился Нравственному Закону (Акутагаве Рюноскэ, Джеку Лондону, Эрнесту Хэмингуэю), если бы имел возможность с ними встретиться?.. Это великие писатели-самоубийцы (к их числу можно отнести и Пушкина с Лермонтовым, ибо их дуэли не имели сколь-нибудь серьезных оснований, поэтому они — изощренная форма самоубийства). Причина их самоубийства — душевная боль как высший уровень депрессии. Душевная боль загораживает путь нравственного прогресса, по которому идут миллионы творческих людей. Такой путь — перевод хорошего инфинита из души в мозг. Душевная же боль означает, что никакого хорошего инфинита в душе нет (там сплошная чернота) — поэтому в мозг переводить нечего. Что я могу сказать точно, так это то, что своим учителям-самоубийцам я бы сообщил важнейшую информацию, которую они не знали. Они не знали про Темную материю, т.к. в арсенале физиков ее концепции еще не было. Они не знали и про инфинитную реальность, т.к. концепция инфинита прямо вытекает из концепции Темной материи. Жестко и точно различать функции мозга и души (мозг оперирует понятиями и образами, а душа — инфинитной основой и того, и другого) они тоже вряд ли умели (ибо такое различение базируется — и на Темной материи, и на инфините). Но сама по себе информация (даже важнейшая) из петли не вытащит.
Чтобы информация дала практический результат, из нее нужно вывести схему конкретных действий. Первое из таких действий — постараться отключить мозг, ибо самый изощренный мозг бессилен против душевной боли. Второе — активизировать душевные силы. В самом общем плане это означает попытку настроить душу на хороший инфинит. «Камертоном» для такой настройки могут быть воспоминания о беспричинной (инфинитной) радости, которую каждый из нас испытывал в детстве. Не важно, что детство безвозвратно прошло, а в данный момент в душе ужас-ужас; душа помнит эту радость, и это воспоминание надо активизировать. Нужно активизировать и воспоминания о звездном небе, которым вы любовались в обнимку с девушкой. И не важно, что эта девушка постарела и замужем за другим, а вам сейчас совсем не до звезд. Нужно активизировать и другие приятные воспоминания, след от которых в душе наверняка остался. При этом не нужно сходу отбрасывать все эти упражнения как нелепые (какое, мол, к черту звездное небо, если душа разрывается!). Активизация души должна привести к тому, чтобы в душу хлынул (из потустороннего мира) поток хорошего инфинита. При этом следует понимать, что ничто другое не спасет: если душе (не мозгу!) не удастся «прорыть» канал для хорошего инфинита, то все, петля! Помогло бы все это моим учителям-самоубийцам, я не знаю. Знаю лишь одно: ни что другое не помогло бы уж точно. Чтобы укрепить их в вере в обретение хорошего инфинита, я бы привел ряд примеров. Здесь ограничусь двумя (Солженицын и Дикуль). Александр Исаевич Солженицын — великий писатель. В отличие от своих коллег (большинство из которых закончили суицидом) он прожил долгую, плодотворную жизнь. В 42 года он оказался после лагеря в ссылке, с четвертой стадией рака легких. Казалось бы, смерть была неизбежна (причем, в возрасте, «классическом» для писателей-самоубийц). По свидетельству самого Солженицына, он стал молиться. Он обратился к Богу с просьбой продлить ему жизнь. Эту просьбу он обосновал тем, что с его смертью пропадут и все лагерные рассказы и иные сюжеты, которые он сохранил в своей голове, т. к. в лагере записать их не было возможности. А донести до людей то, что у него в голове, он считал крайне важным — потому, что это поспособствует преодолению большевизма, и тому, чтобы он (большевизм) никогда больше не возродился. Не воспоминаниями о звездном небе или утреннем тумане над озером, тащил себя с того света великий писатель, нет, для него более значимой была победа над большевизмом. И ведь победил! Один против всемогущего КГБ! Это ли не чудо?
Чудо, но — второе. Первое чудо (без которого не было бы второго) — рак (четвертой стадии!) прошел, причем сразу! Легкие были черными и гнилыми, а стали — практически мгновенно — розовыми и здоровыми!.. В начале восьмидесятых годов прошлого века, в цирке начал выступать чудо-богатырь по фамилии Дикуль, который творил нечто невероятное. Он жонглировал(!) стокиллограмовыми гирями, держал на плечах платформу с автомобилем «Волга», на крыше которого еще и танцевали девушки. Держать на плечах 1400 кг?.. Казалось, это противоречит всем законам природы. Ни кости, ни суставы, такого веса не должны были выдержать. Для сравнения: «человек — подъемный кран» Андерсен, держал на плечах «всего» 700 кг (и ему не было равных). Ещё более удивительно, что Валентин Иванович Дикуль, в возрасте 17 лет сломал позвоночник, причем так, что вытекла часть спинного мозга. Это означало пожизненный паралич нижних конечностей. И в этой, казалось бы абсолютно безнадежной ситуации, Дикуль начал бороться!.. Понятно, что пытаться активизировать головной мозг бесполезно (спинной мозг не восстанавливается). Понятно, что нужно активизировать душу. Понятно также, что активизировать ее воспоминаниями о красотах природы или девушек, неправильно (это далеко от задачи преодоления паралича). Поэтому, стремясь активизировать душевные силы, Дикуль стал мысленно представлять, как он ходит, бегает, поднимает ноги и т. п. И совершилось чудо — в один прекрасный момент Дикуль встал и пошел! Как у него восстановился спинной мозг, никому не понятно до сих пор. И, как побочный эффект, он приобрел чудовищную силу. Дикулю сейчас 74 года, он занимается товарами для здоровья. Я бы очень хотел встретиться с этим великим человеком, ведь его опыт — это прямая иллюстрация вышеизложенного. Может быть, у кого-то из моих читателей есть выход на Валентина Дикуля? Если да, то прошу помочь мне связаться с этим человеком. Буду весьма и весьма благодарен!.. В свое время французский поэт Пьер-Жан де Беранже, написал следующие строки:
«Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!» Золотой сон — это мечты. А мечты иногда имеют свойство сбываться — если мечтать правильно, целеустремленно, «не растекаясь мыслию по древу», не разбрасываясь на всякие мелочи, и не убивая драгоценное время на мысленное подсчитывание овечек. Значит, нужно учиться правильно мечтать…» (Олег Боровских). Автор этого сайта добавил бы сюда только одно – термин «мечта» подразумевает под собой только «хорошее» (о «плохом» никто мечтать не станет), а потому, каждому человеку нужно воспитывать в себе «позитивиста» (человека, который ищет во всех события жизни только позитив). А чтобы им стать, человек обязан разбудить в своей психике прирожденную способность людей к «синхронистическому мышлению», именно эта способность и позволяет человеку осознанно «общаться» с Мировым сознанием (с «потусторонним миром» в терминологии Боровских).