Настоящее, как конец прошлого
Как ни крути, уважаемый читатель, а Ваше настоящее является итогом прошлых действий и бездействий великого множества людей, но, прежде всего, Ваших собственных. Вот Вы включили свет, и перегорела лампочка. Казалось бы, чистой воды, случайность. Но нет, «В НАШЕМ МИРЕ НЕТ НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО, И ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВСЕГО». Эту лампочку делали многие люди, кто-то изготовил цоколь, кто-то колбу, кто-то вольфрамовую спираль, а кто-то закачивал в колбу аргон и т.д. Пусть даже все это производилось на станках-автоматах, однако и сами эти станки тоже сделали люди, и следят за их работоспособностью — опять-таки люди. А что такое люди на производстве? Это, прежде всего – их умение и их ошибки, иначе говоря, «человеческий фактор». В итоге всех производственных манипуляций получилась такая лампочка, как она есть, и вместо положенных многих тысяч включений-выключений, эта лампочка способна «перенести без поломки» лишь половину из них. И тут в дело вступаете Вы и Ваши близкие, и начинаете эксплуатировать «бедную лампочку» – то включаете, то выключаете ее. И, в конце концов, она перегорает. Ну и где здесь случайность? Наоборот – полная предопределенность, правда, эта предопределенность разделена на великое множество людей. Однако Вы запросто можете справиться с этой предопределенностью и разбить лампочку, и тогда ее незавидная судьба станет делом исключительно Ваших рук. Вот это все — и есть Ваша карма, или суммарное противодействие множества совершенных действий в прошлом. Согласно Википедии, карма, (санскр. कर्म, пали kamma — «действие, обязанность, деятельность», санскр. कर्मन् IAST: karman — «дело, действие, труд», от IAST: kar — «делать») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения в следующем перерождении. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой, и используется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала. Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам, по которым все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за свое освобождение из круговорота рождения и смерти сансары.
Как видите, карма действует, как во всех прошлых жизнях человека, так и во всех его будущих жизнях. А стало быть, она действует и в одной конкретной жизни, однако количество действий и бездействий человека (даже в одной жизни) так велико, что его сознание просто не в состоянии запомнить их все. И уж, тем более, провести логическую связь между прошлым и настоящим. В любом случае, все прошлые действия и бездействия человека определяют его настоящее, а действия или бездействия, совершенные в настоящем, определяют будущее. И когда хохлы (с подачи англосаксов) обстреливают ЗАЭС, будучи уверены в том, что они просчитали все возможные последствия таких обстрелов, они глубоко заблуждаются, ведь во всех этих действиях принимают участие «великое множество людей». И просчитать все возникающие противодействия такому действию — попросту НЕВОЗМОЖНО, даже с помощью сверхсовременной ЭВМ. А между тем, причинно-следственные связи (или карма) работают, независимо от мыслей людей по данному поводу. И если кто-то из людей, принимавших такое решение, попадет под машину, и сдохнет от этого, мало кто из окружающих свяжут воедино эти два события. Тем не менее, «ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВСЕГО», и людям не стоит забывать об этом. Есть своя карма у каждого человека на Земле, и есть своя карма у любого сообщества людей. Вот что по этому поводу пишет Андреас-Алекс Кальтенберг — «Край одичалых». «Даже самые отъявленные материалисты, прожженные циники и объективные наблюдатели не могут не замечать иногда некоторых параллелей между миром символов и миром реальным. В советской детской песенке это описывалось «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Вряд ли удивительно, что государство, избравшее себе названием — самоописание «стоять на краю», заканчивает тем, что оно обрушивается. И вдвойне любопытно, что начинало это государство, в том числе, со слова с говорящим для русскоязычного уха корнем «рух». Да-да, тот самый «Рух за перестройку». Никто не задумался, каковы могут быть результаты руха, если в русском языке от этого корня остались «рухлядь», «обрушиться», «разрушение» и литературное слово «порушить» (по отношению к хлебу). И зря. Символическая реальность пыталась нас спасти предупреждением. И неудивительно, что по итогам тридцати лет бывшая УССР, самая уютная и продвинутая, развитая и цивилизованная республика Советского Союза, превратилась в сплошную рухлядь. И разрушается, обрушивается буквально на глазах. Слишком долго в ней нарушались законы человеческого и человечного. Один из этих законов — это постоянное движение вверх. Человек рожден для мечты, как птица для полета, если немного перефразировать одну слишком мещанскую фразу. Слишком мещанскую, потому что счастье в исходном виде можно понимать как угодно.
А вот мечта, это вечное движение вверх, к чему-то недостижимому, — это совершенно немещанское. Антимещанское, если хотите. Стоит заметить, как слово «мечта» вышло из обихода за последние годы существования общества потребления. Планы. Вишлисты. Резюме. Проекты. Все это вытеснило мечту. Нет, даже не так: все это вытеснило Мечту. И Украина, этот идеальный, податливый, послушный, слепой полигон бездумной и безумной евроатлантической глобализации, шла впереди планеты всей. Или, во всяком случае, уж точно в авангардном отряде. Поэтому и Мечту, и мечты она сжигала крайне торопливо, как вчерашний еретик, чтобы не вызвать у инквизитора малейших подозрений, сжигает книги своих вчерашних учителей. «Что вы сделали с вашей мечтой?» — пророчески спросила Маргарита Пушкина треть века тому. Потому так бесчеловечно, безбожно, так вопиюще против самой человеческой природы, так сладострастно и ненавистнически, под камеры и фотовспышки, она резала головы потрясающим шедеврам человеческого гения — «Белым лебедям». Эти кадры, на которых взрослые летчики плакали, увидевшие их не забывают. Если, конечно, в увидевшем это, осталась жива Мечта и мысль. Потому так радостно и счастливо она, причем, руками не только чиновников и местных наци, но и руками «ни в чем не виноватых» обывателей, убивала крылатые советские памятники. Шедевральный монумент Первой конной армии в Бусском районе Львовской области — это отныне вечное напоминание о том, чем на самом деле был этот тридцать лет существовавший проект убийства мечты. Поэтому она символично забирает с собой на тот свет «Мрию». Советскую «Мечту», беспрецедентную и единственную на весь земной шар. И это касается не только символик. Украина резала крылья ученым и писателям, художникам и композиторам, философам и журналистам, превращая их в ползающую и пресмыкающуюся обслугу сиюминутного заказа и конъюнктурных рейтингов. Она резала крылья собственным детям, ограничивая их взгляд местечково-хуторянской историей — историей, в которой не было места ахтырскому гусару Денису Давыдову и имперскому вельможе Александру Безбородко, победительному Ивану Черняховскому и поэтичной Анне Ахматовой. Она резала крылья собственному спорту и эстраде, школе и университету, живописи и архитектуре. Зато с каким черным злорадством она культивировала жлобство и примитивизм, ройтбурдов и гапчинских, вторичность и тупость, жаданов и забужек, плагиат и политизированность, бебиков и дацюков, бездарность и продажность, грынджол и лыжичек! С какой жестокой ненавистью она тащила вниз все, что пыталось оторваться от земли и взлететь вверх! И, надо признать, достигла в этом успехов.
Потому что тащить вниз всегда проще, чем тянуть вверх. И потому, что в пути вниз не так уж много конкурентов. Ведь стремиться вниз — это против самого человеческого. Хотя именно вниз проще и легче. Еще одна обреченность, с которой столкнулась Украина, — это неспособность создать собственный порядок. Даже такой примитивный, черно-белый, механичный, как Neue Weltordnung. И удивительно, что в этом тоже есть некоторая закономерность. Ведь порядок не может быть лишь с краю. Край — это всегда нечто по отношению к центру. Невозможно быть просто на краю. Провозглашение же целого мира, целой страны, целой культуры краем, окраиной, хутором — это диагноз. В том числе и диагноз способности этой страны создать что-то собственное. Вот почему один из главных преступников последних тридцати лет Л. Кучма назвал свою (ну, точнее, не свою, но это неважно) книжонку «Украина — не Россия». Потому что он все равно бессознательно видел центр. Вот почему вся темная инфернальная украинская мифология строится на противопоставлении двух центров — светлого Запада и темного Востока, мира Шакти и мира Тамаса, говоря восточными метафорами. Мордора и Валинора, говоря языком современной масс-культуры. Потому что сама Украина не создает порядка. Она его может только разрушать. И этот унаследованный ею от УССР порядок распадался, разрушался, рушился, обрушивался годами. Десятилетиями. Даже биологический организм разлагается после своей смерти не один час и не один день. Так что же удивительного, что такой большой организм, как организм погибшей УССР, распадался десятилетиями? Распадались связи между людьми. Ржавела способность людей договариваться. Исчезали способы общения и темы для разговоров. И эти процессы далеко не были безобидными. Потому что это умирало само общество. Лишь финишным, последним актом этой трагедии является война: пушки говорят тогда, когда люди утрачивают способность говорить и слышать. Терялась та самая политическая культура, о которой так любили разглагольствовать западопоклонники на украинском телевидении. Воспитанная советским шестидесятничеством терпимость к чужой точке зрения гибла на глазах. И эта гибель закреплялась в законах, правилах, общественных нормах. Сами упоминания русского, российского, России превращались в замаранные, греховные, скомпрометированные. Любая возможность критики Запада и Европы упреждалась и забивалась. Любой позитив о незападном моментально забрасывался грязью. «Московия», «Эрэфия», «Рашка», «Таежный союз», «совки», «Мордор», «орки», «свинособаки», «колорады», «русня» — это лишь малая часть тех пейоративов, на которые так щедра была украинская земля за последние два десятка лет. А ведь язык — это тоже часть порядка. И загаживание этого порядка чревато ничуть не меньше, чем снаряды на улицах города.
А.Н. Толстой еще век тому подметил, что «обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как». А Украина обращалась кое-как не только со своим языком, но и с русским. В надежде на то, что придет большой дядя с Запада и создаст для нее новый порядок, новый язык, новый мир. Но страшнее другое. Все это — лишь разные стороны одного и того же. А именно расчеловечивания. Процесса, обставленного красивыми словами, грамотной и озападненой риторикой с кучей англицизмов, оформленного в броские презентации и мемы, однако же заключающегося в одном и том же. А именно — в потере человеческого облика населением целой страны. Расчеловечивание, которое может проявляться много в чем. В обрушении объемов чтения (год назад были опубликованы ужасающие данные по объемам покупок книг украинцами) и в превращении церквей в объекты политического торга. В нежелании сосуществовать рядом с носителями других убеждений и в нежелании делать даже минимальные усилия ради окружающих людей («я плачу налоги — что вы еще от меня хотите?», как однажды пафосно заявил один айти-инфантил). В неспособности понимать высокое и священное (о чем мы писали уже в предыдущих статьях) и в утрате умения мечтать и летать. Да много в чем. Никто еще не дал исчерпывающего определения человеку, поэтому и описать все стороны расчеловечивания невозможно. Но то, что именно оно происходит последние три десятилетия на несчастной территории бывшей УССР, это, безусловно. Его не так просто увидеть и заметить, потому что оно постоянно сопровождается красивыми словами про «демократию», «права человека», «развитие украинского языка», «восстановление исторической памяти», «поддержку активистов» и многое другое. Как учит Василий Великий (Кесарийский), «ад невозможно сделать привлекательным, поэтому дьявол делает привлекательной дорогу туда». Вот такими привлекательными благими намерениями и вымощена дорога к расчеловечиванию.
Ведь если русскоязычные — отсталые, недемократичные, несвободные, совки, то с ними можно делать что угодно, правда? Если они «тянут нас назад», то их мнение можно игнорировать, вплоть до того, чтобы «прятать паспорт бабушки, чтобы она не проголосовала» (кто еще помнит эти, казалось бы, невинные штучки?). Если демократия превыше всего, то она превыше слез донецких детей, крови луганских стариков, выбора на референдуме крымских отставных военных (ведь они не «коренные», как всем объяснил один из законов, принятых Украиной за последние годы!). А потом можно уже и о демократии забыть. И о свободе слова. И много о чем. Ведь если наконец-то нашлось Абсолютное Зло, если наконец-то определены Ходячие Мертвецы, Белые Ходоки, Орки, короче говоря, если наконец-то обнаружен общий Страшный Враг, то можно забыть обо всем, кроме уничтожения этого Страшного Врага. Все. Лестница, вымощенная благими намерениями, закончилась. Оставь надежду всяк сюда входящий. Вот так и умирает цивилизация — под гром аплодисментов. Вот так и наступает Дикое поле. Это лишь отдельные (причем, замечу, высокоразвитые) люди могут себе позволить жить на краю империи у моря. Целые территории, страны, регионы не могут жить как отдельные и при этом окраинные. Это сразу (по историческим меркам) приводит их к состоянию Дикого поля. Ведь кто-то же должен проводить колоссальный труд, исполинскую работу по созданию государства, по упорядочиванию и управлению, по поддержке определенной высоты жизни и общения людей. А жизнь на окраине, на краю, на лимесе неизбежно приводит к тому, что каждый начинает думать «а не лучше ли мне уехать в центр?». И неважно, где этот центр будет — на востоке, на западе, на юге, на севере. Важнее то, что начнется отток населения. Достигнутые предыдущими веками развития (в том числе и размножения) пятьдесят миллионов скукожатся, и никакие лживые псевдопереписи или опросы не смогут скрыть этого факта. Если у вас хлеба едят на 24 миллиона, мобильной связью пользуются на 27 миллионов, электричеством — на 26 миллионов, то никаких 39–42 миллионов на территории вашего государства быть не может. И вот этот труд — быть цивилизованным — на территории бывшей УССР очень мало кто себе сейчас дает. И бывшее государство лишь подстегивает процессы падения цивилизованности. Раздача оружия, индульгенции на убийства, завоз на территорию бывшей УССР всего возможного антропологического мусора со всего мира — от Канады до Идлиба — это лишь отдельные такие подстегивания. Их десятки, сотни, тысячи. Не все они очевидны, но можете поверить, что все это укладывается в единую логику.
Наемники и наместники, временщики и «похоронная команда» Украины в этом смысле очень хороши для Запада. Разрушить все возможное на этой территории, чтобы в течение десятилетий не было ни малейшего шанса на восстановление, создать систему перекачки послушного и относительно образованного (особенно на фоне африканцев-арабов-косоваров) населения в Европу и Северную Америку, обречь континент Евразия на раскол между Европой и Азией — они все это выполняют, создавая и углубляя на территории Украины колоссальную пропасть, ущелье в цивилизационном ландшафте мира. Пропасть, через которую будет опасно даже просто путешествовать, не то, что жить в ней и развивать в ней что-то. И это падение в ущелье проявляется во всем. На Украине, по свидетельствам несчастных, оставшихся там, распадаются все возможные общественные правила и установления. Недолив бензина в гигантских масштабах (когда вместо двадцати литров наливают без преувеличения стакан), грабительские цены в магазинах, стяжательские риэлторы на Западной Украине, рэкетирские требования на блокпостах и на границе Украины — все это разные проявления одного и того же. Мародерства, которое антонимически противоположно цивилизованности. Мародерства, которое может быть не только в виде врывающихся в опустевшие дома подонков. Мародерства, которое, сочетая антицивилизационные принципы насилия и паразитизма, уничтожает любые проявления человечности и цивилизованности. Насилие и паразитизм и поодиночке-то токсичны для любой цивилизации (поэтому цивилизация с ними борется). Но соединившись в мародерстве, они вытравливают в людях все цивилизованное, а в цивилизации — все человеческое. И удивительно ли, что хуторянская, селюческая культура Украины так ненавидит цивилизацию? Ведь civis — это «житель города», «гражданин». То есть житель… того самого Центра, который так ненавистен любой идее окраинности и украинности. Гражданин приучен жить в тесном городе. Договариваться. Торговаться. Общаться. Заключать (и соблюдать, что важно!) контракты. Быть нормальным. Быть вежливым с любым (а не только родным или знакомым). Приучен к сложной жизни в сложном обществе и сложном городском пространстве. Хутор живет в физически более сложной (добыть воды, поддержать огонь, приготовить еду — все это в сельских условиях превращается в ту еще задачу!), однако общественно куда более простой среде. А быть горожанином (равно как и гражданином) — это огромный труд. Труд, прежде всего, над самим собой. Но именно поэтому же черное солнце ненависти, о котором тринадцать лет назад опубликовал статью столь ненавидимый украинскими нацистами Дмитрий Табачник (хотя не сказать, что сам он был яростным и уверенным антифашистом, но все же), обречено на падение. Падение как из-за внутренней прогнившести, так и из-за внешних факторов.
Ведь культивация ненависти рано или поздно приводит к тому, что хоть кто-то извне, но все-таки заинтересуется, а что это такое творится в ваших биолабораториях, и чего это вы так настойчиво треплетесь про ядерное оружие. Ведь культ силы рано или поздно приводит к тому, что те, кто не хочет жить по правилам силы (а таких в любом обществе большинство), бегут. Бегут куда угодно. Ведь асоциальность (во всех смыслах этого слова) приводит к тому, что люди, понимая это даже бессознательно, просто перестают жить в этом обществе. Давать этому обществу своих детей. Радоваться жизни. Обогащать это общество своими мыслями, картинами, книгами, достижениями. Черное солнце ненависти рано или поздно выгорает. Его протуберанцы беспощадны и бесчеловечны. Оно сжигает много людей — и многие души. Однако оно выгорает. Нельзя вечно балансировать на краю. Рано или поздно рух заканчивается обрушением. И к этому моменту уже для многих это становится тем самым «темницы рухнут — и свобода нас встретит радостно у входа». А дальше придется снова строить. Мы потеряли тридцать лет. Но теперь — вместе с братьями — нужно поднимать меч и плуг, перо и кисть и строить снова» (Андреас-Алекс Кальтенберг, источник: https://ss69100.livejournal.com/6204673.html). Вот и выходит, что настоящее для любого человеческого сообщества – это конец его прошлого и начало будущего. А вот что по этому поводу думает Николай Стариков: «Не притесняйте русских — и всем будет хорошо». «Как-то получилось, что не в традициях российской власти озвучивать — чего конкретно мы хотим добиться. Та же спецоперация на Украине — это главная цель нашей нынешней внешней политики или СВО в дальнейшем будет восприниматься лишь эпизодом в некой многоходовке? Но раз правительство молчит, обратимся к экспертам. На вопросы «Свободной прессы» отвечает известный писатель и политолог Николай Стариков. «СП»: — Какой вам видится внешнеполитическая стратегия России — и есть ли она вообще? — Напомню, что недавно, ко Дню Военно-морского флота президент подписал «Военно-морскую стратегию», и в этом документе речь идет не только о флоте. Там есть очень интересные фразы, из которых мы можем попытаться понять геополитические цели нашей страны. Например, говорится, что флот — один из инструментов внешней политики России и защиты ее национальных интересов. Причем эти интересы могут быть в любой точке планеты. Согласитесь, достаточно новая постановка вопроса. Интересно, что в указанном документе конкретно называется одно государство, а именно Индия — и сказано, что развитие партнерских отношений с ней является одним из наших приоритетов. То есть какие-то фрагменты этой стратегии мы уже видим. Однако да, складывается впечатление, что российская власть не стремится озвучивать конкретные цели своих действий, и такой подход в корне отличается от действий тех же Соединенных Штатов Америки, которые все время говорят, что им, любимым и великим, необходимо. У нас же последнее время предпочитают делать больше, а говорить меньше.
Что касается лично моего впечатления, я бы сказал, что Россия наконец-то начала действовать в соответствии с канонами мировой геополитики. И проект завершения железнодорожной ветки в Иран в рамках Международного транспортного коридора «Север-Юг», с возможностью выхода в Персидский залив и Индию — один из элементов этой стратегии. Но сейчас российское общество сосредоточено на специальной военной операции, и это важнейший этап — но мы должны понимать, что это всего лишь эпизод в борьбе за отстаивание интересов России. Когда СВО закончится, вопрос о стратегии станет еще более актуальным. «СП»: — Из-за спецоперации Россия оказалась в жестком противостоянии почти со всеми странами Запада — и с тактической точки зрения нам должны быть выгодны и раздрай между странами Евросоюза, и кризисные явления в США и Великобритании. А со стратегической точки зрения мощные, но нестабильные соседи по планете так уж нужны России? — Если, сильно упрощая, свести геополитические стратегии к нескольким основным вариантам, то выглядеть это будет следующим образом. Вариант первый — наращивать военную мощь, экономическую мощь, и таким образом побеждать в конкуренции между странами и постепенно играть все более значимую роль в мировой политике и мировой экономике… «СП»: — Это вы про Китай? — Да, это китайский путь. Сюда же добавим нежелание военных конфликтов и игра в долгую. Второй вариант — по сути все то же самое, но основной упор сделать не на собственном усилении, а на ослаблении противников. Это стратегия Запада, в первую очередь США. Самим тоже, конечно, нужно усиливаться — но главное оставаться самым сильным любыми способами. Великобритания когда-то планировала развитие своего флота таким образом, чтобы сложенные вместе военно-морские потенциалы держав, стоящих на втором и третьем месте, оказывались слабее потенциала флота британского, занимающего, разумеется, первое место. И есть третий вариант — комбинировать первый и второй, используя ошибки и просчеты противников, но никак активно на них не влияя. Именно эту геополитическую стратегию мы до сих пор наблюдали у России. В чем наше отличие от англосаксов и Китая? Мы, как и Китай, наращивали военную и экономическую мощь, но у Китая лучше выходило с экономикой, тогда как у нас — в военной сфере. Мы старались играть все большую роль и, как могли, устраняли угрозы дипломатическим путем. Но мы никак не занимались ослаблением наших противников. Мне кажется, российской стратегии не доставало понимания — и сейчас оно уже, похоже, пришло — что великие державы просто так не разрушаются. Не развалятся Штаты лишь из-за того, что республиканцы поссорятся с демократами.
Не может этого быть. И такой подарок, который сделали Горбачев и Ельцин англосаксам, развалив СССР, случается раз в тысячелетие. И я считаю, что да — надо заниматься ослаблением противника. Не будем перечислять способы, нам просто достаточно творчески развить весь тот багаж, который в этой области накопили США. «СП»: — Как может выглядеть идеальная политическая карта мира — с точки зрения России, разумеется? — Наш президент когда-то сказал, что у России нет границ, и я с ним полностью согласен. И особенно у нее нет границ в той ситуации, когда огромные части нашего народа и наши исторические территории отрезаны от Большой России. Это безусловная историческая несправедливость, которая в той или иной степени должна исправляться. Но Россия всегда была настроена на мирное сосуществование с другими системами. Обратите внимание — когда во времена СССР мы были социалистическим государством, основой внешней политики являлось установление добрососедских отношений с капиталистическим окружением. Сейчас Россия социалистическим государством не является, но при этом выстраивает добрососедские отношения со страной, которая строит социализм, точнее — социализм с китайской спецификой. Это говорит о том, что идеология всегда была важна для нас, но никогда не являлась определяющим моментом при выборе стратегии развития. Мы всегда жили в парадигме русской цивилизации, в которой очень силен православный фактор — а это подразумевает определенное миролюбие. До последнего, пока не станет ясно, что пора применять другие способы. «СП»: — Можно ли в этом случае говорить о том, что все земли, исторически населенные русскими и входившие в состав Российской Империи и СССР, должны стать Россией? — Наличие русских за пределами России может быть фактором дестабилизации, возьмем пример Украины — но это в том случае, когда дестабилизацией сознательно занимаются власти той страны, где массово проживают русские. Прибалтика пошла по тому же пути. Но русское население также может быть залогом стабильности и хороших отношений с Россией, как это происходит с Белоруссией. Нет никакого угнетения русской культуры, русского языка, никто не открещивается от общих корней — ни президент Беларуси, ни официальная культура. Да, это просто особая Россия, и у нас прекрасные отношения. Но как только кто-то хочет из русских сделать нерусских, сразу же возникает напряжение. И не только в России. Те же турки в 1974 году вмешались в события на Кипре вовсе не потому, что им нужно было забрать половину острова — просто в ином случае там мог произойти геноцид турецкого населения. Помогать своим соотечественникам — это нормально для любого государства, но это часто используют для создания международной напряженности. Поэтому если никто не станет притеснять русских и русскоязычных, то будет мир, процветание и все будет прекрасно» (Алексей Песков).
Короче говоря, хотите Вы того или нет, но все действия, совершенные Вами в прошлом, обязательно «аукнутся» и в настоящем, и в будущем. То же самое можно сказать и о различных человеческих сообществах. Разница только одна – связать свое прошлое, настоящее и будущее в одно целое каждый конкретный отдельный человек, хоть и не без труда, но может, а для человеческих сообществ – это абсолютно невыполнимая задача, просчитать сие невозможно. Впрочем, просчитать невозможно, а почувствовать можно. И на помощь людям в этом случае приходит присущее им «чувство истинности мыслей». То есть, такое чувство, когда человек ощущает резонанс своих мыслей мыслям мирового сознания. И чем выше амплитуда такого резонанса, тем ближе к истине его мысли. Таким чувство обладает каждый человек на Земле (автор называет его еще и «чувством творчества»), однако используют его «на полную катушку» в своей жизни очень немногие люди. Другими словами, это чувство у большинства людей находится в зачаточном состоянии, и для его использования нужна «побудка» в виде обретения человеком «синхронистического мышления» (одновременного и синхронного мышления всеми составными частями своего сознания – Верой, разумом и подсознанием). А для этого он должен, хотя бы иногда, получать исключительно «истинную информацию» (информацию, которая вызывает резонанс с мировым сознанием), и обязательно знать об этом. Читая этот сайт, Вы, уважаемый читатель, как раз и упражняете свое сознание на этом пути. К слову сказать, данное чувство сильно помогает людям и в их повседневной жизни. Вспомните, сколько раз в своей жизни Вы просчитывали воздействие совершенных Вами поступков на будущее? Наверняка эти попытки можно сосчитать на пальцах, а между тем, Вы живы и здоровы, раз читаете этот сайт. Почему? А вот почему, Ваше подсознание работает постоянно (даже когда Вы спите), и оно ориентируется (хотя и неосознанно) на природные инстинкты, на условные рефлексы и на чувство истинности. Но главное в другом — Вы являетесь человеком разумным, и можете вполне осознанно изменять все три вышеперечисленные причины работы Вашего подсознания в ту или иную сторону. Было бы соответствующее желание. И это желание у Вас наверняка появится, если Вы поверите в существование мирового сознания, во-первых, и поймете, что Ваше настоящее – это конец прошлого и начало будущего, во-вторых. И чем больше таких людей находится в том или ином человеческом обществе, тем более человечным становится и само это общество. Вот, собственно, и все, о чем хотел поговорить с Вами в этой главе автор сайта.