Мамона
Для начала процитирую здесь «Деньги-шменьги» или сказание о Мамоне» (Danila). «Здравствуйте дорогие мои русские люди, в русофобском миру называемые «колорадами», «ватой» и прочими, непонятными даже для самих русофобов, прозвищами. Сегодня наша тема о вечно вожделенном желании людей – богатстве, и основное: о деньгах, на которых это «богатство» зиждется. Итак, дорогие мои, добросердечные и простые русичи, не будем отрицать того, как часто мы утверждаем: «Вон, посмотрите, этот олигарх в 90‑е годы бандитом был, бегал по рынку в обвисшем трико, собирая дань с торговцев («рекет» называется), а сегодня Бог ему все дает – денег куры не клюют, и дома, и машины, и яхта, и жена молодая, а у порядочных людей ни копейки за душой, сколько народа с хлеба на воду перебивается. И почему Бог такую несправедливость попускает?». В подобных умозаключениях есть основополагающая ошибка – уверенность в том, что богатство всегда дает Бог, а само богатство – это чуть ли ни самая главная форма Божественного «поощрения» для человека. Именно эта ошибка приводит к мысли, что Бог несправедлив к хорошим и порядочным людям, ведь они должны жить в достатке уже только потому, что они хорошие. А бывший бандит, ныне олигарх, согласно озвученной логике, как раз наоборот, должен быть наказан Богом и лишен всякого богатства. Однако, раз этого не происходит, то значит, что Бог несправедлив – поощряет грешника и не благословляет праведника. Таким образом, допущение в самом начале принципиальной ошибки приводит к неверным логическим заключениям. На самом же деле, богатство далеко не всегда является Божьим благословением. Зачастую богатство бывает приобретено неправедным путем, не по благоволению, а по попущению Божьему. Но не так, как думают те, кто считает, что всяким богатством человека одаривает Бог. В этом случае оно не может считаться заслуженным даром или заслуженным поощрением от Бога. Иначе стоило бы признать, что Бог благословляет нарушение заповедей, поощряет нарушителей требований Его воли. Допустить такое – не просто нелогично, но и оскорбительно по отношению к Творцу. Есть еще один важный момент – не всякий порядочный человек является человеком верующим и живущим в согласии с Богом. Порядочный человек – это не обязательно праведник в православном понимании. Это хорошо видно на примере граждан СССР, многие из которых были людьми порядочными, но при этом атеистами. Поэтому между понятиями «порядочность» и «праведность» ни в коем случае нельзя ставить знак равенства. А что же, если человек исполняет волю Божию, живет по Его заповедям? Может ли такой человек рассчитывать на «поощрение» от Бога в виде богатства?
Ветхий завет преисполнен такими утверждениями, потому, что создавали его люди, едва обретшие азы «грамотонаписания» и тотчас же попавшие под власть главного жреца Сатаны – демона Мамоны, который руководил их тростниковым пером во время написания свитков. Ветхий Завет указывает на возможность связи между исполнением заповедей Божьих и благополучием и достатком «праведников», главная задача которых есть послушание Иегове, которого в Новом завете Христос назвал Сатаной. «Блажен муж, который боится Господа, – в доме его будет обилие и богатство», – пишет псалмопевец (Пс.111:1-3). Многие поклоняющиеся своему богу люди, стали «праведниками», то есть людьми богатыми. Так, «Авраам был «очень богат скотом, и серебром, и золотом» (Быт.13:2). Богатыми людьми были пророки Давид и Соломон, цари иудейские. Был благословлен Богом Иосафат, «утвердил Господь царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много богатства и славы» (2Пар.17:5). Ныне все финансовые глобальные паразиты суть потомки этих «праведников». Они и сегодня чтут заповедь своего бога, уходя тем самым от гордыни и находясь постоянно в тени: «чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие», но, чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство» (Втор.8:17-18). Стоит этим людям хоть на йоту отойти от требований Талмуда — все их богатство пойдет прахом. Ведь не зря же ветхозаветный закон предостерегает иудеев от гордыни: «Бог дает силу для того, чтобы сохраняющий заповеди Его, мог жить в достатке. А для этого нужно трудиться, ибо «трудолюбивые приобретают богатство» (Прит.11:16). Действенная помощь их бога – это и есть его благословение подобным «праведникам». Очень важно показать, как именно «работает» это благословение. Тут главное не впасть в гордыню и всегда ежечасно, ежесекундно помнить, что богатство дано не просто так, а для продвижения заповедей Иеговы всему человечеству, т.е достижение Глобального Управления всем миром: «И если праведник сам не искушается приобретенным богатством, ставя его во главу угла, то Божье благословение пребывает с ним». Таким образом, чрезвычайно важным в данном вопросе является то, как приобретается материальное благосостояние и как человек распоряжается им. Если он забывает основную цель полученного благословения (применять силу богатства в исполнении планов Иеговы — овладению всем Миром) и пытается замкнуть его на себя лично, то следует неминуемая кара.
Святитель Иоанн Шанхайский (Максимович) пишет: «Не само по себе материальное богатство вредно (оно нравственно нейтрально), и не сама по себе бедность полезна для возвышения души (бедность тоже нравственно нейтральна). Но похотение, обожествление богатства есть личный и социальный яд: когда богатству приносятся человеческие жертвы (а неразумный богач приносит в жертву себя самого и всех окружающих); когда забывается бессмертное и великое достоинство человеческое и цель жизни человека на земле. Похоть же богатства проявляется не только у богатых или богатеющих, но столь же часто у бедняков, завидующих лучшему материальному состоянию». Да и в Новом Завете осмысление богатства не далеко ушло от ветхозаветного. Только оно там переориентировано на инструмент выполнения той же воли, теперь другого Бога, праведного – Иисуса Христа. При этом на первый план выходят негативные последствия влияния богатства на человека. В притчах Господь Иисус Христос осуждает богачей, которые заботились лишь о своих доходах и не обращали внимания на других людей. Так, безумным назван богатый человек, «построивший себе житницы и скопивший добра на многие годы вперед» (Лк.12:16-21). Осужден на муки «богач, любивший пировать и не замечавший лежащего у его ворот голодного Лазаря» (Лк.16:19-31). Главным для человека Господь православных видит не земное богатство, а небесное: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:19-21). Именно пристрастие к богатству затмевает разум человека, обращает сердце его на темные пути, поэтому «трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф.19:23). Кроме того, богатство может служить источником многих искушений и позволять реализовывать те грехи, которые затруднительно совершать бедному человеку. Итак, теперь пришло время ответить на вопрос, заданный в самом начале – могут ли падшие духи – демоны типа Мамоны дать человеку материальное богатство? Каково богатство в современном мире? Что оно дает человеку? Материальное богатство практически всегда ассоциируется с властью. У кого деньги – у того и власть. Много примеров и того, как люди используют власть ради собственной наживы. Мамона – демон богатства, роскоши и благосостояния, а также одна из самых опасных адских сущностей. Священники убеждены, что если в душе человека поселился Мамона, то в его жизни нет места Господу и светлой, чистой вере. Это существо является достаточно неоднозначным, поскольку исследователи даже сегодня не могут однозначно ответить на вопрос кто это Мамона – страшный демон, губящий человечество или же божество, оберегающее нас от нищеты.
Как известно, людской натуре свойственны пороки и грехи, соблазны и искушения. Не всякий из нас способен противостоять уготованным испытаниям с честью и достоинствам. Некоторые предпочитают свернуть с истинного пути и угодить прямиком в лапы Мамона, становясь его пленниками до скончания веков. Слепое поклонение богатству и неконтролируемая жажда наживы привели к нескольким войнам, а также сгубили самые великие государства. В современном мире люди все чаще начали стремиться к материальным, а не духовным благам. Таким образом, финансовая сторона жизни все чаще становится приоритетной, отодвигая на второй план семейные ценности и традиции, бескорыстие и взаимопомощь. Безусловно, тяга к роскоши была присуща человеку не только сегодня, но и в древние времена. Именно тогда и зародилось понимание о том, кто это Мамона и каково его предназначение на Земле. Слово «мамона» восходит к древнееврейскому языку и дословно переводится как «богатство» или «сокровище». Впервые этот термин встречается в библейских писаниях и догмах. В древности люди были достаточно набожными, поэтому встретить атеиста было практически невозможно. Религия была одним из самых важных аспектов человеческого существования. Каждый житель хотел иметь собственного духовного учителя и устремлялся к высшим знаниям. Как известно, в тот период времени люди поклонялись не единому Богу, а десяткам различных божеств, каждое из которых отвечало за определенную стихию. Обряды поклонения тем или иным существам были абсолютно обыденной вещью, о чем свидетельствуют сохранившиеся архивы и записи. Одним из самых могущественных и злых всегда считался Мамона – демон изобилия, роскоши и блаженства. Для достижения материального богатства люди делали этому существу регулярные жертвоприношения, принося на алтарь даже собственных детей. Такие ритуалы не проходили бесследно, поскольку намеренное убийство своего дитя во все времена считалось величайшим грехом. Чтобы проучить родителей, Мамона забирал всех младенцев, появившихся на свет и в последующих поколениях. Таким образом, на весь род накладывалось проклятие, избавиться от которого было невозможно. Это интересно! Демон Мамона всегда взимает плату в многократном размере, ведь жажда наживы – один из самых низменных человеческих грехов.
Отсылки к этому существу и написанные притчи, вызвали большой резонанс среди христианских богословов. Сам Иисус описывал его как череду языческих верований и людских пороков: «Нельзя служить двум господам, Богу и мамоне». Христос подчеркивал, что служение Мамоне проявляет в человеке самые худшие черты: — алчность; — первобытный страх; — жадность; — жестокость; — стремление к наживе любым методом и др. Служить Мамону – это значит отказаться от своей духовности и перейти на сторону зла, позабыв все божьи заповеди и заветы. Некоторые исследователи, в том числе и христианский богослов Григорий Нисский, отождествляют этого демона с древнесемитским богом Ваалом. Следует отметить, что у каждого народа существовал свой бог богатства и денег, выступающий под самыми разными именами: Плутос, Гермес, Меркурий, Юнона Монета, Велес и др. Все они покровительствовали денежному делу, торговли и обогащению. Лучше всего Мамона известен последователям и слушателям иудаизма, поскольку его описания часто встречаются в религиозных текстах Талмуда. В иудейских учениях, как монотеистической религии, это существо не считается богом, а рассматривается в качестве «духовного» начала, способного приблизить еврейский народ к Создателю. О Мамоне часто говорят и современные каббалисты, они считают, что стремление человека к материальным благам имеет «высшее благословение». Особенное внимание этому божеству уделяет раввин Бенджамин Блех. — автор книги «Иудаизм». Взгляните на титул этой книги, изданной на Западе. Тут все конкретно и ясно. Остальное человечество, не исповедующее иудаизм, в том числе и мы с вами дорогие русичи – ИДИОТЫ. В своей книге «Иудаизм» относительно Мамоны, он пишет о том, что «деньги могут стать той самой лестницей Авраама, позволяющей достигать совершенства и реализовывать благородные цели. Благодаря деньгам люди могут строить храмы и церкви, школы и больницы, убежища и др. (имеются ввиду храмы-синагоги. Школы — ешивы, больницы для лечения талмудистов в первую очередь и т.д. Короче, все согласно «заповедям» Иеговы: продвижение его планов на овладение Миром и отрицание Христа). Если состоятельный человек будет правильно распоряжаться своими деньгами, он обеспечит благосостояние не только себе, но и окружающим», — совершенно правдиво обозначает автор. Только правда эта — не человеческая, а для демона Мамоны, благодаря почитанию которого, человечество не вылезает из бед и смертей, приносимых жаждой денег. Вот и нынче мы стоим на пороге ядерного Апокалипсиса из-за дележки энерго-долларов…» (danila).
Как ни крути, но под влияние «Мамоны» попали все люди на Земле, без исключения, причем, как в прошлом, так и в настоящем. Никуда от этого влияния не денутся и люди будущего. А потому, отбросим демона Мамоны в сторону, и попытаемся разобраться в психологических особенностях «homo sapiens», которые вызывают у человека тягу к богатству. Согласно воззрениям современных психологов всякий земной человек обладает семью природными инстинктами: инстинктом самосохранения, инстинктом продолжения рода, социальный или альтруистический инстинктом, инстинктом сохранения достоинства, инстинктом свободы, инстинктом доминирования и инстинктом исследования. По мнению же автора этого сайта, у людей существуют еще два инстинкта, которые упустили из виду современные ученые-психологи — инстинкт Веры в авторитетное мнение и инстинкт собирания материальных ценностей. Более того, автор разделил все эти инстинкты на две категории: «инстинкты первой очереди» (инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода, социальный или альтруистический инстинкт и инстинкт Веры в авторитетное мнение) и «инстинкты второй очереди» (инстинкт сохранения достоинства, инстинкт свободы, инстинкт доминирования и инстинкт исследования). Кроме того, автор ввел между ними один переходный инстинкт – «инстинкт собирания материальных ценностей». Что представляют собой «инстинкты первой очереди»? Это – базовые или животные инстинкты, главной задачей которых является обеспечение жизни человека внутри окружающей его среды. Инстинкты же второй очереди – уже более человечны (хотя они присущи и животным, но современные люди в это не верят, так как у них слишком высоко самомнение по поводу величия их разума). Чаще всего, они не так сильно выражены, оказывают на поведение человека меньше влияние, чем инстинкты первой очереди, и их главной задачей является обеспечение нормальной жизни человека в социуме. Ну а «переходный инстинкт» появился в результате совмещения этих разных задач, и он обеспечивает жизнь человека в социуме внутри окружающей среды. Именно этот инстинкт и вызывает у людей тягу к собиранию богатств, и он действует посильнее, чем демон «Мамоны». Доминирование одних природных инстинктов над другими (как в психике отдельного человека, так и в сравнении с такими же инстинктами в психиках окружающих людей) делит и людей, и животных, на шесть равных (по количеству представителей) психологических категорий: «автономы», «свободные эксплуататоры», «ведомые эксплуататоры», «трудно эксплуатируемые», «легко эксплуатируемые» и «козлы отпущения». У «автономов» доминируют над всеми прочими — все «инстинкты второй очереди» и «социальный инстинкт». У «свободных эксплуататоров» — все «инстинкты второй очереди» и «инстинкт собирания материальных ценностей». У ведомых эксплуататоров» — все «инстинкты второй очереди» за исключением «инстинкта доминирования», плюс «инстинкт собирания материальных ценностей». У «трудно эксплуатируемых» доминантой являются уже «инстинкты первой очереди», плюс «инстинкт доминирования». У легко эксплуатируемых» доминируют только «инстинкты первой очереди», а у «козлов отпущения», ко всему прочему, неважно работает и их «социальный инстинкт».
Таким образом, «свободные эксплуататоры» просто не могут жить без эксплуатации, и постоянно всех эксплуатируют, за исключением «автономов», которые им «не по зубам». А «козлы отпущения» обречены, быть постоянно эксплуатируемыми со стороны всех окружающих людей, за исключением опять-таки «автономов», которые вообще никого и никогда не эксплуатируют. Все же остальные категории людей (в зависимости от обстоятельств) попеременно работают, то в качестве «эксплуататоров», то в качестве «эксплуатируемых». Ну а две первые категории — «автономы» и «свободные эксплуататоры», являются антагонистическими классами, и постоянно воюют друг с другом за обладание своей собственной территорией. Причем, «автономы» психологически сильнее «свободных эксплуататоров», однако у них хорошо развит «социальный инстинкт», и они способны уступить. «Свободные эксплуататоры» лишены такой возможности, и если они решили не прекращать борьбы, то победить их можно только одним способом – физически уничтожив. Хотя, намного чаще, они понимают, что столкнулись с «автономом», и тут же прекращают борьбу. Очевидно, что идеалом для людей нашего мира являются «автономы», однако «все познается в сравнении». И если собрать в одну кучу одних «идеальных людей», через какое-то время они все равно поделятся на все те же шесть психологических категорий. Разительное же отличие между «автономами» и «свободными эксплуататорами» заключается всего в двух главных доминантах. У «автономов» — это симбиоз «инстинкта доминирования» и «социального инстинкта», которые в своей совокупности запрещают им любую эксплуатацию. Ну а у «свободных эксплуататоров» — это симбиоз «инстинкта доминирования» и «инстинкта собирания материальных ценностей», что и приводит к появлению в их психике «инстинкта эксплуатации». В любом случае, не стоит забывать, что каждый человек на Земле обладает всеми девятью природными инстинктами. И каждый может изменять их по своему разумению, воспитывая в себе новые условные рефлексы. Так, для подавления «инстинктов первой очереди» лучше всего подходят обязательно удачные, экстремальные занятия с риском для жизни. Эти занятия резко ослабляют «инстинкт самосохранения», а его ослабление вызывает ослабление и других «инстинктов первой очереди», за исключением «социального инстинкта». А чтобы усилить «социальный инстинкт», человек должен стремиться к «завоеванию авторитета» у окружающих, и чем большего, тем лучше. И лучший способ для этого, показать все самое необходимое (и для самого человека, и для окружающих его людей) — исключительно собственным примером. Применяя эти нехитрые приемы и «держа в узде» инстинкт собирания материальных ценностей, любой человек, рано или поздно, но обязательно сможет превратиться в «автонома» среди окружающих его людей. И став таким «автономом», он обязательно приобретет для себя удивительную способность – полную независимость, от кого бы то ни было, своих собственных суждений. Это автор знает наверняка, на своем собственном опыте.
Правда, наш мир устроен таким образом, что получая какие-то плюсы, человек одновременно получает и сопутствующие им минусы. Так и здесь, став «автономом», человек тут же окунается в «классовую борьбу» со «свободными эксплуататорами». И для победы в этой борьбе ему обязательно потребуются немалые силы, причем, не только психологические, но и ФИЗИЧЕСКИЕ. Ведь что такое «классовая борьба»? Согласно Википедии, классовая борьба — это столкновение интересов и противодействие классов общества. Идея расщепления общества на борющиеся между собой классы (группы) социальным мыслителям была известна издавна. Так, французский историк и орлеанистский политический деятель Гизо в работе «Правительство Франции со времен Реставрации и нынешнее министерство» (1820 год) говорил об истории Франции как об истории двух народов. Один народ — победитель — дворянство; и другой — побежденный — третье сословие. «И в дебатах в Парламенте вопрос ставится, как он ставился и прежде, равенство или привилегия, средний класс или аристократия. Мир между ними невозможен. Примирить их — химерический замысел». Когда после публикации вышеуказанной работы его упрекали в разжигании гражданской войны, он ответил: «Я хотел только вкратце изложить политическую историю Франции. Борьба классов наполняет, или вернее, делает всю эту историю. Об этом знали и говорили за много веков до революции. Знали и говорили в 1789 г., знали и говорили три месяца тому назад. Хотя меня теперь обвиняют в том, что я это сказал, я не думаю, чтобы кто-нибудь этого не помнил». В. И. Ленин считал, что антагонизм между классами неизбежен в капиталистическом обществе и должен, в конце концов, привести к установлению диктатуры одного из основных классов, и единственной альтернативой диктатуре пролетариата он считал диктатуру буржуазии. После прихода пролетариата к власти, хотя он и стал господствующим классом, классовая борьба, тем не менее, продолжается, но уже в новых формах и новыми средствами. Но это уже государственные формы классовой борьбы, такие как подавление сопротивления свергнутых классов, гражданская война, нейтрализация мелкой буржуазии, использование буржуазных специалистов, воспитание новой дисциплины труда. А Сталин и вовсе выдвинул идею об усилении классовой борьбы по мере укрепления социалистической власти. 9 июля 1928 года в речи на пленуме ЦК ВКП(б) он высказал мнение, что «отживающие классы» не станут «добровольно» сдавать свои позиции, «не пытаясь сорганизовать сопротивление».
Более того, по его мнению, «продвижение к социализму не может не вести к сопротивлению эксплуататорских элементов этому продвижению, а сопротивление эксплуататоров не может не вести к неизбежному обострению классовой борьбы». Этот тезис стал обоснованием как для борьбы с «правым уклоном» и троцкизмом, которые возглавляли Николай Бухарин и Лев Троцкий, так и начинавшихся масштабных сталинских репрессий. Как видите, и Ленин, и Сталин, считали, что классовая борьба вполне возможна даже там, где нет буржуазии, как таковой. Этот вопрос мучил автора данного сайта, начиная с его комсомольской юности – как так, буржуазии нет, а классовая борьба налицо? И автор нашел ответ на него лишь ближе к своей пенсии – Маркс и все его последователи глубоко заблуждались в определении самого термина «классовая борьба». Эта борьба идет не между эксплуататорами и эксплуатируемыми, а между эксплуататорами и «автономами», а эксплуатируемые лишь поддерживают ее на стороне «автономов». Увы, эксплуатируемые не в состоянии организовать классовую борьбу, это по силам лишь «автономам». Именно по этой причине, Ленин и пришел к выводу, что для реализации пролетарской революции нужна специальная, хорошо организованная партия. Тем не менее, Ленин не «раскусил до конца» все психологические нюансы классовой борьбы, и начал выстраивать в России (в соответствие с теорией Маркса) «диктатуру пролетариата», построить которую невозможно по определению (смотри чуть выше – сегодня человек является эксплуатируемым, а завтра сам эксплуатирует других). В результате чего, в России и была построена сначала диктатура «автономов» (во времена Ленина и Сталина), а потом и «диктатура эксплуататоров» (при Хрущеве и после него). Слава Богу, сегодня у власти в России — опять «диктатура автономов», ведь для простого народа «диктатура автономов» всегда лучше, чем «диктатура эксплуататоров». Ну а в «идеальном государстве будущего» вообще не должно быть никакой диктатуры. Все «выборные сюзерены» (президент, губернаторы и шерифы) должны быть «автономами», причем, в обязательном порядке. А исполнительной, строго иерархичной власти должна противостоять коллективная законодательная власть (эта же власть на низшем уровне является местным самоуправлением), причем, с обязательной обратной подчиненностью. Обратная подчиненность подразумевает под собой то обстоятельство, что любые решения всех вышестоящих органов власти должны приниматься в соответствие с мнением простого большинства нижестоящих органов власти, и никак иначе. Очевидно, что даже при таком раскладе природный «инстинкт собирания материальных ценностей» у будущих людей все равно никуда не денется!
А потому, его нужно использовать НА ПОЛЬЗУ, как самим людям, так и государству, в котором они живут. И главный тезис идеального государства будущего должен стать таким: «От каждого – по способности, каждому – по минимальной потребности, и всем – по их труду». Автор назвал подобный общественно-политический строй – «государственным коммунизмом», однако если выражаться совсем точно, то получится примерно так: «цивилизованный социальный государственный (но не монопольный) капитализм». А так как социальный капитализм тождественен социализму, то получается, что для построения идеального государства будущего, России необходимо вернуться к социализму. Однако «новый социализм» будет отличаться от «старого социализма» примерно так же, как собака (прирученный одомашненный хищник) от волка. И автор уверен, что именно так и будет! Ведь, как очень верно подметил Антуан де Сент-Экзюпери: «Храм рождают не камни, а архитектор: он заронил семя, оно притянуло камни». И в заключение этой главы предлагаю Вашему вниманию статью Александра Андреевича Проханова — «Донбасский период русской истории». «Здесь происходит схватка миров, проходит рубеж, к которому подошло человечество и выбирает свой путь. Донбасс — головка наведения русской истории, прочерчивающая баллистическую кривую, по которой несется Россия к своей загадочной огненной цели. Донбасс — грандиозный реактор, извергающий потоки энергии, от которых плавится мир, содрогаются континенты. Все, что случается сегодня на планете, связано с Донбассом. Дымящиеся, в развалинах города и селенья. Горящие танки и падающие самолеты. Работающие днем и ночью военные заводы России. Американские гаубицы, прибывающие на донецкий фронт. Встречи министров Европы и бушующий американский конгресс. Лютая охватившая мир русофобия. Тайные заседания мировых мудрецов, темных волшебников, скрытных магов. Сражения в небе, на земле и на море, в человеческих душах, в потаенных катакомбах мировой истории — все это Донбасс, его роковая грозная мощь, сдвинувшая мировые платформы. Донбасс — сокровенный центр мира, накопивший за миллионы лет гигантскую энергию от тех тропических лесов, что превратились в каменный уголь, сгорают в мировых топках, питая волшебную металлургию мировой истории. Через донецкие степи проходило столько народу, двигалось столько идей, мировых культур, поднебесных энергий! В земле Донбасса среди окаменелых рыб и каменноугольных папоротников, в забытых курганах лежат останки царей, волхвов и пророков, их дремлющие кости украшены бронзой и золотом. Энергии Донбасса то просыпались, разбуженные ударом небесных лучей, то вновь погружались в сон. И вот теперь, после спячки, в которой пребывали народы покоренного, в глубоком обмороке, обессиленного русского народа, Донбасс проснулся.
Словно в висок мертвецу ударяет космическая частица, и покойник вскакивает, стряхивает с плеч могильную землю, берет винтовку, идет в сражение, посылает пулю в губителей Родины. Русский реактор проснулся. Почему не в Вологде, не в Ярославле, где таится глубинный корень России? Почему не в Пскове, не в Новгороде, куда упало семя русского государства? Не на могучем Урале, варившем во все века железо русских побед? Почему в Донбассе? Не Москва, превращенная в торжище наглых своевольных победителей, не Петербург с его угрюмой печалью об утраченном имперском величии, а Донбасс — край подсолнухов и терриконов, углекопов и кузнецов. Крым полыхнул, озарил Донбасс, как волшебный цветок. Европа, как беспощадная камнедробилка, стала перемалывать в Донбассе русские кости, заливать свинцом говорящие на русском языке рты, выкалывать голубые глаза русских икон. Божественный Крым и сатанинский Запад сошлись в Донбассе в смертельной схватке — извечной и беспощадной. И народ Донбасса очнулся — возгневался, возликовал. Там появились воины, удальцы, полководцы, сжигавшие себя на кострище мирового пожара. Гиви, Мозговой, Моторола, незабвенный Захарченко – они были первыми, кто принял бой на русском пограничье, и пали в этом неравном бою. Они падали наземь, но стук их падений превратился в удар чудовищной силы, изменивший современный мир. В Донбассе сражаются не только воинские контингенты, системы оружия, страсть бойцов, умение полководцев, воля президентов. Здесь происходит схватка миров, проходит рубеж, к которому подошло человечество и выбирает свой путь: в черную бездну великого обнуления, расчеловечивания и угрюмой, на все остальные века, мглы кромешной или светоносной победы. Той, о которой мечтали лучшие сыны человечества, полагая, что венцом истории будет земное цветущее царство, отражение божественного Царствия Небесного, где нет тьмы, насилия, кромешных несчастий, а одна божественная справедливость и благодать. Пока Россия спала, копалась на своих огородах, рождала жирных, как дождевые черви, олигархов, переводивших русское добро за рубеж, пока Россия хохотала над своими несчастьями, глумилась над крестом, к которому ее прибили, Донбасс сражался. Донбасс стал огромной ретортой, где совершалась таинственная химия истории, происходил синтез энергий, выпадали загадочные, неведомые прежде осадки. В Донбассе слились воедино красные и белые, украинцы и русские, евреи и греки, православные, атеисты и язычники. Из огня поднялся тот вековечный Русский, кто хранил в себе упование на божественную правду, на вселенскую справедливость. Здесь, среди ракетных обстрелов и падающих на землю самолетов, воскресло то вселенское русское мировоззрение, ради которого и была создана Россия, приняв в свои объятия множество других народов, культур, верований, и стала «Миру спасением».
Донбасс — это Русская Мечта. Упоительная, небесная, не покидавшая русскую душу все тысячелетия ее истории. Русская история и есть приближение к этой мечте, непрерывное ее выкликание и вымаливание в великих трудах по ее достижению, с чудесным воскрешением после всех падений, пасхальным ходом туда, где светится благодатное будущее. Где на крестном ходе колышутся православные образа и хоругви, русский триколор, имперское черно-золотое знамя и алое, огненное, пылающее, с золотыми серпом и молотом Знамя Победы – эта русская икона XX века. Здесь, в Донбассе, в атаках, среди дымных воронок, кровавых лазаретов подтверждается идеология Русской Мечты, идеология нового Государства Российского — пятой русской империи. Донбасс разбудил дремлющую Россию. Так свет солнца проникает в темную, огромную гору, в ее хладные глубины, и глубины оживают, теплеют, начинают гудеть. Донбасс — мертвая и живая вода, воскрешающая Россию. Донбасс ужаснул всю нечисть, скопившуюся в русской жизни за годы ее изнурительного поражения. Метла Донбасса соскребла и смела весь либеральный сор, упавший в мусорную яму добровольной эмиграции. Донбасский огонь спалил доставшиеся мародерам неправедные состояния. Пробудил в народе творчество: множество стихов, песен, бесценных идей и открытий, связанных с великим очищением общества, с созданием обновленной России. Донбасс вошел в сердце Путина, которое, казалось, после чуда Крыма стало биться ровнее и спокойнее. И вдруг случилась ослепительная вспышка Донбасса, тот солнечный удар, который повел русские войска в наступление, а русский народ — в свою историческую контратаку. Сегодня в Донбассе пишется русская история как продолжение истории Олега и Святослава, Ивана Грозного и Петра Первого, Иосифа Сталина и маршалов-победителей, раздавивших своими стоптанными сапогами фашистскую гадину. Поезжайте в Донбасс, и пусть у вас в руках автомат бойца, кисть живописца, смычок музыканта, перо поэта. В Донбассе вас лизнет великая русская история своим огненным языком, и вы почувствуете себя Русским. И вслед за Александром Васильевичем Суворовым, бравшим Измаил и Очаков, воскликнете: «Я русский! Какой восторг!»
Донбасс, Донбасс, неистовый звонарь, грохочущий на башне вечевой.
Донбасс, Донбасс, божественный фонарь, пылающий над бездной мировой.
Донбасс, Донбасс, ты — острие меча, пронзившее чешуйчатую грудь.
Донбасс, Донбасс, ты — русская свеча, которую вовеки не задуть.
Донбасс, Донбасс, ты – яблоневый сад, расцветший среди сумрачных времен.
Донбасс, Донбасс, кровавая роса, горящая, как кровь твоих знамен.
Донбасс, Донбасс, ты — чудотворный дар, молитва у священных алтарей.
Донбасс, Донбасс, ты — танковый удар и залпы сотен тысяч батарей.
Донбасс, Донбасс, избавлен от оков, в разрывах мин и грохоте гранат.
Донбасс, Донбасс, пусти меня в окоп и в руки дай потертый автомат» (А.А. Проханов, источник: https://ss69100.livejournal.com/6131146.html).