Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Про расписание

Про расписание

Автор хочет начать новую книгу под названием: «Война – войной, а обед по расписанию» с определения термина «расписание». Как ни крути, а любые события, происходящие в том или ином человеческом обществе, зависят от предыстории этого общества. Другими словами, они должны подчиняться главному закону исторической теории «смены поколений»: «Каждые 24 года (плюс-минус один год), каждое новое поколение людей частично отрицает дела и мысли предыдущего поколения». И это происходит с тем большей точностью, чем сильнее доминирует предыстория этого общества над всеми другими действующими факторами. А чем больше многофакторность причин реализации того или иного события, тем меньше точность в определении времени его протекания. А потому, спрогнозировать время начала какой-нибудь войны – практически невыполнимая задача, как раз из-за многофакторности причин ее реализации. Тем не менее, если войны становятся привычным делом (например, Русско-Турецкие войны), то точность определения времени их начала приближается к выше заявленной точности – каждые 24 года (плюс-минус один год). Этому закону подчинялись все Русско-Турецкие войны, протекавшие в девятнадцатом веке (такая же периодичность наблюдалась и раньше, но точность определения времени начала таких войн в восемнадцатом и семнадцатом веке составляла плюс-минус десять лет). Смотрите сами: 1806г. – 1812г.; 1828г. – 1829г.; 1853г. – 1856г.; 1877г. – 1878г. Короче говоря, одно поколение людей сменяется другим поколением людей — каждые 24 года, и каждое новое поколение людей всегда недовольно итогами заключенного мира в предыдущей войне, и потому, начинает вести новую войну. Следует помнить, что все события, происходящие в нашем мире, всегда являются достаточно многофакторными – «в нашем мире нет ничего случайного, и все зависит от всего», однако отдельные действующие факторы могут доминировать над всеми другими факторами. Именно их люди и учитывают в своих умственных причинно-следственных построениях. Для Мирового же сознания все причинно-следственные связи ОДИНАКОВЫ, именно по этой причине время в нашем мире монотонно и с одинаковой скоростью течет из прошлого в будущее (от всех действующих причин любых событий в мире к их следствиям). И такое положение дел возможно лишь внутри «живых сущностей», а стало быть, наше Мироздание является ЖИВЫМ. Ну а характерное для людей деление материи на одушевленную и неодушевленную является очень условным, и определяется исключительно по итогам сравнения СЕБЯ, как одушевленной материи, со всеми другими видами окружающей материей. Увы и ах, но в современных людях сохранилось очень много от их «животных предков», именно по этой причине, «история современного человечества – это история его войн». А стало быть, и война для современного человечества – привычное дело.

Данное обстоятельство очень красиво изложено в известных словах Антуана де Сент-Экзюпери: «Нельзя унижать тех, кто главенствовал и кому воздавали почести. Нельзя отбирать у царя царство, и превращать в нищего подававшего милостыню. Если ты так поступишь, ты разрушишь остов своего корабля. Я всегда ищу наказания, соразмерного виновнику. Князю, если он оступился, я отрубаю голову, но не превращаю его в раба». Точно так же поступает и наша Российская власть — правительство внесло в ГосДуму законопроект, переводящий экономику на военные рельсы. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации». Статья 1. Дополнить Федеральный закон от 31 мая 1996 года №61-ФЗ  «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 23, ст. 2750) статьей 261 в следующей редакции: «Статья 261. Обеспечение проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации. 1. В целях обеспечения проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут приниматься решения о введении специальных мер в сфере экономики, в том числе предусматривающие: 1) проведение мероприятий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, порядок их финансирования и материально-технического обеспечения; 2) временное расконсервирование мобилизационных мощностей и объектов; 3) разбронирование материальных ценностей государственного резерва; 4) установление особенностей правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, в том числе порядок и условия привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков. 2. В целях реализации решений о введении специальных мер в сфере экономики Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий на основании законодательства Российской Федерации принимают нормативные правовые акты и организуют их исполнение.

  1. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности не вправе отказываться от заключения в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» договоров, государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами». Статья 2. Статью 36 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; 2018, № 1, ст. 89) дополнить предложением следующего содержания: «В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренного пунктом 1 статьи 261 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товара, работы, услуги, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 — З2 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Статья 3. Часть 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №14, ст. 1652; №52, ст. 6961; 2015, № 29, ст. 4353; 2016, № 1, ст. 10; № 27, ст. 4298; 2018, № 1, ст. 88; 2019, № 18, ст. 2195; 2021, № 27, ст. 5188; 2022, № 16, ст. 2606) дополнить пунктом I4 следующего содержания: «I4) если Правительством Российской Федерации принято решение о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренное пунктом 1 статьи 261 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», и предметом контракта является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу.

По предложению заказчиков, являющихся федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, допускается увеличение предусмотренных таким контрактом количества товара, объема работы или услуги либо уменьшение предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом допускается изменение цены контракта с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и в пределах основных показателей государственного оборонного заказа пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. Президент Российской Федерации, В.В. Путин» (источник https://sozd.duma.gov.ru/bill/…). Ну а теперь можно поговорить и о перспективах СВО на Украине – ««Перспективы интеграции украинского общества в Россию» (Юрий Апухтин). «Спецоперация на Украине успешно развивается, и по ее результатам вся территория Украины или ее большая часть будет в той или иной форме интегрирована в Россию. Сейчас часто задаются вопросы, готово и стремится ли к этому украинское население, есть или нет в его среде активная часть, которая будет способствовать интеграции или, наоборот, пассивно или активно противодействовать, а также готова ли украинская элита формировать дееспособные органы управления или они должны быть привнесены извне.

Прежде, чем отвечать на эти вопросы, надо понимать, что из себя представляет украинское общество. Оно очень неоднородно по своему составу и в зависимости от территории проживания по-разному подвержено воздействию правящих структур власти и политическим тенденциям украинской элиты. Мне уже не раз приходилось писать, что Украина представляет собой конгломерат совершенно разных территорий, исторически по разным причинам и в разное время объединенных в одно государство. Это три мегарегиона: Юго-Восток, Малороссия и Галиция, — в которых проживают люди с разным историческим прошлым, отличающиеся своим менталитетом и совершенно по-разному представляющие свое будущее. На Юго-Востоке в своем большинстве проживают люди с близким к российскому менталитетом, разговаривающие на русском языке и считающие себя неотъемлемой частью Русского мира. В Малороссии также живут русские люди, но со специфическими особенностями менталитета и своеобразным диалектом русского языка. В Галиции совершенно другой народ, взращенный на лютой ненависти ко всему русскому и считающий себя частью западной цивилизации. Так что единства на этой территории никогда не наблюдалось, а отношение к интеграции с Россией изменялось в зависимости от знаковых событий на Украине: до переворота 2014 года, до и после начала спецоперации. До переворота на Юго-Востоке подавляющее большинство было за объединение с Россией, этот мегарегион стал мотором Русской весны, десятки тысяч людей на площадях городов скандировали «Россия! Россия!», но процесс интеграции был остановлен Минскими соглашениями. В Малороссии основная масса занимала относительно нейтральную позицию, соглашаясь на экономическую интеграцию с Россией и одновременно надеясь интегрироваться в западное сообщество, в зависимости от того, кто победит. Галиция рассматривала Россию как врага и стала главной ударной силой госпереворота, во многом способствуя установлению на Украине крайне русофобского режима. После захвата власти в 2014 году с насаждением бандеровщины, попытками дерусификации и невмешательством России в становление русофобского режима русское население Юго-Востока затаилось. В Малороссии пошли за победителем, тем более что Запад показал заманчивую «морковку» в виде будущей интеграции в свои структуры. Галиция стала основным бенефициаром госпереворота. Установившийся режим пошел по пути укрепления основ антирусского государства и формирования новой идентичности на основе галицкого менталитета.

В результате проведенного государством комплекса террористических мер население Украины оказалось подавленным и запуганным. Под воздействием тотальной пропаганды во всех мегарегионах страны появилось достаточно много русофобски настроенных граждан. После начала СВО украинское общество в значительной степени обозлилось, многие под воздействием боевых действий, жизненных трудностей и зомбирования впали в массовый психоз. На крайних полюсах оказались непримиримые идейные сторонники, с одной стороны, укронацизма, поддерживающие войну Запада с Россией до полного ее уничтожения и согласные на передачу украинского суверенитета в руки западных хозяев, а с другой — идейные сторонники интеграции с Россией с возможной ликвидацией украинской государственности. Базой отталкивающих друг друга полюсов являются Галиция и Юго-Восток. К нацистскому полюсу примыкает прослойка зомбированных и поверивших пропаганде граждан. Подавляющее большинство общества представлено простыми обывателями, независимо от этнической принадлежности смирившихся с нацистским режимом, со скрипом выполняющих все его требования, не помышляющих ни о каком сопротивлении. С началом спецоперации и ведением боевых действий на украинской территории, связанных с неизбежной гибелью людей, разрушениями, потерей жилья, имущества и средств к существованию, ниша озлобленных граждан Украины начала существенно расширяться. Пропаганда убедила почти всех, что Россия напала, чтобы их уничтожить, что на стороне Украины весь цивилизованный мир, и она неизбежно разгромит и победит РФ. Этому бреду верит абсолютное большинство зомбированного и обозленного населения, часть его даже шла добровольцами воевать, несмотря на ужасающие потери на фронте. Но большинство мужского население всеми правдами и неправдами стремится избежать мобилизации и дождаться, кто победит, и примкнуть к победителю. Убежденные укронацисты — на фронте и в структурах власти, зомбированные «патриоты» частично на фронте, частично готовы идти на защиту режима. Подавляющая часть обывателей старается просто выживать, некоторым удается уехать в Европу в качестве беженцев, и жить там на жалкое пособие. Идейные пророссийские сторонники в основном сохранили свои убеждения, но вынуждены уйти во внутреннюю эмиграцию, молчать и скрывать свои взгляды, так как за это в прямом смысле можно лишиться жизни. Сегодня на оккупированной киевским режимом территории Украины нет, и не может быть, ни пассивного, ни активного сопротивления.

Так что на освобожденных территориях придется столкнуться со следующим раскладом населения: — незначительной частью идейных укронацистов, готовых активно и пассивно противодействовать новой власти; — прослойкой поверивших пропаганде «патриотов», часть которых будет готова на пассивное противодействие; — незначительной частью идейных пророссийских сторонников, готовых сотрудничать с новой властью; — подавляющей частью обозленного невзгодами войны населения, готового принять любую власть, способную навести порядок, и обеспечить достаточно сносные условия существования. Для управления освобожденными территориями необходимо будет формировать новый правящий класс. Пророссийской элиты на Украине сегодня нет, ее остатки после распада Союза давно уничтожены или изгнаны из страны. Действующая элита пропитана укронацизмом и из идейных соображений на Россию никогда работать не будет, только исходя из корыстных соображений. Новую элиту придется воспитывать и продвигать во власть из управленцев среднего звена, пророссийских сторонников и эмигрировавших в Россию активистов Русской весны, усиливая их российскими кадрами. Бывшая элита подлежит удалению из властных структур и серьезной денацификации. Все олигархические кланы являются плотью от плоти укронацистского режима, именно они создали его, привели во власть своих ставленников, спонсировали их и науськивали против России, превращая украинское население в антирусских зомби. Попытки компрадорской части российской элиты договариваться с ними в предыдущие годы наглядно показали, к чему это ведет. Олигархи должны быть лишены своих активов и привлечены к уголовной ответственности как преступники, насадившие в стране нацистский режим. Крупный и средний украинский бизнес, за редким исключением (например, Медведчук), ориентирован на Запад, и интеграция в Россию потребует от него перестройки технологических и логистических цепочек с учетом российского рынка. Большинство из них в новых реалиях будет отстаивать не политические, а бизнес-интересы, и при создании благоприятных условий они будут готовы встраиваться в действующую российскую систему производственных и коммерческих связей. Все это говорит о том, что подавляющее большинство украинского общества с настороженностью будет относиться к интеграции с Россией, а часть будет настроена враждебно, будучи готовой оказывать сопротивление. Успешность процесса интеграции не может быть одинаковой на всей территории Украины, она во многом будет определяться зараженностью укронацизмом и менталитетом населения мегарегионов, в связи с чем, подходы в каждом из них должны быть разные с учетом региональной специфики.

То есть с завершением спецоперации на Украине предстоит глобальное переформатирование политической, экономической и духовной жизни общества с неизбежным проведением денацификации населения разной глубины очищения от укронацистской заразы и запретом на профессию определенным категориям функционеров и сторонников прежнего режима. Украинскому обществу предстоит избавиться от иллюзий безнаказанного построения в российском подбрюшье русофобского государства, почувствовать преимущества и силу объединенного пространства и убедиться, что возврата к старому не будет, ни при какой ситуации» (Юрий Апухтин). Автор добавил бы сюда только одно – Галицию к России присоединять совсем не стоит, ее проще отдать полякам. Зачем нам лишняя «головная боль»? — пускай лучше поляки ей помучаются. Однако сие совсем не означает, что нам надо останавливать СВО после освобождения Киева. Наоборот, надо и дальше двигаться на Запад (вплоть до Львова), все время, ужесточая обстрелы Западных территорий, и разрушая всю существующую там инфраструктуру. Другое дело, что после окончания СВО надо пригласить всех проживающих так русских людей вернуться на Родину, и оставить Западу на попечение в качестве «нежданного подарка» все «Западноукраинские руины». Да, чуть не забыл, Молдову нам тоже придется прихватить с собой, и сделать ее единой Приднестровской республикой, никак иначе Приднестровский вопрос нам не разрешить. А зажатые Приднестровской республикой, Россией и Беларусью с трех сторон «остатки нынешней Украины» наверняка «успокоятся», и очень надолго! Что же касается Прибалтийских республик, то их тоже не должно остаться. Большая часть Литвы вместе с ее Балтийским побережьем должна отойти к Беларуси, ну а Эстонию и Латвию заберет Россия. Причем, «не граждане» этих бывших республик получают новое гражданство автоматически, а с «гражданами» надо будет дотошно разбираться. Те, кто докажет свою «любовь к новой Родине», могут остаться, а всех остальных необходимо депортировать на их любимый Запад. Вот, такое вот, у нас получилось расписание. Что же касается новой мировой реальности, то о ней очень неплохо написал Ахил Рамеш – «Оторванные от реальности». «С разницей в несколько дней состоялись встречи БРИКС и G7. Группы не могли быть более контрастными. БРИКС состоит из Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки — многоэтнической коалиции стран, которые собираются вместе для решения экономических проблем глобального Юга. G7 — это в основном группа стран с белым большинством, которые собираются вместе в живописной хижине в Альпах , чтобы обсудить стратегии безопасности и сдерживания. В то время как G7 пригласила членов из Глобального Юга в качестве специальных приглашенных, постоянных членов от нее нет. Это потенциально могло бы предоставить место для альтернативы мировому порядку, возглавляемому Западом. Встречи БРИКС и «Большой семерки» имеют новое значение на фоне украинского конфликта.

Западные страны оказывали давление на страны Глобального Юга, чтобы они приняли сторону в конфликте. Многие либо воздержались при голосовании в ООН, либо открыто поддержали Россию, чем вызвали гнев комментаторов. Учитывая это мрачное развитие событий, для лидеров развивающегося мира естественно обсуждать способы обхода односторонних санкций Запада и защиты своей экономики, такие как резервные валюты, альтернативные доллару США, или создание более крупной коалиции стран. И Китай, и Россия выразили заинтересованность в расширении БРИКС за счет других стран. Китай пригласил Саудовскую Аравию, Аргентину, Казахстан, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Индонезию, Нигерию, Сенегал и Таиланд. А недавно, в более крупном масштабе, и Аргентина, и Иран подали заявки на вступление в группу. Эти события нельзя сбрасывать со счетов, тем более что большая часть Запада отстранилась от мировых дел благодаря популистским лидерам. Даже в противном случае большинство предложений, исходящих от так называемых лидеров либерального мирового порядка, основаны на военной стратегии сдерживания и стратегии безопасности, а не на развитии. Недавний запуск «Большой семеркой» альтернативы китайской инициативе «Один пояс, один путь» попахивает силовой политикой, а не реальным желанием помочь развивающемуся миру. Как выразилась директор по внешней политике Американского института предпринимательства Кори Шейк, «мы получили бы гораздо больше пользы, если бы даже делали вид, что инициатива направлена ​​на поощрение развития, а не на противодействие Китаю». Запад, похоже, занимается только моральным позерством. Если разврат в Ираке и Афганистане является хоть каким-то индикатором, он не требует от официальных лиц ответа и часто оставляет страны, подвергшиеся вторжению, в клочья. В то время как от этих поражений можно было бы ожидать некоторого смирения, сигнал добродетели о конфликте между Украиной и Россией и отчаянные попытки убедить, а иногда и сильную руку, страны выбрать сторону, демонстрируют, что они вернулись к своим старым путям. Запад изо всех сил пытается изменить нарратив вокруг украинско-российского конфликта на империалистический, хотя и без особого успеха. Бывшие колонии не поддержали эту характеристику. Интересно, что бывшие колонизаторы поспешили его так назвать. Через эту призму комментаторы в западном мире только преуменьшают борьбу бывших колоний. Все эти суды грядут, пока БРИКС придет на помощь бедным странам. И Китай, и Индия предоставили развивающимся странам больше бесплатных вакцин, чем общее количество вакцин, предоставленных Америкой. Помимо COVAX, Европе еще предстоит открыть счет для распространения вакцины для развивающихся стран.

Как выразился министр иностранных дел Индии Субраманиам Джайшанкар, «Европа должна перестать думать, что ее проблемы — это мировые проблемы». Повестка дня встречи БРИКС тому пример. Бывшие колонии и развивающиеся экономики мира не хотят участвовать в соревновании за моральное превосходство. Они рассматривают украинско-российский конфликт как спор между двумя странами. Для них последовавшие экономические последствия были серьезной проблемой, а не тем, кто прав, а кто виноват в конфликте в Европе. Рост цен на нефть и газ, двузначный уровень инфляции и глобальная экономика на грани рецессии не дают лидерам спать по ночам больше, чем конфликт в Европе. Тем не менее, лидером, инициировавшим мирные переговоры между Украиной и Россией, был Джоко Видодо из Индонезии, который пригласил Владимира Путина на G20. С другой стороны, западные лидеры использовали конфликт, чтобы сломить Россию. Намерения Запада, кажется, вращаются вокруг сдерживания, а не включения развивающегося мира. До тех пор, пока в G7 не появятся постоянные члены с Глобального Юга, она не будет выглядеть иначе, чем 100 лет назад, когда те же самые страны были колонизаторами. G7 должна включать в себя страны развивающегося мира. Если нет, то рано или поздно они столкнутся с более чем 6 миллиардами человек и половиной мировой экономики» (Ахил Рамеш — сотрудник Тихоокеанского форума, https://colonelcassad.livejour…). Кое о чем начали догадываться и отдельные представители Западного мира. Так, член палаты представителей Марджори Тейлор Грин заявила, что США должны выйти из НАТО и обеспечить победу России в конфликте на Украине. «Народ США не хочет войны с Россией, но НАТО и наши глупые лидеры втягивают нас в нее», – написала она, отметив, что эскалация из-за Украины несет риск применения ядерного оружия. Конгрессвумен раскритиковала Байдена за то, что Вашингтон направил Украине уже $54 млрд. По ее словам, налогоплательщики США финансируют всю оборону Европы, хотя Украина даже не член НАТО. С ее слов, единственные люди, которые хотят войны с Россией, – «это те, кто зарабатывает на этом деньги». «Война – это индустрия. Смертельно прибыльная отрасль», – заявила Грин. В другом своем посте в Twitter она заявила, что «Все в вашингтонском пузыре, кто хочет войны с Россией, должны <…> пойти сражаться сами. Возьмите с собой всезнающих комментаторов», – говорится в одном из постов. «Украина – новый Ирак, завернутый в симпатичный бантик НАТО, с ядерным подарком внутри», – заключила Грин. А теперь пару слов о Финляндии и Швеции. После феерической «расторговки Эрдогана» и фактической сдачи курдов Турции скандинавские страны, кажется, получили «зеленый свет» на вхождение в состав Североатлантического военного альянса. Естественно, эти шаги готовились задолго до начала нынешнего конфликта на Украине, сейчас же Запад получил формальную причину реализации ускоренной процедуры, более того, полностью соответствующей.

Для США и союзников основной задачей в настоящее время является максимальное приближение баз НАТО к российским границам, а добиться этого можно только включением в состав альянса новых стран. Сами по себе армии Швеции и Финляндии фактически не усилят военный потенциал альянса, интерес вызывают только территории, пригодные для размещения военных баз в непосредственной близости от России. Кроме того, Финляндия по-прежнему использует большое количество советской военной техники, и, конечно, в ближайшее время при переходе на стандарты НАТО финны обеспечат европейский и американский ВПК новыми жирными заказами. Однако им не стоит забывать, что «просто так» Россия эту военную деятельность не пропустит. К слову сказать, в Литве антироссийские санкции привели к подорожанию газа и электроэнергии. С 1 июля жители Литвы увидят у себя в счетах подлетевшие на 40% цены на электроэнергию. А затем их «добьют» счета за газ, в которых разница к предыдущим платежам составит 27-42%. Цифры озвучивает прибалтийское издание Delfi. Замглавы МИД РФ Александр Грушко на дискуссии в международном клубе «Валдай» сделал ряд заявлений: — Итоги саммита НАТО в Мадриде будут подвергнуты тщательному анализу. — Итоги саммита НАТО в Мадриде показали, что альянс вернулся к схемам холодной войны. — Признание России угрозой НАТО является заявкой альянса на противостояние по всем фронтам. — НАТО на саммите в Мадриде поставила под сомнение право Китая на развитие. — Перспективы вступления Финляндии и Швеции в НАТО являются печальнейшим эпизодом европейской безопасности. — Финляндия и Швеция при вступлении в НАТО станут объектом военного планирования альянса, РФ будет это учитывать. — РФ приняла меры по обеспечению своей безопасности, поэтому все военные приготовления НАТО будут бессмысленны. — НАТО начинает новую гонку вооружений. — НАТО не может жить без противника, поэтому было решено демонизировать Россию. — Высылка российских дипломатов из Болгарии выходит за все рамки. — РФ поставит вопрос о сохранении дипломатического присутствия в Болгарии, если власти этой страны не пересмотрят свое решение о высылке. — НАТО приложила все усилия, чтобы сделать коммуникацию с РФ невозможной. — РФ работает над контрмерами в ответ на решение Литвы запретить транзит в Калининград. — РФ довела до ЕС свои озабоченности в ситуации с Калининградом. — РФ может даже в условиях запрета на транзит обеспечить социально-экономическое развитие Калининграда. — РФ надеется, что рациональное решение по ситуации с блокадой транзита в Калининград будет найдено. — Действия РФ в ответ на высылку Болгарией дипломатов могут быть радикальными, ответственность будет на Софии. — Политической подоплеки в остановке «Северного потока» на техобслуживание нет. Вот, такая вот получилась «картина маслом».