Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Различные виды власти

Различные виды власти

Предлагаю Вашему вниманию продолжение статьи Льва Трапезникова — «Настает время «других». Страна требует решений, а не парадов». «А итог моих мыслей тот, что Россия должна делать сейчас ставку на реальный сектор экономики и под этот сектор создавать свои Отечественные торговые сети. Для этого и науку придется восстанавливать. Сегодняшнее производство должно быть умным производством, ведь только такое производство способно создавать конкурентноспособную продукцию. Кстати, малый же и средний бизнес, если ему дать гарантии безопасности и льготы, уже сейчас может вытеснить китайский ширпотреб с нашего внутреннего рынка. А вот на счет станкостроения…., тут уже необходимы высокие технологии, и все это в жизнь должен кто-то проводить. Нет, не чиновники — они не могут. Спекулянты-олигархи в этом также не заинтересованы. Проводить в жизнь импортозамещение должна промышленная партия, по сути своей, по своему внутреннему содержанию, партия русская национал-демократическая (не устану это повторять). Иначе? А иначе вот вам «деловая повестка Петербургского международного экономического форума 2022 года» с «зеленой революцией», «углеродным налогом», модными нынче словами по поводу суперцентров для ученых, и, конечно, с дорогой в революцию. Наши регионы сегодня являются заложниками складывающейся ситуации в стране. Большинство субъектов федерации жили всегда производственными интересами, но производство по большему счету разрушено было в нулевые. Да, в 90-е госсобственность присваивалась частными лицами, а в нулевые страна перестроилась на сырьевой лад под мировую экономику, что полностью убило нашего крупного производителя. Если не дать производителю развиваться — он погибнет, — такая вот банальность, кому если не понятно. Многим московским интеллигентам, разумеется, этот момент не понятен, так как Москва жила и живет спекулятивными интересами уже очень давно… Однако хотите войти в политику и стать в ней фигурами, а не пешками, — понимать все это придется. Чиновники? На счет заложников ситуации. На счет регионов. Да, здесь все зависит от центра теперь. И региональные чиновники также зависимы от обстоятельств. Потому, критиковать жестко регионалов даже не стоит. С местными властями надо оппозиции уметь взаимодействовать: где-то поправлять власть, а где-то показывать проблемы, которые для высоких лиц незаметны были. Да и нет больших возможностей у региональных властей решить все проблемы граждан. Не они пенсии повышают или снижают, и не они вырабатывают стратегию развития, к примеру, реального сектора экономики. Это все верхи.

И завтра, если страна обретет новую правящую идейную партию, то регионалы ее примут и станут проводить генеральную линию такой партии. Здесь и проблем-то нет. Сегодня же им волей-неволей, но приходится состоять в ЕР… Не они эту систему создавали, и им приходится в этой системе жить и при ограниченных ресурсах еще и решать проблемы своих областей и республик. Часто так дело обстоит. На все нужен реальный взгляд. Чиновников же вы не переделаете никогда, — их можно только под партийный контроль поставить, и их можно только направлять согласно генеральной линии партии. И ведь такая категория, как «чиновник», одинакова по своему моральному и психическому устройству во всех странах. Они одинаковые везде, во всем мире — это люди инструкций и неписанных правил, принятых в их сообществах, и вся их работа зависит от тех, кто стоит на самом верху государственной и политической пирамиды: олигархи ли это, или это диктатор со своими товарищами, или же это партия — это их генеральную линию проводит госмеханизм в жизнь. Так все устроено. И если им говорят закупить побольше флагов и гербов для школ, пусть даже на это уйдет порядка миллиарда рублей, то сделать это, они будут вынуждены. Сделают, если даже в их регионах люди сами с помощью СМС собирают деньги на какого-нибудь больного ребенка. И если нужно говорить о патриотизме, даже не объясняя то, что вообще имеется в виду под этим словом, то они будут говорить о патриотизме, пусть даже населению это не будет понятным. Им спускают сверху, к примеру, высокие бюрократы с подачи олигархов приказы — вот они их и выполняют… Что такое патриотизм для олигарха или высокого бюрократа из Кремля? Это такая вещь, с помощью которой можно мозги населения под контролем держать. Патриотизм ведь разный бывает. Можно быть патриотом идеи о процветании народа, но здесь идеология необходима. Были патриоты марксистско-ленинского государства, или патриоты православной России в так скажем каком-нибудь 19 веке. Но когда нам говорят — патриотизм, патриотизм, патриотизм и скрепы семейные, и чтобы вот непременно этот вот чернозем или не чернозем (землю) полюбить, то гражданин на все эти заявления смотрит уныло: мели Емеля, — твоя неделя. Да, вот когда у нас будет идеология в стране, тогда и надо говорить о патриотизме. А так получается все странно и уныло. И триколор в школах не помогает воодушевить людей. Странное дело, но либеральный режим девяностых и затем нулевых годов почти ничего создать не смог эстетического. Памятники — Зураб Церетели: это страшно смотреть. Храмы? — храмы в образе «Ельцин-центров», на которые народ простой смотрит как на сатанинские объекты. Литература? Классика? Так всю классику хорошую, которую не выносят на высокий уровень специально, создана была русскими националистами. Посмотришь, — как не классик, так русский националист, которого, явно, будут в школе изучать потом, или в институте каком-нибудь…

Хотя… Я сказал, почти не создали ничего. Это я специально сказал слово «почти». Почти? Да, есть одно выдающееся место. Это город Йошкар-Ола. Здесь построено что-то грандиозное и красивое, что ездят смотреть каждый день (летом особенно) туристы из других регионов. Город-музей под открытым небом: дома в итальянском стиле, готические дворцы, храмы, средневековые замки… Это все построил своей волей бывший глава республики Марий Эл Леонид Маркелов, который сейчас в лагере отбывает наказание. Маркелов, — бывший депутат Госдумы РФ, бывший член ЛДПР, бывший член ЕР и ныне заключенный и настоящий поэт (пишу и улыбаюсь). Но, даже по экс-главе Марий Эл Маркелову проявляются русские националисты, в образах РНЕ. Да, он имел с ними тесные связи и многие из них были высокими госслужащими в республике, и сейчас имеют многие должности в госаппарате. Однако, все, что плохое — это к Маркелову, а все, что хорошее — это к русским националистам, часть большая которых, кстати, состояла из этнических марийцев. РНЕ, — славная организация, имеющая в себе идею православного толка. Сейчас время РНЕ прошло. По истории РНЕ мы можем также судить о том, какие этапы русское движение проходило… Но теперь… Теперь настало время других. Да, Русское Национальное Движение прошло трудную эволюцию за 30 лет, и теперь мы говорим не просто об этносах, народах или народностях, но имеем в виду «промышленный национализм», русский научный национализм, выраженный в идеях русской национал-демократии, под которую подведена твердая, качественная философская база. Почитайте Сергея Васильевича Городникова, который будучи еще сотрудником аппарата правительства Силаева, начал работу над русской национальной идеей. В заключение статьи скажу, что как вы не садитесь и какие бы вы форумы не устраивали, а все это будет превращаться в очень не серьезные вещи. Нельзя бояться проблем, нельзя их скрывать от народа, игнорируя вызовы, которые брошены стране — обо всем нужно говорить серьезно и по делу. Для этого и существует, в общем-то, парламент, в котором должны собраться для выработки общей стратегии развития общества все представители течений политических. Нет, нет — не искусственно созданные театральные партии, а настоящие представители политических течений: русские националисты, пусть левые силы, и пусть даже либералы туда войдут… Но победят из них только те, кто предлагает качественную, эффективную и рабочую идею развития, которая технически осуществима на практике. Более того, победят те, кто не просто предлагает, а может и провести в жизнь свои предложения, встав у руля верховной власти в стране. Такой парламент нам нужен. А вот работу этой театральной Госдумы надо приостановить — она не выражает настроений масс. P.S.: Идейная партия необходима стране. Эффективная идеология необходима» (https://strategy24.ru/rf/news/…).

Вроде все верно написано, одно лишь смущает автора – та самая «ПАРТИЯ», что в переводе с латинского означает «часть». Ведь русский народ это уже проходил, и не один раз, когда меньшая часть Целого управляет всем Целым. Да, именно так работает большинство технических систем, однако человеческие общества весьма далеки от технических систем. И управление в них работает по принципу «замкнутого круга» или «обратных связей», когда часть (власть) управляет целым (народом), а целое управляет этой частью, при этом часть является обязательной и неотъемлемой составной частью целого. Как видите, «часть» в данном контексте является не партией, а властью. И эта власть управляется всем народом, а не какой-то его частью. А потому, автор категорически против доминирования во власти, какой угодно партии. Именно весь народ, как единое целое, и должен осуществлять КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ ВЛАСТЬ в стране, а центральные органы управления обязаны ей подчиняться. Другими словами, в основе всего управления идеальным государством должна стоять «народная идеология», которую центральная власть обязана «претворять в жизнь». А для этого власти надо сначала четко сформулировать эту народную идеологию и «застолбить» ее в Конституции страны, которая как раз и является основным атрибутом Концептуальной власти. Но мы-то с Вами уже знаем, что любая народная идеология не является чем-то постоянным (ведь каждое новое поколение людей частично отрицает дела и мысли предыдущего поколения). А стало быть, и Конституция должна быть «переменной величиной» и обновляться каждые 24 года (время смены одного поколения людей). Что же касается существования различных партий, то на здоровье, ведь люди любят «собираться по интересам», но только не в центральной власти, для которой главной концепцией управления является, везде и всегда, Конституция подвластной ей страны.  Возникает резонный вопрос – как реализовать на практике наличие сильных и прочных обратных связей между властью и народом? И, по мнению автора, это можно сделать только одним способом – введя в стране «обратную подчиненность» в коллективной законодательной власти. При этом муниципальные Советы являются чисто исполнительной властью (местным самоуправлением), Советы муниципальных образований совмещают в себе и исполнительную, и законодательную власть, а Советы субъектов регионов, у которых уже есть своя исполнительная власть в лице шерифов – это уже чисто законодательная власть. Советы субъектов регионов подчиняются требованиям простого большинства нижестоящих Советов муниципальных образований, Советы регионов – нижестоящим Советам субъектов регионов, а Верховный (или федеративный Совет) обязан исполнять требования нижестоящих региональных Советов.

При этом каждый год Советы народных депутатов всех уровней обновляют свой состав не менее чем на 10% за счет увольнения своих «худших» депутатов и заменой их депутатами из нижестоящих Советов (случайным образом, но обязательно из Советов тех территорий, депутаты которых покинули вышестоящий Совет). Ну а муниципальные Советы обновляются за счет ежегодных довыборов новых народных депутатов. Основанием для перехода в вышестоящий Совет служит желание на это кандидатов из нижестоящего Совета, а лучшего (лучших) из кандидатов выбирают сами депутаты нижестоящего Совета. Каждый депутат (из числа перешедших в вышестоящий Совет) сохраняет право своего голоса в нижестоящем Совете, из которого он вышел, и может принимать участие в его заседаниях. Так мы сохраняем преемственность законодательной власти, с одной стороны, и ее постоянное обновление, с другой. Для лучшего взаимодействия центральной исполнительной власти с властью законодательной, в состав каждого Совета народных депутатов входит один или несколько представителей центральной власти с таким же правом голоса (и прочими привилегиями, вроде депутатской неприкосновенности), как и выборные депутаты. Законодательной инициативой обладают все граждане страны (а, следовательно, и все органы управления), а обсуждение этих инициатив начинается в Совете муниципального образования, где проживает конкретный «инициативный гражданин», или располагается «инициативный орган власти». Если Совет муниципального образования поддерживает законодательную инициативу, он передает ее в вышестоящий Совет субъекта региона, а тот, в свою очередь, рассылает полученную им «инициативу» всем нижестоящим Советам муниципальных образований. Инициатива становится Законом субъекта региона, если большинство Советов муниципальных образований проголосует за Закон, сформулированный Советом субъекта региона. Далее этот Закон передается в Совет региона, и тот рассылает его всем нижестоящим Советам субъектов региона, где и происходит его обсуждение. Если данный Закон поддерживается большинством субъектов регионов, он становится региональным Законом, ну а если он поддерживается большинством Советов регионов, то становится федеральным Законом. В любом случае, ни один региональный Закон не может противоречить ни одному Закону какого-либо субъекта данного региона, а федеральный Закон – ни одному региональному Закону. Другими словами, Законов субъектов региона может быть великое множество, а подобных им региональных Законов попросту НЕТ (большинство субъектов регионов проголосовали ПРОТИВ). Как видите, главной работой любого законодательного органа власти станет «шлифовка» всех полученных им законодательных инициатив, и согласование сформулированного им текста будущего Закона с нижестоящими законодательными органами власти.

А в конце каждого года все региональные Советы страны обязаны проверить все выпущенные ими в данном году региональные Законы на соответствие федеральным Законам, и при необходимости скорректировать их. Необходимость такой корректировки вызвана принципом утверждения Законов «простым большинством». То же самое должны сделать и Советы субъектов регионов с принятыми ими Законами субъектов регионов. В результате этого к концу каждого года все принятые законы станут полностью соответствовать друг другу на всех уровнях власти. Как видите, «обратная подчиненность» законодательной власти никаких особых трудностей с собой не несет. И при всем при этом, законодательной инициативой в «идеальном государстве» будет обладать каждый его гражданин. Вот Вам и наличие «сильных и прочных обратных связей между властью и народом». Для реализации же подобной системы государственной власти, необходимо полностью отделить ее от выборной системы, путем передачи всей этой системы другому игроку, обладающему собственным финансированием и независящему от власти. По мнению автора, лучше всего для этого подходит Церковь (любого вероисповедания). И дать народу безусловное право на отстранение от должности любого «выборного сюзерена» (президента, губернаторов и шерифов) или депутатов любых уровней в любое удобное для народа время. Отстраненный чиновник или депутат тут же (в автоматическом режиме) помещается под административный арест на пятнадцать суток, и за это время следственные органы проверяют его деятельность на государственном посту. Если претензий к чиновнику (депутату) нет – «на свободу с чистой совестью», ну а если есть, то «вор должен сидеть в тюрьме». Другими словами, каждый выборный государственный чиновник или депутат должен четко понимать, что он прочно сидит в своем кресле только до тех пор, пока выполняет ВОЛЮ НАРОДА. Ведь все депутаты Советов народных депутатов любого уровня (кроме муниципального) могут быть освобождены со своей должности решением любых нижестоящих Советов, из которых они вышли. Как говорится, «я тебя породил, я тебя и убью». В общем, как ни крути, но сильно «не забалуешь». Иначе тебя могут наказать и сами депутаты, и твои выборщики (для этого достаточно провести мероприятия по импичменту лишь в одном муниципалитете, где проживает данный депутат в данный момент времени или где его избирали). И в этом случае, он автоматически попадает под административный арест. Так что, «выборным сюзеренам» намного легче, чем депутатам. Ведь президента от власти может освободить лишь большинство населения всего государства, губернаторов – большинство жителей его региона, а шерифов – большинство жителей субъекта региона. Именно это обстоятельство и показывает лучше других особенности «обратной подчиненности» в законодательной власти и «прямой подчиненности» в центральной исполнительной власти.

Ну а пока мы с Вами рассуждаем о различных ветвях власти, на Украине «назревает нарыв» — «Днепровский мятеж на Украине» (masterok). «Руководитель Днепропетровска, тесно связанный с криминалом, Борис Филатов, похоже, разворачивает фронду против Зе-команды, причем не исключено, что фронду вооруженную. Не так давно, он весьма задел Зе-офис тем, что назвал любимого спикера Зеленского Алексея Арестовича «говорящей жо…й». «Скажите, а только меня одного начало тошнить от Арестовича, его цинизма, глупых шуток и неприкрытого нарциссизма?» – задался он тогда риторическим вопросом. Опыт оказался удачным – на Банковой повозмущались, но там же и сели. И тогда Филатов сделал следующий шаг – начал требовать от Зе-офиса, причем публично, разобраться с двумя его конкурентами, криминальными авторитетами Александром Петровским (Нарик) и Эмилем Арутюняном, которых он обвиняет, в том числе, и в подготовке «зрады» – в стремлении «сдать город русским». Он прямо выдвигает претензии секретарю СНБО Данилову и главе СБУ Баканову: «Похоже, для некоторых товарищей в Киеве война закончилась. Уважаемый г-н Данилов, Баканов и иже с ними, я неоднократно обращался к вам публично и непублично с просьбой навести в Днепре порядок с бандитами. Перестаньте делать вид, что проблемы не существует». Он также обвиняет в связи с данными персонажами Арахамию и угрожает Зе-команде обнародованием некоего компромата. «Я бы посоветовал Давиду Арахамии выбирать «друзей». Не заставляйте меня начинать говорить. Иначе многим из власть имущих может быть стыдно на весь мир. Поверьте, у меня есть большие возможности и огромные связи», – пишет Филатов. Впрочем, на Украине никого контактами политиков с криминалом не удивишь. Более того, это вполне допускают местные представления о политических приличиях. Так что это, можно сказать, и компроматом-то не является. Так что чем же днепропетровский голова пытается шантажировать? Ну, вскроет некие гешефты «зеленят», так те отмахнутся и скажут, что это все «кремлевские фейки». На Украине упорно ходят слухи, что Коломойский якобы держит на крючке Зеленского, имея на него компромат в виде съемок содомских кокаиновых вечеринок с участием его лично, а также близких сподвижников. Но даже если такие записи есть, то едва ли Беня стал бы делиться ими с Филатовым, отношения с которым у него сейчас враждебные. Так что дело, скорее всего, не в шантаже. Ощущение такое, что Филатов начал информационную подготовку к самостоятельному устранению конкурентов по криминальному Днепропетровску. Вроде как «просил Киев навести порядок, а поскольку он бездействовал, пришлось взяться за дело самому». При этом обращения к деятелям Зе-команды – Баканову, Данилову и Арахамии, – означают «даже не суйтесь».

Тут надо сказать, что в реальности Филатов и его ближайший подельник Геннадий Корбан, возглавивший днепровский фольксштурм, обладают вполне приличным силовым потенциалом, достаточным не только для осуществления рейдерства и криминальных разборок, но и для противостояния, например, киевским СБУшникам и привлеченным силам. Ведь, помимо филатовской и корбанской бригад, легализованных через ТРО и усиленных различными «патриотами», под ними ходит днепровский филиал «Азова», возглавляемый одним из организаторов «Нацкорпуса» — Родионом Кудряшевым. Плюс к этому местные полицейские и военные прикормлены городским гауляйтером и запросто могут выступить на его стороне. Пожалуй, единственные, против кого Филатов обречен, это ВС РФ, но они, понятное дело, не станут восстанавливать суверенитет нацистского режима над Днепропетровском, который мэр начинает ставить под сомнение. Скорее всего, в данной ситуации Зе-офису придется смириться с переделом имущества, затеянным Филатовым, и с устранением его конкурентов. Но вот только, что-то подсказывает, что этим он не ограничится. Альтернативой будет или направление «верных частей» (а есть ли они?) на подавление «Филатовского мятежа», или сдача города Русской Армии. Есть и еще один вариант – тихое «исполнение» Филатова со списанием на «российских диверсантов» и с последующим присвоением звания «Герой Украины» посмертно. Этот выход для Зеленского, пожалуй, что оптимальный. Но вот только Филатов серьезно заботится о своей безопасности, а промашек в таком деле допускать нельзя» (https://masterok.livejournal.c…). Вот Вам пример поведения еще одной современной власти – КРИМИНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ. К слову сказать, подобная власть существует и в современной России. «Очевидно, что законодательство ни одного государства не может регулировать порядок сбора информации, трансляции интересов, участия в выработке решений, их реализации и контроля их исполнения со стороны противоправных элементов. С другой стороны, высочайший уровень теневой экономики и коррупции в России создается, в числе прочего, путем сращивания криминальных структур и государственного аппарата. Стоит отметить, что в либерально-космополитической модели страны, выстраиваемой в последние два десятилетия, основания криминализации политических структур заложены системно. В частности, демонетизация российской экономики, проведенная в начале 1990-х гг., привела к тому, что оборот финансовых средств осуществляется на две трети (!) не с помощью легальной, эмитированной Центральным банком рублевой массы, а с помощью незаконного валютного оборота. Эта часть выведена из-под налогообложения, не контролируема, поскольку эмиссия происходит за рубежом, обслуживает «отмывание» капиталов, полученных преступным путем, и недоступна для легального инвестирования в экономическое развитие. Последствия – очевидны.

По данным главы Следственного комитета при прокуратуре РФ А. Бастрыкина, за девять месяцев 2009 г. число коррупционных уголовных дел, возбужденных СКП РФ, возросло более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Экспертная оценка показала, что в истории страны такого уровня коррумпированности власти еще не было. В 2009 г. в целом по стране возросло количество преступлений коррупционного характера, их зарегистрировано 38 тыс. На 6% увеличилось количество регистрируемых фактов взяточничества – до 12 тыс. За период 2000-2008 гг. свыше 60 руководителей высшей региональной иерархии из 34 субъектов Федерации были замешаны в различных махинациях с бюджетными средствами, фактах коррупции, экономических преступлениях (включая 15 губернаторов, глав республик, председателей региональных правительств; 22 вице-губернатора; 15 мэров краевых, областных, республиканских центров и 9 их заместителей; 2 спикера городских дум). В 2008 г. следственными органами возбуждено более 3300 уголовных дел в связи с фактами коррупции, что почти в три раза больше, чем в 2007 г. В любых странах и экономических условиях криминальное сообщество заинтересовано в принятии выгодных ему решений и учете своих интересов. Обобщив основные методы влияния криминальных структур на принятие государственных решений и их реализацию органами власти, можно выделить основные из них. Это финансирование политических партий и депутатов на выборах, лоббирование назначения подконтрольных криминальному сообществу лиц на должности государственной службы, создание подконтрольных СМИ, профсоюзов и иных общественных организаций с особым статусом (правозащитные и т. п.). Наибольший интерес и доступность для криминальных структур представляет финансирование партий и депутатов на выборах различного уровня, а также назначение подконтрольных криминалу лиц в органы власти и правоохранительные органы. Для реализации указанных целей криминальному сообществу необходимы крупные финансовые средства, поэтому первоочередной задачей государства является борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем. Основным актом в этой сфере является Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Уполномоченным органом по финансовому контролю является Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). Основными проблемными моментами необходимого, вообще говоря, закона являются следующие. Контроль осуществляется только в отношении конечной операции с деньгами или иным имуществом. Законом не предусмотрен список мероприятий по проведению контроля, не предусмотрен контроль так называемых «подозрительных» сделок, нет понятия взаимосвязанных сделок.

Установление контроля только над конечной операцией означает, что государство не препятствует легализации денег или иного имущества при совершении предыдущих сделок, что практически сводит на нет усилия по борьбе с экономической преступностью. Можно привести пример механизма махинаций. Для легализации денег заключается договор дарения квартиры (притворная сделка, прикрывающая реальный договор купли-продажи), стоимость которой, по данным БТИ, составляет 1 миллион рублей (как правило, оценка БТИ ниже реальной стоимости в 10-15 раз), соответственно, данная сделка не контролируется. После этого одаряемое лицо (как правило, подставное) продает полученную квартиру по ее реальной стоимости. В результате деньги становятся «чистыми». В законе отсутствует список мер контроля, т. е. контрольные мероприятия остаются на усмотрение Росфинмониторинга, что может вести как к злоупотреблениям со стороны органов власти, так и к недостаточной эффективности проверок. К «подозрительным» сделкам относят приобретение ценных бумаг по заниженной стоимости, передача недвижимости в дар (если стороны сделки не родственники), совершение цепочек сделок с дорогостоящим имуществом. Безусловно, полный список подобных сделок должен присутствовать в законе. Закон не вводит понятия «взаимосвязанные сделки», что позволяет проводить сделки несколькими траншами размером ниже контролируемого порога каждый, например, несколько денежных переводов по 550 тыс. руб. Следующая «вечная» схема легализации капитала – работа через офшоры. В России полностью отсутствует правовое регулирование офшоров и возможности их участия в деятельности на территории РФ. Проблема заключается в том, что офшорные структуры, как правило, не раскрывают своих реальных собственников. Развитию легализации денег через офшоры способствует Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Из валютного регулирования исключены такие институты, как обязательная продажа валютной выручки на внутреннем рынке РФ и ее резервирование. Не контролируется текущая валютная позиция банков и движение соответствующего капитала. Корпоративное законодательство РФ не предусматривает обязанности налоговых органов контролировать происхождение уставного капитала компаний, что дает криминальным структурам практически неограниченные возможности легализации преступных доходов. Например, не составляет труда легализовать капитал через организацию акционерного общества с внесением в его уставной капитал определенного имущества, после чего провести заведомо завышенную оценку этого имущества, что позволит увеличить уставной капитал, выкупив после этого акции. По такой незатейливой схеме можно легализовать сколь угодно крупные суммы.

Избирательное законодательство РФ способствует финансированию криминальным сообществом избирательных компаний партий и депутатов. Согласно ст. 64 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» максимальный размер избирательного фонда не может превышать 400 миллионов рублей, однако в эту сумму не включаются региональные фонды, которые могут составлять от 6 до 30 миллионов рублей (в зависимости от численности избирателей). Закон устанавливает ограничение на сумму пожертвований одного юридического лица в размере 3,5% от предельной суммы расходов для федерального избирательного фонда и 50% для региональных фондов. Но закон не говорит о взаимосвязанных или взаимозависимых юридических лицах, которые могут согласованно, только от разных организаций, вносить денежные суммы. Таким образом, законодательство РФ дает криминальному сообществу прекрасные возможности для финансирования избирательных кампаний, формирующих выборные органы государственной власти. Федеральный закон «О государственной гражданской службе» также содержит ряд норм, позволяющих способствовать назначению «нужных» лиц на должности государственной службы. По общему правилу, должности должны замещаться по результатам конкурса, однако для руководителей сделано исключение (их могут назначать без проведения конкурса). Кроме того, закон не обязывает каждое ведомство вырабатывать обязательные требования для кандидатов на замещение определенных должностей. Таким образом, наниматель (конкретный орган власти) волен в выборе требований при проведении конкурсов на замещение должностей, что позволяет устанавливать требования под определенного кандидата. Не существует серьезных законодательных ограничений для организации подконтрольных средств массовой информации и иных общественных организаций. Так, согласно ст. 7 Федерального закона «О средствах массовой информации» учредителем СМИ не может быть только лицо, находящееся в местах лишения свободы. А Федеральный закон «О некоммерческих организациях» вообще содержит ограничения только для лиц, признанных виновными в экстремизме. Федеральный закон «О профсоюзах» не содержит никаких ограничений по порядку создания профсоюзов. Распространению криминальных явлений способствуют и уже отмеченные сложности, связанные с законодательным процессом (нечеткость формулировок, отсутствие ответственности), а также отсутствие в Российской Федерации института персональной ответственности за реализацию принятых решений. Существует устойчивая точка зрения, что определенное количество решений принимается органами власти под влиянием криминальных структур. Подводя итог рассмотрению возможностей криминальных структур влиять на принятие государственных решений, отметим, что несовершенное российское законодательство предоставляет им большие возможности для отмывания преступных доходов, финансирования избирательных кампаний и т. д.

Эти явления усиливаются тем обстоятельством, что власть и криминальное сообщество продолжают сращиваться. Например, классический конфликт интересов в российской действительности преобразуется в единый вид деятельности, т. е. конфликтующие интересы становятся взаимовыгодными: госслужащий непосредственно занимается своим бизнесом, даже не преференции ему создавая, а напрямую соединяя государственный бюджет с доходами собственного бизнеса. Подобная стадия разложения государственности выходит за пределы коррумпированности и ведет к установлению криминального типа государства. Россия входит в эту фазу. Преодолеть ее возможно только резким и системным ужесточением наказания для чиновников и неукоснительным соблюдением принципа его неотвратимости. Этого пока нет, поскольку коррумпированные госслужащие и представители законодательной власти слишком широко включены в соответствующие схемы интересов. Выход видится во внесистемных вторжениях в замкнутую систему: либо «сверху», либо «снизу». И тот и другой варианты предполагают значительную политическую нестабильность» (фрагмент главы «Власть и преступность» монографии «Партийная и политическая система России и государственное управление. Актуальный анализ»). Понятное дело, что цитируемая монография – уже давнишняя, и многое в законодательстве России ныне уже поменялось, однако большинство поднятых в ней вопросов остаются на повестке дня и в сегодняшней России, как это ни грустно. А между тем, предлагаемая автором система государственной власти этих недостатков лишена. А стало быть, есть над чем подумать. Вот и займитесь этим, уважаемый читатель. Все нужное для этого, у Вас перед глазами.