Фашизм на Украине
Продолжаем тему, начатую в прошлой главе — «Глазьев для думающих людей» (Matveychev). «Народ плохо понимает, что происходит. Постараюсь кратко разъяснить и обосновать необходимые меры для достижения Победы. Специальная военная операция (СВО) вскрыла заранее подготовленный властно-финансовой элитой США план по захвату власти в России. Он включает в себя следующие составляющие и этапы. 1. Измотать российские вооруженные силы в войне с хорошо подготовленными и управляемыми непосредственно Пентагоном боевиками ВСУ, «прошитыми» нацисткой вертикалью назначаемых спецслужбами США и Британии офицеров. Превратить население Украины в зараженных русофобией зомби. Параллельно настроить мировое сообщество против России, выдвигая против ее руководства обвинения в военных преступлениях и геноциде. На этом основании конфисковать валютные активы России и ввести против нее тотальные санкции, нанеся максимально возможный ущерб. Этот этап фактически завершен. 2. Терроризировать российское население обстрелами приграничных поселков и объектов военной инфраструктуры, диверсиями на транспорте, хакерскими атаками. Поражать общественное сознание потоком негативных притворных новостей и антиправительственной пропагандой посредством социальных сетей. Навязывать посредством своих агентов влияния в финансово-экономических органах власти проведение блокирующей мобилизацию ресурсов экономической политики, включающей: завышение процентных ставок, продолжение вывоза капитала, поощрение валютно-финансовых спекуляций, манипулирование курсом рубля, взвинчивание цен. Таким образом, многократно усугубить действие санкций и спровоцировать обвальное падение производства и снижение уровня жизни. Этот этап в самом разгаре. 3. Провоцирование на фоне падения уровня жизни и потерь в ходе СВО протестных настроений и деструктивных общественно-политических акций с целью свержения законной власти. Применение всего арсенала методов организации «цветных революций», финансируемых компрадорской олигархией под обещание разморозить арестованные в американо-европейской юрисдикции активы. Параллельно — подготовка организационно-идеологических основ для сепаратистских действий в регионах. Этот этап в стадии активной проработки. Этот план предусматривает также решение следующих задач: — консолидацию контроля США над Европейским союзом и странами НАТО; — использование вооруженных сил Польши, Румынии и прибалтийских государств, а также наемников из стран Запада, Ближнего и Среднего Востока в боевых действиях против России;
— уничтожение мужского населения и обращение в фактическое рабство женщин и детей Украины для последующего освоения этой территории в интересах властно-финансовой элиты США, Британии и Израиля. Реализация этого плана, по сути, нацелена на уничтожение Русского мира Вслед за этим американское «глубинное государство» планирует уничтожение Ирана и блокирование Китая. В силу объективных закономерностей мирового экономического развития этот план обречен на провал. США не смогут победить в развязанной ими мировой гибридной войне за удержание своей глобальной гегемонии. Они необратимо проигрывают ее Китаю, который стремительно усиливается вследствие антироссийских санкций. В стремлении нанести России максимально возможный ущерб Вашингтон, Лондон и Брюссель разыграли свои главные козыри: монополию на эмиссию мировых валют, имидж образцового правового демократического государства, веру в «священное» право частной собственности. Тем самым они поставили все независимые от них страны перед необходимостью поиска новых мировых валютных инструментов, механизмов страхования рисков, восстановления норм международного права и создания собственных систем экономической безопасности. Антироссийские санкции не усилили, а, наоборот, подорвали глобальное доминирование США и ЕС, к которым весь остальной мир стал относиться с недоверием и опаской. Они резко ускорили переход к новому мирохозяйственному укладу и перемещение центра мировой экономики в Юго-Восточную Азию. России нужно выстоять в противостоянии с США и НАТО, доведя СВО до логического конца, чтобы не оказаться разорванной между ними и Китаем, который необратимо становится лидером мировой экономики. Однако, чем слабее становятся позиции США в мире, тем агрессивнее ведет себя их властвующая элита. Избрав в качестве направления главного удара Россию, они пойдут до конца в стремлении доказать всему миру свою роль глобального гегемона. Чтобы выстоять в борьбе с противником, который на порядок превосходит нас по финансовой, экономической и технологической мощи, необходима мобилизация всех имеющихся в стране ресурсов. До сих пор мы их безвозвратно теряем: продолжается утечка умов и капитала (65 млрд. долл. в I квартале 2022 г.); вывоз подавляющей части природных ресурсов; простаивает половина производственных мощностей. Экономические ведомства вместо того, чтобы предлагать меры по мобилизации имеющихся свободных ресурсов, вслед за МВФ рисуют мрачные прогнозы падения в этом году ВВП, инвестиций и доходов населения на 6-10%. Между тем имеющийся ресурсный потенциал позволяет обеспечить прирост этих показателей на 5-15% при проведении научно обоснованной экономической политики.
Примером такой политики может служить деятельность правительства Примакова-Геращенко, которое в худшей ситуации сумело за месяц стабилизировать макроэкономическое положение и добиться роста промышленного производства до 2% в месяц. Вместо повышения ключевой ставки при большей, чем сегодня, инфляции, Геращенко оставил ее на неизменном уровне, кратно ниже инфляции. Одновременно была зафиксирована валютная позиция коммерческих банков и ужесточен валютный контроль. Это защитило валютный рынок от спекулянтов, и под влиянием положительного торгового баланса курс рубля быстро стабилизировался. Были заморожены тарифы на услуги естественных монополий и усилена антимонопольная политика, а также восстановлены экспортные пошлины на вывоз сырьевых товаров, что сбило инфляционную волну и обеспечило значительные доходы бюджета. Открывшиеся возможности импортозамещения были реализованы благодаря потоку дешевых кредитов посредством введенных Геращенко механизмов целевого рефинансирования коммерческих банков под кредитование производственных предприятий. Быстрый рост производства отечественных товаров позволил насытить рынок и подавить инфляцию. Экономика вошла в режим расширенного воспроизводства на собственной технологической базе. Следует заметить, что после дефолта в августе 1998-го г. МВФ пытался навязать тогдашнему руководству те же меры, которые сегодня предпринял Банк России: резкое повышение ставки рефинансирования с либерализацией внешнеэкономической деятельности. Они были отвергнуты в силу катастрофических последствий, к которым подобная политика многократно приводила в развивающихся странах. Накопленный с 2014-го года ущерб от проведения подобной политики в России оценивается в 30 трлн. руб. недопроизведенной продукции и 15 трлн. руб. несделанных инвестиций. Перечисленные выше меры, хорошо зарекомендовавшие себя в период преодоления последствий дефолта, в нынешней ситуации должны быть дополнены следующими системными решениями. Стратегическое управление развитием и экономический суверенитет. 1. Разработка стратегического плана мобилизации имеющихся ресурсов с целью обеспечения вооруженных сил и населения необходимыми товарами и нормативно-правовой базы по его исполнению. Осуществление этого плана должно вестись на основе частно-государственного партнерства. Финансироваться Банком России посредством специальных инструментов рефинансирования уполномоченных коммерческих банков, которые должны доводить целевые кредиты до предприятий под контракты на производство продукции во исполнение указанного плана.
- Формирование централизованной структуры управления во главе с Президентом, аналогичной Госкомитету Обороны СССР, постановления которого должны иметь силу закона и которому должны подчиняться все органы власти, включая правительство и Центральный банк, системообразующие банки и корпорации, администрации субъектов федерации. Государственные банки и предприятия, крупные частные корпорации должны быть поставлены в жесткие рамки выполнения решений этого органа по выполнению госзаказов по централизованно устанавливаемым ценам. Экспорт и импорт стратегически важных товаров должен контролироваться правительством с целью обеспечения вооруженных сил всеми необходимыми ресурсами. Для этого должен быть введен порядок формирования государственного резерва за счет обязательной продажи правительству части валютной выручки по фиксированному курсу. 3. Подчинение макроэкономической политики, включая ее денежно-кредитную составляющую, целям модернизации и роста производства высокотехнологической продукции военного и двойного назначения. Для этого должны быть организованы кредитные линии со ставкой не более 2% годовых для предприятий-заемщиков, производящих продукцию по государственным заказам и работающих по государственным программам. 4. Создание резервов стратегических видов сырья и материалов, необходимых для выпуска военной продукции и обеспечения социально-экономической безопасности страны с их приобретением в государственный резерв Банка России наряду с золотом и валютными ценностями. Внешнеэкономическая безопасность. 5. Ренационализация Московской биржи с ее подчинением Банку России. Восстановление управляемости курсом рубля. Защита валютно-финансовой системы от спекулятивных атак на основе стандартных мер охлаждения рынка, введения лицензирования капитальных и ограничения неторговых операций, фиксации валютной позиции коммерческих банков. Введение налога на продажу валюты и ценных бумаг, приобретенных менее года назад. Кардинальное повышение эффективности валютного контроля. Проведение деофшоризации экономики и прекращение нелегального вывоза капитала в соответствии с ранее представленными рекомендациями. 6. Прекращение использования рейтинговых агентств, аудиторских, консалтинговых и юридических компаний недружественных стран в методиках денежных властей, работе государственных ведомств, банков и корпораций. 7. Расширение евразийской экономической интеграции как по набору функций регулирования экономики (дополнить их валютной, монетарной образовательной и информационной политикой), так и по числу стран ЕАЭС. 8. Переход на национальные валюты во взаимной торговле и инвестициях не только в ЕАЭС и СНГ, но и в рамках БРИКС, ШОС. Вывод совместных институтов развития из долларовой зоны. Создание независимой от недружественных стран платежной системы и системы обмена межбанковской информацией.
В условиях экономической войны против России важно добиться осуществления поставленной Президентом задачи перевода экспорта наших товаров на российский рубль, что приведет к формированию принципиально иной — устойчиво профицитной внешнеторговой системы. Профицит внешней торговли только в 2022 г. за счет предложенного подхода оценивается в 25 трлн. рублей. В контексте отказа от торговли в валютах эмитентов недружественных стран необходимо ускорить «отвязку» воспроизводства российской экономики от западного ценообразования на отечественные биржевые товары, установив твердые внутренние цены на них и заморозив тарифы на электроэнергию и транспортные перевозки на текущий год. Такая политика приведет к замещению импорта и развитию собственной промышленности, росту доходов граждан, суверенизации единого экономического пространства ЕАЭС. Новая архитектура международных валютно-финансовых отношений. В сложившейся ситуации России нужно выступить в качестве мирового лидера по инициированию перехода к новой мировой валютно-финансовой системе. Она должна быть основана на международном договоре, предусматривающем прозрачные правила эмиссии и обращения цифровой международной расчетной валюты, обеспеченной корзиной национальных валют стран-участниц этого договора и запасами производимых в них биржевых товаров («товарный жгут»). Математическая модель конструирования такой валюты показала ее высокую устойчивость. Параллельно нужно создать механизм ценообразования в этой валюте, для чего необходимо формирование собственного биржевого пространства, концепция которого разрабатывается в ЕЭК. Участниками формирования новой справедливой и прозрачной мировой валютно-финансовой системы, наряду с такими жертвами американской агрессии, как Россия, Иран, Венесуэла, Куба, Афганистан, могут выступить страны-лидеры нового мирохозяйственного уклада: Китай, Индия, страны АСЕАН. Необходимо срочное завершение затянувшегося процесса формирования государственной идеологии, соответствующей традиционным нравственным ценностям и с современными ориентирами поведения. Она могла бы основываться на концепции социально-консервативного синтеза, объединяющей ценности социальной справедливости и христианской (мусульманской, буддистской) морали.
Эта идеология должна быть не только декларирована, но и практически подтверждена в механизмах регулирования социально-экономического воспроизводства: в прогрессивном налогообложении доходов и имущества, универсальных социальных гарантиях, карьерных лифтах, национализации незаконно приватизированных или поставленных под контроль противника объектов инфраструктуры и стратегических предприятий-монополистов. Идеология социально-консервативного синтеза, а также предложенные выше меры полностью соответствуют принципам функционирования нового – интегрального – мирохозяйственного уклада. В его основе – сочетание централизованного стратегического планирования и механизмов рыночной конкуренции; поощрения частной инициативы и государственного контроля за денежным обращением; гармонизация деятельности всех социальных групп исходя из критерия повышения общественного благосостояния. Следованию этой идеологии должна быть подчинена деятельность государственных СМИ» (https://matveychev-oleg.livejo…). Как ни крути, а России необходимо выполнить все, что перечислил Глазьев. Однако далеко не одно это! Ведь Матвейчев рассуждает в своей статье о необходимых условиях победы России лишь в экономической войне, а Россия сейчас ведет еще и политическую, и идеологическую войну, не считая «горячей фазы» проведения военных действия, которые проводятся пока лишь на территории Украины. Но это совсем не означает, что этим война и закончится. Да, Россия не начинает войн, она их заканчивает. Однако закончить третью мировую войну (последнюю войну для нынешней Цивилизации), которую, как обычно, развязал Запад, у России вряд ли получится одной победой в СВО. Ведь пока англосаксы доминируют в нашем мире, эта война никогда не закончится. Но в качестве промежуточной цели победа России в СВО категорически необходима. Ведь Западные фашисты обложили Россию со всех сторон. Почему – фашисты? А вот почему – «Ученым уже давно пора было доказать, что всякая жестко централизованная, вертикальная власть ВСЕГДА — АНТИНАРОДНА, и ВСЕГДА в итоге приводит к ФАШИЗМУ» (Представитель Трезвого Мира). «Нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло». На КАЖДОМ Человеке лежит эта ответственность за ВСЕ Человечество, куда, к какому полюсу ему двигаться: к БОЖЕСТВЕННОМУ, а значит к ЖИЗНИ, к ПРОЦВЕТАНИЮ, к РАДОСТИ. Или скатываться в БЕЗДНУ ЗЛА, в БЕЗДНУ ВСЕГО АНТИЧЕЛОВЕЧНОГО, где царствует вечная неудовлетворенность всем и собой, где данную изначально Природой Душу всецело пожирает АЛЧНОСТЬ, где Разум затмевают СТРАСТИ, и торжествуют лишь дьявольские ЗЛЫЕ эмоции, а желания трансформируются в уродливые формы желания САДИСТСКИХ РАЗРУШЕНИЙ и УБИЙСТВ.
Этот ВЫБОР, указан в Русских Сказках: НАПРАВО ПОЙДЕШЬ — значит в сторону ПРАВИ, ПРАВДЫ, ВСЕГО ПРАВИЛЬНОГО. НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ — себя — СВОЮ ДУШУ потеряешь – а это и значит, что угодишь в БЕЗДНУ ЗЛА, в БЕЗДНУ АДА. Только вот ВЫБИРАТЬ Человек свой Путь оказывается НЕ В СОСТОЯНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ибо рождается он хоть и со всеми высочайшими задатками человеческими, но только в потенции. А ОПРЕДЕЛЯЕТ его Путь – направо ему идти, или наЛлво – ТОЛЬКО ОБЩЕСТВО, окружающее его с рождения. Только ОБЩЕСТВО позволяет РАЗВИТЬСЯ всем Человеческим задаткам, или наоборот ГУБИТ их НА КОРНЮ, превращая дитя в монстра, в античеловека — разве не таких мы называем ФАШИСТАМИ? Вот отчего с ФАШИЗМОМ, да и вообще со всем АНТИЧЕЛОВЕЧНЫМ невозможно справиться СИЛОЙ ОРУЖИЯ. Но лишь ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ОБЩЕСТВА. Так как только Здоровая Модель Общества способна НАПРАВЛЯТЬ своих МЛАДЕНЦЕВ на ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ, в сторону РАДОСТНОЙ, СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ. Вот почему надо срочно менять ВСЮ СИСТЕМУ РАЗОМ! Фашизм вновь наступает. Он становится более чудовищным и более изощренным в своих стратегиях и тактике. Теперь фашизм стремится во власть во всех государствах мира, чтобы уже оттуда, руководить всяким отребьем, которое он собирает под свое управление, чтобы направлять эту орду головорезов на ЛЮДЕЙ и на уничтожение ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Вспомните историю: (http://osolntseva.livejournal…). «Приход нацистов к власти. Унификация общественной и политической жизни (1933-1934)». Размещаю эту весьма показательную статью здесь полностью. «30 января 1933 г. президент Германии Пауль фон Гинденбург подписал указ о назначении Адольфа Гитлера рейхсканцлером. Эта дата считается началом нового, «национал-социалистического» периода в истории Германии. К этому времени нацистская партия была самой крупной в стране (850 тыс. членов). Она опиралась на многотысячные штурмовые отряды (СА) и располагала самой большой фракцией в рейхстаге. Национал-социалисты входили также в правительства ряда земель. Мало кто из окружения Гинденбурга всерьез предполагал, что «передача» власти Гитлеру через несколько месяцев обернется полным «захватом» им власти и установлением в стране однопартийного террористического режима. Только коммунисты и социал-демократы, а также связанные с ними группы немецких интеллектуалов, предупреждали об опасности прихода Гитлера к власти. Но их антифашистские действия были разрозненными, непоследовательными и недостаточно массовыми. Большая часть немецкого общества нацистскую угрозу всерьез не воспринимала.
Поначалу казалось, что все идет согласно планам консерваторов. Гитлер как канцлер сформировал правительство «национальной концентрации», где национал-социалисты занимали только три поста: канцлера, министра внутренних дел (Вильгельм Фрик, 1877-1946) и министра без портфеля (Герман Геринг). Остальные места были поделены между представителями буржуазно-консервативных кругов. Военным министром стал генерал Вернер фон Бломберг (1878-1946), который немало сделал для утверждения авторитета Гитлера в армейских кругах. Министром экономики стал Ялмар Шахт — авторитетный банкир и экономист. Консерваторы полагали, что произошла обычная смена правительства, целью которой является выход из кризиса, однако, для этого необходимы жесткие и даже авторитарные методы борьбы с «левой опасностью». Идя к власти, нацисты обещали народу полную занятость, социальную заботу государства, достойную жизнь «простому» немцу и условия для повышения его социального статуса. Внешнеполитические планы нацистов предусматривали ревизию Версальского договора и возвращение Германии статуса великой державы. Нацистская программа по завоеванию «жизненного пространства» для немцев во многом соприкасалась с пангерманскими идеями и была поддержана реакционно-консервативными кругами. Нацистам предстояло теперь убедить большинство немецкого общества в том, что действия Гитлера и его партии совершаются от имени и во благо народа. Новому канцлеру было очень важно укрепить доверие населения новому правительству. Помышлять о мгновенной узурпации власти было нельзя. Гитлер все еще чувствовал себя связанным по рукам и ногам старой правящей системой, и был вынужден действовать в ее рамках. На первых порах для него было очень важно представить свои мероприятия легитимными и конституционными. Поэтому нацисты не отважились отвергнуть республику как форму правления и сразу ликвидировать многопартийную систему. Придерживаясь этой тактики, Гитлер подписал указ о роспуске рейхстага и назначении новых выборов, которые должны были состояться 5 марта 1933 г. Особое внимание новое правительство уделило взаимоотношениям с промышленными и военными кругами. Нацисты понимали, что без стабильно работающей промышленности, без боеспособной армии они не смогут закрепиться у власти, не говоря уже об осуществлении своих далеко идущих планов. 3 февраля 1933 г. Гитлер провел совещание с высшим руководством рейхсвера. Он заверил собравшихся, что добьется ликвидации всех военных и политических ограничений, наложенных Версальским договором, что военная мощь Германии будет не только восстановлена в полном объеме, но и значительно возрастет. Одновременно Гитлер недвусмысленно дал понять, что залогом успешного осуществления задуманных планов должно стать «наведение порядка в стране».
Убежденность Гитлера в осуществлении этих намерений значительно способствовала преодолению недоверия старой военной элиты к бывшему ефрейтору германской армии. Союз армейской элиты с новой властью символически выразился позже: 21 марта 1933 г. в торжественный «День Потсдама» (день павших на полях сражений), после клятвы Гитлера на верность идеалам рейхсвера, президент — генерал-фельдмаршал Гинденбург обменялся с ним рукопожатием. 20 февраля 1933 г. состоялась многочасовая встреча Гитлера с крупнейшими предпринимателями. Ее результатом стало образование «Экономического совета», куда вошли ведущие промышленники и банкиры. Совет должен был тесно взаимодействовать с министерством экономики, которому вменялось в обязанность осуществить план по ликвидации безработицы и запуску находившейся в состоянии кризисной стагнации промышленности. На встрече было принято также решение о финансировании предвыборной кампании нацистов и с этой целью собрано 3 млн. марок. 10 февраля 1933 г. началась предвыборная кампания. Она отличалась особой агрессивностью нацистской пропаганды. 17 февраля последовало распоряжение прусского министра внутренних дел Геринга, которое разрешало штурмовикам, эсэсовцам и членам «Стального шлема» применять оружие «в случае чрезвычайных обстоятельств». В ночь на 28 февраля 1933 г. запылало здание рейхстага. В нем был арестован как поджигатель Маринус Ван дер Люббе (1909-1934), бывший голландский коммунист. Эти события были использованы нацистами для расправы с оппозицией, в первую очередь — с коммунистами. Нацистская пропаганда объявила, что поджог рейхстага был сигналом к началу «коммунистической революции». Сразу было арестовано 4 тыс. человек, в основном коммунистов, немного позже — член Исполкома Коминтерна болгарин Георгий Димитров (1882-1949). Гитлер обвинил КПГ в подготовке государственного переворота и добился от президента издания 28 февраля чрезвычайного декрета «В защиту народа и государства». Декрет отменял или ограничивал важнейшие демократические права и свободы, вводил превентивный (без санкции прокурора) арест «враждебных» элементов. Этот декрет запустил репрессивную машину нацистов и вплоть до 1945 г. сделал для людей, объявленных «врагами» рейха, чрезвычайное законодательство — «нормой». В эти дни коммунистам был нанесен значительный урон. По всей стране было арестовано более 10 тыс. активистов КПГ, в том числе председатель партии Э. Тельман. К первым жертвам репрессий, наряду с коммунистами, принадлежали и многие известные левые интеллектуалы. Так, «превентивному» аресту подверглись популярные журналисты Карл фон Осецкий (Оссицкий, 1889-1938) и Эгон Эрвин Кит (1885-1948), писатели Эрих Мюзам (1878-1934), Людвиг Рейн (1889-1979) и др.
Одновременно на две недели было приостановлено издание социалистической прессы. Мобилизованные Герингом 50 тыс. членов штурмовых отрядов, эсэсовцев и активистов «Стального шлема» занимались розыском, поимкой и избиениями антифашистов, многие из них оказались в первых концентрационных лагерях. В таких условиях 5 марта состоялись первые и последние при нацистах многопартийные выборы. НСДАП добилась впечатляющего успеха (288 депутатов против 196 на предыдущих выборах 6 ноября 1932 г.). Но в рейхстаге почти сохранили свои позиции другие большие партии — СДПГ (120 против 121) и Центр (74 против 70). Коммунистическая партия, фактически находившаяся под запретом, все же завоевала 81 мандат (против 100 на предыдущих выборах). Несмотря на «триумф», абсолютного большинства в парламенте нацистам не удалось достигнуть. Тогда были аннулированы голоса, поданные за КПГ. Одновременно были арестованы или скрылись 26 депутатов от СДПГ. Консервативная «Немецкая национальная народная партия» во главе с Гутенбергом (52 депутата) пошла на союз с НСДАП и обеспечила «национальное» большинство в парламенте. За победой НСДАП на выборах последовало то, что нацисты называли «национальной революцией». 21 марта 1933 г. Гитлер потребовал от рейхстага чрезвычайных полномочий на 4 года для «ликвидации бедственного состояния народа». Отто Вельс (1873-1939) в своем выступлении разоблачил диктаторские намерения нацистов, социал-демократы голосовали против закона (94 — «нет»). Большинство же депутатов от буржуазных партий не без колебаний, но поддержало требование канцлера, обеспечив нацистам две трети голосов (444 — «да»). Закон «О полномочиях» от 24 марта 1933 г. позволял канцлеру и правительству издавать законы и управлять страной без согласия рейхстага. Он существенно облегчил узурпацию власти Гитлером. Отныне Веймарская конституция превратилась в собственную тень. Одним из важных результатов «национальной революции» был также разгон «неугодных» земельных правительств и замена их кабинетами, руководимыми нацистами (унификация земель). Была существенно ослаблена автономия земель. Параллельно с этим осуществлялось завоевание власти в городах и общинах. Все это стало продуктом комбинированных действий «сверху» — со стороны министерства внутренних дел и «снизу» — со стороны колонн штурмовиков и эсэсовцев, насильственно занимавших здания и учреждения. Позднее эти действия были оформлены законом о ликвидации полномочий земель и их передаче «Центру». Одновременно вводился институт имперских комиссаров (штатгальтеров) с целью наблюдения за «политической линией».
Наряду с ликвидацией буржуазно-демократических институтов власти начались первые погромы и бойкоты магазинов, принадлежащих евреям. В соответствии с программой НСДАП, штурмовики стали требовать изгнания евреев с государственной службы, из прессы и учреждений культуры, из торговли и ремесел. В эти весенние месяцы 1933 г. началась первая волна еврейской эмиграции и из Германии выехали 40 тыс. евреев. Одновременно стали уезжать и те, кто по политическим мотивам не принял нацистский режим. 7 апреля 1933 г. был принят закон о государственных служащих, в соответствии с которым на службе у государства могли находиться только лица арийского происхождения (немцы). Они должны были принимать присягу на верность родине и фюреру. Закон дал ход изгнанию со своих постов всех неугодных нацистам служащих. Назначенный 13 марта 1933 г. главой нового министерства пропаганды и просвещения Йозеф Геббельс разворачивает широкомасштабную кампанию по борьбе с литературой, объявленной им «враждебной духу немецкого народа и государства». Геббельс лично открывает 10 мая 1933 г. на площади перед Берлинским университетом серию публичного сожжения книг. Среди них оказались труды деятелей культуры и науки, составивших славу Германии и мира: писателей и публицистов Г. Гейне, Л. Фейхтвангера, А. Цвейга, Б. Брехта, А. Зегерс, Г. Манна, Т. Манна, ученых А. Эйнштейна, М. Планка и др. Этим было положено начало расово-идеологической войне, которая стала характерной чертой нацистского управления страной. Тем не менее, первая волна террора вызвала воодушевление только у активных нацистов. Большая часть населения восприняла эти действия настороженно. Церковные круги никак не отреагировали на происходившие события. Антикоммунизм и скрытый антисемитизм церкви помогал гитлеровцам, особенно в первые годы, практически беспрепятственно осуществлять гонения на противников режима. Руководители социал-демократов и их профсоюзов осуждали начавшийся террор, но не предпринимали каких-либо серьезных действий. Для гитлеровцев же было важно переманить рабочий класс на свою сторону. Правительство не решилось запретить традиционное празднование 1 мая, но накануне объявило эту дату «Днем национального труда». Тысячи трудящихся под разными флагами, включая нацистские, вышли на демонстрации. Но уже на следующий день, 2 мая, штурмовики заняли все помещения профсоюзов, опечатали документы, арестовали многих профсоюзных лидеров и бросили их в концентрационные лагеря. Одновременно Гитлер объявил о необходимости создания Германского трудового фронта (ДАФ), который должен был «ликвидировать классовый раскол нации». 10 мая 1933 г. вышел указ о создании ДАФ, «фюрером» которого был назначен Роберт Лей (1890-1945).
СДПГ почти без сопротивления капитулировала перед Гитлером. Социал-демократы не отважились на организацию всеобщей политической забастовки как ответа на разгон профсоюзов. В их рядах господствовало замешательство. Большая часть депутатов от СДПГ выразила протест и покинула рейхстаг. Оставшиеся депутаты не смогли противостоять волне насилия. Рабочие, таким образом, оказались без руководства своих лидеров, а на спонтанные действия не решились. Это упростило задачу Гитлера по ликвидации Социал-демократической партии. 22 июня 1933 г. партия была запрещена. Из тех ее функционеров, кто не отказался от борьбы и сумел покинуть страну, в Праге образовался заграничный комитет СДПГ во главе с О. Вельсом. Консервативная и военная элита, промышленники и предприниматели встали на путь сотрудничества с новой властью. В период с 27 июня по 5 июля 1933 г. последовал самороспуск буржуазных и «народных» партий. Закон о запрете образования новых партий от 14 июля 1933 г. легализовал монополию НСДАП на власть и унификацию рейхстага. В стране установилась однопартийная система. Слияние партийных и государственных структур было закреплено «законом об обеспечении единства партии и государства» от 1 декабря 1933 г. Отныне рейхстаг формировался по однопартийному принципу, где наряду с НСДАП, получали места организации, тесно примыкавшие к ней: СА, СС, «Гитлерюгенд», ДАФ и др. Нацистский парламент превратился в место, где послушно штамповались законы, угодные режиму. В то же время нацисты сохранили как форму прямое участие народа в подтверждении или отрицании политического курса правительства (плебисциты). Однако они играли во многом декоративную роль: в условиях однопартийной диктатуры и быстро формировавшегося террористического аппарата их результаты нетрудно было предугадать. Католическая церковь в лице папы Пия XI пошла на соглашение с Гитлером. В обмен на свободу церковной деятельности Ватикан заключил с Германией 20 июля 1933 г. «Конкордат», признававший легитимность новой власти. Это оказало большую моральную и политическую поддержку нацистам как внутри страны, так и за рубежом. По сути это был первый внешнеполитический успех Гитлера. Тем не менее, в конце 1933 — первой половине 1934 г. Гитлер столкнулся в собственных рядах с глухим недовольством курсом на союз со старой военной элитой и оттеснением «народной армии» штурмовиков на задний план. Кроме того, часть нацистов из мелкобуржуазных и рабочих слоев выступала за осуществление «социалистических» требований программы НСДАП. Это была угроза только что сложившемуся союзу нацистской верхушки с военным руководством и крупным капиталом. Окружение Гитлера, во многом намеренно, убеждало его, что речь идет о «второй революции и заговоре руководства СА» во главе с Эрнстом Ремом (1887-1934), что и побудило «фюрера» принять решение об искоренении «оппозиции».
Под предлогом борьбы с заговорщиками в ночь на 30 июня 1934 г. были убиты Рем и более 100 руководителей штурмовых отрядов. Одновременно Гитлер расправился со всеми неугодными или «опасными» для него людьми, как в собственных рядах, так и среди консерваторов. События «ночи длинных ножей» способствовали дальнейшей концентрации власти в руках Гитлера и партии. Одновременно они стали и победой военно-промышленной элиты, которая опасалась штурмовиков. Большую роль в ликвидации «заговора» сыграли усилившиеся после прихода к власти «охранные отряды» (СС) во главе с Генрихом Гиммлером (1900-1945). Именно они вместе с нацистской партией становятся главной опорой диктатуры, вытеснив СА на второстепенные роли в сравнении с периодом Веймарской республики. 2 августа 1934 г. умер президент Гинденбург. В «политическом завещании», сфабрикованном Гитлером и окружением президента, свои президентские полномочия он «передавал» Гитлеру. Рейхсвер принял присягу на верность «главе государства», «фюреру нации» и главнокомандующему — Адольфу Гитлеру. В условиях пропагандистского давления нацистов и отсутствия какой-либо оппозиции, «народный референдум» 19 августа 1934 г. «закрепил» узурпацию власти нацистами и позволил Гитлеру объявить о «завершении национальной революции». Таким образом, на протяжении 1933-1934 гг. в Германии произошел процесс «унификации власти» нацистами, была установлена диктатура и заложены основы «государства фюрера». Установление нацистской диктатуры в Германии явилось отражением общей тенденции к образованию тоталитарных государств (или близких им по типу), что было характерно для политического развития Европы 1920-1940-х гг. Национал-социализм был разновидностью европейского фашизма. Гитлеровское движение во многом следовало примеру итальянских фашистов во главе с Бенито Муссолини, пришедших к власти в Италии в 1922 г.» (http://www.k2x2.info/uchebniki…). Как видите, на все — про все Германии потребовалось всего полтора года. А на современной Украине для построения фашистского государства (с помощью все того же Запада) времени потребовалось в пять раз больше (2014 – 2022гг.). Ну, так и хохлы — не чета германцам, славяне, однако, хоть и «пограничный народ». А потому, и выбивать из их сознания эту дурь будет значительно легче и быстрее, чем у германцев. Тем паче, что главный украинский фюрер по фамилии Зеленский лишь играет свою роль, а не искренне верит во всю эту дурь, как Гитлер. Но уж больно зритель пошел привередливый. И чтобы удовлетворить этого зрителя финал данной роли Зеленского должен стать очень печальным.