Как построить «светлое будущее»
Для начала статья от Mastodont — «По ком и когда ударят «диверсанты Путина»? Англичане понимают, что месть за «Москву» неизбежна» в качестве продолжения темы прошлой главы. «Вот и вскрылись ребята. Тень крейсера «Москва» накрыла Биг Бэн. И стало ясно окончательно, кто утопил флагман Черноморского флота. Англичане, как и следовало ожидать, проговорились «по Фрейду». Довольно влиятельная английская газета «The Sunday Express» разместила статью под интригующим заголовком: «Кто станет следующей целью диверсантов Путина?» «Служба внешней разведки Англии MI6 проинформировала министра внутренних дел Прити Патель и всю ее команду об угрозе высокого уровня, — сообщается в статье. — Специальному отделу разведки поручено усилить мониторинг всех прибывающих в страну туристов». Авось опять новых Петрова и Бошарова удастся изловить. По информации разведчиков, «угрозы будут варьироваться от атак на ключевые объекты инфраструктуры до операций», заточенных на «унижение британского правительства и сокращение народной поддержки действий, которые помогают украинцам в их борьбе». Переведя с мудреного английского на понятный русский, светит сэрам, пэрам и прочим кавалерам сочная оплеуха наихудшим манером. Ну и заодно по ходу пьесы прилетит тем, кто топил за «незалежную», «май дарлинг энд ма плежэ». По словам издания, «проверенный источник в области безопасности сугубо конфиденциально», но для общего обозрения сообщил: «Есть серьезная озабоченность по поводу того, что офицеры или агенты российских спецслужб, могут попытаться въехать в Великобританию и нацелиться на стратегические объекты». «Мы хорошо знаем об их возможностях и видели, как Путин использует эти службы в Восточной Европе», — нагоняет жути разведка. Наверное, имеется ввиду недавний взрыв складов с боеприпасами в Чехии и посадка в Белоруссии самолета с активистом польской «Nexta», летящим из Польши в Литву. Также в статье для пущей убедительности пригодятся слова директора Департамента стратегического риска Управления глобальной разведки MI6 Эда Джонсона: «Русские будут стремиться сеять хаос, панику или недоверие к нашему правительству». После чего «глобальный разведчик» подробно перечисляет весь комплекс мер, который могут задействовать «коварные русские». Список впечатляет. Здесь и разрушение подстанций, и кибератаки, возможные покушение на министров, агентов (непонятно, правда, каких и из какой конторы), публикация всевозможных документов и многое другое. Только ядерного удара не хватает. Похоже, англичане судят строго по себе. Почему-то не припомнили еще ввоз десятков тонн наркотиков в недружественные страны (они баловались этим в Китае, подсадив на опий миллионы китайцев).
И вишенкой на торте «списка грядущих кошмаров» стал ввоз валюты в Великобританию для финансирования сепаратистских организаций. Если хотя бы десятая часть из этого списка будет реализована, скучно бриттам не будет и мало точно не покажется. «Цель всех этих акций одна — унизить Великобританию и уменьшить народную поддержку Украины». Оказывается, у Украины в Англии есть «широкая народная поддержка». То есть среднестатистический англ живет по принципу «Скушал утром бутерброд — сразу мысль: а как народ?» (украинский, разумеется). Или: «Скушал Джон рогаль по-венски — сразу мысль: как там Зеленский? В Англии ведь каждый Джон в «незалежную» влюблен!» А теперь — по существу «потока сознания» местных Джеймс Бондов. Первое. Этим текстом англичане фактически признались, что кейс с крейсером «Москва» — это фактически их рук дело (а кое-кто в СВР думал об американцах…) Уже легче. Распыляться не придется. Второе. Англичане вполне резонно опасаются мести русских. И правильно делают. Только месть — это блюдо, которое принято подавать холодным. Так что тайминг встречно-ответного удара непонятен. Что опять же радует. Пусть бритты живут в напряжении. Третье. Англичане понятия не имеют, откуда и на какой объект (или в какого субъекта) прилетит «ответочка». Иначе они бы не обратились к прессе, а устроили бы засаду на очередных Петровым и Бошировых. Это тоже бодрит и тоже радует. И говорит о двух принципиальных вещах — неразвитости английской агентуры в России, а также о плохой работе собственной контрразведки и о хорошей конспирации на берегах туманного Альбиона разведки российской. Четвертое. Англичане понимают, что месть за «Москву» неизбежна. Потому и решили подстраховаться в прессе. И когда акция неумолимо свершится, они теперь имеют полное право сказать: «Мы же упреждали!» Тем самым чисто психологически сбросить часть вины со своих плеч. И могут сделать вид, что умывают руки. Хотя до девственной белизны они их, конечно, не отмоют. И отрывание голов и погонов в департаменте глубинных рисков все же произойдет. Просто, может, не с таким хрустом… Пятое. И самое интересное. Англичане не сомневаются в коварстве русских. Мол, новейшая история тоже кишит примерами «изысканный мести» российских разведчиков — в том числе на берегах туманного Альбиона. Достаточно вспомнить «полониевое дело» перебежчика Литвиненко, загадочную смерть олигарха Березовского, удавленного шнурком в собственной ванне. Да и дело Скрипаля нельзя считать полным провалом — Петров с Бошировым все-таки благополучно отбыли домой, а не были схвачены агентами MI6.
Собственно говоря, первый привет остряки из «Аквариума» англичанам уже передали. Широко известные в народе остряки и хакеры Вован и Лексус, представившись Зеленским, дозвонились до министра обороны и министра внутренних дел Великобритании. И те «поплыли» — при душевном-то разговоре. «Оборонный министр» вывалил язык, как шнурок, выболтав за пять минут общения кучу государственных тайн. А главный полисмен страны — неподражаемая Прити Паппель настолько была очарована собеседником, что по его просьбе с ласкающим слух британским акцентом повторила знаменитую русскую фразу «англичанка гадит». Видео в английском YouTube бритты быстро удалили (хотя в Routine оно есть), но осадочек, как говорится, остался. Представляю, какой скандал вскипел после этих интервью в обоих ведомствах… Хотя у этой расхожей фразы есть продолжение. И придумали его сами разведчики. «Да, англичанка гадит, — говорят они. — Но мы этой гадюке нагадим в капюшон еще сильней. Русский ядок — он позабористей английского будет…». Так что ждем «встречно-ответного». Будет вам и дудка, будет и свисток. И глобальные риски, и публичные унижения. Даже интересно — какие…» (Игорь Моисеев). А теперь по существу вопроса — «Цена победы» (Александр Дубровский). «Что касается СВО на Украине, у меня есть три новости: хорошая, плохая и очень плохая. Все три основаны сугубо на моих субъективных оценках развития ситуации, как внутрироссийской, так и общемировой. Начну с хорошей, она же внутрироссийская. Кто бы что не говорил, не писал и не вещал, эффект от СВО превзошел ожидания скептиков: патриотизм в России резко возрос, вплоть до уровня «Крымнаш» и даже выше. Это все обязывает Кремль даже не думать о каком-то компромиссе в украинском вопросе, который должен быть решен, причем полностью и без полутонов. То есть, демилитаризация и денацификация – это, конечно, хорошо, но мало. Деукраинизация – вот конечная цель, которую даже произносить не надо, ибо уже неоднократно и с самых высоких трибун произнесено «освобождение русских земель». Да, именно освобождение от нацизма и неонацистской идеологии, основанных на крайне жесткой русофобии, что и есть квинтэссенция украинства, возведенного в высшую степень. Следовательно, более никакой Украины быть не должно, ибо любая остаточная форма этого исторического недоразумения будет, рано или поздно, вновь использована в качестве анти-России. Таким образом, хорошая новость в том, что Россия, безусловно, победит и ликвидирует украинскую угрозу. Теперь плохая новость, заключающаяся в том, что после победного завершения СВО, Россия надолго, очень надолго, будет представлена в мире в качестве страны-изгоя, на что уже сейчас направлена вся мощь мировых СМИ, умудряющихся дотянуться до самых укромных уголков планеты. Дошло до того, что сейчас даже самые оторванные от цивилизации африканские племена, где почти нет интернета, в курсе, что российская армия вторглась на территорию какой-то независимой страны и убивает там всех подряд.
Что уж говорить о тех, кто вообще бесперебойно получает поток тщательно отфильтрованной информации, противопоставить которой вообще нечего. Нечего не потому, что нечего сказать, а потому, что в текущей ситуации потенциалы правды и потоков лжи вообще несопоставимы даже близко. Перехожу к новости, которая очень плохая. Итак, исходя из вышесказанного, выявляется неприятный парадокс: в любом случае, победит ли Россия или проиграет на Украине, наши враги уже сейчас обеспечили себе моральное превосходство, чем не преминут воспользоваться для дальнейшей демонизации русских по всему миру. Короче, «Железный занавес» в новом исполнении нам гарантирован, когда, независимо от результата СВО, градус русофобии неизмеримо вырастет по всему миру, вплоть до того, что от нас будут отворачиваться даже сегодняшние потенциальные союзники. Не буду их называть, лишь намекну – это те, которые сейчас: — внимательно смотрят и еще пока думают, голосовать ли «за» или «против», или лучше «воздержаться», — поддерживать ли экономические связи, или попридержать коней, а там посмотрим, — сказать ли то, что думаю, или то, что от меня хотят услышать и т.д. Все это необратимо подталкивает к неизбежному выводу: для того, чтобы мир пришел в себя и начал, наконец, понимать, что происходит на самом деле, России ни в коем случае нельзя ограничиваться рамками СВО, то есть, границами бывшей Украины. Если не очень понятно, что я хотел сказать, то разъясняю: Россия, громко заявившая о том, что ее не устраивает западный мировой порядок, просто обязана нанести сокрушительное поражение всему коллективному Западу, включая контролируемые им мировые СМИ, после чего приступить к формированию нового мироустройства, основанного на своих правилах и представлениях, которые сформулирует в качестве привлекательной модели для всех. Да так, чтобы ни у кого никаких сомнений не возникло, голосовать ли «за» или «против», либо подождать и «воздержаться». И вопрос вообще не в том, хватит ли у России сил, насколько велик риск и есть ли другие варианты (которых нет в принципе), вопрос в том, что это необходимое и достаточное условие, чтобы мир на планете Земля окончательно не превратился в подобие ада. Именно поэтому сейчас наблюдается очевидная пробуксовка СВО и не только по причине недооценки военного потенциала Украины, накачанного Западом, но и, главное, по причине того, что российская армия вынуждена не использовать все свои самые современные системы и средства, а беречь их для гораздо более жестокой схватки. Вся разведывательная мощь коллективного Запада внимательно следит и пытается считать все, что попадает в ее поле зрения, чтобы самим подготовиться и разработать средства противодействия. Вот, собственно, и весь нехитрый выбор из вечного русского набора: «Нaпpaвo пoйдешь – кoня пoтepяeшь, ceбя cпacешь; нaлeвo пoйдешь – ceбя пoтepяeшь, кoня cпacешь; пpямo пoйдешь – и ceбя и кoня пoтepяeшь».
Не знаю, как вы, но я почему-то, не удивлен. Впрочем, повторю: оценка моя исключительно субъективная, так что, если не прав, с удовольствием приму критику (конструктивную, естественно). Тем более что означенный выбор из «вечного русского набора» мне и самому не сильно нравится. P.S. На самом деле все, конечно, значительно сложнее, особенно если внести в уравнение экономический аспект, имеющий место быть, но в данном случае я сознательно ограничился лишь военной составляющей, которая, на мой взгляд (вновь субъективный, естественно) сейчас очевидно вышла на первое место» (Александр Дубровский, ТГ-канал «СпокойноМаша»). И еще одна статья на ту же тему — «Несомненный успех спецоперации на Украине» (ТУТ). «Вчера, 9 мая, стало стыдно всем тем, кто оставлял многочисленные комментарии, типа таких: «Скоро российским войскам крышка, весь мир теперь против вас, а вас самих поведут на убой. 9 мая Путин объявит о всеобщей мобилизации». Люди, которые писали про всеобщую мобилизацию в комментариях, не сомневались в своем прогнозе ни на йоту. Так же, как не сомневаются они и в победе Украины. С точки зрения психологии, полная уверенность некой группы людей в чем-то вовсе не означает, что реальность будет следовать за этой, пусть даже искренней, убежденностью. У реальности могут быть совсем другие планы. А для понимания того, что происходит на самом деле, необходимо обладать доступом к самой чувствительной информации. Да, черпать информацию из не вполне осведомленных источников — это ошибка. Уважающие себя люди стараются доверять тем источникам, которые обладают всей полнотой информации. Всей полнотой информации обладает, например, некий Владимир Путин. По роду своей деятельности, он находится в том положении, что к нему стекается вся ключевая информация, в том числе и такая, о которой неизвестно в СМИ. Этот Владимир даже знает про тот самый легендарный хитрый-план-Путина, о котором люди часто спорят в интернете. И вот вчера, изучив всю имеющуюся информацию относительно специальной военной операции, Владимир Путин заявил: «Если бы был хоть один шанс решить эту проблему другими, мирными средствами, мы, конечно, этот шанс бы использовали. Но нам этого шанса не оставили, не дали просто», — констатировал глава государства. Он подчеркнул, что у России не было другого выбора. Президент добавил, что «ребята воюют мужественно, героически, профессионально». «Все намеченные планы выполняются. Результат будет достигнут — на этот счет никаких нет сомнений», — заверил Путин. Эти слова президент произнес по окончании парада на Красной площади в честь Дня Победы, когда глава государства встретился с Артемом Жогой, отцом погибшего в Донбассе командира батальона «Спарта» Владимира Жоги. Указом Президента РФ от 6 мая командир «Спарты» был удостоен звания Героя России посмертно. Напомню, что целями спецоперации являются демилитаризация и денацификация всей территории Украины» (ТУТ).
Как ни крути, а рано или поздно, но в нашем физическом мире обязательно восторжествует царство справедливости. И когда это случится, зависит только от нашего Мироздания, а стало быть, и от нас с Вами, уважаемый читатель. Ведь сотворить что-то новое Мироздание может только нашими руками и только через наше сознание. А чтобы уничтожить человечество (если оно повернет не в ту сторону), Мироздание может вполне справиться своими силами и сознанием, хотя возможен и первый вариант (сделать это опять-таки руками самих людей). В любом случае, это будет означать, что мы не справились со своей задачей (так и не выстроили царство справедливости). И так уж случилось, что Россия всегда старалась построить это царство справедливости, а Запад мешает ей в этом (то есть, он работает на погибель человечества). Однако время реализовать сие действо пришло только сейчас. И кто из них выйдет победителем в идущей сегодня войне, тот и определит окончательную судьбу нынешней Цивилизации – если русские, то мир ждет «светлое будущее», если Запад — то погибель. Так что, идущая сегодня третья мировая война, в любом случае, станет последней войной в истории современной Цивилизации. Зададимся вопросом – почему же у России не получилось построить царство справедливости раньше? По той простой причине, что во все прошлые времена верх в России брал Сатана («личное животное Эго» ее властной элиты), и вместо желанной для народа справедливости строилась очередная несправедливость. И еще один вопрос – почему же на этот раз у России может получиться строительство царства справедливости? А потому, что в конце 2012 года на нашей планете закончилась эпоха Кали-юга – заключительная четверть Большого года Земли. И наша планета просто обязана обновиться и перевоплотиться во что-то новое. А человечество является неотъемлемой частью планеты Земля (причем, самой важной, можно сказать, фундаментальной), а, стало быть, должно обновиться и оно. Короче говоря, наша планета нуждается в капитальном ремонте, и самое первой, что в ней надо подновить, это – ее фундамент, то есть, человечество. А паразитам, которые поселились в ее фундаменте (властной элите Западного мира), такое обновление совсем ни к чему, вот они и противятся этому, что есть сил. И им совсем невдомек, что если погибнет живая среда, в которой они так прекрасно живут, погибнут и они сами. Согласно Википедии, паразитизм (от др.-греч. παράσιτος «нахлебник») — один из типов сосуществования организмов. Явление, при котором два и более организма, не связанных между собой филогенетически, генетически разнородных — сосуществуют в течение продолжительного времени и при этом находятся в антагонистических отношениях (или же в односторонних симбиотических).
Это вид взаимосвязей между различными видами, при котором один из них — паразит — определенное время использует другого (который называется хозяином) в качестве источника питания и среды обитания, частично или полностью возлагая на него регуляцию своих взаимоотношений с окружающей средой. Паразитизм встречается среди различных групп организмов: животных (простейшие, плоские черви, нематоды, кольчатые черви, моллюски, членистоногие), бактерий, грибов (мучнисторосяные, трутовики) и даже у покрытосеменных растений. Физиология паразита подчинена физиологии хозяина, и его жизненный цикл (само его существование или размножение) невозможен (или сильно затруднен) без получения от хозяина необходимых для него биологических ресурсов. Такие ресурсы паразит может получить только от ограниченного числа типов хозяев. Чем дольше (филогенетически) продолжается сосуществование, тем лучше этот вид паразитов приспосабливается к своему хозяину и тем меньше вреда наносит ему. В сфере медицинской паразитологии термин «паразит» означает эукариотический патогенный организм. Паразиты-некротрофы используют хозяина, вызывая его смерть от недостатка питательных веществ или побочных эффектов от жизнедеятельности паразита (например, таким паразитом для человека является бактерия-возбудитель чумы). Паразиты-некротрофы в случае, когда они могут выживать после смерти хозяина, называются паразитоидами. Так вот, любые властные элиты, как паразиты человеческих сообществ, не являются паразитоидами, и умирают вместе с сообществом, на котором они паразитировали. Самое же удивительное заключается в том, что и человеческие сообщества не могут нормально функционировать без таких паразитов (без руководства со стороны властной элиты). При этом оба вида (хозяин-народ и паразит-властная элита) обычно совместно эволюционируют к более-менее стабильному состоянию, когда их влияние на численность друг друга становится минимальным. Ну а если смотреть на мир широко открытыми глазами, то нельзя не заметить, что и само человечество является паразитом на теле нашей планеты. Важно отметить, что такие определения, как «польза» и «вред», в случае паразитизма чаще всего относятся не к отдельным индивидам, а к виду в целом. Например, если при поражении паразитом индивид становится более сильным и выносливым, но теряет функцию размножения (как это бывает при поражении улитки некоторыми плоскими червями), надо считать, что в эволюционном смысле этот организм понес ущерб от данного паразита. В исторической же (эволюционной) перспективе, и хозяин, и паразит стремятся к симбиотическому сосуществованию (когда оба получают только пользу друг от друга). В качестве примера такого сосуществования можно вспомнить о митохондриях в клетках животных и человека. Именно к этому состоянию (причем, как со своей властной элитой, так и с Землей-матушкой) должно стремиться и все современное человечество, именно это состояние автор и называет «светлым будущим» для него.
Увы и ах, но жители Западного мира разучились думать глобально, и живут только «сегодняшним днем». И «Россия должна измениться, что бы противостоять коллективному Западу» (Фортуна). «Хочешь победить врага — воспитай его детей!» (Восточная мудрость). Написать данную статью побудило выступление С. Кургиняна: Почему РОССИЯ ДОЛЖНА ИЗМЕНИТЬСЯ (https://youtu.be/0FQikHbjp-M). С. Кургинян в общем высказывает весьма здравую идею, о том, что наше общество должно измениться, поскольку Россия столкнулась с очень грозными вызовами времени. Особенно ясно противостояние проявилось в ходе специальной военной операции на Украине. Противостояние коллективного Запада и России перешел в весьма горячую фазу. Как нам победить в этой войне, которая идет по весьма высоким ставкам и ставка эта ни много ни мало – существование России как цивилизации. Да Нам нужна другая Россия! Что бы выстоять в противостоянии с коллективным Западом. Без продажной прозападной элиты, с высокой культурой, у которой есть славные традиции, без сведения всего и вся к культуре потреблядстсва, с высоким конкурентным уровнем образования. Все уже ясно, что это противостояние не на год и два и не ограничится рамками специальной военной операции на Украине, обо «Россия приговорена Западом» — в этом С. Кургинян совершенно прав. В этом плане особую роль будет играть образование для российских детей и молодежи, а это вопрос формирования будущего нашей страны. Исследуя войну, которая ведет наша прозападная элита сегодня против российского образования, можно сделать закономерный вывод, что наша прозападная элита работает на Запад, внедряя «образование для плебса». Весьма показателен в данном отношении один из представителей этой самой элиты, а именно президент и председатель правления Сбербанка России, бывший первый министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Оскарович Греф. На одном из Гайдаровских форумах, Греф заявил… Вообще-то он много чего заявил на этом форуме… Я бы даже сказал, что он в очередной раз красочно раскрылся… Но я приведу лишь те слова бывшего министра экономического развития и торговли, которые касаются образования. Рассказывая о технологической революции, которая ожидает человечество, Греф сообщил следующее:
«Ключевая роль во всем этом процессе, я не устаю это говорить, — образование. От детских садов до вузов, включая вузы, вся модель образования должна быть изменена. <…> Нам нужно успеть поменять модель образования. Если мы этого не сделаем, причем это надо делать не когда-то, это нужно делать вчера, но хотя бы сегодня нужно начинать это делать. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную сегодня модель образования, напихивания детей огромным количеством знаний. За это время знания мультиплицированы колоссальным образом, и сотрудники системы образования, учителя, родители и дети в шоке от того, что делать, какую из информаций попытаться напихать в этого несчастного ребенка, какое количество часов его времени занять, и в какой период времени начать его напихивать всем этим ненужным барахлом… Я не верю ни в науку, которая не связана с практикой, я не верю в образование, которое не связано с практикой и наукой, я не верю в бизнес, который не связан с образованием и наукой». Отложим пока сию замечательную цитату в сторону и вспомним, что несколькими годами ранее, в 2012 году, на одном из экономических форумов Греф однозначно высказался об образовании и манипуляции людьми. Приведу его тогдашнее высказывание, потому что оно тесно связано с тем, что он говорит и делает сейчас. Итак, Греф сказал: «Как только все люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать, ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания. В иудейской культуре Каббала, которая давала науку жизни, она 3000 лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое — снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить? Как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации. Все имеют возможность получать не препарированную информацию через обученных правительствами аналитиков, политологов и огромные машины, которые на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации все равно заняты сохранением страт. Так как в таком обществе жить?». Отметим, что, как ясно из этого заявления, для Грефа слова «управлять» и «манипулировать» — это синонимы. А также то, что для удобства управления/манипулирования он предлагает ограничить доступ масс к чистой или, как он выразился, «непрепарированной» информации. Просто для сравнения давайте вспомним ленинское «Массам надо говорить всю правду» — и продолжим рассмотрение высказываний Грефа.
Итак, возвращаясь к недавним словам Грефа на Гайдаровском форуме, приходится констатировать, что он, в полном соответствии со своим представлением о необходимости манипуляций, этими самыми манипуляциями и занимается. Для начала Греф сообщает нам, что наша беда-де в том, что мы пытаемся воспроизводить старую, негодную советскую модель образования. Помилуйте, и это в то самое время, когда с 90-х годов советская система образования объявлена ущербной и выведена из оборота… Это в то самое время, когда нынешняя система образования всячески открещивается от любой минимальной похожести на советскую систему образования… И, наконец, это в то время, когда изо всех уголков нашей натерпевшейся страны раздаются вопли и требования эту самую советскую систему вернуть… Вот в это самое время Греф нас возьми да и начни уверять, что нынешняя система образования «воспроизводит» советскую. Для чего он это говорит, в целом, понятно. Но давайте разберемся детально. Так в чем же она, то есть современная система образования, по Грефу, воспроизводит советскую? Оказывается в «напихивании» учеников огромным количеством знаний. За этой фразой тоже кроется целая ветвь манипуляций. Во-первых, это все та же навязчивая идея элиты, что «плебсу» в принципе знания не нужны. Зачем они низшим? Пусть умеют деньги сосчитать, а о высшей математике и не задумываются. Пусть знают минимум по русскому языку и литературе, а о серьезной классике забудут. И так далее. Во-вторых, манипуляция заключается в том, что советское образование не занималось «напихиванием» в учеников знаний. Оно давало эти знания сбалансированно, в соответствии с психовозрастной готовностью получать те или иные знания и в межпредметной увязке этих самых знаний. Ну, и, в-третьих, нынешняя система образования дает значительно более низкий уровень знаний. И если этот уровень называть «напихиванием» знаниями, то дальше остается только культивировать дремучее невежество и полную деградацию личности. Далее Греф утверждает, что знания за это время «мультиплицированы» колоссальным образом… Помилуйте, за какое это время они так мультиплицированы, что не поддаются изучению? За последние 50 лет? Безусловно, наука и за 50 лет, и даже за последние 10 лет шагнула вперед. Но ведь в школе не изучают в мельчайших деталях новейшие достижения узкоспециализированных отраслей науки. Это все изучается в вузах, на кафедрах, причем, в рамках тех направлений, которыми занимается та или иная специальность, охватывая при этом частично смежные области. Но не в школе же! В школе как преподавались, так и преподаются базовые научные знания, фундаментальная их часть, которая не менялась кардинальным образом как минимум последнее столетие. Или Греф о каких-то других знаниях говорит? О множестве гаджетов, а также разнообразии видов и способов кредитования и тому подобном?
Вот и по сообщению «Интерфакса» уже в нынешнем 2016 году в школах может быть введен такой предмет как «Финансовая грамотность» — о семейном бюджете, кредитах и прочих современных радостях… Да уж, если такой информацией «напихивать» ученика, то, безусловно, для фундаментальных знаний места не останется. Но продолжим рассмотрение недавнего высказывания председателя правления Сбербанка России. В конце приведенной мной выше цитаты он заключает, что не верит в науку, которая не связана с практикой, и не верит в образование, которое не связано с практикой и наукой. Что же, по сути, сказал тем самым Греф? А сказал он, по сути, что не верит ни больше ни меньше, чем в… фундаментальную науку. Ведь что такое фундаментальная наука? Под фундаментальной наукой принято понимать теоретические исследования и эксперименты в различных научных направлениях, цель которых — поиск наиболее общих закономерностей, присущих явлениям действительности. И никогда фундаментальная наука не ставила себе задачу немедленного применения этих закономерностей на практике. Иначе бы она тут же превратилась в науку прикладную. Разве Вильгельм Конрад Рентген, выдающийся немецкий физик и первый в истории физики лауреат Нобелевской премии, открывая излучение, впоследствии названное в его честь рентгеновским, заранее знал прикладное применение этого открытия? Безусловно, нет. Исследуя катодные лучи, он попутно обнаружил иное, новое на тот момент, явление. И стал изучать его без всякой мысли о конкретном применении. Разве Антуан Анри Беккерель, французский физик и так же лауреат Нобелевской премии, открывший радиацию в ходе исследования явлений, связанных с рентгеновскими лучами, заранее знал, как эту самую радиацию можно применять? Или может быть Эрнест Резерфорд, британский физик, лауреат Нобелевской премии по химии, впервые наблюдавший ядерную реакцию во время своих экспериментов, уже тогда догадывался о ядерной бомбе и атомной электростанции? Нет, конечно. Но если бы в мире господствовала грефовская прикладная идеология, то наука не имела бы своего развития. Однако поскольку в России эта самая прикладная (она же колониальная) идеология вполне может стать — если уже не стала — господствующей, то перспективы у нашего образования, науки и вместе с ними у страны — незавидные. Чем грозит окончательное торжество грефовской идеологии в области образования? Во-первых, под предлогом «ненапихивания» учеников знаниями, из школ будет изгнана фундаментальная базовая наука, которая будет заменена финансовой грамотностью и прочими прикладно-бытовыми надобностями. Во-вторых, под идею о том, что массами управлять можно только через манипуляцию, доступ к информации в принципе будет сокращаться, вытесняясь, опять же, обучением мелким бытовым навыкам.
В-третьих, фундаментальная наука будет убита уже на корню (процесс ее медленного удушения мы наблюдаем с самой перестройки), убита как не прикладная, то есть не дающая немедленной прибыли. А без фундаментальной науки не будет прорыва и в науках прикладных. Подчеркнем, что Герман Греф — не просто представитель элиты, но, как я уже указывал, председатель правления Сбербанка России — одной из крупнейших финансовых организаций в России и в Европе. Организации, являющейся спонсором различных образовательных программ. Например, такой программы, как «Учитель для России», представляющей собой локализованную версию американской программы «Teach For All». Многие эксперты критически высказываются об этой программе. Но я сейчас не буду рассматривать ее подробно, а скажу лишь, что человек, руководящей крупной финансовой организацией, само собой, будет спонсировать в масштабе страны образовательные программы, отвечающие его представлению о должном. Наконец, идеологические заявления Германа Оскаровича Грефа — это не его уникальный подход. Это некий срез мнения нашей элиты о будущем науки и образования, и которое внедряется в систему не только школьного образования, но и высшего образования. Сторонниками этой элитарной точки зрения активно продвигается цифровизация в школе, утверждают, что это будет замена учителю. Вплоть до того, что будут компьютерные классы, куда будет приходить уже не учитель, а некий «тьютор», он будет ученикам включать ролик или обучающую программу, и дети без живого учителя станут самостоятельно обучаться в этой самой цифровой среде. Любой вменяемый эксперт, несомненно, скажет, что без живого учителя никакого обучения происходить не может. Безусловно, существуют таланты вроде Ломоносова, которые способны изучить предмет и вовсе без учителя по одним только справочникам. Но таких талантов единицы. А так как мы хотим дать возможность получить качественное образование каждому ученику, то необходим баланс между желанием облегчить программу, чтобы ее было легко воспринять любому, не напрягаясь, и желанием усложнить ее так, чтобы освоившие ее единицы были «впереди планеты всей». Для талантливых были и остаются специальные школы с углубленным изучением тех или иных дисциплин. Большинству же учеников — а не таким сверхталантливым, как Ломоносов, — необходим учитель, необходим живой диалог. Учитель в классе всегда видит реакцию на свои слова, видит, понимают ли его дети, и может корректировать подачу материала, добиваться понимания. Машина же ничего не может отследить. И даже самый талантливый, прекрасно все объясняющий педагог, будучи записан на видео, оказывается всего лишь «говорящей головой», не способной уловить обратную связь и скорректировать подачу. Все это стремление к цифровизации, к тому, что машина и роботы начнут учить детей, приводит лишь к снижению уровня образования. Проблему нехватки хороших педагогов необходимо решать не заменой учителей на цифру, а подготовкой педагогов и решением тех проблем, из-за которых люди не хотят идти в педагоги. Россия не сможет выстоять в этой войне, если поколение российских детей и молодежи будет воспитано и обучено, так как это пропагандирует господин Греф, то есть, так как надо коллективному Западу» (Фортуна). Автор согласен с Фортуной, первое, что мы просто обязаны сделать, это – победить Западный мир, а для этого нам необходимы разумные и образованные люди, с великим множеством «напиханной в них» информации.