Всему – свое время
Давайте поговорим в этой главе о финансовой системе нынешней посткризисной России. И поможет нам в этом две статьи. И вот первая из них — «Берлин – между молотом и наковальней» (Елена Пустовойтова, Столетие). «Главный аналитик мирового рынка энергоносителей Оксфордский институт энергетических исследований (OIES) так описывает положение дел на минувшей неделе: «Нынешняя ситуация неопределенности и неизвестности, будут ли сокращены поставки из России, является худшей из всех возможных, и удерживает цены на высоком уровне и, как следствие, удерживает российские доходы от газа на рекордном уровне». У ЕС есть двоичный выбор, считает аналитик, – полные санкции в отношении российского газа с немедленным воздействием на доходы или четкое заявление о том, что контракты будут полностью соблюдаться и объемы контрактов будут продолжать назначаться, увеличивая поставки и значительно снижая цены – и доходы – в Россию. Последний вариант действий не устранит неопределенность в отношении того, что Россия может принять решение о сокращении потоков, но, по крайней мере, обеспечит рынку определенность с точки зрения ЕС и европейских покупателей. По подсчетам Bloomberg Economics, Россия в этом году может заработать на экспорте нефти и газа больше 320 миллиардов долларов – на треть больше, чем в прошлом году. Поэтому сами резать курицу, несущую золотые яйца, мы не будем, оставив решение проблемы на ЕС. При этом хорошо известно, что больнее других в случае нефтегазового эмбарго придется Берлину. Сильнее всего болит голова именно у него. И вот, что он придумал на прошлой неделе. Берлин, спасибо ему, выпустил джинна из газовой бутылки – Минэкономики ФРГ передало российскую Gazprom Germania под управление Федерального сетевого агентства (BNetzA), сообщил журнал Spiegel. События вокруг Gazprom Germania походили на боевик: уразумев, что без российского газа ну никак, Берлин срочно инициировал антимонопольное расследование по подозрению «Газпрома» в росте цен на газ в Европе, и 30 марта в офисах Газпрома в ЕС начались обыски. Понимая, что атака на его собственность началась, уже на следующий день Газпром заявил, что вышел из Gazprom Germania и всех ее активов, и компания перешла в собственность АО «Палмэри» (0,1 акций) и ООО «Газпром экспорт бизнес-сервисы» (99,9%). Понятное дело, что новые собственники сразу же распорядились ликвидировать Gazprom Germania. И в тот же день появился BNetzA. Как сообщает официальный брюссельский источник информации Euractiv, «Этот шаг поверг немецкие власти в панику из-за опасений по поводу того, что это будет означать для существующих газовых контрактов.
В ходе экстраординарной акции правительство вмешалось и передало организацию федеральному агентству в качестве доверенного лица». То, что Gazprom Germania GmbH под управлением Газпрома стал критически важной инфраструктурой Германии и потому имеет огромное значение для газоснабжения, было и ранее известно. Однако управлять ею теперь будут не акционеры Gazprom Germania, а BNetzA. Новый управляющий будет вправе увольнять и переназначать членов правления, а также руководить им. То есть, командовать. Полномочия по распоряжению активами Gazprom Germania GmbH с консолидированным оборотом больше 13 миллиардов евро теперь тоже у BNetzA. Проделанная федеральным правительством Германии операция еще не открытый грабеж чужой собственности, поскольку немецкие активы Газпрома переданы BNetzA только до 30 сентября, но лиха беда начало. К 1 октября, не надо сомневаться, немцы придумают, как национализировать чужой добро. Они уже сейчас предлагают госкредиты потенциальным покупателям Gazprom Germania или его подразделений – оператора хранилищ природного газа Astora и газораспределительной компании Wingas GmbH. Не получится – до национализации будет только шаг. Возмутится ли кто-либо тем, что это нарушает международное право – уже не вопрос. Но именно это откровенное международное хамство дает и России право (во всяком случае моральное) отмерять тем же концом нашим европейским «партнёрам по бизнесу». И не только им. «Порядок опеки (введенный Берлином) служит для защиты общественной безопасности и порядка, а также для обеспечения безопасности поставок. Этот шаг является обязательным. Мы не подвергаем энергетическую инфраструктуру Германии произвольным решениям Кремля», – считает министр экономики и защиты климата Роберт Хабек. Ради немецких «безопасности и порядка» глава BNetzA Клаус Мюллер (Klaus Müller) получил право командовать чужой собственностью. В качестве доверительного управляющего его агентство сможет даже продавать наши газохранилища, в том числе крупнейшее хранилище в Европе, находящееся в Редене, если того пожелает правительство. Однако за что мы говорим Берлину большое спасибо, так это за то, что правительство Германии сделало то, чего никогда раньше не сделало бы. То есть отняло управление компанией у ее владельцев, перечеркнув западное табу на покушение на частную собственность. При этом немцы хорошо понимают, что родили прецедент, за которым потянутся и другие европотребители российского газа – «Gazprom Germania» активно работает в Чехии и Швейцарии. Однако почему такому же прецеденту не может последовать и Россия?
Для этого, следуя примеру «локомотива Европы», нам тоже требуется в экстренном порядке внести новые евродемократические нормы ведения бизнеса «для обеспечения безопасности поставок». Разве у нас некому такие претензии предъявить? Крупнейшая в мире ирландская лизинговая компания AerCap заявила, что прекращает лизинговую деятельность с российскими авиакомпаниями. В России она имеет самую большую долю своего бизнеса – 152 самолета. Для обеспечения безопасности поставок ее российскую часть можно передать в Министерство транспорта РФ. Британская нефтяная компания BP – крупнейший иностранный инвестор в России. Она заявила, что планирует отказаться от своей доли в Роснефти. Ее долями в нефтегазовых проектах в России легко сможет управлять наше Министерство энергетики. Итальянская компания ENI и Газпром имеют по 50% акций в газопроводе «Голубой поток» в Турцию – Газпром легко справится с управлением этими активами и сам. И не надо позволять норвежской компании EQNR.OL, имеющей доли в трех российских месторождениях, продавать свои предприятия в России – сами справимся «для защиты порядка». Долю в Ингосстрахе крупнейшего итальянского страховщика Generali Russia – передать Ингосстраху. Швейцарская транснациональная корпорация Nestlé, крупнейший в мире производитель продуктов питания, имеет шесть заводов в России. Объем их продаж в 2020 году составил около 1,7 миллиарда долларов – не думаю, что мы сами не справимся с руководством этих компаний. Крупнейший в мире суверенный фонд благосостояния Норвегии тоже собрался продавать свои российские активы. А это 2,8 миллиарда долларов. Почему бы и ими нам не поуправлять? А немцы? Немецкая компания по производству строительных материалов HEIG.DE имеет три завода в России – передать в управление Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Немецкий Volkswagen имеет у нас два завода и около 4 000 сотрудников. В 2021 году там собрали около 170 000 авто. Фольксваген» в Калуге не будет работать как минимум до лета, но не пора ли ввести туда собственного управляющего? Немецкая коммунальная компания Uniper вложила 1 миллиард долларов в «Северный поток – 2» и в пять электростанций в России суммарной мощностью 11,2 гигаватт. Uniper и ее контролирующий акционер Fortum совместно владеют 12 российскими электростанциями, на которых работают 7 000 человек. Плюс 83,7% акций российской коммунальной компании Unipro… Их надо взять в управление «для защиты общественной безопасности и порядка»… Можно продолжать список бизнесов, качающих прибыль из России, которую немцы, равно как и почти все остальные государства ЕС, собираются экономически придушить, чтобы потом легче «национализировать». То, что готовящаяся национализация Германией дочерних компаний «Газпрома» будет означать уничтожение правового поля в Европе, лишь одна сторона медали. Ее вторая сторона заключается в том, что германские законодатели снимают принцип верховенства международного права не только с себя, но и с контрагентов тоже.
И эта война «для обеспечения безопасности поставок» пойдет до последнего патрона, опрокидывая все межгосударственные связи в Европе, так трудно складывавшиеся в последние полсотни лет. P.S. Госсовет Крыма уже выступил с законодательной инициативой об изменении Гражданского кодекса РФ и введении принудительного изъятия имущества недружественных стран и иностранцев, совершающих недружественные действия в отношении России, ее граждан и юридических лиц. Документ принят региональным парламентом единогласно. Принудительное изъятие имущества предлагается осуществлять без выплаты компенсации стоимости таких объектов. Теперь слово за Госдумой…» (Елена Пустовойтова, Столетие). А вот и вторая статья — «Триллионы в «поддавки» (Валентин Катасонов). «Никто не спорит, что самый тяжелый санкционный удар, нанесенный коллективным Западом России, – заморозка валютных резервов на сумму примерно 350 млрд. долл. Так считаем мы, так считают и наши геополитические противники. Как реагировала Россия на подобный удар? Российские власти заявили, что они ответили зеркально: заморозили иностранные активы на такую же сумму. Заблокировав их вывод из страны, а также запретив вывод инвестиционных доходов нерезидентов стран, включенных в список «недружественных государств». Ответ правильный, но неполный. В любом цивилизованном государстве вслед за потерей столь гигантских богатств неминуемо следует расследование обстоятельств происшедшего инцидента и выявление причастных к нему лиц. Во-первых, чтобы их наказать за халатность, а может быть, и за соучастие в преступлении. Во-вторых, чтобы в результате «разбора полетов» сделать надлежащие выводы, которые позволят не допустить в будущем ничего подобного. В данной истории к расследованию и «разбору полетов» должны были бы приступить Прокуратура, Следственный комитет, Счетная палата, Государственная дума, а также, вероятно, и российские спецслужбы. История заслуживает того, чтобы быть исследованной и расследованной досконально. С момента заморозки прошло полтора месяца. В российских СМИ тема продолжает активно обсуждаться. Действия руководителей Банка России в большинстве публикаций и выступлений квалифицируются, как «просчет», «промашка», «недосмотр», «зевок», «ляп», «упущение» и т.п. Но это взгляд журналистов и общественности. Они реагируют на происшедшее эмоционально. А если реагировать профессионально, то следует задействовать версии, которые можно определить юридическими терминами «преступление», «преступная халатность», «сговор», «соучастие», «сознательное содействие» и т.п. Увы, никаких признаков государственного и профессионального реагирования на происшедшее с валютными резервами Российской Федерации не видно. Обратимся к федеральному от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». В статье 2 говорится: «Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы…»
Оказывается, золотовалютные, или международные, резервы Российской Федерации государству не принадлежат. Это имущество Банка России. Получается, что потеря более половины золотовалютных резервов – это потери не государства, а сугубо личная проблема Центробанка. А чтобы у государства не возникало соблазна «качать права» и искать на Неглинке (адрес главного офиса ЦБ) виновных, в той же статье 2 закона говорится следующее: «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России – по обязательствам государства». Из этого вытекает, что если у Банка России вновь накопятся валютные резервы (которые образуются за счет труда наших граждан и экспорта принадлежащих гражданам ресурсов) и они будут вновь заморожены, арестованы или конфискованы, то государству волноваться не следует. Это личные проблемы Банка России, который не обязан отчитываться перед государством о своих потерях и убытках. И российские законы, и Конституция Российской Федерации (даже после ее «совершенствования» с помощью поправок) поощряют полную безответственность Банка России. Одним из ярких проявление коей и стала заморозка более половины всех валютных резервов. В балансе Банка России образовалась «дыра», составляющая примерно половину всех его активов на начало этого года (около 52,5 трлн. руб.). Если бы это произошло с частной компанией или коммерческим банком, то немедленно последовало бы банкротство. Но, как говорится в крылатом латинском выражении: «Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку». Центробанк – наш «Юпитер», и ему дозволено жить с «дырой» примерно в 23–24 трлн. рублей. Никто даже не рискует задать вопрос «Юпитеру», как он собирается далее выполнять те функции, которые на него возложены Конституцией РФ (статья 75) и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Уверен, что заморозка валютных активов Банка России создала стрессовую ситуацию на Неглинке. И руководители Центробанка предпочитали не появляться на публике. Но поскольку никаких реакций со стороны государственных властных структур и компетентных органов не последовало, то чиновники с Неглинки осмелели и стали давать свои комментарии по поводу случившегося. В первую очередь, это Эльвира Набиуллина, председатель Банка России. 11 апреля был обнародован годовой отчет Банка России за 2021 год. И госпожа Набиуллина обратилась в этом документе к читателям. В этом пространном слове председатель Центробанка рассказала, как Банк России разумно управлялся в отчетном периоде под ее мудрым руководством и какие разумные действия он предпринял после того, когда в феврале этого года Запад начал вводить санкции против России. Вот фрагмент обращения, имеющий отношение к теме валютных резервов:
«Банк России последовательно с 2014 года проводил политику наращивания и диверсификации международных резервов, чтобы иметь, по сути, две подушки безопасности: на случай реализации финансовых рисков, когда высока потребность финансового рынка в долларах США и евро, и на случай геополитического кризиса, когда может быть ограничен доступ России к большинству резервных валют. И сейчас, после заморозки западными странами резервов в своих валютах, Россия продолжает иметь достаточный объем резервов в золоте и юанях». Итак, в приведенном отрывке говорится о двух «подушках», которые якобы должны спасти Россию от кризисов – финансового и геополитического. И, как можно понять, в Банке России изначально были готовы к тому, чтобы потерять первую «подушку» (которая, кстати, больше, чем вторая). При этом Набиуллина признается, что второй «подушки» все равно достаточно. И возникает резонный вопрос: если второй «подушки» (в виде золота и юаневых резервов) достаточно, зачем было создавать первую «подушку», набивая ее долларами, евро, фунтами стерлингов и иенами? Фиксируем «оговорку по Фрейду». Следователям не нужен даже детектор лжи. 14 апреля первый зампред ЦБ РФ Ксения Юдаева также отметилась по теме заморозки резервов. Она почти слово в слово повторила мысль своей начальницы: мол, на Неглинке формировали резервы с учетом и финансовых, и геополитических рисков. То есть заранее были готовы к потере одной из «подушек». И тоже выразила оптимизм: нам и оставшегося (примерно 40%) хватит. Вот фрагмент ее заявления: «Я должна сказать, что то, что произошло, – это беспрецедентно. Это не арест, но заморозка – невозможность использовать корреспондентские счета в банках. Нам все говорили, что вероятность очень низкая». Особо хочу обратить внимание на последние слова: «Нам все говорили, что вероятность очень низкая». Итак, первый заместитель председателя Банка России признает, что ключевые решения по международным резервам руководители принимали под влиянием (а, может быть, под диктовку) других людей. Еще одна, очень значимая, «оговорка по Фрейду». Компетентным органам следовало бы разобраться в процедурах и реальных участниках принятия решений по международным резервам. В том числе выяснить такой немаловажный вопрос, кто реально участвовал в принятии решения Банка России о прекращении закупок золота в международные резервы с 1 апреля 2020 года. Того самого валютного ресурса, который и является реально защищенным от заморозок и прочих санкций. Мораторий на закупки добываемого в стране золота продолжался на протяжении почти двух лет, до начала нынешней санкционной войны. За это время практически все добытое в стране золото (600 тонн) было вывезено за пределы страны, преимущественно на острова Туманного Альбиона. Думаю, что за счет этого российского золота свои валютные «подушки» набивали наши геополитические противники.
Чтобы было понятно, из чего состоят «подушки» тех стран, которые мы сегодня называем «недружественными государствами», приведу данные о доле золота в международных резервах некоторых из них на начало нынешнего года (%): Португалия – 79,0; США – 78,6; Германия – 78,2; Италия – 70,8; Нидерланды – 69,0; Франция – 66,1. У России на этот момент доля золота в резервах была равна 21,5%. Разве решение о прекращении закупок золота ЦБ РФ два с лишним года назад не имеет признаки работы руководства Банка России в интересах наших геополитических противников? Хочу затронуть один из самых принципиальных вопросов: зачем Банк России накапливал такие гигантские резервы? До прихода Набиуллиной на Неглинку чиновники Центробанка дружно отвечали: нам эти резервы необходимы для того, что проводить валютные интервенции с целью поддержания курса рубля. Подобный способ поддержания курса национальной денежной единицы является варварским, его придумали в МВФ («Вашингтонский консенсус»). Трезвомыслящие экономисты говорили, что это можно делать по-другому: регулируя трансграничные потоки капитала. ЦБ действительно проводил иногда валютные интервенции, но, как мне кажется, поддержания курса рубля с помощью интервенций было просто аргументом (точнее прикрытием), с помощью которого Банк России проводил курс на неуклонное наращивание резервов. Но вот в 2013 году в Центробанк пришла Набиуллина и заявила, что не будет выполнять требования, определяемые статьей 75 Конституции РФ. Там сказано, что основной функцией Банка России является «защита и обеспечение устойчивости рубля». Набиуллина декларировала, что отныне главной задачей Центробанка становится «таргетирование инфляции» (формулировка из Вашингтонского консенсуса). А поддержанием валютного курса рубля (как того требует конституция) Банк России заниматься не будет. Следовательно, не будет проводить валютных интервенций. Казалось бы, из этого следовало, что дальнейшего накопления валютных резервов проводить не надо. Но, как ни странно, накопление резервов продолжилось. Без каких-либо объяснений, зачем это делается. А Конституционный суд, Прокуратура, Следственный комитет, Счетная палата, Государственная дума почему-то задать вопросы по поводу нарушения конституции и странного валютного накопительства Банка России стеснялись.
Справедливости ради следует отметить, что в составе международных резервов, которыми управлял Банк России, были также деньги Минфина России. Это валюта Фонда национального благосостояния (ФНБ), этими деньгами ЦБ управлял на основе специального агентского договора, доля ФНБ в международных резервах составляла накануне заморозки около трети. Недавно Минфин провел инвентаризацию своих потерь, вызванных заморозкой резервов. Эти потери оценены примерно в одну треть того, что было накануне заморозки. По крайней мере, в отношении этой части международных резервов более или менее понятно, каково ее предназначение. Это прописано в положении о ФНБ. А вот накопление той части резервов, которая без каких-либо оговорок принадлежала Банку России, вызывало удивление. Такое ощущение, что накопление происходило в целях, которые не декларировались и, наоборот, скрывались. А именно накопление в интересах наших геополитических противников. Ибо активы Банка России в виде валюты, размещавшейся на счетах иностранных банков, и в виде казначейских бумаг западных государств работали не на Россию, а на другие страны. На начало этого года на Россию пришлось 21,5% всех ее международных резервов (это золото, находящееся на территории РФ). На Китай –16,8%. Почти все остальное – 61,7% – пришлось на страны, которые сегодня включены в список «недружественных государств». О явно избыточном уровне накопления международных резервов Банком России свидетельствуют данные, которые приводятся на его собственном сайте. Там приводится список из семи десятков государств по относительному показателю «Резервы/ВВП». Россия в этом рейтинге (по состоянию на 1 января 2021 года) занимает 11-е место. Ее резервы составили 40,2% по отношению к валовому внутреннему продукту (ВВП). А вот значения показателя по некоторым другим странам, с которых мы до недавнего времени пытались брать пример (%): Япония – 27,5 (самый высокий показатель среди экономически развитых стран); Италия – 11,2; Франция – 8,6; Великобритания – 6,7. Полезно сравнить некоторые относительные показатели величины резервов России с нормативными значениями, которые рекомендует Международный валютный фонд (МВФ). В частности, МВФ рекомендует, чтобы величина резервов была не меньше величины трехмесячного импорта страны. У многих «цивилизованных» государств величина резервов явно не дотягивает до этого минимума. Так, у Бельгии и Нидерландов величина резервов эквивалентна импорту за 1 месяц. У Германии, Канады, Австралии, Австрии, Финляндии – двухмесячному импорту. А США и Великобритания имеют резервы, соответствующие минимальному нормативу МВФ в размере трехмесячного импорта.
Российская Федерация в этом рейтинге занимает третье место в мире: ее резервы (по состоянию на 1 января 2021 года) были эквивалентны двухгодовому импорту (24 месяца). Выше России только Швейцария и Саудовская Аравия (у каждой из них по 32 месяца). На протяжении многих лет я пытался довести до сознания общественности и руководства страны, что Банк России занимается накопительством валюты, которое никоим образом не способствует укреплению экономики и государства. Более того, такое накопительство работает против интересов России. Во-первых, аккумулируемая в резервах валюта искусственно стерилизуется и перестает работать на экономику страны. Во-вторых, эта валюта незаметно, но постоянно работает на экономики наших геополитических противников (в виде депозитов в иностранных банках и в виде ценных бумаг, эмитированных казначействами других стран). В-третьих, в любой момент эти резервы могут быть заблокированы коллективным Западом. Что и произошло полтора месяца назад. О более чем странной политике Банка России я писал еще в середине прошлого десятилетия, вскоре после того, как на Неглинку пришла госпожа Набиуллина, которая сумела уже за год с небольшим устроить валютный кризис в виде обвала курса российского рубля в декабре 2014 года. (См.: Битва за рубль: Национальная валюта и суверенитет России. М.: «Книжный мир», 2015). Уже будет скоро девять лет с момента прихода указанной дамы на Неглинку. Ущерб, который Банк России под ее руководством нанес российской экономике, просто фантастический. Согласно оценкам академика С.Ю. Глазьева, с 2014 года по начало нынешнего года величина ВВП, который не был произведен российской экономикой из-за удушающей денежно-кредитной политики ЦБ, составила 40 трлн. руб. Плюс к этому объем инвестиций, которых лишилась экономика по той же причине, составил более 20 трлн. руб. Это вчетверо больше ущерба от санкций США и ЕС. Как отмечает Глазьев, ущерб от нынешних санкций «можно было бы вовсе нивелировать, если бы ЦБ выполнял свои конституционные обязанности по обеспечению устойчивости рубля». Итак, Центробанк России под руководством Набиуллиной в четыре раза страшнее для нас, чем все экономические санкции коллективного Запада. Госпожа Набиуллина – «адская санкция» в квадрате. Надо срочно начать разминирование Неглинки. И начать разминирование необходимо с расследования истории о том, кто и как готовил спецоперацию по замораживанию валютных резервов РФ. Без такого «разбора полетов» у нас есть все основания проиграть санкционную войну» (профессор Валентин КАТАСОНОВ, источник: https://www.sovross.ru/articles/2256/56789).
Что тут скажешь? Единственное оправдание для ЦБ России – «с волками жить, по-волчьи выть». Как ни крути, а в нашем глобальном мире все банки мира «повязаны друг с другом деньгами». И хотим мы того или нет, но в мире обращаются самые разные валюты, а потому, никакой стране мира не обойтись без регулятора обращения с ними в виде Центрального Банка, связанного со всеми другими Центральными Банками мира. А вот «золотые резервы» необходимо отобрать у ЦБ и передать их Единому Государственному Банку России, в котором будут обращаться исключительно рубли, обеспеченные золотыми резервами страны. Многие читатели наверняка спросят: «Откуда же взяться новому государственному банку?» Автор попробует ответить на этот вопрос «своими словами». Хотите Вы того или нет, уважаемый читатель, более того, хочет ли этого наша властная элита, НО идущая сегодня война между Западом и Россией – это «война до победного конца», и она не остановится до тех пор, пока в ней ни появится ПОБЕДИТЕЛЬ. И главным оружием Запада в этой войне являются санкции против России. Откуда следует только один вывод – рано или поздно, но Запад обязательно конфискует в свою пользу все Российские финансы, до которых он сможет добраться, в том числе, и зарубежные активы Центрального Банка России. Это – всего лишь дело времени. И для того, чтобы не оказаться банкротом, России придется национализировать всю свою, такую «многоликую» банковскую систему, и сделать это НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО – даже переступив через крайнее нежелание со стороны самой властной элиты. Появление нового Государственного Банка России уже заложено в проект, который Запад начал реализовывать на практике, хотя, он может, и не догадываться о таком результате своих действий (современный Запад живет в своем виртуальном мире, который далек от реальности). Что же касается действий нашей властной элиты, то никак иначе из финансового кризиса им просто не выйти. «Многоликие Банки» во время такого кризиса обязательно начнут «дергаться», причем, «кто в лес, кто по дрова», и предотвратить коллапс банковской системы страны сможет только их полная национализация и организация Единого Государственного Банка. А это, как многие читатели наверняка понимают, — первый шаг к СОЦИАЛИЗМУ (социальному государственному капитализму). Нынешняя либеральная властная элита России это хорошо понимает, вот она и подготовила себе (с помощью ЦБ) «подушку безопасности» на Западе. Однако и эта элита живет в своем виртуальном мире, в котором Западные ценности НЕЗЫБЛЕМЫ, а это (увы, для нее) СОВСЕМ НЕ ТАК! Как ни крути, а всем нам повезло жить в переходную эпоху, в которой клише привычного всем «виртуального мира» очень быстро разбиваются о «суровую реальность». И выжить в этом мире в такую эпоху могут только те люди, которые научились «хорошо вертеться» («хочешь жить, умей вертеться»).
Так что, пускай, хохлы-западенцы «скачут», а нам с Вами (и нашей властной элитой) придется научиться «вертеться». А чтобы выжить в этом быстро изменяющемся мире, России придется сделать и следующий шаг в том же направлении – организовать со странами БРИКС Открытый Мировой Банк торговли, в котором будет обращаться новая мировая валюта, частично обеспеченная золотом (прямо на банкноте). Автор назвал ее «золотым червонцем». Логичным же третьим шагом в том же направлении является проведение денежной реформы в России, в результате которой «золотой червонец» станет единственной валютой, имеющей хождение в России. Таким образом, наша нынешняя либеральная властная элита, даже не желая этого (а лишь по не совсем осознанному с обеих сторон принуждению со стороны Запада), построит в России основы социализма. Понятное дело, что возврата к СССР в России уже никогда не случится, но все лучшее можно и нужно позаимствовать и из тех времен. В любом случае, СССР – это наша с Вами история, и отмахиваться от своей собственной истории не стоит никому. И все перечисленные выше три шага финансово-денежной политики России (согласно исторической теории «смены поколений») должны реализоваться у нас до 2036 года. А самый первый шаг – до 2030 года. И уверяю Вас, уважаемый читатель, все эти шаги будут реализованы, если, конечно, современная цивилизация доживет до этого времени. В общем, как ни крути, а «все идет своим чередом», и победа «государственного коммунизма» в России уже не за горами. Понятное дело, что большинству русских людей хотелось бы, чтобы это случилось как можно быстрее. Однако в таком деле нельзя спешить, иначе увеличивается вероятность гибели всей современной цивилизации. А стало быть, и мы с Вами не доживем до «светлого будущего», и новой цивилизации придется начинать все с самого начала. Так что, не надо торопить, ни наших военных, ни Путина. «Всему – свое время». В любом случае, Путин будет управлять Россией до 2030 года (плюс-минус два года), а строить «светлое будущее» в виде «государственного коммунизма» предстоит уже его преемнику. Если, конечно, мы с Вами прислушаемся к русской мудрости: «Не торопись, людей насмешишь».