Россия сосредотачивается
Предлагаю познакомиться со статьей Макса Коновалова — «Как создавалась ловушка для России. Что пошло не так…». «По пунктам. Не претендую на точность, местами выдвигаю версии, но логика должна быть железной. Нижеизложенное подтверждается западными неофициальными экспертами и бывшими спецслужбистами, кто дает откровенные трезвые интервью вне общей пропагандистской колеи. 1. Цель США — вернуть РФ-колонию под контроль. РФ неизбежно ускользает из рук, возвращает суверенитет, и вот-вот сделает из рубля альтернативу доллару, а это самый недопустимый сценарий, ибо грозит обвалом доллара. Для владельцев доллара приемлемы любые войны, кризисы, приемлемы миллионы жертв среди своего же населения. Ради гегемонии приемлемо все, кроме собственной смерти и альтернативных независимых центров эмиссии денег. Есть более дальняя стратегическая цель — сокрушить Китай. 2. Локальная цель — создать новый Афганистан для России, но большего масштаба. Чтобы Россия была втянута в изматывающий конфликт на годы вперёд при поддержке оружием, добровольцами, чтобы конфликт был как можно затратнее и дольше. Европу сломать и ограбить по ходу — тоже святое дело. Чем больше хаоса будет в Европе, тем легче ее грабить, тем больше желание иметь диктатора, «чтобы навел порядок», тем охотнее будут идти в армию. А это возможность создать Четвертый рейх, опять-таки необходимый для сокрушения России. Ведь Украина, очевидно, проиграет. 3. Для цели долгого конфликта подходят: Украина, Польша вместе Румынией, Турция, сам Афганистан с Пакистаном. Казахстан, Грузия и Молдавия не годятся, слишком мало населения, но могут быть неплохим довеском. По всем странам расклад нет смысла описывать, но готовят и Казахстан, и Пакистан с Афганистаном. Получится или нет — вопрос отдельный. 4. Украина подошла лучше всех — удался майдан, хорошо проходит обработка идеологией. В отличие от мирного Януковича наверх вылезли агрессивно настроенные нацики, идейно заряженные, мечтающие о великой Украине. То, что надо, прямо как маньяки Третьего Рейха. Конфликт на Донбассе случился бы при любых раскладах. Нашли бы тысячу поводов. Американцам нужен кровавый нарыв. Конфликт не был погашен американскими кураторами Киева сознательно. Более того, сам Порошенко снабжал ополченцев оружием. Были организованы котлы и поражение ВСУ в 2014, чтобы не дай бог, Украина не победила, ибо к масштабным действиям все равно была не готова. Обстрелы мирного населения шли постоянно — для чего? Чтобы нарастал конфликт. Одесса 2 мая — в ту же копилку. После неожиданной потери Крыма в 2014 году американцы особо не расстроились, удобная почва для будущих конфликтов. Даже если бы и Крым и Донбасс оставались бы частью Украины, то повод для войны все равно был бы создан.
Только, возможно, еще и донбасцы воевали бы против России, как сейчас в составе ВСУ — русские харьковчане, одесситы, запорожцы. 5. Масштаб и уровень накачки вооружениями Украины за 8 лет поражает. В 2014 не смогли ничего сделать с парой тысяч ополченцев. Сейчас мы видим совсем другую картину. Огромная и очень хорошо вооруженная группировка, мощные укрепрайоны. 6. Ловушка для России была расставлена идеально. Подготовлена мощная армия, вторая по силе в Европе, идеологически заряженная в сторону нацизма, готовая к этническим чисткам. Подготовлены укрепления на случай контратаки России. Даже если война не состоится, на этот случай готовы биолаборатории, в которых изучались методы распространения вирусов. Изучались полеты птиц через территорию России, возможности переноса через насекомых, крыс и т.д. Изучались самые разные патогены для поражения не только людей, но и фермерских животных. Вскрылось техническое задание на установку распылителей на беспилотники. Начата подготовка ядерных зарядов для Точки У. То есть Россия простреливалась на 120 км. Варианты уничтожения миллионов россиян и украинцев — почти готовы. 6. Проблема оказалась в лидере. Пришлось взять просто тщеславного и очень глупого патриота, видимо, другого не нашлось. В 2014 я думал, будет кто-то похожий на Гитлера, типа Ляшко или Тягнибока, но, видимо, как лидеры не сгодились. Зеленский обладает очень хорошим качеством — он реально патриот Украины, реально ценит своих людей, очень хочет сделать Украину процветающей. Но он ни разу не политик, не историк, не государственный управленец, не опытный аппаратчик, не разведчик, не игрок. Словом — валенок, которых до государственных должностей близко пускать нельзя. Большие дяди будут вечно использовать таких как презерватив, умело играя на его качествах. Наобещав тому манны небесной, американцы грамотно убедили маленького фюрера начать военный вариант возвращения Донбасса и Крыма. Они отлично понимали, что Россия ответит, но получит в результате долгий и масштабный конфликт на истощение. 7. Оказавшись в ловушке и неизбежности, Путин находит единственно верный выход — устроить тот самый Афганистан, но для них, для Европы. Неожиданно происходит масштабная спецоперация. 8. Изначально Россия рассчитывала, видимо, на переговоры. Под ударами быстро возобладает разум, и договоренности будут достигнуты с признанием Крыма и Донбасса и прочими условиями. Но этот вариант не прошел. 9. Американцы включили свои пропагандистские ресурсы на полную мощь. Этим занимается куча западных пиар-агенств. Россия представлена абсолютным злом, начались абсурдные действия — вплоть до запрещается музыки Чайковского. Это важные дрова в долгий конфликт.
- Логичным образом Зеленский поставлен в условия, в которых он не может договориться с Россией о чем-либо вообще, нельзя же договариваться со вселенским злом. При этом самого Зе на переговоры не пускают. Его там тупо сломают и объяснят дурачку весь расклад. Война держится как раз на том, что Зе — дурачок, мнит себя светлым мучеником и великим лидером. Если он все поймет, он может сильно обидеться на американцев и перейти на сторону России. 11. Не получив блицкрига с мирным договором, Кремль переходит к тотальному уничтожению ВСУ, нацбатальонов, всей украинской военной техники, плюс — потеря южных территорий Украины. Местное население куда больше ненавидит киевскую власть и нациков, чем российскую армию. В данной ситуации Зе, понимая, к чему все идет, давит на американцев и европейцев, давит на их обещания помогать. Мы не знаем, чего там наобещали большие дяди этому глупому туземному царьку. Но ясно одно — его кинули. Обещанной помощи не случилось. Даже денег американцы выплатили России за поставки ресурсов в 30 раз больше, чем дали Украине. 12. Обидевшись на американцев и, видимо, догадавшись, что его грамотно развели как лоха, Зе решает сдаться Путину с потрохами, чтобы в ответ кинуть американцев и закончить войну. Договоренности, видимо, были достигнуты, и даже выполнен один шаг — российские войска отведены из-под Киева. В российских СМИ проходит информация от Мединского, что есть прогресс в переговорах. Народ в России не очень понял сути и устроил форменную патриотическую истерику. А меж тем как раз был близок вариант денацификации и демилитаризации Украины без больших жертв. 13. Но Зеленский в политике, истории — ноль и дятел. Абсолютный. Американцы охренели от такой самостоятельности мелкого туземца, которые вдруг вздумал играть не по сценарию. И через 3 дня зашли в город Буча. За пару дней до этого Байден назвал Путина мясником, что активно раскручивались западными СМИ (англ. слово butcher — мясник), фонетическое соответствие для воздействия на мозги обывателю зашло как нельзя лучше. Бойня в Буче — это работа западных спецслужб, тупо расстреляли мирное население ради картинки. Как и Одесса 2 мая, как и сознательный удар по вокзалу в Краматорске — работа третьей стороны. Зеленского как заложника привезли на место бойни и показали ему наглядно «зверства Путина», типа, с кем ты дурачок, собрался договариваться. 14. Результат Бучи — договоренности сорваны. А жаль. Следующее предложение Путина будет стоить дороже. Россия показала миру, что в состоянии перемолоть армию, превосходящую в 3 раза по численности. В распоряжении ВСУ всегда были все данные спутниковой разведки, любая помощь инструкторов НАТО.
Россия толком даже не ввела армию, всего 200 тыс. вместе с добровольцами на огромную территорию. Война явно по старинке, если не считать беспилотную разведку. Не применялись даже средства радиоэлектронной борьбы. Не применялись более серьезные боеприпасы. Раза два применили Кинжал. За месяц уничтожено 70% техники, ВСУ потерпели огромные потери, на порядок больше, чем российские. 15. Внезапный удар Путина заставил Запад совершить кучу ошибок. Запад реально ввел в срочном порядке все возможные санкции. Это и нужно было. Это повод для быстрой перестройки экономики, чистки элит. Приняты такие решения, которые не получалось реализовать годами. Выкинуты иностранные консалтинговые компании из наших министерств, выдворяется вся пятая колонна, которая хорошо вскрылась. Торговля ресурсами будет происходить за рубли через российские банки. Деньги перестают утекать в офшоры. Положено начало созданию суверенного рубля. Инвестиции вырастут в ближайшее время. Россия по факту получила новые территории юга Украины. По Европе и Украине нанесен удар такой силы, что их выживание напрямую зависит от решений Кремля. Беженцы — это и ослабление Европы, и усиление России, если они едут в Россию, но ослабление Украины. Ресурсы и технологии — залог выживания — есть только у России в достаточном количестве. Время работает на Россию. И это только начало. С Путиным они бороться собирались… Негров нагибать — вот и все таланты у балбесов» (Макс Коновалов). Тем не менее, Россия попала в расставленную Западом ловушку, и «пятидневной войны» на Украине не получилось. А потому необходимо перестраивать Российскую экономику на мобилизационные рельсы. Как это сделать? – пишет Валентин Катасонов в своей статье — «Нужна национализация внешней торговли России». «Санкционная война против России, организованная коллективным Западом, приобретает все более острый характер. Было бы неправильно говорить, что она нам «как слону дробина» (есть такие легкомысленные, шапкозакидательские заявления). Нет, потери неизбежны. И к ним надо быть готовыми психологически. В середине марта Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) опубликовал доклад «О некоторых параметрах среднесрочного прогноза: адаптация к условиям санкций» (руководителем направления анализа и прогнозирования макроэкономических процессов в ЦМАКП является Дмитрий Белоусов).
В докладе отмечается, что снижение российской экономики может продлиться три года – вплоть до 2024 года. Согласно оценке ЦМАКП, в 2022 году падение ВВП РФ может составить 6,3-6,6%, в 2023 году – 2-2,3%, в 2024 году – 0,3-0,5%. Понятно, что оценки, содержащиеся в докладе, достаточно условные. Реальные события в сфере санкционной войны наверняка внесут свои коррективы в указанные цифры. Но доклад призван, в первую очередь, показать основные причинно-следственные связи в российской экономике, порождаемые войной, а также выявить наиболее узкие места в ней и в государственном управлении экономикой. Основными посылами для такого не очень оптимистичного прогноза являются, во-первых, полная потеря понимания бизнесом перспектив развития; во-вторых, ограничения по финансированию в условиях политики «дорогих денег» Центробанка; в-третьих, серьезные сбои в сфере внешней торговли – как по экспорту, так и импорту. После ознакомления с докладом прямо напрашиваются некоторые выводы и практические рекомендации, которые позволили бы минимизировать ущерб от нынешних санкций и перейти к другой модели экономики, которая была бы мало уязвима к любым последующим санкциям. Ключевыми словами таких рекомендаций являются: «мобилизационная экономика», «импортозамещение», «индустриализация 2.0», «директивное планирование», «национализация», «валютные ограничения», «контроль цен» и т.п. Те самые слова, которые звучали чуть ли не ругательствами в эпоху процветания идеологии «либеральной рыночной экономики». Все это было категорически запрещено неписанными правилами «Вашингтонского консенсуса». Сейчас я хотел бы остановиться на такой проблеме, как уже начинающиеся сбои в сфере внешней торговли, которые могут быть еще более чувствительными в ближайшей перспективе. Чувствительными, как для граждан – с точки зрения их доступа к потребительским товарам, для бизнеса – с точки зрения логистики (импортные комплектующие и внешние рынки сбыта), для государства – с точки зрения пополнения и расходования валютных резервов и др. Пока основное беспокойство выражает обыватель, который переживает по поводу исчезновения импортных автомобилей, бытовой техники, модной одежды и удобной обуви и кучи всяких других, ставших привычными предметами быта. Он пока еще не очень понимает, что его доходы для покупки потребительских товаров также могут сильно просесть. Так или иначе, но благополучие почти каждого россиянина зависит от валютной выручки, получаемой в результате экспорта нефти, природного газа, других природных ресурсов. А ведь поток такой валютной выручки может начать пересыхать… Представители бизнеса, особенно крупного, ожидают перебоев в поставках инвестиционных товаров, относящихся к высоким технологиям, микроэлектроники, программного обеспечения, запасных частей к самолетам «Боинг» и «Аэробус» и др.
Тот бизнес, который более нацелен на экспорт, переживает по поводу возможного закрытия поставок на западные рынки природного газа, нефти, нефтепродуктов, металлов, зерна, удобрений и много другого. Государственные власти, которые привыкли к непрерывному росту международных резервов, не очень понимают, как Россия может обходиться без резервов на сумму более чем 300 млрд. долларов, которые были в одночасье заморожены. А главное, как далее накапливать резервы, если в любой момент времени такая заморозка повторится? Нынешняя санкционная война выявила то, о чем я еще предупреждал в 2014 году, когда начались первые санкции против России (в связи с вхождением Крыма в состав России): Россия слишком сильно стала зависеть от мирового рынка. Тем самым она стала очень уязвимой по отношению к конъюнктуре товарных рынков и экономическим санкциям. В 2014 году в связи с первыми санкциями в России был запущен ряд программ по снижению зависимости страны от внешних рынков. И вот каковы результаты. В 2013 году доля экспорта в ВВП России равнялась 25,85%, а в 2020 году – 25,52%. Доля импорта в ВВП в 2013 году составила 20,44 % ВВП; в 2020 году – 20,56%. Как видим, никакого снижения зависимости России от внешнего рынка за семилетний период не произошло. Кстати, для сравнения приведу данные по США. В 2019 году (последние данные), доля экспорта в ВВП составила 14,6%; доля импорта – 17,7%. Зависимость России от внешних рынков выше, чем у США. Обращает на себя такая особенность внешней торговли России, как хроническое превышение экспорта над импортом, называемое профицитом. Так, в 2020 году превышение экспорта над импортом составило 1,26 раза; в 2021 году – 1,63 раза. В абсолютном выражении профицит каждый год измеряется десятками и даже сотнями миллиардов долларов. В 2020 году профицит баланса товарной торговли составил 93,7 млрд. долл.; в 2021 году – 189,8 млрд. долл. Этот профицит затем преобразуется в экспорт частного капитала и в накопление международных резервов. И те зарубежные активы, которые формируются в результате вывоза частного капитала, и международные валютные резервы оказываются под дамокловым мечом различных санкций Запада. В конечном итоге создана такая модель участия России в международном торговом обмене, которую никак нельзя назвать взаимовыгодным сотрудничеством, это самое настоящее ограбление.
Сегодня это уже стало очевидным. И на повестке дня стоит задача радикальной реформы внешней торговли (да и всей внешнеэкономической деятельности) Российской Федерации. Суть этой реформы можно выразить просто: национализация внешней торговли, как экспортной, так и импортной. Для людей советского времени более понятным является термин – «государственная монополия внешней торговли» (ГМВТ). Государство должно не просто поставить под свой контроль экспортные и импортные потоки, а стать единственным участником внешнеторговых операций. Еще в XIX веке человечество не знало, что такое ГМВТ. Да, на протяжении веков государство вмешивалось в сферу внешней торговли, которую вели частные компании. Это вмешательство выражалось в том, что государство вводило таможенные пошлины. Как с фискальными целями (пополнение казны), так и для защиты внутреннего рынка от конкуренции со стороны иностранных компаний и товаров. Но ГМВТ – больше, чем протекционизм, это замещение частных компаний, действующих в сфере внешней торговли государственными организациями. Частный капитал, взаимодействующий с заграницей, — потенциальная угроза для национальной безопасности. ГМВТ стало новым словом в экономической теории и практике в начале ХХ века. Впервые ГМВТ была введена в нашей стране через несколько месяцев после революции 1917 года – декретом Совнаркома РСФСР «О национализации внешней торговли» от 22 апреля 1918 г. Согласно декрету был учрежден Совет внешней торговли, в который вошли представители наркоматов военного, морского, земледелия, продовольствия, путей сообщения, иностранных дел и финансов; представители центральных органов регулирования и управления отдельных отраслей производства. Позднее был преобразован в Наркомат внешней торговли, который стал учреждать предприятия по ввозу и вывозу важнейших продуктов. Наркомат внешней торговли РСФСР в декабре 1922 года, когда был создан Советский Союз, был преобразован в Наркомат внешней торговли СССР. Государство стало единым и единственным участником торгово-экономических отношений, выступая в качестве посредника и «буфера» между предприятиями внутри страны и зарубежными компаниями. ГМВТ выполняла роль мощного барьера для экономических санкций и давления со стороны тогдашнего Запада. На Генуэзской международной экономической конференции, которая проходила ровно 100 лет назад (апрель-май 1922 года) Великобритания, Франция, Италия и другие европейские страны настойчиво добивались от советской России отмены ГМВТ, но получили решительный отказ. Твердая позиция СССР на международной арене привела к тому, что началась «полоса признаний» капиталистическими странами госмонополии внешней торговли.
В торговом договоре с Италией от 7 февраля 1924 г. впервые была признана монополия внешней торговли и установлены в полном объеме права торгпредства, как части полномочного представительства СССР в Италии. Были противники ГМВТ и внутри Советского Союза – Н. Бухарин, Г. Сокольников, Н. Пятаков, Е. Преображенский и др.; позднее к ним примкнул и Л. Троцкий. Но их сопротивление было, в конце концов, преодолено. Проведение в 1930-е годы в СССР индустриализации было немыслимо без ГМВТ. В организационном плане государственная система внешней торговли СССР после 1930 года стала состоять из следующих основных элементов: 1) Наркомат (Министерство) Внешней Торговли СССР; 2) торговые представительства СССР за границей; 3) всесоюзные экспортно-импортные объединения; 4) Главное таможенное управление (перешло в систему МВТ СССР согласно Таможенному кодексу 1964 года). С небольшими изменениями эта система просуществовала почти полвека – до конца 1980-х годов. Развал ГМВТ начался с постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР «О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями» (19 августа 1986 года). Оно предоставляло с 1 января 1987 года право выхода на внешние рынки, как по экспорту, так и по импорту 20 министерствам и 70 крупным предприятиям. Демонтаж ГМВТ резко ускорил экономическую деградацию СССР и его развал. Цель нынешней реформы внешней торговли – обеспечение реформы всей российской экономики, перевод ее с рельсов «рыночного либерализма» на рельсы мобилизации. Российская экономика должна пройти ре-индустриализацию, или «индустриализацию 2.0». Очевидно, что новая индустриализация должна осуществляться при жестком государственном управлении на основе директивного планирования развития всех отраслей и производств. «Индустриализация 2.0» (как в свое время индустриализация в СССР в 30-е годы прошлого века) немыслима без опоры на внешнюю торговлю. Импорт необходим для снабжения отечественной экономики инвестиционными товарами (машинами и оборудованием), производство которых в нашей стране было уничтожено в результате «рыночных реформ». Экспорт необходим для того, чтобы зарабатывать валюту, необходимую для приобретения импортных машин и оборудования. В сфере внешней торговли должно быть такое же жесткое государственное управление и директивное планирование, как во всей экономике. Экспорт товаров должен планироваться таким образом, чтобы не создавать их дефицита на внутреннем рынке. Получаемая от экспорта валюта должна концентрироваться в руках государства (государственная валютная монополия). Закупки импортных товаров увязываться с планами капиталовложений, модернизации и развития всех отраслей и производств отечественной экономики.
Как это не парадоксально звучит: целью национализации внешней торговли является сведение роли внешней торговли в экономике России к минимуму. Экономика в идеале должна стать самодостаточной и, таким образом, неуязвимой по отношению к любым санкциям и конъюнктурным колебаниям на внешних рынках. Это хорошо видно на примере той индустриализации, которая проводилась в СССР в 30-е годы прошлого века: во всем капиталистическом мире бушевал кризис, который потом перешел в затяжную стагнацию, а Советский Союз демонстрировал высочайшую экономическую динамику (приросты промышленного производства до 10 процентов в год!). А все благодаря тому, что между «морем» мировой экономики и «озером» отечественной экономики были установлены шлюзы в виде государственной монополии внешней торговли и государственной валютной монополии. Между «морем» и «озером» курсировали специальные «суда» — государственные организации, специально уполномоченные на проведение экспортных и импортных операций. Их называли «всесоюзными внешнеторговыми объединениями» (имеющими статус акционерных обществ со 100-процентным участием государства в капитале). В 80-е годы прошлого века число таких организаций достигло полусотни» (Валентин Катасонов). В любом случае, время сегодня работает на Россию, так что, особо спешить не надо, чтобы «дров не наломать». Вот что по этому поводу пишет Олег Лавров в своей статье – «Время против демократий». «Здравствуйте, дорогие финно-угро-монголы. Как ваше ордынское самосознание? Не тревожат ли чело ваше думы тяжкие о дефолте неминуемом? Набиты ли ваши сундуки и холодильники снедью вкуснейшей и скарбом заморским? Накануне нашу родимую Орду посетил с недружественным визитом канцлер Австрии Карл Нехаммер. Уехал не солоно хлебавши, поскольку кто еще, кроме взбесившейся Европы, посылает парламентера в Орду с такой фамилией? Не хаммер, да? То есть совсем не молоток? Похоже, что совсем — и ультиматум по поводу усиления санкций был выброшен Кремлем в мусорную корзину. Мало того, сразу же следом глава МИД России заявил, что сейчас Россия борется против гегемонии Америки, а не против какой-то там Украины. Обидно, да — итоги этой борьбы подводить пока рановато, но обмануть тенденции Западу уже не получается, слишком нагляден урок по скоростной стрельбе санкциями по собственному организму. Организм надо беречь, а не стрелять в него, чем попало — впрочем, в ответ на заявления австрийского канцлера за закрытыми дверями, Россия откровенно продемонстрировала, что повернулась Жозепом к Европе, по меткому выражению одного из авторов «Руки Кремля».
Между тем, в Америке продолжаются концептуальные бои и споры о неизбежной победе демократии над авторитаризмом — правда, сами концептуалы еще до конца не разобрались, что такое демократия на самом деле. Если верить экспертам, то демократия — это набор ценностей. Вы не ослышались — это раньше демократией были свобода слова, законы и следование им, честные и открытые выборы на конкурентной основе, справедливая судебно-правовая система. Теперь же концептуалы договорились до того, что именно ценности будут определять исход Второй Холодной войны — при этом Запад давно и категорически не готов к войне горячей, с обменом ядерными ударами. Дошло до того, что Пентагон отобрал красную кнопку сначала у Дональда Трампа, а затем и у Джо Байдена, причем глава Объединенного комитета начальников штабов Марк Милли сообщил российскому и китайскому руководству, что Пентагон не допустит прямого столкновения Америки с Россией или Китаем. Не та форма сейчас у американцев, чтобы вступать в прямое военное противостояние. Вот через прокси в виде Украины или исламистов — это да, а напрямую — ни при каких условиях. Фундаментальная цель России — не дать Украине превратиться в хорошо функционирующую западную страну. Если сосед, бывшая республика Советского Союза, добьется успеха, у русских может возникнуть соблазн попробовать ту же модель. Это означало бы конец режима президента Владимира Путина. Никакая цена не может быть слишком высока, чтобы предотвратить это. Если политическая система России потерпит неудачу, открыв дверь для подхода в западном стиле, Китай не только останется один без союзника, основанного на ценностях, но и китайское население может пострадать. Китайский народ привык к тому, что Китай и Россия поддерживают странное идеологическое родство, основанное на противостоянии Западу. Китайское руководство пришло к выводу, что распад Советского Союза произошел из-за западного вмешательства, подрывающего коммунистическую партию. Такой сценарий никогда не должен иметь место в Китае. Опять же, не может быть слишком высокой цены, чтобы предотвратить это. На данный момент Россия, Китай и другие нелиберальные страны сосредоточены на защите от того, что они считают западным ценностным наступлением. Но как долго? На них приходится, безусловно, самая большая доля мирового населения. Будущий экономический рост во многом будет зависеть от них. Хотя в настоящее время это открытый вопрос, они могут преуспеть в принятии новых инновационных технологий. Они, безусловно, имеют высокую долю глобальных ресурсов.
Как видите, они даже не скрываются. Пассаж об Украине, как о хорошо функционирующей западной стране оставим за скобками — у Киева было три десятка лет, чтобы создать хотя бы нормально функционирующую страну, а не коррупционное мусорное ведро под управлением олигархов. Теперь создать «хорошо функционирующую западную страну» из бывшей Украины просто невозможно — в данный момент даже сам Запад наглядно показывает, что его время на исходе. То, что придет после нынешнего Запада, будет выглядеть совершенно по иному — и важно понимать, что у нового Запада не останется ни сил, ни возможностей для дальнейшего распространения антибиблейских «ценностей». Прогнозы не лгут; время не на стороне демократии. Демократическим государствам было бы разумно начать думать о том, как не проиграть в долгосрочной перспективе. Глобальная система управления под эгидой ООН в настоящее время благоприятствует Соединенным Штатам и Европе; Запад должен предложить разделить власть и управление. То, что иногда классифицируется как довольно агрессивная политика продвижения демократии, создало мало друзей, много врагов и спорные результаты. Многие страны под недемократическим ярлыком отказываются от Соединенных Штатов и Европы, читающих им лекции; они считают американское продвижение демократии по своей сути лицемерным. Безусловно, наиболее успешной политикой было бы убедиться, что модель работает дома. Если другие страны и их население обнаружат эффективную модель, обеспечивающую более высокий и лучший уровень жизни при решении таких проблем, как пандемия, они могут быть привлечены к ней. Если нет, то почему они должны? Кроме того, Запад должен открыть свои двери для обмена людьми, в частности студентами, чтобы дать иностранцам из первых рук опыт того, как работает демократия. Пусть достоинства демократии говорят сами за себя. Вот как Запад выиграл последнюю холодную войну и как он может выиграть следующую. Раз уж мы сегодня о концепте нового мира, то стоило бы уточнить — Запад не выиграл прошлую холодную войну. Советский Союз проиграл сам себе — и это принципиальное замечание. А вот дальше идет интересное — Запад должен предложить разделить власть и управление. По сути, это означает глобальную легализацию управленческой модели, при которой реальная власть всегда остается за кадром, отдавая непубличные приказы наемным менеджерам в виде президентов, канцлеров, королей и премьер-министров. У этих людей триллионы почти ничем не обеспеченных денежных знаков на руках и счетах в подконтрольных банках; они владеют огромной медиа-машиной для трансляции нужной точки зрения; у них есть устойчивая иллюзия собственной неуязвимости.
Но так ли они неуязвимы? Они торгуют бумажным золотом и бумажной нефтью на фондовых площадках, но оказались не способны решить вопрос с замещением поставок российских энергоносителей в Евросоюз. Они предприняли все возможные и невозможные шаги по изоляции России от остального мира — и только что Индия словами своего премьер-министра Нарендры Моди заявила, что «не пересядет с российского корабля на американский». Россия явилась на войну, на которую ее так долго звал Запад: и внезапно оказалось, что Россия на Украине — это только начало большой войны, в которой стороны всеми способами будут избегать прямого столкновения друг с другом. А раз это только начало, то уже сейчас стало понятно, что Украиной дело не ограничится — Россия намерена в этой войне победить коллективный Запад, прежде всего в лице Америки. Что при этом будет с Евросоюзом, в европейских столицах предпочитают не думать — там тоже живут в масштабной иллюзии, что «весь мир с нами». Судя по поведению индийцев и китайцев, это далеко не так — и изоляция России начала проваливаться, даже не начавшись как следует. Сдается мне, что мы еще доживем до другой изоляции. До ресурсной изоляции Европы со стороны главных игроков другого мира — сейчас это кажется немыслимым, однако Европа и Америка давно забыли 1973 год и нефтяное эмбарго стран Ближнего Востока. Формула «можем повторить» — это ведь не только русские. Это могут быть арабы, китайцы, индийцы, нигерийцы и еще целая куча стран и народов, которые выходят из-под западного влияния прямо в эту минуту. Заднеприводные ценности вместо удобрений. Расовая справедливость и Святое Мародерство супермаркетов и бизнесов вместо нефти, угля и газа. Права сексуально угнетенных вместо подсолнечного масла и зерна. Разнообразие и толерантность к девиациям вместо высокого уровня жизни. Ну, во-первых, это красиво…» (Олег Лавров). А во-вторых, глупо, вот и получается: «красиво, но глупо!». А главное, не вовремя, как раз тогда, когда «Россия сосредотачивается».