Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Авторская концепция «святой троицы»

Авторская концепция «святой троицы»

Автор предлагает поговорить в этой главе о карме и перевоплощениях человеческих Душ. И поможет нам в этом пара статей, первой из которых является статья — «Закон причин и следствий» («Наша планета»).  «Еще в глубокой древности в священных индусских Писаниях был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни. По учениям древних Мудрецов человек одарен бессмертным Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке. Для того чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил их до полноты, ему дается поле действия: земной мир. Исчерпав весь опыт, который извлекается из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных, человек достигает самопознания, а вместе с тем и сознания своего божественного происхождения, которое поведет его к совершенству с такой же внутренней необходимостью, с какой семя травы дает траву, а семя дуба дает дуб. Но для того, чтобы действительно исчерпать весь опыт, который дается земным существованием, человеку нужна не одна, а много жизней. По учениям древних Мудрецов он и живет много раз, воплощаясь в различные эпохи, при самых разнообразных условиях, до тех пор, пока земной опыт не сделает его мудрым и «совершенным, как совершенен Отец наш Небесный» по выражению Христа. На Западе религиозные учения Древнего Востока почти неизвестны в их чистом, возвышенном смысле; а между тем, знакомство с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные явления нашей трудной земной жизни. Рядом с законом перевоплощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство людей, древние Восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром. Закон этот носит название Кармы, он устанавливает, что в мире Духа каждая причина влечет за собой соответствующее последствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же последствие. К краткому изучению этого закона мы теперь и перейдем. Санскритское слово «Карма» означает действие. Быть и Действовать — одно: вся Вселенная — одна великая непрерывная Деятельность, управляемая Законом Справедливости. В мировой деятельности все связано со всем, все находится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели. Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время — причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь Вселенной. Отсюда — значение Кармы как закона причинности.

В применении к человеку Карма являет собой всю совокупность его деятельности. Все, что человек, представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это — последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она представляет собой плод прошедших и в то же время семя будущих жизней в этой цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой души. В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются нами из бездны неведомого. Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это — все та же нить, прошедшая по невидимой стороне ткани и снова появившаяся на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в ее целом. Причина тому — наше неведение законов духовного мира. Совершенно такое же неведение, какое мы наблюдаем у дикаря относительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выстрел из оружия, непонятным образом произведенные звуки, кажутся ему чудом, потому что он не знает законов, послуживших причиной поразившего его явления. Чтобы перестать считать такие явления чудом, дикарь должен узнать законы природы. Знать же их можно только потому, что законы эти неизменны. Совершенно такие же неизменные законы действуют и в невидимом для нас духовном мире; пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни, как дикарь перед неведомыми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед «неразгаданным сфинксом», готовым поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даем им название «судьбы», «случайности», «чуда», но эти слова ровно ничего не объясняют. Только когда человек узнает, что совершенно такие же неизменные законы, какие действуют в физической природе, управляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы эти доступны исследованию, и действия их могут быть сознательно направляемы по воле человека, — тогда только кончится его бессилие и он сделается действительно господином своей судьбы.

Но возможно ли такую же уверенность, какую мы имеем в непреложность естественных законов, в их безусловную надежность, — перенести и в область нашей умственной и нравственной жизни? Древняя Мудрость утверждает, что это возможно. Она раскрывает перед нами внутреннюю лабораторию человеческого бытия и показывает, что каждый человек непрестанно творит свою судьбу в трех сферах жизни: умственной, психической и физической, и что все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время — причины его будущей судьбы. Далее, древняя Мудрость утверждает, что силы человека действуют не на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра — человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и человек ответственен за все, что возникает в пределах их влияния. Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. «Случайность» — понятие, созданное невежеством; в словаре мудреца этого слова нет. Мудрец скажет: «Если я страдаю сегодня, это происходит оттого, что в прошлом я преступил закон. Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его». Таково настроение человека, понявшего закон Кармы. Независимый дух, уверенность в себе, мужество, терпение и кротость — вот неизбежные последствия такого понимания, проникшего в сердце и волю человека. Кто в первый раз слышит о Карме и начинает понимать, что все его действия подлежат такому же неизменному закону, по какому в природе день сменяется ночью, того это сознание удручает вначале, оно представляется ему как бы железным законом необходимости. Но это удрученное состояние проходит по мере того, как человек яснее познает законы, которые управляют не формой, а сутью явлений. Он узнает, что хотя законы неизменны, но силы невидимого мира — вследствие своей тонкости и деятельности вне пространства, и времени, которыми скована физическая материя, — подлежат такому невообразимо быстрому передвижению и бесконечному разнообразию сочетаний, что направляя сознательно силы своей внутренней жизни, человек может работать с успехом — даже на протяжении одного короткого воплощения — над изменением своей Кармы; далее он поймет, что работа эта совершается в пределах им же созданных свойств и способностей и им же самим поставленных ограничений, следовательно, источник всего переживаемого он сам, его бессмертная душа, и в его власти направить свои силы к желаемой цели.

Человек сам строит свой дом, он может внести в него «мерзость запустения» и в его же власти перестроить его до основания, сделать его прекрасным. Когда он думает, чувствует и стремится, он как: бы работает над мягкой и пластичней глиной, которую мнет и формует по своему усмотрению, но глина эта мягка только пока в руках его, сформованная, она быстро затвердевает. Вот почему сказано: «Взгляните! Глина в огне твердеет и делается железом, но форму ей дал сам гончар. Человек, ты вчера был господином, ныне господином твоим стала судьба». Чтобы проверить всю истину этого изречения, следует сопоставить два образа: человека, тревожно живущего изо дня в день в подчинении у своих прихотей и страстей, и спокойного мудреца, ясно знающего, куда и зачем он идет; сравнивая эти два образа, мы поймем, в каких цепях рабства находится первый, и как полна может быть свобода у человека, осознавшего свою силу. Пестрые узоры, которые созидаются тканью человеческой Кармы денно и нощно, переплетающиеся нити стольких разнообразных существований так сложны, что изучение Кармы — самая трудная из всех наук. Человек не только создает свой ум, свой характер, свои отношения к другим людям, но и его личная Карма входит в состав различных групп: расы, народа, семьи, и своими нитями вплетается в общую ткань собирательной Кармы каждой из этих групп. Чтобы выяснить себе хотя бы самые общие понятия о человеческой Карме, необходимо выделить из сложного состава три разряда сил, которые строят человеческую судьбу: Мысль человека. Эта сила строит характер человека. Каковы его мысли, таков будет и сам человек. Желание или воля человека. Желание и воля, являющие собой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с предметом его желания и устремляют его туда, где может быть удовлетворено это желание. Поступки человека. Если поступки человека приносят другим живым существам довольство и счастье, они отзовутся такими же довольством и счастьем и на нем самом; если же они доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание и ему, ни больше, ни меньше. Когда человек вполне поймет эти три составные части, из которых образуется закон Кармы, и научится применять свое знание, тогда он сделается творцом своего будущего, господином над собственной судьбой, способным строить ее по мере своего знания и своей воли» (источник: http://nashaplaneta.su/blog/zakon_prichin_i_sledstvij/2020-12-11-13358). Ну а вторая статья написана Николаем Чернопащенко — «Закон кармы. Для одних – возмездие, для других – воздаяние».

«Один из величайших законов мироздания, при помощи которого совершается эволюция на Земле – закон перевоплощения. Трудно себе представить, как смогла бы эволюционировать жизнь, если бы не было такого закона. Даже объема знаний в пределах средней школы хватит чтобы убедиться, что жизнь развивается, что формы растений, животных и человека со временем совершенствуются. Это превращение есть результат действий метапсихоза, то есть мудрого закона перевоплощения. Этот закон заставляет ядро человеческого духа, по природе своей бессмертное и вечное, погружаться в бесконечный ряд временных смертных оболочек. При этом достигается совершенствование жизни и совершенствование форм, в которых жизнь обитает. Однократная, без перевоплощений, человеческая жизнь, если бы она в действительности была таковой, стала бы нелепым диссонансом в общей гармонии космической жизни, где смена явлений жизни чередуется с непреложной закономерностью. Смена дня и ночи, времен года, тепла и холода, расцвета и увядания, рождения и смерти – все необходимо и целесообразно. Как утверждали еще в древности восточные наставники, только незнание и отрицание современным человеком основных космических законов привели его к нелепому заключению, что он находится вне общего течения мировой жизни, что он исключен из стройной системы мироздания, из закономерности причин и следствий и находится в условиях случайности и бессмысленности, что его однократная жизнь – это простая случайность, а неизбежная смерть – ужасающая бессмысленность. Независимость существования человека является невозможной, поэтому он как и другие животные и растительные организмы на земле подвержен процессам эволюций и перевоплощений. Сущность закона перевоплощений заключается в том, что человек бесконечным рядом последовательных жизней на физическом плане бытия приобретает все более и более полный жизненный опыт, который в промежутках между воплощениями, переходит в характер человека и его способности. С этими-то способностями и этим характером, который создался в предыдущих жизнях, человек приходит в новую жизнь, при этом всякая новая жизнь, начинается с той ступени развития, на которой человек остановился в предыдущей жизни. Получается, что любая жизнь – это урок, или задание, которое необходимо выполнить. Если человек был успешен в разрешении поставленной ему задачи, он двигается в своей эволюции быстрее, если же он менее успешен, ему придется множество раз возвращаться в одни и те же условия, в ту же обстановку, в которой он оказывался и раньше, не достигнув успеха.

Как утверждают многочисленные восточные учения, на каждой планете, включая и нашу Землю, человек должен совершить семь малых кругов через семь рас, то есть по одному в каждой из рас и через семь, умноженных на семь ответвлений. Таким образом, получается, что каждый должен перевоплотиться как минимум 343 раза. Целью опыта многочисленных жизней человека является раскрытие различных сторон нашего сознания, полное выявление скрытых в нас силы, красоты и величия, которыми космическая субстанция, Единая Жизнь, наделила каждого из нас. В своем теперешнем состоянии все мы являемся незаконченными существами, подлежащими переменам, связанным с законом эволюции. Перемены, связанные с законом эволюции, хоть и являются неизбежными, в какой-то мере зависят от самого человека. Желания человека и наличие его свободной воли имеют решающее значение в создании своей судьбы. Нельзя сказать, что назначение связано только с течением эволюции, а человек – всего только мяч судьбы. Такое утверждение было бы грубой ошибкой. Мы сами определяем свое назначение в космосе. Сказать иное – значит разобщить нас с этим единым космосом, и возвратиться на путь искаженных истин. Что же происходит с бессмертной душой человека в процессе нового воплощения? Бессмертная душа, состоящая из материи высшего ментального плана, после того как закончится срок ее пребывания в Раю, если отталкиваться от знакомой всем христианской терминологии, опустившись на более низкий ментальный уровень, начинает создавать из него ментальное тело, или тело мысли. Когда же построено ментальное тело, вместе с ним душа опускается в астральный уровень, где строится астральное тело или тело желаний, с помощью которого вновь воплотившийся будет выражать свои эмоции и страсти. Дальше, строится эфирный двойник из материи физического уровня. Эфирный двойник – точная копия будущего физического тела, или, что будет правильнее, его оригинал, так как он существует раньше физического тела, которое развивается во вновь родившемся человеке в таком виде, в каком существует эфирный оригинал. Когда все перечисленные оболочки созданы, наступает время рождения человека. Высокоразвитый человек, который живет высшим сознанием, сам выбирает семью, в которой ему предстоит родиться. Для неразвитых же людей, не верящих в бессмертие, не знающих о непрерывности жизни, этот вопрос решается на уровне Единой Жизни. Именно она определяет семью и условия, в которых малоразвитый человек должен родиться, руководствуясь теми желаниями и стремлениями, которые человек обнаружил в прежней жизни.

Физическое тело, или тело действий, дается человеку его родителями. Родители могут передать ему лишь физическую наследственность – характерные особенности той расы и нации, в которой человек вновь рождается. Все остальное он приносит в новую жизнь сам, ведь его индивидуальность слагалась веками в течение всех предыдущих жизней. Новая же жизнь на Земле дается ему для того, чтобы он усовершенствовал свою индивидуальность, чтобы прибавил нечто положительное в «чашу накоплений». В этом как раз и заключается цель всех предыдущих и последующих перевоплощений. Закон перевоплощений многогранен и имеет множество различных проявлений, одним из которых является карма, или закон причин и следствий, понимаемая в обыденности как «судьба» или «рок». В понятиях «судьба» или «рок» для обычного человека заключено нечто слепое, фатальное. Для знающих людей закон кармы является таким же понятным и «системным», какими для обычных людей являются законы физики или государственные акты типа гражданского кодекса. На Востоке закон кармы называют также законом возмездия, или воздаяния, что в полной мере отражает его суть. Воздаяние, если отталкиваться от общеупотребительного смысла слова, бывает только за что-нибудь и может быть или следствием бывшей в прошлом какой-то причины, или результат совершенного в прошлом поступка. Каждое действие, каждое слово и каждая мысль отмечаются в соответствующих мирах причин, которые все неизменно и неизбежно приведут в тех же мирах к соответствующим последствиям, возвращаемым человеку или в виде страдания и наказания, или в виде радости, удачи и счастья. Воздаяния за их проступки людям воздает не совершенное существо – Бог, которого можно было бы упросить, а слепой закон, не обладающий ни сердцем, ни чувствами, уговорить который просто невозможно. Все что требуется от каждого – четко выполнять закон. Человек может расположить закон в свою пользу, лишь повинуясь ему, или сделать его своим злейшим врагом, нарушая его предписания. Религиозно настроенный человек может молиться своему Богу с утра и до вечера, может каяться в своих грехах, разбивая себе лоб и кладя земные поклоны, но он не изменит этим своей судьбы ни на йоту, так как судьба человека складывается из его поступков и мыслей. Закон кармы приведет соответствующие результаты, и эти результаты нисколько не будут зависеть ни от количества поклонов, ни от покаяний, ни от чего бы то ни было еще. Таким образом, закон кармы и закон перевоплощений вместе создают человеческую эволюцию, являясь двигателями вверх к совершенствованию. Знание этих законов так же необходимо людям для развития духовности, как еда и дыхание – для физического существования.

Человеческая жизнь протекает одновременно в трех мирах: в видимом физическом и невидимых астральном и ментальном. В каждом из этих миров человек осуществляет свою деятельность и, соответственно, создает свою карму. На физическом уровне он создает свою карму поступками, на астральном – желаниями, на ментальном – мыслями. А общим для всех видов кармы является тот факт, что всякая причина вызывает следствие в той же самой области, в том же самом мире. Добро и зло, посеянные в физической сфере, возвращаются в виде добра или зла в физическом же плане. «Нити» кармы тянутся от самого высокого уровня – ментального, – к самому низкому – физическому. Они переплетаются не только с теми людьми, с которыми мы живем в настоящее время, но и с теми, с которыми мы жили и с которыми будем жить. Сложность кармы усугубляется еще и тем, что, расплачиваясь за старые долги, мы все время делаем новые, за которые тоже когда-то придется расплачиваться. Древние утверждали, что в каждой жизни человек может погасить ту часть старой кармы, которая настигает его в данном воплощении. Конечно, он тут же начинает новую карму, но при расширенном сознании и очищении мышления. Порождаемая им карма будет уже высшего качества. Старая карма уже не будет так страшна, так как очищенная аура абсолютно иначе будут реагировать на кармические удары. Не следует думать, что карма, раз созданная, непременно должна быть изжита до конца. Безудержное устремление к совершенству человека может обогнать его карму, и она не сможет догнать его. Только остановившийся в своем развитии человек получит полный «ливень» кармы. Карму создают не только каждый человек в отдельности, но и различного рода коллективы. Кроме индивидуальной кармы, человек может иметь семейную, групповую, партийную, народную или даже государственную. Индивидуальная карма, конечно же, является главной, она влияет на погашение всех прочих видов кармы. Вредя или помогая себе, человек вредит или помогает другим, поэтому индивидуальную карму нельзя отделить от ее прочих видов, и участи человека в групповой карме является результатом индивидуальных особенностей. Групповая карма образуется действиями и стремлениями к достижению каких-то целей группы людей – семьи, партии… Все, принимавшие участие в образовании подобного рода кармы, должны будут встретиться не только со своими противниками, которым они причинили какой-то вред, но и между собой, чтобы распутать те узлы, которые когда-то были совместно завязаны.

Возникает логичный и закономерный вопрос: какими же должны быть поступки, чтобы результаты были положительными, и человек не создавал себе плохую карму? Может быть, просто надо делать лишь добрые дела и честно выполнять свои обязанности? Увы, так просто этот вопрос не решить. Основное значение имеет не только то, как мы совершали свои поступки, но и побуждения этой деятельности, которые нами руководили. Можно сделать множество полезных для других людей дел, но если мотивы, были не честны, то и сама деятельность теряет свою ценность. Тот, кто помогает ближнему не ради любви, не ради того, чтобы облегчить его страдание, а ради тщеславия и желания услышать похвалу своей доброте, связывает себя. Конечно, благодарность и похвала доброте могут и последовать, но такого мотива не должно быть изначально. Себя связывает даже тот, кто совершает хорошие дела ради того, чтобы заслужить благоволение Бога, чтобы потом попасть в Рай. Человек, будет воплощаться до тех пор, пока не научится совершать свою работу без личных мотивов, пока он не поймет, что работа должна быть ради работы, а не ради ее выгодных для самого работающего результатов. Незаинтересованность в результатах своей работы – главное условие создания хорошей кармы. Но так как труд безо всякого мотива превратился бы просто в каторгу, то необходимо сказать о единственном мотиве, который не связывает человека и не создает плохую карму. Этим единственным мотивом является деятельность на пользу эволюции и для общего блага. Всякая работа ценна постольку, поскольку в ней отсутствуют личные мотивы, так как присутствие таких мотивов всегда создает карму. Подтверждение этому можно найти и в Библии. В Евангелие от Матфея Христу приписываются следующие слова: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?». Что это как не указание на то, что стремление к приобретению материальных благ, то есть личные мотивы, приносят человеку вред. Когда человек сможет принять в сознание тот факт, что все виды кармы – его собственное порождение. Что вся его жизнь, как земная, так и посмертная – результат его кармы. Что исключительно он сам творит свою собственную судьбу и свою эволюцию! Только тогда он вступит на путь, приближающий его к истинному пониманию основ Бытия» (Николай Чернопащенко, «Интересная газета», источник: http://nashaplaneta.su/news/zakon_karmy_dlja_odnikh_vozmezdie_dlja_drugikh_vozdajanie/2019-11-03-77972).

В представленных выше статьях все верно написано, однако там не указано главного — что должен делать человек, чтобы нарабатывать «положительную карму» и избавляться от «отрицательной кармы». Автор попробует ответить на этот вопрос, как он его понимает. Для того чтобы улучшать свою карму, человек должен научиться «синхронистическому мышлению» (одновременно и синхронно всеми составными частями своего сознания – Верой, разумом и подсознанием). При этом Вера олицетворяет будущее (правильная Вера открывает возможность человеку попасть в правильное будущее), разум – прошлое (только разум в состоянии определить причины и следствия), а подсознание ответственно за настоящее (повседневное поведение человека зависит, прежде всего, от его природных инстинктов). А научившись такому мышлению, человек наверняка поймет, как ему правильно жить – необходимо смотреть в прошлое, думая при этом о будущем, и постоянно исправлять все совершенные в прошлом ошибки каждый миг настоящего. Ведь изменяя настоящее, человек изменяет и будущее, а, не делая этого, он всегда находится в тисках своего прошлого. Только живя по данному канону, человек в состоянии КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕ БУДУЩЕЕ, а стало быть, и всю свою жизнь. Именно по этой причине, любой «автоном», научившись синхронистическому мышлению, становится вершителем (человеком, у которого все и всегда получается, «рано или поздно, так или иначе»). Почему только «автоном»? Да, потому что человек становится «автономом» только в том случае, если он приведет в порядок все свои природные инстинкты (в его подсознании должны доминировать инстинкты второй очереди – инстинкт сохранения достоинства, инстинкт свободы, инстинкт доминирования и инстинкт исследователя). В противном случае, подсознание человека не станет слушать разум, и ни о каком «синхронистическом мышлении» говорить уже не приходится. Как видите, «сказочки»  о влиянии кармы родителей на карму их детей, так и остались «сказками». Родители, безусловно, влияют на судьбу своего потомства, но не через свою «карму», а через свою наследственность. А «карма» присуща Душе человека, а не его физическому телу. Увы и ах, но подавляющее большинство современных людей на Земле не верят в существование Душ, зачастую стараются забыть свое прошлое, а потому, очень редко исправляют прошлые ошибки в настоящем, а стало быть, всю свою жизнь остаются ЗАЛОЖНИКАМИ СВОЕГО ПРОШЛОГО. При этом они совершают все новые и новые ошибки в настоящем, нещадно портя при этом свою «карму, а стало быть, и свое будущее. Другими словами, как это ни грустно, но основное дело в жизни современного человека заключается в порче своей собственной жизни. И происходит это лишь от скудоумия современного человека и его нежелания, активно поработать со своей психикой.

А теперь пару слов о перевоплощениях Душ. По мнению автора, правдой в словах Чернопащенко о том, что каждый должен перевоплотиться как минимум 343 раза, является лишь одна его мысль – каждая человеческая Душа перевоплощается далеко не один раз. Информацию о перевоплощениях человек получает непосредственно от Мирового сознания, причем, в виде образа, и расшифровывает этот образ каждый по-своему. Вот и получается, «сколько людей, столько и мнений». На взгляд автора, его утверждение о том, что последнее перевоплощение (перед тем, как стать Богом) человеческая Душа осуществляет только в том случае, если она исправляет все кармические ошибки в период одной полной человеческой жизни в 96 лет (24 х 4 = 96), звучит убедительней. А в качестве доказательства этого тезиса автор может привести иконопись, в которой Бога-Отца всегда изображали и изображают в виде «умудренного годами» деда. Согласно Википедии, троица (др.-греч. Τριάς, лат. Trinitas) — богословский термин, отражающий христианское учение о трех Лицах единого по существу Бога. Впервые термин «Троица» засвидетельствован у Феофила Антиохийского (II век): «Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости». Никео-Цареградский Символ веры, зафиксировавший догмат о Пресвятой Троице, занимает центральное место в богослужебной практике многих христианских церквей и является основой христианского вероучения. Согласно православному учению: — Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит. — Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца. — Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица (Ипостаси, Личности) Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нем и освящает его. По учению церкви, Бог, единый в трех лицах, является бестелесным невидимым духом (Ин. 4:24), живым (Иер. 10; 1Фес. 1:9), вечным (Пс. 89:3; Исх. 40:28; Рим. 14:25), вездесущим (Пс. 138:7–12; Деян. 17:27) и всеблагим (Мф. 19:17; Пс. 24:8). Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин. 1:5). Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой. Христос — Единородный Сын Божий, рожден «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, Через Сына все сотворено; «Им же вся быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин. 1:3). Бог-Отец все творит Словом, то есть Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде, нежели был Авраам, Аз есмь» (Ин. 8:58).

Иоанн Дамаскин так описывает сущность Триединого Бога: «Как огонь и происходящий от него свет существуют вместе, — не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, — и как свет всегда рождается от огня и всегда в нем пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него». При этом Бог-Отец является Причиной и Источником превечного бытия Бога-Сына и Святого Духа. Бог-Отец является Источником воли и действия Святой Троицы, совершителем — Бог-Сын, Который действует посредством Святого Духа. В то же время, согласно православному учению, единоначалие (монархия) Бога-Отца не означает подчинение Ему Бога-Сына и Святого Духа, так как Сын и Святой Дух являются самостоятельными Личностями и обладают всем, что присуще по природе Отцу, кроме свойства Его нерожденности (не происхождение ни от какого другого начала). Христианство возвещает, что Троица совершенно непостижима не только для людей, но даже для самых высших ангелов. Поэтому Троицу познать можно только с помощью Божией. Ну а автор этого сайта расшифровывает «образ», принятый им от Мирового сознания, по-своему, как и всякий другой человек, например, Вы, уважаемый читатель. Согласно авторскому мировоззрению, Святой Дух – это Мировое сознание нашей Вселенной, и именно ему присуще свойство «нерожденности». Бог-Отец – это орган концептуального управления Мировым сознанием в той или иной области нашей Вселенной, и этим органом служит последняя человеческая Душа, которая прекратила процесс перевоплощений и превратилась в Бога-Отца. Ну а Бог-сын – это каждый человек на Земле, который верит, как в свою святость, так и в святость окружающих его людей. Наверняка и Вы, уважаемый читатель, расшифровываете этот «образ» по-своему, и в этом нет ничего плохого – «сколько людей, столько и мнений».