Прогноз — без России миру не обойтись
Автор предлагает начать эту главу с рассуждений об истории, а точнее об истории революций в нашем мире. Ну а в качестве «начала начал» мы принимаем Великую Французскую революцию. Началом революции стало взятие Бастилии 14 июля 1789 года, а окончанием историки считают переворот 18 брюмера 9 ноября 1799 года. Для России переворот 18 брюмера оказался достаточно печальным, ведь к власти во Франции пришел Наполеон, который и обрушился своей армией на Россию в 1812 году — именно тогда наступил пик первой мировой войны. В соответствие с исторической теорией «смены поколений» через 48 лет подобная ситуация должна повториться. Назовем эту ситуацию так: «очень важное для мира событие, имеющее печальные последствия для России». Итак, первое «эхо» Великой Французской революции произошло в 1799 + 48 = 1847 году (плюс-минус два года). Что же произошло в мире в это время? 22 февраля 1848 курьер привез Николаю I чрезвычайное известие о том, что в Париже произошла революция, король Луи-Филипп бежал и в стране провозглашена республика. Падение французского короля, которого Николай считал узурпатором, не вызвало у него ни огорчения, ни негодования. Однако сам факт совершившейся революции внушал ему отвращение. Французскому поверенному Николай сказал, что февральская революция — «заслуженное возмездие июльской монархии». Дипломатические сношения с Францией были прерваны. Между тем, февральская революция вышла за пределы Франции. В Петербург приходили вести о волнениях в других странах. Николаем Павловичем овладел страшный гнев. 26 марта он издал знаменитый манифест. В манифесте было сказано: «После благословения долголетнего мира Запад Европы внезапно взволнован новыми смутами, грозящими ниспровержением законных властей и всякого общественного устройства. Возникнув сперва во Франции, мятеж и безначалие скоро сообщились сопредельной Германии, и, разливаясь повсеместно с наглостью, возраставшею по мере уступчивости правительств, разрушительный поток сей прикоснулся, наконец, и союзных нам империи Австрийской и королевства Прусского. Теперь, не зная более пределов, дерзость угрожает в безумии своем и нашей, богом нам вверенной России. Но да не будет так. По заветному примеру православных наших предков, призвав на помощь Бога всемогущего, мы готовы встретить врагов наших, где бы они ни предстали, и, не щадя себя, будем в неразрывном союзе со святою нашею Русью защищать честь имени русского и неприкосновенность пределов наших». Манифест заканчивался словами: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог».
Словно в ответ на манифест русского царя Национальное Собрание в Париже проголосовало за резолюцию, в которой, помимо прочего, было сказано, что Франция будет поддерживать «братский союз с Германией, восстановление независимой и свободной Польши, освобождение Италии». С этого времени Николай Павлович считал своим долгом вмешиваться во все европейские дела, возложив на себя миссию «главного полицейского в Европе». Император, объявив в манифесте о своей непримиримости к «смутам», поставил западное общество в известность о готовности России противостоять «разрушительному потоку» в Европе. Поехали дальше – 1847 + 48 = 1895 (плюс-минус четыре года). Японо-китайская война 1894 — 1895 года закончилась вмешательством в нее и России, и Франции, и Германии. А закончилось это вмешательство для России покушением на жизнь цесаревича Николая Александровича, осуществленное в японском городе Оцу 29 апреля 1891 года, поражением России в русско-японской войне 1904 – 1905 года и революцией 1905 года. «Эхо» третье — 1895 + 48 = 1943 (плюс-минус шесть лет). На Ялтинской конференции 1945 года весь мир был поделен между Западом (США + Великобритания) и Россией, а в мае того же года фашистская Германия подписала капитуляцию. Однако эта победа России омрачалась необходимостью вести войну с Японией. Советско-японская война началась 8 августа и закончилась 2 сентября 1945 года. Начиная с мая 1945 года, советское командование перебросило на Дальний Восток часть высвободившихся на западе войск (свыше 400 тыс. человек) и техники. Безвозвратные потери РККА составили 12 тыс. человек. А чуть позже умер Сталин (5 марта 1953 года) и наступила «Хрущевская слякоть» (назвать этот период времени оттепелью у автора язык не поворачивается). «Эхо» четвертое — 1943 + 48 = 1991 (плюс-минус восемь лет). Как очень верно отметил Путин, развал СССР – это величайшее событие в истории нашего мира, весьма пагубно отразившееся на судьбе русского народа. Распад СССР — прекращение существования Союза ССР, произошедшее в связи с процессами системной дезинтеграции, имевшими место в социальной структуре, народном хозяйстве, общественно-политическом и государственном устройстве Советского Союза. Процесс распада начался во второй половине 1980-х годов в ходе перестройки, когда Генеральный секретарь ЦК КПСС (1985-1991) М. С. Горбачевым инициировал проведение реформ, направленных на экономическое ускорение, гласность и демократизацию государственной и общественно-политической деятельности. 17 марта 1991 года на территории страны прошел всесоюзный референдум о сохранении СССР. На вопрос о «необходимости сохранения СССР как обновленной федерации равноправных суверенных республик» положительно ответили свыше 76 % участников голосования.
После референдума стартовал Новоогаревский процесс, который должен был завершиться подписанием договора о создании Союза Суверенных Государств, объявлявшегося преемником СССР, однако этого не произошло в связи с событиями в Москве 18-21 августа 1991 года. Распад Союза ССР завершился подписанием Беловежских соглашений и Алма-Атинской декларации 8 и 21 декабря 1991 года соответственно, которые учредили конфедеративный союз большинства бывших советских республик Содружество Независимых Государств. 25 декабря 1991 года президент СССР Михаил Горбачев сложил свои полномочия, а на следующий день, 26 декабря 1991 года, Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР. Чего-то подобного нам следует ждать и в 1991 + 48 = 2039 году (плюс-минус десять лет). Следует отметить особо, что роль России постоянно возрастает с каждым новым «эхом». Кстати, полученная цифра хорошо коррелируется с другой – датой построения «государственного коммунизма» в России (2036 год, плюс-минус один год). Ну а что происходит в России в настоящее время? Об этом хорошо написано у Юрия Баранчика (ТГ канал: https://t.me/barantchik) — «Почему Россия против Мирового правительства». «На своем канале я начинаю цикл публикаций, не объединенных какой-то общей целью, задачей или темой. Если подходить к этим терминам стандартно. Единственное, что их объединяет – это терпеливое детальное рассуждение. Это может быть и Русский геополитический код, и проблема дискурса или языковых игр современных политтехнологических подходов, или тема создания элитных (действительно элитных для страны, а не для детей богатых родителей) школ и многое другое – все то, что не вошло или не входит по каким-то причинам в другие бумаги, но которые (размышления или темы), тем не менее, имеются и по которым не хочется, чтобы они лежали в столе. Почему Темы. Не только потому, что это довольно популярное в определенной среде понятие — «тема», но и потому что так легче будет писать – от темы к теме – они ведь ничем не объединены. Почему «терпеливое детальное рассуждение». Дело в том, что из всех определений философии, в том числе «строгих», как в советском философском словаре, данное – «философия есть просто терпеливое детальное рассуждение», автор которого Бертран Рассел (один из создателей современной логики и теории «значения» наряду с Г. Фреге и Л. Витгенштейном), считаю лучшим. Именно оно возвращает философию как первую науку в смысле Аристотеля (метафизика, стоящая над физикой) и совпадает с пониманием философии (феноменологии как строгой науки — Э. Гуссерль) Мартином Хайдеггером, учение которого о Da-Sain во многом определило путь развития современной философии, если бы она таковой оставалась. Но – «няма таго, што раньш было». Философия как наука давно умерла.
И это хорошо. Так как в просто терпеливом детальном рассуждении нет прогресса или «науки о методе», «методологии» в смысле декартовского «Cogito, ergo, sum», заложившего научное познание эпохи Нового времени. Нет метода как источника познания мира, так как он на порядок ниже метафизики (философии), так как относится к физике познания, к физике процесса познания. И поэтому историчен, научен или антинаучен, прогрессивен или анти и т.д. Все то, к чему в конечном итоге пришел постпозитивизм и методология науки (к вырождению философии и водворению на ее пьедестал физики процесса познания) в лице Куна, Поппера, Лакатоса и т.д. в 50-60 годы ХХ века. В чем различие между этими ребятами и, скажем, Хайдеггером, Витгенштейном, Кантом? Дело в том, что этих «философов» можно читать как Дюма – десятками страниц в час — их тексты потребляются как информация, в то время как упомянутую для примера выше тройку – максимум 5-8 страницами. Почему? Потому что когда читаешь их и возникает то самое терпеливое детальное рассуждение, о котором говорил Бертран Рассел. На одно прочитанное предложение возникает множество других, если не целые страницы, и поэтому тебе надо время, чтобы все это пере-варить, об-думать. И поэтому ты не можешь прочесть больше. Лично у меня Хайдеггер «шел со скоростью» не более 4-5 страниц в час. И то только пару раз. А так – 2-3. В литературе, кстати, есть только один образец подобного чтения – это Борхес. Вот и подошел к концу первый тематический пост, в котором оказалось, что собственно к заявленной теме (Дыхание Империи: Русский геополитический код) у меня подойти и не получилось, так как все пространство текста заняло одно рассуждение как подготовка читателей к тому, что будет дальше. Тут, кстати, возникла проблема нумерации (кстати, одна из проблем теории множеств – нумерация это ведь так, пустячок) – считать этот пост как пост №1 или вообще не считать его за Тему (пост №0), так как тема в нем вроде как и не прописана. Вместе с тем, он же все же чему-то посвящен – но чему? По этой теме (с чего начинать нумерацию и является ли, скажем, число 10 частью десятка или это число, стоящее вне этого множества) есть разные мнения, в том числе, нобелевских лауреатов. Но мы люди простые, звезд с небес не хватающие, поэтому пойдем по старинке – путь в тысячу ли начинается с первого шага. Значит, так и запишем – это была Тема №1.
Так вот, если мы спокойно сядем в кресло, закурим сигаретку (или сигару), отхлебнем из бокала глоток виски и посмотрим на карту Европы за последние несколько столетий, уделяя особое внимание той ее части, где она граничит (граничила) с Россией (Российской Империей, СССР, Российской Федерацией), то увидим очень простую вещь – эта часть Европы подобна береговой линии и набегающей на нее волне. Кто тут берег, а кто волна – зависит от того, с какого «берега» смотреть. Данное рассуждение, кстати, лучшее подтверждение того, что вся наука есть собрание наиболее правдоподобных ключевых метафор, начиная со строения атома (кекс, по орбитам которого бегают изюмины-электроны) до теории струн, которая сама как теория существует только как понятная людям метафора. А вот если мы уберем понятие «струна», то саму теорию никто и не поймет. Так что мы понимаем на самом деле – природу или метафору? Мир или язык? Мы летаем в космос по правилам природы или по правилам созданной нами математики? А если математика будет иная, может, мы сможем летать также как инопланетные корабли (НЛО) – изгибая пространственно-временной континуум и не создавая ни звуковых волн (оглушающих при такой скорости при движении по законам стандартной физики), ни инверсионного следа, и мгновенно меняя направление движения вплоть до противоположного на огромной скорости? Но вернемся из поверхностных «глубин» языковых игр (теория позднего Людвига Витгенштейна) на политтехнологическую поверхность. Что мы видим (умственно, карты можно оставить в стороне)? Что Европа и Россия образуют единый геополитический организм приливов и отливов (инь и ян). Если смотреть со стороны российского берега – то мы побеждаем воду и возвышаемся над ней (надстраиваем Острова в духе Сталкера Лема-Тарковского), либо она отвоевывает свое пространство у нас. Наши окраины на Западе в начале двадцатого века – это Финляндия, Польша. Украина, Галиция, Бессарабия. Границы России в начале двадцатого века на Западе – это Швеция, Германия, Австро-Венгрия. Затем следует сокращение до границ СССР 1924 года. Затем, по итогам Второй мировой войны, Берлин уже наш, вместе со всей Восточной Европой. 1991 год – и мы вновь ужимаемся, на этот раз еще сильней, чем по итогам Первой мировой и Гражданской войны. То есть, распад СССР и социалистического блока нам обошелся гораздо серьезней, чем распад Российской Империи. Только сейчас, спустя тридцать лет после распада, мы начинаем свое возвращение. Абхазия и Южная Осетия, Донбасс – проба пера. Впереди – Белоруссия, Приднестровье и часть Украины.
Ядерные элиты Европы, прежде всего, нашего главного геополитического оппонента – Британии, прекрасно понимают это вековое движение геополитических плит. Поэтому пытаются нас остановить на старте, когда скорость нашего движения еще невелика. Именно этим обусловлена сила их информационных нападок. Ибо иного инструментария у Европы и шире Запада – нет. Это прекрасно надо понимать. В любом случае, это движение уже идет, мы уже находимся в этой истории нового расширения России. Например, это важно для понимания того, почему при всех нюансах Москва не сдала Лукашенко. Дело не в Лукашенко. Дело в Территории. В геополитическом Пространстве. Это пространство в последние годы надо было держать, несмотря ни на что. Это был наш Сталинград 2020-2021 года. Именно здесь определялась будущая судьба не только Украины и «Северного потока-2», но и самой Исторической России – посыплется она дальше или нет. Не посыпалась. И выборы в Госдуму прошли спокойно. И Союз с Белоруссией не за горами. А как только этот Союз в начале ноября текущего года оформится, то и в мире, и в Европе, а на Украине так вообще (Харьков, Днепр, Одесса и т.д. – подготовиться), наступит совершенно иная геополитическая ситуация. Поэтому Байден и Меркель так спокойно обещали Зеленскому транзит российского газа через территорию Украины в 2024 году – не будет Украины в 2024 году, поэтому сегодня обещать можно все, что угодно. Почему Россия против мирового правительства. Эта тема – мировое правительство – очень важна для понимания того, где мы (Россия) находимся в плане мировой геополитики. Как известно, в России доминируют два подхода к этому вопросу. «Патриотический», православно-коммунистический – тут ребята (термин коллег из ДСС) сходятся, подход критикует идею «мирового правительства», объявляя все это происками – евреев, масонов, глубинного государства и так далее. В общем, мы против. Либералы (молча) поддерживают идею мирового правительства в надежде на то, что их не забудут и включат в команду МП и дадут генерал-губернаторские полномочия по надзору за российской территорией. Они будут делать все как сказали в мировом центре принятия решений, отстегивать 99% прибыли, что дает территория, но и оставшегося 1% им будет за глаза хватать для того, чтобы на несколько порядков финансово-экономически возвышаться над «стадом» нищих россиян. Что касается власти, она делает вид, что данной проблемы не существует. Естественно, такое положение дел не может быть признано нормальным. Его главная причина состоит в том, что у России сегодня отсутствует четко сформулированный собственный глобальный проект. У нас нет идеи этого проекта. И это самое важное.
Возвращаться в СССР – не хотим, мы уже достаточно обуржуазились для этого и обросли собственностью. Не хочет не только элита, не хочет и народ, который, конечно, бухтит, что нет справедливости (и это правда, тут проблема есть), но снова пахать с 8 до 18 за копейки и с очередями за все, начиная от туалетной бумаги и мыла, не хочет. Он хочет жить как сейчас – при капитализме, но чтобы при этом была еще и справедливость как при социализме. Строить «дикий капитализм» — тоже не хотим, ибо и там нет справедливости. Сегодня ни российская элита, ни народ в своем подавляющем большинстве вообще не хотят напрягаться. В ХХ веке мы пережили 3 достаточно больших временных промежутка, связанных с перенапряжением элит и народа. Сначала – Первая мировая война, распад Российской империи и Гражданская война. Потери – более 7 млн. человек. Второй период – Вторая мировая война. Потери – более 20 млн. человек. Третий период – распад СССР и социалистического блока. Потери – около 100 млн. человек. Никто не будет спорить, что на 100 лет это много, с учетом того, что было потеряно две страны. И это тоже говорит о качестве тех элит, что правили в эти периоды времени, и о качестве управления. Можно сколько угодно ругать англичан и американцев, но они за эти сто лет только нажились. И это говорит о высоком качестве их элит. Поэтому и русский народ, и элита максимально стараются избегать перенапряжения. Еще не зарубцевались предыдущие раны. Поэтому и проекта нет – все живут сегодняшним днем с небольшим забегом вперед в плане вооружений – с тем, чтобы снова не напали. Неизвестно, конечно, сколько продлится этот состояние глобального нестояния, но рано или поздно он закончится. И наиболее четким свидетельством его окончания будет заявка части элит о том, что Россия готова к тому, чтобы миром правило мировое правительство. Более того – мы готовы его сформировать и, как минимум, блокирующий пакет (25% + 1 акция) в принятии решений должен быть у России. Кстати, сегодня у нас 20% в ООН. И тоже блокирующих. Так что 25% — это не немного. Вопрос, чем они обеспечены – «дивизиями» и гиперзвуком и готовностью (политической волей) эти дивизии и гиперзвук двинуть при необходимости вперед или горбачевской болтовней. Это что касается формальных признаков. Что касается содержательных, то, несомненно, мы должны предложить под свое понимание мирового правительства свои ИДЕИ, которые будут отстаивать не столько наше видение мира и его стратегического будущего, сколько нашу готовность за именно такое будущее воевать. Р/S Будущее мира — за Россией, можете даже не возражать, без России — мира не будет, это уже доказанная теорема. Хотите вы этого или нет, но будущее прописано, там — в Небесной Канцелярии» (Баранчик). Короче говоря, как ни крути, а в нашем мире нет ничего случайного, и все зависит от всего.
Более того, «Встречи не бывают случайными: вот 6 видов космической связи между людьми» («econet.by»). «Каждый человек, появляющийся в нашей жизни, выполняет определенную миссию. Он может провести с нами только час или задержаться на долгие годы. Но встреча эта не случайна. Она может оказать влияние на нашу судьбу. Встречи не бывают случайными: вот 6 видов космической связи между людьми. Каждая наша встреча или просто случайное знакомство выполняют определенную роль. Все на свете происходит не просто так, само по себе, и случайных встреч не бывает. Не надо об этом забывать. Встречи с определенными людьми несут свой смысл независимо от того, что мы чувствуем, и приводят нас туда, где нам следует оказаться на данном этапе жизни. Кто-то назовет происходящее знаковыми совпадениями. Ведь, если задуматься, эти люди своим появлением в нашей жизни запускают невидимую глазом цепную реакцию изменений. И неважно, появились они дать нам что-то или забрать. Каждый, приходящий в нашу жизнь, обязан научить нас чему-то. Одни являются в нашу жизнь, чтобы разбить нас на тысячи осколков, а другие возникают рядом, чтобы снова собрать нас в одно целое. Существует 6 видов космической связи: 1. Люди, приходящие, чтобы напомнить. Те, кто приходят, чтобы напомнить нам о важном (о котором мы могли забыть). Они будоражат воспоминания и дают нам понять то, что мы в свое время упустили. И даже исправить то, что мы когда-то испортили. Такие люди живут у нас в душе всегда, и не важно, присутствуют ли они в нашей жизни физически. Их может и не быть рядом. 2. Люди, приходящие, чтобы заставить нас расти над собой. Они — учителя наших душ. Их появление в нашей жизни помогает нам стать лучше (мудрее, терпимее, сильнее, сдержаннее). Они возникают тогда, когда для нас подходит момент выполнить свое предназначение. 3. Люди, приходящие, чтобы остаться. Они становятся важной частью нашей жизни до самого конца. Они дают силы преодолевать все трудности и поддерживают в трудную минуту. Благодаря им жизнь приобретает новый смысл. 4. Люди, приходящие, чтобы разбудить. Эти люди возникают в нашей жизни, чтобы дать толчок новой реальности. Быть может, мы хотели бы никогда с ними не встречаться, но они нас многому научили. Не все встречи в жизни позитивны и радостны. Никому не избежать конфликтов, выяснения отношений и даже предательства. Но проблемы в отношениях учат нас на практике и заставляют делать полезные выводы. 5. Люди, приходящие на мгновение. Они появляются в нашей жизни на мгновение, мелькают как комета. И все же могут оказать мимолетную поддержку. Пусть это будет несколько слов или даже обмен взглядами. Но даже такая краткая встреча оставляет след в нашей памяти. 6. Люди, приходящие, чтобы уйти. Эти люди не останутся с нами навсегда, как бы нам этого ни хотелось. Они посланы с целью научить нас чему-то. Даже, возможно, через отрицательный опыт. Это люди, в которых мы влюбляемся, ходят, чтобы разбить наше сердце. Но благодаря им мы становимся сильнее.
В определенный период жизни нам встречается какой-то один тип из шести названных. Это значит, что уроки жизни продолжаются. И надо делать выводы и учиться на собственных ошибках. P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир!». Причем, мы можем изменить мир, как в лучшую, так и в худшую сторону. И чтобы не случилось последнего, каждый человек обязан быть чуть-чуть пророком. Вот что по этому поводу пишут авторы «Школы аналитики» — «Прогнозы, предсказания, пророчества как способы управления будущим». «Будущее всегда манит своей неизвестностью. А как писал Пушкин, «ум человеческий … не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем…», то есть, подтверждаемые наступившим настоящим, бывшим когда-то будущим в его предположениях. Но при всем уме индивида, как утверждал Александр Сергеевич, «невозможно ему предвидеть случая — мощного, мгновенного орудия провидения….» Или иногда «дано»? Хотя и «нет пророка в нашем Отечестве»? И Владимир Путин, когда его спросили о том, каким бы даром он хотел обладать, ответил: «Даром предвидения». Когда речь заходит о будущем, то всплывают такие понятия как: пророчество, предсказание или прогноз, а также, иногда, заходит речь о программировании будущего. Хорошо ли мы понимаем разницу между этими понятиями? Хорошо ли мы видим явления, на которые указывают эти слова? Академическая наука современного общества разделена на две составляющие: точные (естественные) науки и гуманитарные. Базовым отличием является вопрос метрологической состоятельности каждой из групп и отдельных дисциплин. Метрология подразумевает наличие вполне определенных мерных характеристик, как согласованных в сообществе ученых, так и соответствующих Жизни в целом (общества и Мироздания). В гуманитарных областях метрологической состоятельности не придают такого значения, как в технических потому, что проверка затруднена большим субъективизмом исследователей. В технических областях все просто — померил и проверил, а в гуманитарных понятие меры не разработано так глубоко. Вся материя каким-то образом упорядочена и размерена — одно относительно другого, то есть, обладает определенной мерой. И все обладает определенными образами или информацией, как то: цвет, вкус, запах и прочие качества, которые можно отобразить с одного материального объекта на другой. А если изложить это в терминах наиболее общих философских категорий, то: есть нечто, что воздействует на подобное ему нечто, изменяя его состояние, его образ — это материя; есть нечто, объективно существующее, но не материальное, что передается в процессе этого взаимодействия, изменяющего состояние материи — отображения — от одного материального носителя к другому и не утрачивает своего объективного качества при смене материального носителя — это информация или, по-русски — образы: «Нет вещи без образа» (Словарь В.И. Даля).
И присутствует еще нечто, также нематериальное, что определяет различные качества отображения информации — порог чувствительности, система кодирования, частотный диапазон, поляризация несущей волны и т.п. — это все частные меры различения параметров. И эта троица: материя, информация, мера — существует в неразрывной связи ее компонентов друг с другом, образуя триединство. И каждую из этих составляющих целостных объектов Мироздания мы можем, будучи сами объектами этого же Мироздания, воспринимать: ощущать материальность объектов, считывать с них их информационные характеристики и различать разные качества объектов, их мерные характеристики. И для этого у нас есть весь набор инструментов: слух; зрение; вкус; обоняние; осязание; — называемые «чувствами» человека, наряду с которыми в разных культурах сохраняются и используются еще и такие чувства как: «чувство интуиции», «чувство совести» и «чувство меры»! О последнем и поговорим подробнее. Чувство Мѣры позволяет нам соразмерять одни объекты с другими, ощущать разницу между ними. Делать это мы можем потому, что окружающее Мироздание определенным образом размеренно: Каждый процесс и объект соразмерен прочим, и в пределе — некой Общевселенской мѣрой размерено все Мироздание. Мѣра — это своего рода матрица возможных состояний и преобразований материи, хранящая информацию не только о всех прошлых процессах, в которых соучаствовал объект, но и о статистически предопределенной направленности объективно возможного течения процессов, то есть — о том, что может произойти с объектом в будущем. И у Мироздания в целом есть своя Общевселенская мѣра — своего рода «многовариантный сценарий бытия Мироздания». Он статистически предопределяет упорядоченность частных материальных структур (их информационную емкость) и пути их изменения при поглощении информации извне и при потере информации (конечно, несомой материей). Возникающая упорядоченность объектов и изменения этой упорядоченности может сопровождаться нарушением идеальной соразмерности, гармонии, как отдельных фрагментов структуры, так и ее иерархичности в целом. Утрата соразмерности — деградация, но по отношению к объемлющим структурам и системам, объемлющим множество структур, деградация каких-то частных их фрагментов может быть развитием структуры (системы) в целом. Так цветочная почка проходит путь: почка, бутон, цветок, плод, семя, растение: и деградация элементов неотделима от развития системы в целом и ее объемлющих (в этом смысле иерархически более высоких) систем. Мѣра по отношению к информации — это некий код. А информация (по-русски «образ») без материального носителя не передается, не воспринимается. Чувство мѣры человека, таким образом, с одной стороны, позволяет ощутить голографичность мира (ту самую Общевселенскую мѣру) на основе всех вышеперечисленных чувств и не только их (совести, любви, интуиции, страха, стыда, обиды, юмора и т.д.).
А с другой стороны — оно целостно-своеобразное чувство, которое, по существу, является средством восприятия окружающего нас объективного мира. Именно на основе чувства мѣры делаются всякого рода прогнозы и предсказания, качество и точность которых зависит и от целостности, детальности картины мира. Нужно сказать, что чувство мѣры нельзя противопоставлять освоенным знаниям, как не противопоставляются знаниям другие чувства человека (зрение, слух, и т.д.). Для целостного и качественного прогноза, конечно, необходимо обладать знаниями и навыками, интересоваться и познавать мир (включая и религиозную составляющую жизни), знать и соотноситься с объективными закономерностями, которым подчинена жизнь, но более важно — пользоваться чувством мѣры, ощущать с его помощью взаимосвязанность всех объектов Мироздания. Что такое предсказание? Угадывание будущего — это, по своей сути, раскрытие некой частной мѣры определенного процесса, того, как она будет изменяться в будущем в рамках Общевселенской мѣры. Потому можно условно разделить угадывание на две категории: созидательное (приводящие процессы к гармонии с Общевселенской мѣрой и, соответственно, направлением развития Мироздания) и разрушительное (когда процессы хаотизируются или зацикливаются, идя против того, куда развивается Мироздание в целом). По отношению ко всякому варианту будущего, имеющего определенный образ, человек может оценить не только его вероятность, но и вероятностную предопределенность, понимаемую как оценка мѣры возможного, равная вероятности «самопроизвольной» реализации (на основе прежнего самоуправления и без вмешательства извне), умноженная на меру потенциала личности управленца. Хотя последняя величина в точности известна одному Богу (для атеистов — доступна на иерархически наивысшем объемлющем уровне управления Мироздания), но тем не менее, общественная практика показывает, что есть люди, под чьим управлением погибнет всякое начинание, и есть люди, под чьим управлением свершится успешно казалось бы невозможное: «Кадры решают все» (Школа аналитики).
Школа аналитики, как всегда, говорит очень правильные слова, однако научить своих читателей умению прогнозировать будущее, она не может. А автор этого сайта – может. Сполна используя свое чувство меры, автор разработал историческую теорию «смены поколений», на основании которой каждый человек, заглянув в прошлое, может представить себе и будущее. Суть этой теории заключается в том, что все человечество можно условно поделить на четыре поколения, каждое из которых частично отрицает дела и мысли предыдущего поколения. Первое «детское поколение» включает в себя всех людей на Земле в возрасте до 24 лет и оно не оказывает никакого прямого влияния на жизнь общества. Второе поколение людей (поколение «Главного Заказчика будущего») составляют люди в возрасте от 24 до 48 лет. Это – самые активные и работоспособные люди, причем их число превосходит по своему количеству все остальные поколения людей. Именно они и определяют текущую жизнь того или иного общества. Третье поколение людей («консервативное поколение») включает в себя людей в возрасте от 48 до 72 лет. Несмотря на то, что численность этого поколения людей значительно уступает второму поколению, их социальное положение в обществе значительно выше (именно они составляют костяк властной элиты любой страны мира). В противостоянии второго и третьего поколения людей как раз и рождается история того или иного общества. Ну а четвертое поколение людей (старше 72 лет) живут уже только прошлым и сильного влияния на общество не оказывают. Вспоминая диалектический закон «отрицания отрицания», можно сделать вывод, что через каждые 48 лет события на Земле должны повторяться, но не буквально, а на новом витке развития человечества. А через каждые 24 года происходят события, либо отрицающие предыдущие события, либо в мире не происходит ничего подобного. Автор потратил очень много своего личного времени, «ковыряясь» в исторических событиях, и пришел к выводу, что погрешность определения будущих событий (согласно исторической теории), не превышает плюс-минус одного года на каждые 24 года истории. Именно прогнозом будущего мы с Вами и занимались в самом начале этой главы.