Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Взаимоотношения народа и власти и Русская правда

Взаимоотношения народа и власти и Русская правда

А начнет эту главу автор издалека. Одной из главных авторских гипотез, вследствие которых автор и решил испробовать на себе серебросодержащие препараты в лечебных целях, являлась гипотеза о существовании у многоклеточных живых существ механизмов, позволяющих контролировать свою ДНК и при необходимости исправлять обнаруженные в ней ошибки. И вот, благодаря работе Дэвида Синклера и Мэттью Лапланта — «Жизненный план», эта гипотеза начала постепенно превращаться в теорию. Ниже представлены цитаты из нее с авторскими комментариями. Итак, начнем. «В биологии существует два типа информации, которые совершенно по-разному зашифрованы. Первый тип – это цифровая (или генная) информация – код, состоящий из четырех нуклеотидных оснований ДНК под названием аденин, тимин, цитозин и гуанин, или А, Т, Ц и Г, соответственно. ДНК устойчива к недружелюбной среде. Впервые попав в лабораторию, я был потрясен тем, как эта «молекула жизни» могла часами сохраняться в кипящей воде, и пребывал в восторге от того, что ее можно было восстановить из останков неандертальца возрастом как минимум 40 тысяч лет. Другой тип биологической информации – аналоговый. Сегодня аналоговая информация чаще упоминается как эпигеном, то есть наследуемые черты, не передающиеся генетическим путем. Термин «эпигенетика» впервые был сформулирован в 1942 году Конрадом Х. Уоддингтоном, британским биологом, изучавшим биологию развития, в период его работы в Кембриджском университете. Подобно генетической информации, хранимой в ДНК, эпигенетическая информация хранится в структуре под названием хроматин. В клетке нить ДНК не болтается беспорядочно, а наматывается на маленькие белковые «бусинки» под названием гистоны. Далее эта нить с бусинами собирается в петли, подобно тому, как Вы сматываете садовый шланг. Для таких простых видов, как древние M. superstes или современные грибы, хранение и передача эпигенетической информации важны для выживания. Именно эпигенетическая информация организует превращение одной оплодотворенной яйцеклетки в новорожденного, состоящего из 26 миллиардов клеток, а также позволяет генетически идентичным клеткам тела принимать тысячи разных форм. В теплых водоемах древней Земли цифровая химическая система была лучшим способом длительного хранения генетических данных. Но информационный носитель нужет также для записи и реагирования на условия окружающей среды, а эти данные лучше сохранять в аналоговом формате. Аналоговые данные превосходно годятся для этой работы, поскольку их относительно легко перемещать в соответствие с требованиями среды – между клетками – и они могут хранить почти безграничное число возможных значений даже в непривычных и новых условиях среды.

Увы, в отличие от цифровой, аналоговая информация со временем деградирует, становясь жертвой коварных сил природы в виде магнитных полей, гравитации, космических лучей и кислорода. Хуже того, информация теряется по мере копирования. Не стоит разочаровываться тем, что мы – биологические эквиваленты старых DVD-плееров. На самом деле это хорошая новость. Ведь поцарапанный DVD-диск обычно можно отреставрировать, сохранив записанную на нем информацию. И если я прав, тот же принцип потребуется для обращения вспять процесса старения. Как прекрасно показывает клонирование, наши клетки хранят цифровые данные молодости, даже если мы состарились. Чтобы снова стать молодым, нам нужно чем-то отполировать царапины. И я считаю, что это возможно. Ученые обнаружили в нашем геноме более чем две дюжины «генов жизнеспособности». Все вместе эти гены образуют в нашем теле сеть контроля и наблюдения. Они устанавливают связи между клетками и органами при помощи белков и других химических веществ, выделяемых в кровь, отслеживают общее состояние организма и реагируют на потребляемую нами пищу и нашу физическую активность. Они приказывают нам затаиться в трудный период и быстро расти и размножаться в более благоприятные времена. Гены жизнеспособности и долголетия, над которыми я работаю, — это сиртуиновые гены, названные в честь гена SIR2, впервые обнаруженные у дрожжей. У млекопитающих есть семь сиртуиновых генов (SIRT1 – SIRT7), которые содержатся в каждой клетке тела. Они кодируют сиртуины – ферменты, которые убирают ацетильные группы у гистонов и других белков, в результате чего изменяют упаковку ДНК, включая и выключая гены при необходимости. Эти эпигенетические регуляторы находятся на самой вершине клеточных систем управления, контролируя наше размножение и репарацию ДНК. В ходе эволюции у них развилась потребность в молекуле под названием никотинамид аденин динуклеотид, или НАД. Потеря НАД, по мере старения, ведет к ослаблению сиртуиновой активности и считается главной причиной наших болезней в старости, но не в молодости. Меняя репродукцию на репарацию, сиртуины приказывают нам приготовиться к периодам стресса и защищают от главных старческих недугов. Они предотвращают клеточную гибель и стимулируют митохондрии– энергетические станции клеток. Сиртуиновые гены – не единственные гены долголетия. Аналогичные функции выполняют еще два хорошо изученных набора генов. Один из них кодирует мишень рапамицина, или TOR – комплекс белков, регулирующих рост и метаболизм. В условиях стресса TOR тоже дает сигнал клеткам затаиться и повышает их выживаемость за счет стимулирования репарации ДНК, уменьшения воспаления, вызванного стареющими клетками, а также переваривания старых белков, что, вероятно, важнее всего.

Ну а с точки зрения воздействия серебра на белки, это обстоятельство, действительно (а не вероятно), ВАЖНЕЕ ВСЕГО, так как является основным процессом по исправлению генетической информации. Когда все хорошо и прекрасно TOR запускает клеточный рост. Он определяет количество доступных аминокислот и указывает, сколько белков следует синтезировать в ответ. Другой путь – это фермент под названием AMPK, контролирующий метаболизм и предназначенный для реагирования на низкий уровень энергии. Кстати, небольшое количество стресса при активации указанных выше генов побуждают остальную часть системы затаиться, экономить и прожить немного дольше. Это и есть начало долголетия. А серебро как раз и является источником такого привычного стресса, если принимать его постоянно (но в разумных количествах). За относительно короткий срок, прошедший с 2003 года, когда ученые объявили о том, что картирование человеческого генома завершено, мы выяснили, что в пределах двойной спирали ДНК есть жизненно важные последовательности, которые не были картированы. Многие тысячи последовательностей остались незамеченными просто потому, что изначальные алгоритмы не учитывали гены, включающие менее 300 пар нуклеотидов. На самом деле длина гена может ограничиваться 21 парой, и сегодня мы обнаружили сотни таких генов. Но даже расшифровав весь код, мы не найдем генов старения, по той простой причине, что наши гены не предназначены для того, чтобы вызывать старение. Все наши клетки содержат одинаковые ДНК, поэтому эпигеном – именно то, что отличает нервную клетку от клетки кожи. Это собирательный термин для контрольных систем и клеточных структур, сообщающих клетке, какие гены включить, а какие оставить выключенными. Фактически эпигеном управляет многими аспектами нашей жизни в гораздо большей степени, чем сами гены. Исследования идентичных близнецов показывают, что уровень влияния генов на продолжительность жизни составляет от 10 до 25% — удивительно мало по любым оценкам. Наша ДНК постоянно находится под угрозой. В среднем каждая из 46 хромосом повреждается в той или иной степени всякий раз, когда клетка копирует свою ДНК, что ежедневно составляет более двух триллионов поломок в нашем теле. И это только в процессе репликации. Другие повреждения вызваны естественной радиацией, химическими веществами окружающей среды, а также рентгеном и компьютерной томографией.

Если бы наши клетки не умели ремонтировать свою ДНК, мы бы долго не протянули. Вот почему предки каждого живого существа на этой планете развили способность воспринимать повреждения ДНК, замедлять клеточный рост и направлять энергию на репарацию ДНК до тех пор, пока та не будет отремонтирована, — я называю это схемой выживания. Когда сиртуины отвлекаются от своих типичных задач, чтобы принять участие в репарации ДНК, их «домашние» эпигенетические функции временно прекращаются. Потом, когда повреждения отремонтированы и сиртуины возвращаются «домой», они принимаются за свои обычные дела: контролируют гены и обеспечивают оптимальное функционирование клеток и сохранения их идентичности. Но что происходит, когда чрезвычайные ситуации следуют одна за другой? Везде, где эпигенетические факторы покидают геном, отправляясь устранять повреждения, гены, которые должны быть выключены, включаются, и наоборот. Клетки теряют идентичность и неправильно функционируют. Наступает хаос, который приводит к старению. Это и есть эпигенетический шум, составляющей суть нашей универсальной теории» (Синклер, Лаплант). Однако автор этого сайта за прошедшие шестнадцать лет после начала приема серебросодержащих препаратов практически никак физически не изменился (а если и изменился, то только в лучшую сторону), что позволяет усомниться в существовании ограничения работы сиртуинов «сразу на двух фронтах». По крайней мере, при работе с повреждениями ДНК, вызванными серебром. В любом случае, авторская гипотеза оказалась состоятельной, и это обстоятельство можно считать научно доказанным фактом. К слову сказать, плесневые грибы, с которыми автор проводил собственные эксперименты в насыщенном растворе AgCl, тоже не погибали, а лишь резко сокращали скорость своего размножения. Другими словами, и там сиртуины успевали работать «сразу на два фронта». При этом практически все изученные к настоящему времени виды бактерий в тех же условиях очень быстро погибали, что говорит об отсутствии у них механизма репарации ДНК. А вот спорообразующие бактерии малочувствительны к серебру, хотя они сделаны из тех же самых материалов, и серебро на них действует точно также. Это обстоятельство, кстати, тоже подтверждает мысли Синклера и Лапланта. Ведь что такое образование споры? Это, прежде всего, замедление всех жизненных процессов, происходящих в бактерии. И хотя механизма репарации ДНК у них нет, они в состоянии «пережить непростые времена» и дождаться позитивных изменений в окружающей среде. Другими словами, теория эпигенома позволяет ученым ответить на многие вопросы, в том числе, и на вопрос – почему клетки с одинаковой ДНК ведут себя по-разному? Но эта теория не отвечает на другой важный вопрос – почему в многоклеточном организме различные органы расположены в определенном порядке, одинаковом для всех особей одного вида? И ответить на этот вопрос, без привлечения Мирового сознания, уже никак не получится.

Иначе говоря, каждый вид живых существ имеет свое «общественное сознание», в котором и хранит необходимую для продолжения рода информацию. И эту информацию можно назвать «общевидовым геномом». Само же «общественное сознание» того или иного вида является составной частью Мирового сознания. Эволюция вида происходит за счет протекания изменений в окружающей среде и изменений в Мировом сознании. Эволюционирует общественное сознание, эволюционирует и вид. Происходит это очень небыстро за счет разнообразных мутаций внутри отдельных организмов вида и естественного отбора, в соответствие с мировым законом: «большинство всегда право» (в этом вопросе Дарвин абсолютно прав) и после смены десятков поколений. Очевидно, что эта информация хранится в блоке памяти с истинной информации, то есть, в матрице Веры общественного сознания. Таким образом, в данный блок памяти попадает довольно много самой разнообразной информации (как осознаваемой, так и не осознанной) – данные о наружном и внутреннем строение представителей вида (неосознаваемая информация), принципы разделения деяний на Добро и Зло (осознаваемая информация), принципы самоидентификации отдельных представителей вида (смешанная информация), а также основные вопросы Веры. Как видите, уважаемый читатель, данный блок памяти хоть и называется матрицей Веры, но сами вопросы Веры занимают в нем совсем не главное место. Второй составляющей общественного сознания является подсознание (или «коллективное бессознательное» в терминологии Юнга). Согласно Википедии, коллективное бессознательное — одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим для всех людей, представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей. Однако важно подчеркнуть, что под словом «коллективное» подразумеваются отнюдь не проблемы общественного порядка, наоборот коллективное бессознательное — часть психики человека, которая является строго индивидуальной (индивид, в концепции К. Г. Юнга, не изолирован от общества, но, будучи личностью в узком смысле, он одновременно и индивидуален, и часть коллективного), поскольку именно коллективное бессознательное создает условия для индивидуализации человека. Юнг обозначил его как более глубокий слой, чем индивидуальное бессознательное — за словом стоят не только прямые значения, но и более скрытые слои и смыслы бессознательного уровня.

В бессознательном Юнг различал несколько слоев, соответствующих опыту жизни различных человеческих общностей. Он считал, что под личным бессознательным расположены групповое, семейное, национальное, расовое и общечеловеческое бессознательное, а еще глубже — бессознательное, общее для человека и животных. Исторический процесс, в учении Юнга, определяется естественным развитием «массовой души», массовыми психологическими противоречиями, но не политикой. Следуя его теории, духовные ценности устойчивы и универсальны, так как укоренены в архаических слоях души. Они обладают способностью притягивать к себе энергию и информацию, и служат точками кристаллизации художественных, мифологических и сновидческих образов. Архетипов, согласно Юнгу, бесконечное множество. Особенно смыслоемкие, мощные архетипы определяют формирование харизматических личностей и целых народов. Некоторые из архетипов символизируются в образах социальности. Это власть, церковь, община. Архетипы представляют собой точки зрения или позиции, управляющие нашим поведением и протеканием психического процесса, как индивидуального, так и коллективно-исторического. Ну а автор настоящего сайта добавил бы сюда еще и «общественные инстинкты», например, инстинкт повторения. Инстинкт (от лат. instinctus — побуждение) — совокупность врожденных тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения (упрощенно — врожденная форма поведения). Инстинктом повторения обладают все люди на Земле, однако он легко преодолим, когда человек желает повторить поведение какого-то другого человека. А вот когда он попадает в толпу, то противостоять «общественному инстинкту повторения» — крайне сложно (на это способны единицы из сотен). Понятие «общественного подсознания» очень близко, по своей сути, понятию «эгрегор». Понятие «эгрегор» используется в оккультизме (эгрегор как сущность, взаимодействующая с человеческой психикой; за счет существования одновременно, по оккультной терминологии, в астральном и ментальном планах, он способен влиять на логические операции с эмоциями и чувствами людей). Также термин используется в рамках псевдонаучной концепции биоэнергоинформатики («эгрегор» — энергоинформационная структура в тонком мире, связанный с определенными состояниями людей, идеями, желаниями, стремлениями); и в ДЭИР (взаимодействия человека и эгрегора). Эгрегоры рассматриваются многими авторами, например, в работах Жака Шабо. Одни авторы видят в эгрегорах пользу и защиту, другие с осторожностью относятся к подобному взаимодействию людей. Но как бы и кто бы, не относился к эгрегорам, они все равно существуют, причем, независимо от желания людей.

Ну а третьей составляющей общественного сознания является «коллективный разум». Там хранится исключительно осознанная информация, которая еще не перешла в разряд «истинной информации». Согласно Википедии, коллективный интеллект или коллективный разум — термин, который появился в середине 1980-х годов в социологии при изучении процесса коллективного принятия решений. Исследователи из NJIT определили коллективный интеллект как способность группы находить решения задач более эффективно, чем лучшее индивидуальное решение в этой группе. В этом отношении коллективный интеллект превосходит по уровню интеллект любого индивидуума группы. Это понятие употребляется в социобиологии, политологии и в контексте приложений, предназначенных для группового рецензирования и краудсорсинга. Понятие коллективного интеллекта может затрагивать консенсус, социальный капитал, и такие понятия, как избирательные системы, социальные медиа и другие методы учета общественной интеллектуальной деятельности. Он может также пониматься как свойство коллектива, возникающее в результате взаимодействия между 1) данными — информацией — знанием; 2) программным и аппаратным обеспечением и 3) специалистами (как носителями новых идей, так и признанными авторитетами) и заключающееся в способности постоянно учиться, используя обратную связь, вырабатывать информацию, необходимую в данный конкретный момент для принятия решений лучших, чем те, что могут принять эти три компонента по отдельности. Или, в более узком смысле, свойство, возникающее в результате взаимодействия между людьми и методами обработки информации. Понимаемый таким образом коллективный интеллект именуется «симбиотическим интеллектом» и описан Норманом Ли Джонсоном. Это понятие используется в социологии, бизнесе, компьютерных науках и средствах массовой информации. Оно также встречается в научной фантастике. Согласно исследователям Леви и Деррику де Керкхову (Derrick de Kerckhove), оно относится к способности сетевых ИКТ (Информационных и коммуникационных технологий) расширять общий фонд социального знания путем одновременного расширения возможностей для взаимодействий между людьми. Коллективный интеллект вносит большой вклад в сдвиг фокуса знаний и власти от индивидуального к коллективному. Согласно Реймонду и Херцу, интеллект с открытым кодом рано или поздно начнет производить результаты, превосходящие таковые, произведенные проприетарным программным обеспечением в рамках корпораций («Терри Флю», 2008). В то же время Генри Дженкинс рассматривает коллективный интеллект как «альтернативный источник власти медиа», тесно связанный с культурой конвергенции (convergence culture). Он обращает внимание на образование и на то, как люди учатся принимать участие в подобных культурах знаний вне рамок формального обучения. Дженкинс критикует школы, поощряющие «автономных решателей задач и замкнутых на себя учеников», при этом настроенные против обучения с использованием средств коллективного интеллекта. В конечном счете, как Пьер Леви (2007), так и Генри Дженкинс (2008) разделяют мнение, что коллективный интеллект важен для процесса демократизации общества, поскольку он тесно связан с культурой, основанной на знании, поддерживаемой совместным использованием идей, и таким образом, он вносит вклад в лучшее понимание разнородного общества разными его членами.

Автор же этого сайта рассматривает данный термин совсем по-другому. Согласитесь, читатель, даже собрав группу самых умных людей, коллективный разум попросту не сможет образоваться, если в их рассуждениях нет ничего общего (объединяющего). И происходит это по той простой причине, что в данном блоке общественного сознания собрана исключительно осознанная информация, и она носит ярко выраженный «векторный характер». А сумма даже очень многих противоположно направленных векторных величин всегда стремится к нулю. Подробнее об этом можно прочитать в главе «Что такое общественное сознание» в предыдущей книге сайта. В соответствие с авторским мировоззрением, чем больше группа людей, тем сильнее в ней «общественное подсознание». Сила матрицы Веры общественного сознания тоже увеличивается по мере увеличения людей в группе, но уже не прямо пропорционально. Ну а сила «коллективного разума» и вовсе не зависит от количества людей в группе, в этой составляющей общественного сознание определяющую роль играет наличие объединяющих факторов мышления (одинаковая логика, одинаковые исходные данные, одинаковые устремления и т.д.). Главной же особенностью коллективного разума является то обстоятельство, что если он появился у какого-то народа, то одинаково неотвратимо действует и на сам народ, и на его властную элиту. Как любили повторять в Советское время коммунисты: «Народ и партия — едины». А когда количество «объединяющих факторов мышления» уменьшается, резко возрастает вероятность протекания «революции снизу», как это произошло, например, в семнадцатом году прошлого века, или в девяносто первом. Слава Богу, у нынешнего русского народа «коллективный разум» уже есть, и его сила увеличивается с каждым прожитым годом. Однако его пока не хватает для того, чтобы «заразить» им властную элиту (уж больно упорные правители попались). Увы, это упорство для властной элиты совсем не плюс, а огромный минус, и если этой элите не хватит-таки ума провести «революцию сверху» в ближайшие несколько лет, то, тем самым, она обеспечит для себя «революцию снизу» со всеми вытекающими из этого обстоятельства явлениями. Народ их не просто «растерзает», народ их уничтожит, причем, «под самый корень». А заодно и Россию отбросит на несколько десятилетий назад. Не знаю, как для Вас, уважаемый читатель, а автора такая перспектива совсем не прельщает. Он хоть в душе и анархист, но анархист умный. Анархист, который понимает, что никакой народ не может нормально существовать без центральной, строго иерархичной власти. Другое дело, что этой власти надо противопоставить другую – коллективную власть, и, тем самым, перевести классовую борьбы с улицы во властные коридоры. И либо мы с Вами сделаем это, либо «пролетариат опять возьмется за булыжник». Тем паче, что с булыжником этот «пролетариат» чувствует себя значительно проще, чем без него.

А в нашем случае, нужен не булыжник, а сильный коллективный разум, способный перебороть мелко-буржуазные тенденции во властной элите (к слову сказать, эти тенденции там всегда были, есть и будут, так уж устроен человек).  И это обстоятельство со временем должны понять все народы нашего мира, иначе современному человечеству никак не выбраться из нынешнего «кризиса ноосферы», и в этом случае оно обречено на гибель. Вот и выходит, что мы с Вами «спасаем человечество». Получится это сделать – «честь нам и хвала», ну а «на нет, как известно, и суда нет». Впрочем, автор оптимист по своей сути, и всегда надеется на лучшее, чего и Вам желает. Тем паче, что один из мировых законов утверждает: «Все, что ни делается, делается к лучшему, ибо история развития человечества уже предопределена». И самое первое, что должно сделать современное человечество, чтобы не погибнуть, это отказаться от «расширенного воспроизводства всего человеческого» и перейти к простому воспроизводству. А это возможно сделать только руками и головой единого коммунистического общества на планете. Естественно, что такое общество появится на Земле еще не скоро (к 2132 году, если, конечно, появится), но кто-то должен стать первым в этом деле. Именно эта миссия и возложена Мирозданием на русский народ (и эту миссию нам необходимо осуществить до 2036 года). Откуда автор это знает? Просто он научился «синхронистическому мышлению» и стал понимать Мироздание. Если и Вы, уважаемый читатель, обучитесь такому мышлению, то и Вам станет «ВСЕ ПОНЯТНО» (хотя на самом деле – только азы). Ведь наше Мироздание является Богом для нас, а человек – всего лишь слугой для него. И надо всегда помнить, что друг без друга этим сущностям никак не обойтись. Согласитесь, читатель, что, например, печень является слугой по обслуживанию организма человека (Бога), однако без печени этот Бог непременно умрет. Как умрет и печень, если человек решит, что она ему не нужна. А самое главное свойство любой жизни – это смерть, не забывайте об этом. Главной же работой человека является не воспроизводство себе подобных (хотя и это важно), а производство мыслей и мечты о будущем. Увы и ах, но современные люди забыли об этом, просто у них не хватает времени, они постоянно заняты зарабатыванием денег. К сожалению, у большинства современного человечество средство для обеспечения жизни (деньги) превратились в цель этой жизни. А это – в корне неверный подход!

Предлагаю Вашему вниманию выдержки из «Русской правды» (или «Заповедной Государственной Грамоты Великого Народа Российского служащей Заветом для Усовершенствования Государственного Устройства России и Содержащей Верный Наказ как для Народа так и для Временного Верьховного Правления»). «1. Всякое  Общество  имеет  свою  цель  и  избирает  средства для достижение оной. Всякое Соединение нескольких человек для достижения какой-либо цели называется обществом. Побуждением к сему соединению или целью оного бывает Удовлетворение общим нуждам, которые, происходя от общих и одинаковых свойств природы человека, бывают для всех Людей одинаковы. Из сего следует, что члены всякого общества могут единодушно согласиться в цели. Но когда они обратятся к Действию или к средствам, коими цель должна быть достигнута, тогда должны возродиться между ими сильные Споры и бесконечные Несогласия, потому что избрание средств не столько зависит от общих свойств природы человеческой, сколько от особенного нрава и личных качеств каждого человека в особенности. Нрав и личные качества Людей бывают столь различны, что ежели каждый пребудет Непреклонен в своем мнении, не внимая мнению других, то никакой не будет возможности избрать средства для достижения предназначенной цели; а тем еще менее устроить оные, и к действию приступить. В таком случае ничего не останется делать, как разрушить общество прежде всякого Действия. А ежели члены не хотят общество уничтожить, то каждый из них должен уступить часть своего мнение и собственных мыслей, дабы составить только одно мнение, по которому могли бы средства для сего Действия быть избраны. 2. Разделение Членов Общества на Повелевающих и Повинующихся. Но кто представит такое окончательное мнение, кто изберет средства, кто определит способы, кто расположит Действие? Все сии Затруднения разрушаются двояким образом. В первом случае Нравственное превосходство одного или нескольких членов соглашает все сии различные Затруднения и увлекает за собою прочих силою сего превосходства, коему содействуют иногда и другие посторонние обстоятельства. Во втором случае возлагают члены общества на одного или на нескольких из них обязанность, избирать средства, предоставляя им право распоряжаться общим Действием. В том и другом случае, разделяются члены общества на Повелевающих и на Повинующихся. Сие разделение неизбежно, потому что происходит от природы человеческой, а, следовательно, везде существует и существовать должно. На естественном сем разделении основано различие в обязанностях и правах тех и других. 3. Разделение Государства на Правительство и Народ. Все здесь сказанное об обществах вообще относится равным образом и до Гражданских обществ, которые, будучи устроены и в порядок приведены, получают название Государства. Гражданское общество, как и всякое другое, имеет свою цель и должно избирать средства для достижения оной.

Цель состоит в Благоденствии всего общества вообще и каждого из членов оного в особенности. В сей цели все согласны. Для достижения оной нужны средства или Действия. Действия сии разделяются на общие и частные. Общим Действием называется то, которое касается всего Общества а, следовательно, и производится от лица всего общества. Частным то, которое составляет занятия и упражнения каждого члена в особенности. Избрание Средств для достижения сказанной цели и Действие сообразное с сим избранием ведет к разделению членов Гражданского Общества на Повелевающих и Повинующихся. Действие от лица всего общества составляет обязанность первых. Действие от лица частных членов предоставляется вторым. Когда Гражданское общество получает название Государства, тогда Повелевающие получают название Правительства, а повинующиеся название Народа. Из сего явствует что Главные или Первоначальные составные части каждого Государства суть: Правительство и Народ. 4. Взаимные отношения Правительства и Народа.  Правительство имеет обязанность распоряжаться общим действием и избирать лутчие средства для доставления в Государстве Благоденствия всем и каждому. А по сему, имеет оно Право требовать от Народа, чтобы оный ему повиновался. Народ же имеет обязанность Правительству повиноваться; но за то имеет право требовать от правительства, чтобы оно непременно стремилося к общественному и частному Благоденствию и только бы, то повелевало, что истинно к сей цели ведет и без чего не могла бы оная быть достигнута. На сем единственно равновесии взаимных обязанностей и взаимных Прав может существование, какого бы то ни было Государства быть основано; а посему и переходит Государство при потере сего равновесия из природного и здорового своего Положения, в состояние Насильственное и Болезненное. Установление сего Равновесия на твердых основах есть — Главная цель сей Русской Правды и коренная обязанность каждого Законодателя. 5. Каждое Право основано быть должно на предшествующей обязанности. Об обязанностях было упомянуто здесь, прежде, нежели о правах, потому что право есть одно только последствие обязанности, и существовать иначе не может, как основываясь на обязанности ему предшествовавшей. Первоначальная обязанность Человека, которая всем прочим обязанностям служит источником и порождением состоит в сохранении своего бытия. Кроме естественного разума сие доказывается и словами Евангельскими, заключающими весь закон Христианский: люби Бога, и люби ближнего, как самого себя, словами, вмещающими и любовь к самому себе, как необходимое условие природы человеческой, закон Естественный, следственно, обязанность нашу.

От сей обязанности происходит право пользоваться для пищи плодами и прочими произведениями природы. Человек имеет сие последнее право только потому, что он обязан сохранять свое Бытие. Точно так и, во всяком случае, может право, какое бы оно ни было только тогда существовать, и признаваемо быть Действительным, когда оно бывает необходимо для выполнения той обязанности, которая оному праву предшествует, и на которой оно опирается или основывается. Право же без предварительной обязанности есть ничто, не значит — ничего и признаваемо быть должно одним только Насилием или Зловластием» («Русская правда»). Как видите, нынешняя властная элита России совсем не следует заветам «Русской правды», а потому она – «зловластна». Из чего следует только один вывод – либо власть перестанет быть «зловластной», либо народ выберет для себя иную власть.