Неотложные дела
Предлагаю Вашему вниманию статью из «РусСтрата» «Почему Байдену экстренно понадобилась встреча с Путиным?» «Описывая обстановку, и в продолжение никуда не уходящей темы наращивания РФ сил и средств по западным границам (даже при заявленном их «отводе» и красивой картинке на ТВ), хочу обратить внимание на одну существенную деталь. Этот геополитический момент совсем упускается из виду и не встречается ни в официальных аналитических оценках, ни в экспертной среде. Начнем коротко и вскользь вокруг этой темы с ближних концентрических кругов и плавно окажемся в центре. Затрагивая вопрос приграничного обострения в случайном общении с действующими военными разных уровней, везде сквозила решимость интересных оттенков. У всех было и есть уверенное ожидание вероятного, по их ощущениям, предстоящего начала. От людей на всех этих иерархических ступенях так и веяло мощным рыком Российской государственной машины. То, что в официальной медийной версии описывалось будничными словами как «контрольная проверка боеспособности за зимний период обучения», по моим оценкам, было реальной концентрацией небывалых сил и средств для рывка. На мой взгляд, присутствовала слишком тщательная, избыточная для «всего лишь» запугивания, подготовка тыловых служб. Да, можно нарастить «мощный кулак как политический аргумент» и для пресечения любых провокаций, от Донбасса и далее везде. Но, некоторые ключевые мелочи, часть которых мы, по понятной причине, озвучивать не будем, говорили совсем не об этом, или не только об этом. Насколько мне представляется, выдергивание из отпусков военных медиков, развертывание с избытком военно-медицинской инфраструктуры, задействование всего тылового комплекса, выглядело как беспрецедентное и явно нацеленное на реальную кампанию. Так же, только для запугивания, например, не вытаскивают в места новых дислокаций основную массу трубопроводных войск с полным, многокилометровым запасом труб (что периодически там и сям выкладывалось в общий доступ) и прочие моменты, о которых тут умолчим. Ведь именно тылы и накопленные с избытком десантно-переправочные средства являются кое-кому, не будем показывать пальцем, самым дурным предзнаменованием. И подобная степень решимости, по моим оценкам, никуда не ушла и при нынешнем снижении градуса накала, при объявлении отвода войск с «учений». Отвели только некоторую часть, как в 2014 году. Тогда «ушли», не свернув готовые лагеря с запасами БК и ГСМ, что стало платформой для точечных скрытных перебросок ихтамнетов. Сконцентрированной же на март 2021 года группировки вполне по потенциалу хватало докатиться не то, что до Киева, или до границы Украины и Польши, а до берегов туманного Альбиона, и это не только мои «домыслы».
На данный момент только официально оставляют целую армию (41-ю), со всеми тыловыми подразделениями и складами, «по легенде» до прохождения учений «Запад», заявленные даты проведения которых обозначены на сентябрь. Плюс, те, кто в теме, откровенно «ухмыляются в ус» про заявленную численность оных «учений», намекая на насыщенность техникой и ЛС (личный состав), близкую к «Востоку-18», самым крупным маневрам с 1981 года. Прибавьте сюда, как мне представляется, никуда не уходящую 2-ю гвардейскую общевойсковую Краснознаменную армию и вырисовывается картина, что оставлены те соединения, которые не придется перемещать из далеко расположенных мест постоянной дислокации. Ну, а 1-ой ГвТА (гвардейская танковая армия) подтянуться на Западное СН совсем недолго. Скорее всего, остальные развернутые на том направлении соединения, дислоцирующиеся чуть поодаль, и ускользающие от внимания, думаю, тоже оставят. Ведь, как уже выше заметил, сил и средств там собрано неисчислимо более чем в любых официальных сведениях можно почерпнуть. Среди них не тронут для отвода минимум по комплекту одной БТГ (батальонная тактическая группа), а может и больше, с тылами и, самое важное, с запасами всего, чего нужно. Для многих же соединений, расположенных непосредственно у границ, отвод будет только ЛС, с оставлением всей техники и инфраструктуры. То есть, появляется возможность перебросить личный состав в течении максимум полусуток на свои комплекты техники и расконсервировать их за считанные часы. И все это теперь можно произвести скрытно. Мы видим красивую телевизионную картинку возврата техники, как видели до этого эшелоны, идущие на Запад. Все верно, так и должно быть. Реальную кампанию так не начинают, с таким шумом освещая ее в массмедиа, включая сетевые. Вся эта шумиха, все эти непрерывно идущие маневры, призваны всего лишь завуалировать настоящий бросок, если ему дана будет отмашка. Сделать его скрытым и совершенно неожиданным. И даже с отведением, оставшихся сил и средств все равно с избытком хватит для решения любых задач на этом ТВД. Почему Байден взял назад? Потому что это напряжение мускул молодой Российской государственности хорошо прочувствовали в верхах на Западе. Потому и звонки с призывами «все обсудить», и отвод корабликов, дабы не попали под реальный замес, и много других моментов. Среди них беспрецедентное давление на унылого клоуна преЗедента с вызовом на ковер. И со стороны Макрона, и от позвонившей в конце этой парижской взбучки Меркель, огласившей Зеленскому, что всецело поддерживает линию партии французского президента. Как говорят мои французские источники, разругались полностью, вся встреча проходила на повышенных тонах. Какие уж там совместные фотоссесии и выход к прессе, если Макрон, даже и здороваться-то больше с Зеленским не хочет.
Зеленский отмахивался (и это известно достоверно, как и про его нынешнюю нерукопожатность в Париже) врученным его советниками аргументом «богатовекторности». Таким привычным для «этого даже не государства»: если позиции Парижа с Берлином и дальше будут слишком дружественны Москве, то для Украины главным стратегическим союзником будет США. Конечно, для Франции с Германией подобные угрозы означают полный дипломатический проигрыш. Смерть нормандского формата и Минской платформы для них – роспись в собственной неспособности завершить начатое. Европе необходимо, как воздух, залить этот пожар на юго-востоке. Занесенный на этом направлении железный кулак Москвы заставил их суетиться, как угрей на сковородке. Но сделать уже с Киевом они ничего не могут. А ныне сидящим в древнерусской столице клоунам хотелось бы получить от Америки статус особого союзника вне НАТО, со всеми вытекающими гарантиями безопасности. Особенно уповали на возврат глобалистов к рычагам управления в Овальном кабинете. Да вот тот же занесенный кулак и не дает этому реализоваться. Потому как, если только к подобному будут подвижки, или еще ряд определенных факторов, выходящих за прочерченную нами красную черту, натиск Москвы будет молниеносным и обезоруживающим. Картина маслом вырисовывается следующая. Работа всей линейки ракетных войск (кроме ТЯО и СЯО, естественно) по штабам, аэродромам, складам и другой важной военной инфраструктуре, расположениям ЗРС (которых к исходу первых нескольких часов не останется). ЗРК типа «Бук», возможно, проживут чуть дольше. боеспособных на незалежном балансе «Торов» толком нету, остальное нам глубоко все равно. Никто с ними «в лоб» во взламывание обороны играть не собирается. Прямой боевой контакт – исключение, а не правило. Комплексное огневое поражение, непрерывно, на основании постоянно поступающих разведданных и целеуказания. Маневр, обходы, охваты, огонь, поражение артиллерией и авиацией. Активная работа всевозможных формирований СпН. Места хватит. Территория большая, вся танкодоступная, есть где 1-ой ГвТА развернуться, войск у противника немного, плотных порядков нет и не будет. Так мне видится, как и некоторым другим экспертам. Конечно, в элитах Запада крайние четверть века хоть и существовал отрицательный отбор, военная верхушка местами сохранила здравомыслие и реальную оценку ситуации – профессия обязывает. И при таком молниеносном развертывании небывалого по мощи ударного кулака им прекрасно все стало понятно, сигналы от них к политическим верхам идут непрерывно. Для понимания, исходя из «сферического коня в вакууме» и неких тепличных условий, чтобы нечто подобное сосредоточить на этом же направлении, американцам необходимо минимум полгода.
Так насколько реально, что мы применим силовой вариант? Взломаем, наконец, эту псевдогосударственность, эту «анти-Россию», помножим на ноль и ее, как нарыв, и ее ВСУ? Для создания на этом месте некоего рыхлого конфедеративного образования, с возможностью каждого субъекта самому определять и языковую, и экономическую политику. Те же минские принципы, но уже в расширенном формате. А там уж кто-то может и к России тянуться начать, вплоть до воссоединения (полностью снимается крымский вопрос). Ну, а кто-то, какие-нибудь миниатюрные консервации западэнцев, и к Венгрии, или к Польше. Что заранее может быть, как кость, кинуто той же Польше, чтобы не мешала, а то и содействовала незримо. Не говоря уж про Венгрию. Вот насколько реально? Если уж и у военных ожидание весьма вероятных действий, как им представляется. Для ответа на поставленный вопрос зайдем с совсем другой стороны, в том числе и географической. В существующем глобальном противостоянии мы стоим спина к спине со своим азиатским соседом, великим Китаем, ощущая несомненную надежность тылов. Это наш полноценный стратегический Союзник с большой буквы. О неизбежном становлении подобного ваш покорный слуга говорит уже не одно десятилетие. И это уже многих лет данность, только крепнущая с каждым годом. А вот те, кому наш союз поперек горла, и в буквальном смысле смерти подобен, будут стараться через все возможные ресурсы навеять свой негативный медийный морок на него. Потому столько бреда вокруг наших отношений, проталкиваемого в головы через подконтрольные сетевые площадки, с запуском эффекта слухов, сарафанного радио. Все широко известные пиарящиеся вбросы про Китай, или полностью противоречат реальности, данной нам в ощущениях, фактах и цифрах – Китай поглотит, Китай нападет, Китаю нужна экспансия в Сибирь и прочее. Или, уже признавая надвигающуюся действительность, стараются всячески принизить ее значение такими конструктами, как «сырьевой придаток могучего Китая», «его колония» и иже с ними. В противодействие этим информационным волнам, этим медийным морокам гибридной войны, можно посвятить не одно объемное исследование. Основанное на цифрах и фактах, их есть у меня. Но мы не будем сейчас в это углубляться, формат не позволяет раздуть его на еще несколько добрых десятков страниц. Просто окажемся в реальной действительности, где у стратегических союзников беспрецедентно налажено взаимопонимание и поддержка. В том числе и военная, с прикрытием системами противоракетной обороны, где Россия делится своими непревзойденными технологическими возможностями.
И в интересах этой действительности, в ее политической части, подобное глубокое союзничество не оглашается на весь мир и не скрепляется показательным официозом. Пока. Это оставляет гораздо большую гибкость. Если одна из сторон в результате серьезного обострения подвергается усиленному давлению, вторая сохраняет определенную свободу действий и способность помогать. Ближайший тому пример – Крым, жесткие по санкционному давлению год-два после его воссоединения, и роль Китая в его разблокировании, где дело далеко не ограничилось одним только энергомостом. Так вот, впереди у наших союзников свой Крым, своя чрезвычайная ситуация резкого обострения. Близится новый китайский выборный цикл в 2022 году. Внутриклановая борьба там разрастается не на шутку, часто выплескиваясь через политические рамки. Выливаясь, с одной стороны, в посадки и обезглавливание элитных групп; с другой, в откровенный саботаж и рукотворные блэкауты целых областей и городов. С приходом к власти в США демократов, имеющих прямые связи с завязанными на Запад кланами, вся эта канва только разрастается. Если Трамп давил Поднебесную по внешним контурам, войной санкций и пошлин, то сейчас сделана ставка на подрыв изнутри. С одновременной подпиткой клана «комсомольцев» и усилением давления, в том числе санкционного, на элитные группы вокруг товарища Си. Само существование Тайваня, в нынешнем его виде, является глубоко заложенной бомбой под Китайский мир. Это такой анти-Китай, своеобразная витрина, рекламирующая, как жили бы китайцы под западным управлением. Не упускаем из вида и его военно-стратегическое значение, как плацдарма для нанесения удара по материковому Китаю и размещения всей линейки американских ракетных войск для его сопровождения. Если те реформы и законодательные изменения по объявлению независимости и самоиндификации жителей острова будут нынешним проамериканским режимом додавлены в жизнь – Китай ждут гигантские проблемы уже в ближайшем будущем. А то, что в Тайване именно режим, так это к гадалке не ходи. Проигравшие политическую борьбу про-китайские силы подвергались массовым политическим репрессиям, многие из них в тюрьмах, а лидеру дали пожизненно.
В такой атмосфере среди определенных слоев населения на острове существуют про-китайские настроения. Плюс про-китайская клановая прослойка, готовая с цветами встречать НОАК и мгновенно заменить прозападную систему управления. Сильны, хоть и не всеобъемлющи, такие настроения и в нынешней островной армии. Китаю надо спешить. Фактор синергии администрации Байдена и проамериканской местной клики вполне себе в ближайшее время может дать очень неблагоприятный для Китая эффект. В результате серии законодательно-конституционных изменений, когда выделится новая этно-группа «не китайцев», запустится разрушительная для целостности Китайского мира волна сепаратизма. В условиях, когда давление, в том числе санкционное, все равно будет нарастать, китайскому руководству становится выгодно решить этот вопрос именно сейчас, до 2022 года, дабы на волне национального подъема преодолеть выборный цикл. А уж такому специалисту по проблематике Тайваня, как Си Цзиньпину, знающему все это с работы на местах, в приграничных провинциях, так само провидение велело. Воссоединиться с Тайванем для Китая подобно крымской весне во всех смыслах. И роль этого крупного острова, как непотопляемого авианосца, кардинально меняющего геостратегическое положение во всем регионе, для Китая даже еще большая, чем в нашем случае. А вот мы должны будем в этот момент Китай поддержать. Обезопасить его от энергетической и продовольственной блокады. Потому в срочном порядке задействуется почти весь личный состав железнодорожных войск России, по расшивке БАМа, как стратегической транспортной артерии. Срочно заканчивается согласование контрактов по постройке «Силы Сибири-2» и концентрируется стройтехника под это. Перешиваются продовольственные и другие товаропотоки. Ускоренными темпами совершенствуется Севморпуть. Состыковываются наши независимые от СВИФТ банковские системы перевода платежей. Китайцы целым рядом недавних публичных действий намекают, что они готовы не просто инвестировать в Крым, но и признать его. Тут и мы признаем возвращение острова в родную китайскую гавань, что полностью сдвинет мировые геополитические реалии. По идее, мы должны избежать санкционного шквала, что обрушится на Китай. Это позволит нам, не отвлекаясь, создавать для Поднебесной уверенный тыл, да еще и с собственным развитием всего и вся, ведь китайский рынок, образно говоря, почти бездонен. Будь мы в официальном статусе стратегического союзника, это далось бы значительно сложней.
И вот тут, опять же, «по идее», становится понятно, что никаких реальных резких масштабных военных движений на своем Западном СН мы предпринимать не будем, пока в Китае будет происходить своя тайваньская весна. И ему нужны надежно функционирующие тылы. Поэтому неслучайно наши военные попридержали свой задор и пыл. Мы и так своих целей достигнем и уже многих достигли, хоть Россия опять и не явилась на войну. На этом можно было бы и закончить, но я не рассмотрел еще один весьма возможный вариант: Что, если свой удар по США Москва и Пекин решат нанести одновременно? Что, если чувствуют свою готовность уже нанести удар сразу на два фронта? Что, если так и планируется? Ведь по итогам это будет означать только полное геополитическое поражение США. Сценарий, конечно, интересный, но пока отложим его на потом. Нашим «партнерам» и так есть над чем подумать» (источник: «РусСтрат»). Да и не только «нашим партнерам», есть о чем подумать и нам самим. Очевидно, что для того чтобы изменить будущее, надо сначала изменить прошлое. И сделать это очень непросто! Однако настоящее для будущего тоже является прошлым, именно поэтому, люди и выстраивают свое будущее, изменяя настоящее (это дело тоже непростое, но его выполнение возможно для каждого человека). Другое дело, что многие люди не делают и этого, а просто плывут по течению жизни. Однако Путин и его команда не из их числа, и в последнее время он так резко изменил настоящее, что будущее, просчитанное Западными аналитиками, одномоментно рассыпалось в прах. Именно по этой причине, «Байдену и понадобилась экстренная встреча с Путиным». Увы и ах, но чем больше америкосы надувают свои щеки, тем очевиднее становится их слабость, буквально, по всем вопросам нынешней геополитики. Западная империя угасает и распадается, и кроме, как «надувать щеки» ребята-демократы уже ничего не могут сделать. Другое дело, что и нынешняя Россия находится в довольно затруднительном положении, и пока мы с Вами не справимся с коррупцией в стране, говорить о победном марше, мы не сможем. Вот что по этому поводу пишет Владимир Михайлов в своей статье – «Как бороться с коррупцией». «На сегодняшний день, коррупция является основным препятствием в движении России вперед. Коррупция – это целый спектр проблем. И эту болезнь нужно лечить в самые сжатые сроки. Используя весь спектр лекарств. Борьба с коррупцией – дело сложнейшее и требующее целого комплекса мер. Чем-либо одним, типа повышения зарплаты, как некоторые предлагают, с коррупцией не справиться. Если только повысить зарплаты всем чиновникам – брать от этого не престанут. Хотя и материальное обеспечение государственных служащих имеет важное значение.
Как говориться «не за вознаграждение работаем, но на него живем». Очень мало шансов, что голодный и нищий чиновник, от которого зависит что-либо, будет честен до конца. Всегда существует вероятность, что рано или поздно он возьмет взятку. Поэтому, повышение уровня оплаты «государевых людей» – это не самый главный способ борьбы с коррупцией. Скорее, это завершающий этап борьбы с ней, к тому же на нижних «бытовых» уровнях (инспектора ГИБДД, врачи, учителя, приемные комиссии ВУЗов и т.д. и т.п.). А те, кто связан с коррупцией на высшем ее уровне – государственном – и так люди не бедные. Так что там, одним лишь повышением зарплат вопрос, в принципе, не решить. А ведь именно этот «не бытовой» уровень является самым важным и самым опасным. Сразу соглашусь с теми, кто говорит, что для борьбы с коррупцией нужны законы, которые все четко регулируют и не допускают начальственного «усмотрения». Что необходима максимальная прозрачность деятельности государственных органов и общественный контроль, в том числе и со стороны СМИ. Что нужно разъяснение всем их прав и правовая культура. Все так. И потихоньку это все делается. Не так быстро, как хотелось бы и как должно быть, но все же. Но… При любом раскладе всегда останется ряд сфер деятельности, когда весьма важные вопросы будут решаться единолично по усмотрению соответствующего лица, наделенного властными полномочиями. Говоря по-простому: этому дать, а этому нет; тому разрешить, а другому запретить; первому предоставить, второго гнать подальше. И вот чтоб бороться с коррупцией среди руководителей, которые по роду деятельности обязаны принимать единоличное решение, нужны следующие меры. 1.Тщательный отбор кадров при приеме на государственную службу. Сейчас это более-менее грамотно делается только в ФСБ и при назначении судей. А нужно так делать везде. В том числе с использованием полиграфа, то есть «детектора лжи». Машинка надежная, если уметь ей пользоваться. С ней проще понять, зачем человек идет во власть. Служить или наживаться. Кстати, вот еще интересный вопрос, касаемо отбора (а заодно и причин и истоков коррупции).Что закончили и как учились будущие чиновники? – Если школьники платят учителям за сдачу ЕГЭ; – если они потом дают огромные взятки за поступление в ВУЗ (либо, тратя эти деньги официально – учась на «коммерческих» отделениях); То, получив, таким образом, образование, будут ли такие чиновники честно и бескорыстно служить народу? Над этим тоже надо задуматься.
- Контроль за расходами чиновников. Это одно из важнейших средств борьбы с коррупцией. И оно должно работать так, чтобы брать взятки не было никакого смысла. Потому что потратить незаконно полученные деньги незаметно невозможно. Для этого нужно не только ежегодное декларирование доходов и имущества (причем как своего, так и родственников, в том числе и тех, что выходят за рамки «близких», т.е. не только супруг, родители, дети, но и братья, сестры, дедушки, бабушки, дяди, тети, племянники и их «вторые половины»), но и тщательный контроль за достоверностью этих деклараций. Сопоставление сумм и источников дохода, с тратами и увеличением имущества чиновников и их родственников. Насколько они соразмерны. Декларирование доходов и имущества и сейчас есть, а вот проверка достоверности деклараций практически отсутствует. При проверке данных и цифр, важно также установление фактического владения и пользования имуществом. Такое явление, как оформление транспорта и недвижимости на других лиц явление распространенное. Поэтому с любого госслужащего, ездящего на дорогой машине по доверенности или живущего в особняке, оформленном на другое лицо, всегда должна быть возможность потребовать объяснение. Что это за добрые люди ему все это дали и почему они такие щедрые? При отсутствии внятных объяснений – увольнение сразу и без вариантов. А заодно и конфискация имущества. Благо статья 20 Венской конвенции ООН от 31.10.2003 это позволяет. Только механизма реализации такого действия у нас пока нет – блокирует принятие соответствующих законов… кое-кто. И почему это делается, понятно. Эта норма признает преступным незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать. Таким образом, имущество, законность приобретения, которого чиновник не сможет доказать, будет признано преступно нажитым, что повлечет его конфискацию. Представляете, сколько домиков на Рублевке, и квартирок на Тверской в доход государства отойдет? А уж автомобилей – вообще целый автопарк наберется.
- Законодательное ограничение прав государственных служащих на всякие неприкосновенности и личные тайны. Это необходимо для упрощения деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, чтоб они могли спокойно проверять личные связи чиновников, а также контролировать их телефонные переговоры и другие виды связи. При назначении на должность, каждому кандидату сразу должно быть разъяснено, что неприкосновенность частной жизни и тайна переписки и переговоров – на вас более не распространяются. Вы предупреждаетесь о том, что ваш дом, транспорт, дача и т.д. в любое время могут быть прослушаны, равно как и ваши телефонные переговоры, и электронная почта и т.д. А для полноты картины – и ежегодная проверка на полиграфе, уже упомянутом. Кроме того, вам запрещается общаться с сомнительными личностями во внеслужебное время, и если служба наружного наблюдения МВД, ФСБ и т.д. это увидит – у вас будут крупные неприятности. Кстати, такие запреты потихоньку уже появляются. Например, статья 6 «Кодекса чести судьи» – судья должен избегать любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство. Поменьше шастайте черт знает с кем, по всяким там презентациям, казино, баням и дорогим кабакам. В такой ситуации, недобросовестным лицам делать темные дела и «решать вопросы» будет намного сложнее, а правоохранительным органам – проще изобличать их. Как бы ни орали полузащитники прав человека и как бы ни дулись все, кого это коснется – это надо делать. И чем скорее, тем лучше. Для всех либералов и иных ценителей свободы, которые будут кричать, что нарушается права человека и Конституция, придется разъяснить, что даже Конституция РФ (часть 2 статьи 23) предусматривает возможность ограничения таких прав гражданина на основании судебного решения. Нарушать Конституцию не надо, наоборот, этот документ надо всячески уважать. Вот и надо сделать так, чтоб судебное решение в этом случае выдавалось бы при назначении лица на должность и на весь срок его полномочий. Выйдете в отставку – вот и будет вам тайна переписки, разговоров-переговоров и т.д. А пока служите – извините, придется терпеть. Неприятно, конечно, всегда быть «под колпаком», но если честно служишь – то скрывать и бояться нечего. Доверие к государственному служащему должно быть абсолютным. Чистота и надежность всегда и везде. Как хирургический скальпель. Если есть подозрения, что на него попал микроб – огнем и кипяточком придется обрабатывать по любому, без вариантов, не выясняя, правда это, или так, только сомнения. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Не нравится – уходите со службы. Это дело добровольное, силой на государеву службу никто не тянет
- И, наконец, самый неприятный, но нужный способ – профилактика. Борьба с коррупцией должна вестись не только по фактам уже совершенных преступлений, которые выявлять довольно сложно, а доказывать иногда вообще невозможно, но и вестись на опережение, путем выявления потенциальных взяточников. Для этого периодически необходимо проведение оперативных экспериментов, в ходе которых под видео или радиоконтролем предлагать взятки должностным лицам (любого уровня и в любых ведомствах). Кстати, и не только взятки, в классическом понимании этого слова. Не секрет, что весьма распространен такой вид коррупции, по принципу – «ты мне, я тебе». То есть, за просьбу что-либо сделать, может ничего и не предлагаться из материальных благ. Но подразумевается, что тот чиновник, который «удружил» чем-либо другому лицу, всегда может обратиться к нему за своим «решением вопроса». А вот это вообще практически неуловимо и недоказуемо. А вред от этого ничуть не меньше, чем при классической взятке. Таким образом, в Законе «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ необходимо ввести норму, согласно которой, каждый государственный служащий обязан доложить своему руководителю о каждой попытке дачи взятки и о предложениях и просьбах посодействовать в чем-либо незаконном. Кстати, в прокуратуре уже есть такой приказ Генерального прокурора РФ, изданный в 2009 году. Однако механизм его реализации и проверки исполнения предусмотреть забыли. Совершив «провокацию», предложив взятку, нужно смотреть, как чиновник поступит. Если сразу (ну или в течение определенного времени) написал соответствующий рапорт – молодец. (Правда, ему об этом говорить не надо, чтобы смысл всего действия не терялся). Не доложил в течение суток-двух: до свидания, точнее прощай, ибо при увольнении по такому основанию должен автоматически вводиться пожизненный запрет на занятие любых государственных должностей! Ну, а уж если и чего-то делать начал, выполняя незаконный заказ – таких просто привлекать к уголовной ответственности. Для того, чтобы все это не сводилось к формальному мероприятию (а у нас это часто бывает, что делается для палочки, для галочки), нужно привлекать к оперативному эксперименту не только граждан, из числа добровольцев, но и близких сослуживцев и представителей коммерческих структур, с которыми чиновнику приходится иметь дело по службе.
Для этого, в том же законе о государственной службе, а также в законах, регулирующих предпринимательскую деятельность, надо вносить нормы, согласно которым участие в оперативных экспериментах по выявлению потенциальных взяточников – это обязанность каждого госслужащего и предпринимателя. Отказ от этого – основание для увольнения со службы, или запрет на предпринимательскую деятельность (либо ликвидация юридического лица). А вот попытка предупредить о проверке – это уже уголовная ответственность. Кстати, такой эксперимент можно и нужно проводить и в обратном порядке, то есть озадачить кого-то предложить взятку, и проверить, не побежит ли предупреждать о том, что идет оперативный эксперимент. Ну, и как говорится, со всеми вытекающими…. Ибо такое гнилье среди госслужащих не нужно. Тяжело это будет, неприятно, шуму-вою среди чиновников всех уровней будет масса, но делать это надо. И придется. Ничем другим коррупцию не победить. Каждый, кто занимает какую-либо должность, должен знать, что если он не доложит о попытке дачи взятки, его уволят. Обижаться на товарищей, которые будут его провоцировать – бесполезно, ибо он сам будет делать это же самое в отношении их – или опять-таки будет уволен. Ничего личного – служба такая. И сам чиновник, соответственно, будет бояться задавать вопросы типа: «А нет ли у тебя знакомых там-то?», «А можно ли решить вопрос?» или «А не мог бы ты помочь?». Через год, два, три такие вопросы исчезнут, вместе с людьми, которые их задают. Попадут под раздачу, конечно, и случайные лица, которые никогда не брали взяток, но не сообщили о попытке дать ее или предупредили о проверке по доброте душевной, но это не повод ничего не делать. Придется с этим смириться. Кнут и пряник – давние и хорошо проверенные методы. За честную работу – чиновнику нужно дать хорошую зарплату, пенсию и некоторые льготы, за взятки – перспективу лишиться не только работы, а соответственно зарплаты, пенсии и льгот, но и свободы, а может и жизни. Я за смертную казнь за должностные преступления, и не только должностные. Положительный пример от таких мер в нашей истории есть. В СССР, в период правления И.В. Сталина, коррупция была побеждена даже в азиатских и кавказских республиках. Где дать бакшиш, это было само собой разумеющимся. Кстати, именно размах коррупции и заставил меня объективно взглянуть на личность и деятельность Иосифа Виссарионовича. Каюсь, грешен, тоже в свое время поддался либеральной пропаганде, рассказывавшей о «миллионах» расстрелянных и «десятках миллионов» посаженных.
А потом, поборовшись с коррупцией по долгу службы, сначала как помощник районного прокурора по надзору за милицией, затем как следователь прокуратуры, а сейчас как государственный обвинитель в суде (сначала в районном, затем в областном, в том числе и в суде присяжных) – наступило переосмысление. То, с чем приходилось сталкиваться, заставило задуматься: а правду ли говорят о Сталине? Если сейчас воздать должное каждому лихоимцу, кто взял хоть копейку взятки, хоть доллар «отката» или присвоил, распилил-отпилил государственного имущества, то, сколько чиновников останется на свободе? Да 37-й год покажется детским щелбаном, а Сталин – правозащитником. Так наверно он и прав был, когда пересажал да перестрелял всех тех, кто подзажрался во времена НЭПа. Причем, что очень важно, никакие личные заслуги и связи-выходы роли тогда не играли. Даже если ты «брал» Зимний и герой Гражданской войны, если ты чей-то одноклассник или однокурсник, но где-то «накосячил» – пулю все равно получишь. Вот такой подход необходим для борьбы с коррупцией на высшем ее уровне – государственном, когда речь идет о высших должностных лицах, так как здесь решающую роль играет не столько работа правоохранительной системы, сколько воля главы государства. Но это уже вопросы не права, а политики» (Михайлов).