Имперская власть
Предлагаю поговорить в этой главе о власти. И поможет нам в этом третья часть работы Алексея Артемьева под названием «Золотой век гораздо ближе. Цель». «Совершенно понятно, что сегодня мы опять подвергаемся насаждению чужой культуры. Если это вообще можно назвать культурой. Насаждается она с помощью власти. То есть налицо оккупация. Однако нет занятия вреднее, чем спорить, как вернуть народу власть в государстве. Ведь рецепты предлагаются небезобидные. Одни говорят, что нужно создать параллельную властную структуру (масонского типа) и влиять на все процессы. Вторые предлагают начать всем жить в «Русской Республике – Русь в составе РФ», поскольку юридически не был правильно оформлен переход граждан СССР в гражданство Российской Федерации. Не был формально ликвидирован Советский Союз, как в свое время и Российская Империя. Третьи просто настаивают на разрушении государственного устройства, чтобы потом (разумеется, на обломках) построить нечто другое, более правильное. Потому что сегодняшняя государственная машина это, якобы «производное от власти». Однако все же стоит взглянуть на собственное государство здраво, перед тем, как махать кувалдой. Из чего же оно состоит? Ну, разумеется, из трех ветвей – законодательной, исполнительной и судебной властей. Законодательная – это депутаты, которых мы с вами выбрали («голос народа»). Исполнительная – это Президент, которого мы с вами выбрали («слуга народа»). Судебная – это «секунданты», присматривающие за соблюдением наших общих договоренностей (законов), и в самом процессе как бы не участвующие. Вот это мы обычно и считаем государством. Претензий к государственным структурам много, они серьезны и обоснованы. Об этом все знают, потому не стану копаться в очевидном. Все это удручает. Ну что это за государство такое? Так и тянется рука к кувалде. Но не спешите! Это только одна сотая (1/100) доля Российской Федерации. А ломать ее вы собираетесь до основания. Перечисленные три ветви власти – только «вывеска» на нашей государственной машине. Ибо основное огромное тело России составляет самоуправление. Вот так, а «слона-то» и не заметили! Ведь большинство людей даже не различают, кого они выбирают – своих представителей в законодательную власть или самоуправление. А что может это самоуправление? Если разобраться, то почти все. Конечно, оно должно действовать в рамках законов, принятых в Российской Федерации. Но когда нас грабят, эти законы не становятся помехой. Почему? Написаны они вертляво. «Закон что дышло – куда повернул туда и вышло». А вертит власть. Получатся, что можно править и к добру. Было бы кому туда поворачивать.
В основе нашей государственной машины действует 22 777 (статистика РФ) муниципальных образований. Среди них 1 660 городов, а 18 525 деревень и сел. И все они управляются нами самими, без помощи государства. Именно мы выбираем себе мэров и глав поселений. Это как бы наши князья. Точно так, как выбирали наши предки на вече. Ничего здесь не изменилось. Двадцать две тысячи князей – людей, облеченных нашей народной властью. Как они смогли испариться из нашего воображения? Что мешает нам выбирать их, общаться с ними по справедливости? Из 138 миллионов граждан России только 1,5 миллиона (1/100 часть) работают в государственных структурах. Все остальные сами управляются со своей землей и своим жильем, сами трудятся и распоряжаются своей судьбой. Что мешает делать это по справедливости? Все МЫ и составляем основу России. Мы и наделяем властью небольшую надстройку в виде государственных органов, для обеспечения нашей общей безопасности. И все. Больше ничего священного там нет. Вся земля, которой мы способны физически воспользоваться, тоже управляется нами. Вся земля наших поселений в руках самоуправления, и сельхозугодья принадлежат тоже не государству, а нам. Только управление землями огромного лесного фонда государство взяло на себя. Просто наша страна настолько огромна, что там никто не живет. Некому в лесу самоуправлять, а медведям мы не доверяем. То есть 99% власти в стране приходиться на самоуправление. Фактически ВЕЧЕ. Собрались, посоветовались, выбрали. И если в городах процедура выборов еще более-менее сложная, то в деревнях это именно собрание. А деревни и села это ровно половина всей власти в РФ по количеству граждан. Да и городская половина ничем не ограничена, кроме своих заблуждений. Также собрались и выбрали. Так какой же власти нам еще не хватает?! Нам здравомыслия не хватает и воли к жизни. Все остальное у нас есть. Прямо здесь и сейчас. При таком унынии, чем нам поможет копное право? Оно и сейчас почти такое же. Так ведь не пользуемся! Болтать все могут, вот сам автор пример и показал бы! Есть что и показать. В свое время исхитрились паразиты стравить рабочих и управленцев. Называли это классовой борьбой. Для того чтобы эта мерзкая каша хорошо варилась, протащили закон о профсоюзах. Профсоюзы являются самой мощной и защищенной формой самоуправления. Они признаются всеми Российскими и мировыми гуманными правовыми структурами. Сегодня эти организации чаще всего состоят в сговоре с властями, и ничем не самоуправляют. Но, как говаривал Илья Муромец, «Твоим добром да тебе и челом». У нас в стране нашлись люди, которые смогли повернуть это «дышло» в сторону народа. Были созданы независимые профсоюзы.
Вот и мы здесь в Ижевске создали Профессиональный Союз Трудящихся Удмуртии. Минюст и Прокуратура сразу же попытались нас аннулировать. Дело слушалось в Верховном суде Удмуртской республики и ничего у них не получилось. Сегодня мы напрямую разбираемся с государственными и муниципальными служащими, судимся и наказываем их бесплатно, и ни перед кем не отчитываемся. При этом они вынуждены с нами считаться. За 2 года работы на посту председателя комитета профсоюза я осознал, насколько велики возможности такого самоуправления, и самоуправления вообще. Я видел, как жалко выглядят эти люди, сидящие на «высоких креслах», когда сталкиваются со своим бессилием. Они ведь тоже плохо знают законы, и заблуждаются не меньше простых обывателей. Но я понял и другое – наш народ в целом не просто спит, он забился в угол и трусит. Примеров, к сожалению много. Если ваши дети учатся в школе, то вы знаете, что на подпись родителям часто подсовывают всякие бумажки. Это, во-первых, идиотский договор о совместном обучении ребенка вами и школой!?, затем всяческие «информированные согласия» и т.д. Из всей школы я один их читаю. Да. И те, кто подсовывают, тоже не читают. Я спрашивал и они признались. И директор не всегда читает. А родители просто сразу, не глядя, на все согласны… Последний раз была проведена афера со стороны здравоохранения. Задумали провести всеобщее обследование здоровья детей (диспансеризацию). Все, как обычно, было сделано с нарушением законодательства РФ. Но особо «восхитил» бланк информированного согласия на психическое обследование. Там в третьем абзаце мне предлагали согласиться на обследование, а уже в четвертом я соглашался с тем, что ознакомлен с результатами этого обследования и не возражаю против дальнейших медицинских вмешательств. Вплоть до экспериментальных методов лечения, и вообще всех иных методов (наверное, вплоть до лоботомии и усыпления). В одной бумажке! Каким кретином надо быть, чтобы такой бланк составить? А каким, чтобы это подписать?! Подписали ВСЕ, кроме меня. Вся школа. Все родители отправили своих детей в поликлинику для опытов, заранее согласившись со всеми желаниями врачей. Что это за безграничное доверие к тем, кого мы постоянно ругаем на своих кухнях? Нет, это не доверие – это трусость. Что плохого сделает нам ювенальная юстиция, если мы и так готовы своих детей по первой просьбе отдать на органы? Вы, уважаемые читатели, поступили так же? В следующий раз, когда станете осуждать власть и врачей, встаньте перед зеркалом. А я на днях пойду на прием к министру здравоохранения Удмуртии. Один пойду. Спрошу его, что он творит с остальными 1 миллионом 999 тысячами 999-ю жителями республики.
Надо понимать, что социальные паразиты никогда ничего не создают, только пользуются чужими достижениями. Оккупировав государство, они просто перекрасили «вывеску», ту самую сотую часть власти. Не создавали Россию никакие кровососы и ничего не делают для нее. Все это мы делаем, вполне самостоятельно, как сейчас, так и во все времена. «Вывеску» надо подправить, а здание само (государственная машина) вполне доброе. Сами в достатке живем, триллионы в казну собираем, свою собственную армию содержим и вооружаем. Грех такое ломать! Что мы, совсем из ума выжили? Да и подправить «вывеску» несложно. Без воплей и майданов. Ведь с властью так – сами дали, сами и забрали. Надо только у себя в голове уложить правильный образ власти – что это, откуда она берется и куда девается. Сегодня властные государственные структуры, в качестве своей основы, признают всякие обманки типа права и гуманизма. Они даже пытаются этой пустотой пользоваться. Казалось бы, эта суета не должна иметь силы, но они все равно обладают настоящей властью. Потому что эту власть даете им ВЫ, а не какое-то там законодательство. Это самая настоящая действительность. Такая настоящая, что потрогать можно. Постараюсь сделать так, чтобы вы это прочувствовали. Но для этого придется узнать несколько больше, чем нам позволено Российской Академией Наук. О такой возможности в свое время позаботился Николай Викторович Левашов. Пока только он подробно и обстоятельно описал, что каждый живой организм обладает потенциалом, откуда это все берется и куда девается. Мне точнее не рассказать. Поэтому за определениями отсылаю всех к его книгам. Итак, мы взаимодействуем с окружающим миром на многих уровнях. Для человеческого тела взаимодействие с миром – это потоки материй, которые оно пропускает через себя, использует, испускает. Наши предки и называли части тела сообразно их назначению. У нас есть ЛА-дони (по старому д-ЛА-ни), ЛА-ниты (щеки) и в-ЛА-са (волосы), г-Ла-ва (голова). С чего бы это? Уж не с того ли, что с их помощью человек управляет неким ЛА? Этот поток ЛА рождается в нем, исходит из него, и имеет прямое отношение к природе власти. Например, когда люди собрались на вече (выборы), они обращают свое внимание на необычного человека – вождя (политика, кандидата). При этом каждый из них не просто студень из клеток, а мощная машина, постоянно управляющая потоками. И значительная часть этих потоков направляется обычными человеческими чувствами – радостью, печалью и т.д.
Если этот человек нравится им, они ему доверяют, тогда происходит чудо власти – каждый направляет этому вождю часть своего потока ЛА. Люди могут вообще не понимать, что происходит, но как только они чувствуют доверие, каналы открываются, и потенциал начинает истекать. Потоки пронизывают вождя. С этого момента он стоит в потоках ЛА. Теперь он в-ЛА-стоящий (властвующий) – облечен в-ЛА-ст-ью. Власть дает ему могущество. Это конечно не значит, что теперь он стал супергероем и может ломать головой бетонные балки. Зато он способен управлять множеством людей, как своими руками. Теперь маленькие отдельные «могу» превратились в огромную возможность. Возможность выжить, победить врага, построить города. Этому человеку будут подчиняться все, как один, и каждый, как перед всеми. Так ВЫ даете власть. Так же ВЫ ее и отнимаете, когда перестаете доверять вождю. Не каждый способен прокачивать через себя такие мощные потоки. Вы когда-нибудь испытывали робость, выступая перед большим количеством людей? А ведь на вас в этот момент никто не орет, не пытается побить, просто сидят и слушают. Отчего же такое смущение? Это и есть чувство потоков множества людей. Они же внимание на вас обратили, и потоки уже сквозят через вас. А качество их поначалу очень разное – интерес, настороженность, недоверие. Вот этот винегрет и потряхивает ваше нутро. Постепенно можно к этому привыкнуть, но это не то же самое, что в совершенстве владеть потоками, настраивать, направлять к единой цели. На такое способен не каждый. Поэтому «любая кухарка» не может управлять государством, тем более, самым большим в мире, таким как Россия. Разве что все мы станем зомби. Есть еще и опасная сторона власти – ни с чем несравнимое удовольствие ощущать пронизывающие тебя потоки доверия, уважения и любви. Когда властитель привыкает к необычности своего положения, то начинает входить во вкус. И чем больше этих потоков, тем приятнее. Испытание «медными трубами» иначе с-ЛА-ва – настоящий наркотик. Преодолеть такое испытание способен только очень разумный человек с глубочайшим чувством долга. Второй способ получить власть – страх. Он так же высасывает из людей их жизненную силу (потенциал). На этот раз защита людей взламывается принудительно, и энергия устремляется к великому и ужасному лидеру. Такова власть тиранов, и вообще всяческих паханов. Такой человек действительно отнимает у остальных волю. Он пользуется ими как собственными руками. Власть получается самая настоящая, но качество потоков здесь конечно похуже. Да и система все время норовит выйти из повиновения.
Третий способ – обман. Здесь приходится потрудиться. Обмануть целый народ непросто. Но результат того стоит. Хитрый пакостник, оказавшийся во власти, получает доверие (а иногда даже любовь) миллионов людей. То есть потоки потенциала высшего качества. Этим и занимаются современные политики. Все их технологии призваны искусственно вызвать у избирателей как можно более высокое чувство доверия. Люди это часто замечают, но думают, что их обманывают только для того, чтобы получить доходную должность, из-за денег. А самое-то главное, манящую сладкую жажду власти, они просто не учитывают, не понимают, что это наркотик. Не осознают люди, как важно выбрать человека, настолько нравственного и сильного, чтобы он смог нести это бремя власти и славы. Настолько чистого, что ваш выбор не превратит его в маньяка и не уничтожит. Есть еще техническое программирование людей на исполнение чужой воли. Людям в таком состоянии вообще все равно. Они безразлично живут на автомате. Таких у нас очень много (наследие «шоковой терапии» Гайдара), но это не имеет отношения к власти. Это простое управление биороботами. В жизни мы каждый день сталкиваемся со всеми проявлениями власти. Власть хозяина семьи, власть руководителя на работе, власть эстрадного кумира, который нравится миллионам. И всегда качество этой власти зависит от самого властителя. Но суровая правда заключается в том, что все способы зачастую используются одновременно. И даже страх не всегда зло. Часто он нужен для благих целей. А как вы приведете к порядку изгоев, которые просто не знают, что такое любовь и доверие? Только страхом наказания. Лишь обман ничем не оправдать. Жаль, что сегодня политика со своими рекламными технологиями стала такой привычной обыденностью. А ведь это так же мерзко, как тысячекратная измена друга или любимого человека. Но в любом случае именно ВЫ, ваш потенциал являетесь источником любой власти. Как и записано в третьей статье конституции РФ: «Единственным источником власти является народ». ВЫ доверяете. ВЫ боитесь. ВЫ обманываетесь. Все это ваша воля. Коли уж власть в нашем государстве есть, то она дана именно вами, и не стоит себе врать, что от вас лично ничего не зависит. Ну, хорошо, мы осознали что власть – это мощный инструмент для выживания людей. Только он слишком опасный, чтобы доверять, кому попало. Но всё это в наших силах. Однако это не все что нужно. Требуется понимать, как выстроить общественные отношения, чтобы множество людей жили не в страхе, а в мире. Как же устроено идеальное общество?
Философы, историки и социологи, система образования и СМИ – все они дружно топчутся на наших ушах и пускают пыль в глаза. Стараются, чтобы мы не прозрели на этот счет. Потому что это и есть «яйцо Кощеево», и получить по нему он не хочет. Лучшие общественные достижения человечества социологи утопили. Поэтому сегодня они называются утопиями. Вроде как такого общества не бывает. Историки подтвердили – да, не бывает, и никогда не было, хотя само название пошло от реально существовавшего государства описанного в Диалогах Платона, которое погрузилось в пучины моря (утопло). Старое общественное устройство на Руси вообще серьезно не рассматривается. А ведь иностранные путешественники отмечали удивительно добрые нравы здешних жителей. Видимо, это нельзя считать примером правильных общественных отношений. А вот постоянное живодерство и страшные казни в Европе, можно. Это, знаете ли, в муках рождался уродливый гуманизм. Философы тоже навязали нам немыслимые представления о правах человека, которые, по сути, есть обычное махровое самолюбие. В общем, стараются, как могут. Но мы с вами не какие-нибудь там либералы, эгоисты безродные. Нас уже с пути не собьешь. Мы точно знаем – справедливое общество не только может, но и должно существовать. Потому что справедливость есть. И определяется она целью жизни каждого человека и всего общества. Справедливые общества и сегодня существуют в огромных количествах. Почти все мы знаем, что это такое на своем опыте. Зайди в любую нормальную семью и обнаружишь там счастье и справедливость. Дети растут, жизни радуются, родители детям радуются, вместе хозяйством занимаются – благодать. Достаточно эту модель любви и заботы распространить сначала на весь род, а затем на народ, и все, получай свою утопию. Такие общества должны охранять себя от внешнего разложения. Это и называется община. Они, как и каждая семья обладают своим внутренним (охраняемым) пространством любви и заботы. Но сегодня мы часто бываем настолько неразумны, что даже у себя в маленькой семье не можем установить лад. От того, что просто в кучу соберемся толку не будет. Нужно постоянно улучшать свое качество, и не раздавать власть всяким проходимцам, тогда все встанет на свои места. Да и не вершина это всех наших чаяний. Разве у нас тут скотный двор для разведения человекообразных? Ну, будем ходить все удовлетворенные до зеленых соплей, и что? Справедливое общество – это только способ удобного выполнения целей поставленных перед людьми. Обычная гигиена, общественная чистота. Как не крути, все замыкается на ЦЕЛИ нашего существования. И если уж мы собрались ее искать, то не за горами и лесами, а в своем собственном языке, потрепанном, но еще хранящем образы нашего прошлого.
Однако сначала глянем на соседей англосаксов. А вдруг из их словесной шелухи огранится бриллиант смысла. На «западе» у эгоистов настоящей цели нет, у них это что-то вроде мишени, или просто aim (англ.). Как я ни старался, какого-либо перекрестного смысла с другими словами английского языка найти не удалось. Происхождение у него оказалось глуповато-странным. От старо-французского слова со значением «оценивать, выверять», происходящего от латинского слова с тем же смыслом. В западной гуманной культуре ЦЕЛЬю стала ЦЕНА. Вопрос осознания глубинного смысла слова aim там не стоит, и стоять не может. Он просто не заложен туда изначально. А у русов все это есть, всегда было и никуда не девалось. Только мы предельно невнимательны к собственным словам. Так что это за слово такое – ЦЕЛЬ? По правилам нашего древнего словообразования, ЩЕЛЬ – это то, что разЩЕплено, ЦЕПЬ – это то, что сЦЕПлено, а ЦЕЛЬ – это то, что стало ладным, единым, не рваным, здоровым, целым. И вот именно к этому стремились наши предки – к ладу и единству, а не к мишени с кружочками. Когда русы объединялись, они творили ЦЕЛование. Помните в истории у Карамзина, князья постоянно друг с другом творили «целование» на мир и вечную дружбу? Что это, тогда же еще не было гей парадов? И сегодня этот обряд совершают влюбленные и вообще близкие люди, после долгого расставания, например. Это они не жидкостями обмениваются, а становятся одним целым. В нашей с вами крови прописана задача, сделаться ЦЕЛЬными с мирозданием, войти в этот великий лад, перестать быть раковой клеткой в большой вселенной. В свое время и Будда говорил, что следует достичь нирваны, стать не рваным (Цельным). До сих пор есть лекари, которые восстанавливают тело по некоторому здоровому шаблону (лекалу), то есть они лечат или лекуют, откуда и взялось название лековального (лечебного) спаса. А есть ЦЕЛители, которые исцеляют. И это совсем другое, похожее на чудо действо. Они способны сделать человека ЦЕЛЬным, единым с собой и с миром. Никаких порошков и упражнений – встань и ходи! Сказал и все – человек исЦЕЛен. И чудо творит это самое единство. Как же мы были слепы – наша цель это ЦЕЛЬ! Выводы. 1. Мы не живем в справедливом обществе только потому, что, поддавшись страху и обману, отдали малую государственную власть негодяям, а от большой власти самоуправления отпинываемся каждый день: «Кто угодно, лишь бы не я». Она у нас на дороге валяется, подбирают всякие проходимцы. 2. Власть – управление потоками материй, исходящими от множества людей. Это природное свойство, позволяющее нам с помощью выдающегося человека совершать великие дела, недоступные единицам. Властитель может получить власть только от самих людей, ибо они являются источниками потоков материй, сливающихся в силу власти (не путать с управлением).
Сделать это можно тремя способами: – Получив поддержку и доверие людей. Это самое лучшее качество власти. – Напугав людей, отняв силой их потоки, лишив воли. Это тяжелый для всех вариант тирании, но он может быть частично и вынужденно применен, в случае недостойного животного состояния человекообразных. Мера этому – справедливость. – Обманув людей. Худший вариант. Это преступно и недопустимо ни при каких обстоятельствах. Но современная политика поступает именно так. Помните, во всех случаях власть отдаете именно ВЫ, и отнять ее можете тоже только ВЫ. 3. Справедливое общество – это не утопия и не какая-то идиллия. Оно не только возможно, но и существует по всей земле в огромных количествах. Любая нормальная семья по родовой привычке строится нами на устоях справедливого общества Золотого века. Те же устои могут существовать в больших семьях (родах), в объединении родов (народах) и вообще во всем мире. Это только вопрос нашего совершенства. Вот и задайте себе вопрос: что вам самим мешает жить в обществе Золотого века, хотя бы у себя дома? Но построить такое общество это не цель, а средство. 4. Наша цель, это ЦЕЛЬ. Достаточно просто понять это слово, проявив хоть чуточку уважения и доверия к своему языку и своим предкам. Для достижения ЦЕЛи нам предстоит сделать очень многое – отстоять свою землю от помойной гуманно-эгоистической либероидной лавины, помочь вырасти здоровому на голову поколению и передать им понимание, насколько близок Золотой Век, чтобы не ослепли, когда он засверкает» (Алексей Артемьев). Вот именно об этой «Утопии» и пишет на этих страницах автор настоящего сайта. Прав Артемьев, нам нужна ЦЕЛОСТНОСТЬ, а вместо этого, мы дробим целое и создаем различные партии. И каждая партия (часть общего — в переводе с английского языка) стремится показать людям, что она значительно лучше, чем все остальные части. А между тем, мы с Вами живем в «вечной континентальной империи», главным способом экспансии которой является родовая экспансия. Другими словами, наша русская цивилизации на протяжении всей своей истории стремилась собрать в одно целое все вновь обретенные территории и народы, порой даже в ущерб коренному русскому народу. В этом и состоит главное отличие островных империй от континентальных, островные империи всегда пытались, и пытаются расшириться за счет своих порабощенных колоний. А континентальные — за счет присоединения новых территорий и народов, наделенных одинаковыми с коренными народами — правами и обязанностями.
Навязывая нам свои ценности, Запад (метрополия) пытается превратить в свои колонии и континентальные империи (Россию и Китай). Но, на свою и на нашу беду, достигает совсем других результатов – трансформирует континентальные империи в островные. Чем это может закончиться для всего нашего мира? Запад сам превратится в колонии новых островных империй, а затем эти империи начнут превращать в колонии друг друга. Вот Вам война «всех против всех», и конец всей современной цивилизации. Короче говоря, Запад сам копает себе могилу, но делает ее очень большой, чтобы туда смогло поместиться все человечество. Согласно Википедии, метрополия (др.-греч. μήτηρ — «мать» и πόλις — «город»; μητρόπολις — «материнский город») — государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам. В античные времена метрополиями назывались полисы (города-государства), имевшие свои поселенческие колонии в чужих, варварских землях. Талассократическая колонизация побережья Средиземноморья была вызвана нехваткой земли для растущего населения метрополий в сочетании с законодательным ограничением дробления земельной собственности между наследниками. Порой разросшиеся дочерние полисы, сами некогда бывшие колониями, участвовали в дальнейшей колонизации, становясь новыми метрополиями. Взаимоотношения между метрополией и ее колониями строились на взаимовыгодной основе. Материнский полис давал им свою модель государственного устройства, управления, организации хозяйственной, общественной жизни, культуру. В случае внешней опасности — помогал военной силой, в случае большого неурожая, нужды, стихийного бедствия — выделял экономическую помощь. При этом такое покровительство не означало распространения центральной политической власти на периферию; каждая колония была самостоятельным субъектом, а метрополия обеспечивала третейский суд в случае споров между ними. Основным взаимным интересом метрополий и колоний в эпоху древнегреческой колонизации был торговый обмен, чему способствовала совместимость их правовых систем. В основном, колонии экспортировали в метрополии сырье — зерно, вино, медь, а также рабов. В свою очередь, в колонии из центра экспортировались изделия из металлов, ткани, керамика и другие ремесленные товары. В эпоху Древнего Рима экспансия метрополии стала охватывать не только прибрежные территории. Римские колонии распространились и во внутренних землях по всей империи. В ряде регионов (например, в римском Египте) полисы стали формой местного управления: их граждане не имели римского гражданства. На собственно же римских территориях существовала аналогичная полису система муниципий.
Сопоставимая по масштабам территориальная экспансия возобновилась с окончанием Средневековья. Великие географические открытия, ставшие возможными благодаря развитию мореходства и появлению океанических флотов, огнестрельного оружия, промышленной революции в сочетании с вызванной геополитическими и экономическими причинами потребности в налаживании новых торговых путей привели к межконтинентальной экспансии европейцев, образованию заморских колоний и мировых колониальных империй. Метрополиями первоначально выступили основные европейские державы того времени — Испания, Португалия, Нидерланды, Великобритания, Франция и т. д., а позже — и неевропейские (США, Япония). При этом в ряде случаев существовала и существует разница между географическим и цивилизационным центром той или иной империи. Так, в Британской империи под метрополией подразумевался собственно остров Великобритания (англ. metropolitan Britain), он противопоставлялся британским заморским территориям (англ. overseas territories), однако при этом прилегающие небольшие островные владения (остров Мэн, Джерси и Гернси), являясь коронными землями, никогда не считались колониями, так же как и соседний остров Ирландия с 1541 года состоявший в унии с Англией как Королевство Ирландия, а в 1801 году полностью объединившийся с Королевством Великобритания. Метрополия Франции (фр. France métropolitaine или просто la Métropole) включает в себя европейскую часть страны с примыкающими мелкими островами (France continentale), а также остров Корсика. Совокупно с заморскими колониями (позже — заморскими владениями) она составляла Французскую колониальную империю (L’Empire colonial français). Под метрополией Португальской империи (порт. Metrópole) понималась (и даже была юридически прописана в этом качестве в конституции 1822 года) Континентальная Португалия совокупно с двумя ее островными автономными регионами в Северной Атлантике — Азорскими островами и Мадейрой, — в то время как заморские владения назывались Ultramar.
Основными целями метрополий при захвате, удержании и переделе колоний были: — монопольная эксплуатация их природных и людских ресурсов; — оптимизация торговых путей, рынков сбыта; — лучшая правовая защищенность торговли путем унификации правового поля; — экспорт в колонии части населения метрополии, не могущего найти себе применение, изгоев; — импорт бесправной по сравнению с жителями метрополии, более дешевой или вообще бесплатной рабочей силы; — цивилизационная, культурная, языковая экспансия, геостратегические интересы, гегемония. Такая стратегия получила название «колониализм». Определяющей при этом была консервация и усугубление цивилизационного разрыва между метрополией и колонией: за немногими исключениями, империи не были заинтересованы в сбалансированном развитии своих заморских владений. Колонизаторы видели выгоду лишь в росте товарности хозяйств в колониях, они поддерживали и закрепляли феодальные и дофеодальные отношения, рассматривая местную знать в колонизированных странах в качестве своей социальной опоры. Колонии были лишены или существенно ограничены в полноте суверенитета на собственной территории в пользу метрополии — как путем навязывания первым неравноправных договоров, протектората, вассалитета, «аренды», концессии, опеки и др., так и путем прямой оккупации, аннексии, формирования метрополией своей колониальной администрации. Жители колоний были ущемлены в гражданских правах, зачастую проводилась политика дискриминации местной культуры, вплоть до расовой, сословной или иной сегрегации, апартеида, сгона с земли, лишения средств к существованию, геноцида. В то же время колониализм способствовал развитию медицины, формированию новых социальных институтов, совершенствованию инфраструктуры, внешней торговли, сглаживанию социальных противоречий в метрополиях, международному разделению труда, экономической интеграции, дальнейшему развитию научно-технического прогресса, появлению мировых религий, распространению языков, культурному обмену, глобализации в целом. С распадом мировой колониальной системы в ходе деколонизации термин «метрополия» не ушел в прошлое, налаженные многовековые связи между метрополиями и их бывшими колониями не прервались, хотя и существенно изменились. Прямой территориально-политический захват как основной метод эпохи империализма сменился опосредованными формами экспансии — утверждением марионеточных режимов, упрочением экономической зависимости от метрополий, особенно в местных элитах, неоколониализмом, неоимпериализмом, мягкой силой.
Сами колониальные империи трансформировались в добровольные межгосударственные содружества — британское Содружество наций, Франкофонию, Испанидад, Нидерландский языковой союз, Содружество португалоязычных стран и др. В некоторых случаях объединения метрополий и сохранивших политическую зависимость от них их бывших колоний происходят на основе символической общей монархии. Ну а в последнее время все бывшие колониальные империи трансформировались в одну островную империю – «Западный мир» во главе с США. И метрополией этого Западного мира можно считать территорию Северной Америки, ну а весь остальной Запад является ее колониями. Принято считать, что все это произошло на добровольной основе, но это не так. Страны Запада объединились под Америкой после второй мировой войны в результате ее жесткого экономического принуждения. А все остальные страны Европы, освобожденные СССР, попали в зависимость к нему. Ну а после развала всей социалистической системы нашего мира в подчинение США (а частично, и их колоний) попали и эти страны Восточной Европы, и многие союзные республики – короче говоря, все бывшие сателлиты СССР. Назвать их колониями, у автора «язык не поворачивается». По той простой причине, что люди в них жили лучше, чем в самой метрополии (в РСФСР). Ну а сегодня они стали не только сателлитами США, но и их колониями. А противостоят Западу только две «вечные империи» — Россия и Китай. И победить в этой борьбе могут тоже только они, на то они и «вечные». Однако сделать это им надо прежде, чем они полностью переформатируются в «островные империи», иначе наш мир никак не спасти. И первое, что следует сделать для этого – построить в России «государственный коммунизм» (или «цивилизованный социальный капитализм»). Сделаем это – у современного человечества появится шанс на «светлое будущее», ну а «на нет, как известно, и суда нет». Хотите, верьте, хотите – нет, но это, действительно, так!