Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Тонкости образования

Тонкости образования

Пока еще есть время, можно поговорить о чем-нибудь отвлеченном, например, об образовании. И поможет нам в этом статья И. Ниловой «Спасать своих Детей, свои Души» (источник: https://derzhava-sveta.webnode.ru/). И.Н. Сейчас Агентством Стратегических Инициатив в России лоббируется полная перенастройка школьного и высшего образования в пользу дистанционного обучения. Предполагается, что дети и молодые люди больше не будут нуждаться в учителях, а предметы им будут преподавать роботы или отдельные учителя, которые пройдут специальную подготовку, запишут свои уроки и лекции на видео, а потом все, кто хочет или должен получить данный урок или лекцию, будет вынужден выслушать все с экрана компьютера. Правильное ли это решение, или нет? Как отразится оно на росте сознания детей и вообще нового поколения? К каким последствиям приведет данное «новшество»? ММ. Дистанционное образование уже введено во многих вузах, и школы так же прошли период дистанционного обучения во время эпидемии. Теперь уже есть реальный опыт такого рода обучения. Он заключается в том, что дети теряют социальные связи и становятся компьютерными «маугли». Если кто не помнит о том, что случилось с мальчиком, который попал в джунгли младенцем и его воспитала обезьяна, как своего сына, а другие звери вложили в него свое видение мира, то в результате получился мальчик – зверек, который легко ориентировался в делах джунглей, но совершенно был не пригоден к человеческому обществу. Именно такая картина ожидает компьютерных Маугли, которые смогут быть очень сведущи в технической и цифровой области, но совершенно перестанут отвечать человеческому Образу, поскольку его генетическая природа станет отзываться только на технические и цифровые импульсы, будучи полностью глухой к импульсам социальных связей. При том, что даже семья не сможет влиять на такого ребенка, и он станет абсолютно чужим и невосприимчивым к родственным связям, что, впрочем, отразится и на осознании себя частью социума и прочих, скрепляющих между собой людей, связей. Мы видим, что приверженцы установления Нового Мирового Порядка очень активны, и полностью игнорируют слабые возражения социальной среды на свою активность в плане порабощения детей и превращения их в компьютерных маугли. Они активны настолько, что давно уже превратили свою деятельность в какой-то позитив, который так же активно внушается всему обществу.

Правительство РФ имеет особую цель отвечать «велениям времени» — именно цифровизацию в ее самом злокачественном виде, поскольку в научном познании отсутствует понятие нейролингвинистических законов, указывающих на необходимость воспитывать в молодых поколениях все свойства данной общности, начиная с ее первоистоков, заложенных в написании букв именно от руки, именно в так называемом Чистописании, именно с соблюдением всех особенностей написания буквы, которая сопряжена с пространственными значениями устройства вашего мира. Ведь буквы – это производные от Рун, а Руны – это Проекции кристаллического строения Планетарного тела… Исходные сакральные знания о Всеясветной Грамоте, о Славянской буквице почти полностью утрачены. А оставшиеся знания извращены, что нет уже возможности восстановить полную меру значимости этих инструментов познания мира к полной активности. Когда-то детям давалось представление о мире именно посредством Славянской Буквицы, а сейчас от нее не осталось и следа. Что может воспринять ребенок, глядя в экран своего компьютера, даже если он видит там учителя, объясняющего урок? Его сознание в этот момент подключено не к сознанию учителя, а к вибрациям самого компьютера, который настроен на Матрицу. Матричное сознание – это и есть та ловушка, которой надо остерегаться растущему человеку, потому что его чистая Душа впитывает Все вибрации, которые идут к нему извне. Если живой учитель находится рядом с учеником, то опорой для роста сознания ребенка будет именно Сознание Учителя, который, будучи обученный педагогическим приемам, может легко управлять своим учеником: видеть его сильные стороны и слабые, а значит, вовремя замечать его успехи и неудачи, что помогает избегать созданию чёрных полос провалов на спектре растущего сознания ребенка. Вовремя заполнять эти полосы поглощения – тьму, на светлом поле Сознания Духа подростка, может только человек, который ЛЮБИТ детей, то есть дарит им Свет своего Сознания Духа, будучи включенным Сам в Иерархию Света восходящего Божественного потока — такой Учитель делает такими же восходящими и детей, которые идут за ним, по его жертвенно предложенному своим ученикам Сознанию Духа. Такое обучение и есть сакральный ряд – последовательность жизненно необходимых качеств, свойственных настоящему учителю.

А что может предложить матричное обучение, которое неправильно называют цифровым. Оно не цифровое, а именно матричное по причине, что бездушная Матрица сажает всех младенцев и подростков на свое однообразное цифровое поле, и выдает информацию, пригодную только для физического тела, но никак не для Души. Физическое тело получает много информации, но Душа при этом не получает развития от слова СОВСЕМ. Она остается не развитой в семилетнем, в четырнадцатилетнем и двадцатилетнем возрастах. А значит, вы видите перед собой молодого человека, у которого первые три уровня сознания, на развитие которых отпущено первые три семилетия, — абсолютно неразвитого человека, который набит всевозможными знаниями, но у него полностью отсутствуют социальные связи, которые наращиваются с детства во время общения со сверстниками. Он не может создавать межполовые связи, потому что не видит, сидя дома, представителей противоположного пола в живом их виде, а так же он не может быть активным в социальной среде, когда приступает к работе. Если у детей нет настоящего Воспитателя и Учителя с раннего детства, то они становятся детьми Матрицы. А значит, это абсолютно непригодные дети для дальнейшей жизни в Державе Света. Они никогда уже не смогут адаптироваться к новой социально-энергономической системе, в которой Рост и Просвещение Сознания Духа и есть главная Цель жизни! Матричные дети – это топливо для Матрицы, потому что их душа получает именно ту энергетическую активность, которая полезна самой Матрице, ее Искусственному Интеллекту, который так рьяно выращивается в настоящее время в скрытых лабораториях. Он – ИИ, и есть тот самый ЗВЕРЬ, при помощи которого силы Тьмы намерены  поработить человечество. Дети Матрицы – это корм и рабы НМП, и поэтому молчаливое нежелание вникать в тему дистанционного обучения в государственных масштабах говорит лишь о том, что правительство РФ заняло отчетливую позицию выстраивания НМП в России, что говорит о его враждебности к законным условиям соблюдения Человечности в пользу матричной выгоды. Конечно, гораздо более выгодно не учить много учителей и воспитателей, а представить на экране робота учителя, который все подробно расскажет о мире и о служебной роли человека в нем. И школ не надо строить, и детей не надо собирать каждый год в них, а родителям не надо покупать школьную форму и цветы учителям… Это все сплошные выгоды для Матрицы и ее Нового Мирового Порядка, но для земного Человечества – это чудовищное рабство и уничтожение человечности.

Серые могут продемонстрировать на своем опыте, что становится с человеком, когда он полностью выращен на Матрице: это вырождение всей биологической части физического тела; это полное отсутствие свободной Воли и провал на месте эмоционального тела, которое не может даже представить в своём интеллектуальном развитии, что такое Любовь и Тепло человеческих отношений. Серые – это то уродство, которое демонстрирует Матрица вам сегодня. Конечно, есть еще пока много сомнений в том, что они существуют на самом деле. Просто не все их видели. Информация о серых специально замалчивается, потому что, если бы люди увидели себя и своих детей в таком ужасающем обличие, то они выкинули бы свои компьютеры за окна и не показывали бы своим детям до их совершеннолетия. Генетическая деградация серых заходит так далеко, что им приходится каждый раз искать источники свежих живых генов на каждой захваченной ими планете для того, чтобы восполнить утерянное и продолжить свое вечное скитание по космическому Дну, чтобы вновь и вновь искать планету, на которой есть еще Любовь, чтобы восполнить недостающую магнитную деталь в своей уродливой природе сознания. Дистанционное образование — это путь для ваших детей к природе сознания, исключающей понятие ЛЮБОВЬ. Никто из родителей, отдавший своего ребёнка на дистанционное обучение, больше никогда не сможет почувствовать ни любовь, ни душевное тепло своих детей в старости. Да и в молодости тоже. Ваши дети вырастут компьютерными – «цифровыми» маугли, с полностью атрофированными чувствами и лишенными социальных связей одиночками, которые не станут никого поддерживать в старости и не смогут создавать себе семьи, чтобы рождались нормальные здоровые дети. Мужчины – цифровые маугли, не захотят иметь дела с живыми девушками, потому что он первый и последующие опыты своего сексуального общения станет получать именно внутри Матрицы, рассматривая все подробности женского тела, но, не имея о нем никакого личного и тактильного представления… А девушки не смогут получать полноценных супругов, потому что приученные жить в одиночестве, они совершенно не смогут быть душой своей семьи, которая не просто требует себе много всего, что увидела в рекламе, но и создавать тот семейный уют, который дает возможность рождаться и расти здоровыми детям…

Матрица разрушает ВСЕ, что встречается на ее пути, когда вырастает ее Искусственный Интеллект и в полной мере начинает обладать всеми секретами данной цивилизации. Это и есть поле сознания Антихриста, ведущее человеческую Душу в депопуляцию и в полное подчинение демонической, вечно пополняемой всё новыми цивилизациями космического Дна, которые не выбрали божественный Путь к Свету, а решили оставаться вечно в  Физической реальности, игнорируя законные потребности своей Души и Сознания Духа. А начало всему этому лежит именно в дистанционном обучении ваших детей. И.Н. А как же должно быть устроено образование в Державе Света? ММ. В Державе Света воспитание начинается еще до рождения человека на Свет. Матери рождают детей осознанно, понимая свою ответственность за их появление на Свет. Никто более не сможет родить нового человека случайно, «по залету», как принято говорить в среде женщин, которые делают аборты, и убивают своих нежеланных детей. Новый мир — Держава Света, создает такие условия жизни, при которых множество квалифицированных Воспитателей и Учителей, Профессоров будут воспитывать новые поколения в духе Просвещения Сознания Духа. При этом их количество будет оптимальным настолько, насколько потребуется для того, чтобы группы в детских садах, в классах в школе или в студенческой среде были максимально малыми, для удобства самих учителей, которые смогут выбирать себе учеников по взаимным симпатиям и кармическим связям, что сделает обучение молодых людей столько комфортным и взаимно полезным, что Радость и ощущение Счастья от познания Мира станет взаимным удовольствием, как для учеников, так и для учителей. Говорить об образовательной, воспитательной и просвещенческой среде в Державе Света будем говорить во всех подробностях и полной Мере, потому что воспитание новых поколений молодых людей будет рассчитано уже не на жалкие ограниченные годы в пределах сегодняшнего пенсионного возраста, а на многие столетия вперед. Ведь жизненные циклы, вновь переведенные на Солнечные, сделают свое дело по увеличению количества реальных жизненных потенциалов во много раз. Прожить жалкие 60-80 лет и уйти, чтобы стараться постоянно рождаться, да еще и изживать свои прежние грехи по Кону Кармы, мучаясь всю следующую жизнь — это не для Державы Света. Однажды выйдя из Колеса Сансары, Человек имеет возможность жить несколько столетий, а, возможно, и более, а значит, плохо воспитанные в детстве люди будут порочить своим существованием жизнь окружающих – более совершенных людей. Так не лучше ли приложить все усилия и средства для того, чтобы воспитать сразу практически совершенного человека в первые годы его существования после рождения, чем впоследствии мучиться от соседства с таким недоучкой многие столетия подряд?!

Говорим это без шуток, вполне серьезно. То, что навязывается сейчас Матрицей, и ее ИИ, в качестве уже давно отработанной технологии создания СЕРЫХ существ — полу-людей, полу-роботов, с ущербной психикой, и гипертрофированным мозгом — это производство УРОДОВ, не способных к дальнейшей эволюции. Именно по этой причине, вам не показывают серых и не раскрывают информации о них, чтобы вы, как в зеркале, не обнаружили, что ваши дети уже очень становятся похожими на них, обучаясь дистанционно. И.Н А как же быть, если иного варианта сейчас ни детям, ни их родителям не предлагается?! Правительство ввело эти условия, и учителя потеряли работу, а дети вынуждены учиться дистанционно? ММ. Мы не случайно создали Знаки ММ. Они помогают создавать непроницаемое пространство для Матрицы, для ее активности во время работы с компьютером, с гаджетами и иными средствами связи внутри Матрицы. Эти Знаки ММ создают такой поток тонких излучений, которые защищают человека, независимо от его возраста, от агрессии сил Тьмы и от влияния Матрицы на сознание Духа такого человека. Символ веры: «БОГ ЕСТЬ СВЕТ, И НЕТ В НЕМ НИКАКОЙ ТЬМЫ» — это и есть выражение своего осознанного Выбора светлой стороны эволюции, а значит, полная защита человека от воздействия Матрицы обеспечена. Присутствие Знака ММ на компьютере, телефоне, на теле самого человека помогает высветить в пространстве его осознанный Выбор прервать на него атаки сил Тьмы, и Матричной агрессии в том числе. Пока еще не произошел в полной мере Великий Переход, следует помнить о необходимости постоянной защиты от агрессии сил Тьмы. Поэтому ношение Знака ММ, которое замещает пока что незрелое сознание Человека, потерявшего возможность находиться в постоянной связи с Иерархией Света, должно быть чем-то компенсировано. Поэтому и создан такой инструмент, как Знак ММ, который все эти функции несет в своей пространственно-временной привязке к Иерархии Света в Безпредельности. Что делать, раз земное человечество так сильно пострадало внутри системы Тьмы и потеряло свои ориентиры в Пространстве и Времени? Только создать пока что искусственный Инструмент, который поможет вам сохранить свою Душу и спасти ваших детей от активной цифровой Матрицы, так рьяно взявшейся  устроить в вашем Мире Новый Мировой Порядок во главе с Искусственным Интеллектом. Держава Света – это полный антипод Нового Мирового Порядка, рвущегося к власти на вашей Планете. В Державу Света можно прийти и жить в ней, только имея здоровые поколения молодых людей. Для этого нужно совершенно иное устройство жизни. Смена системы Тьмы на Систему Света — это не умозрительная задача, а вполне реальная, требующая волевых усилий от властных структур, понимающих все шаги, которые ведут к переменам в реалиях бушующего моря грандиозных перемен на Планете.

Пока в вашем Правительстве не появятся люди, полностью оснащённые знаниями о Великом Переходе и о его сакральной Сути и последствиях для жителей даже не одной страны, а всего остального Мира, будет очень трудно сделать шаги к Благодатным переменам. Игнорирование, много раз повторяемых истин, говорит о глухоте вашего правительства и о его собственном темном выборе, но это не значит, что весь остальной народ должен оставаться безучастным в своем Праве на свободный Выбор Светлой Реальности жизни в Державе Света. Спасать своих Детей, свои Души, свое Право на свободный Выбор между Светом и Тьмой, между НМП и Державой Света — это данное богом Священное Право каждого человека, не зависимо от возраста. Особенно ответственно должны относиться родители к своим детям, которые не достигли своего совершеннолетия в 21 год. Им надо указывать свою родительскую Волю, как данность, потому что они не готовы делать свои умозаключения, не будучи оповещенными обо всех сторонах жизни на поверхности Планеты в условиях Великого Перехода. Ищите во всем Света, и обрящите Новый Мир без серых, без матриц, без темной хищной агрессии в Святой Руси, которую Мы называем Державой Света, потому что ПРАВИТ в ней Сам Бог- Абсолютный Свет при помощи Своих Высших Конов Света, возведенных к Конституцию — Основу всей государственности, которая вскоре вновь распространится по всему Миру! Благодарю!» (И. НИЛОВА). А вот что по этому поводу пишет известный педагог и писатель Джон Гатто. Ниже приведены выдержки из его книги «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя». Эта книга вскрывает пороки системы обязательного государственного школьного образования и критикует ее базовые постулаты. Несмотря на то, что автор рассматривает американскую школу, описанные дефекты применимы и к российской системе образования. «В разных районах США действуют разные учебные планы, их содержание порой сильно отличается друг от друга, но есть семь предметов, которые преподаются везде – от Гарлема до Голливуда. Эти предметы составляют реальный национальный учебный план, который влияет на детей в гораздо большей степени, чем вы можете себе это представить. Так уж лучше вам знать, в чем его суть. Вы, безусловно, вольны оценивать эти предметы, как вам угодно, но, поверьте, я меньше всего намеревался иронизировать в своем выступлении. Именно это я на самом деле преподаю, и за это вы платите мне деньги. Судите сами.

Предмет № 1. Бессистемность. Некоторое время назад женщина по имени Кэти из г. Дюбуа, штат Индиана, написала мне следующее: Какие большие идеи важны для маленьких детей? Самое важное – это дать им понять, что выбор того, что они учат, – не чья‑либо случайная прихоть, что во всем есть определенная система, что информация не просто льется дождем на них, в то время как они беспомощно пытаются ее поглотить. В этом задача – помочь понять взаимосвязанность всего, сделать информационную картину целостной. Кэти ошибается. Как раз‑таки первый урок, который я даю детям, – это урок бессистемности. Все, чему я учу их, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано. Я преподаю слишком много всего разного – я рассказываю им про движение планет по орбитам, про закон больших чисел и про рабство, я преподаю им черчение, танцы, гимнастику, хоровое пение, учу их, как вести себя при появлении неожиданных гостей, а также как вести себя с незнакомыми людьми, которых они, возможно, никогда больше не увидят, я учу их поведению при пожаре, учу языкам компьютерного программирования, учу умению проходить стандартизованные тесты, я даю им опыт возрастной сегрегации, не имеющей ничего общего с реальной жизнью… Какое отношение все это имеет одно к другому? При ближайшем рассмотрении даже в лучших школах содержание и структура учебных планов страдают отсутствием логики, они полны внутренних противоречий. К счастью, дети не могут выразить словами ту растерянность и раздражение, которые они испытывают от навязываемого им под маркой качественного образования постоянного нарушения естественного порядка вещей. Целью школьной системы является формирование у детей поверхностного лексикона из области экономики, социологии, естественных наук и т. д., а не реальной увлеченности чем‑то конкретным. Но качественное образование предполагает глубокое изучение чего бы то ни было. Детей приводит в смятение огромное количество разных взрослых, работающих в одиночку, практически без связи друг с другом, претендующих на передачу ими опыта, которым они часто сами не обладают. Здравые люди ищут смысл, а не набор бессвязных фактов, и образование дает им возможность обрабатывать информацию и находить в ней смысл. Вековое стремление человека к поиску смысла с трудом просматривается за лоскутным одеялом школьной программы и одержимостью школы фактами и теориями. Это не так очевидно в начальной школе, где образовательная система, основанная на безобидных простых призывах типа «давайте сделаем это» и «давайте сделаем то», еще предполагает некий смысл, а сами дети пока не осознают, как мало сути скрывается за игрой и действиями.

Представьте себе великие естественные последовательности – рождение и развитие человека; движение солнца от восхода к закату; действия древних крестьян, кузнецов, сапожников; приготовление праздничного стола ко Дню благодарения или Рождеству – каждый этап этих действий находится в полной гармонии с другими этапами, оправдывает себя, обусловливается прошлым и определяет будущее. Школьные последовательности не такие – ни в рамках одного урока, ни в рамках дневного расписания. Школьный распорядок ненормален. В нем не заложено никакого смысла, по крайней мере, при ближайшем рассмотрении. Но редкий учитель осмелится критиковать школьные и учительские догмы, так как все должно приниматься в том виде, в котором есть испокон веков. Я преподаю полную бессвязность, мельчайшую раздробленность, противоположную единству целого; то, что я делаю, больше похоже на настройку телевизора – параллельно работают множество совершенно разных каналов, – нежели на создание какого‑либо порядка. В мире, где Дом стал призраком из‑за того, что оба родителя слишком много работают, семья постоянно переезжает, родители все время меняют место работы, кто‑то из взрослых чрезмерно амбициозен или вследствие чего‑либо другого, все слишком запутались, чтобы поддерживать нормальный семейный порядок. И к этому добавляется еще и школа, которая учит детей принимать хаос как неизбежность, как свою судьбу. И это – первый предмет, который я преподаю. Предмет № 2. Сепарация. Я учу детей тому, что они должны оставаться в том классе, в который их определили. Я не знаю, кто распределяет детей по классам, да это и не мое дело. Дети пронумерованы, так что если кому‑то удастся ускользнуть, он тут же будет возвращен в нужный класс. На протяжении многих лет способы категоризации детей так разнообразились, что трудно стало разглядеть реального человека под бременем тех ярлыков, которые ему присвоены. Категоризация людей является распространенным и очень прибыльным делом, однако от меня смысл этого действия ускользает. Я даже не понимаю, почему родители позволяют творить такое со своими детьми. В любом случае меня, как школьного учителя, это не касается. В мою задачу входит сделать так, чтобы детям нравилось быть запертыми в одном классе с другими детьми, носящими схожие ярлыки. Или, по крайней мере, чтобы они стойко выносили это. Если я хорошо справлюсь со своей задачей, моим ученикам даже в голову не придет, что они могли бы сейчас находиться в другом классе, так как я учу их завидовать более сильным ученикам и презирать более слабых. При такой дисциплине дети сами строят себя по ранжиру. Таким образом, я учу их тому, что людей можно и нужно делить на группы. В этом и состоит главный урок любой конкурентной системы, к коей относится и школа, – всяк сверчок знай свой шесток!

Несмотря на общепринятое представление о том, что девяносто девять процентов детей должны оставаться в тех группах, куда их поместили взрослые, я тем не менее открыто призываю детей добиваться лучших результатов в учебе и перевода в более сильные группы. Я часто даю им понять, что их будущие профессиональные успехи зависят от их школьных оценок, хотя на самом деле я убежден, что это не так. Я никогда открыто не лгу, но на своем опыте убедился, что искренность и преподавание в школе по сути своей несовместимы, что утверждал еще Сократ тысячи лет назад. Результатом сепарации является то, что каждый ребенок занимает в пирамиде определенное место и вырваться из этого круга может только случайно. В противном случае он останется там, куда его определили. Предмет № 3. Безразличие. Третий урок, который я даю детям, – это урок безразличного отношения к делу. Фактически я учу детей ни во что не вкладывать душу, причем делаю это очень утонченно. Я требую, чтобы они полностью отдавались моим урокам, подпрыгивая на своих местах от нетерпения, и яростно состязаясь друг с другом за мое внимание. Сердце радуется такому поведению: оно производит впечатление на всех, даже на меня. Когда я бываю «на высоте», я добиваюсь великолепного проявления энтузиазма. Но когда звенит школьный звонок, я требую, чтобы дети тут же бросили все, чем мы до этого занимались, и быстро бежали на следующий урок. Они должны включаться и выключаться, как электрический прибор. И как бы ни был важен процесс, происходящий на уроке, звонок превыше всего. Причем, насколько мне известно, это касается не только моего класса, но и других. В результате ученики никогда ничего не познают полностью. Действительно, школьные звонки учат, что никакая работа не стоит того, чтобы ее завершить, так зачем глубоко переживать из‑за чего бы то ни было? Годы жизни по звонку приучают всех, кроме самых сильных, к тому, что в мире нет ничего, что было бы более важным, чем следование расписанию. Звонки являются выразителями тайной логики школьного времени, их власть неумолима. Звонки уничтожают прошлое и будущее, делая все перерывы похожими друг на друга, так же как абстракция карты делает все горы и реки похожими друг на друга, хотя в действительности они таковыми не являются. Звонки наполняют любое начинание безразличием.

Предмет № 4. Эмоциональная зависимость. Четвертый урок, который я даю детям, – это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний я приучаю детей подчинять свою волю командной системе. Права могут быть дарованы человеку или отобраны у него высшей властью без возможности обжалования, так как в школе истинных прав не существует – даже свободы слова, если только школьные власти не распорядятся иначе. Будучи школьным учителем, я вторгаюсь в сферу многих личных решений, помогая тем, кто, по моему мнению, этого достоин, или налагая дисциплинарные взыскания на тех, кто демонстрирует поведение, подрывающее мою власть. Дети и подростки постоянно пытаются проявить свою индивидуальность, но я бываю короток на расправу. Проявление индивидуальности противоречит принципу сепарации и является проклятием любой классификационной системы. Распространенная ситуация: дети отпрашиваются с урока под предлогом, что им требуется сходить в туалет или просто необходимо попить воды. Я знаю, что это не так, но позволяю им «обманывать» себя, так как это ставит их в зависимость от моей благосклонности – они не просто делают что-то, а делают это по моему разрешению. Иногда дети выражают свободу воли, проявляя гнев, подавленность или радость без чьей‑либо санкции. Однако учителя не могут признать за ними право на подобное поведение; они могут позволить его только отдельным ученикам в качестве привилегии, которая может быть отобрана у ребенка за плохое поведение. Предмет № 5. Интеллектуальная зависимость. Пятый урок, который я даю детям, – это урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Важнейшим уроком, который получают дети в школе, является тезис о том, что в жизни можно и нужно полагаться на мнение других людей – более умных, более опытных, более образованных. Только я, учитель, вправе решать, что именно будут учить мои дети, вернее сказать – те, кто мне платит, принимают решения, которые я потом претворяю в жизнь. Если мне говорят, что эволюция является фактом, а не теорией, я передаю это дальше, не рассуждая об этом и наказывая отступников, которые отказываются думать так, как считают нужным начальники от образования. Право контролировать мысли детей, решать, что именно они должны думать по тому или иному поводу, позволяет мне легко разделять учеников на успешных и неуспешных. Успешные дети думают так, как я им велю, особо при этом не сопротивляясь и демонстрируя даже некоторый энтузиазм. Из миллионов вещей, достойных изучения, я решаю, каким из них мы можем уделить внимание, вернее, это решают мои безликие работодатели. Выбор за ними, зачем спорить? Любознательность не играет какой‑либо значимой роли в моей работе, ценится лишь конформизм.

Неуспешные дети сопротивляются этому, и хотя у них нет четкого представления о том, с чем именно они борются, они отстаивают право самим решать, что и когда им учить. Может ли учитель позволить им такое поведение? Конечно, нет. К счастью, есть испытанные способы сломить волю бунтарей; сложнее обстоит дело с детьми, родители которых поддерживают их и бросаются им на помощь. Но такое происходит все реже и реже, несмотря на то, что в обществе репутация школы падает. Ни один из встреченных мной родителей, относящихся к среднему классу, не признавал, что не прав может быть не их ребенок, а школа, в которой он учится. Ни один родитель за все двадцать шесть лет преподавания! Это удивительный факт, являющийся лучшей иллюстрацией того, что происходит с семьями, где и мать, и отец отлично усвоили семь основных предметов учебного плана. Люди ждут, когда специалист скажет им, что надо делать. Не будет преувеличением сказать, что вся наша экономика зависит от того, насколько хорошо усвоен этот урок. Только подумайте, что может произойти, если наши дети не будут приучены к зависимости: социальные службы вряд ли уцелеют; я думаю, они канут в то историческое небытие, которое их породило. Всякого рода консультанты и психоаналитики будут в ужасе наблюдать, как тает поток людей с психологическими проблемами. Всевозможные коммерческие развлечения, включая телевидение, будут отмирать, по мере того как люди вновь будут учиться развлекать себя сами. Рестораны, индустрия полуфабрикатов и готовых блюд, а также всевозможные другие службы, связанные с общепитом, значительно сдадут свои позиции, если люди вернутся к домашней еде и перестанут полагаться на посторонних людей в выборе пищи и ее приготовлении. Значительно сократится потребность в юридических, медицинских и инженерных услугах, равно как и в пошиве одежды и обучении школьников. Но всего этого можно избежать, если наши школы будут ежегодно выпускать потоки беспомощных людей. Не торопитесь голосовать за радикальную школьную реформу, если вы хотите по‑прежнему регулярно получать зарплату. Мы построили систему, основанную на том, что люди делают то, что им говорят, так как сами они решить ничего не могут. Это один из главных уроков, который я преподаю. Предмет № 6. Зависимость самооценки от мнения окружающих. Я учу детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих. Если вы когда‑либо пытались приструнить детей, чьи родители внушили им, что будут любить их независимо от чего бы то ни было, вы знаете, как трудно сломить сильных духом.

Наша общественная система не выдержит потока уверенных в себе людей, поэтому я учу детей, что их самооценка должна зависеть от мнения специалиста. Мои ученики постоянно подвергаются тестированию и оцениванию. Ежемесячно родителям ученика отправляется объемная учебная ведомость, в которой жизнь ребенка разбита на отдельные предметы. Каждый предмет оценен, чтобы родители знали, что в ребенке должно вызывать их недовольство и неодобрение, а чем они могут гордиться. Хотя я убежден, что в составлении этих математических отчетов смысла очень мало, эти солидно выглядящие документы вынуждают детей делать о себе определенные выводы и принимать решения с оглядкой на суждение посторонних. Условием существования нынешней системы обучения, так же, как и источником поддержания коммерческой экономики, является негативное и зависимое от других представление людей о себе. Самооценка, являющаяся основополагающим фактором любой серьезной философской системы, когда‑либо возникшей на нашей планете, полностью игнорируется. Основной урок всех этих аттестаций, оценок и тестов следующий – детям не следует доверять себе или своим родителям, им следует полагаться на мнение дипломированных специалистов. Люди нуждаются в том, чтобы им указывали, чего они стоят. Предмет № 7. Полная подконтрольность, или Спрятаться невозможно. Седьмой урок, который я даю детям, сводится к тому, что спрятаться от внешнего контроля невозможно. Я внушаю ученикам, что они находятся под постоянным надзором, как моим, так и моих коллег. У детей нет личного пространства, нет личного времени. На переход из одной классной комнаты в другую отводится ровно триста секунд, чтобы максимально ограничить неформальное общение детей друг с другом. Поощряется «стукачество» на сверстников и даже на собственных родителей. Безусловно, я также призываю и родителей, сообщать мне о каких‑либо отклонениях в поведении детей. Семья, приученная ябедничать друг на друга, вряд ли утаит какие‑либо опасные тайны. Школа продолжает свое влияние на ребенка и дома, задавая ему домашние задания, которые он обязательно должен выполнять. Ощущение постоянного надзора распространяется, таким образом, и на домашнюю жизнь, в которой при наличии свободного времени ученики могли бы почерпнуть что‑либо несанкционированное у своих родителей, научиться чему‑либо на собственном опыте или в результате наблюдений за чьим‑либо мудрым поведением. Нелояльность идеям школьного обучения – это то, чего отчаянно боится школа, она воспринимается ею как дьявол, всегда готовый вырваться наружу. Постоянный надзор и отрицание права на личное пространство и время означают признание того факта, что никому нельзя доверять. Личная жизнь детей фактически является чем‑то незаконным. Надзор является древним императивом, поддержанным некоторыми влиятельными философами.

Чтобы сохранить жесткую централизованную власть в обществе, детей нужно держать под постоянным контролем. Если их не удастся построить в шеренги и повести за отрядным барабанщиком, то каждый пойдет за своим барабанщиком, а это недопустимо» (Гатто). Гатто прав — в современных школах обучают очень многому, и это «многое» ребенок должен просто запомнить, на это направлена и система ЕГЭ. Однако такие знания легко получить, заглянув в справочник, при этом никакой справочник не сможет рассказать человеку – почему дела обстоят именно так, а не иначе. А именно этот вопрос и является главным для любого ребенка. И потому, по мнению автора этого сайта, главным предметом в школьном образовании должно стать «обучение обучению». Надо научить наших детей учиться, и если они поймут эту науку, то все остальное в своей жизни они правильно сделают сами, без нашей с Вами помощи. Надо учить детей и тому, как легче запоминать информацию, ну а какую информацию ребенку следует запоминать, пускай, он думает сам, а не мы с Вами ему навязываем. Так что ЕГЭ – это вообще тупиковая ветвь в образовании, и от него необходимо избавляться. К слову сказать, примерно тем же самым должна заниматься и Высшая Школа. По мнению автора, там главными предметами должны стать работа со справочниками и ТЕХНОЛОГИЯ того или иного процесса (то есть, необходимо научить студента, прежде всего, отвечать на вопрос – как сделать так, чтобы все работало, как надо?).