Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Технари и гуманитарии

Технари и гуманитарии

Накануне автор приехал к своему сыну на день рождения, и за праздничным столом, как обычно, завязалась дискуссия. Однако перед этим все гости единодушно решили, что о политике они говорить не будут. Давайте и мы с Вами поговорим в этой главе не о политике, а о чем-то другом. Кстати, дискуссия за столом касалась многих тем, и одной из них являлся механизм действия серебра на организм человека. Автору задали всего один вопрос, на который (как предполагали гости) он ответить не сумеет. Вот этот вопрос – каков механизм действия серебра, если оно помогает, буквально, от всех болезней человека? Однако автор ответил на него, и вот его ответ – излечивает человека от всех болезней сам организм, а серебро лишь помогает ему это сделать, причем, на генетическом уровне, как самого человеческого организма, так и посторонних живых сущностей (бактерий микробов, вирусов). Однако этот ответ слишком общ, а потому предлагаю остановиться на нем поподробнее. И начнем мы с иммунитета человека. Согласно Википедии, иммунитет (лат. immunitas — освобождение) человека и животных — способность организма поддерживать свою целостность и биологическую индивидуальность путем распознавания и удаления чужеродных веществ и клеток (в том числе болезнетворных бактерий и вирусов). Характеризуется изменением функциональной активности преимущественно иммуноцитов с целью поддержания гомеостаза внутренней среды. Простейшие защитные механизмы, имеющие своей целью распознавание и обезвреживание патогенов, существуют даже у прокариот: например, ряд бактерий обладает ферментными системами, которые препятствуют заражению бактерии вирусом. Одноклеточные эукариотные организмы применяют токсичные пептиды, чтобы предотвратить проникновение бактерий и вирусов в свои клетки. По мере эволюции сложно организованных многоклеточных организмов у них формируется многоуровневая иммунная система, важнейшим звеном которой становятся специализированные клетки, противостоящие вторжению генетически чужеродных объектов. У таких организмов иммунный ответ происходит при столкновении данного организма с самым различным чужеродным в антигенном отношении материалом, включая вирусы, бактерии и другие микроорганизмы, обладающие иммуногенными свойствами молекулы (прежде всего белки, а также полисахариды и даже некоторые простые вещества, если последние образуют комплексы с белками-носителями — гаптены), трансплантаты или мутационно измененные собственные клетки организма.

Как отмечает В. Г. Галактионов, «иммунитет есть способ защиты организма от всех антигенно чужеродных веществ как экзогенной, так и эндогенной природы; биологический смысл подобной защиты — обеспечение генетической целостности особей вида в течение их индивидуальной жизни». Биологическим смыслом такой защиты является обеспечение генетической целостности особей вида на протяжении их индивидуальной жизни, так что иммунитет выступает как фактор стабильности онтогенеза. Характерными признаками иммунной системы являются: — способность отличать «свое» от «чужого»; — формирование памяти после первичного контакта с чужеродным антигенным материалом; — клональная организация иммунокомпетентных клеток, при которой отдельный клеточный клон способен, как правило, реагировать лишь на одну из множества антигенных детерминант. Иммунная система в настоящее время описывается состоящей из двух частей — системы гуморального иммунитета и системы клеточного иммунитета. В случае гуморального иммунитета защитные функции выполняют молекулы, находящиеся в плазме крови, а не клеточные элементы. В то время как в случае клеточного иммунитета защитная функция связана именно с клетками иммунной системы. Иммунитет также классифицируют на врожденный и адаптивный. Врожденный (неспецифический, наследственный) иммунитет обусловлен способностью идентифицировать и обезвреживать разнообразные патогены по наиболее консервативным, общим для них признакам, дальности эволюционного родства, до первой встречи с ними. В 2011 году была вручена Нобелевская премия в области медицины и физиологии за изучение новых механизмов работы врожденного иммунитета (Ральф Стайнман, Жюль Хоффман и Брюс Бетлер). Осуществляется большей частью клетками миелоидного ряда, не имеет строгой специфичности к антигенам, не имеет клонального ответа, не обладает памятью о первичном контакте с чужеродным агентом. Адаптивный (устар. приобретенный, специфический) иммунитет имеет способность распознавать и реагировать на индивидуальные антигены, характеризуется клональным ответом, в реакцию вовлекаются лимфоидные клетки, имеется иммунологическая память, возможна аутоагрессия (активность, нацеленная, осознанно или неосознанно, на причинение себе вреда в физической и психической сферах. С точки зрения психоанализа относится к механизмам психологической защиты). Классифицируют на активный и пассивный. Приобретенный активный иммунитет возникает после перенесенного заболевания или после введения вакцины. Приобретенный пассивный иммунитет развивается при введении в организм готовых антител в виде сыворотки или передаче их новорожденному с молозивом матери или внутриутробным способом.

Другая классификация разделяет иммунитет на естественный и искусственный. Естественный иммунитет включает врожденный иммунитет и приобретенный активный (после перенесенного заболевания), а также пассивный иммунитет при передаче антител ребенку от матери. Искусственный иммунитет включает приобретенный активный после прививки (введение вакцины) и приобретенный пассивный (введение сыворотки). Выделяют центральные и периферические органы иммунной системы. К центральным органам относят красный костный мозг и тимус, а к периферическим — селезенку, лимфатические узлы, а также местноассоциированную лимфоидную ткань: бронхассоциированную (БАЛТ), кожноассоциированную (КАЛТ), кишечноассоциированную (КиЛТ, пейеровы бляшки). Красный костный мозг — центральный орган кроветворения и иммуногенеза. Содержит самоподдерживающуюся популяцию стволовых клеток. Красный костный мозг находится в ячейках губчатого вещества плоских костей и в эпифизах трубчатых костей. Здесь происходит дифференцировка В-лимфоцитов из предшественников. Содержит также Т-лимфоциты. Тимус — центральный орган иммунной системы. В нем происходит дифференцировка Т-лимфоцитов из предшественников, поступающих из красного костного мозга. Лимфатические узлы — периферические органы иммунной системы. Они располагаются по ходу лимфатических сосудов. В каждом узле выделяют корковое и мозговое вещество. В корковом веществе есть В-зависимые зоны и Т-зависимые зоны. В мозговом есть только Т-зависимые зоны. Селезенка — паренхиматозный зональный орган. Является самым крупным органом иммунной системы, кроме того, выполняет депонирующую функцию по отношению к крови. Селезенка покрыта капсулой из плотной соединительной ткани, которая содержит гладкомышечные клетки, позволяющие ей при необходимости сокращаться. Паренхима представлена двумя функционально различными зонами: белой и красной пульпой. Белая пульпа составляет 20 %, представлена лимфоидной тканью. Здесь имеются В-зависимые и Т-зависимые зоны. И также здесь есть макрофаги. Красная пульпа составляет 80 %. Она выполняет следующие функции: — 1. Депонирование зрелых форменных элементов крови. — 2. Контроль состояния и разрушения старых и поврежденных эритроцитов и тромбоцитов. 3. Фагоцитоз инородных частиц. 4. Обеспечение дозревания лимфоидных клеток и превращение моноцитов в макрофаги.

Клетки, участвующие в иммунном ответе, можно разделить на несколько групп. T-Лимфоциты — субпопуляция лимфоцитов, отвечающая главным образом за клеточный иммунный ответ. Включает в себя субпопуляции Т-хелперов (дополнительно разделяются на Th1, Th2, а также выделяют Treg, Th9, Th17, Th22,), цитотоксических Т-лимфоцитов, NKT. Включает в себя эффектор, регуляторы и долгоживущие клетки-памяти. Функции разнообразны: как регуляторы и администраторы иммунного ответа (Т-хелперы), так и киллеры (цитотоксические Т-лимфоциты). B-Лимфоциты​ — субпопуляция лимфоцитов, синтезирующая антитела и отвечающая за гуморальный иммунный ответ. Натуральные киллеры (NK-клетки) — субпопуляция лимфоцитов, обладающая цитотоксичной активностью, то есть они способны: контактировать с клетками-мишенями, секретировать токсичные для них белки, убивать их или отправлять в апоптоз. Натуральные киллеры распознают клетки, пораженные вирусами и опухолевые клетки. Нейтрофилы — это неделящиеся и короткоживущие клетки. Они составляют 65-70 % от гранулоцитов. Нейтрофилы содержат огромное количество антибиотических белков, которые содержатся в различных гранулах. К этим белкам относятся лизоцим (мурамидаза), липопероксидаза и другие антибиотические белки. Нейтрофилы способны самостоятельно мигрировать к месту нахождения антигена, так как у них есть рецепторы хемотаксиса (двигательная реакция на химическое вещество). Нейтрофилы способны «прилипать» к эндотелию сосудов и далее мигрировать через стенку к месту нахождения антигенов. Далее проходит фагический цикл, и нейтрофилы постепенно заполняются продуктами обмена. Далее они погибают и превращаются в клетки гноя. Эозинофилы составляют 2—5 % от гранулоцитов. Способны фагоцитировать микробы и уничтожать их. Но это не является их главной функцией. Главным объектом эозинофилов являются гельминты. Эозинофилы узнают гельминтов и экзоцитируют в зону контакта вещества — перфорины. Эти белки встраиваются в билипидный слой клеток гельминта. В них образуются поры, внутрь клеток устремляется вода, и гельминт погибает от осмотического шока. Базофилы составляют 0,5-1 % от гранулоцитов. Существуют две формы базофилов: собственно базофилы, циркулирующие в крови, и тучные клетки, находящиеся в ткани. Тучные клетки располагаются в различных тканях, легких, слизистых и вдоль сосудов. Они способны вырабатывать вещества, стимулирующие анафилаксию (расширение сосудов, сокращение гладких мышц, сужение бронхов). При этом происходит взаимодействие с иммуноглобулином Е (IgE). Таким образом, они участвуют в аллергических реакциях. В частности, в реакциях немедленного типа.

Моноциты превращаются в макрофаги при переходе из кровеносной системы в ткани, существуют несколько видов макрофагов в зависимости от типа ткани, в которой они находятся, в том числе: 1. Некоторые антигенпредставляющие клетки, в первую очередь дендритные клетки, роль которых — поглощение микробов и «представление» их Т-лимфоцитам. 2. Клетки Купфера — специализированные макрофаги печени, являющиеся частью ретикулоэндотелиальной системы. 3. Альвеолярные макрофаги‏ — специализированные макрофаги легких. 4. Остеокласты — костные макрофаги, гигантские многоядерные клетки позвоночных животных, удаляющие костную ткань посредством растворения минеральной составляющей и разрушения коллагена. 5. Микроглия — специализированный класс глиальных клеток центральной нервной системы, которые являются фагоцитами, уничтожающими инфекционные агенты и разрушающими нервные клетки. 6. Кишечные макрофаги и т. д. Функции их разнообразны и включают в себя фагоцитоз, взаимодействие с адаптивной иммунной системой и инициацию, и поддержание иммунного ответа, поддержание и регулирование процесса воспаления, взаимодействие с нейтрофилами и привлечение их в очаг воспаления, выделение цитокинов, регуляция репарации, регуляция процессов свертывания крови и проницаемости капилляров в очаге воспаления, синтез компонентов системы комплемента. Макрофаги, нейтрофилы, эозинофилы, базофилы и натуральные киллеры обеспечивают прохождение врожденного иммунного ответа, который является неспецифичным (в патологии неспецифичный ответ на альтерацию называют воспалением, воспаление является неспецифической фазой последующих специфических иммунных). Как видите, уважаемый читатель, иммунитет – очень сложная сущность, и современный человек знает о нем лишь очень немногое. Но даже то, что он знает, заставляет задуматься об ограниченных возможностях человеческого сознания. Кстати, о механизмах действия иммунитета в соответствующей статье из Википедии даже не упоминается. И это абсолютно верное решение – понять даже какие-то отдельные механизмы иммунитета в состоянии лишь большие специалисты в данной области. И представить себе, что какое-то одно вещество способно влиять сразу на все возможные механизмы иммунитета, практически, невозможно.

Однако серебро оказалось именно таким веществом. Практически все органические вещества содержат в своем составе гидроксильные группы, а, например,  белки — абсолютно все. Молекулы же ДНК и РНК и вовсе похожи на «ежика», у которого в качестве иголок как раз и выступают гидроксильные группы (≡С-ОН). Главной же особенностью ионов серебра является их способность, замещать водород в гидроксильных группах на себя, с образованием групп (≡С-ОAg). И если две такие группы располагаются рядом, они взаимодействуют друг с другом с образованием Ag2О, который не растворим в воде и выпадает в осадок, и «кислородного мостика» (≡С-О-С≡). В процессе репликации молекулы ДНК и РНК должны «расплести» спираль, в которую они закручены, а «кислородный мостик» не дает этого сделать. Следует напомнить, что репликация (от лат. replicatio — возобновление) — это процесс создания двух дочерних молекул ДНК или РНК на основе родительской молекулы. Репликацию ДНК осуществляет сложный комплекс, состоящий из 15-20 различных белков-ферментов, называемый реплисомой. С помощью этих ферментов двойная спираль материнской ДНК расплетается на две нити, на каждой образовавшейся нити достраивается вторая нить, образуя две идентичных дочерних молекулы ДНК, которые затем скручиваются в отдельные спирали. В ходе последующего деления материнской клетки каждая дочерняя клетка получает по одной копии молекулы ДНК, которая является идентичной ДНК исходной материнской клетки. Этот процесс обеспечивает точную передачу генетической информации из поколения в поколение. Однако наличие «кислородного мостика» не позволяет сделать это в автоматическом режиме. Клетка запускает сложный химический процесс, чтобы избавиться от этого «мостика», а заодно «ремонтирует» и все остальные возможные «дефекты» в молекулах ДНК и РНК. Данный процесс можно сравнить со схожими процессами, происходящими в сознании, либо на подсознательном уровне («на автомате»), либо на осознанном уровне (после логического анализа необходимой информации). К слову сказать, именно по предпочтению, которое тот или иной человек отдает либо образному мышлению («на автомате»), либо логическому мышлению, все человечество можно условно разделить на «гуманитариев» и «технарей». Дословно понятие «гуманитарий» означает «человечный, великодушный, вольный». Этим словом называют области деятельности и науки, связанные с искусством, философией, психологией, с изучением человеческого сознания, культурных и социальных процессов. «Технари» же разбираются в искусстве намного слабее, чем гуманитарии, хотя в философии и психологии они гуманитариев все-таки опережают.

Вот что по этому поводу пишет Даниил Т. в своей статье – «Кто такой гуманитарий: 5 главных признаков». Обычно людей называют гуманитариями, чтобы подчеркнуть их склонность к творческой деятельности и противопоставить их «технарям» – людям, предрасположенным к технической работе. Однако термин «гуманитарий» на самом деле гораздо шире. Сегодня мы подробно разберем, кто такой гуманитарий, какие у него есть преимущества и недостатки, как проявляются особенности их мышления и какие профессии им подходят. Гуманитарий — это человек, от природы предрасположенный к творческой деятельности, но испытывающий затруднения в работе с точными науками. Это определения гуманитария в широком смысле слова. В узком смысле гуманитарий — это специалист, получивший гуманитарное образование. На практике получается так, что люди, изначально склонные к творческой деятельности, чаще всего поступают в вузы на гуманитарные специальности. Поэтому обе трактовки обычно применимы к одному и тому же человеку. Гуманитарий – это человек, от природы имеющий хорошо развитое творческое мышление и использующий свои творческие способности для работы. Противоположностью гуманитария является «технарь» – человек с логическим и математическим мышлением. Интересно, что эти два типа мышления плохо сочетаются. Поэтому гуманитарию обычно плохо даются технические науки, а технарю – гуманитарные. Существует достаточно много характерных особенностей поведения, свойственных людям с гуманитарным складом ума. Но для того, чтобы однозначно понимать, кто такой гуманитарий, важно запомнить 5 основных признаков, свойственных такому человеку: 1. Эмоциональность. Гуманитарии предпочитают доверять интуиции. В действиях они руководствуются эмоциями и предчувствиями, и не особо полагаются на холодный расчет. Им свойственны импульсивные поступки. Поэтому технари, для которых важна логичность и обоснованность каждого решения, считают их легкомысленными. 2. Коммуникабельность. Гуманитарии умеют общаться и налаживать контакт с другими людьми. Поэтому они добиваются успеха в сферах деятельности, подразумевающих общение. К примеру, гуманитарий гораздо лучше справляется с преподавательской деятельностью, чем технарь с аналогичным уровнем знаний. 3. Открытость. Поскольку технари обычно глубоко изучают предметную область, им свойственны заносчивость и самолюбие. Они считают себя лучшими специалистами и редко прислушиваются к чужому мнению, если оно не совпадает с их собственным. Гуманитарии, в отличие от них, демонстрируют гораздо большее уважение к чужому мнению. Они всегда открыты для диалога и обсуждения, выслушивают все точки зрения и легко признают собственную неправоту, если оппонент был достаточно убедителен. В споре они всегда стремятся найти истину, тогда как технари чаще хотят доказать собственную правоту.

  1. Творческие способности. Чаще всего гуманитарии связывают свои профессии и увлечения с творческими видами деятельности. Они пишут стихи и рассказы, увлекаются живописью, работают в сфере дизайна. Очень часто они работают совместно с технарями, что позволяет им реализовывать свой потенциал максимально эффективно. К примеру, режиссер может придумать потрясающие спецэффекты, но для их реализации ему нужны технически подкованные помощники. 5. Развитое воображение. Мышление у технаря и гуманитария работает совершенно по-разному. Если первый мыслит преимущественно логическими и абстрактными понятиями, то в голове второго постоянно возникают и взаимодействуют различные образы. Поэтому творческие способности гуманитария развиты лучше. Он может достаточно отчетливо представить и «рассмотреть» образ непосредственно в своем воображении. Технарь же не умеет визуализировать мысли, поэтому увидеть общую картину может, только сделав набросок на бумаге. Перечисленных пяти признаков достаточно для того, чтобы однозначно понять, кто такой гуманитарий и чем он отличается от технаря. Различия присутствуют, и они достаточно отчетливые. Но важно учитывать, что людей с чисто гуманитарным или чисто техническим складом ума мало. У большинства из нас присутствуют — обе составляющие, просто одна из них превалирует, определяя наши интересы и способности. Многие профессии требуют от специалиста наличия и технической, и гуманитарной составляющей. К примеру, преподаватель физики должен быть и технарем, чтобы понимать предмет, и гуманитарием – чтобы уметь общаться с аудиторией. Дизайнер интерфейсов должен совмещать приятный визуальный стиль с продуманной эргономикой, а архитектор должен не только грамотно спроектировать здание, но и сделать его достаточно привлекательным. Гуманитарный склад ума обеспечивает некоторые преимущества, помогая человеку реализовываться в творческих профессиях и налаживать хорошие отношения с другими людьми. Но есть у него и определенные недостатки. Рассмотрим слабые и сильные стороны гуманитариев подробнее. Плюсы гуманитария: — развитые творческие способности; — хорошее воображение; — яркое образное мышление; — многозадачность; — общительность; — умение красиво говорить; — хорошее понимание чужих эмоций; — способность сопереживать и поддерживать. Минусы гуманитария: — нелогичность во многих решениях; — склонность бросать незавершенные дела; — излишняя чувствительность и эмоциональность; — невнимательность; — неумение сосредотачиваться на скучной и рутинной работе. Для понимания того, кто такой гуманитарий, желательно знать также ключевые различия между ним и человеком с техническим складом ума. Отличий много, но наиболее важными являются следующие три области, в которых разница проявляется наиболее заметно и полностью определяет жизнь человека, его карьеру и отношения:
  2. Восприятие окружающей действительности. Гуманитарии смотрят на мир через призму эмоций, руководствуясь своим пониманием добра и зла. Технари же предпочитают ориентироваться на логику и холодный расчет.
  3. Роль в рабочем процессе. Чтобы коллектив работал эффективно, в нем должны присутствовать и гуманитарии, и технари. Первые генерируют идеи, вторые воплощают их в жизнь.
  4. Социальное взаимодействие. Гуманитарии обычно являются экстравертами, общение для них имеет большое значение. Технари обычно довольно замкнуты, им нужна тишина, чтобы сосредоточиться. Разумеется, природа редко бросается в крайности. В большинстве случаев у человека присутствует и гуманитарная, и техническая составляющая, но одна из них превалирует. Поэтому технарь также может быть общительным, а гуманитарий вполне способен рассуждать логически. Людям с гуманитарным типом мышления хорошо даются такие науки как психология, политология, филология, право, журналистика и история. Они прекрасно понимают и тонко чувствуют словесные формулировки, что не всегда удается технарям. Также им хорошо даются любые профессии, связанные с общением и тонким пониманием чужих эмоций. Обнаружив у себя гуманитарный склад ума, обратите внимание на специальности, связанные с перечисленными науками. В приоритете медицина (в частности, психология), юриспруденция, лингвистика, дизайн, а также различные виды современных искусств. Из гуманитариев получаются отличные хирурги и терапевты, юристы и политологи, переводчики и преподаватели, дизайнеры и режиссеры, психологи и маркетологи. Кроме того, получив образование в любой интересной вам сфере, вы всегда сможете заниматься научно-исследовательской деятельностью. Гуманитарий – это человек с особым восприятием окружающей действительности. Для него чувства, интуиция и базовые понятия о добре и зле важнее, чем холодный расчет. Ему сложнее даются технические науки, зато он может стать прекрасным специалистом в любой из гуманитарных областей знаний. Если вы обнаружили, что обладаете таким складом ума, вы обязательно должны учитывать это при выборе профессии. Но это не значит, что нужно ограничивать себя только гуманитарными сферами. Хорошо развитые социальные навыки востребованы везде» (Даниил Т). В общем и целом, автор согласен с Даниилом Т., однако есть и существенные различия в мировоззрении автора этого сайта и автора, представленной выше статьи. И главное из них, это отношение к творчеству. Любой человек, будь он гуманитарий или технарь, должен быть творческой личностью, иначе он – «недочеловек». Более того, автор, была бы его воля, запретил бы любым явным гуманитариям писать о политике. Они подходят к ней слишком эмоционально, а в политике главное — не эмоции, а «сухой рассудок». Автор уже не раз писал здесь, что Советские медики, в свое время, сделали неправильный выбор. Они выбрали в качестве основного способа лечения от инфекционных заболеваний не серебросодержащие препараты (немецкий путь развития медицины), а антибиотики (западноевропейский путь развития), и совершенно напрасно! А кто в этом выборе больше виноват (технари или гуманитарии), автор ответить даже не берется.

Судя по всему, ВСЕ — в равной степени. С одной стороны, серебро само по себе — дорого, а составные части пенициллина — ничего не стоят (основная часть стоимости антибиотиков приходится на само их производство). А с другой стороны, пенициллин в те далекие от нас времена показал изумляющую всех эффективность лечения практически ото всех инфекционных заболеваний. Увы, жизнь устроена так, что ее главным свойством является потрясающая способность противостоять практически любым изменениям в окружающей среде. И большинство нынешних бактерий и микробов стали резистентными ко всем видам производимых современным человечеством антибиотиков. Серебро же не оказывает никакого прямого действия на посторонние и свои собственные живые клетки, а лишь «включает разум организма» (помогает его иммунитету). Однако в те времена люди просто не догадывались об этом. Помочь с правильным выбором тогда могло лишь само Мироздание, но люди просто не верили в существование сознания у Мироздания (как многие не верят и сегодня), и потому, не умели осознанно с ним общаться. Увы, подавляющее большинство современных людей и сегодня не умеют этого делать. А ведь научиться этому чрезвычайно просто – надо лишь искренне поверить в то, что любая материя обладает своим сознанием, и что наша Вселенная – это огромное разумное живое существо. Именно такая Вера и является краеугольным камнем для обладания «синхронистическим мышлением». «Крикуны были бы правы, если бы ты насиловал главное в них и лишал их возможности расти. Чтить в человеке можно только благородство. Но они видят справедливость в том, чтобы жить без изменений, пусть даже в гниющих язвах, потому что с ними они появились на свет. Если ты вылечишь их, ты не оскорбишь Господа» (Антуан де Сент-Экзюпери). Как видите, человечество не сильно изменилось со времен Экзюпери. И сегодня главной ценностью для человека (что русского, что англосакса) является консерватизм (то есть, отсутствие каких-либо изменений в их жизни). Следует отметить особо, что именно отсутствие у людей «синхронистического мышления» и не позволило им сделать правильный выбор способов лечения инфекционных заболеваний. И мы с Вами сегодня чувствуем это на «собственной шкуре». Впрочем, мы тоже не учимся такому мышлению, а стало быть, и наши потомки окажутся когда-нибудь в том же самом положении, что мы сегодня. Вот и думайте, уважаемый читатель, стоит ли тратить свои силы на такую «безделицу», как «синхронистическое мышление»? Причем, эти слова относятся, в равной степени, как к гуманитариям, так и к технарям. Ведь единственное их отличие заключается лишь в преобладании либо образного, либо логического мышления. А человек будущего – это человек с «синхронистическим мышлением».

Другими словами, такой человек всегда думает всеми составными частями своего сознания – и Верой (долгосрочной памятью), и подсознанием (оперативной памятью), и разумом (используя логические программы и подпрограммы для анализа). Причем, синхронно и в одном направлении, а не как это сегодня, получается, делать у большинства людей – думают об одном, а делают совсем другое. Согласно Википедии, синхроничность (синхронистичность, нем. Synchronizität) — термин, введенный швейцарским психологом и мыслителем К. Г. Юнгом в одноименной статье. Юнг противопоставляет синхронистичность фундаментальному физическому принципу причинности и описывает синхронистичность как постоянно действующий в природе творческий принцип, упорядочивающий события «нефизическим» (непричинным) путем, только на основании их смысла. Несмотря на то, что термин «синхронистичность», на первый взгляд, предполагает одновременность, Юнг использует его в гораздо более широком смысле, относя к любой «нефизической» (неочевидной) взаимосвязи событий, независимо от их разделенности во времени и пространстве. Введение синхронистичности Юнг использует при рассмотрении различных спорных, с точки зрения современной академической науки, явлений и теорий, объясняющих эти явления: телепатии, астрологии, странных совпадений, ясновидения, действия магических практик, поведения пчел и даже переживаний пациентов в состоянии клинической смерти. Принципиальные моменты своей эмпирической концепции Юнг обсуждал с известным физиком Паули, существует их совместная работа. Скептики (например, Жорж Шарпак и Анри Брош) синхроничность считают не более чем примером апофении (переживания, заключающегося в способности видеть структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных. Термин был введен в 1958 году немецким неврологом и психиатром Клаусом Конрадом). Они говорят, что понятия вероятности и статистических теорем (таких, как закон Литлвуда) достаточно, чтобы объяснить замечательность совпадений. Философские же предпосылки своей работы Юнг находит в трактате Шопенгауэра «Об очевидном узоре в судьбе человека» и в идеях Лейбница об изначально установленной гармонии всех вещей. Например, согласно Шопенгауэру, события находятся не только в причинной, но также и в смысловой связи, так что каждое событие является звеном двух взаимно ортогональных цепей. Это иллюстрируется простой географической аналогией: причинные связи подобны меридианам на глобусе, а смысловые — уподобляются параллелям, которые представляют собой поперечную связь между меридианами. Далее Юнг ссылается на исследования Дарье, Рише и Фламмариона, где, в частности, приводилась оценка вероятности случайного совпадения 1:4 000 000 для телепатического предчувствия смерти, а также на статистику, приводимую Вильгельмом фон Штольцем, о странном возвращении утерянных или украденных предметов их хозяевам.

Однако наиболее важными для концепции Юнга становятся эксперименты Дж. Б. Рейна по угадыванию номеров случайно выпадающих карт и игральных костей. В последних экспериментах было, в частности, статистически установлено, что — вероятность правильного угадывания много выше случайной, — эффект никак не зависит от расстояния (то есть, информация передается без переноса энергии), — эффект не зависит от смещения во времени, так что карта может быть предсказана до того, как колода перетасована, — усилием воли испытуемый может повысить вероятность желаемой реализации, — эффект зависит от наличия интереса экспериментатора. Отсюда Юнг выдвигает гипотезу, что речь действительно не идет о простой случайности и что в природе действует универсальный творческий принцип, упорядочивающий события, независимо от их удаленности во времени и пространстве. Ну а автор этого сайта те же факты объясняет немного по-другому. По его мнению, сознание абсолютно не чувствительно ко времени (не подчиняется его законам), и прошлое, настоящее и будущее для него – это одно и то же. Вы можете верить в это, а можете не верить, но у автора есть свое собственное мнение по любому вопросу. И оно именно таково.